телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Рыбалка -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Педагогика

Психология деятельности и методика преподавания экономики

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Это все потому, что на данный момент не хватает: грамотных экономистов, которые могли бы корректно перенести западные наработки на нашу почву; грамотных преподавателей, которые могли бы научить студентов пользоваться вышеуказанными наработками; грамотных студентов с соответствующей предварительной, которым не надо было бы разжёвывать базовые понятия и принципы. Но экономисты и преподаватели - те же бывшие студенты, которые чего-то недопоняли, чего-то недослушали, и в результате качество знания ухудшается в геометрической прогрессии. Вывод - упираемся в студентов, а именно в технологию их подготовки, чему посвящена первая глава этой работы. II. Концепция экономического образования Под экономическим образованием на данный момент понимается только высшее образование, да еще некоторое число специализированных курсов, например, бухгалтерских. Но именно в этом и кроется главная проблема. Экономику воспринимают как нечто трудное для восприятия, и в результате она толком подается в немногочисленных специализированных вузах, а в большинстве своем студентам читается хорошо если усеченный курс экономического ликбеза, громко названного "Основы экономической теории". С другой стороны, в тех же самих специализированных вузах большая часть учебного процесса расходуется на начитку базовых курсов. Но суть в том, что базовыми они являются только для тех, кто собирается посвятить всю оставшуюся жизнь медитации над последними отчетами нашего правительства в попытках достигнуть нирваны понимания законов театра абсурда под названием "переходная экономика". Для любого же нормального студента, собирающего применять свои знания на ниве обогащения конкретного взятой семьи и "себя - любимого", все эти глубокомудрые разработки заканчиваются известным принципом "ЗСЗ" (зазубрил /сдал /забыл). И никакие структурные преобразования внутри данной системы погоду не сделают. Любые реформы в конце концов сведутся к принципу: "сократим аппарат, удлиним змеевик". Как ни перекраивай этот самый аппарат, он будет производить одну и ту же всем отлично известную продукцию. Можно до упора повышать квалификацию преподавателей или понаставить по два компьютера на одного студента, но если обучающиеся не готовы к восприятию материала, никакие наисовременнейшие методы уже не помогут. Т.е. необходимо полностью преобразовывать всю систему экономического образования в Украине. В данной конкретной работе вам предоставляется на рассмотрение концепция реформирования данной системы. Как и в любой концепции выделю цели и задачи. Цель: повысить уровень экономической образованности молодого поколения. Задачи: сформировать обывателя, подготовленного к жизни в условиях рынка; сформировать руководителя, способного управлять государством вообще и отдельным предприятием в частности в условиях рынка. Как видно из задач, основная проблема разделяется на два направления. Первое, подготовка цивилизованной народной массы, не включенной в систему принятия решений непосредственно, - реализуется через обычную систему среднего, среднего специального и высшего неэкономического образования. Но в данной работе я не буду на нем останавливаться, т.к. структура данной ветви экономического образования по сути ясна и сводится именно к ликбезу.

