телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Электроника, оргтехника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Педагогика

Принципы руководства творческими упражнениями учащихся в методических системах педагогов-словесников

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
С использованием " практического" метода связан первый, общий для всех названных выше педагогов, принцип руководства творческими работами учащихся. Он состоял в соблюдении определенного триединства при формировании умения сочинять в значении самостоятельно создавать какой-либо литературный текст: Чтение и разбор образцовых статей хрестоматии; Изучение или вывод на их основе теоретических правил словесности; Выполнение практических упражнений, в том числе и творческих. Обосновывая методическую целесообразность именно такой последовательности, А.П. Смирнов в предисловии к пособию "Материалы к учебной теории словесности" писал: "Прежде всего ученик должен понимать читаемое и получить вкус к такому произведению, какое он изучает. После такого непосредственного развития ума и вкуса чтением следует разбор прочитанного и вывод основных правил языка и словесности, основанных на логическом развитии мысли. Приложение этих правил к разбору других образцовых произведений и собственные упражнения учеников заключают круг учебных занятий" . Могут возразить, что принцип работы с образцом уже достаточно прочно вошел в методику обучения сочинению. Однако между тем, как обычно ведется эта работа сейчас, и тем, как руководили работой с образцом педагоги-словесники второй половины XIX века, есть существенная разница. В современной практике учителя часто ограничиваются "знакомством с образцом", под которым понимается чтение и выявление ярких изобразительно-выразительных средств языка. Вот как описывает свою работу учитель И. Овчинникова: "Прежде чем самим попробовать описать что бы то ни было, дети читают или слушают описания этого предмета в классической литературе. .Мы вглядываемся в эпитеты, сравнения, метафоры, с помощью которых создан образ вещи" . Возможно, этого достаточно для подражания, но не для собственного творчества. Для последнего, как считал Л.И. Поливанов и другие педагоги, необходимо не просто чтение, а тщательный разбор образцового текста, составление его плана, воспроизведение (изложение) по плану. Такая работа способствует формированию правильного литературного языка, помогает избежать "распущенности слога", которая наблюдается у многих учеников. Кроме того, дать по одному образцу каждого типа речи - повествования, описания, рассуждения, не показав, как изменяются литературные приемы в каждом из них, недостаточно. Учащимся нужно показать, что ведет к изменениям и логического пути, и приемов изложения в текстах подобных, но не одинаковых. Отсюда потребность в нескольких образцах, подобных по предмету, но различных по цели авторов, а также подобных по цели, но различных по предметам. Сравнение статей дает возможность писать не одни близкие образцам подражания, но научиться целесообразному применению в собственных сочинениях всевозможных приемов. Для успеха в сочинении, по мнению М.Ф. Архангельского, А.П. Смирнова и других педагогов, требуется постоянное внимание к развитию способностей, необходимых для литературного творчества. К таким способностям или "дарованиям" М.Ф. Архангельский относил воображение, фантазию, наблюдательность, память, рассудок, чувство изящного. "При надлежащем развитии этих способностей, - писал педагог, - человек со здравым умом, теплым чувством и доброю нравственностью может быть писателем, конечно не художественным, но тем не менее дельным и полезным" .

