телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Педагогика

Профилактика девиантного поведения. Формирование позитивных жизненных установок

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Можете ли вы назвать людей, ставших известными, благодаря работе над собой? а) да б) нет Рефлексия занятия. У учащихся на столах лежат вырезанные из картона градусники. Ребята должны отметить на них свою температуру, которая определяется значением урока. Шкала оценки следующая: 34 – бесполезно, бесперспективно, безразлично. 36,6 – нужно, полезно, интересно, необходимо. 38 – страшно, сложно, неинтересно, обременительно. Занятие 3. «Кто я? Какой я? Моя жизненная лестница». Цель: научить учащихся изучать свой жизненный путь, изучать себя. Задачи: обучить эффективному поведению в процессе самопознания углубление самопознания и оказание помощи в становлении представлений о себе, своих жизненных целей и стремлений Топ. Топ. Топает малыш. С мамой по дорожке милый стриж, А в саду дорожка так длинна- Прямо к солнцу тянется она (Из популярной песни.) Блок саморазвития и самооценки. Задание 1.Игра «Алфавит”. На доске написан русский алфавит. Учащимся предлагается найти слова-прилагательные на каждую букву алфавита, которые могут послужить их характеристикой. Главная задача - найти как можно больше слов на каждую букву алфавита и оценивать себя объективно. Затем ребята должны посчитать, каких слов в характеристике больше - положительных или отрицательных. Например, артистичный, безынициативный, воспитанный, гордый, дипломатичный, жизнерадостный, замкнутый и т.д. По желанию ребята могут зачитать свои характеристики и обсудить их. Задание 2. Игра “Аукцион” Ребята работают в группах. Они предлагают на аукцион те качества характера, которые не способствуют развитию их самопознания или просто их не устраивают по той или иной причине. Например, “я предлагаю на аукцион свою неорганизованность, потому что ” Мнение учителя и учащихся о выполняемых заданиях. Можно ли себя знать, не изучая себя? Можно ли совершенствовать себя, не задавая себе вопросов? Задание 3. Игра “Лестница”. Учащимся предлагается составить лестницу самых значимых событий в их жизни, начиная с того времени, как они начали себя осознавать. К примеру, в 1984 год - мне подарили куклу и т.д. Затем учащимся предлагается ”подняться по лестнице” – определить главные события своей жизни в будущем. После определения главных событий жизни ребята объясняют, какие качества им необходимы для продвижения по лестнице жизни. Информационный блок. Каждый из нас – строитель собственной личности. Любой человек способен на многое, если вовремя сумеет заглянуть в себя и увидеть то малое, которое может перерасти в нечто большое и значительное. Многие земляне довольствуются малым, не прилагая особых усилий, и всю свою жизнь обвиняют окружающих в том, что многое у них в судьбе не сложилось. Другие же прилагают титанические усилия и воистину становятся титанами. Но психологи уже давно сделали свой вывод: любой человек талантлив. Как же стать человеком, способным в полной мере реализовать свой потенциал? Нужно прислушиваться к тем советам, которые предлагают нам люди, которые имеют на это право: Советы Чарли Чаплина. 1.Не бойтесь принимать решение и доводить его до конца. 2.Сохраняйте работоспособность, заряд творчества и разумного риска. 3.Ищите в себе положительное и демонстрируйте его. 4.Не будьте самонадеянны и не бойтесь задавать вопросы. 5.Ищите в себе интерес к различным делам и попробуйте себя в них. 6.Не упускайте мгновения удачи. 7.Не предъявляйте к себе и невыполнимых требований, но при этом стремитесь к покорению новых высот. 8.Прислушайтесь к себе и изучайте себя.

