телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКанцтовары -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Педагогика

Половая дифференциация: мышление

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
149 руб
Раздел: Ванная
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Половая дифференциация: мышление Курсовая работа Выполнил Конев Е. П. Южнославянский институт, Николаевский филиал Киевского института «Славянский университет» Николаев, 2002 1. Введение В целях качественного рассмотрения данной проблематики, следует, как минимум, дефиницировать понятие «мышления», рассмотреть его истоки, формы проявления, его существование. Мышление – это движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея. Специфическим результатом мышления может выступить понятие – обобщённое отражение класса предметов в их наиболее общих и существенных особенностях. Мышление – это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включённых в неё действий и операций ориентировочно – исследовательского, преобразовательного и познавательного характера. Затем можно сукцессивно перейти к психофизиологическим истокам половой дифференциацией мышления и интеллектуальных функций. Предварительно можно сказать, что особенностью мыслительной деятельности является эволюционное развитие, которое явилось дифференцирующим звеном мыслительной деятельности, а половой гормон несёт в себе качественный параметр мышления. Я подробно рассмотрю физиологию особенностей структуры мозга и продукт проявления такового (интеллект). Конечно же, не останется без внимания и трансляционная форма мышления – речь. Соответственно будут рассмотрены особенности общения мужчин и женщин. А итогом рассмотрения вышеуказанных параметров будут рассмотрены взаимоотношения мужчин и женщин. Уже как следствие рассмотренного, будут указаны структура (модель) поведения представителей противоположных полов и сущность таковых. Так, приступая к рассмотрению данной темы, следует предварительно указать на следующую особенность рассматривания темы. Под понятиями «мужчина» и «женщина» будут пониматься типичные представители пола. Конечно, таковых никогда не было и не будет. Примером может служить модель идеального газа в физике, которого есть полное описание, характеристика, свойства, но такового суть нет. Мы узнаем, что мужчины имеют в-себе некоторые женские качества, а женщины – мужские. Разница лишь в том, в какой мере будут присутствовать эти качества у представителей полов. Как, модели поведения мужчин и женщин, будут подразумевать собой «идеальных», «типичных» представителей полов, так и сущность. Качественное отличие будет присутствовать в рассмотрении модели и сущности представителей полов – они построены по фактам жизни. Что говорит о практической деятельности. Кроме того, следует также указать на то, что будут рассмотрены здоровые представители полов. Так как, если обращать внимание, или вынести на рассмотрение, как дополнительный пункт, эту проблематику, то работа развернётся в более широком спектре обозрения. Так рассматривались бы физиологические, психофизиологические, механические, химические, анатомические и другие истоки такового. Всевозможные вариации, способы и методы лечения и прочее. На что потребовалось бы большое количество времени, чем, к сожалению, я не располагаю. 2. Мышление. Общие положения «Человек бессмертен благодаря познанию.