Принципы руководства творческими упражнениями учащихся в методических системах педагогов-словесников Ю. А. Филонова "Проблемы творчества - один из участков педагогической целины", - писал В.А. Сухомлинский. Слова эти справедливы и сейчас, несмотря на давший и постоянный интерес педагогов и психологов к творчеству учащихся. Актуальность исследований творческой деятельности обусловлена потребностью общества в творческой личности, то есть человеке с творческим подходом к делу, способном создавать нечто новое. Воспитание творческой личности стало одной из основных, стратегических целей современной школы. В отечественной дидактике творчество считается высшим проявлением активности, самостоятельности человека, возможностью максимальной реализации его способностей. Такой подход принят в работах Ш.А. Амонашвили, И.П. Волкова, Е.Я. Голанта, М.А. Данилова, Б.П. Есипова, И.Я. Лернера, И.Т. Огородникова, П.И. Пидкасистого, В.С. Шубинского. Задачи развития отдельных творческих способностей личности решаются многими частными предметными технологиями: музыкально-творческого образования (Д.Б. Кабалевский), художественного воспитания (Б.М. Нименский), театрального творчества (Е.Ю. Сазонов), литературного творчества (Н.Р. Бершадская, Т.С. Веселова, Н.А. Демидова, Т.В. Зверс, Т.С. Зепалова, Н.В. Колокольцев, В.П. Коровина, Т.Ф. Курдюмова, В.А. Левин, В.И. Лейбсон, В.Г. Маранцман, З.Я. Рез, Н.А. Станчек, В.З. Халимова и др.). О творчестве учащихся при изучении литературы и пойдет речь в данной статье. Изучение методических работ в области организации творческой деятельности школьников показало, что преимущественное внимание методистов посвящено разработке различных видов творческих заданий, поскольку они являются одним из самых распространенных средств творческой реализации знаний и способов деятельности, полученных на уроках. Творческие задания достаточно давно используются в преподавании литературы, так как в полной мере отвечают ее особенностям как предмета искусствоведческого цикла. По замечанию методиста Г.И. Беленького, "творческие упражнения помогают учащимся полнее увидеть особенности искусства, формируют умения и навыки учащихся. .Активизация творческой деятельности учащихся (включая сочинения разных жанров) делает процесс приобщения к искусству интенсивным и эффективным" . Однако использование отдельных видов творческих заданий, на наш взгляд, малоэффективно: чтобы быть действенным, процесс воспитания творческой личности должен осуществляться по определенной методике, в основе которой лежало бы единое педагогическое обоснование. В некоторых современных методиках (И.П. Волков) за основу принята регулярность выполнения учениками различных творческих заданий. При этом характер задания определяется спецификой изучаемого учебного материала, например, жанр творческого сочинения зависит от жанра изучаемого произведения (при изучении сказок ученики пишут сказку, при изучении лирики - стихи и т.п.). Нам же представляется, что задания и упражнения должны связывать творчество учеников не только с конкретным учебным материалом, но и с педагогическим процессом в целом.

Описать земледельческие занятия во время весны, лета, осени, зимы. Рассказать о сельских промыслах. Составление деловых бумаг, необходимых в сельскохозяйственном производстве. Думается, что опыт дифференциации тем творческих работ учащихся в зависимости от будущей профессиональной деятельности сегодня может быть востребован альтернативными учебными заведениями, которые осуществляют в современных условиях технологии трудового и политического образования, соединения обучения с производственным трудом или с военной подготовкой (кадетские классы). Наряду с принципом дифференциации в руководстве творческими упражнениями существовал принцип интеграции с другими предметами школьного курса. Педагоги-словесники считали, что идеи, знания, представления, вынесенные из уроков словесности, могут обогащать курс истории, географии, иностранных языков. "Ассоциация представлений, доставленных уму учащегося в классах нескольких родственных предметов, есть необходимое условие развития, без которого учение не может действовать образовательно", - писал Л.И. Поливанов . Покажем, как эта мысль воплощалась педагогом на практике. Разбираемые в классе картины Кавказа из стихотворения "Кавказ", поэмы "Кавказский пленник" А.С. Пушкина, из романа "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова могут послужить материалом для краткого описания природы Кавказа. Сопоставление картин Кавказа с описанием В.А. Жуковского "В Саксонской Швейцарии" даст материал для обобщения на тему "Горная страна". Убедиться в том, что принцип интеграции обобщает знания и представления учащихся как по литературе, так и, например, по природоведению, можно с помощью такого простого, но эффективного задания, как ведение дневников наблюдений в 5-м классе. Но если по природоведению наблюдения ведутся в форме строгой, точной фиксации температуры, направления ветра, осадков и т.д., то учитель литературы предлагает вести их в словесной форме. В результате в дневниках наблюдений появляются следующие записи: "10 марта. Сегодня тепло. Снег стал серый, грязный, а на дороге он и вовсе коричневого, а то и черного цвета. Во дворе сугробы стали ниже, как будто присели. На солнечной стороне домов висят длинные, острые сосульки, с них постоянно капает вода. Дует нехолодный, приятный ветер". Сочинения на тему весны, написанные после таких длительных наблюдений, будут намного интереснее, конкретнее, без традиционных штампов и общих мест, а с другой стороны, богаче станут и знания по природоведению. Наконец, в руководстве творческими упражнениями учащихся методисты второй половины XIX века исходили из принципа связи сочинений не только с дидактическим процессом, но и с воспитательным. И.В. Гаврилов считал, что сочинения являются необходимым средством национального и нравственного воспитания. "Назначение образованного человека, - писал педагог, - действовать не только среди человечества, но и на почве своей родины и для ее культуры" . Поэтому "юношеству необходимо ближайшее освоение с лучшими отечественными писателями, которые служат представителями благородных и возвышенных черт национальности, в которых живет национальный дух".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Эксперимент продолжается

