телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Всё для дома -30% Разное -30%

все разделыраздел:Педагогика

Социально-психологические и ресурсно-экономические проблемы в системе непрерывного образования

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Второго могли выручить полученные более фундаментальные знания и привычка к самостоятельной работе, а первый должен был и этому учиться с самого начала, притом самостоятельно, надеясь только на свои личные способности. И в этом нет особой вины его учителей, ибо ситуация не так проста, как может показаться с первого взгляда. Вероятность найти изученную технику и соответствующую ей организацию производства резко уменьшается с ростом сложности и наукоемкости производства. Только в одном Советском Союзе на момент его развала было зарегистрировано около 1,7 млн. изобретений. По данным начала восьмидесятых годов ХХ столетия время удвоения количества научных публикаций в мире по некоторым отраслям примерно составляло в годах: материаловедение – 11 лет; тяжелое машиностроение – 6-8 лет; станкостроения – 4-5 лет; приборостроение – 4 года; электроника – 3 года. В результате, к концу 5-го курса все знания, например, полученные студентом-электронщиком на втором курсе, могут уже безнадежно устареть. Изменение условий хозяйствования дополнительно приводит еще и к значительному дроблению крупных когда-то производств, перепрофилированию, замене и уразнообразниванию оборудования. На этом фоне возрастает значение более дешевого для государства (но не для общества) узкоспециализированного непрерывного образования и самообразования специалистов с местной оценкой их квалификации по результатам работы, что усложняет оценки и делает их не всегда соизмеримыми (сравнимыми). Кроме того, самообразование требует наличия доступных (во времени, пространстве и стоимости) каналов достаточно ценной и общественно-безопасной научно-технической информации, в первую очередь, новейшей. Проблема доступности каналов информации наиболее актуальна для наименее обеспеченных молодых и перспективных специалистов. Нужны они и студентам, и учителям, и преподавателям вузов. Однако старые каналы исчезли при распаде старой системы, а создание и наполнение новых однотипных каналов требует значительных ресурсных затрат, скорее всего, непосильных для малых постсоветских стран. Поэтому наиболее перспективным и простым представляется немедленное использование для целей образования готовых сетей компьютерной связи, создаваемых, но еще не используемых надлежащим образом для подобных целей. Обществу необходимо только взять на себя роль координатора образовательного использования этих сетей и создания доступных для абонентов банков научно-технической и учебной информации, в первую очередь, на базе мощных компьютерных классов и аудиторий учебных заведений. Многочисленность таких банков создает условия для облегчения доступа к ним и резервирования информации с целью ее безопасного хранения. Массовое размещение терминалов в местах скопления высококвалифицированных специалистов позволяет сравнительно дешево и эффективно заменить потерянные потоки переводной, обзорной и реферативной информации путем привлечения этих специалистов к пополнению банков информации. Этому может существенно содействовать небольшая оплата и приравнивание наиболее ценных (например, по уровню цитирования или востребования) переводов, обзоров и рефератов к научным публикациям различных уровней.