Блок самоанализа и самооценки. 1.Вопрос учащимся: ”Какой из методов управления поведением вами более принимаем? Почему?” 2.Учащимся предлагается занятие по отработке приемов самоубеждения: ”Я считаю, что в моем характере эта черта мне ” Аргументы ”за” Аргументы ”против” Ребятам необходимо оформить в тетради спор с самим собой, записать ход рассуждений. Рефлексивный блок. Вопросы классу: Что было на занятии легко Что было на занятиях трудно Блок домашнего задания (по выбору) Подготовить примеры из литературы и из жизни великих людей, из истории примеры использования людьми методов саморегуляции: самообладания, самоубеждения, самоприказа, самоиронии. Сочинение ”О себе с любовью” Занятие 6. «Самооценка и ее роль в самовоспитании» Цель: поддержание позитивной самооценки. Задачи:   - обсудить способы поддержания позитивной самооценки - дать подростку возможность полностью осознать свои силы - дать возможность каждому члену группы узнать, как его воспринимают другие участники формирование умения слушать и давать обратную связь Время: 1 час 45 минут. Материалы: 2 стула. Человек познается в трех случаях: в критических ситуациях, при абсолютной свободе и в обстановке успеха. Спиноза. Процедура проведения. Информационный блок. Самооценка отражает степень развития у человека чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в сферу его интересов. На самооценку влияет несколько факторов. Во-первых, представления о том, каков человек на самом деле и каким он хотел бы быть; во-вторых, человек склонен оценивать себя так, как, по его мнению, его оценивают другие; в-третьих, человек испытывает удовлетворение не оттого, что он просто делает что-то хорошо, а оттого, что он избрал определенное дело и именно его делает хорошо. Работа в тетрадях. Учащимся предлагается в тетрадях изобразить свою самооценку. По желанию они могут обьяснить содержание своего рисунка. Правила сравнения себя с другими. 1. идеалом можно восхищаться, но нельзя делать его мерилом своего успеха. 2. в самосовершенствовании человека должен привлекать не результат, а процесс изменения себя. 3. на пути к самосовершенствованию нужно помнить о той цене, которую можно заплатить за результат. 4. самооценка человека может зависеть от тех условий, в которых оказывается человек и определяется стандартами времени, места, социальных условий. 5. формируя собственную самооценку, нельзя руководствоваться чужой волей. Говорим друг другу комплименты. Отдельно – так, чтобы всем хорошо было видно, поставить два стула друг напротив друга. Предложить одному из участников занять один из стульев, все остальные члены группы по очереди садятся на свободный стул и называют ему только его положительные качества. Слушатель должен попросит уточнить то или иное высказывание, задать дополнительные вопросы, но не имеет права на отрицание или оправдание. Каждый член группы, по возможности должен занять место слушателя. Обсуждение. Обсудить, что каждый из участников чувствовал и думал в процессе выполнения задания. Работа в тетрадях. Ребята записывают в свои тетради 15 шагов на пути к своей самооценке. 1. Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах и сформулируйте свои цели. 2. Всегда помните о былых успехах, пусть даже самых маленьких. 3. Чувство вины и стыда не помогает добиваться успеха. 4. Критикуйте себя, но при этом ищите в этой критике положительные аспекты. 5. Смотрите на себя и на других реальными глазами. 6. Не позволяйте другим людям критиковать вас как личность. 7. Никогда не говорите о себе плохо, это разрушает человека. 8. Помните, иногда поражение – это удача. 9. Позволяйте себе общаться с собой наедине. 10. Будьте открытыми для общения с людьми. 11. Помните! Вы не сами по себе! Занятие 7. «Поведение и культура».   Цель: определить, какого человека можно считать воспитанным человеком и возможно ли самопознание и саморазвитие без воспитания себя.

