телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для животных -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Педагогика

Тенденции развития образования

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
В условиях глобального экологического кризиса обществу необходимы люди, грамотные в области науки, технологии, экологии и общественных явлений одновременно (НТЭО—грамотные люди). Только НТЭО-грамотные люди способны принимать разумные решения в технологически развитом демократическом обществе и обеспечить приемлемое развитие цивилизации. Очевидна необходимость в усовершенствовании экологического образования. Введение в учебные программы материала, касающегося природной среды, но не учитывающего междисциплинарных связей, ведет к запоминанию студентами не связанных между собой сведений и не может сформировать мышления экологическими категориями. Введение на всех специальностях университета обязательного курса по экологии следует рассматривать в качестве первого шага в направлении воспитания экологически грамотных людей. Очень важно, чтобы студенты — представители различных дисциплин — встречались и работали вместе по глубокому исследованию проблем окружающей среды. Итогом совместной работы должно стать осознание студентами взаимосвязи основных законов живой и неживой природы, позволяющее воспринимать окружающий мир в его многообразии. Без этого невозможна фундаментальная подготовка студентов. Университет должен играть ключевую роль в осуществлении этой задачи. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История педагогики и образования

ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И США В XIX в 8.1. Развитие образования в Западной Европе и США в XIX в В крупнейших странах Западной Европы и США в XIX в. шел процесс становления национальных систем образования, которые в зависимости от уровня развития общественно-политических и экономических отношений приобретали специфические черты в каждой из развитых стран. Этот процесс происходил в ситуациях обострения общественных отношений (европейские революции, Гражданская война в США), сопровождался интенсивным промышленным ростом и развитием педагогической науки, что стимулировало создание новых систем образования. В ходе оформления государственных систем народного образования можно выделить глобальные общие тенденции, характерные для стран Европы и США (А.В. Духавнева, Л.Д. Столяренко). Одной из важнейших тенденций развития образования в XIX в. было расширение участия государства в управлении и финансировании школьного дела. Этот процесс основывался на появлении законодательства, регулирующего порядок организации, управления и другие вопросы государственной образовательной политики. В Пруссии в 1794 г. было издано «Общее положение о школе», в котором все школы объявлялись государственными, а в 1798 г. и 1808 г. были созданы органы государственного контроля за деятельность школы

скачать реферат История развития системы среднего проффесионального образования на примере техникума

Найдет свое продолжение практика создания филиалов вузов на базе колледжей, что позволит сделать высшее образование более доступным в территориальном аспекте. С учетом характера и профиля реализуемых образовательных программ и потребностей федерального и регионального рынка труда 60-55 % средних специальных учебных заведений должно находиться в федеральной собственности (и соответственно - на федеральном финансировании), 40-55 % - в собственности регионов. Таким образом, мы рассматриваем развитие среднего профессионального образования в трех направлениях: 1. глобальные тенденции развития образования; 2. основные направления реформирования российского профессионального образования; 3. тенденции развития, специфичные для начального или среднего профессионального образования. 1. Среди глобальных тенденций развития образования можно выделить следующие: 1. интернационализация и интеграция образования как основные тенденции формирования единого мирового образовательного пространства (МОП); 2. информатизация и экологизация образования, сопровождающие переход стран к постиндустриальному обществу; 3. культурологизация образования как тенденция, связанная с перспективным развитием общества, которое направлено на преодоление общепланетарного кризиса и связывается с концепцией устойчивого гуманистического развития.

