![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Возможности художественной литературы в научно-практической работе психологов и педагогов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Они с удовольствием читают фантастику, научно-популярные издания. Но не чувствуя, какой из предложенных методов перспективен на самом деле, ГЮГО и ШТИРЛИЦ предпочитают в работе опробованные технологии и систему прецедентов. При этом они активно используют уже разработанные методы развития различных способностей в себе и своих детях, если они рекомендованы авторитетным человеком. Примеры: — Молодая женщина ГЮГО увидела на ком-то шубку из пестрых разноцветных кусочков норки. Она навела справки у знакомых и узнала, что возможность приобрести такую шубку существует: такими шубами торгуют вьетнамцы на Черкизовском рынке. Приехав туда, она упорно обходила бесконечные ряды, расспрашивая торговцев, пока на самой дальней окраине не нашла подходящую шубку — еще пестрее и ярче, чем мечтала, и к тому же дешевле. — Уже упомянутый А. Цекало (ШТИРЛИЦ) дает неплохой пример удачного использования возможностей художественной литературы советского периода. Обучившись за рубежом технологии создания мюзиклов на любой сюжет, он умело осуществил это на материале, вызывающем ностальгические чувства у старшего поколения и законную патриотическую гордость у молодежи
Психотерапия детей, подростков, взрослых: состояние и перспективы» (Санкт-Петербург, 2002), на Всероссийской научно-практической конференции «Психология и ее приложения» (Москва, 2002). Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, 9 глав, заключения, выводов, списка литературы и приложений. Основной текст диссертации занимает 299 страниц, общий объем диссертации – 368 страниц. Список литературы включает 600 наименований, из них 466 работ отечественных авторов и 134 иностранных. Основной текст диссертации содержит 28 таблиц и 28 графиков, а также 12 приложений. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Во введении обосновывается теоретическая и практическая актуальность темы исследования, определяются цели и задачи, обозначаются рабочая и альтернативная гипотезы, раскрывается научная новизна, теоретическая и практическая значимость, объект исследования и его методическое оснащение, формулируются положения, выносимые на защиту. В первой главе дается обзор отечественной и зарубежной литературы по проблемам связи функциональных асимметрий человека с его индивидуально- психологическими особенностями.
Более половины психологов всего мира работают в CLLIA; огромное число специалистов из других стран побывало здесь, по крайней мере, на стажировке. Подавляющее большинство книг по психологии издано в Соединенных Штатах. Американская психологическая ассоциация (АРА), некогда насчитывавшая лишь 26 членов, к 1930 году составляла 1100. а к 1995му более чем 100 тысяч человек. Этот <демографический взрыв> среди психологов сопровождался взрывом информационным появлением несчетного количества исследований, научных докладов, теоретических статей, обзоров, книг, фильмов, компьютерных программ и т.Pп. Психологам, в рамках их узкой специализации, все труднее уследить за бурным развитием собственной науки. Приумножились не только ряды практикующих врачей, исследователей, ученых и изданий специальной литературы, возросло также влияние психологии на нашу повседневную жизнь. Вполне возможно, что в определенной степени работа психологов воздействует на жизнь каждого человека независимо от его возраста, занятий и интересов
Исследованию игровой деятельности ребенка с целью изучения видов игры и ее воспитательных возможностей пос-вящено огромное число работ психологов и педагогов. Вместе с тем, влияние художественной игры на развитие личности дошкольника изучено недостаточно, так как традиционно рассматривалось два вида игр: подвижные – для развития движений и дидактические – для развития пред-ставлений об окружающем. Художественная игра играет большую роль в развитии индивидуальности ребенка, его нравственных качеств, по-буждает к творческой активности. Творческая активность предусматривает самостоятель-ную художественную деятельность детей, облеченную в своеобразные и доступные ребенку формы. Проблеме выбора 4. таких форм и вопросам педагогического руководства игровой деятельности с художественным содержанием посвящена дан-ная курсовая работа. ЦЕЛЬ курсовой работы – осуществить анализ тео-ретических основ формирования творческой активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности с художест-венным содержанием. В ЗАДАЧИ работы ходит: 1.
