телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для детей -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Педагогика

Возрастная динамика развития рефлексии на разных стадиях педагогической профессионализации

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
На основе экспериментальных исследований авторы описывают полярные позиции (низко- и высокорефлексивные личности), так как они имеют своеобразные характеристики психической структуры. Так, для высокорефлексивных личностей характерна дифференциация и сложность взаимодействия когнитивной и личностных подсистем; низкорефлексивные характеризуются большей их интеграцией и неразделимостью в плане поведения. Ведущими интеллектуальными операциями для высокорефлексивной личности являются операции, предполагающие реализацию логической последовательности умственных действий, тогда как для низкорефлексивных личностей, напротив, базовыми являются интеллектуальные операции, связанные с одномоментным пространственным преобразованием ситуации. А. В. Карпов и И. М. Скитяева указывают на взаимосвязь между уровнем рефлексивности и характером стратегии рефлексивного выхода. Более низкое или высокое развитие способности к рефлексии приводит к снижению количества и вариативности стратегий. Рефлексивные стратегии условно разделены авторами на три группы: стратегии мыслительные, децентрации и актуализации. Знание феноменологии рефлексивных стратегий становится основой для создания упражнений, направленных на расширение индивидуального арсенала рефлексивных стратегий. Опираясь на теоретические положения данного подхода, мы поставили и решали задачу рассмотрения возрастных проявлений рефлексии у студентов педагогической гимназии и колледжа, так как, по нашему мнению, именно такие исследования должны являться первым этапом для обоснования условий развития профессиональной рефлексии на начальных этапах профессионального становления педагога. Для реализации исследования была выбрана методика измерения уровня рефлексивности А. В. Карпова и В. В. Пономаревой Данная методика исследует две основные сферы реализации рефлексивных процессов: анализ собственного мышления, сознания, деятельности, личности, с одной стороны, и анализ содержания сознания другого человека, рассуждения за него, понимание его позиции и мотивов юношей, обучающихся на специальности «Физическое воспитание», что указывает на слабо развитую потребность и умение их обращаться к собственному опыту. Во всех обследуемых группах наиболее часто встречающимся результатом по шкале является 5 стен, что указывает на наличие нормального, но не оптимального уровня развития рефлексивности, который должен составлять 6—7 стен. Особого анализа требует оценка выраженности у каждой из представленных категорий испытуемых рефлексии деятельности, (ситуативной, ретроспективной, перспективной), а также рефлексия внутреннего мира другого человека. У адекватнорефлексивных студентов средний показатель их выраженности равен 37 баллам, тогда как у низкорефлексивных он составляет лишь 30 баллов, что свидетельствует о слабой потребности студентов обращаться к своему прошлому, настоящему, слабой способности анализировать свои взаимоотношения со сверстниками. Таким образом, студенческий возраст является периодом, когда идет становление и развитие личностной рефлексии, которая приближается к оптимальному уровню. Учитывая предмет нашего исследования, для получения сравнительных данных мы изучили уровень развития рефлексивности у 42 практических работников дошкольных образовательных учреждений, имеющих разный педагоги-ческий стаж.