Чем больше одновременно решаемых упражнений и чем они сложнее, тем более начинает превалировать творчество. И пусть пока оно косолапо ковыляет на коротких помочах, но это - творчество. Если же учесть, что по мере развития навыков и умений решение упражнений на доске становится все более контурным, целеуказывающим, без мелких детализаций и выполнения тривиальных операций, то станет и совсем понятной творческая суть рассмотренного методического приема, который, от урока к уроку набирая все большую силу, неизбежно подводит всех, без исключения, учащихся к необходимости самостоятельных исканий. Пытливый читатель, без сомнения, уже нашел ответ и на 5-й вопрос. И все же поясню. В старших классах при работе в условиях традиционной методики в течение одного урока учитель может решить с ребятами 3, редко 4 упражнения значительной сложности. Без записи же в тетради можно, не форсируя темпа, решить 5 упражнений, затратив на это только 30 минут. Оставшиеся 15 минут выделяются для записи упражнений в тетради. Вот оно - соотношение 3 : 1 с резервом времени в 5 минут

скачать реферат Слово учителя – особое, аудиовизуальное (словестно-образное) средство реализации принципа динамического баланса

Слово учителя – особое, аудиовизуальное (словестно-образное) средство реализации принципа динамического баланса, действенное средство развития творческих способностей учащихся, в системе познавательных и эмоционально-оценочных компонентов учебно-воспитательного процесса. Скулов П.В. Слово учителя, особое средство обучения и потому требует детального описания. Наукой уже определены функции данного средства, его место и роль в учебно-воспитательном процессе. Значительный вклад в изучении данного вопроса внесли различные научные направления: психологии труда и личности учителя, педагогического общения, проблемы массовой коммуникации, пропаганды научно-технических знаний, смыслового восприятия речи, речевое искусство. Однако не все вопросы в достаточной мере изучены и соотнесены с дидактикой средней школы. Во многом еще неопределены критерии оценки степени владения данным средством и влияния на эффективность обучения. Остается загадкой, почему "одних учителей слушают и понимают, а других – нет, даже если педагог знает свой предмет и владеет методикой его преподавания" .

Одеяло лен + хлопок, 140х205 см.
Облегченное стеганое одеяло с льняным наполнителем подарит вам прохладу в жару и тепло в холод. Льняное волокно обладает уникальными
1389 руб
Раздел: Одеяла
Стиральный порошок "PoshOne Ecobaby Delicate" для детской одежды и деликатных тканей 2,5кг.
Posh one 2500 gr (коробка с мерной ложкой 30 гр): сухой стиральный концентрированный порошок для: цветного белья. Оригинальные импортные
684 руб
Раздел: Стиральные порошки
Этажерка "Люкс-5" с сидением, 3-х ярусная.
Удобная, компактная и функциональная этажерка для обуви с ящиком «Люкс 5» выполнена из металлических трубок с антикоррозионным
1624 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
 Большая Советская Энциклопедия (ИН)