Логика предикатов, являющаяся более широкой логико-символической теорией, получаемой из логики высказываний путем введения кванторов общности, проникает во внутреннюю субъектно-предикатную структуру высказывания-суждения. Более элементарная единица такой структуры, являясь логическим "атомом" суждения как "молекулярного" образования, вместе с тем по необходимости носит более общий характер. Если такой внутренней структурной единицей суждения является понятие, то, следовательно, и здесь (как и в традиционной логике) оно оказывается наиболее общей логической формой. Однако от собственной внутренней природы и структуры более дробных единиц, входящих в состав суждения, т.е. от природы тех структур, которые репрезентируют в мысли субъект и предикат суждения, логика предикатов как символическая система (не исследующая конкретный реальный "состав" мыслительной "ткани", скрывающийся за ее знаковой формой) по существу совершенно отвлекается. Вместе с тем она абстрагируется и от вопроса о том, является ли внутренняя структурная единица суждения более общей, чем само суждение, логической, т.е. мыслительной, формой, или структурным элементом суждения может быть и образ – первичный или вторичный (т.е. перцепт или представление). Такое абстрагирование естественно еще и потому, что образ – первичный или вторичный – как собственно психическая структура вообще не является предметом логического исследования. Но тем самым из логики выпадает и вопрос о том, является ли более высокий ранг общности внутренней структурной единицы суждения (по сравнению с самим суждением) результатом того, что эта единица представляет более общую, чем суждение, мыслительную, логическую форму, или выражением принадлежности этой структурной единицы к более общим психическим познавательным процессам, выходящим уже за рамки мысли (как это было бы в том случае, если такой структурной единицей суждения на более элементарных уровнях организации мысли является образ). Суждение – это одновременно логическая структурная единица мысли и вместе с тем акт мысли, объективированный в этой структуре. Иначе говоря, суждение – это универсальная единица как предметной, так и операционной структуры мысли. Тем самым операционные компоненты – и это видно уже на уровне эмпирического описания – представлены не только в процессуальной динамике мышления (что будет кратко описано ниже), но и в структурной формуле отдельной мысли как симультанного результата этой временной процессуальной динамики. Анализ процесса мышления Рассмотрев характеристики мысли как результативного образования и найдя, хотя бы в первом приближении, необходимый минимум эмпирической определенности, можно сделать следующий шаг – перейти от этого относительно статичного итогового среза к процессу его становления. Такое продвижение "сверху вниз" именно благодаря большей статичности и структурной определенности мысли как результативного образования дает некоторые опорные точки и определяет вектор для анализа и ориентации в эмпирическом массиве хотя и более разносторонне исследованной, но все же достаточно аморфной и трудноуловимой динамики мыслительного процесса.

Например, если в разговоре женщина, в ряде причин эмоционально «взрывается», когда необходимо, например, молчание, то указанное выше действие не будет являться критерием адаптации к данной ситуации. Мужчина, в своей противоположности, в данной ситуации не будет являть эмоционального стресса. Может, не в силу своей более сдержанности, а в идеации логических нексусов и силлогизмов. А форма эмоциональной разрядки может проявляться, например, в интенсивности выполняемой работы. Пиз сказал: «Эмоциональный мужчина может нанести удар, как хладнокровная рептилия. Женщина предпочтёт поговорить об этом»2. Так, транслируемые поведенческие формы представителей противоположных полов мне и предстоит рассмотреть в данной работе, так как это и будет 1 Шейнов В. П. «Мужчина плюс женщина: познать и покорить» 2 Пиз А., Пиз Б. «Язык взаимоотношений мужчина женщина» трансляционными формами мышления, что является темой работы. А половая дифференциация будет заключаться в таковых особенностях. Мозг «мужской» и мозг «женский» «Если у мужчины чётко разграничены функции полушарий головного мозга, то есть левое отвечает за логическое мышление, а правое – за абстрактное, то у женщины и левое, и правое мало чем отличаются друг от друга». Шейнов В. П. Существует авторитетное мнение о существовании «мозга мужского и женского». Мужской гормон тестостерон в период внутриутробной жизни человека замедляет развитие левого полушария головного мозга. Одновременно увеличивается правое полушарие, отвечающее, как известно, за художественные, музыкальные и математические способности. Возможно, этим объясняется значительно большее число знаменитых мужчин в названных областях. В частности, на одну женщину с выдающимися способностями к математике приходится 13 мужчин. Этим же объясняется и тот факт, что мужчины лучше выполняют задачи, требующие пространственного видения. Считается, что у женщин лучше распределены функции коры головного мозга. Если в результате несчастного случая повреждается левое полушарие мозга, у женщин восстановление основных функций происходит быстрее. Значит, у них правое полушарие может в какой-то мере заменить функции левого полушария. Масса мозга у мужчин больше, чем у женщин. Но это никак не отражается на умственных способностях женщин. Гораздо важнее степень развития коры головного мозга в ключевые моменты процесса обучения – в детстве и юности. К примеру, мозг такого гения, как Анатоль Франс, весил всего 900 граммов при среднем весе человеческого мозга в 1500 граммов. Имеются свидетельства того, что мужчины сварливее женщин по той причине, что отмирание тканей в левой фронтальной доле мозга, связанное с депрессиями, происходит у них в три раза быстрее, чем у женщин. Даже в интервале от 18 до 45 лет наблюдается постоянная деградация способностей выполнять действия, связанные с концентрацией внимания, а уж сварливость стариков просто биологически обусловлена. Мужчины теряют больше мозговых тканей оттого, что у них мозговое кровообращение протекает менее интенсивно, чем у женщин, особенно во фронтальной доле. Вдобавок к этому у женщин с возрастом замедляется процесс разложения сахара, оставаясь на прежнем уровне у мужчин. Выделяющиеся при этом токсические вещества у женщин скорее выводятся с током крови, а у мужчин образуются «склады» токсичных продуктов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Гендерная психология

