телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Трудовая мобильность учителей и проблема сокращения педагогических кадров

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чуть больше 2% - ЯрГУ им. Н.П.Демидова. Эти цифры лишний раз говорят о том, что основным поставщиком учительских кадров области является ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, а вклад классического университета ЯрГУ более чем скромен. Если взять распределение этого показателя по возрастным группам, то оказывается, что среди лиц, старше 50 лет, подавляющее большинство – более 90%, получили высшее образование в ЯГПИ и около 8% - в КПИ. Среди молодых учителей в возрасте до 30 лет доля лиц, окончивших ЯГПУ, несколько ниже, но тоже достаточно высоко – более 70%, закончивших КПИ чуть выше средней цифры – 18%, педагогический колледж – 11%. А вот выпускников ЯрГУ среди молодых преподавателей нет совсем! Хотя вопросы удовлетворенности учителей области своим трудом изучались коллективом лаборатории и в предыдущие годы1, тем не менее мы посчитали необходимым вновь к ним вернуться в контексте данного исследования, в соответствии с поставленными целями и задачами выяснить, в какой мере этот фактор влияет на отношение учителей к возможному сокращению кадров, возможные психологические реакции, новому трудоустройству и желанию получить переподготовку по смежной специальности. Учитель и школа (Социологические аспекты педагогического труда) Ярославль. 1999. Согласно полученным данным, подавляющую часть учителей – более 90%, можно считать удовлетворенными избранной профессией. Такой высокий процент объяснить нетрудно, т.к. профессиональный отсев происходит на стадии трудоустройства молодых учителей. Только половина, окончивших педагогические вузы, трудоустраиваются на работу в школы, остальные идут в другие сферы. Учителя старших возрастных групп, составляющих костяк учительских коллективов, как правило, работают уже по призванию и “прирастают к школе всей душой”, воспринимают школу, как “родной дом”. Это утверждение подтверждается и данными социологического опроса: среди педагогов старше 50 лет доля лиц, “вполне удовлетворенных” избранной профессией, намного выше, чем среди учителей, кто моложе 30 лет: около 90% и 40% соответственно. В когорте учителей молодого возраста велика прослойка тех, кто “скорее удовлетворен, чем неудовлетворен” – 54%, тогда как среди учителей старших возрастных групп подобная доля лиц составляет всего-навсего 8%. Но в той и другой возрастных группах учителей отсутствуют учителя, которые “совершенно не удовлетворены” своей профессией. Приведенные факты свидетельствуют о том, что подавляющая часть учителей школ г. Ярославля и области трудятся в школе в соответствии со своим профессиональным призванием. Более конкретная информация об удовлетворенности трудом учителей школ была получена в ответах на вопрос о том, “какими сторонами школьной жизни Вы удовлетворены в большей степени”. Полученные ответы подтверждают факты, установленный в ходе предыдущих исследований лаборатории, что преподаватели в наибольшей степени удовлетворены содержательными и профессиональными аспектами труда – педагогического общения и педагогической деятельностью. 73% респондентов заявили, что в наибольшей степени их удовлетворяют взаимоотношения с детьми, а 72% удовлетворены преподаваемым предметом.