После провозглашения независимости Конституция 1950 декларировала введение к 1960 обязательного бесплатного обучения детей до 14 лет (осуществление этого решения отнесено на 1985). К 1971 уровень грамотности населения достиг 29,4%. Образование находится в ведении министерств просвещения штатов, работающих под руководством союзного министерства просвещения.   Современная система народного образования И. имеет сложную структуру: дошкольные учреждения для детей 3—6 лет (число их незначительно, принадлежат главным образом частному сектору), начальные и младшие «основные» школы (дети 6—11 лет), неполные средние и старшие «основные» школы (11—14 лет), полные (высшие) средние школы (11—17 лет). Принципы «основного» образования были сформулированы М. Ганди в 1937. Основным элементом образования, По Ганди, должен быть труд детей без различия касты, класса, религии, что имеет для И. большое значение. «Основные» школы дают общее образование и готовят выпускников к практической деятельности. Число учащихся начальных школ выросло с 14,11 млн. в 1946/47 учебном году до 55 млн. в 1968/69 учебном году (77,3% возрастной группы); охват неполным средним образованием возрос с 6,7 млн. учащихся в 1960/61 учебном году до 12,27 млн. учащихся в 1968/69 учебном году (32,3% возрастной группы); охват средним образованием — с 3,03 млн. учащихся в 1960/61 учебном году до 6,58 млн. учащихся в 1968/69 учебном году (19,3% возрастной группы)

скачать реферат Новые подходы к профессионально педагогической подготовке студентов

Инерция прежних подходов проявляется в том, что в построении педагогического процесса особое внимание, как и раньше, уделяется совершенствованию отдельных фрагментов (преподавание отдельных предметов, проведение воспитательных мероприятий). Технологизация с позиций педагогических приоритетов позволяет перейти к системной организации учебно-воспитательного процесса. Принципиальным отличием в данном случае является, во-первых, изменение ракурса технологизации (она проводится с позиции не общеобразовательной, а профессионально ориентированной подготовки), во-вторых, изменение масштаба технологизации педагогического процесса и, в-третьих, осуществление ее на качественно ином уровне - уровне интегративного согласования различных звеньев педагогического процесса. Особое значение в этой связи придается обработке диагностируемых целей, дифференцированных учебных материалов, созданию банка общих и профилированных учебно-познавательных проблем, системы педагогических средств творческого развития учащихся, рейтинговой системе оценки.

 Военная педагогика

В его основе лежит признание данной личностью в качестве ценности других людей, любовь к ним, служение им, что не исключает, а предполагает коллективизм, стремление к общности с другими людьми, их взаимную поддержку. Реализация принципов гуманизма не снимает задачу подготовки человека как высококвалифицированного специалиста. Без высокой квалификации невозможно реализовать себя как личность в полной мере. Гуманистическая ориентация означает отход от одномерной оценки учащегося как будущего функционера какой-либо структуры в сфере производства товаров и услуг, от узкоспециализированной подготовки. Это связано с тем, что современная рыночная экономика может поставить молодое поколение в такие условия, что узкоспециализированные знания не позволят проявить себя и даже заработать на жизнь. В настоящее время необходима такая система профессионального образования, которая бы обеспечивала возможность самореализации за счет усиления общенаучной и гуманитарной подготовки. Гуманистическая ориентация образования может быть реализована только в соответствующих формах образовательного процесса, которые предполагают высокую степень индивидуализации и дифференциации обучения, акцент на формирование активности и инициативности учащегося, формирование отношений педагогов и учащихся на основе принципов сотрудничества. 1.4.3

скачать реферат Грин Пис

Многие проекты WWF России включают работы, связанныес экологическим образованием, в их числе - создание: . комплекта учебных пособий по охране тигра; . учебного курса для школьников по устойчивому лесоводству; . программ экологического образования на базе заповедников. В чем специфика деятельности WWF в области экологического образования? . WWF осуществляет работы по экологическому образованию детей и молодежи, а также просвещению взрослых в тех регионах, где осуществляются проекты WWF и по тематике этих проектов; . деятельность WWF в сфере экологического образования основывается на содействии устойчивому развитию, интеграции охраняемых и особо охраняемых территорий в региональный социально-экономический контекст; . деятельность WWF в первую очередь направлена на поддержку преподавателей, общественных организаций, детских коллективов, осуществляющих проекты по экологическому образованию и охране природы. WWF России осуществляет следующие виды деятельности: . консультирование сотрудников национальных парков и заповедников, педагогов, представителей, общественных организаций и средств массовой информации по тематике, связанной с экологическим образованием и образованием для устойчивого развития; . методическую поддержку организаций, работающих в сфере экологического образования по тематике, связанной с сохранением биоразнообразия и устойчивым развитием; . в регионах, где проводятся проекты WWF (и по тематике этих проектов): o поддержку создания учебных курсов и учебных пособий; o тренинги для преподавателей; o создание и поддержку клубов друзей WWF, экологических центров учащихся, методических объединений педагогов; o программы малых грантов.