На больших предприятиях существовали собственные советы и школы молодых специалистов и курсы повышения квалификации работников и инженеров, после которых слушателям присваивались новые квалификационные категории и устанавливались новые допуски к работам и документам. Такая разветвленная система в значительной степени учитывала объективную необходимость дифференцированного подхода к подготовке конкретных специалистов для конкретных рабочих мест при сравнительно небольших материальных затратах, сегодня, к сожалению, тоже уже недопустимых для большинства производственных предприятий и органов управления. Необходимость дифференциации подхода обусловлена повышенной сложностью и узкопрофильностью современных технических и хозяйственных систем и принципиальной неопределенностью путей формирования их кадровых элементов. Вариант подготовки достаточного количества квалифицированных специалистов очень широкого профиля теоретически мог бы решить все кадровые проблемы, поэтому этот вариант можно было б считать идеальным для удовлетворения общественных потребностей. Однако высокая стоимость массового образования, ограниченное время активной жизни людей и низкая скорость усвоения ними новой информации устанавливают очень жесткие ресурсные ограничения на допустимый объем образования и делают идеальный вариант неприемлемым для современного общества из-за этих ограничений. Поэтому вынужденно оптимальным становится общепринятый вариант многоступенчатого непрерывного образования, который одновременно уменьшает общую стоимость образования, обеспечивает общество необходимым количеством специалистов самых массовых профессий и учитывает постоянно возникающие изменения профессиональных требований к специалистам. Менее массовые профессии остаются оставленными общественной системой образования на традиционное самообеспечение путем традиционного самообразования специалистов. Удачное соединение преемственности ступеней общественной системы образования теоретически тоже способно наилучшим образом использовать материальные и образовательные возможности-ресурсы и обеспечить кадровые потребности общества. Для этого необходимо и достаточно только найти и установить оптимальные пропорции (частотно-весовые коэффициенты) между всеми элементами системы образования. К сожалению, испытанные пропорции старой системы образования после изменения строя в новых условиях с новой системой ценностей не могут быть положены в основу новой системы образования без существенных изменений. Поиск новых пропорций сам по себе требует дополнительных затрат времени и материальных ресурсов, длительной подготовки кадров и проведения длительных экспериментов. Однако другого выхода пока не видно. Любая потребность рано или поздно удовлетворяется. Поэтому вопрос только в том, насколько болезненным для общества будет способ ее удовлетворения. Резкое изменение системы хозяйствования породило еще несколько проблем. Одна из них имеет преимущественно ресурсно-экономический, а вторая преимущественно социально-психологический характер. Первая проблема обусловлена ослаблением государственной (общественной) поддержки основных общих общественных функций, включая образование, в соответствии с изменением системы общественных ценностей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Книга Урантии

Интеллектуальная глубина, экономическая мудрость, социальная разумность и моральная устойчивость народа всё это достоверно отражается в институте государства. Эволюция государственности предполагает постепенный переход с одного уровня на другой в следующем порядке: 1. Создание триединого управления, состоящего из исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти. 2. Свобода общественной, политической и религиозной деятельности. 3. Уничтожение всех форм рабства и зависимости между людьми. 4. Предоставление гражданам возможности контролировать уровень налогообложения. 5. Учреждение системы непрерывного образования обучение, продолжающееся от колыбели до могилы. 6. Должное согласование между местной и центральной властью. 7. Поощрение развития науки и победа над заболеваниями. 8. Должное признание равенства полов и согласованная деятельность мужчин и женщин в семье, школе и церкви при специализированном участии женщин в производственной и государственной деятельности. 9. Устранение рабской зависимости от тяжелого труда благодаря изобретению машин и последующим достижениям машинного века. 10

скачать реферат Понятие занятости и государственная политика в сфере занятости населения

К ключевым интегрированным направлениям действий по управлению рынком труда относятся: - преодоление дефицита рабочих мест посредством проведения сбалансированной инвестиционной и налоговой политики, стимулирующей более полное использование имеющихся рабочих мест, развитие малых предприятий, направление капитальных вложений как в перспективные развивающиеся отрасли, так и в отрасли традиционной занятости; - экономическое стимулирование развития малого и среднего бизнеса, индивидуальной предпринимательской деятельности, прежде всего на территориях с напряженной ситуацией на рынке труда; - разработка механизма прогнозирования спроса на рабочую силу; - оптимизация масштабов занятости в негосударственном секторе экономики, обеспечение государственного контроля за соблюдением трудового законодательства в этой сфере; - разработка специальных программ по стабилизации занятости на территориях с напряженной ситуацией на рынке труда; - развитие гибких форм занятости; - последовательная стабилизация уровня жизни, усиление адресности социальной поддержки населения; - дальнейшее развитие системы непрерывного образования как наиболее прогрессивного средства формирования высокого качества рабочей силы; - улучшение качества рабочей среды, включая вопросы условий труда, заработной платы и использования рабочего времени; - сохранение на предприятиях кадрового потенциала высококвалифицированных работников, эффективное использование имеющихся рабочих мест; - проведение взвешенной миграционной политики, направленной на позитивное территориальное перемещение населения, обустройство мигрантов, защиту российского рынка труда; - развитие и повышение эффективности программ и услуг, реализуемых через государственную службу занятости населения и направленных на предотвращение массовой безработицы и возвращение лиц, не имеющих работы, к активному труду; - создание мобильного резерва рабочей силы.