Еще более удивительно то, что 35% респондентов вовсе не думали о такой перспективе. Этот факт в какой-то мере противоречит ранее полученным данным о том, что 95% учителей обладают информацией о грядущем сокращении учительских кадров в связи с падением рождаемости и низкой наполняемостью классов. Вероятнее всего, что вышеназванная цифра об учителях, не думающих о переподготовке специальности, может в большей мере относиться к старшим возрастным группам, демонстрирующим высокую степень идентификации со школой. Однако, существенных различий в ответах между молодыми учителями – 29% и их старшими коллегами – 25% мы не обнаружили. Возрастной фактор достаточно резко проявляется в самом желании пройти переподготовку по смежной специальности: если среди учителей старше 50-ти лет таких желающих совсем немного – 13%, то среди молодых – 64%. Соответственно, и отказов пройти переподготовку среди представителей первой группы больше, чем второй – 42% против 7%. Изучая вопросы трудоустройства учителей, их желания приобрести новую специальность, мы не могли не поинтересоваться и более общей проблемой, а именно: нет ли у педагогов желания получить новую специальность, не связанную с педагогикой. Утвердительно на такой вопрос ответили 48% респондентов, и почти столько же дали отрицательный ответ. Распределение ответов по возрастам говорит о том. что среди молодых учителей подобное желание выражено гораздо сильнее, чем в старших возрастных группах – 71% против 17%. Это свидетельствует о том, что молодые преподаватели более мобильны, чем их старшие коллеги и готовы довольно решительно поменять профессию, даже пойти на получение совершенно новой специальности. Отдельный комплекс вопросов анкеты был направлен на выяснение искренности ответов респондентов, содержащихся в первой ее части. Так, учителям предлагалось ответить на вопрос о том, были ли у них намерения уйти из школы. Примерно треть опрошенных – 31% ответили на этот вопрос утвердительно, а 66% отрицательно. Эти данные говорят о том, что действительно подавляющая часть педагогов школы удовлетворена своим трудом и избранной профессией. Другой вопрос также носил контрольные функции, касался причин респондентов уйти из школы, если подобные намерения имели место. Постановка этого вопроса также была связана с выяснением искренности суждений респондентов по начальным вопросам анкеты, в частности, удовлетворенности различными сторонами труда. Ответы на данный вопрос свидетельствуют о том, что значительная часть учителей не связывали свои намерения об уходе из школы с какими-либо существенными и неприятными событиями на работе. Однако, более 40% респондентов признались в том, что на подобные намерения заметное влияние оказывает низкая зарплата. Как и следовало ожидать, этот фактор наиболее сильно проявляется у молодых специалистов – 47% из них подтвердили, что низкая зарплата вызывает у них намерение покинуть школу. У их старших коллег, зарплата которых значительно выше, этот фактор оказывает гораздо меньшее воздействие на мотивацию ухода из школы – только 25%. Другие факторы, названные в анкете – отношение с администрацией школы, взаимоотношение в коллективе, фактически не играют существенной роли: 5% респондентов связывают свои намерения об уходе из школы с отношениями с администрацией, а менее 1% - с отношениями с коллегами по работе.

Однако, большая часть учителей – 70% не обладают дополнительными специальностями, и, по всей видимости, увольнение с работы представителей этой группы и новое трудоустройство будут переживаться гораздо болезненнее, чем в первой группе. Если обратиться к различным возрастным категориям, то здесь наблюдается следующая картина. Среди молодых учителей в возрасте до 30 лет 45% обладают дополнительной специальностью, среди учителей старшей возрастной группы соответствующая доля гораздо ниже – чуть более 8%. Столь существенные расхождения могут быть объяснены тем обстоятельством, что современные педагогические вузы, как правило, готовят специалистов по двум специальностям – основной и дополнительной. Например, история и иностранный язык, математика и информатика и т.д. Учителя старших возрастных групп, получившие в свое время высшую профессиональную подготовку только по одной специальности, в данной ситуации оказываются в несравненно более сложном положении, чем их молодые коллеги. Однако, ответы респондентов на следующий, пожалуй, самый важный вопрос анкеты о том, как они отреагируют на сокращение кадров, если оно коснется лично каждого, не подтверждают ранее сделанные предположения о зависимости этой реакции – психологической готовности уйти из школы от возраста или наличия дополнительной профессии, которые, напомним, тесно связаны. Ответы респондентов на вопрос “Если сокращение кадров в образовании коснется лично Вас, как Вы отнесетесь к этому?” распределились следующим образом: это будет для меня лишь поводом для того, чтобы уйти из школы и заняться более стоящим делом - 5,1% это будет для меня неприятно, но в этом нет ничего трагического, буду искать работу в другом месте - 57% это станет для меня подлинной трагедией. Буду сильно переживать, не зная, что предпринять - 36% не ответили на вопрос - 2,4% Анализ этих данных показывает, что доля лиц, психологически готовых покинуть школу (второй вариант ответа) в случае сокращения кадров, значительно выше, чем можно было ранее предполагать, основываясь на информации о дополнительных профессиях, которыми обладает лишь 1/4 респондентов. Вероятно, что столь высокий процент учителей, психологически готовых к ситуации сокращения кадров, может быть объяснен и некоторыми другими, ранее обнаруженными фактами, в значительной степени высокой степенью информированности учителей школ области и города о грядущем сокращении (напомним, что таковыми являются около 95%), ну и, конечно, необходимо принимать во внимание общую сложную социально-экономическую ситуацию в стране. Вместе с тем, следует подчеркнуть, что весьма высокий процент учителей, психологически готовых к уходу из школы, несомненно имеет в качестве своей важнейшей предпосылки неудовлетворенность педагогов некоторыми существенными сторонами школьной жизни, в первую очередь, здесь следует назвать крайне низкую заработную плату, низкий престиж учительского труда, давно установленный факт высокой нервной напряженности, присущей учительскому труду, и обнаруженную в нашем исследовании неудовлетворенность результатами своего труда. Среди молодых учителей, как и следовало ожидать, доля лиц, психологически готовых к уходу из школы, значительно выше, чем у представителей старших возрастных групп – 68% и 54% соответственно.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Создание фундамента социалистической экономики в СССР (1926—1932 гг.)

