телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Красота и здоровье -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Педагогика

О качествах человека и качестве образования

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Эти подходы следует рассматривать как три составные части экологического образования. Обществу необходимы люди, грамотные в области науки, технологии, экологии и общественных явлений одновременно. Представляется, что подобная квалификация позволит им принимать разумные решения в технологически развитом обществе и обеспечить устойчивое развитие цивилизации. На пороге 21 в. разумным становится то, что спасает природу. Основная задача интеллектуальной элиты - утвердить в обществе приоритет экологических проблем. Общество должно быть ориентировано на создание условий для здоровой и гармоничной жизни. Многоуровневость формирования экологического сознания (детский сад - школа - вуз - учреждение) требует от человека постоянного самосовершенствования. Вклад университета - формирование глобального экологического сознания. "Мыслить глобально, действовать локально" - девиз, достойный воплощения в стенах университета. Вся работа ученых направлена на главное - на восстановление индивидуального мышления человека, подавленного в настоящее время средствами массовой информации и коммуникации. Для достижения этой цели предлагается строить работу творческих коллективов студентов и преподавателей, опираясь на следующие принципы: - демократизм - возможность для всех желающих развить свои творческие способности; - гуманизм - способность рассматривать всё через интересы человека; - элитарность - возможность отбора людей по интеллектуально-нравственным критериям, а не классово-сословным; - фундаментальность - способность находить, понимать и осваивать в течение всей жизни новые блоки информации, адекватно отражающие действительность; - многоуровневость - способность к постоянному самосовершенствованию, когда человек восходит к вершинам творчества шаг за шагом, задерживаясь или останавливаясь на уровне, соответствующем его возможностям; - индивидуализация - условие развития наиболее сильных сторон таланта; - изучение проблем и ценностей - условие интеграции гуманитарной, социальной, естественнонаучной и технической подготовки специалиста; - взаимодействие с позиций различных наук и культур - условие для прогнозирования событий и принятия разумных и нравственных решений; - сочетание либерального и утилитарного подходов к образованию - необходимое условие саморазвития системы научного творчества студентов и учащейся молодежи; - проектирование и управление - условия опережающего развития качеств человека и технологий; - множественность критериев и решений задач - необходимые условия для формирования мировоззрения, адекватно отражающего действительность. При организации научно - исследовательской работы студентов необходимо иметь в виду, что интеллектуальный уровень человека оценивается не столько знаниями и умениями, сколько способностью творческого решения возникающих задач. Сознавая, что проблемы человека и его взаимодействия с окружающей средой занимают главное место в системе научного образования, студенческое научное общество Чувашского университета приступило к реализации проекта под названием "Человек и ноосфера". Научные исследования в рамках этого проекта дают возможность интегрировать усилия специалистов различных факультетов с целью формирования у студентов и преподавателей мировоззрения, адекватно отражающего действительность.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

Не случайно, и в США с их прагматической ориентацией в последние десятилетия в учебных планах школ, колледжей, университетов гуманитарные дисциплины занимают все более важные позиции. Следует отметить, что эта - мировая - тенденция гуманитаризации образования проявляет себя и в России: направление развития ее системы высшего образования - сокращение технических вузов сопровождается увеличением гуманитарных специальностей, особенно юридических, экономических. Хуже обстоит дело с другими показателями российской образовательной системы. Сокращение ассигнований на образование сопровождается "утечкой мозгов", невысоким качеством массового (неэлитного) образования, застоем в таком важном показателе развития образования, как число студентов на тысячу человек населения. В настоящее время в Соединенных Штатах свыше пятнадцати миллионов студентов обучаются в более чем 3700 вузах; если прибавить сюда разветвленную систему образования для взрослых, то более половины американцев охвачено разными формами образования(1). В России же сейчас - 4,2 миллиона студентов

скачать реферат Лекции по квалиметрии

Понятие качества рассматривается в виде кругооборота : качество человека – качество товара – качество технологии – качество производства – качество среды – качество культуры – качество науки – качество образования – качество жизни – качество человека. Большинство ученых и специалистов по вопросам качества считают конкурентно – способные качества – это и выполнение установленных требований, и воплощение ожиданий потребителя. К = В соответствии с ИСО 8402 определяет качество как “совокупность характеристик объекта, относящуюся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.” ГОСТ 467-79 “Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения. ” Качество продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество продукта представляет собой его свойства (способность удовлетворить потребности и ожидания конкретного потребителя). В условиях рыночной экономики качество продукта является конечной целью производителя и определяет его конкурентноспособность.

Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар спорт", красный.
Все еще не можете определиться, что подарить ребенку на торжество? Куклы и конструкторы уже негде складывать, а удивить малыша очень
2150 руб
Раздел: Каталки
Планшетик "Кто самый умный?".
Этот говорящий планшетик – прекрасный подарок для маленьких эрудитов! 200 умных вопросов, 20 игровых тем, 3 уровня – играй и узнавай много
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Одеяло байковое жаккардовое "Карапуз" (цвет: бежевый).
Жаккардовое одеяло для новорожденных и детей изготовлено из 100% хлопка (натуральная байка). Двухсторонняя расцветка. Одеяло имеет мягкую
565 руб
Раздел: Одеяла для детей
 Педагогика и психология высшей школы

Гуманитаризация образования предполагает усиление внимания к расширению номенклатуры учебных дисциплин гуманитарного цикла и одновременно обогащение естественнонаучных и технических дисциплин материалом, раскрывающим борьбу научных идей, человеческие судьбы ученых-первооткрывателей, зависимость социально-экономического и научно-технического прогресса от личностных, нравственных качеств человека, его творческих способностей. Таким образом, перспектива обновления и актуализации гуманитаризации образования связана с взаимопроникновением естественнонаучных и гуманитарных дисциплин, с одной стороны, а с другой - с усилением роли гуманитарного образования. Говоря о гуманизации и гуманитаризации высшего технического образования, мы должны иметь в виду, что инженерное образование в XXI в. обязательно должно учитывать новые отношения инженерной деятельности с окружающей средой, обществом, человеком, т.е. деятельность инженера должна быть гуманистичной. В силу этого в технических вузах и университетах особое внимание должно быть уделено философии технологии, поскольку она значительно отличается от философии науки

скачать реферат Стандартизация в Израиле

Достичь высокого качества жизни можно только упорным трудом всего народа. Как считает премьер-министр Израиля, самое главное - это качество человека, качество творчества, оригинальность идей и путей достижения целей. Качество позволит дать больше благ социально слабым слоям общества, предотвратить его расслоение, сделает еще монолитней и обеспечит успех на международной арене. В движении за качество в Израиле участвуют университеты, раввинаты, общественные организации. Жители этого государства думают, что идея качества должна сплотить все слои населения, а начинать надо с просвещения и образования детей. Если молодые включатся в работу по повышению качества во всех сферах жизни, то можно быть уверенным за устойчивость и долговременность имеющихся достижений. В Израиле стимулируется работа молодежи в области качества. Так например, вручаются специальные стипендии молодым ученым за диссертационные работы, посвященные качеству. Даже одной из главных задач Институт стандартов Израиля является система качества внутри института: в лабораториях, отделах, администрации и тому подобное.

 Философия открытого мира

Общество образует личностные отношения" [1]. 1 Волков Ю. П., Поликарпов В. С. Человек: Энциклопедический словарь. М., 1999. - С. 219. 202 Общество, представляющее собой человека в его связях и взаимодействии с себе подобными, - принципиально иное понятие по сравнению с обществом как агрегатом людей, сущностью каждого из которых является совокупность общественных отношений. В первом случае исходное - человек, во втором - общество. И это принципиально. Открытость мира - в его бесконечности. Открытость человека в том, что он представляет собой миропроявление. Открытость общества - в том, что оно представляет собой форму реализации разумности, как конституирующего качества человека. Общество предполагает образование в широком смысле каждого пришедшего в этот мир человека. Каждый индивид представляет собой единство миропроявления и социализации. Таким образом, открытость общества играет роль социализирующего начала в становлении человека. Это исходное качество общества в последующем реализуется в различных формах системной замкнутости и закрытости, поскольку давление груза, связанной с ними социальной наследственности, превращает человеческое общество в закрытое, которое исторически сложилось и которое мы наследуем в готовом виде