Набор детской мебели "Растем вместе" (цвет: орех).
Качественная детская мебель всегда отличается от взрослой, так как производится с учетом строения тела малыша и того, что он быстро
4541 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Набор мисок Mayer & Boch "Земляника".
Набор эмалированных мисок из 10 предметов: миска (5 штук) + крышка (5 штук). Материал: сталь. Эмалированное покрытие. Крышка:
487 руб
Раздел: Наборы
Дневник школьный "Наушники на мятном".
Формат: А5. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Тип крепления: книжное (прошивка). Твердый переплет из искусственной
349 руб
Раздел: Для младших классов
 Психология

К примеру, особенности организации труда в какой-либо трудовой группе не являются элементами социально-психологического климата, хотя влияние организации труда на формирование того или иного климата несомненно. Социально-психологический климат это всегда отраженное, субъективное образование в отличие от отражаемого объективной жизнедеятельности данной группы и условий, в которых она протекает. Конечно, отражаемое и отраженное в сфере общественной жизни диалектически взаимосвязаны. Наличие тесной взаимозависимости между социально-психологическим климатом группы и поведением ее членов не должно приводить к их отождествлению, хотя при этом нельзя не учитывать особенностей данной взаимосвязи. Так, например, характер взаимоотношений в группе (отражаемое) выступает как фактор, влияющий на климат. В то же время восприятие этих взаимоотношений ее членами (отраженное) представляет собой элемент климата. При обращении к проблемам социально-психологического климата группы одной из важнейших является рассмотрение факторов, влияющих на климат

скачать реферат Государственное регулирование рынка труда

К ключевым интегрированным направлениям действий Правительства РФ по решению проблем занятости относится: преодоление дефицита рабочих мест посредством проведения сбалансированной инвестиционной и налоговой политики, стимулирующей более полное использование имеющихся рабочих мест, развитие малых предприятий, направление капитальных вложений как в перспективные развивающиеся отрасли, так и в отрасли традиционной занятости; экономическое стимулирование развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса, индивидуальной предпринимательской деятельности, прежде всего, в регионах с напряжённой ситуацией на рынке труда; оптимизация масштабов занятости в негосударственном секторе экономики, обеспечение государственного контроля за соблюдением трудового законодательства в этой сфере; разработка специальной программы по стабилизации занятости в регионах с напряжённой ситуацией на рынке труда; развитие гибких форм занятости; последовательная стабилизация уровня жизни, усиление адресной социальной поддержки населения, направленной в том числе на снижение потребности в работе, которая имеется у отдельных социальных групп населения; дальнейшее развитие системы непрерывного образования как наиболее прогрессивного средства формирования высокого качества рабочей силы; улучшение качества рабочей среды, включая вопросы условий труда, зарплаты и использования рабочего времени; сокращение кадрового потенциала высококвалифицированных работников, эффективное использование рабочих мест; проведение взвешенной миграционной политики, направленной на позитивное территориальное перемещение населения, обустройство мигрантов, защиту российского рынка труда; развитие и повышение эффективности программных услуг, реализуемых через государственную службу занятости населения и направленных на предотвращение безработицы и возвращение лиц, не имеющих работу, к активному труду .

 Революционное богатство

С учетом всего сказанного можно не сомневаться: распространенное мнение о том, что «новая» экономика возникла в результате биржевого бума в 1990-с толы и рано или поздно исчезнет,P просто смехотворно. Очень смешные новости В истории происходили бесконечные «революции», которые меняли старую технику на новую, меняли даже правительства, но при этом само общество оставалось практически неизменным, как и составляющие его люди. Однако настоящие революции меняли не только технику, но и социальные институты. Более того, они полностью разрушали и преобразовывали то, что социальные психологи называют ролевыми структурами общества. Сегодня во многих странах, где рождается интеллектуальная экономика, традиционные роли стремительно меняются. Мужья и жены родители и дети профессора и студенты руководители и подчиненные юристы и активисты движений администраторы и неформальные лидеры у всех возникают и психологические, и экономические проблемы. Они связаны не столько с занятиями или функциями человека, сколько с новыми социальными ожиданиями

скачать реферат Модели научного познания

Всегда существует надежда на временность неудач. Однако представители регрессирующих теорий, программ неминуемо будут сталкиваться со все возрастающими социальными, психологическими и экономическими проблемами. Список литературы