Возрастная динамика развития рефлексии на разных стадиях педагогической профессионализации В. Н. Белкина, И. И.Ревякина Современные исследования рефлексии проводятся в рамках большинства отраслей психологического знания, указывая на ее сложность, многообразие и отнесенность ко всем уровням психической организации . Проблема рефлексии ставилась и в различной степени решалась в русле практически всех философских направлений при объяснении субъективного и объективного проживания жизни, где рефлексия рассматривается как важное средство выхода личности за пределы проживания наличной жизни, как способ ее осмысления и преобразования не только окружающего, но и самого себя. В философии рефлексия является одновременно формой существования философского знания, основным методом его получения, а также средством взаимодействия с частными областями знаний. Проблема развития профессионального сознания в настоящее время активно обсуждается в педагогической и психологической литературе .При этом парадоксальным является тот факт, что понятие рефлексии активно входит в педагогическую практику, хотя в психологической науке нет однозначного определения статуса рефлексивности в структуре психики. Наше исследование базировалось на положении о возрастной динамике развития рефлексивности, ее становлении в юношеском возрасте и её месте в структуре профессионально важных качеств педагога. Все существующие подходы к пониманию происхождения и развития рефлексивности можно разделить на две группы. К первой мы относим те, которые рассматривают рефлексивность как феномен в мыслительной деятельности человека. Вторая группа видит рефлексивность в качестве специфического образования в структуре личности. В рамках первого направления наиболее последовательно и поэтапно генезис развития рефлексивных операций представлен у Ж.Пиаже . Рефлексивность, по его мнению, появляется в спорах ребенка со сверстниками, где ему приходится оценивать логичность собственных и чужих утверждений. Ж. Пиаже выделяет три основных этапа в генезисе рефлексии - период дооперационного мышления, когда ребенком осознаются только цель и результат собственного действия; - период конкретных операций, когда происходит осознание временной и функциональной последовательности действий; - период формальных операций, когда осознаются логические операции, проведенные над собственными действиями. Ж. Пиаже указывает, что на развитие рефлексивного мышления ребенка оказывают влияние общение со сверстниками, созревание, индивидуальный опыт и деятельность ребенка. Генезис развития рефлексивных процессов в дошкольном возрасте в контексте развития мышления рассмотрен в работах Ю. В. Громыко и Н. И. Люрья . Авторы выделяют этапы становления рефлексивности у детей, не связывая их с возрастными границами, но указывая на важность прохождения ребенком каждой стадии. Л. С. Выготский считает, что рефлексия формируется в младшем школьном возрасте в процессе школьного обучения через усвоение научных знаний, что требует осознания и оценки хода собственных мыслей. А. З. Зак указывает на появление рефлексии в мышлении детей в возрасте 11-12 лет.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Биоритмология и уринотерапия (Целительные силы, Том 3)

Т-лимфоциты, вырабатываемые вилочковой железой (тимусом), обеспечивают противовирусную и противоопухолевую защиту. Но с возрастом масса вилочковой железы значительно уменьшается, а следовательно, уменьшается и наша иммунная защита. Поэтому организм делается более чувствительным к инфекциям, возрастает риск развития атеросклероза, рассеянного склероза, рака, болезни Паркинсона и других. Приведенная ниже таблица показывает возрастную динамику развития и инволюции вилочковой железы. Возраст Масса железы Масса железы годы абсолютная (г) относительная (%) Новорожденный 1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-35 46-55 13,26 22,98 26,10 37,52 25,58 24,73 19,87 12,85 4,2 2,2 1,2 0,9 0,5 0,4 0,3 0,2 Однако эту динамику можно изменить, применяя детскую мочу, которую древние целители считали целебной. Она насыщена всем спектром веществ, ответственных за наш иммунитет. Лучше всего использовать урину, начиная с новорожденного возраста до 12-13 лет. Итак, если вы хотите увеличить собственную противоинфекционную, противовирусную и противораковую защиту, рассосать чужеродную ткань в организме (например, бельмо в глазу), то регулярно используйте детскую мочу. 6

скачать реферат Аспекты экологического подхода к теории и практике физической культуры и спорта

Проведенные исследования показали, что двигательная активность школьников на уроках физической культуры должна строиться, исходя из климатических и местных условий. Необходимо учитывать, что на возрастную динамику развития физических качеств помимо наследственных факторов существенное влияние оказывает социоэкологическая среда, включающая в себя биоэкологические особенности данного региона (климатические и природные факторы), уровень антропогенного воздействия на среду (загрязнения, урбанизация), а также социальные факторы (экономические, национальные и др.). Адаптация к разным режимам двигательной активности наиболее наглядно проявляется в спорте. При занятиях спортом, когда двигательная активность становится высокой, организм должен приспосабливаться к новому состоянию, возникают модификационные изменения. В этих случаях развивается специфическая адаптация, сводящаяся к перестройке мышечной ткани в соответствии с повышенной функцией. Интересные, на наш взгляд, исследования были проведены с участием тяжелоатлетов юношеской сборной России.