Учащимся даются основные понятия и методики, связанные со всеми направлениями, а также ключи, по которым можно развивать соответствующие знания, если учащиеся заинтересуются в данном предмете в программе шире школьного курса. 1.5. Концепция построения курса. Построение дисциплины основано на разделении лекционных, практических и самостоятельных работ (см. Приложение 1). Весь необходимый объем теории начитывается в лекционной форме и составляет 55% курса (11 часов). Практические занятия разделяются на семинарские, в которых проводится обсуждение и закрепление теоретических знаний (25% курса - 5 часов) и деловые игры (15% курса - 3 часа), в которых учащиеся на практике закрепляют полученные знания в процессе разработки и анализа реальных стратегий. Финальное занятие (1 час) включает тест по пройденному материалу - заключительный контроль. 1.6. Итоги освоения данной дисциплины. Результатом освоение курса "Стратегическое управление" должно стать: освоение и свободное использование соответствующего понятийного аппарата; понимание комплексности и многосторонности управления; наличие представления о механизмах реализации методов управления и ознакомление с основными направлениями; наличие базовых знаний о методике практического применения современных методов управления. 2. Темы лекционного курса Тема 1. Концепция и история стратегического управления. Лекция 1. Предвидение будущего как метод управления настоящим (1 час). Суть: Развитие взаимодействия фирмы со средой ускорили зависимость рационального управления от возможности предвидеть будущие изменения. На степень предвидения влияла степень неопределенности, имеющая устойчивую тенденцию к росту. Конкретизация задач управления прогнозированием породила развитие соответствующих форм: бюджетирование / долгосрочное планирование / стратегическое планирование / стратегическое управление. Лекция 2. Стратегическое планирование как метод алгоритмизации анализа (1 час) Суть: С развитием математизации управления возникли соответствующие методики логического и прогностического анализа. В комплексе это дало стратегическое планирование - инструмент прогнозирования на основе первичной экстраполяции с последующей переоценкой на величину влияния реализованных действий текущего прогноза в конкретный момент времени и с поправкой на реакцию внешней среды, как итог влияния случайных и направленно инициированных воздействий. Лекция 3. Стратегическое управление как итог развития глобального управления (1 час) Суть: Возрастание неопределенности внешней среды привело к необходимости сокращения времени между принятием решения и воплощением его в жизнь через конкретные меры. Поэтому произошло слияние выделенных аналитических структур с базовыми управленческими, трансформация прогнозирования из глобального в инструментальный метод. В результате возникло стратегическое управление, объединившее в себе концептуальность стратегического управления и действенность бюджетирования. При этом возникло множество подходов к стратегическому управлению ("выбор стратегических позиций", "ранжирование стратегических задач", "управление стратегическими возможностями" и т.д.). Лекция 4. Обобщенная концепция стратегического управления (2 часа).

Но эта объективная необходимость в данном методе не возникла нам пустом месте - она прошла целый путь в развитии (см. Рис.1.) История современного предпринимательства берет свое начало в США 20-30-ых годах XIX века. Технический рывок совпал с созданием новой социальной организации - предприятия или фирмы. К концу ХIХ века "промышленный переворот", как потом назвали этот период, завершился. Рынок был слишком открытым и неосвоенным, чтобы требовать каких бы то ни было инструментов его анализа, а конкурентной борьбы в современном понимании еще не существовало. Начало ХХ века знаменовало переход к консолидации производственной структуры, созданной во время промышленного переворота. Рынок был готов поглотить любые объемы новосозданных и новоизобретенных продуктов из-за снижения их себестоимости в связи с укрупнением производства. В этом периоде ставилась одна единственная задача: разработка массового выпуска одновременно со снижением затрат. Ситуационный анализ сводился к простейшему: предложивший стандартный товар за наименьшую цену выигрывает всегда. Эти годы получили название "эпоха массового производства" В 30-ых спрос приблизился к насыщению, а потому акценты начали перемещаться на рынок. Возникли первые подразделения в составе крупных корпораций, отвечающие за анализ внешней среды. В это время корпорации контролировали все сферы общественной, политической и экономической жизни, а потому для них это был "мир без сюрпризов". Все было направлено на рынок, на сбыт, а потому эпоха получила название "эпоха массового сбыта" или "индустриальная эпоха". С середины 50-ых началось ускоренное развитие событий, которые начали все активнее влиять на структуру и динамику производства. Перед фирмами начали возникать задачи, очень далеко уводящие от основного производства. Причем настолько далеко, что П. Друкер определил это время как "период без закономерностей", а Д. Белл дал ему определение "постиндустриальная эпоха". Предприятия выходит за рамки производства и рынков, включается в социальную и технологическую круговерть. В целом можно сделать несколько выводов: в первой половине ХХ века количество новых задач, обусловленных изменениями обстановки постепенно возрастает. Большинство из них новые и не подлежат решению, исходя из предыдущего опыта; множественность задач вместе с расширением географии границ рыночной экономики приводит к дальнейшему усложнению управленческих проблем; сложность и новизна создают огромную нагрузку на высшее руководство, в то время как совокупность управленческий навыков, наработанных за первую половину столетия все меньше подходит для решения проблем; новые задачи возникают все чаще; новизна, сложность и темп их появления увеличивают вероятность стратегических неожиданностей. Вообще в рассматриваемом периоде необходимо выделить фактор возрастание неопределенности в ситуации (см. Рис.2.) По мере возрастания нестабильности менялись и методы организации управленческой деятельности, соответствующие конкретным условиям каждого отрезка развития: 1. Бюджетирование и финансовый контроль - "будущее как повторение прошлого". Четко расписанный и четко предусмотренный комплекс действий. 2. Долгосрочное планирование - управление на основе экстраполяции при ускорении темпов изменений Условия использования долгосрочного планирования: стабильность рынка; медленное технико-технологическое обновление; слабая конкуренция. 3. Стратегическое планирование - управление на основе предвидения изменений при высокой нестабильности, но еще не такой, при которой предприятий бы не успевало определить будущие тенденции и реакцию на них; алгоритмизированная система, в последствии вошла в стратегическое управление как модуль подготовки обоснования решений. 4. Стратегическое управление - управление на основе экстренных решений в реальном времени, когда возникает столько важных задач, что невозможно их вовремя предвидеть.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ГЕ)