Поведенческие проявления воздействия алкоголя: Драки/ссоры/насилие; Громкие разговоры, крик; Неприятное поведение; Глупость/дурашливость; Легкомыслие; Алкоголь является психоактивных веществом. Люди употребляют психотропные вещества вследствие различных причин. Прием психоактивных веществ может иметь вредные последствия.Объяснение причин Убедись подростков в том, что большинство взрослых употребляют алкоголь только иногда и в умеренных дозах. Психолог. Какой процент населения употребляет алкогольные напитки? (получить приблизительно оценки, проголосовать.) Реальные цифры таковы-70%. Одна треть всех взрослых не пьет вообще! Подсчитайте процент людей, которые напиваются до полного опьянения и попадает в пришествия в связи с этим. (Получить предложения подростков, проголосовать.) Реальные цифры –10-12% взрослых являются сильно пьющими, выпивают за один прием 150г. водки и больше, пьют не реже чем раз в неделю. Объяснить подросткам, что люди могут пить по-разному, попросить перечислить те модели употребления алкоголя, которые они видели. Записать на бумаге (алкоголь, употребляют во время обеда, во время праздников, в общественных местах, кафе, ресторане, после окончания рабочего дня). Модели употребления алкоголя: на вечеринках; на семейных праздниках; перед едой “для пищеварения”; в ресторанах, кафе, барах; на улицах (чаще пьют пиво - прямо из бутылок на больших городских праздниках); на пляже во время отдыха; в общественном транспорте. Модели поведения: 1.Полная трезвость. Около 30% взрослых не пьют вообще. Причины: нелюбовь к спиртному, религиозные убеждения, аллергия, бывшие алкоголики, которые излечились и боятся рецидива. 2.Ритуальные употребление алкоголя. Это употребление алкоголя в контексте служб или семейных ритуалов или обрядов. 3.Социальное употребление алкоголя (за компанию). Около 55% всех взрослых называют себя пьющими за компанию. Они употребляют алкоголь в подходящем месте в подходящее время. 4.Проблемное употребление алкоголя. Алкоголь используется как средство устранения проблем и отрицание чувств. В этом случае пьют слишком много и слишком часто. Такое поведение является разрушающим и часто усиливает проблемы человека, вместо того чтобы устранить их. Попросить детей перечислить некоторые из вредных последствий такого типа употребления алкоголя (драки, плохое самочувствие, ДТП, хронические заболевания, связанные с алкоголем). Последствия: ссоры с близким человеком; чувство вины перед другими и перед собой; снижение самоуважения; развод в семье; смерть или несчастный случай. Психолог. Существует несколько вариантов употребления алкоголя. Некоторые (например, ритуальные или социальные) обычно считаются приемлемыми для большинства взрослых людей. Тем не менее отдельные модели употребления могут быть опасными и разрушительными. В сознании подростков цифры пьющих и сильно пьющих взрослых людей значительно преувеличены. Обсуждение мотивации употребления или неупотребления алкоголя. Спросить подростков, почему люди пьют и почему не пьют. Разделив доску на две части, заполняем табличку. Люди пьют Люди не пьют Чтобы снять стресс Для интереса Для новых ощущений Не нравится на вкус Чтобы “забыться” Для окружающих Чтобы быть “круче” От “пофигизма” Нравится на вкус/ для удовольствия На зло кому-то / форма протеста Для имиджа Из подражания Ради самоуважения Иллюзия свободы Чтобы лучше концентрироваться Стать более популярным Вредно для здоровья Чтобы показать силу воли Ради другого Чтобы показаться взрослее Из-за страха, например, смерти Из страха попасть в зависимость Не соотносится и жизненными принципами Из-за религиозных убеждений Чтобы не отличатся от других Для имиджа (здоровый образ жизни, спорт и т.д. Для поддержания статуса Оговорить реальное влияние алкоголя на человека: что алкоголь может и чего не может.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социология. Полный курс

В настоящее время сформировались следующие подходы к профилактике девиантного поведения: Pинформационный подход информирование людей о нормативных требованиях, предъявляемых к ним государством и обществом; Pпросветительские беседы с будущими родителями (о вреде пьянства и наркомании); Pмедико-биологический подход предупреждение возможных отклонений от социальных норм целенаправленными мерами лечебно-профилактического характера; В отечественной социологии проблемы социального контроля были наиболее полно рассмотрены в трудах Питирима Сорокина. Автор наметил динамику применения позитивных и негативных санкций: от интенсивного в более примитивных и антагонистических социальных структурах до полного исчезновения в будущем. Сорокин, наряду с другими прогрессивными учеными, писателями, общественными деятелями России (Бердяев, Булгаков, Герцен, Кистяковский, Кони, Набоков, Розанов, Соловьев и многие другие) был последовательным и настойчивым противником смертной казни. Следует отметить развитие в России новых форм социального контроля в виде деятельности негосударственных / общественных организаций по оказанию помощи заключенным, бездомным, лицам, имеющим проблемы с алкоголем или наркотиками, сексуальным меньшинствам. Социальные изменения

скачать реферат Возникновение и деятельность системы социальных детских приютов в Беларуси