Ретро телефон к мобильному устройству.
Телефон работает по принципу наушников. Кнопки регулировки громкости нет. Стандартный штеккер 3,5 мм. Материал: пластик. Цвет: черный.
1263 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Дневник школьный "Пробка", цвет обложки бирюзовый.
Формат: А5+ (210х170 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: тонированный офсет 70 г/м2. Способ крепления блока:
362 руб
Раздел: Для младших классов
Игрушка деревянная ALATOYS "Сортер".
Оригинальная деревянная конструкция представляет собой яркий привлекающий детское внимание сортер, включающий в себя 12 разноцветных
443 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
 Диалоги (март 2003 г.)

Самый простой пример это то, что разные страны находятся на разных уровнях развития. На разных стадиях развития. Есть аборигены, которые относятся почти к родовому обществу где-нибудь в Африке, и есть посткапитализм в Америке, есть постсоциализм в Китае и европейский постсоциализм. Понимаете, и они действуют друг на друга. Но в человеке, как показала целая серия вышедших сейчас статей, есть странная вещь,P оказывается, что в человеке есть влияние абсолютного будущего. То есть в каких-то участках сложной структуры процессы сегодня происходят как в прошлом, а в других участках сегодня при определённых условиях, при автомодельных установлениях происходят как в будущем. Как будут во всей структуре происходить в будущем. Это есть то принципиальное отличие, которое отличает его от специальной теории относительности. Но оно такой же мощности. Оно позволяет думать, что мы не только управляемся прошлым, но есть и влияние будущего. Что это такое? Одна из интереснейших тайн. А.Г. Возникает вопрос, какая из моделей, существующих сегодня, это модель будущего: аборигены Астралии или постиндустриальное общество Америки? Г.М

скачать реферат Влияние физических нагрузок на опорно-двигательный аппарат на примере плавания

У девочек максимальное увеличение кистевой силы отмечается в 11-12 лет (4,51 кг), у школьниц - в 13-14 лет (2,96 кг), т.е. на 2 года позже. Видно, что у юных пловцов, как у мальчиков, так и у девочек, максимальные величины приростов силовых показателей выше, чем у школьников (рис.12, рис.14). Наибольшие различия в показателях силы обнаружены у мальчиков в 15 лет и составляют 7,06 кг, у девочек - в 13 лет и равны 8,29 кг. Рис. 14 Выводы: 1. Абсолютные показатели физического развития в двигательной подготовленности у пловцов в возрастном диапазоне 11-16 лет значительно выше, чем у школьников, что объясняется влиянием многолетних занятий плаванием. 2. Возрастная динамика развития соматических и функциональных показателей у пловцов и школьников имеет достоверные различия. У спортсменов обоего пола величины годовых приростов больше, а возрастные зоны наибольших темпов прироста на 1 год позже, чем у школьников. 3. Учитывая высокую степень подобия динамики созревания морфофункциональных показателей у девочек и мальчиков с 11 до 16 лет (девочки опережают мальчиков на 1,5-2 года), планирование и содержание тренировочных программ для девочек в этом возрастном диапазоне должны коренным образом отличаться от мальчиков.

 Из сосуда своего

Лучше всего использовать мочу, начиная с новорожденного возраста до 1213 лет. Таблица 2 Возрастная динамика развития и инволюции вилочковой железы Но, как заметили древние мудрецы, наиболее полезна моча восьмилетнего мальчика. На ее полезность оказывает влияние отсутствие половой функции. Организм в целом сформирован, а половой функции нет. Поэтому он более устойчив. Ведь на создание и поддержание половой функции в работоспособном состоянии требуется масса энергии и биологически активных веществ. У восьмилетнего мальчика все сбалансировано и идет только на обеспечение жизнедеятельности организма. Говорят, что если бы организм человека оставался в этом возрасте, он жил бы в несколько раз дольше. Итак, если вы хотите увеличить собственную противоинфекционную, противовирусную и противораковую защиту, рассосать чужеродную ткань в организме (например, бельмо в глазу), то регулярно используйте мочу мальчиков не старше 12 лет. Поджелудочная железа весит около 80Pг. Ее соки помогают переваривать пищу. Железа секретирует гормон инсулин, который регулирует уровень сахара в организме