Процесс гендерной социализации,[22] в результате которой рождается гендерная идентичность, исследователи представляют как трехступенчатый, связанный с созреванием личности. При этом: Pпервая стадия идентификация, достигаемая к 3 годам («осознание половой принадлежности» или «гендерная идентификация»); Pвторая стадия компетентность в поведении в 712 лет («половая дифференциация поведения» или «социализация Я»); Pтретья стадия связывается со становлением первичной идентичности, описанной Э. Эриксоном («переоценка гендерной идентичности» или «саморегуляция Я») [5, 15]. Гендерная идентичность развивается на протяжении всей жизни, позволяя индивиду осваивать различные социокультурные «возрастные пласты» в соответствии с социальными нормами своей «гендерной группы» и собственными предпочтениями. Рассмотрим на основе имеющихся научных данных более подробно содержание женской и мужской идентичностей. Женская идентичность имеет историю анализа и исследований, уходящую своими корнями в ортодоксальный психоанализ. С точки зрения ортодоксального психоанализа мужская и женская модели диаметрально противоположны по своим качествам и для женской модели характерна пассивность, нерешительность, зависимое поведение, конформность, отсутствие логического мышления и стремления к достижениям, а также большая эмоциональность и социальная уравновешенность

скачать реферат Половая дифференциация: мышление

Если у женщины мышление достигает преобладания, то, как отмечает Юнг, это в большинстве случаев мышление, которое только следует за преимущественно интуитивной духовной деятельностью. «Доказательство большей мужской изменчивости, основанное на высшей точке распределения, в равной степени подозрительно. Преобладание мужчин, достигших высокого положения, может отражать неравенство социальных возможностей наряду с другими факторами», – считает Анастази вопреки положениям, основанным на исследованиях физиологических, психофизиологических и психических особенностей мужского и женского мозга с вытекающими проявлениями интеллектуальных и психических функций. Тем не менее, в социальной среде – результат на лицо. В научных работах – результат на лицо и т. д. Осуществляя резкий, но логичный в структурном соотношении переход к формам проявления особенностей мужского и женского мышления в жизни, я завершаю рассмотрения, условно обозначу, как коренные причины половой дифференциации мышления и вытекающих явлений. 4. Сцены из жизни: предварительный просмотр «Человек всегда легко поддавался соблазну – и до сих пор это делает, – принимая особую форму бытия человека за его сущность» Фромм Э.

Подставка-органайзер "Vegas", серебряно-синяя.
5 отделений. Оригинальный дизайн. Цвет - комбинация серебристого и синего. Поставляется без наполнения.
791 руб
Раздел: Наборы настольные
Игра со звонком "Путаница".
Увлекательная игра для всей семьи. 6 любимых сказок 32 карточки, герои сказок продолжают нас удивлять. Простые правила, яркие иллюстрации,
716 руб
Раздел: Карточные игры
Швабра "York Mop Prestige", треугольная, с двумя насадками.
Универсальная многофункциональная швабра треугольной формы премиум класса, имеет прорезиненные рукоятки, подходит как для влажной так и
970 руб
Раздел: Швабры и наборы
 Педагогика