Специалисты анализируют карту наблюдения за ребенком, оглашают результаты диагностики, после чего разрабатывают индивидуальную программу реабилитации. Главными направлениями работы социального педагога по социальной реабилитации являются: формирование у воспитанников приюта навыков социального взаимодействия; работа с воспитанниками по профилактике девиантного поведения; формирование умений и навыков действовать, оказавшись в трудной жизненной ситуации; формирование навыков ответственного поведения; работа с воспитанниками и их родителями по восстановлению утраченных контактов с семьей. Через определенное время проводятся повторные консилиумы, чтобы отследить выполнение программ реабилитации семьи и ребенка. При необходимости в программу вносятся коррективы и изменения. После выбытия из детского приюта программа по реабилитации несовершеннолетнего продолжается согласно рекомендациям, которые составляют специалисты, работающие с ребенком. Одним из важнейших направлений работы социального педагога по социальной реабилитации воспитанников приюта является профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, правовое просвещение, которое включает в себя знакомство воспитанников с законодательством Республики Беларусь, в частности регулирования вопросов, затрагивающих интересы детей (Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О правах ребенка», Конвенцией о правах ребенка) .

Письменные принадлежности "Набор первоклассника", 28 предметов.
В наборе: акварель, альбом для рисования, блокнот, доска для лепки, 2 карандаша чернографитных, карандаши цветные, картон цветной формата
688 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Игра магнитная "Одевашки. Лиза".
Это магнитная история про то, как одеть куклу Лизу. Она простая, но при этом очень увлекательная и не вызовет сложности у ребенка старше
343 руб
Раздел: Бумажные куклы
Прыгунки "три в одном" (прыгунки - тарзанка - качели).
Это базовая модель прыгунков. Амортизатор пружинный, крепление в одной точке. О детских прыгунках: К пяти месяцам ребенок уже очень
710 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
 Штрафбаты Гитлера. Живые мертвецы вермахта

В рамках военно-морского флота было также сформировано особое подразделение, которое поначалу располагалось в Восточной Пруссии. 1 октября 1937 года оно было переведено в Альтенвальд, находясь в непосредственном подчинении коменданта фортификаций Северного Фризланда. В мирные времена особое подразделение было сформировано и при Люфтваффе. Его формирование началось в апреле 1937 года. Эта единица обозначалась арабской цифрой «7» и располагалась в Дедельсторфе (округ Гифхорн). Для определения круга людей, которые будут попадать в эти особые подразделения, 25 мая 1936 года был принят особый приказ. В нем указывалось: «а)Pвоеннообязанные, которых на основании их прошлого нужно рассматривать как угрозу для дисциплины части, если они не вели себя безупречно при отбывании трудовой повинности; b)Pсолдаты, пребывание которых в части является нежелательным из-за их поведения, образа мышления, жизненных установок; c)Pсолдаты, которые за позорные действия наказаны в судебном порядке, а в последующем по служебным и дисциплинарным причинам продолжение их службы является нежелательным»

скачать реферат Особенности профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в социально-реабилитационном центре

При этом, как показывает опыт, социальная значимость профилактических мероприятий становится эффективнее, если они научно обоснованны, исходят из всестороннего учета взаимодействия объективных и субъективных факторов, детермирующих поведение личности в уже сложившейся или возможной, прогнозируемой жизненной ситуации. Хотя однозначных решений этой сложной проблемы нет, да и не может быть. Однако в настоящее время как в науке, так и в практической деятельности государственных органов социальной защиты населения, других учреждений и ведомств по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних сформировались определенные исходные взгляды на проблему в целом и основные подходы к выбору конкретных направлений работы. В концептуальном плане среди них можно выделить прежде всего информационный подход. Он основывается на широко распространенном представлении: отклонения от социальных норм в поведении людей происходит потому, что они не знают их. Такая точка зрения уже сама по себе предопределяет направление профилактических действий и выбор средств, форм и методов их осуществления, а именно: информирование людей о нормативных требованиях, предъявляемых к ним государством и обществом, активное использование в этих целях средств массовой информации (печать, радио, телевидение), а также кино, театр, худ. Литературу и др. современные средства, их целенаправленное применение может оказать большое влияние на формирование правосознания подростка, повышение его морально-нравственной устойчивости, общего уровня культуры.