Значительное место отводится изучению педагогических дисциплин (психология, педагогика, методика преподавания) и педагогической практике. Многие педагогические институты готовят учителей по двум профилям: географии и биологии (географо-биологические, естественно-географические факультеты), истории и географии и др. В учебных планах всех педагогических институтов также предусмотрена практика полевая на учебных базах, краеведческая и в форме дальних экскурсий (экспедиций). Срок обучения на географических специальностях 4—5 лет.   В 1970 учителей географии готовили 33 университета (18,7 тыс. студентов, ежегодный выпуск около 1,6 тыс. специалистов) и 77 педагогических институтов (40 тыс. студентов, ежегодный выпуск — 6,2 тыс. специалистов, в том числе около 300 с двумя специальностями), приём на географические факультеты (отделения, специальности) около 10 тыс. чел.   Значительное место занимают специальные географические дисциплины в учебных планах ряда смежных специальностей в вузах, готовящих картографов, гидрологов, метеорологов, климатологов, землеустроителей, агрономов, лесоводов, экономистов, инженеров транспорта и др., а также в средних специальных учебных заведениях (топографических, гидрометеорологических, с.-х. и др.).   В вузах, а также в АН СССР и в Академии педагогических наук СССР имеется аспирантура, в которой готовят научные и научно-педагогические кадры по географическим наукам.   Подготовка специалистов-географов осуществляется во всех странах мира, где имеются университеты и педагогические институты

скачать реферат Сущность процесса обучения и особенности преподавания экономических наук

В-четвертых, экономическая практика на переломном этапе (как никогда прежде) нуждается в теоретическом обосновании и практическом подкреплении теории, а необходимость связать теорию с практикой является одной из важнейших задач педагогики, а в частности - методики. Наконец, в-пятых, право преподавать должно подкрепляться соответствующей профессиональной психолого-педагогической подготовкой, в т. ч. такими учебными дисциплинами, как: основы психологии и педагогики; психология деятельности: коммуникационные процессы обучения; методика преподавания экономики. Таким образом, методика — не просто наука и учебная дисциплина, но и актуальный рычаг постижения актуальной экономической реальности. 1.3. Предмет методики. Методика в точном смысле слова есть учение о методах обучения и воспитания. Предметом методики преподавания является сам процесс обучения определенной учебной дисциплины. Ее задача заключается в изучении закономерностей этого обучения и установлении на их основе нормативных требований к деятельности преподавателей.