Сменный фильтр "Барьер-6" (2 штуки).
Сменная кассета Барьер-6 «для жесткой воды» благодаря повышенному содержанию ионообменной смолы более эффективно снижает
461 руб
Раздел: Фильтры для воды
Караоке песенки В. Шаинского.
Какая игрушка превратит любой день в праздник? Конечно, удивительный микрофон-караоке! Подпевая любимым мультяшкам, малыши смогут
301 руб
Раздел: Микрофоны
Дуст от муравьев "Чистый дом", 350 грамм.
Препарат для эффективного уничтожения всех типов муравьев в домах, на садовых участках, на террасах. Без запаха! Способ применения: дуст
347 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

Не случайно, и в США с их прагматической ориентацией в последние десятилетия в учебных планах школ, колледжей, университетов гуманитарные дисциплины занимают все более важные позиции. Следует отметить, что эта - мировая - тенденция гуманитаризации образования проявляет себя и в России: направление развития ее системы высшего образования - сокращение технических вузов сопровождается увеличением гуманитарных специальностей, особенно юридических, экономических. Хуже обстоит дело с другими показателями российской образовательной системы. Сокращение ассигнований на образование сопровождается "утечкой мозгов", невысоким качеством массового (неэлитного) образования, застоем в таком важном показателе развития образования, как число студентов на тысячу человек населения. В настоящее время в Соединенных Штатах свыше пятнадцати миллионов студентов обучаются в более чем 3700 вузах; если прибавить сюда разветвленную систему образования для взрослых, то более половины американцев охвачено разными формами образования(1). В России же сейчас - 4,2 миллиона студентов

скачать реферат Особенности дополнительного образования взрослых

Как любая наука андрагогика имеет свою структуру, понятийный и терминологический аппарат. Поскольку она выявляет общие закономерности обучения взрослых, то в ней выделяется теория обучения взрослых. Этот раздел исследует наиболее общие категории: особенности взрослого обучающегося, процесса обучения взрослых, взаимосвязи андрагогики с различными областями сферы образования, закономерности и тенденции развития образования и самой андрагогики. Андрагогика изучает и формулирует основные закономерности деятельности обучающихся в процессе обучения и потому ее составной частью является технология обучения взрослых. Каковы основные положения теории обучения взрослых? Их лучше рассмотреть, сопоставляя в общем педагогическую и андрагогическую модели обучения. Когда мы говорим о модели обучения, мы имеем в виду систематизированный комплекс основных закономерностей деятельностей обучающегося и обучающего при осуществлении обучения. При этом, конечно же необходимо учитывать и другие компоненты процесса — содержание, источники, средства, формы и методы обучения. Но основное в модели — это именно деятельность обучающегося и обучающего.

 Педагогика и психология высшей школы

Системный подход к образованию делает принцип целостности, интегративности основополагающим при разработке его методологических основ. 5.2. Синергетический подход и системный анализ в современном образовании Благодаря великим открытиям второй половины XX в. в области естественных наук в 70-х гг. возникает новое междисциплинарное научное направление "синергетика", которое убедительно подтверждает общность закономерностей и принципов самоорганизации самых разных сложных макросистем - физических, химических, биологических, технических, экономических, социальных. Современная научная картина мира и достижения синергетики открывают широкие возможности для моделирования образовательных процессов с помощью методов и подходов, традиционно применявшихся к естественным и точным наукам. В прогнозах о перспективах развития образования следует опираться на принципы взаимодополняемости естественнонаучной методологической традиции и гуманитарных способов познания. Специфика методологии междисциплинарного знания заключается в главенстве интегративных, синтезирующих тенденций

скачать реферат Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции

Интеграция - это своего рода "проникающая радиация", охватывающая все области педагогической деятельности: "в отличие от "взаимосвязи" при интеграции знаний различных отраслей как взаимопроникают, стирая границы отрасли и рождая новые теории, концепции" (384. С.17). Не будет натяжкой, если слова "взаимосвязь" в приведенной цитате заменим на "межпредметные связи" или "преемственность". 3. Проблема определения статуса интеграции в педагогике. В научно-педагогических исследованиях можно встретить немало примеров определения категориального статуса и интеграции Чаще всего она называется "ведущей тенденцией развития педагогического знания" (361. С.7), "тенденцией развития образования в гуманистическом обществе ХХ1 века" (39), "ведущей тенденцией в развитии форм организации обучения" (179. С.142), "тенденцией развития начального профессионального образования" (477); "закономерностью" (47). Иногда интеграцию применяют к принципам. Например, А.П.Беляева считает важнейшим принципом построения содержания профессиональной подготовки принцип интеграции и дифференциации.