 NLP в продажах

Жизненные установки У каждого человека в жизни есть основные принципы, на которые он ориентируется. Его поведение (как вербальное, так и невербальное) подчиняется этим принципам – влияет на то, как он двигается, разговаривает, с каких позиций оценивает события и мыслит. Эти принципы формируют перечень тем, на которые ему приятно общаться, и условий, на которые он обращает больше внимания. Знание данных тем способствует упрощению присоединения, подстройки и дальнейшего формирования раппорта и аттракции, а также позволяет значительно упростить механизм продажи как таковой. Шесть типов жизненных установок Как видно из модели, установки образуют пары противоположностей, т. е. человек с превалирующей установкой «люди» не будет обращать внимания на «вещи». Остановимся подробнее на описании каждой установки. • Место. Ключевой вопрос: «Где?» Люди с такой установкой много внимания уделяют тому, где будет происходить то или иное событие. Они с удовольствием расскажут вам о том месте, где они были или куда собираются. Для них очень важна обстановка вокруг них. • Ценности

скачать реферат Карен Хорни

Главной причиной неврозов было то, что человек не мог реализоваться в данном обществе, и эти симптомы не всегда зависели от вытесненных инстинктов или детских переживаний. “Если мы знаем те культурные условия, в которых живем, у нас имеется очень хорошая возможность достичь намного более глубокого понимания специфического характера нормальных чувств и отношений. А поскольку неврозы являются отклонениями от нормального поведения, также открывается перспектива их более глубокого понимания”. Фрейд полагал человеческую природу как биологическую, одинаковую и неизменную у всех людей. На основании этой единой природы культура постепенно развивается по принципу целесообразности. Для Хорни человеческая природа более сложна. С одной стороны, деятельность людей определена инстинктами, которые усмиряются воспитанием и нравственными законами. С другой стороны, важно отметить раздвоение сущности человека на “хорошее” и “плохое”. Хорошее последовательно побеждает с помощью позитивных жизненных установок. Другой важный момент человеческой природы - творческие способности людей. Потенциально человек может самореализоваться, если сумеет правильно понять себя и раскрыть свои возможности.

скачать реферат Психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков

Предупреждение девиантных форм поведения должно проводится дифференцированно в отношении подростков и взрослых, учащихся и родителей, а также учитывать, направлены ли эти меры на здоровых людей или на лиц, неустойчивых в нервно-психическом отношении. И наконец, предупреждение нарушений поведения должно быть последовательной и поэтапной. Согласно терминологии ВОЗ, выделяют первичную, вторичную и третичную профилактику. Первичная профилактика (предупреждение) является наиболее массовой и эффективной. Мероприятия первичной профилактики направлены на ликвидацию неблагоприятных факторов (социальных и биологических), влияющих на формирование девиантных форм поведения, или на повышение устойчивости личности к этим факторам. Главная задача вторичной профилактики – раннее выявление лиц с нарушением в поведении и проведение мероприятий, направленных на психолого-педагогическую коррекцию их поведения. Третичная профилактика – проблема целиком медицинская, направленная на лечение заболеваний, сопровождающихся нарушением поведения (41, С. 161). Ниже рассмотрим первичную и вторичную профилактику девиантного поведения.

скачать реферат Девиантное поведение подростков и его профилактика средствами социальной работы

Особенно важной выступает способность человека управлять собой в критических ситуациях взаимодействия с другими людьми (напряженных условиях обстановки).6 § 2. Социальный контроль как средство предупреждения и профилактики девиантного поведения Как быть в отношении тех девиантов, которые уже ста­ли алкоголиками, наркоманами, заразились венерическими болезнями, страдают сексуальными расстройствами? Оче­видно, что использование уголовного наказания в отноше­нии гомосексуалистов, проституток и пьяниц теряет смысл, так как большинство из них больные люди и нуждаются в медицинской, психологической и социальной помощи. Исправительно-трудовая система (тюрьмы, след­ственные изоляторы и колонии) имеет целью наказание и исправление осужденных. Но тюрьма не столько ис­правляет, сколько карает человека, порой на весь остаток его жизни на свободе. Именно места лишения свободы являются основными рассадниками гомосексуализма, школой, где завершается формирование девиантного поведения и самосознания. Девиантное поведение вначале всегда бывает немоти­вированным.