Качели со столиком, арт. 15-10960.
Летом на даче не обойтись без качелей со столиком. Ведь они предназначены для самых маленьких. Качели можно подвесить с помощью
770 руб
Раздел: Качели
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 230 г/м, 50 листов, односторонняя, матовая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 230 г/м2. Матовая. Односторонняя. Упаковка - 50 листов.
370 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Канистра-бочонок со сливом, 20 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
443 руб
Раздел: Баки, канистры
 Большая Советская Энциклопедия (ФИ)

Учителями и преподавателями физики в средних и высших учебных заведениях со 2-й половины 19 в., как правило, назначались окончившие физико-математические факультеты университетов. Учителя физики для двухклассных начальных, городских и высших начальных училищ готовились в учительских институтах, на физико-математических отделениях высших женских курсов, на физико-математическом отделении Женского педагогического института в Петербурге (с 1903). Окончившие различные высшие учебные заведения получали знания по педагогике, психологии и методикам преподавания (в т. ч. физики) в Педагогической академии в Петербурге и Педагогическом институте имени П. Г. Шелапутина в Москве. Московский городской народный университет им. А. Л. Шанявского (см. Шанявского университет ) с приходом туда в 1911 П. Н. Лебедева становится одним из центров Ф. о. В 1892–1915 вышли в свет 4 тома «Курса физики» О. Д. Хвольсона (тт. 5–6 в 1920–26). Этот «Курс» стал основным пособием для студентов высшей школы и использовался также в 1920-е–1930-е гг.   После Октябрьской социалистической революции 1917 развитие социалистического производства потребовало расширения сферы практического приложения физической науки, повышения роли специального Ф. о. и поднятия уровня подготовки как исследователей и преподавателей, так и инженеров-физиков. С начала 1930-х гг. специальное Ф. о. усиливается во всех высших технических учебных заведениях, в большинстве сов. университетов создаются самостоятельные физические факультеты, открываются новые кафедры по отдельным отраслям физики, организация учебного процесса подчиняется новым задачам развития науки и производства

скачать реферат Курсовой проект Психология деятельности и методика преподавания экономики (Курс Стратегическое управление)

Министерство образования Украины Киевский национальный экономический университет Кафедра педагогики и психологии Курсовая работа по дисциплине “Психология деятельности и методика преподавания экономики” на тему информационно-методологическое обеспечение изучения курса “Стратегическое управление” Выполнил: РОЗЕНБЛЮМ Михаил Владимирович студент 3 курса 3 группы ФИСиТ Научный руководитель: Киев 1998 Содержание Содержание 2I. Социально-психологические аспекты экономического образования в Украине. 3II. Концепция экономического образования 5 Структура среднего экономического образования: 6III. Структура курса “Стратегическое управление” 8 Аннотация. 8 1. Обоснование курса. 9 1.1. Предисловие. 9 1.2. Отдача курса. 9 1.3. Основание курса. 9 1.4. Суть курса. 10 1.5. Концепция построения курса. 10 1.6. Итоги освоения данной дисциплины. 10 2. Темы лекционного курса 11 3. Практический курс. 12 3.1. Семинарские занятия. 12 3.2. Деловые игры. 13 4. Самостоятельная работа. 13 5. Текущий и итоговый контроль. 14 6. Рекомендуемая литература. 15 Приложение 1. Хронологическая структура курса. 16 Приложение 2. Вариант итогового билета по курсу “Стратегическое управление” 16IV.

 Преподавание и воспитание в высшей школе

Детальное изучение методики обучения, сложившейся на кафедре, целесообразно начать после изучения научных основ, чтобы взглянуть на нее как бы со стороны теории. Только после этого следует начинать практическое освоение методики преподавания, требуя от начинающих преподавателей постоянных указаний на использованные ими положения теории обучения в высшей школе. Изучение научных основ лучше всего начать с изучения сущностных и методологических аспектов высшего образования (см. раздел 2 этой книги). Усвоение введенных здесь понятий способствует осознанию слушателями отличия антропоцентрической направленности деятельности преподавателя от привычной им техноцентрической направленности деятельности специалиста технического профиля. Оно также позволяет понять современное состояние и особенности наук об образовании. Философское различение и сущностное рассмотрение познания и усвоения объективизированного опыта других людей необходимо для уяснения значения обучения и образования в развитии индивида и в прогрессе человечества