скачать реферат Психология и педагогика

Ее суть заключается в том, что в процессе учебнопознавательной деятельности создаются специальные условия, в которых обучаемые опираются на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживают и осмысливают учебные и профессиональные проблемы, мысленно и практически действуют в целях поиска и обоснования наиболее подходящих вариантов его решения. 5. Программированное обучение возникло в начале 60-х гг. на основе прогрессивных дидактических, психологических и кибернетических идей и имело своей целью разработку такой системы обучения, которая позволила бы управлять каждым шагом познавательной деятельности учащихся. Авторы этой концепции обучения в качестве базисных выдвинули следующие положения: учебный материал разделяется на небольшие дозы; они последовательно предъявляются обучаемым. 28. Цели и задачи образования в разные периоды развития. Понятие амплификации развития Разработка целей различной степени обобщенности и реализация этих целей в образовательной практике — важная задача педагогики. В педагогической образовательной системе существует иерархия целей: цели образования в обществе, обусловленные социально-экономическим состоянием общества, его духовной культурой, жизненными ценностями членов общества; цели образования, реализуемые на различных этапах системы непрерывного образования; цели образования, реализуемые в учебном процессе конкретного образовательного учреждения; цели образования, реализуемые через учебный предмет и деятельность учителя.

скачать реферат Рынок труда в системе рыночных отношений

Для инвалидов занятость связана не только с экономическими, но также с социальными, психологическими и духовными проблемами. По законодательству лицам с ограниченными физическими возможностями предоставляется система льгот для участия в экономической деятельности. Молодежный аспект политики занятости обусловлен прежде всего тем, что во всех странах доля безработных среди молодежи выше, чем среди взрослых. Законодательство предоставляет молодым людям льготы на получение профессионального образования, помощь при поступлении на работу. Рассматриваемые направления активной политики на рынке труда осуществляются через федеральные, региональные и местные подразделения службы занятости. В настоящее время в России сложился ряд направлений в регулировании рынка труда, которые в большей мере исходят из федеральной службы занятости населения. Ее основная задача состоит в повышении эффективности функционирования рынка труда за счет распространения информации о рынке труда. Федеральная служба занятости России была создана в 1991 году.

скачать реферат КЗОТ и меры ответственности за несчастные случаи

Важнейшими проблемами трудовых отношений в России являются занятость и безработица. В Программе отмечается, что за последние 4 года численность занятого населения сократилась на 9%. В 1997 г. более 6,5 миллиона человек не имеют работы, но активно ее ищут. Почти 2,7 миллиона человек зарегистрированы в органах службы занятости в качестве безработных. Растет длительность безработицы. В 47 субъектах РФ безработица превышает средний уровень по стране, в отдельных городах наблюдается массовая безработица. Более 4 миллионов человек трудится неполный рабочий день. Для решения этих проблем государство планирует: - развитие малых предприятий, направление капитальных вложений как в перспективно развивающиеся отрасли, так и в отрасли традиционной занятости; - введение системы стимулирования развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса, индивидуальной трудовой деятельности прежде всего в регионах с критической ситуацией на рынке труда; - обеспечение государственного контроля за соблюдением трудового законодательства; - дальнейшее развитие системы непрерывного образования, включая внутрипроизводственное обучение, расширение возможностей самообучения, поддержку опережающего обучения персонала, находящегося под риском увольнения; - расширение структуры и видов общественных работ, условий их организации, проведения и финансирования с учетом качественного состава безработных и социально - экономических потребностей регионов; - развитие гибких форм занятости (например, надомный труд); - реформирование системы назначения и выплаты пособий по безработице, разработку мер, способствующих активному поиску работы, участию в общественных работах и профессиональной подготовке.