скачать реферат Качество жизни

Категория качества становится символом прогресса и выживаемости цивилизации. При этом происходит преодоление традиционных представлений о качестве товара, качестве труда, качестве работы и качестве продукции, широко используемых в системах управления качеством. Появляются понятия качества человека, качества жизни, качества общественного интеллекта, качества управления, качества систем «человек-техника», качества информации. ООН ежегодно проводить исследования с целью ранжирования стран мира по индексу «качества жизни» (глобальный уровень управления качеством). В качестве главных индикаторов используются: ожидаемая продолжительность жизни, уровень образования и покупательная способность населения. Американская некоммерческая организация «Комитет по демографическому кризису» проводит исследования качества жизни в 10 крупнейших городах мира по 10 показателям: стоимость питания, жилищные условия, качество жилья, связь, образование, здравоохранение, тишина, уличное движение, чистота воздуха, общественная безопасность.

скачать реферат Гносеология: познание мира, человека и общества

ГНОСЕОЛОГИЯ: ПОЗНАНИЕ МИРА, ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА Познание, несомненно, относится к базовым потребностям человека. Некоторые ученые говорят даже о врожденной любознательности или познавательном инстинкте человека. Познание, знание было тем светом, который вывел наших далеких предков из тьмы дикости и варварства на путь цивилизации и прогресса. И сегодня оно разгоняет тучи невежества, предрассудков, иллюзий и утопий жизни. Знание делает человека образованным, а образованность — одно из самых ценных социальных качеств человека. Только образованный человек может быть свободным, только там, где образование определяет или существенным образом влияет на социальный статус человека, может успешно развиваться демократия. Адам Смит как-то заметил, что “человека, получившего образование путем упорного труда, можно уподобить дорогостоящим машинам”. Сравнение с машиной понравится, наверное, немногим, но в нем содержится безусловно правильная мысль: знание — это богатство, причем не только личное, но и общественное. Роль познания, знания особенно возрастает с переходом общества от индустриального к постиндустриальному этапу в своем развитии. Главным капиталом при этом становится знание, воплощающееся в информационные технологии.

скачать реферат Формирование мотивации учения у учащихся старшего подросткового возраста

Сегодня на занятии мы и попытаемся понять, что же кроется в тех понятиях, которые обозначают различные качества человека. И делать это мы будем весьма необычным образом. Но для начала нам надо определить круг понятий, с которыми мы будем работать. Для этого я предлагаю вам назвать те качества человека, которые вы наиболее часто слышите в свой адрес или употребляете для характеристики другого человека. Эти качества могут быть как положительные, так и отрицательные. Но желательно, чтобы это были не характеристики внешности, а более глубокие, фундаментальные качества человека. Качеств должно быть не очень много, но они должны быть достаточно разнообразными (приблизительно 10 - 12). В то время как участники называют качества, ведущий записывает их на доске. Если качества похожи, то целесообразно придумать такое качество, которое объединило бы в себе все названные сходные понятия. Время: 5 - 7 минут. После того как качества для анализа выбраны, ведущий продолжает. Ведущий. А сейчас мы попытаемся представить эти качества и понять, с чем у нас ассоциируется то или иное, с каким предметом или явлением.