скачать реферат Green Peace

Green PeaceМногие проекты WWF России включают работы, связанные с экологическим образованием, в их числе - создание: комплекта учебных пособий по охране тигра; учебного курса для школьников по устойчивому лесоводству; программ экологического образования на базе заповедников. В чем специфика деятельности WWF в области экологического образования? WWF осуществляет работы по экологическому образованию детей и молодежи, а также просвещению взрослых в тех регионах, где осуществляются проекты WWF и по тематике этих проектов; деятельность WWF в сфере экологического образования основывается на содействии устойчивому развитию, интеграции охраняемых и особо охраняемых территорий в региональный социально-экономический контекст; деятельность WWF в первую очередь направлена на поддержку преподавателей, общественных организаций, детских коллективов, осуществляющих проекты по экологическому образованию и охране природы. WWF России осуществляет следующие виды деятельности: консультирование сотрудников национальных парков и заповедников, педагогов, представителей, общественных организаций и средств массовой информации по тематике, связанной с экологическим образованием и образованием для устойчивого развития; методическую поддержку организаций, работающих в сфере экологического образования по тематике, связанной с сохранением биоразнообразия и устойчивым развитием; в регионах, где проводятся проекты WWF (и по тематике этих проектов): o поддержку создания учебных курсов и учебных пособий; o тренинги для преподавателей; o создание и поддержку клубов друзей WWF, экологических центров учащихся, методических объединений педагогов; o программы малых грантов.

скачать реферат Профессиональное самоопределение подростков

Итак, можно сказать, что процесс профессионального самоопределения пронизывает весь жизненный путь человека. Однако пиком этого процесса является акт принятия решения о выборе профессии. Ситуация профессионального самоопределения для школьника оказывается достаточно сложной. Дело усугубляется еще и тем, что большие трудности доставляет ориентировка в его внутреннем мире, в личных качествах, без чего сознательное самоопределение как сознательный процесс невозможно, поэтому компетентное педагогическое руководство процессом самоопределения является технологически необходимым. Результатом деятельности педагога является состояние готовности подрастающего человека к сознательному, самостоятельному обдумыванию своего будущего. Руководство профессиональным самоопределением человека - этот процесс творческий, то есть решение нестандартных задач; упорядочить этот процесс можно только посредством общих принципов, реализация которых оставляется на профессиональное разумение педагога. Современный этап социально-экономического развития обуславливает необходимость подготовки специалистов по ряду профессий и специальностей. Процесс введение в образовательных школах профилирующих предметов, включает в себя наиболее распространенные и перспективные педагогические технологии, предусматривает творческое развитие учащихся в рамках системы проектов под руководством специально подготовленных учителей, а также ставит новые цели и задачи профессиональной подготовки учащихся, позволяет им приобрести обще- трудовые и специальные знания и умения.

скачать реферат Методы изучения музыкальных произведений крупной формы в старших классах общеобразовательной школы