Фундаментальные проблемы культурного строительства, которые решались в годы первой пятилетки, также оказали немаловажное влияние на ликвидацию безработицы в нашей стране. Важнейшая задача конца 1920-х годов заключалась в необходимости ликвидации неграмотности и малограмотности населения, в связи с чем потребовалось огромное число учителей. Необходимость в педагогических кадрах еще больше возрастала в связи с введением всеобщего обязательного начального образования. Была создана широкая сеть педагогических курсов. Увеличился прием в педагогические техникумы. Перед выпускниками техникумов, а там в основном учились выходцы из рабочих и крестьян, уже не стояла проблема трудоустройства. Перестройка работы здравоохранения потребовала увеличения числа медицинского персонала. К середине 1929 г. биржи труда уже не располагали резервами квалифицированных медиков, а потребность в них возрастала с каждым годом. Широкая организация культурно-просветительной работы обеспечила устранение безработицы среди работников культуры и искусства

скачать реферат Проблема подготовки педагогических кадров к инновационной деятельности

И, конечно, нельзя не упомянуть такого ученого Юсфубекову Н.Р. («Общие основы педагогической инноватики. Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании», М., 1991 г.), в работе которой раскрываются общие особенности педагогических инновационных явлений и т.п. Глава 1. Проблема подготовки педагогических кадров к инновационно-экспериментальной деятельности. Критический анализ существовавшей в недавнем прошлом системы педагогического образования (Е. П. Белозерцев, Г.Г. Воробьев, В.Н. Гончаров, А.А. Греков, Л.В. Левчук, В.М. Лопаткин, В.А. Сластёнин и др.) показал, что она обладала такими недостатками, для преодоления которых нужны изменения принципиального характера. Это подтвердили и социологические исследования процессов адаптации молодых учителей. В опросах, проведенных в 1991 и 1994 гг., неудовлетворенность полученным образованием выразили соответственно 75 и 79% учителей. По данным этих же опросов, в 1991 г. лишь около 28% респондентов со стажем работы около трёх лет были уверены в успешности своей профессиональной деятельности(4).

Глобус политический диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1121 руб
Раздел: Глобусы
Крикет "Зоопарк".
Комплект: 4 фигуры, 2 биты, 2 шарика. Длина молоточка: 42,5 см. Возраст: от 3 лет.
548 руб
Раздел: Гольф
Сменный фильтр "Аквафор В-100-6" (2 штуки).
B100-6 — универсальный сменный модуль для фильтров-кувшинов Аквафор. Надежно очищает воду от основных вредных примесей и эффективно ее
424 руб
Раздел: Фильтры для воды
 Вы - управляющий персоналом