скачать реферат Социально-психологический портрет студента поствузовского образования

Социально-психологические особенности студентов, получающих первое высшее образование, достаточно полно изучены благодаря комплексному лонгитюдинальному исследованию, начатому еще в 70-е годы лабораторией дифференциальной психологии ЛГУ, Институтом образования взрослых и Научно-исследовательским институтом комплексных социальных исследований под руководствомБ.Г.Ананьева.  Основной аспект этой программы - изучение возрастной динамики развития психики взрослого человека. Результаты этого исследования позволили создать теоретико-эмпирическую базу акмеологии, а также научно обосновать концепцию непрерывного образования, сформулированную в нашем обществе в середине 70-х годов.  Для успешного функционирования системы дополнительного образования в современных условиях, представляется актуальным изучение социально-психологического портрета, мотивации учебного процесса и профессиональных ожиданий и установок студентов, вторично пришедших в ВУЗ.  Такого рода исследований еще очень мало. Одно из них было предпринято в 1996 году лабораторией социологии обучения и образования Московского современного гуманитарного университета. (6).  Основным методом был анкетный опрос более чем двух тысяч студентов очно-заочной формы обучения.  Исследование выявило две основные цели обучения: "прагматическую" - последующее удачное трудоустройство (51%) и "романтическую" - саморазвитие и повышение образованности (45%).  Выбор МСГУ в качестве учебного заведения обусловлен для 77% студентов международными связями и стажировками; для 69% студентов - возможностью получения диплома зарубежного ВУЗа.  Основная установка по завершению обучения на предпринимательскую деятельность в сфере бизнеса.  Нам показалось интересным исследовать социально-психологический портрет студентов и мотивацию учебной деятельности при получении дополнительного образования в психологическом ВУЗе.  Это исследование находится в самом начале в ИПК "Теменос".

скачать реферат Актуальные проблемы научных исследований в спортивном плавании 1980-1990 гг.

Сравнение основных показателей физического развития и двигательной активности юных пловцов и школьников, данные о строении, функциях и возрастных особенностях биологического созревания позволили отобрать наиболее эффективные способы применения средств плавания для повышения уровня физического развития и укрепления здоровья детей и подростков. Совместно с ВНИИ гигиены детей и подростков Минздрава России нами разработаны и обоснованы гигиенические нормы допустимых физических нагрузок, направленных на развитие выносливости, по показателям МПК, PWC120, ЧСС и АД у мальчиков и девочек 10-15 лет (Л.И. Абросимова, М.В. Антропова, А.Г. Храпкова, И.В. Чеботарева). Абсолютные показатели физического развития и двигательной подготовленности у пловцов в возрастном диапазоне 11-16 лет значительно выше, чем у школьников, не занимающихся спортом, что объясняется влиянием многолетних занятий плаванием. Возрастная динамика развития соматических и функциональных показателей у пловцов и школьников имеет достоверные различия. У спортсменов обоего пола величины погодовых приростов больше, а возрастные зоны наибольших темпов прироста на 1 год позже, чем у школьников.

скачать реферат Совершенствование психомоторных функций первоклассника как предпосылка его успешного обучения

Рассматривая особенности психомоторного развития, психологи отмечают, что младший и средний школьные возрасты являются периодами наиболее интенсивного развития основных психомоторных функций человека. Однако младший школьный возраст характеризуется равномерным развитием двигательного аппарата и психомоторных функций, а подростковый – периодом бурного развития моторики и некоторого разлада двигательных координаций (В.П. Озеров). Благодаря современным нейрофизиологическим исследованиям, выявлено, что созревание лобных отделов и увеличение с возрастом морфофункциональных связей этих отделов с другими структурами головного мозга обеспечивает интенсивное развитие у детей 4–7 лет функций памяти (А.Р. Лурия, С.Б. Малых и др.). Исследование возрастной динамики развития точности движений у школьников представлена в работах М.И. Семёнова, Ж.К. Холодова, В.А. Якунина и др. Дифференцирование амплитуды и темпа движений в основном совершенствуются в 8–13-летнем возрасте (И.М. Семёнова). Доказано положительное влияние специальных упражнений на эти процессы (В.В. Волков, И.П. Волков). Исследования сенсомоторных функций у детей школьного возраста показали, что с возрастом наблюдается увеличение разницы в физических возможностях мужского и женского организма, динамика же развития ряда двигательных регуляторных функций у мальчиков и у девочек, особенно в период от 6–7 до 11–12 лет, весьма сходна.