скачать реферат О конструировании структуры учебного материала

О конструировании структуры учебного материала А.В.Вольф,  Физический факультет БГПУ В настоящее время продолжается процесс перехода школы на новые программы по физике, начавшийся в конце 80-х годов. В связи с гуманизацией и гуманитаризацией естественнонаучных предметов прослеживается тенденция к усилению интеграции и дифференциации различных курсов. Примером может служить курс "Естествознание" интегрирующий в себе знания по географии, биологии, химии, физике и астрономии. Смена концепции школьного физического образования в России есть мера вынужденная в свете происходящих мировых тенденций развития образования. Конструирование содержания учебного материала представляет собой такое его упорядочение, при котором последовательность элементов содержания является основой, определяющей отношения между ними, т.е. построение содержания носит принцип систематичности. Если отношения между различными элементами содержания можно определить как логические (в широком смысле), то мы будем иметь дело с логической систематичностью.

скачать реферат Подготовка будущих педагогов к восприятию субъектности учащихся в обучении

Подготовка будущих педагогов к восприятию субъектности учащихся в обучении А. П. Чернявская Предложения по изменению системы обучения и взаимодействия в школе всегда соответствовали социальному и идеологическому контексту конкретного исторического периода. В соответствии с современными тенденциями развития образования также происходит изменение взаимоотношений основных субъектов образовательного процесса - педагогов и учащихся в сторону усиления субъектности последних. Личность становится целью и фактором образования, и в соответствии с этим происходит реконструкция традиционной знаниевой модели образования в направлении создания условий для полноценного проявления и развития личностных функций человека в обучении (В. В. Сериков). Проводящаяся в настоящее время реформа образования несет новые взгляды на суть процесса обучения и демократизацию взаимоотношений в школе. Новая ориентация образования формируется под влиянием множества факторов - социальных (востребованность самостоятельной, автономной личности во многих сферах жизни и деятельности), теоретических (развитие научных представлений о механизмах развития личности), образовательных (развитие концепции продолженного образования, которое зависит от потенциала самой образовательной системы и, прежде всего, от среднего образования, закладывающего фундамент для дальнейшего самообразования человека) и др.

скачать реферат Социальная педагогика

Важной частью фона контекста является предоставление возможности ученикам самим отбирать учебный материал. Аспектом этого фона является также дозволенность или недозволенность определенных знаний. В силу устоявшихся некоторых социальных каналов некоторые вопросы не подлежат обсуждению в школе. Общий фон влияет и на соотношение между содержанием и формой знаний. Общий фон учебной ситуации должен характеризоваться возможностями собственного выбора содержания и методов обучения. Преподавателям и школьным властям следует прислушиваться к обучающимся, развивать их инициативу и творчество, умение слушать другого. Система оценок знаний должна исходить из признания важности кооперации, интеграции, соединения теории и практики, опоры на жизненный опыт обучающихся. Как показывает практика, важным результатом использования “интегрированного кода“ является тенденция к качественно новым отношениям между учащимися, студентами и преподавателями, ослабление иерархической системы обучения в целом. В этом социальные педагоги усматривают тенденцию развития образования в будущем. Заключение. Социальному педагогу нужны конкретные знания об особенностях возрастного развития и закономерностях коллективообразования, о природе и характере народной педагогики и социально-психологических механизмах группового сплочения, умения вести педагогическое исследование и организовывать психологическую службу.