скачать реферат Методика преподавания иностранных языков

Социолингвистика описывает экстралингвистическне средства, используемые носителями языка в разных ситуациях общения. Математическая лингвистика – отрасль языкознания, изучающая применение математических методов в исследовании языка и речи. Данные математической лингвистики применяются при проведении экспериментов в методике. Психология – наука о закономерностях развития и формах психической деятельности (психики) живых существ - имеет непосредственное отношение ко всем педагогическим дисциплинам. Взаимопроникновение психологии и методики преподавания иностранных языков особенно ощутимо в общей психологии, психологии речи, возрастной, педагогической психологии, психологии труда. Общая психология, изучающая общие закономерности психической деятельности взрослого нормального человека, является основой для понимания тех психических процессов, которые происходят при овладении иностранным языком и использовании его. Возрастная психология изучает закономерности психического развития человека, становления психических процессов памяти, мышления, воображения, чувств и психических свойств личности.

скачать реферат Методика преподавания психологии как педагогическая дисциплина и как наука

При этом они по-разному понимают обучение, считая его либо взаимодействием учителя и учащихся, либо процессом овладения действиями, либо познавательной деятельностью. Методика преподавания решает следующие задачи: Методика преподавания как наука рассматривает вопрос о целях, задачах обучения психологии. Без ответа на этот вопрос она не может решать другие вопросы. Определенное время целью обучения считалось вооружение студентов, учащихся психологическими знаниями, умениями и навыками. В настоящее время все больше возрастает роль науки, растет объем знаний. Поэтому важным является привитие обучаемым стремления самостоятельно приобретать знания. Методика преподавания психологии как наука решает вопрос об общих закономерностях и дидактических принципах, на основе которых строиться процесс обучения психологии Методика преподавания психологии рассматривает вопрос «Чему учить?». Какой объем знаний дать обучаемым на разных ступенях их подготовки. Методы обучения психологии.Методы программированного обучения предполагали перестройку традиционного обучения за счет уточнения и операционализации целей, задач, способов решения, форм поощрения и контроля применительно к предметному содержанию знаний.

скачать реферат ВЛИЯНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА на МОТИВАЦИЮ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Так же благодаря наблюдениям, можно сказать, что повышение мотивации идет через: 1) вовлечение учащихся в самостоятельную работу на уроке; 2) проблемность заданий и ситуаций; 3) контроль знаний умений и навыков; 4) использование познавательных игр; 5) страноведческий материал и, конечно, доброжелательное отношение учащихся. Согласно психологическим исследованиям мотивации и интереса при обучении иностранному языку усилия учителя должны быть направлены на развитие внутренней мотивации учения школьников, которая исходит из самой деятельности и обладает наибольшей побудительной силой. Внутренняя мотивация определяет отношение школьников к предмету и обеспечивает продвижение в овладении иностранным языком. Если школьника побуждает заниматься сама деятельность, когда ему нравится говорить, читать, воспринимать иностранную речь на слух, узнавать новое, тогда можно сказать, что у него есть интерес к предмету «иностранный язык» и обеспечены условия для достижения определенных успехов. Из вышесказанного мы видим, что в настоящее время имеется достаточное количество исследований в психологии и методике преподавания иностранных языков, позволяющих использовать их в дальнейших поисках решения проблемы и осуществить ценностный подход в ее рассмотрении.