скачать реферат Хрущев против Сталина. Доклад на XX съезде партии

Впервые на общенациональном уровне он проявился в 1925 году . Хрущев был избран делегатом на XIV съезд партии. На съезде произошло резкое столкновение между Сталиным и “новой оппозицией”, руководимой Зиновьевым и Каменьевым. Хрущев решительно взял сторону Сталина . Такие люди, как Троцкий, Каменьев, Зиновьев мало импонировали простым рабочим парням, которые плохо разбирались в сложных теоретических вопросах, составлявших предмет дискуссии на XIII, XIV и последующих съездах партии. Сталин же в силу собственных своих качеств, как человек менее образованный и культурный, был ближе к этой рабочей массе. Поэтому можно думать, что Хрущев искренне встал на сторону Сталина, ведь он и сам был простым рабочим парнем, которомы были чужды мысли о чем-то глобальном. Возможно, Хрущев на всю жизнь и остался бы руководителем среднего звена, если бы не благоприятный случай. Генеральным секретарем ЦК Компартии Украины в 1928 году был избран С.В. Косиор. Как было принято, каждый новый руководитель начинал свою работу с набора новых кадров для своего аппарата, и в числе новых людей, приглашенных Косиором оказался Хрущев.

На золотом крыльце...Карточки с заданиями к палочкам Кюизенера.
Набор игр с цветными счетными палочками Кюизенера. В состав набора входят два блока иллюстративного материала к играм и упражнениям. 1
373 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Meine Liebe Стиральный порошок для детского белья, 1000 грамм.
Стиральный порошок Meine Liebe для детского белья удаляет загрязнения при температурах от 30 до 95°C. Подходит для всех типов стиральных и
418 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Ручки капиллярные "Johanna Basford. Triplus 334", 36 цветов.
Количество цветов: 36 ярких цветов. Эргономичная форма для удобного и легкого письма. Пишущий узел завальцован в металл. Защита от
2085 руб
Раздел: Капиллярные
скачать реферат Личность преступника

ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА И ЕЕ КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Личность преступника. Что подразумевается этим словом? Существуют различные определения этого понятия, криминологическое же учение исходит из того, что личность как целостное образование представляет собой социальное качество человека. Оно формируется в процессе общественных отношений, т.е. является продуктом социализации человека, а не приобретается с момента рождения. При этом в человеке уживаются социальное и биологическое начала. И в соотношении социального и биологического, биологическое находится в подчиненном отношении к социальному и выступает в нем в преобразованном, «очеловеченном» виде. Из этого можно сделать вывод, что природа и сущность человека - не тождественные понятия. Ведь, в то время как первое включает в себя генетические и социальные связи человека, второе охватывает лишь существенные социальные признаки. Хотя нельзя отрицать, что социальные признаки включают в себе особенности биологического, психологического порядка. Как уже говорилось ранее, личность включает в себя совокупность сторон внутренней (сознание) и внешней (деятельность).

скачать реферат Криминологическое исследование наследственности преступника

А что следовало за ним напоминать не надо. Некоторые из вышеназванных ученых и в “брежневские” времена претерпевали гонения и давление. Со второй половины 80-х годов по настоящее время криминологи получили возможность пересмотреть многие положения науки криминологии. важным шагом стало снятие грифа секретности со всех данных по преступности и уголовной статистики. Подводя итог изложенного можно сделать вывод, что советские криминологи считали - их предшественники лишь задумывались над сущностью преступности, ее происхождением, причинами и пр., но преимущество отдавали изучению личности преступника, а преступность рассматривали в основном как субъективно-личностный феномен. 2. Понятие личности преступника и ее криминологическое исследование Личность преступника. Существуют различные определения этого понятия, криминологическое же учение исходит из того, что личность как целостное образование представляет собой социальное качество человека. Оно формируется в процессе общественных отношений, т.е. является продуктом социализации человека, а не приобретается с момента рождения. При этом в человеке уживаются социальное и биологическое начала.