Одна из главных проблем была связана со слабостью самих педологических и педагогических кадров. Все мы учились в средней школе уже конца XX века, у многих дети учатся сейчас, и я уверен, у большинства мнение об учителях, а тем более чиновниках от педагогики не самое высокое. А представьте, что было в двадцатых-тридцатых! Другая проблема была связана с примитивным пониманием педологами самого образовательного процесса и критериев уровня развития. Наш великий психолог Л.С. Выгодский показал, что дело не в достигнутом уровне, а в так называемой зоне ближайшего развития. Важно не то, что ребенок способен сделать сам (а именно это и измеряли тесты), а то, на что он способен при минимальной информационной поддержке взрослого. Это позволяет оценить его возможности к развитию[43]. Но мы увлеклись. Конец этой истории таков. Говорят, педологи определили «не в ту» школу дитя кого-то из высших чинов. Последовало разбирательство, а за ним известное всем отечественным психологам и педагогам постановление ЦК ВКП(б) от 1936 года «О педологических извращениях в системе Наркомпроса»[44], которое положило конец педологии, а заодно и психологии и напугало выживших психологов на всю оставшуюся жизнь

скачать реферат Образование в Башкирии

После того, как выяснилось, что материальных средств для открытия в Уфе высшего педагогического заведения нет ни на месте, ни в Министерстве народного просвещения, энтузиазм, как уфимского дворянства, так и городской управы сначала резко упал, а затем дело приняло другое направление. Вопрос об открытии учебного заведения для подготовки учителей вновь был поставлен только через год (в августе 1907 года), когда совещание начальников учебных заведений Уфы, рассматривая насущные проблемы обеспечения педагогическими кадрами, указало на острую необходимость восстановить в Округе хотя бы действовавший в нем ранее учительский институт. При этом были высказаны следующие соображения: во-первых, этот институт должен быть восстановлен не в Оренбурге, а в Уфе, так как в подготовке профессиональных педагогических кадров нуждалась в первую очередь северная часть учебного округа. Во-вторых, хотя по-прежнему желательным оставалось открытие учительского института повышенного типа сравнительно с тогда существовавшими в России институтами по «Уставу 31 мая 1872 года» (обычного типа), очень острая и насущная потребность в быстрой подготовке кадров была признана столь неотложной, что ждать было просто невозможно.

 Общие основы педагогики: конспект лекций

Антон Семенович Макаренко (1888–1939) выдвинул и проверил на практике принципы создания и педагогического руководства детским коллективом, методики трудового воспитания, изучал проблемы формирования сознательной дисциплины и воспитания детей в семье. Василий Александрович Сухомлинский (1918–1970) сосредоточил свои исследования вокруг моральных проблем воспитания молодежи. Многие его дидактические советы, меткие наблюдения сохраняют свое значение при осмыслении современных путей развития педагогической мысли и школы на этапе коренной перестройки общества. В 1940-1960-е гг. на ниве народного образования активно трудился Михаил Алексеевич Данилов (1899–1973). Он создал концепцию начальной школы («Задачи и особенности начального образования», 1943), написал книгу «Роль начальной школы в умственном и моральном развитии человека» (1947), составил многие руководства для учителей. На них и сегодня опираются российские педагоги. Среди начальных школ особое место занимают так называемые малокомплектные школы, которые создаются в небольших поселках и деревнях, где недостает учеников для создания полных классов и один учитель вынужден одновременно обучать детей разного возраста

скачать реферат Информационное обеспечение менеджмента

Теперь многие понимают, что без сотрудничества, кооперации, партнерских отношений с персоналом менеджеры и собственники не в состоянии управлять производственным процессом и добиваться повышением производительности труда. Поэтому оптимальной формой хозяйственной организации на микроуровне считается акционерная компания, в которой значительная часть акций принадлежит рабочим, и персонал который участвует в управлении. Это обусловлено в значительной степени тем, что в современных условиях у работников появились новые жизненные ценности: стремление к творческой самореализации, к полноправному участию в процессе принятия решений и несению ответственности за их реализацию; к социальной защищенности и повышению уровня жизни наряду с повышением эффективности производства. Поэтому развитие партнерских отношений в производстве считается закономерным, объективно обусловленным процессом, применяемым практически всеми фирмами развитых стран. Развитие партнерских отношений между предпринимателями и работниками предполагает: . ослабление диктата менеджмента; . заинтересованность рабочих в успешной деятельности фирмы; . улучшение трудовых отношений на производстве: сокращение текучести кадров, прогулов и забастовок, улучшение климата в производственном звене; . государственную поддержку: издание законов об участии рабочих в управлении; создание социальных фондов для выкупа акций работниками; налоговые льготы фирмам, практикующим распределение части прибыли среди персонала.