Треугольные цветные карандаши, 24 цвета ( с точилкой ).
Мягкие цветные карандаши треугольной формы, 24 цвета в комплекте с точилкой.
423 руб
Раздел: 13-24 цвета
Сумка-мини для раскрашивания "Клатч", арт. 01948.
Набор для раскрашивания содержит текстильный пенал-клатч, застегивающийся на молнию, а также пять цветных водостойких маркеров. На обеих
359 руб
Раздел: Косметички, кошельки
Конструктор LEGO "Juniors. Ветеринарная клиника Мии".
Помогай Оливии и Мие лечить заболевших животных в ветеринарной клинике LEGO® Juniors! Вместе с Мией открой клинику и приготовься к
808 руб
Раздел: Больницы
скачать реферат Психологические особенности возраста студента

При организации и совершенствовании системы непрерывного образования необходимо опираться не только на знания закономерностей психического развития, но и на знание индивидуальных особенностей студентов и в связи с этим планомерно направлять процесс интеллектуального развития. Социально-психологические особенности студенческого возраста. В отечественной психологии проблема взрослости впервые была поставлена в 1928 году Н.Н. Рыбниковым, который назвал новый раздел возрастной психологии, изучающий зрелую личность, «акмеологией». Психологов на протяжении достаточно долгого времени интересовала проблема психического развития ребенка, и человек стал «жертвой детства». Психология зрелых возрастов, к которым относится и студенческий возраст как переходный от юности к зрелости, стала относительно недавно предметом психологической науки. Здесь юношеский возраст рассматривался в контексте завершения, свертывания процессов психического развития и характеризовался как наиболее ответственный и критический возраст. Л.С. Выготский, не рассматривавший специально психологию юношеского возраста, впервые не включил его в детские возрасты, четко разграничив детство от взрослости. «Возраст от 18 до 25 лет составляет скорее начальное звено в цепи взрослых возрастов, чем заключительное звено в детском развитии.». Следовательно, в отличие от всех ранних концепций, где юность традиционно оставалась в пределах детских возрастов, она впервые была названа Л.С. Выготским «началом зрелой жизни».

скачать реферат Государственное регулирование в области оплаты труда, пенсионного обеспечения и социальной сферы республики Беларусь

Содействие в занятости групп населения актуально для инвалидов, молодежи, пожилых людей. Каждая из этих групп имеет свои проблемы с трудоустройством. Для инвалидов занятость связана не только с экономическими, но также с социальными, психологическими и духовными проблемами. По законодательству всех развитых стран лицам с ограниченными физическими возможностями предоставляется система льгот для их участия в экономической деятельности. Молодежный аспект политики занятости обусловлен прежде всего тем, что во всех странах доля безработных среди молодежи выше, чем среди взрослых. Этот факт может иметь негативные последствия для устойчивости социальных систем вследствие психических и физиологических особенностей молодых людей, в том числе их повышенной активности и восприимчивости как к хорошему, так и к плохому. Законодательство учитывает эти особенности, предоставляя молодым людям льготы при получении профессионального образования, поступлении на работу и адаптации к условиям предприятий. Соответствующие издержки фирм компенсирует государство. Особую проблему представляет трудоустройство людей предпенсионного возраста (50 лет и старше). Без помощи государства подобные задачи, как правило, не решаются.

скачать реферат Гуманизация, как ведущая идея развития современной науки

Авторы критериев выбора вариантов стратегии преобразования предлагают термин «социально-личностная» или же «личностно-социальная» ориентация современного обучения вместо «личностно-ориентированное обучение». Гуманистическая тенденция развития общества неразрывно связана с перспективами реализации идеи «развивающейся личности в развивающемся мире». Среди актуальных проблем современности оказались вопросы гармоничного развития человека, его гуманистических ориентации, психологической защиты и психологического здоровья. Решение этих проблем во многом зависит от уровня образования, которое было и остается основным средством развития гуманистической сущности человека. Как правило, под гуманизацией понимается установление гуманных взаимоотношений между участниками образовательного процесса. Но кроме этого важны и возможности освоения духовного, эмоционально-ценностного опыта предшествующих поколений на всех этапах системы непрерывного образования. Проблема гуманизации образования в первую очередь связана с восстановлением его культурообразующей и личностно-развивающей функций. Гуманистическая ориентация изменяет представление о целях образования, которое транслируют ценности общечеловеческой и национальной культуры.