скачать реферат Культурное пространство человека в современном мире

Одновременно, формирование массовой культуры позволило решить ряд внутрисоциальных проблем, связанных, прежде всего с изменением механизмов социальной стратификации и форм социализации в современных обществах, а также с профилактикой девиантного поведения. Однако развитие коммуникативных технологий вывело массовую культуру за пределы модернизированных обществ и сделало ее распространение процессом глобального характера. Базовые формы массовой культуры стали популярными в большинстве современных обществ и на сегодняшний день являются одной из приоритетных сфер создания и распространения культурных инноваций. Стереотипный характер культурных образцов массовой культуры, эксплуатация тематики, актуальной для большинства людей, высокий уровень привлекательности форм репрезентации массовой культуры, ее латентность к культурным вариациям (этнокультурным и субкультурным особенностям), ее гибкость и динамичность сделали массовую культуру доступной для большинства обитателей глобализующегося мира, и, одновременно, помогли сгладить негативные последствия этой глобализации.

Ранец жесткокаркасный для начальной школы "Динозавр", 17 литров, 34х26х16 см.
Серия предназначена для мальчиков 7-10 лет. Яркий и необычный принт привлечет внимание школьников. Надежная конструкция этого
1633 руб
Раздел: Без наполнения
Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: оранжевый.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids Comfort 10х8 EVA. В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары, которые
4194 руб
Раздел: Трехколесные
Стул-стол для кормления Вилт "Алекс" (салатовый).
Удобный стульчик-трансформер для кормления Вашего малыша. Можно использовать без столешницы, поэтому по мере взросления вашего малыша, вы
1337 руб
Раздел: Стульчики для кормления
скачать реферат Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска

В ходе развития общества процесс воспитания детей становится все более длительным и сложным. Это обусловлено действием многих факторов, главными из которых являются усложнение самой общественной жизни и удлинение периода детства. Семья в своей воспитательной деятельности стала все более нуждаться в помощи, как со стороны общества, так и со стороны педагогов. Выделим основные направления психосоциальной деятельности по профилактики девиантного поведения подростков: 1. Повышение роли семьи в профилактике воспитания социально-отклоняющегося поведения у детей. а) подготовка будущих родителей к семейной жизни и воспитанию своих детей. Она включает изучение: - основ взаимоотношений в семье; - внутрисемейных конфликтов, причин их возникновения, возможностей предупреждения и путей преодоления; - основ ведения семейного хозяйства, экономики семьи; - основ семейного воспитания на различных этапах возрастного развития ребенка, подростка и др.; - основ семейного права, - декларации прав ребенка и других документов, регламентирующих права и обязанности родителей, лиц, их заменяющих; б) создание благоприятной нравственной обстановки в семье и во внутрисемейных взаимоотношениях морально-психологического климата семьи; в) предупреждение ошибок в семейном воспитании; г) формирование у ребенка твердых нравственных ориентиров, нравственной позиции; д) воспитание с раннего детства волевых качеств и чувства собственного достоинства, что позволит сформировать у человека нравственно-волевые качества; е) недопущение насилия над ребенком, подавляющего волю, либо, наоборот, формирующего культ силы, стимулирующего воспитание агрессивности к слабым, немощным; ж) недопущение приобщения детей и подростков к спиртным напиткам, курению, азартным шрам; з) побуждение ребенка к самовоспитанию и обучение его методике работы над собой. 2. Повышение воспитательной роли образовательных учреждений, предупреждении и преодолении девиантного поведения детей и подростков.

скачать реферат Психопрофилактика девиантного поведения среди подростков

Постепенно, по мере развития человеческого общества, стали формироваться более устойчивые правовые, морально-нравственные позиции людей по отношению к девиантному поведению. Проблемами девиантного поведения, его формированием и профилактикой занимались такие ученые как Ч. Беккарло, М. Вебер, Э. Фэрри, Г. Парсонс и другие известные ученые всего мира. Объект исследования: девиантное поведение Предмет исследования: способы и приемы психологической профилактики девиантного поведения Гипотеза: Если выявить склонности к девиантному поведению и провести комплекс психопрофилактических мероприятий, то можно избежать формирования отклоняющегося поведения. Задачи: 1) проанализировать психолого-педагогические труды по вопросам девиантного поведения и выявить причины, приводящие к нему; 2) изучить комплекс психолого-педагогических методик с целью выявления форм, личностных особенностей подростков с девиантным поведением; 3) изучить психофизиологические особенности подростков с девиантным поведением; 4) изучить современные психологические разработки по профилактике девиантности. 5) разработать комплекс психопрофилактических мероприятий среди подростков. Глава I. Теоретические основы изучения девиантного поведения в психолого-педагогической практике 1.1 Девиантное поведение: определение, характеристика, причиныОбщество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам.