скачать реферат Роль детского сада в воспитании и развитии ребенка.

В настоящее время в Москве в очереди в государственные дошкольные образовательные учреждения числятся 11 тысяч 482 ребенка. По данным Департамента образования Москвы, очередь на места в детские сады расписана до 2009 года. Наряду с сокращением числа детских садов идет и сокращение педагогических кадров. Число воспитателей с высшим образованием в дошкольных учреждениях резко сократилось после появления негосударственных детских садов .Так как выпускники педагогических вузов не ориентированны на практическую работу с детьми в системе практического дошкольного образования, основную часть работников детских садов составляют специалисты со средним специальным образованием. И в связи с этой тенденцией мы можем говорить о том что качество дошкольного образования может не удовлетворить многих родителей. Исходя из этого, мы частично можем объяснить недовольство родителей системой воспитания и образования. Анализ содержания программы по подготовке специалистов показывает ,что они не отвечают потребностям и состоянию современной практики дошкольного воспитания.

скачать реферат Проблемы и перспективы технологического образования

Проблемы и перспективы технологического образования Л.Н.Серебренников, ЯГПУ Возможности реализации целей технологического образования связаны с обеспечением активности образовательного пространства на основе научно- методического, кадрового, материально-технического обеспечения и управления развитием педагогического процесса. Одним из важнейших и необходимых условий решения обозначенных ранее задач технологической подготовки учащихся является кадровое обеспечение системы образования. Изучение процессов современной общеобразовательной школы указывает на повышение возрастного уровня, прогрессирующую феминизацию, замедление роста образовательного ценза преподавательского состава и другие негативные явления. Причинами этого являются продолжение трудовой деятельности учителей пенсионного возраста, существующий уровень оплаты педагогического труда, составляющий около половины среднего уровня средней заработной платы с тенденцией дальнейшего относительного понижения, сокращение рабочих мест и вакансий для притока новых педагогических кадров.

скачать реферат Реализация интегративного технологического образования в школе

Появляется новый термин, определяющий важнейшее качество личности – профессиональная мобильность. Исследователи отмечали, что уровень профессиональной мобильности находится в непосредственней зависимости от уровня имеющихся у человека научных знаний. Активизировались исследования по политехнической подготовке будущего учителя в условиях педагогического вуза. В 1974 г. проблема совершенствования политехнического образования и трудового воспитания была вынесена на совместное обсуждение с учеными социалистических стран. Международный семинар по политехническому образованию в мае 1974 г. и конференция ученых-педагогов социалистических стран в августе 1974 г. позволили всесторонне проанализировать основные теоретические вопросы политехнического образования и трудового воспитания, собрать и обобщить богатый практический опыт, накопленный у нас в стране и за рубежом. Однако, наряду с положительным опытом, наблюдалось отставание теории и практики политехнической подготовки, учащихся от запросов общества. Всё это послужило основанием для дальнейших интенсивных разработок дидактических основ политехнического образования, совершенствования трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации школьников.

Бейдж с рулеткой, 54x85 мм.
Рулетка с держателем для бэйджа (горизонтальный). Рулетка вытягивается на 80 см. Крепится при помощи металлического клипа на поясе или к
371 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Подарочный набор "Покер", арт. 42444.
Набор включает в себя 200 фишек черного, синего, зеленого, белого и красного цветов с различным номиналом, подставку для фишек, также 1
1076 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Заварочный чайник с кнопкой BE-5587 "Webber", 600 мл.
Объем: 600 мл. Объем внутренней колбы: 200 мл. Материал внутренние колбы - пластик. Чайник заварочный из высококачественного термостойкого
386 руб
Раздел: Чайники заварочные
скачать реферат Нормирование труда и отдыха учителя физкультуры

Особенности режима рабочего времени педагогических работников регулируются «Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, педагогических и других работников образовательных учреждений» (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»). Согласно действующему российскому законодательству продолжительность рабочего времени для всех педагогических работников – не более 36 часов в неделю (ст. 333 ТК РФ), то есть по сравнению со средней продолжительностью труда, продолжительность рабочего времени учителя является сокращенной. Эта же норма повторяется в законе РФ «Об образовании», где уточняется, что учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида. В типовом положении «об общеобразовательном учреждении» определено, что «объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается «исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении».