Ольга Николаевна Первушина Общая психология ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ НЕОБХОДИМОСТЬ ОБСУЖДЕНИЯ ПРЕДМЕТА ПСИХОЛОГИИ Представления о предмете психологии весьма расплывчаты. Зачастую психологи просто указывают на психические процессы (мышление, память, чувства и т. д.) как на предмет своего изучения. В других случаях говорится о человеке, о личности как предмете психологии. Но и первый, и второй подходы к предмету психологии явно неудовлетворительны, так как все выше названное изучается не только психологией, но и многими другими науками. Нужен четкий критерий, чтобы ясно различать, что подлежит ведению психологии, а что лежит вне ее сферы. Это позволит лучше понимать задачи, которые может и должен решать психолог. Без четкого представления о предмете затруднительными становятся экспериментальные исследования. Для успешной практической работы психологов также необходимо понимание предмета психологии. Иначе невозможно понять, что существенно иное делают психологи по сравнению с другими специалистами: медиками, педагогами и т. д
Поэтому программы по отдельным предметам для одаренных учащихся должны быть ориентированы на более сложное содержание, направлены на увеличение знаний в конкретной области и на развитие умственных операций. Методы и формы работы с одаренными учащимися прежде всего должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школ и в то же время отличаться определенным своеобразием. Могут использоваться, в частности, тематические и проблемные мини- курсы. «мозговые штурмы» во всех вариантах, ролевые тренинги, развитие исследовательских умений и художественной активности в форме научно- практической работы пли творческих зачетов и т.п. Решая вопрос об организационных формах работы с одаренными учащимися, следует признать нецелесообразным в условиях школы выделение таких учащихся в особые группы для обучения по всем предметам. Одаренные учащиеся должны обучаться в классах вместе с другими, тоже очень хорошо подготовленными и способными школьниками. Это позволит создавать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности, для максимально возможного развития всех учащихся школы.
Апробации внедрения результатов исследований проходили: 1. В процессе экспериментальной работы в Гимназии иностранных языков г. Бийска с детьми второго класса. 2. В докладе на студенческой научно-методической конференции, посвященной 95-летию со дня рождения А.Н. Леонтьева “Научный вклад А.Н. Леонтьева в отечественную психологию” 28 ноября 1998 г. 3. В докладе на межвузовской научно-практической конференции “Психология в образовании” 26 февраля 1999 г. 4. В докладе на общегородской научно-практической конференции “Наука и образование: проблемы и перспективы” 20 мая 1999 г. Структура и объем работы – дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, литературы, приложения. В первой главе дается теоретическое обоснование феномена тревожности, рассматривается исследование проблемы тревожности в отечественной и зарубежной психологии, а также проблемы школьной тревожности. Вторая глава посвящена рассмотрению особенностей взаимодействия детей младшего школьного возраста со сверстниками. Кроме того, в данной главе делается описание стратегиям взаимодействия и их влияние на эффективность совместной деятельности, а также раскрывается связь коммуникативной компетентности и неудовлетворенности ребенка положением в группе сверстников.
Не следует спрашивать его, когда у него худшее настроение: утром или вечером? Это обязан спрашивать врач. Психолог должен это делать только "окольным" путем. Но самое главное, надо знать и всегда помнить, для чего послан к психологу данный больной-испытуемый. Это касается не только больного человека, это касается и бесед, которые психолог проводит с нормальным, здоровым человеком для исследования, например, логических способностей. Далее, всегда в своей беседе психолог должен учитывать отношение больного к ситуации эксперимента, к экспериментатору. Необходимо знать преморбидные особенности больного, т.е. те особенности, которые были свойственны данному человеку до его заболевания (сведения опять-таки из истории болезни, а не от больного). Другое дело, когда перед психологом стоит какая-нибудь научная задача и он должен в рамках этой научной проблематики беседовать с родителями больного, сослуживцами, когда это возможно. Но это уже другой вопрос, сейчас речь идет о беседе в условиях практической работы психологов. Очень часто больной понимает, что то исследование, которое будет проводиться, имеет отношение к постановке диагноза, к смене лекарств, к вопросу о выписке.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, формулирующего цели и задачи исследования, основной части, заключения, подводящего итоги работы, списка использованной литературы. Научно-практическая значимость работы заключается в возможности использования ее в профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления, а также в привлечении результатов исследования к дальнейшей научной разработке обозначенной проблемы. 1. Теоретико-методологические основы прогнозирования и программирования 1.1 Понятие и сущность прогнозирования и программирования В наши нестабильные дни , характеризующиеся высокой степенью социально-экономической неопределенности , политических рисков, хаоса в умах и сердцах миллионов наших сограждан, равно как и властных структур, особо актуальной становится проблема научно обоснованного предвидения будущего и не только пассивного, исходящего из нынешних скудных возможностей почти полностью дезориентированной социально-экономической системы, но и активного, основанного на возможности формирования желаемого будущего.