Закономерностью воспитания, связанной с его центрацией на развитие личности, обусловлен и такой метапринцип, как природосообразность воспитания. Современная трактовка принципа природосообразности исходит из того, что воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, формировать у него ответственность за эволюцию ноосферы и самого себя. Содержание, методы и формы воспитания должны учитывать необходимость возрастной и половой дифференциации, организации социального опыта человека и индивидуальной помощи ему. У человека необходимо культивировать стремление к здоровому образу жизни и умение выживать в экстремальных условиях. Особое значение имеют развитие планетарного мышления и воспитание природоохранного поведения. Развитие человека и его потребностей необходимо выводить за пределы Я и ближайшего социума, помогая осознать глобальные проблемы человечества, ощутить чувство своей сопричастности природе и обществу, ответственности за их состояние и развитие

скачать реферат Феномен гендерных отношений

Все социальные институты (армия, парламент и т. п.) являются носителями метагендерных функций. Основные формы мышления (за небольшими исключениями, – например, «женская логика») или некоторые особенности «феминной рациональности», равно используются всеми личностями, независимо от половых или гендерных признаков. Метагендерный подход достаточно очевидно проявляет себя при анализе социальной деятельности мужчин и женщин на основе методологической матрицы «пространство – поле». Можно выделить специфические поля женской активности (скажем, деторождение и связанные с этим функции), имеются органично присущие каждому полю особенности в социальных полях трудовой и внетрудовой деятельности (более подробно эти аспекты рассмотрены:. Макаров В. В. Социальное пространство жизнедеятельности женщины // Женщина в российском обществе. Российский научный журнал. – 1997. – № 2). Одновременно складывается единое социальное пространство, образующееся из взаимодействия, безусловно, и относительно специфических «мужских» и «женских» социальных полей, соединения социальных функций (скажем, в производственной деятельности вхождение женщины в традиционно мужские профессии (военная служба, охранные структуры и т.п.). Единое социальное пространство, обслуживающее общие интересы обоих полов и становящееся «безразличным» к половой дифференциации, и есть метагендерное пространство, которое не менее важно, чем то, которое обслуживает половую и гендерную дифференциацию.

 Третий пол

Как ни отчетлива биологическая сущность пола, она, когда речь идет о человеке, становится всего лишь канвой, по которой могут быть вытканы самые разные рисунки. Поставим мысленно рядом современного супермена и средневекового рыцаря: что общего между ними? Однако, в каждом из этих образов сфокусированы эталонные признаки мужественности, по-другому сказать, маскулинности, характерные для своего места и времени. А нынешний госсекретарь США, госпожа Олбрайт, и любимая жена восточного султана? Обе стоят на вершине преуспеяния, мыслимого для женщины. Обе задают тон в массовом сознании – на их судьбу, как на желанный образец, равняются миллионы. Но сходства между ними – едва ли не меньше, чем между каждой из этих женщин и окружающими ее в реальной жизни мужчинами. Казалось бы, это очевидно. Но сильней очевидности то упорство, с каким мы держимся за принципы половой дифференциации, усвоенные нами в раннем детстве. Империативы пола кажутся непреложными, незыблемыми, заповеданными Богом – если мы в него верим, – либо, с точки зрения атеистов, вытекающими из основных законов мироздания

скачать реферат Половое воспитание детей

Половое воспитание связано с эстетическим, например, в организации досуга, где учитываются предпочтения детей, в зависимости от половых различий. Эта связь проявляется в знакомстве детей с этикетом, нормами поведения, понятиями о красоте. В процессе формирования системы знаний обнаруживается связь полового воспитания с умственным: учет особенностей мышления детей разного пола при усвоении детьми правил родного языка и иностранного языка. Связь полового воспитания с нравственным обнаруживается в знакомстве детей с элементарными понятиями о морали, ролью в обществе людей разного пола, ориентации детей на предстоящую социальную функцию. Рассмотрим половое воспитание с точки зрения деятельностного подхода. "Сущность деятельностного подхода к проблеме половой дифференциации состоит в том, чтобы определить место и роль совместной деятельности в становлении психологического пола личности как в контексте онтогенетического развития индивида, так и в историко-культурном аспекте формирования и функционирования соответствующих норм и образцов полоролевого поведения" /1, стр.70/. Если рассматривать деятельностный подход применительно к более широкому понятию "половое воспитание", то его суть будет выражаться в том, что личность развивается в деятельности, в то время, как сам ребенок является ее субъектом.