скачать реферат Влияние среды на личность

Подготовили: Алемасова Н.А., Клинова Л.Н. Личность как предмет воспитания. Развитие личности, общие закономерности, факторы, влияющие на него. Параметры и уровни развития. Возрастные особенности развития личности. Периодизация детства, педагогическая характеристика видов детства . Полный жизненный цикл по Э.Эриксону . Существенное значение для педагогики имеет уяснение самого понятия Целостность, универсальность против отчаяния, отвращения Мудрость Презрение

Набор для проведения раскопок "Dino Excavation. Динозавры".
Набор "Трицератопс и Брахиозавр" из серии Dino Excavation создан специально для детей, интересующихся палеонтологией. В
373 руб
Раздел: Археологические опыты
Рюкзак для старших классов "Совы", черный, 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
Шкатулка музыкальная "Рояль", 15x16x18 см, арт. 24801.
Состав: пластик, элементы металла. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Мелодия
802 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
скачать реферат Исследование взаимосвязи рефлексии и педагогического мастерства преподавателей

Научная новизна и теоретическая значимость: В данной работе впервые была поставлена проблема исследования взаимосвязи рефлексии и профессионального педагогического мастерства преподавателей. Уточнено понятие педагогического мастерства и разработан собственный подход к его измерению (через выявление ситуативного - надситуативного уровня решения педагогических проблемных ситуаций). Показана возможность развития педагогического мастерства преподавателей через развитие рефлексии в ходе целенаправленно организованной ОДИ «Формирование осознанного решения педагогических проблемных ситуаций». Сконструирована и апробирована методика для измерения рефлексии («Анкета для изучения рефлексии» на основе «Анкеты для изучения рефлексивно-мыслительных качеств государственных служащих» (О.С. Анисимов)) и методика для выявления уровня педагогического мастерства («Опросник на выявление доминирующего уровня решения педагогических проблемных ситуаций»). Раскрыта необходимость и показана возможность развития рефлексии и профессионального педагогического мастерства преподавателей в процессе дополнительного профессионального педагогического образования.

скачать реферат Организация физического воспитания в школе

Главная задача школы: Создать условия для получения обучающимися прочных знаний, определенных Государственными стандартами в соответствии с Государственными программами, а так же для формирования личностных качеств выпускника как Гражданина современной России. Приоритетные направления школы: Повышение качества образования через использование современных образовательных технологий и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьника. Формирование современных компетенций выпускника через профильное обучение (оборонно-спортивный и универсальный профиль). Усиление акцента в воспитательной работе на развитие самостоятельности обучающихся, гибкая организация воспитательного процесса, учитывающего динамику развития детей. Повышение психолого-педагогической, методологической и общекультурной компетенции педагогов. Создание здоровьеразвивающей среды: воспитание потребности в здоровье; формирование целостного понимания здорового образа жизни; обучение применению здорового образа жизни как неотъемлемой части жизни.

скачать реферат Достижение уровня образовательного стандарта при обучении химии учащихся с плохо выраженными познавательными потребностями

Однако на уровень развития познавательного интереса, при котором все основные учебные и внеучебные интересы связаны с определенной личностной целью, в среднем, выходит не более 13% учеников 11-го класса. СХЕМА 2. Возрастная динамика развития мотивов и содержания общения Возраст 10,5 – 11 лет 11,5 – 12 лет 12,5 – 13 лет 14 - 15 лет Класс 5 6 7 8 9 Приоритетная сфера общения Доминирующий мотив общения Преимущественное содержание общения «КРИЗИС 13 ЛЕТ» ПОСТКРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД Наиболее важная сфера общения – ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ Усиление процессов САМОСОЗНАНИЯ себя как ЛИЧНОСТИ СТЕПЕНЬ ПОНИМАНИЯ ПОДРОСТКА ВЗРОСЛЫМИ УМЕНЬШАЕТСЯ СХЕМА 2 составлена на основе обобщения данных психологических исследований. Несмотря на ограниченность и упрощенность, ее содержание способствует выделению некоторых ориентиров при построении межличностных отношений в системе «учитель-ученик» в предметном обучении, что немаловажно для осуществления идеи гуманизации обучения и повышения его эффективности. Подчеркнем: для всего возрастного периода от 10 до 15 лет наиболее важной областью является общение со сверстниками. В числе конструктивных моментов (на которые и следует опираться при общении с подростками) выделяют потребность в самоутверждении и самовыражении.