скачать реферат Жестокое обращение с детьми

Комплексное решение проблемы профилактики девиантного поведения школьников с участием социологов, юристов, педагогов, психологов в условиях организованного детского коллектива.Процесс социализации сложен для детей, воспитывающихся в полноценных семьях, а тем более – в условиях социальной депривации (в учреждениях интернатного типа, неблагополучных семьях). Ребенок является центром пересечения целого комплекса проблем: социальных, экономических, психологических, правовых. Следовательно, необходим комплексный подход к вопросу социализации подростка, что позволит на качественно новом уровне решать вопросы: . своевременного выявления и коррекции отклоняющегося развития ребенка; . социализации и адаптации подростка в социум; . формирование культурной среды; . снятие эмоционального напряжения и агрессии посредством социо-культурной терапии; . привитие интереса к самообслуживающему труду на базе современной бытовой техники; . обучения здоровому образу жизни при интенсивных занятиях общефизической подготовкой.Вследствие этого основные вопросы, которые рассматривает современная педагогика анализируя большинство случаев жестокого обращения с детьми несовершеннолетних, определяются следующим образом: . виктимность ребенка как следствие психофизиологических особенностей подросткового периода как определенный криз, связанный с переходом от отрочества к зрелому, осознанному определению себя в обществе; . осознанная или малоосознанная, но, как правило, не совпадающая с общественными требованиями и нормами установка на маргинальную, отличную от общественного мнения, позицию, провоцирующее неприятие со стороны большей части общества; . неприятие подростково-юношеской средой ценностей общества, в котором она внутренне существует, но основы жизни, которой не хочет принимать; . приспособление несовершеннолетних к «правилам жестких игр, в которые играют взрослые»

скачать реферат Психологическая характеристика криминальных отклонений

В качестве психологической коррекции криминальных отклонений, я думаю, следует предложить: - стимулирование позитивной мотивации - коррекцию эмоциональных состояний - саморегуляцию - когнитивное переструктурирование - угашение нежелательного поведения - формирование позитивного поведения Благодаря всему этому современное общество будет в состоянии справится с такой безусловно актуальной и злободневной проблемой как возникновение криминальных отклонений. ЛИТЕРАТУРА Арефьев А.Л. Девиантные явления в среде учащейся молодежи // Народное образование. - 2003. - №7. - С.193-200. Баранов П.П., Курбатов В.И. Юридическая психология-Ростов-на-Дону: «Феник», 2004. - 576 c. Беличева С.А. Превентивная практика и социальная работа с детьми и семьями группы риска в Финляндии //

скачать реферат Внедрение информационных технологий в преподавание предметов школьного курса

Внедрение информационных технологий в преподавание предметов школьного курса Воронина Вероника Вадимовна, учитель информатики МОУ СШ№7 г. Павлово Нижегородской области В соответствии с концепцией модернизации образования и федеральной целевой программой "Развитие единой образовательной информационной среды" можно отметить, что современная школа должна стать важнейшим фактором формирования новых жизненных установок личности. Современному обществу нужны образованные, нравственные, способные к саморазвитию и самообразованию личности, умеющие принять самостоятельные решения, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Большой резонанс получили результаты тестирования, проведенного по программе PISA (Program for I er a io al S ude Assessme , Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся). Ключевой целью исследования являлось получение данных для ответа на вопрос: "Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?" В целом по результатам PISA -2003 Россия заняла среди 40 стран: 20-30 места Исследователи Центра Оценки качества обучения делают вывод "На наш взгляд, результаты учащихся России свидетельствуют . о наличии . общей проблемы - несформированности общих навыков работы с информацией.