скачать реферат Неврозы детей. Причины и следствия

Мужчины все больше отстраняются от воспитания собственных детей (хотя надо отметить, эта тенденция существовала и раньше), стараются сложить с себя как можно больше ответственности за этот процесс. Женщины предлагают своим детям стереотип модели поведения (согласно половой дифференциации в обществе), не соответствующий действительности: для мальчиков - образец смеси “прекрасного принца” и “Шварценегера”, не подкрепленный личным примером отца, для девочек до сих пор действует стереотип поведения скромной, домовитой женщины, хотя перед глазами ежедневно пример собственной матери, не соответствующий реальной женщине в современном обществе. Современные социальные психологи отмечают изменения происшедшие в нынешней семье. Намечается тенденция к формированию нового типа семьи. Отношения между родителями изначально в семье строятся скорее на принципах товарищества, нежели на принципах главенства того или иного члена семьи (по патриархальному или матриархальному укладу). Но процесс становления новой семьи труден и болезнен, так как новые роли еще не до конца освоены: мужчин в семье еще тянет стукнуть кулаком по столу и сказать: ”Кто в доме хозяин?”, женщины, воспитанные старшим поколением в ином ключе, вынуждены приспособиться к современным условиям и вести себя более активно , тоже претендуют на роль главы семьи.

скачать реферат Исследование образов мужчин и женщин у подростков

Проблема пола и половых различий с большей скоростью набирают свои обороты и актуальны до наших дней и поднимают вопрос о половых различиях в частности. 1.2 Формирование половой дифференциации и идентификации в разных психологических школах Что такое половые различия и как они формируются, влияют на приобретение мальчиком или девочкой той или иной роли? Этот вопрос занимает огромное место во всех исследованиях, касающихся этой темы. Половые различия – это совокупность каких-то определенных факторов, присущих мужчине и женщине, которые делают их разными и непохожими друг на друга. Но до сих пор остается неясным, какие различия между полами действительно существуют и приобретаются в процессе жизнедеятельности, какие даны биологически, либо переданы исторической закономерностью и какова их степень выраженности. Это потому, что зачастую половые различия сводятся к усредненым стереотипам маскулинности и фемининности, которые, в сущности, и не раскрывают все то многообразие, которое кроется за словами половые различия.

скачать реферат Наследственные хромосомные стоматологические заболевания

У больных с синдромом Дауна, находящихся в специальных учреждениях, изменения в пародонте более выражены, чем у живущих дома. Объясняется это стрессом, что присуще этим учреждениям. Для синдрома характерен тяжелый пародонтит с горизонтальной резорбцией межзубных перегородок кости, особенно выраженной в области передних зубов нижней челюсти. Хромосомы Х моносомии, или Шерешевского-Тернера синдром, или ХО-синдром,— аномалия полового развития у женщин, выражающаяся в нарушении половой дифференциации: половые железы представляют собой соединительнотканные тяжили рудименты яичника. Синдром имеет четыре основ- ных признака: низкий рост, инфантилизм, недоразвитие гонад и сопутствующие соматические аномалии (у 25 % больных пороки сердца, аномалии почек и др.). Чаще всего типичные клинические проявления синдрома связывают с кариотипом 45,XO или мозаицизмом 45,ХО/46,ХХ. В связи с этим важным диагностическим тестом является исследование полового хроматина в ядрах клеток буккального эпителия, которое указывает на отсутствие или аномалию одной из половых хромосом.