скачать реферат Педагогика

И он ее использует в работе. И таких немало. Но результат нашей работы не только в этом. И благородство чувств необходимо для того, чтобы человек стал образованным (1989) Заботясь о качестве образования, всегда ли мы думаем об образованности? Ученик хорошо учится, готов успешно выдержать любой конкурсный экзамен, но в общении с товарищами высокомерен, завистлив, суетлив, скуп, труслив. Может ли учитель беспокоиться и за его будущее? Многие выпускники экспериментальных классов создали хорошие, крепкие семьи. “Неужели это имеет какое-нибудь отношение к экспериментальной работе?” Вопрос на первый взгляд правомерен. Но давайте подумаем вместе о тех преобразованиях, которые происходят в сознании, в самоощущении ребят, в их отношениях друг к другу под воздействием совершенно необычных условий работы и общения. Избавленные от унизительного страха перед двойкой, дети обретают уверенность, мажорное мировосприятие, оптимизм; нет питательной почвы для зависти, эгоизма, нечестности, зазнайства; все умеют трудиться на совесть; отношения между ребятами товарищеские, чуткие, предупредительные и заботливые, исключающие грубость и неуважение; нет деления на лучших и худших, сильных и слабых, актив и пассив; каждый имеет возможность проявить свои лучшие качества, реализовать свои способности; систематические занятия спортом также выгодно отличают учеников экспериментальных классов: они собранные, подтянутые, сильные, красивые физически и нравственно.

скачать реферат Субъекты политических отношений

ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ФАКТОРЫ. Существенной предпосылкой активного политического участия являются также политико-правовые факторы. К ним относятся демократический политический режим, доминирование в обществе демократической политической культуры, правовая обеспеченность демократических процедур формирования всех структур власти, принятия и реализации политико-управленческих решений, участия членов общества на всех стадиях политического процесса. Политическая деятельность личности основывается на совокупности определенных предпосылок, которые либо способствуют развитию политической активности, раскрытию потенциальных качеств человека как общественно- политического деятеля, формированию личности как действительного субъекта политической жизни общества, либо существенно затрудняют все эти процессы и консервируют политическую апатию и пассивность. ПРАВА И СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ. Принадлежащие личности права и свободы можно разделить на три группы: социально-экономические, политические и личностные. К первой группе относятся такие права, как право на труд, отдых, образование, охрану здоровья. Обеспечение социально-экономических прав позволяет личности удовлетворить самые насущные материальные и духовные потребности, создать достойные для человека условия для существования.

скачать реферат Структура личности и поведенческие типы

Именно в ее процессе человек, с одной стороны, интегрирует социальные отношения окружающей среды, а с другой — вырабатывает свое особое отношение к внешнему миру. К элементам, составляющим социальные качества человека, относятся социально определенная цель его деятельности; занимаемые социальные статусы и выполняемые социальные роли; ожидания в отношении этих статусов и ролей; нормы и ценности (т. е. культура), которыми он руководствуется в процессе своей деятельности; система знаков, которую он использует; совокупность знаний; уровень образования и специальной подготовки; социально-психологические особенности; активность и степень самостоятельности в принятии решений. Обобщенное отражение совокупности повторяющихся, существенных социальных качеств личностей, входящих в какую-либо социальную общность, фиксируется в понятии «социальный тип личности». Путь от анализа общественной формации к анализу личности, сведение индивидуального к социальному позволяют раскрыть в личности существенное, типическое, закономерно формулирующееся в конкретно-исторической системе социальных отношений, в рамках определенного класса или социальной группы, социального института и социальной организации, к которым принадлежит личность.

Портфель "Megapolis", синий.
Легкая папка-портфолио изготовлена из жесткого пластика, рассчитана на длительный срок службы. Папка служит для перевозки документов и
512 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Ночник с датчиком движения "Ночной снайпер".
Маленький ночник с датчиком движения "Ночной снайпер" надежно крепится на крышку унитаза и срабатывает только при вашем
648 руб
Раздел: Ночники
Рюкзак школьный "Ever After High. Dragon Game".
Рюкзак школьный - легкий и яркий рюкзак для ученицы начальной школы. Прочная каркасная конструкция хорошо сохраняет форму, устойчиво стоит
2451 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Роль личности в развитии общества