В начале лишь как слушание, затем как слушание с пояснением учителя или лектора, в последствии как слушание с анализом самими учащимися, наконец, охват учащимися всей музыкальной картины мира с постижением особенностей входящей в нее частей -- стилей эпох, стилей композиторов, особенностей МПКФ в рамках этих стилей; 2) назрела необходимость вооружить учителя музыки такими методами изучения МПКФ, которые смогли бы наиболее полноценно решить все вышеуказанные задачи музыкального воспитания, одновременно оставаясь в рамках действующей программы по музыке для средних общеобразовательных школ. ГЛАВА II. Методы изучения музыкальных произведений крупной формы в старших классах средней общеобразовательной школы. Каждый раз, когда в жизнь общеобразовательной школы входит новая программа по музыке, особенно остро стоит вопрос о методическом вооружении учителя музыки. В проекте «Концепции художественно-эстетического образования в национальной школе Беларуси» (см. введение) в пункте 3.1. сформулированы основные принципы художественно-эстетического образования: 1) принцип художественности; 2) принцип творческой активности учителя и учеников; 3) принцип интереса учащихся; 4) принцип связи с жизнью; 5) принцип взаимосвязи искусств; 6) принцип развития творческих способностей, интегрирующим качеством которых является художественное мышление; 7) принцип целостности всей системы художественно-эстетического образования.

Ракета "Мир".
Модель 2018 года. Боковые разгонные блоки отделяются одновременно при перемещении оранжевого кольца вверх, следующая ступень также
412 руб
Раздел: Космический транспорт
Пакеты фасовочные, 10(+8)x27 см (1000 штук).
Область применения: расфасовка, упаковка продуктов питания и товаров народного потребления как на производстве, так и в быту. Размер:
306 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Самоклеящиеся этикетки, A4, 105x74 мм, 8 этикеток на листе.
Формат: А4. Размер: 105x74 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 8 этикеток).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Общая физическая подготовка в системе физического воспитания студентов

Объективное единство физического и духовного развития человека эффективно позволяет решать и эти задачи. ГЛАВА 2. Методические принципы физического воспитания. Дидактические принципы. В физическом воспитании получили свое воплощение педагогические принципы, отражающие общие педагогические закономерности. Принципы, сформулированные применительно к законам обучения, называются дидактическими принципами. Они содержат ряд универсальных методических положений, без которых невозможна рациональная методика не только в обучении двигательным действиям, но и во всех остальных аспектах педагогической деятельности. Поэтому их можно называть общеметодическими принципами. К ним относятся: принципы сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности. Сознательность и активность. При пассивном отношении занимающихся эффект от занятий физическими упражнениями снижается на 50% и больше. Реализация этого принципа предполагает выполнение педагогом-тренером следующих требований: - формировать у занимающихся осмысленное отношение и интерес к целям физического воспитания и конкретным задачам занятия;- формировать устойчивую потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями;- вырабатывать привычку к анализу, самоконтролю и корректировке своих действий при выполнении упражнений; - воспитывать самостоятельность, инициативность, творческое начало при решении задач.

скачать реферат Методическая система и интенсивные технологии обучения

Для этой методической системы характерно то, что знания и способы деятельности не переносятся в готовом виде, не предлагаются правила или инструкции, следуя которым, обучающийся мог бы гарантировано выполнить задание. Материал задается в формах проблемных ситуаций. Подобный подход обусловлен, во-первых, современной ориентацией образования на воспитание творческой личности; во-вторых, проблемным характером современного научного знания; в-третьих, проблемным характером современной человеческой практики; в-четвертых, закономерностями развития личности, человеческой психики, в частности мышления, интереса и воли, формируемых именно в проблемных ситуациях. Виды проблемного обучения разнообразны. При использовании проблемного изложения задачу ставит и решает педагог, а учащиеся как бы присутствуют в открытой лаборатории поиска, понимая, соучаствуя, выдвигая свои соображения и формируя свое отношение к изучаемому материалу. Частично-поисковый (эвристический) метод проблемного обучения предполагает уже активное вовлечение обучающихся в процесс решения проблемы, разбитой на подпроблемы, задачи, вопросы.

скачать реферат Обогащение словарного запаса учащихся при подготовке к сочинению в седьмом классе