Стул пластиковый (детский).
Детский пластиковый стульчик понадобится всем, у кого в семье есть дети. Весит он не много. Поэтому ребенок может самостоятельно его
350 руб
Раздел: Стульчики
Подставка под ног ОКТ "Disney Frozen" двухступенчатая (белая).
Симпатичная подставка-табурет из прочной пластмассы очень крепко и устойчиво располагается на полу и не скользит благодаря удобным ножкам.
681 руб
Раздел: Подставки под ноги
Цветные карандаши Color Peps, трехгранные, 24 цвета.
Цветные карандаши Color Peps от Maped удовлетворят все потребности детей. Треугольная форма для удобного использования. Мягкий и прочный
442 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Социально-половая сегментация рынка

Так, функция отца может ограничиться минутой сексуального акта. Природа отвела мужчине ограниченную, хотя и неизбежную роль в этой сфере общественного производства. Природные детерминанты отцовской роли начинаются и кончаются сексуальным актом. После этого природа предоставляет ему полную свободу выбора. Женщине же от природы такая свобода не дается: если она зачала, то при нормальном течении беременности она волей-неволей жестко привязана к своему плоду, который диктует ей правила поведения на протяжении относительно длительного времени. Как будут вести себя после зачатия будущие отец и мать, какие отношения будут складываться между ними - все это уже длинная цепь социальных форм, половой дифференциации. Природная обусловленность и жесткость связи матери и плода на протяжении всего периода беременности более или менее очевидна. Однако после рождения ребенка жесткость связи существенно уменьшается. В отличие от животных, материнский инстинкт у женщин сомнителен. Материнская привязанность, судя по всему, порождена культурой. Природа предопределила зависимость ребенка от материнского молока, но человечество научилось преодолевать эту жесткую в диком животном мире взаимосвязь.

скачать реферат Женское образование в России

Хотя фантазия у них не такая богатая, как у мальчиков, девочки более способны к описательности, к установлению связей между отдельными незначительными элементами окружающего мира. Женщины более склонны к попечительской деятельности (ухаживать, покровительствовать, проявлять заботу). Формирующиеся у ребенка личностные качестве приобретают особенности, обусловленные половой дифференциацией. Так, мальчики, начиная с детства, все больше отождествляют себя с отцами, подражая, в первую очередь, мужчинам. Девочки подражают больше матери, женским качествам, женской психологии, с характерной для нее эмоционально-альтруистической окрашенностью, которую Ю.Б.Рюриков называет «женским феноменом»: добротой, гуманностью, бережным отношением к людям, к жизни, к природе. В этом плане показательно отношение девочек и мальчиков к домашнему труду. Проведенный опрос 170 семиклассников показал, что их отношение к труду зависит от стереотипной роли отца и матери, от той установки, которая дается ребенку в семье. Так как в подавляющем большинстве семей, по традиции, ведением домашнего хозяйства занимается мать, ее помощницами, как правило, являются девочки.

скачать реферат Половая дифференциация и сексуализация детства: горький вкус запретного плода

После длительного периода, прошедшего под знаком "бесполой психологии", в изучении детства в России около двух десятилетий назад наступило время обращения к проблемам половой диференциации и др. (В самом общем виде половая дифференциация - это совокупность генетических, физиологических и психологических признаков, на основании которых различается мужской и женский пол. Как фундаментальное свойство живого половая дифференциация у человека социокультурно обусловлена и является первой и важнейшей личностной категорией, которая усваивается ребенком.) Без осмысления этой проблемы невозможно понять многие трансформации здоровья современного человека и прежде всего ребенка. Интерес к ним оказался обусловлен не только тем, что категория пола — сложнейшая психологическая, историко-культурная, социальная и клиническая проблема, но, прежде всего тем, что современные требования воспитания и индивидуального подхода к формированию личности не могут быть выполнены без учета психологической специфики пола ребенка. Если обратиться к недавней истории, обнаружится, что в экспериментальных исследованиях генетической психологии, ее гендерного аспекта (см.) традиционно было не принято затрагивать проблему половой дифференциации.