Именно в ее процессе человек, с одной стороны, интегрирует социальные отношения окружающей среды, а с другой — вырабатывает свое особое отношение к внешнему миру. К элементам, составляющим социальные качества человека, относятся социально определенная цель его деятельности; занимаемые социальные статусы и выполняемые социальные роли; ожидания в отношении этих статусов и ролей; нормы и ценности (т. е. культура), которыми он руководствуется в процессе своей деятельности; система знаков, которую он использует; совокупность знаний; уровень образования и специальной подготовки; социально-психологические особенности; активность и степень самостоятельности в принятии решений. Обобщенное отражение совокупности повторяющихся, существенных социальных качеств личностей, входящих в какую-либо социальную общность, фиксируется в понятии «социальный тип личности». Путь от анализа общественной формации к анализу личности, сведение индивидуального к социальному позволяют раскрыть в личности существенное, типическое, закономерно формулирующееся в конкретно-исторической системе социальных отношений, в рамках определенного класса или социальной группы, социального института и социальной организации, к которым принадлежит личность.

скачать реферат Зарождение экономического анализа во взглядах Аристотеля

Аристотель провел детство при дворе, общаясь со своим сверстником – сыном Аминты Филиппом, будущим македонским царем Филиппом II. Аристотель, по словам очевидцев, с молодости был невзрачного вида. Худощавый, он имел худые ноги, маленькие глазки и шепелявил. Но зато любил одеться, носил по несколько дорогих перстней и делал необычную прическу. В 365 г. пятнадцатилетний Аристотель лишился родителей. В свои отроческие годы он помогал отцу в его медицинской практике и мог унаследовать его профессию. Но опекун Проксен, человек разносторонне образованный и с большим интересом следивший за умственной жизнью Греции, разрешил ему в 367 г. до н. э. оставить родину и отправиться для получения образования в центр культурной жизни Эллады – город Афины. Больше всего Аристотеля влекла в Афины необычайная популярность основателя Академии Платона.ПЕРВЫЙ АФИНСКИЙ ПЕРИОД Прибыв в Афины семнадцатилетним юношей в 367 г., Аристотель поступил в существовавшую там уже в течение двадцати лет Академию Платона, где пробыл 20 лет сначала в качестве ученика, а затем и учителя.

скачать реферат Социальный и человеческий капитал как факторы благосостояния и развития

В разных странах уровень воздействия грамотности и образования на размер заработков различается, то есть национальные и институциональные особенности отражения образовательных навыков в вознаграждении на рынке труда. Эволюция взглядов исследователей на то, какова реально доля образования в совокупности факторов, влияющих на различия в заработках, происходила, как бы это не показалось странным в направлении снижения этой доли. В ранних работах Т. Шульца и Э. Денисона на счет образования относили до 70% различий в заработках, однако с развитием теории пришло осознание того, что образование не является абсолютно независимым фактором в развитии человека. Выбор образования во многом определяется материальным положением в семье, уровнем образования родителей, стоимостью образования, развитостью образовательной системы, структурой рынка рабочих мест и т.д. То есть уровень и качество полученного образования оказываются результатом воздействия как эндогенных, так и экзогенных составляющих. В этой связи представляется интересным рассмотреть в данном разделе работы влияние на доход таких факторов, как «образование», «способность» и «происхождение».

скачать реферат Россия во второй половине XIX века

Николай I говорил, что хочет в сыне воспитать, прежде всего, человека. В воспитатели цесаревичу был выбран поэт В.А. Жуковского, человек умный, образованный, благородный. Шесть месяцев В.А. Жуковский готовил план воспитания наследника. Целью воспитания и образования В.А. Жуковский провозгласил "образование для благодетели". Для преподавания наук Александру Николаевичу были выбраны лучшие учителя того времени. Наследник овладел французским, английским, немецким, польским языками. Граф М.М. Сперанский познакомил его законодательства и управления государством. Другие лица познакомили с отношениями России с другими государствами, с наукой о народном хозяйстве. Отец позаботился о том, что цесаревич стал "военным человеком". Александр Николаевич с детства мог часами смотреть на парады, разводы петербургской гвардии. Александр Николаевич находился под сильным влиянием отца, перенял многие его качества, но был человеком мягким и великодушным. В 1837 г. по сложившейся традиции наследник отправился в путешествие по России. В 1838 г. состоялась продолжительная поездка за границу.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.