скачать реферат Использование лепки на уроках изобразительного искусства

Актуальность данной темы заключается в эффективности средств познания объемно-пространственных свойств действительности. Трехмерное изображение объемных предметов помогает школьникам познать объекты в реальной полноте их формы. В такой работе в полной мере реализуются большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся, а также для их общего развития. Также эти занятия дают школьникам хорошую возможность в овладении навыками работы с различными материалами и инструментами, которыми пользуются во многих видах трудовой деятельности. Методика преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях в настоящее время развивается очень интенсивно. Много интересных разработок у таких авторов как Э.И. Кубышкина, В.С. Кузин, Ю.А Полуянов, Т.Я. Шпикалова, Б.М. Неменский и др. Ими созданы учебно-методические и наглядные пособия по изобразительному искусству для начальной школы. Цель дипломной работы: выявить возможности использования лепки из глины и пластилина на уроках изобразительного искусства в начальной школе. Объектом является лепка как вид изобразительного искусства.

Настольная игра "Эволюция".
Разнообразие живых организмов, населяющих нашу планету, поистине поражает. Теория эволюции объясняет это различием способов, которые
1090 руб
Раздел: Карточные игры
Доска магнитная для рисования, со штампиками.
Магнитная доска предназначена для рисования; у доски стирающееся поле для создания рисунков при помощи специального маркера. На
347 руб
Раздел: Магнитные доски
Уничтожь меня! Уникальный блокнот для творческих людей. Смит К.
Перед вами книга-сенсация, проданная миллионными тиражами по всему миру. Поздравляем, теперь и вы сможете приобщиться к разрушительному
336 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
скачать реферат Новации в процессе обучения иностранным языкам

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы потребовалось решить следующие задачи: - выявить лингвистические и психолого-педагогические основы обучения иностранному языку в средней школе; -выявить трудности в усвоении иностранного языка учащимися средней школы и на этой основе разработать способы их ликвидации с помощью технических средств обучения; - экспериментально проверить эффективность предлагаемой системы на уроках иностранного языка. В процессе теоретического изучения проблемы и проведения экспериментальной работы применялись следующие методы исследования: 1. Теоретический (анализ литературы по различным вопросам психологии, дидактики, методики преподавания иностранного языка). 2. Педагогический (изучение и обобщение передового педагогического опыта, анализ программ, учебников и учебных пособий; анкетирование; беседа). 3. Наблюдение как лингвистический и методический прием (наблюдение над речью учащихся, над процессом обучения иностранному языку). 4. Экспериментальный (констатирующий и опытный эксперименты).

скачать реферат Активизация познавательной деятельности учащихся

Исследовательский рефлекс приводит кору больших полушарий в деятельное состояние. Возбуждение исследовательского рефлекса - необходимое условие познавательной деятельности. Способы активизации познавательной деятельности, при преподавании экономики. Существуют основные способы активизации познавательной деятельности: опираться на интересы учащихся и одновременно формировать мотивы учения, среди которых на первом месте выступают познавательные интересы, профессиональные склонности; включать учеников в решение проблемных ситуаций, а проблемное обучение, в процессе поиска и решения научного и практических проблем; использовать дидактические игры и дискуссии; использовать такие методы обучения, как беседа, пример, наглядный показ; стимулировать коллективные формы работы, взаимодействие учеников в учении. В активизации познавательной деятельности учащихся большую роль играет умение учителя побуждать своих учеников к осмыслению логики и последовательности в изложении учебного материала, к выделению в нем главных и наиболее существенных положений.

скачать реферат Содержание и структура школьного юридического образования

Они призваны помочь студентам овладеть методическими знаниями и умениями, приобрести начальные навыки творческого педагогического труда.16 Методические рекомендации определяет содержание и структуру практических занятий по методике обучения обществознанию. Каждое занятие состоит из двух частей: теоретической и практической. Практическая часть занятий требует от студентов постановки и решения педагогических задач конкретных уроков обществознания путем анализа и содержания и обоснованного выбора эффективных приемов и средств деятельности учителя и старшеклассников. Выполнение этой части задания опирается на теоретические основы методической науки, предполагает тесную связь с педагогикой, психологией, методикой преподавания истории. Теоретические знания, необходимые для практических занятий, даны в методических рекомендациях в виде перечня вопросов «для обсуждения и самопроверки», которые студенты могут извлечь из материала соответствующей лекции и путем самостоятельного изучения рекомендованной литературы. В настоящее время, формирование правового сознания идет в курсе обществознания, который интегрирует знания, педагогические отобранные из комплекса общественных наук: социологии, экономики, политологии, правоведения, а также философии и психологии.