Художественная литература воздействует на чувства и разум ребенка, развивает его восприимчивость, эмоциональность, сознание и самосознание, формирует мировоззрение. В связи с этим возникает противоречие между тем, что у детей старшего дошкольного возраста необходимо формировать культуру поведения и тем, что в дошкольных образовательных учреждениях эта работа ведется не систематически, а такое эффективное средство как художественная литература используется эпизодически. Проблемой нашего исследования является использование художественной литературы для воспитания культуры поведения у дошкольников. Цель данной работы – выявить возможности художественной литературы как средства воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста. Объектом является процесс воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста. Предметом исследования является художественная литература как средство воспитания культуры поведения дошкольников. При исследовании была выдвинута гипотеза: при использовании художественной литературы уровень культуры поведения у детей повысится. Цель, предмет, объект и гипотеза исследования обусловили постановку следующих задач: Изучить сущность проблемы в научной и методической литературе; Определить значение художественной литературы в воспитании культуры поведения у дошкольников; Выявить уровень сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Рассмотреть сущность понятия «готовность к школьному обучению», выявить её критерии. Выявить особенности психолого-педагогического статуса школьников с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у них в обучении, общении и психическом состоянии. Осуществить диагностику и разработать рекомендации, способствующие максимальному использованию возможностей ребёнка при подготовке к обучению. Методологическая основа исследования составили разработанные теоретические положения, изложенные в работах психологов, педагогов, социологов, философов, такие так Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Р.Я. Гузман, Е.Е. Кравцовой, А.Л. Венгер, В.В. Холмовской, Д.Б. Ельконина и другие. Методы исследования: Теоретические изучение и теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; - изучение и обобщение опыта работы педагогов и психологов. Эмпирические тестирование, беседа, диагностический (констатирующий), анализ работы учащихся (документация) - психокоррекционная работа с учащимися.
Перцептивная организация. //Хрестоматия по практической работы психологов также необходимо ощущению и восприятию. /Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, понимание предмета психологии. Иначе невозможно понять, М. Б. Михалевской. – М.: МГУ, 1975. что существенно иное делают психологи по сравнению с Пенфилд У., Джаспер Т. Эпилепсия и функциональная другими специалистами: медиками, педагогами и т.д. анатомия головного мозга. – М., 1958. Вопрос о предмете важен и для изучения механизмов Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология психических явлений. Одни исследователи ищут эти интеллекта. – М., 1969. механизмы в физиологии мозга. Другие изучают законы, Пиаже Ж. Психология интеллекта. //Избр. психол. труды. – управляющие отношениями между объектами. М., 1969. Если допустить правильность такой ориентации Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М.-Л., 1932. психологических исследований, то это будет означать, что Пиаже Ж. Роль действия в формировании мышления. //Вопр. психические явления не имеют собственно психологических психол. – 1966. – № 5. механизмов и что психология ограничена одними Пиаже Ж., Инельдер Б. Генезис элементарных логических "явлениями".
Он написан в форме диалога, которая обусловливает дискуссию. Сторонник практического красноречия Марк Антоний утверждает, что говорящему достаточно ясно изложить свой предмет. Полемизирующий с ним Красс полагает, что оратор должен разбираться и в риторической теории, и в художественной литературе, истории, философии и психологии. Цицерон — сторонник последнего мнения. Два других трактата "Брут" и "Оратор" посвящены одному из убийц Цезаря Марку Юнию Бруту. Цицерон любил этого юношу старинного рода, прекрасно образованного, аскетических установок, твердой воли и трезвого ума, хотя Брут был другом ненавистного оратору Цезаря и сторонником нелюбимого им аттикизма. Трактат "Брут" — диалог, в нем участвуют Брут, Аттик и сам Цицерон. Однако это не живая беседа, произведение скорее можно назвать лекцией Цицерона, в которой излагается история римской риторики. Здесь есть, как мы уже упоминали, и полемические мысли: Цицерон критикует аттикизм (Bru . 63—70; 283—200; 283—291). Написав это сочинение, Цицерон отправил его Бруту, который был в то время наместником Цизальпинской Галлии.
В этой работе нужны специалисты по обучению и консультирования, конструированию и моделированию. Так как арсенал эвристических приемов и методологических средств ускорения поиска, разработки и реализации достижений НТП достаточно велик, здесь требуются принципиально другие формы и методы обучения, большой объем теоретических и научно-практических работ. Учитывая, что творцом или интеллектуалом люди не рождаются, а повышение творческого потенциала работника или организации в целом – дело желаний и возможностей соответствующих лиц и сторон, их эффективное взаимодействие требует немалых средств и времени. Для решения этих задач необходимо создавать соответствующие условия труда, выделять определенные средства и находить новые организационные методы управления персоналом. Интеллект и творческие способности, результаты интеллектуальной деятельности и новая информация сегодня становится определяющими успешность деятельности любой организации и обеспечивающими прогресс развития экономики страны. Поэтому руководителям организаций необходимо соответствующим образом скорректировать свой подход и отношения к персоналу и образ мышления, поставив в приоритетном порядке деятельности вопросы развития персонала в соответствии с запросами обновляющейся с большой скоростью отечественной и зарубежной внешней среды, с тем, чтобы систематически и интенсивно наращивать важнейшие элементы достояния информационной эры.