Говорящий ростомер "Лесная школа".
Обучающий плакат-ростомер поможет и рост измерить, и выучить буквы с цифрами! Нажимай на картинки – играй и учись, слушай любимые потешки
482 руб
Раздел: Ростомеры
Подставка для ножей AK-208ST "Alpenkok", 10x10x22 см.
Размеры: 10х10х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Предназначена для безопасного и гигиеничного
822 руб
Раздел: Подставки для ножей
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Семейная социализация как процесс формирования социально-компетентной личности

Родители отходят на второй план. Появляются новые друзья и новые компании. Нарушается связь между поколениями. Ослабевает положительное воздействие старшего поколения на молодое. «Молодые» получают свободу и непременно хотят воспользоваться ею. Отсюда пьянство, наркомания, проституция и другие виды девиантного поведения. Важным условием преодоления девиантного поведения в молодёжной среде выступает эффективная профилактическая работа. Её цель – создание условий, препятствующих возникновению различных форм социальных отклонений, а так же их распространению. В семье эта работа должна осуществляться родителями. Она предполагает разъяснение детям степени опасности для их здоровья и здоровья окружающих вредных привычек и склонностей, ознакомление их с возможными последствиями, связанными с нарушением нравственных и правовых норм. Средством профилактики служит и личный пример родителей. Их образ жизни, взгляды на различные проблемы, взаимоотношения перенимают и копируют дети. Самой эффективной профилактикой девиантного поведения в условиях семьи является родительское воспитание – ежедневная и кропотливая работа. Отклоняющееся поведение присутствует в нашем обществе, и этого нельзя отрицать.

скачать реферат К вопросу о девиации в подростковой среде

Проблемы профилактики девиантного поведения детей и подростков, роль социального контроля как важнейшего фактора воспрепятствования девиантному поведению, вопросы социальной реабилитации безнадзорных детей и подростков, социальная работа с ними отражены в работах Л.С. Алексеевой, Г.М. Иващенко, П.Д. Павленка, A.M. Панова, Е.И. Холостовой. Ими высказаны идеи об адресности профилактической работы, о характере предупредительной работы с детьми и развитии социального творчества как альтернативы антиобщественному поведению. Публикации оказывают большую помощь в оценке опыта социально-реабилитационной работы учреждений социального обслуживания, раскрывают проблемы и технологии социальной работы в профилактике и преодолении девиаций. Заключение. Теоретические исследования проблемы девиантного поведения детей и подростков пока слабо подкреплены социологическими исследованиями, особенно их не хватает на региональном уровне, в частности в РСО-А. Требуют глубокого исследования вопросы, связанные с деятельностью реабилитационных учреждений, созданием системы социальной защиты детей и подростков девиантного поведения.

скачать реферат Социальная политика в образовании

Вместе с тем он раскрывает главные концептуальные основания образовательной политики на современном этапе и определяет приоритеты и меры в реализации ее генеральной, стратегической линии в среднесрочный период - модернизации образования. В данной курсовой работе я поставила перед собой цель – исследовать социальную политику образования России. Задачи: Изучить литературу по данной теме. Проанализировать социальную политику образования РФ. Сделать соответствующие выводы по данной тематике. 1. Российская система образования 1.1 Новые социальные требования к системе российского образования В условиях перехода России к правовому государству, к демократическому обществу, к рыночной экономике ее специфические проблемы вызваны сменой системы ценностей и социальных приоритетов, а также экономическими и политическими трудностями этого перехода. В этих условиях образованию предъявляются принципиально новые духовно-нравственные и социально-экономические требования. Школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности.

скачать реферат Проблема формирования целостного миропонимания посредством уроков физики

Отметим, что целенаправленное и последовательное формирование целостного миропонимания учащихся позволяет обеспечить выполнение требований к выпускникам современных учебных заведений, сформировать у учащихся научную картину мира, способность к самообучению, самообразованию уже после окончания ими школы, это поможет им в дальнейшем при получении профессии и при совершенствовании их профессиональных знаний и умений. 1.2 Психолого-педагогические проблемы формирования целостного миропонимания В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года как основные можно выделить следующие параметры качества образования: 1) научность, 2) фундаментальность, 3) развитие личности, познавательных и созидательных способностей учащихся, 4) формирование опыта самостоятельной работы, 5) формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, 6) формирование новых жизненных установок, позволяющих принимать ответственные решения в ситуациях выбора, прогнозируя их возможные последствия. Учёт этих параметров и требований к выпускникам общеобразовательных учреждений в учебно-воспитательном процессе в целом и каждого учителя в частности, особенно учителя физики, позволяет сформировать у учащихся целостное миропонимание.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.