И в этом смысле словарная работа, как инициированная учителем на уроках русского языка, так и самостоятельная, осуществляемая по индивидуальному графику, – это и система, и процесс, вне участия в котором ученик не сможет стать полноценным участником социальной коммуникации. При отборе лексики важно учитывать имеющиеся методические принципы: - доступность. Выбор той или иной тематической группы слов осуществляется с учетом возраста и уровня подготовки учеников; - емкость словаря, то есть учет объема слов, который учащиеся способны воспринять; - последовательность расширения словаря в пределах одной темы; - индивидуальные особенности учащихся, такие, как уровень лингвистической и культурной подготовки; - различия в темпах накопления словаря.18 Чтобы ученики в полной мере освоили новую лексическую группу, учителю необходимо принимать в расчет существующие принципы работы со словом: - экстралингвистический – соотношение слова с конкретной реалией. Учет этого принципа ходе работы позволяет учащимся осознавать практическую ценность работы над обогащением словаря; - парадигматический – включает упражнения на установление различных семантических связей: синонимических, антонимических, тематических, гиперо-гипонимических и др.; - синтагматический – устанавливает сочетаемостные возможности слова.19 Многие методисты указывают на то, что проблемы с освоением новых слов связаны не столько с обнаружением их внешних связей, сколько с необходимостью выбора способов толкования значений.

скачать реферат Система вертикального школьного управления

В лицее созданы 4 кафедры: гуманитарных наук, иностранного языка, естественно-научного цикла предметов, начального обучения. Школьные методические объединения - ШМО – структурное методическое объединение методической службы ОУ, объединяющих учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы. МО создаётся при наличии не менее 3-х учителей, преподающих один учебный предмет. Цель: создание условий для творческой работы в обеспечении воспитательно-образовательной среды развития. Практическое решение проблем преподавания дисциплин, межпредметных связей, выработке единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем. Задачи: освоение и использование наиболее рациональных приёмов и методов обучения и воспитания учащихся; - повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению учебного процесса. Деятельность: - изучение, обобщение передового опыта; - совершенствование содержания образования, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий, согласование аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах, участие в новой форме оценки знаний (в условиях введения независимой системы оценивания); - самообразование учителей и т.д. В лицее созданы и работают ШМО учителей начальных классов, учителей русского языка и литературы, учителей истории, учителей математики, учителей иностранного языка, естественно-научных дисциплин.

скачать реферат Домашняя учебная работа по английскому языку в начальной школе как условие развития навыков самообразовательной деятельности

При этом важно, чтобы выполнение составленной системы действий приводило к достижению намеченной цели 8. Избирая тему для обобщения, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и постарайтесь её оформить как можно точнее, конкретнее. 9. Определяйте форму обобщения. Это может быть доклад, статья. Но можно обобщить опыт и по-другому. Например, привести в систему Ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных упражнений учащихся), сопроводив их краткими разъяснениями. 10. Оценивайте практически свой опыт. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нём не показано, как растут и развиваются ученики. 11. Работая над темой, советуйтесь с коллективом, со своими коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты. 12. Использование приемов, разработанных педагогами-новаторами: использование опорных сигналов, изучение материала крупными блоками, наглядный материал при самостоятельном выполнении какого-то задания в классе 13.

Защита от включения конфорок плиты, 4 штуки, прозрачный.
Защита на колпачки газовой плиты. Рукоятки не должны превышать 50 мм в диаметре, а расстояние между ними не меньше 67 мм.
605 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Горка детская малая, арт. 11050.
Горка детская малая состоит из лесенки и желоба для скатывания. Горка очень устойчивая, изготовлена из яркого, прочного, нетоксичного
2067 руб
Раздел: Горки
Жироудалитель UNiCUM "Гризли. Мята", 500 мл.
Новая формула удаления жира без запаха химии. В основу формулы легли лучшие разработки российских и израильскихученых. Главными
328 руб
Раздел: Для плит, духовок
скачать реферат Внутришкольный контроль

Таким образом, контроль рассматривается в качестве регулятора производственных отношений и одного из элементов методической помощи педагогам, учащимся и администрации школы. 2. Следующий компонент контроля как системы – условия, определяющие его объем, широту и направленность. К условиям, влияющим на процесс контроля, следует отнести ресурсы времени, кадров и материальные. Осуществляя внутришкольный контроль силами школы, мы используем единые ресурсы, принадлежащие всей школе как социально-педагогической системе, и значит, так или иначе влияем на другие направления ее деятельности и, прежде всего, на педагогический процесс. Поэтому сбалансированность общих ресурсов школы, основанная на их рациональном использовании, является основной заботой руководителя в процессе организации внутришкольного контроля. К группе факторов, определяющих направленность и качество контроля, также можно отнести компетентность руководства, тип школы, отдаленность от органов управления образованием, сложившуюся практику взаимоотношений с ними, научно-методический потенциал педагогического коллектива территории, на которой расположена школа, уровень развития учащихся и т.д. Выбор факторов конкретизируется каждой школой.