скачать реферат Социология образования

Учителя нередко отвлекаются от выполнения педагогических обязанностей для выполнения различных, не связанных с ними заданий. В результате бюджет времени учителя оказывается крайне напряженным, и очень мало его остается на самообразование. Многие педагоги слабо представляют себе процессы, происходящие в обществе, и в частности в молодежной среде. Поэтому их работа идет без должного «прицела». Не избавлены они от нравственного падения, перерождения отдельных педагогов, руководителей учебных заведений уличают в поборах с учащихся и их родителей, в различных незаконных махинациях, пьянстве. Формирование педагогических кадров связано со спецификой их труда. Оно органически не приемлет ущемления их прав и авторитета, не терпит и отвергает барски высокомерное отношение к ним. Упорядочение режима труда и отдыха педагогов — тоже необходимая предпосылка их гражданского и профессионального роста. Улучшения требуют жилищно-бытовые условия преподавателей. Несмотря на предоставленные им льготы, обеспечение их жильем, медицинской помощью, новой литературой остается открытым вопросом. И если в заключение этой темы упомянуть некоторые проблемы материально- технического и финансового обеспечения, то можно утверждать, что господство остаточного принципа свело на нет всякие возможности сделать действенный рывок в качественно новом подходе к нуждам народного образования. В работах В.А. Жамина, С.Л. Костаняна, А.Б. Дайневского давно ставились эти проблемы.

скачать реферат Психолого-педагогическая помощь трудным подросткам на уроках музыки и внеклассных занятий

Педагогическая запущенность проявляется в определённых симптомах, то есть имеет характерный комплекс признаков. Они особенно выраженно проявляются в следующих сферах деятельности и отношении личности: в учении, общественно-трудовой активности, отношении к коллективу, в интересах и потребностях, в поведении. Итак, из нескольких определений понятия “трудного” подростка можно вывести обобщённые характеристики, которые вызывают затруднения у учителей при обучении и воспитании таких подростков: . трудности в общении, непонимание; . отторжение, невосприятие требований; . искажённые нравственные ценности; . отвержение положительных авторитетов; . сильное влияние отрицательной микросреды; . наследственные и семейные проблемы. 2.5. С точки зрения профилактики будущих трудных подростков и нравоучений, большую актуальность принимает диагностика, выявление таких детей ещё на первой стадии педагогической запущенности и оказание психолого-педагогической помощи таким детям уже на этой стадии. Такую помощь может оказать учитель как на уроке, так и во внеурочное время, то есть во внеклассной работе. Какую же помощь может оказать учитель? . психологическую; . психолого-педагогическую; . организационную; . эстетически художественную; Реабилитационные мероприятия (виды помощи трудным подросткам).1. Психологическая помощь. На уроке: . создать атмосферу доверия; . возможность отдохнуть, отвлечься; . помочь реабилитироваться или, наоборот, научить сдерживаться; . помочь разобраться в себе; . развивать рефлексию; Внеурочное время: . диагностика; . вызвать доверие и своим авторитетом влиять на самочувствие ребёнка; . “вести за руку” в трудных нравственных ситуациях; 2.