скачать реферат Влияние средств массовой информации на уровень агрессивности детей старшего дошкольного возраста

Развитие личности, общие закономерности, факторы, влияющие на него. Параметры и уровни развития. Возрастные особенности развития личности. Периодизация детства, педагогическая характеристика видов детства . Полный жизненный цикл по Э.Эриксону . Существенное значение для педагогики имеет уяснение самого понятия "личность". В каком соотношении находится это понятие с понятием "человек"? Когда рождается ребенок, то говорят, что родился человек как биологическое существо, но отнюдь нельзя сказать, что родилась личность. Человек не рождается личностью, не получает биологических гарантий личностного развития, а становится ею в процессе развития (количественные и качественные изменения в организме). Обретает речь, сознание, навыки и привычки в обращении с вещами и людьми, которые делают его общественным существом, становится носителем социальных отношений. Личность - социальная характеристика человека, это тот, кто способен на самостоятельную (культуросообразную) социально-полезную деятельность. В процессе развития человек раскрывает свои внутренние свойства, заложенные в нем природой и сформированные в нем жизнью и воспитанием, то есть человек - двойственное существо, ему свойственен дуализм, как и всему в природе: биологическое и социальное.

скачать реферат Особенности формирования психических процессов детей в прогимназии

Особенности формирования психических процессов детей в прогимназии Кандидат биологических наук Е.В. Демидова, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар Психические процессы (внимание, память, мышление, речь и др.) выступают важнейшими компонентами любой человеческой деятельности. Дошкольный возраст является сенситивным периодом развития познавательных процессов . В связи с этим одно из главных направлений современного образования - обеспечение высокого уровня психического развития, познавательной, творческой и социальной активности ребенка. В плане развития психических процессов физическое воспитание имеет огромные возможности, однако в этом направлении в практике образовательных учреждений используется недостаточно . Цель исследования - изучение возрастной динамики развития психических процессов детей 3-6 лет, воспитывающихся в прогимназии № 63 г. Краснодара, и выявление возможности целенаправленного использования средств физического воспитания для оптимизации этих процессов и подготовки ребенка к обучению в школе.

Цветные карандаши "Color Peps", трехгранные, 18 цветов.
Яркие, насыщенные цвета, трехгранная форма для удобного захвата, прочный, легко затачиваемый корпус из древесины американской липы.
359 руб
Раздел: 13-24 цвета
Грызунок на прищепке "Сердечко".
Грызунок сделан из безопасного пищевого силикона, он выполняет роль прорезывателя для зубов. Бусины грызунка достаточно мягкие и очень
392 руб
Раздел: Силиконовые
Набор для проведения опытов по выработке электричества "Маленький гений".
Сейчас уже невозможно представить жизнь человечества без электричества. Для обеспечения людей электричеством работают огромные
452 руб
Раздел: Физические опыты
скачать реферат Проблема жизни в философии