Правление Екатерины II - это и начало бурного расцвета литературы, искусств и наук. Вот один лишь конкретный пример непосредственного влияния просвещенной императрицы на развитие интеллектуальной жизни страны. 15 января 1783 года был обнародован указ, разрешавший всем желающим открывать типографии, для чего необходимо было только поставить в известность полицию. И с января 1783 года по сентябрь 1796-го в обеих столицах открылось по 13 типографий и еще 11 были учреждены в провинции и даже в далеком Тобольске. Именно с появлением этого указа в России наступила "эра интеллектуальной жизни", когда интеллигенция стала превращаться "в независимую, творческую, влиятельную силу". Начало этому процессу тоже положила сама императрица: в 1767 году она перевела со своими помощниками осужденную во Франции по цензурным соображениям книгу Мармонтеля "Велизарий". И после того стала активно поощрять переводы иностранной художественной литературы, научных и философских трудов. Например, в 60-70- е годы на русский язык было переведено все созданное Ж.-Ж. Руссо (кроме работы "Об общественном договоре").
В процессе обучения детям надо дать возможность наблюдать, проводить опыты, практически работать – через это вести к знанию. Однако использование наглядности должно быть в той мере, в какой она способствует формированию знаний и умений, развитию мышления. Демонстрация и работа с предметами должны вести к очередной ступени развития, стимулировать переход от конкретно-образного и наглядно-действенного мышления к абстрактному, словесно-логическому. Принцип сознательности и активности учащихся в обучении – один из главных принципов современной дидактической системы, согласно которой обучение эффективно тогда, когда ученики проявляют познавательную активность, являются субъектами деятельности. Это выражается в том, что учащиеся осознают цели учения, планируют и организуют свою работу, проявляют интерес к занятиям, ставят проблемы и умеют искать их решения. Активности и сознательности в учении можно добиться, если: - опираться на интересы учащихся и одновременно формировать мотивы учения, среди которых на первом месте – познавательные интересы, профессиональные склонности; - включать учеников в решение проблемных ситуаций, в проблемное обучение, в процесс поиска решений научных и практических проблем; - использовать такие методы обучения, как дидактические игры, дискуссии; - стимулировать коллективные формы работы.
Анти-политика обрушила на общество лавину анти-информации: информации фальсифицированной, дезориентирующей, деморализующей, дестабилизирующей, дезинформирующей, дезорганизующей, дискредитирующей, дезинтегрирующей. Дискуссионные вопросы стали решаться физическим подавлением оппонентов: угрозы, избиения, покушения, убийства стали в России обычным делом. Очевидно, что подобное развитие событий не приведет к восстановлению власти Закона, производства, государства. Как дьявол прикидывается Богом, так анти-политика прикинулась политикой, и не стоит удивляться тому, что подавляющее большинство народа считает политику грязным делом! Отношение серьезной научной интеллигенции и универсантов к политике - также резко отрицательное. Когда автор статьи с группой своих коллег приступил к научно-практической работе в области политики, то многие коллеги не одобрили этого. Только поддержка Ректоров СПбГУ С.П.Меркурьева, а потом Л.А.Вербицкой и декана факультета психологии А.А.Крылова позволили продолжить психологические исследования политики.
Но в этой способности выбрать наиболее подходящий момент и сделать именно то малое, что принесет успех в личностном развитии, и заключается огромная женская сила. Последним заданием Психеи было спуститься в подземное царство Персефоны и забрать у нее склянку с волшебным эликсиром амброзии. На символическом уровне это означает прикосновение к мистическому миру женского подсознательного волшебства. Можно сказать, что возможность полноценного развития этих качеств появилась у женщины совсем недавно. Долгие годы женщину ставили перед жестким выбором: либо она оставалась в миру, и жила сугубо практическими интересами, либо уходила в монастырь и занималась своей духовностью. Современная женщина имеет возможность двигаться и в том, и в другом направлении. Она может оставаться в семье, заниматься профессиональной деятельностью, одновременно развивая свой внутренний мир. Только сочетание всех этих качеств может сделать жизнь женщины по-настоящему красивой и полноценной. В заключение своего выступления мне хотелось бы сказать о том, что практическая работа психолога сопряжена с большими сложностями, в том числе с накоплением хронического стресса.
![]() | 978 63 62 |