Покрывало "Нордтекс. Цветочный ковер", 150х200 см.
Airsoft - это нежнейшие на ощупь покрывала с двусторонним длинным ворсом. Новая конструкция полотна содержит еще больше воздуха, который
900 руб
Раздел: Покрывала и пледы
Кастрюля из нержавеющей стали 5508-2, 2,1 л, 18 см.
Объем: 2,1 л. Диаметр: 18 см. Глубина: 10,5 см. Толщина стали: 0,3 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали. Специальная
422 руб
Раздел: До 3 литров
Антискользящий резиновый коврик для ванны "Roxy-kids", 35x76 см, салатовый.
Резиновый коврик с отверстиями ROXY-KIDS создан специально для детей и призван обеспечить комфортное и безопасное купание в ванне. Мягкие
529 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
скачать реферат История развития образования

Пермский государственный педагогический университет История развития образования Исполнитель: Кулакова Татьяна, студентка I курса 511 группы Руководитель: Зорина Наталья Анатольевна Пермь, 2006 СодержаниеВведение Глава I. Сущность образования как социального института, источники и факторы его развития Глава II. Этапы развития образования как социального института и общественно-государственной системы Глава III. Современные противоречия образования, пути их преодоления и тенденции развития образования Заключение Список литературы Введение Нынешнее состояние образования в России, ставшее результатом экономических и социальных потрясений, вызванных перестройкой и распадом СССР, и нескольких лет кризисного упадка во всех сферах жизни, вызывает тревогу. Это даже при том, если оставить пока в стороне бедственное материальное и финансовое положение школы и учителей, проблемы, связанные с детской безнадзорностью, наркоманией и здоровьем детей - вообще проблемы, для решения которых необходимы серьезные финансовые вливания со стороны государства в систему образования и значительные структурные перестройки в финансово-экономической модели российской школы.

скачать реферат Проектирование и экспертиза учебных курсов по выбору учащихся (элективных)

Таким образом, направление развития профильного обучения в российской школе в основном соответствует мировым тенденциям развития образования. Вместе с тем сеть общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предметов (гимназии, лицеи и др.) пока развита недостаточно. Для большинства школьников они малодоступны. Это ведет к таким негативным явлениям, как массовое репетиторство, платные подготовительные курсы при вузах и т.п. Профилизация обучения в старших классах школы должна внести позитивный вклад в разрешение подобных проблем. 1.3. Психолого-педагогические требования к разработке элективных курсов При разработке содержания и методической системы элективного курса важно показать, каково место курса в соотношении как с общеобразовательными, так и с базовыми профильными предметами: • какие межпредметные связи реализуются при изучении элективного курса; • какие общеучебные и профильные умения и навыки при этом развиваются; • каким образом создаются условия для активизации познавательного интереса учащихся, профессионального самоопределения; • как введение курса в учебный план конкретной школы поможет в выявлении и решении проблем школьного сообщества (например, развитие школьного самоуправления; организация досуга учащихся; усиление взаимодействия семьи и школы; школы, местной администрации, общественности; учет регионального компонента; улучшение имиджа и повышение конкурентоспособности школы).

скачать реферат Развитие оценочной самостоятельности младших школьников

Все используемые в настоящее время системы оценки результатов обучения можно разделить на подсистемы в соответствии с целями и объектами оценки (см. табл. 1). Таблица 1 Система оценивания Цели Оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (состояния или динамики роста) 1) аттестация (подтверждения получения определенного уровня образования каждым учащимся); 2) коррекция индивидуальных результатов учащихся; 3) переход на следующую ступень обучения; 4) выбор уровня изучения отдельных учебных предметов Оценка уровня образовательных достижений класса, школы 1) оценивание деятельности учителей или учреждения; 2) совершенствование процесса преподавания и обучения Мониторинг образовательных достижений выборочной совокупности учащихся в масштабе отдельных регионов или страны в целом 1) оценить качество обучения; 2) оценить тенденции развития образования Существуют три основных подхода к оценке образовательных достижений учащихся. 1. Критериально-ориентированный, позволяющий оценить, насколько учащиеся достигли заданного уровня знаний, умений и отношений, например, определенного как обязательный результат обучения (образовательный стандарт).