У разных людей разные динамики развиты в разной степени, но полноценная, гармоничная, сбалансированная личность живет полнокровно по всем четырем динамикам, не выделяя среди них приоритетные, т.е. в идеале они четыреедины. Здесь, при таком подходе, мы имеем дело и с т.н. "вертикальной" структурой жизни – по всем ее возможным направлениям, или динамикам, и "горизонтальной" – в уровневом, этажном разрезе. Человек, по Хаббарду, – дух, духовное существо, что, естественно, не отрицает и телесную оболочку. Духовное первично, но дух формирует тело, т.е. от нашего внутреннего состояния зависит и состояние организма (психосоматика). Можно сказать так, перефразировав древних: "При здоровом духе – здоровое тело". Все живое имеет свой дух (потенциальную ценность, которая, естественно, может быть у кого-то больше, у кого-то меньше, но это, правда, воспринимается нами всегда субъективно); единица жизни – имеется в виду нематериальная, внутренняя, сидящая в живом, – тетан. Жизнь как таковая статична, т.е. в целом она не имеет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего (подобно энергии или, скажем, электрическому току, которые также либо есть, либо их нет), но формы воплощения жизни – динамичны.

скачать реферат Педагогическая поддержка личностного саморазвития одаренных старшеклассников

Педагогическая поддержка, наряду с обучением и воспитанием является самоценной, самостоятельной профессиональной деятельностью по созданию условий для саморазвития ребенка . Таким образом, под педагогической поддержкой мы понимаем систему педагогической деятельности, раскрывающую личностный потенциал человека, включающую помощь школьникам, преподавателям, родителям в преодолении социальных, психологических, личностных трудностей (проблем). Выделение проблемы ребенка в качестве стержня, на котором удерживается педагогическая поддержка как деятельность конкретного педагога с конкретным ребенком, является попыткой выделить специфику педагогической поддержки как особой деятельности, отличной от обучения и воспитания, требующей от педагога умения задавать направление и управлять, таким образом, динамикой развития ребенка. Основным направлением педагогической поддержки является помощь (педагога, психолога, родителей) в личностном развитии учащегося, направленная на актуализацию собственных внутренних сил и резервов самореализации. О.С. Газман в качестве предмета психолого-педагогической поддержки рассматривал процесс совместного с ребенком определения его интересов и целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), способствующий сохранению и развитию нравственного потенциала личности и достижению желаемых результатов в учении, самовоспитании, общении.

скачать реферат Коррекция психического развития в дошкольном возрасте

Основная цель арттерапии состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка через искусство, а также в развитии способностей к конструктивным действиям с учетом реальностей окружающего мира. Отсюда вытекает важнейший принцип арттерапии – одобрение и принятие всех продуктов творческой изобразительной деятельности ребенка независимо от их содержания, формы и качества. Типы изображений Перед практиками и теоретиками арттерапии стоит нелегкая задача: как разделить в детском рисунке, творчестве то, что является следствием умственного развития ребенка, и то, что говорит о его индивидуальных личностных особенностях. Р. Альшулер и Э. Крамер считают, что, хотя рисунки детей и отражают типичную логику развития детской изобразительной деятельности, они являются своеобразной проекцией личности ребенка. Рисунок выступает как средство усиления чувства идентичности ребенка, помогает детям узнать себя и свои возможности. Выделяют 4 типа изображений, отражающих как возрастную динамику развития ребенка, так и индивидуально-личностные особенности ребенка: бесформенные и хаотичные каракули, конвенциональные стереотипы – схемы, пиктограммы и собственно художественные произведения.

скачать реферат Рефлексия и способы ее развития

Оренбургский Государственный Педагогический Университет Кафедра возрастной и педагогической психологии Курсовая работа «Рефлексия и способы ее развития» Выполнено: Студенткой ФМФ 201 группы Косаревой Еленой Проверил: Ассистент кафедры ВиПП Летуновская Н.Г. Оренбург 2004 г. Оглавление 1.Общее понятие 2.Рефлексия и ее роль в жизни 3.Особенности способов формирования и развития рефлексии--------------22-23 4.Комплексы упражнений направленных на развитие рефлексии-----------23-30 Список Введение Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя. В.Надеждин. Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры рефлексии, динамики ее развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности. В ряде экспериментальных исследований рефлексия выступает не только как существенный компонент какого-либо другого предмета, но и как предмет специального психологического изучения, например: в исследовании Н. И. Гуткиной рефлексивных ожиданий личности, М. М. Муканова — специфики рефлексии у представителей «традициональной культуры», А. В. Захаровой, М. Э. Боцмановой и Е. Р. Новиковой — возрастных особенностей рефлексии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.