скачать реферат Теория и методика обучения праву

Особенностями данной концепции были выделены следующие: целостный подход (право как система должно изучаться целостно и систематически в соответствии со своей внутренней логикой; человек— целостное существо и воспринимает мир целостно: через мысли, переживания, действия, а потому его следует знакомить с правом целостно — через мир понятий, переживаний и практических действий; право — это открытая система и один из аспектов целостности мира, а потому понять право невозможно только через него самого, необходимо показать место права в обществе и мире, истоки права, зависимость его достоинств и недостатков от уровня развития общества); практическая направленность (обучаемые анализируют реальные случаи из жизни, получают практические советы, которые пригодятся им в дальнейшем; учитываются возрастные особенности школьников; происходит обучение практическим навыкам — разрешение проблем-конфликтов, составление юридических документов, общение с юристами и государственными органами, — а также другим навыкам, необходимым гражданам — не юристам в обычной жизни современного демократического общества с рыночной экономикой); учет современных тенденций в правопонимании и практике применения права (обучаемые получают большой блок информации о роли прав человека в современной системе права), представлен современный социологический подход к праву как к общественному явлению, а не только как к продукту государственной деятельности, разъяснены современные способы разрешения конфликтов (профилактика, переговоры, медиация, консилиация, третейский суд); учет психологии и интересов учащихся (переходный возраст (13—15 лет) предполагает все более активное включение учащегося в социум и повышающийся интерес к жизни общества; сложный правовой материал наиболее адекватно воспринимается через призму ролевых игр, тренингов, решений казусов и использование других активных методов); огромная роль методики преподавания права (если право преподается «авторитарными методами», то и школьник на уровне подсознания впитает авторитарный тип правопонимания, что найдет непременное отражение в его поступках.

скачать реферат К вопросу об организации и проведении самостоятельной работы курсантов под руководством преподавателя на компьютерной технике

На кафедре вычислительной техники Ярославского филиала военного финансово-экономического университета решаются задачи по подготовке специалистов финансово-экономических органов ВС РФ, обладающих знаниями и практическими навыками по использованию ПЭВМ в своей служебной деятельности. Обучение курсантов проводится по двум учебным дисциплинам: “Информатика” и “Автоматизированные информационные технологии в экономике”, которые формируют у обучаемых теоретические знания и практические навыки в области средств и систем автоматизации решения военно-экономических задач, процессов преобразования военно-экономической информации, применения средств вычислительной техники в финансово-экономических органах ВС РФ. Кроме того, изучение учебных дисциплин кафедры способствует эффективному использованию вычислительной техники на всех видах занятий общевоенных и военно-специальных дисциплин, качественному исполнению обязанностей по первичной должности в войсках. Основное направление методики преподавания учебных дисциплин на кафедре – практическая направленность обучения. Наиболее эффективным путем управления познавательной деятельностью курсантов является непосредственный контакт преподавателя с каждым курсантом, т.е. реализация в ходе самостоятельной работы метода активной обратной связи между курсантом и преподавателем.