скачать реферат Система образования (Республики Казахстан)

Образование, которое даёт школа, является одним из главных факторов, обеспечивающих активное включение детей в социально-экономические процессы общества. Оно составляет основной уровень системы непрерывного образования и включает в себя 3 ступени: начальную, основную и среднюю общеобразовательные школы. Наибольшее количество школ в области регистрировалось в 1994 году – 894. В период «оптимизации» учреждений образования (1997 год) их насчитывалось 841. На сегодняшний день система школьного образования области включает в себя 833 государственных и 14 частных школы. Кроме того, 13 юридически несамостоятельных школ, функционирующих при детских садах и 3 – при колледжах. В числе общеобразовательных школ 3 школы с углубленным изучением предметов, 9 гимназий, 10 лицеев, 3 школы-интерната. Распределение школ области по ступеням образования и месту расположения представлено в таблице: Всего Городская Сельская местность местность Общее число школ 847 230 617 в том числе 143 11 132 начальные основные 147 22 125 средние 540 180 360 для детей с 17 17 - недостатками умственного и физического развития Численность учащихся в дневных общеобразовательных школах возросла по сравнению с предыдущим учебным годом на 4.3% и составила 301.1 тыс. детей (152.8 мальчиков и 148.3 девочек), в том числе в городах и посёлках 163.1 тыс., в сёлах – 139 тыс. В городах средняя комплектация школ в 3 раза превышает сельскую: в городской местности на одну школу приходится в среднем 709 учащихся, в сельской – 224 учащихся.

скачать реферат Взаимоотношения в коллективе

Они включают вопросы управления в малых группах, особенности взаимоотношений между руководителем и подчиненным, проблемы оптимизации социально- психологического климата, общения, воспитания и образования, коррекции отклоняющегося поведения, социально-психологической помощи при некоторых психических расстройствах. Исследования малых групп чрезвычайно развиты в современной прагматически ориентированной западной социальной психологии и социологии. Недостатки теории малых групп – слабость теоретического и методологического обоснования исследований, абсолютизация роли малых групп, некорректный перенос данных отдельных лабораторных и выборочных экспериментов на все социальное поведение и законы социального развития в целом. 1.2 Психологическая характеристика группы и коллектива. 1.2.1 Социально – психологическая характеристика групп. Проблема групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, - важнейший вопрос социальной психологии. Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует вычленять группы из того многообразия различного рода объединений, которые возникают в человеческом обществе. «Группа - это некоторая совокупность людей, рассматриваемых их с точки зрения социальной, производственной, экономической, бытовой, профессиональной, возрастной и т.п. общности. Сразу же следует оговориться, что в общественных науках в принципе может иметь место двоякое употребление понятия “группа”».

Подставка под мобильный телефон "Сказочный павлин", 17 см.
Подставка под мобильный телефон, декоративная. Высота: 17 см. Материал: полистоун.
464 руб
Раздел: Держатели и подставки
Коврик массажный "Микс лес".
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1296 руб
Раздел: Коврики
Набор утолщенных фломастеров (24 цвета).
Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от деформации колпачок. Помогают научиться координировать движения рук.Толщина стержня 5
603 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Анализ потребности в кадрах высшей квалификации на примере Восточного Оренбуржья

Тенденция повышения значимости специальной подготовки выпускников колледжа и вуза, необходимость качественного роста педагогических кадров ведет к развитию более широкого взгляда на преемственность подготовки студентов колледжа и вуза, что в свою очередь вызывает потребность в теоретическом обосновании этого процесса: необходимо разработать концепцию и стратегию преемственности обучения в колледже и вузе. Отсюда можно сделать вывод о том, что проблема разработки теоретических основ преемственности подготовки специалистов колледжа и вуза, равно как и проблема создания системы непрерывного профессионального образования, существует, но ни в литературе, ни в практической деятельности она не решена. Актуальность исследования проблем управления воспроизводством трудовых ресурсов в системе высшего образования определяется следующими причинами: — необходимостью определения методологии и методики эффективного управления процессом воспроизводства трудовых ресурсов в системе высшего образования; — социальным заказом общества на создание системы высшего образования в свете требований к качеству трудовых ресурсов, предъявляемых к ним современной экономикой; — необходимостью преодоления недостатков и противоречий существующей системы высшего образования; — признанием важности создания целостной системы высшего образования, отвечающей потребностям экономики и гарантирующей социальную защищенность личности, как средства эффективного управления процессом воспроизводства трудовых ресурсов; Тем не менее несмотря на очевидность и конкретность задачи, стоящей перед высшим образованием, решение ее не представляется простым в виду наличия ряда противоречий внутри самой системы образования.