скачать реферат Создание и внедрение новых моделей внутришкольного управления для повышения эффективности работы образовательных учреждений в Красноярском Крае

В задачи работы входит: Предпроектное теоретическое исследование (анализ современных условий управления в школе и тенденций развития образования в контексте задачи работы) Обоснование необходимости разработки и внедрения новых моделей управления Разработка и описание проекта постепенного внедрения новых моделей в практику (внутри)школьного управления в регионе. 1. Основная идея проекта Проект предполагает разработку и внедрение моделей внутришкольного менеджмента и управления школами на уровне районов региона, соответствующих современным условиям развития и функционирования общеобразовательной школы. Первоначально проект предполагает разработку и внедрение моделей в пилотных районах, а затем в течение двух лет переход всех образовательных учреждений на собственные модели управления. Альтернативные модели будут способствовать приближению показателей соотношения обслуживающего и педагогического персонала российских школ к международным стандартам за счет оптимизации системы управления, перераспределения функций и полномочий, использования современных информационных средств управления, приданию особого значении вопросам повышения качества профессиональной подготовки учителей и, как следствие, повышению уровня качества обучения.

скачать реферат Основополагающие принципы андрагогической модели обучения: Оптимальные условия их применения

Учитывая все вышесказанное, андрагогику необходимо определить как науку об обучении взрослых, обосновывающую деятельность обучающихся и обучающих по организации и реализации процесса обучения. Как любая наука андрагогика имеет свою структуру, понятийный и терминологический аппарат. Поскольку она выявляет общие закономерности обучения взрослых, то в ней выделяется теория обучения взрослых. Этот раздел исследует наиболее общие категории: особенности взрослого обучающегося, процесса обучения взрослых, взаимосвязи андрагогики с различными областями сферы образования, закономерности и тенденции развития образования и самой андрагогики. Андрагогика изучает и формулирует основные закономерности деятельности обучающихся в процессе обучения и потому ее составной частью является технология обучения взрослых. Каковы основные положения теории обучения взрослых? Их лучше рассмотреть, сопоставляя в общем педагогическую и андрагогическую модели обучения. Когда мы говорим о модели обучения, мы имеем в виду систематизированный комплекс основных закономерностей деятельностей обучающегося и обучающего при осуществлении обучения.

Фотобумага для струйной печати, A4, 170 г/м2, 50 листов.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность: 170 гр/м2. Глянцевая. Односторонняя. В комплекте: 50 листов.
329 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Рюкзак "Back-to-School. Funny Animals".
Рюкзак сделан из износостойкой, водонепроницаемой ткани. Имеет несколько отделений на молнии. Размер рюкзака: 40х36х18 см. Материал:
477 руб
Раздел: Без наполнения
Матрёшка "Колобок" (7 персон).
Матрешка "Колобок" - расписная деревянная игрушка, созданная по сюжету любимой всеми детьми сказки "Колобок". Игра с
610 руб
Раздел: Матрешки
скачать реферат Социальное самочувствие современного российского студенчества: анализ проблем и настроений

Получение профессионального образования, к сожалению, не гарантирует сегодня успешного трудоустройства. По данным исследования, около 10% людей, имеющих профессию – являются безработными, а работает по специальности всего около 68% - 70%. Таким образом, сегодня перед российским государством стоит множество задач, которые необходимо выполнить для решения вышеуказанных проблем, по сути своей вступающих в явное противоречие с видимыми в XXI веке тенденциями развития образования (глобализация, виртуализация, демократизация). В качестве приоритетных направлений развития государственной политики в этой сфере, прежде всего, следует выделить: обеспечение гарантий трудоустройства студентов; поддержку перспективных и талантливых студентов, аспирантов, нацеленных на творческую учебу и научную работу; налаживание эффективной системы оказания материально-финансовой помощи молодым семьям; формирование комплексной системы социальной поддержки малообеспеченных категорий студентов; повышение размеров стипендий и расширение системы льгот для студентов; создание необходимых условий для эффективного медицинского обслуживания, оздоровления и отдыха студентов.