скачать реферат Методы исследования педагогической психологии

Диагностическое значение упражнения заключается в том, что только глубокое понимание ребёнком приобретённых знаний обеспечивает возможность овладения прочными умениями и навыками. Упражнения являются обязательной частью любого изучаемого школьниками предмета. Выполнению упражнений всегда предшествует прочное усвоение теоретического материала учащимися и инструктаж учителя. Это позволяет учащимся осуществлять воспроизведение действий, необходимых для приобретения навыков с постепенным их усложнением. Обучающий результат упражнений проявляется в вооружении системой приёмов, способов практического действия в интеллектуальной и физкультурных формах. Развивающий эффект этого метода выражается в расширении возможностей творческого самовыражения детской личности и формировании её разнообразных способностей. Систематическое выполнение упражнений укрепляет волю учащихся, воспитывает настойчивость, упорство, прилежание, самообладание. Методическая система обучения - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных методов, форм и средств планирования и проведения, контроля, анализа, корректирования учебного процесса, направленных на повышение эффективности обучения школьников.

скачать реферат Обучение детей плаванию в раннем и школьном возрасте как средство закаливания и укрепления организма

В ходе формирующих педагогических экспериментов установлено когерентное влияние коррекции проективных установок физического воспитания и внедрения в учебно-воспитательный процесс перцентильной технологии педагогического контроля на формирование позитивной структуры мотивации детей 7–10 лет к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью. Научно-технологические направления повышения качества процесса здоровьесбережения в ходе физического воспитания учащихся младших классов общеобразовательных школ базируются на фундаментальных общепедагогических принципах и экспериментально обоснованных организационно-методических условиях их реализации, учитывающих специфические характеристики учебно-воспитательного процесса и онтогенетические особенности развития детей. В многолетних исследованиях экспериментально обоснована актуальность следующих организационно-методических условий реализации принципов: лабильности проективных установок: использование комплексной технологии оценки эффективности уроков физической культуры; приоритетное развитие выносливости, силы постуральных мышц и координационных способностей; соответствие физических нагрузок актуальному индивидуальному состоянию учащихся; перманентная коррекция учебно-воспитательного процесса; интенсификации здоровьесберегающих и здоровьеформирующих детерминант: интеграция спортивно-педагогического и медико-биологического знания; повышение уровня профессиональной компетенции педагогов; определение степени травмоопасности физических упражнений; непрерывности и преемственности основных составляющих учебно-воспитательного процесса: организация круглогодичной двигательной деятельности; обеспечение преемственности программ физического воспитания; приоритета личности ребенка: учет индивидуальных особенностей; использование средств контроля физической подготовленности, взаимосвязанных с показателями физического развития; решение социально-психологических задач физического воспитания; гуманизация учебно-воспитательного процесса.

скачать реферат Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников

Для реализации проблемной технологии необходим: - отбор самых актуальных, сущностных задач; - определение особенностей проблемного обучения в различных видах учебной работы; - построение оптимальной системы проблемного обучения, создание учебных и методических пособий и руководств; - личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка. Исходя из задач начальной школы выделяют основные функции проблемного обучения. Их делят на общие и специальные. Общие функции проблемного обучения: - усвоение учащимися системы знаний и способов умственной и практической деятельности; - развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся; - формирование диалектико-материалистического мышления школьников как основы их мировоззрения. Специальные функции: - воспитание навыков творческого усвоения знаний (применение логических приемов или отдельных способов творческой деятельности); - воспитание навыков творческого применения знаний (применение усвоенных знаний в новой ситуации) и умение решать учебные проблемы; - формирование и накопление опыта творческой деятельности (овладение методами научного исследования, решение практических проблем и художественного отображения действительности).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.