скачать реферат Социально-психологический портрет студента поствузовского образования

Социально-психологические особенности студентов, получающих первое высшее образование, достаточно полно изучены благодаря комплексному лонгитюдинальному исследованию, начатому еще в 70-е годы лабораторией дифференциальной психологии ЛГУ, Институтом образования взрослых и Научно-исследовательским институтом комплексных социальных исследований под руководствомБ.Г.Ананьева.  Основной аспект этой программы - изучение возрастной динамики развития психики взрослого человека. Результаты этого исследования позволили создать теоретико-эмпирическую базу акмеологии, а также научно обосновать концепцию непрерывного образования, сформулированную в нашем обществе в середине 70-х годов.  Для успешного функционирования системы дополнительного образования в современных условиях, представляется актуальным изучение социально-психологического портрета, мотивации учебного процесса и профессиональных ожиданий и установок студентов, вторично пришедших в ВУЗ.  Такого рода исследований еще очень мало. Одно из них было предпринято в 1996 году лабораторией социологии обучения и образования Московского современного гуманитарного университета. (6).  Основным методом был анкетный опрос более чем двух тысяч студентов очно-заочной формы обучения.  Исследование выявило две основные цели обучения: "прагматическую" - последующее удачное трудоустройство (51%) и "романтическую" - саморазвитие и повышение образованности (45%).  Выбор МСГУ в качестве учебного заведения обусловлен для 77% студентов международными связями и стажировками; для 69% студентов - возможностью получения диплома зарубежного ВУЗа.  Основная установка по завершению обучения на предпринимательскую деятельность в сфере бизнеса.  Нам показалось интересным исследовать социально-психологический портрет студентов и мотивацию учебной деятельности при получении дополнительного образования в психологическом ВУЗе.  Это исследование находится в самом начале в ИПК "Теменос".

скачать реферат Молодёжь на рынке труда

В настоящее время в системе непрерывного образования молодежи отсутствует целенаправленная, систематическая психолого-профориентационная работа, которая должна содействовать личности в профессиональном самоопределении с учетом не только потребностей и возможностей, но и с учетом ситуации на рынке труда; отсутствует система комплексного взаимодействия социальных институтов, призванных решать задачи профессионального самоопределения и занятости; отсутствует подготовка специалистов для оказания качественных психолого-профориентационных услуг молодежи с учетом специфики образовательного учреждения (школа, детские дома, школы-интернаты, профессиональные учебные заведения разного уровня) Проблемы занятости выпускников учебных заведений. Жизненные планы выпускников не полной и полной средней школы характеризуются явным преобладанием ориентации на продолжение образования. Однако определённая доля учащихся, закончивших школу, связывает свои жизненные планы с решением пойти работать в ближайшее время. Сюда следует отнести: тех, кто намерен сразу пойти работать (1 % от выпуска); тех, кто собирается работать после окончания краткосрочных курсов (3%); тех, кто пойдёт работать, если не осуществляться планы на продолжение образования (11%).

скачать реферат Интенсификация обучения иностранному языку с использованием компьютерных технологий

Так как образование находится между производством и наукой, оно должно соответствовать и уровню развития общественного производства, и состоянию науки. Во второй половине ХХ века производство и наука развивались быстрыми темпами, в то время как образование эволюционировало очень медленно. В результате назрели весьма глубокие противоречия между производством и наукой, с одной стороны, и образованием, с другой. В начале 70-х годов наступил кризис образования, который, несомненно, имел глобальный характер и определялся социально-политическими и экономическими процессами, а также качественными изменениями в развитии науки и техники, особенно информатики. Стало очевидным, что необходимо совершенно иное направление развития современной системы образования - курс на индивидуализацию, самостоятельность обучения. Все большую силу набирает демократизация, компьютеризация и гуманизация образования, свободный выбор программы обучения, создание системы непрерывного образования. Первый этап информатизации образования (электронизация) характеризовался внедрением электронных средств и вычислительной техники в процесс подготовки студентов сначала технических специальностей, а затем гуманитарных (конец 60-х - начало 70-х годов).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.