скачать реферат Органы исполнительной власти Российской Федерации

В соответствии с возложенными на него задачами Минобразование России реализует многочисленные специализированные функции. В Положении о Министерстве образования РФ определено 75 таких его функций, в частности: оно реализует федеральные целевые программы в области образования; осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития образования; выступает учредителем и осуществляет полномочия учредителя в отношении находящихся в его ведении образовательными учреждениями и организаций; ежегодно устанавливает для находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений контрольные цифры приема всех категорий обучающихся, общее число студентов, принимаемых для обучения за счет средств федерального бюджета, и структуру их приема; рассматривает и согласовывает количество граждан, принимаемых на обучение в государственных учреждения начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования за счет средств федерального бюджета; устанавливает порядок приема граждан в государственные учреждения среднего и высшего профессионального образования и перевода обучающихся из одного учебного заведения в другое; определяет в пределах своей компетенции перечень учебной и учебно-методической литературы для образовательных учреждений, обеспечивающий реализацию федеральных компонентов государственных образовательных стандартов, разрабатывает и утверждает долгосрочные и краткосрочные программы выпуска учебной и учебно-методической литературы, технических и других средств обучения; участвует в разработке реализации государственной финансовой, налоговой, инвестиционной и инновационной политики в области образования; осуществляет разработку и контроль за выполнением государственных нормативов материально-технического обеспечения образовательного процесса в государственных образовательных учреждений.

скачать реферат Использование педагогического наследия К.Д. Ушинского в подготовке учителя

Именно педагогу принадлежит в новой цивилизации ведущая роль. Осуществление этой миссии возможно лишь в результате формирования новой парадигмы педагогической деятельности. Предстоит пересмотреть образовательные ценности и сконструировать системы, отвечающие насущным потребностям человечества, сформировать нового учителя. В сложные периоды исторического развития прогрессивные силы общества, понимая всю значимость учительства, считали жизненно необходимым решать вопросы его подготовки. Специфика педагогической деятельности состоит в том, что новые идеи проявляются опосредованно, через присущие каждому периоду особенности, затрагивающие образовательные ценности (систему целеполагания, структуру, содержание, методы и инфраструктуру образования). В этом отношении для нашего времени характерны феномены развивающего обучения, гуманизации и гуманитаризации образования и профильно-дифференцированной организации учебного процесса. Парадоксальность современной ситуации в том, что педагогическое сознание воспринимает тенденции развития образования в отдельных, фрагментарных феноменах-инновациях.

скачать реферат Российское образование в ХХ и ХХI веке

Доктрина образования – это сжатое, декларативное, системное изложение основных целей, принципов и положений организации, функционирования и развития образования на базе принятых общественных идеалов, механизмов и условий их осуществления. Доктрина образования есть баланс учета традиций развития национального образования, зарубежного опыта в сфере образования и прогнозных оценок в форме моделей образования будущего. Доктрина образования всегда есть исторический итог развития образования в стране. Поэтому Доктрина образования не может быть создана только в целенормативной логике разработки проекта, она формируется исходя из тенденций эволюции отечественного образования мировых тенденций развития образования и прогнозного сценария его роли в обществе XXI века. Доктрина образования – основа долгосрочной образовательной политики. I. ПОНЯТИЕ «ДОКТРИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ» И ОСНОВНЫЕ ДОКТРИНАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Национальная Доктрина российского образования исходит из следующих основных положений, подводящих итог современным воззрениям на развитие и будущее отечественного образования. 1. Образование — ведущий механизм развития российского общества и российской цивилизации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.