скачать реферат Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста

Причем определение мотивов выборов практически не зависит от статуса ребенка (конечно, ребенок не знает своего статуса). Всеми участниками опроса, и теми, которые не получили выборов, и теми, которые получили большее количество выборов предпочтение было отдано 1,2 и 14 мотивам. Знания все еще "имеют цену" у этих ребят – мотив "потому, что он много знает" был назван как представителем "лидеров", так и представителем "отверженных". Практически не была замечена какая - либо дифференциация выбора мотивов в зависимости от половой принадлежности опрошенных, т.е. мотивы мальчиков и девочек практически ничем не отличаются. В результате можно сделать следующие выводы - в основе мотива выбора в основном находятся дружеские отношения, а также проявляется интерес к совместной деятельности с этим ребенком. д). При исследовании половой дифференциации межличностных отношений школьников данных экспериментальных групп заметили, что: - в экспериментальной группе «А» были выявлены взаимосвязи между мальчиками и девочками, которые можно назвать взаимной симпатией, также в данной группе наблюдаются явления «неразделенной любви»: в большинстве случаев мальчики выбирают девочек; замечено также, что в группе девочек существует один «отверженный»- это член группы номер восемь, а в группе мальчиков их несколько больше- это члены группы под номерами 3,17,10,23; - в экспериментальной группе «Б» отношения завязаны на первой и второй статусных категориях; выявлены взаимосвязи в группах мальчиков и девочек, одна из них определяется как взаимная симпатия (причем мальчик и девочка относятся к разным статусным категориям), также в группе наблюдаются явления «неразделенной любви»; как в группе девочек, так и в группе мальчиков существуют свои «отверженные»- это члены группы под номерами 2,3,9,10. 3.2. Обработка данных по методике Т. Дембо - С. Рубинштейн (определение самооценки качеств личности).

скачать реферат Влияние эмоциональной тревожности pебенка на его статусное положение в группе

На основании данного показателя можно судить, насколько дети удовлетворены своими отношениями в конкретной группе, что осуществляется на основе сравнения с нормативными показателями: 1 - КУ = 33% и ниже, 2 - КУ = 34-49%, 3 - КУ = 50-65%, 4 - КУ = 66% и выше. КУ каждого отдельного ребенка показывает, насколько удовлетворен своими отношениями каждый ребенок группы, для этого можно отнести ребенка в одну из 4-ех групп: 1 - высшая входят дети, КУ которых равен 45 - 100%, 2 - 50-75%, 3 - 25-50%, 4- 0-25%; д) индекс изолированности (ИИ). Группу можно считать благополучной, если в ней нет изолированных, или их число достигает 5-6%, менее благополучной, если ИИ = 15-25%; е) мотивация социометрических выборов: выясняется, какие мотивы лежат в основе предложений каждого ребенка, в какой степени дети разного пола, возраста осознают мотив своего избирательного отношения к сверстникам; ж) половая дифференциация взаимоотношений. Аутосоциометрический эксперимент Ход исследования После проведения выше описанного социометрического эксперимента ребенку задаем вопрос: «А как ты думаешь (называем имя ребенка), кто тебе уже положил или положит открытку.» Предполагаемые выборы фиксируем, затем сопоставляем с результатами социометрического эксперимента.

Каталка "Машинка".
Забавная и красочная игрушка-каталка "Машинка" непременно привлечет внимание Вашей крохи! Малыш будет с удовольствием ходить
395 руб
Раздел: На палочке
Карандаши цветные "Kores", 36 цветов, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Грифель проклеен
487 руб
Раздел: Более 24 цветов
Глобус физический диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V; может использоваться в
1104 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Патогенетические модели парафилий

Патогенетические модели парафилий А.А.Ткаченко, Г.Е.Введенский 1 Дизонтогенетические предпосылки 1.1 Дизонтогенетические психопатологические состояния и искажения половой идентичности Факт преимущественного значения органической патологии в формировании парафилий в свете проведенных исследований является почти бесспорным. При этом явная тенденция сдвига спектра органических поражений в сторону более ранних, чаще всего пренатальных, периодов онтогенеза в сочетании с нарушениями идентификации, полоролевого поведения свидетельствует о том, что в первую очередь затрагиваются те мозговые механизмы, которые связаны с половой дифференциацией мозга. Об этом свидетельствуют полученные данные нейрофизиологического и нейрохимического исследований, которые указывают на возможность пренатального нарушения тех мозговых систем, которые определяют основу базовой идентичности, следствием чего может являться ретардация психосексуального развития с феминизацией. При этом не случайной является обнаруженная взаимосвязь между нарушениями психосексуального становления и целым рядом предиспозиционных психопатологических состояний, в частности, парааутистических.