Лоток вертикальный, 3 отделения, черный.
Ширину секций данного лотка можно регулировать. Секции маркируются сменной линованной табличкой. Количество секций: 3. Ширина: 230 мм. Цвет: черный.
301 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (цветная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Подарочный набор, 21x16x4 см, арт. 140304.
Материал: искусственная кожа. Правила ухода: избегать попадания влаги. Состав: кожзаменитель (PU), элементы металла. В наборе: бумажник,
355 руб
Раздел: Письменные наборы
скачать реферат Методические особенности преподавания страноведения в школьной географии на примере страноведения

Роль специальной методической подготовки постоянно возрастает, что связано, во-первых, с повышением научного уровня содержания школьной географии, во-вторых, с расширением круга образовательных, воспитательных и развивающих задач, решаемых данным учебным предметом в современных условиях, в-третьих, с интенсивным развитием системы психологических и педагогических наук, открывающих новые закономерности общего и интеллектуального развития детей. Методика обучения географии – педагогическая наука, которая: -знакомит студентов с целями и содержанием географического образования в средней школе; -раскрывает научно обоснованную и проверенную на практике систему методов, форм и средств обучения; -рассматривает важнейшие черты методической науки, свойственные ей методы и логику исследования. Методологической основой современной методики обучения географии является теория развивающего обучения, разработанная в трудах выдающегося отечественного психолога Л.С.Выготского, его учеников и последователей. Основными категориями Методики преподавания географии являются: «обучение», «преподавание», «учение» и «усвоение». Обучение – это целостный двухсторонний процесс педагогической деятельности учителя (преподавание) и учебно-познавательной деятельности учащихся (учение), направленный на достижение поставленных учебно-воспитательных задач.

скачать реферат М.В. Ломоносов, как ученый и педагог

Он всей своей научной и педагогической деятельностью утверждал, что практика является основой познания. Весь процесс человеческого познания определяется потребностями практической деятельности. Эти идеи М.В. Ломоносова нашли отражение в решении им кардинальных дидактических вопросов о методах, принципах обучения, об организации классно-урочной системы, разработке методики преподавания. Это было сделано впервые в истории русской педагогики. Наиболее полно дидактические идеи М.В. Ломоносова отражены в «Проекте регламента Московских гимназий» и в «Проекте регламента Академической гимназии», которые имеют много общего между собой. Эти документы раскрывают творческий подход М.В. Ломоносова к разработке проблем организации школьного дела в стране. Процесс обучения М.В. Ломоносов рекомендовал строить на основе определенных принципов. В решении этого вопроса он использовал опыт братских школ Украины и Белоруссии, теоретические посылки Яна Амоса Коменского. Однако ученый пошел дальше и рассмотрел главные принципы обучения, основываясь на теории познания и учета психологии детей.

скачать реферат Методика изучения раздела "Технология обработки металлов" в 5 классе

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.Э. БАУМАНА Межвузовский инженерно-педагогический факультет кафедра психологии профессиональной деятельности и управления непрерывным педагогическим образованием Курсовая работа по методике преподавания технологии Методика изучения раздела 4— обжимка). Приложение 3 Пример карточки-задания к теме «Устройство сверлильного станка. Приемы работы на сверлильном станке» Вопросы к теме Пробивание и сверление отверстий - каким способом можно получить отверстие в тонколистовом металле? - чем можно пробить отверстие? - как получают отверстия в листовом металле на производстве? - какими инструментами выполняют сверление заготовки?

скачать реферат Методика преподавания психологии

При этом предполагалось, что для успешного преподавания психологических дисциплин вполне достаточно глубоких знаний научной и прикладной психологии. Однако в последнее время все большее количество специалистов осознает тот факт, что психология как учебный предмет и психология как наука - не тождественные понятия. Курс психологии имеет свои дидактические задачи, поэтому для успешного преподавания недостаточно только психологических знаний, необходимо и умение преподавать. Работы, посвященные методике преподавания психологии в высших учебных заведениях, стали появляться у нас в стране и за рубежом только в последнее время. Кроме того, организуются специальные конференции или секции в рамках других конференций, посвященные вопросам методики преподавания психологии в разных типах учебных заведений. Интерес психологов к преподавательской деятельности растет. Методика преподавания психологии изучается в качестве обязательного предмета студентами, обучающимися по специальности «Психология». По окончании вуза им присваивается квалификация «Психолог. Преподаватель психологии». Таким образом, данный учебный курс выполняет важную функцию подготовки студентов к преподавательской деятельности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.