скачать реферат Статистический анализ динамики состава населения

Так, в нашей стране долгое время среди мигрантов преобладали мужчины, особенно среди мигрантов, осваивавших новые земли, строивших новые города в необжитых местах и проч. Диспропорция полов в местах новостроек, как правило, имела своим следствием нестабильный образ жизни строителей, высокую социальную патологию, повышенную смертность и отток людей из этих мест. Влияет и половая дифференциация наемного труда. При определенных диспропорциях в размещении промышленности (шахтерские поселки и города, текстильные, «атомные», военные города, полигоны и т. д.) возникают проблемы трудоустройства, связанные с полом. Эти проблемы отражаются на многих сторонах жизни людей, в том числе и на семейной. В последние годы специалисты по планированию размещения промышленных предприятий и новых городов пришли к выводу, что непременным условием оседлости населения в поселениях любого типа является учет среди прочих также и демографического фактора, т. е. создание такой инфраструктуры, при которой возможна была бы и мужская, и женская занятость и благоприятные условия для создания семьи. IV. Анализ половозрастной структуры населения.

скачать реферат Формирование и становление гендерной идентичности

В этот момент закладывается генетический пол. Однако первые 6-8 недель после зачатия эмбрион ещё бесполый, и потенциально у него могут развиться и мужские, и женские половые органы. Когда пол определён, примерно на 7-й неделе развития зародыша образуются половые железы, т.е. его секреционный пол. Гормоны этих желёз вызывают в организме двоякие изменения, порождающие половую дифференциацию и составляющие гормональный пол. Под их влиянием, во-первых, формируется внутренний и внешний морфологический (вторичные половые признаки) пол, во-вторых, происходит разделение соответствующих мозговых центров, задающих основу будущего полового созревания. Между шестой и десятой неделей беременности у человеческого эмбриона формируются половые железы – гонады. В зачаточном состоянии железы обоих типов неразличимы. Их дальнейшая трансформация зависит от набора хромосом (ХХ, ХY). По их команде возникают органические структуры, несущие основную эндокринную функцию. Почти сразу же зачатки мужских половых желёз начинают вырабатывать - андрогены - мужские гормоны, предопределяющие развитие организма, формирование внутренних и наружных половых органов по мужскому типу.

скачать реферат Влияние алкогольной интоксикации на активность основных карбоксипептидаз в тканях самок крыс на разных стадиях эстрального цикла

Многие из нейропептидов выполняют функции нейромедиаторов, нейромодуляторов, гормонов, факторов роста . Вероятно, именно биологически активным пептидам принадлежит важная роль в интеграции функциональных систем организма, обеспечении их слаженной работы в изменяющихся условиях окружающей среды. Они играют ключевую роль в регуляции полового цикла, деятельности иммунной системы, в морфогенезе, участвуют в формировании поведенческих реакций, в процессах обучения, механизмах консолидации памяти, влияют на половую дифференциацию , вовлекаются в развитие и патогенез многих психических и неврологических расстройств, в том числе и алкоголизма. Так, например, у особей исходно склонных к развитию алкоголизма, выявлен центральный (тотальный или региональный) дефицит нейропептидов, функция которых связана с активацией системы положительного подкрепления (с эйфоризирующим, антистрессорным, анксиолитическим действием). Одновременно отмечается увеличение содержания нейропептидов, активирующих систему негативного подкрепления (проконвульсанты, пептиды, индуцирующие страх, агрессию, дисфорию).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.