скачать реферат Роль социологических знаний в образовании и деятельности инженера

Возникли серьезные проблемы с пополнением одаренной молодежью аспирантур вузов и академических институтов. По оценкам социологов, в столичных вузах четвертая часть выпускников намерена выехать для работы за рубеж. Если указанные тенденции сохранятся, то в российской высшей школе будет нарушена складывавшаяся десятилетиями нормальная система воспроизводства научно-педагогических кадров. Еще 5-7 лет вузы продержатся на существующем потенциале, а затем неизбежен развал многих кафедр и направлений подготовки специалистов. Разумеется, квалифицированные научно-педагогические кадры - не единственное условие, которое определяет качество подготовки специалистов. На этот показатель влияют многие организационные вопросы, которые также являются предметом интереса социологов. К примеру, зависимость между числом отчисленных студентов и увольнением преподавателей по сокращению штатов; наиболее оптимальная численность студенческой группы. Все они были большей частью решены в последние годы с помощью социологов. Специалисты утверждают, что средний студент усваивает примерно третью часть предложенной учебной программы, причем более удобную и приемлемую для себя.

скачать реферат Анализ потребности в кадрах высшей квалификации на примере Восточного Оренбуржья

Тенденция повышения значимости специальной подготовки выпускников колледжа и вуза, необходимость качественного роста педагогических кадров ведет к развитию более широкого взгляда на преемственность подготовки студентов колледжа и вуза, что в свою очередь вызывает потребность в теоретическом обосновании этого процесса: необходимо разработать концепцию и стратегию преемственности обучения в колледже и вузе. Отсюда можно сделать вывод о том, что проблема разработки теоретических основ преемственности подготовки специалистов колледжа и вуза, равно как и проблема создания системы непрерывного профессионального образования, существует, но ни в литературе, ни в практической деятельности она не решена. Актуальность исследования проблем управления воспроизводством трудовых ресурсов в системе высшего образования определяется следующими причинами: — необходимостью определения методологии и методики эффективного управления процессом воспроизводства трудовых ресурсов в системе высшего образования; — социальным заказом общества на создание системы высшего образования в свете требований к качеству трудовых ресурсов, предъявляемых к ним современной экономикой; — необходимостью преодоления недостатков и противоречий существующей системы высшего образования; — признанием важности создания целостной системы высшего образования, отвечающей потребностям экономики и гарантирующей социальную защищенность личности, как средства эффективного управления процессом воспроизводства трудовых ресурсов; Тем не менее несмотря на очевидность и конкретность задачи, стоящей перед высшим образованием, решение ее не представляется простым в виду наличия ряда противоречий внутри самой системы образования.

Глобус физический диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
791 руб
Раздел: Глобусы
Дневник "My Life Story" (черный).
Дневник, который запечатлеет Всю историю Вашей жизни. В него Вы можете записать все, что не хотите забыть, все важные моменты Вашей жизни,
2850 руб
Раздел: Прочее
Конструктор "Веселый городок" (56 деталей).
Конструктор "Весёлый городок" относится к тематическим наборам для конструирования, так как включает в себя не только детали для
584 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат Подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров

Всевозрастающая потребность в квалифицированных рабочих обуславливает совершенствование системы подготовки кадров, нахождения новых путей повышения её эффективности. Следует иметь в виду, что использование средств, выделенных предприятием на расширение подготовки кадров должно сосредотачиваться на наиболее рациональном и эффективном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращении излишних издержек и потерь. До середины 50-х годов ни отечественные, ни зарубежные экономисты практически не обращались к проблеме экономической эффективности подготовки, переподготовки и квалификации рабочих кадров. Только с бурными темпами научно-технического прогресса возникла острая необходимость соразмерить постоянно увеличивающиеся затраты на профессиональную подготовку рабочей силы с экономическим эффектом, получаемым от этого роста. В масштабе всего общественного производства рост эффективности труда проявляется в увеличении национального дохода, а по отношению к отдельному работнику – в повышении производительности его труда.

скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 г.г.)

Прежняя система требовала от школы благополучия социального поведения учащихся и всеобщей успеваемости. Вынужденное лицемерие педагогов способствовало распространению инфантилизма и лени среди учащихся. Следствием этого явилось снижение качества воспитания и образования молодого поколения, а среди большинства педагогов – определенная неудовлетворенность своим трудом. Одной из главных причин падения качества образования продолжает оставаться так называемый “остаточный принцип” финансирования народного образования. Основные средства на Севере России различными путями традиционно направлялись и направляются на открытие новых месторождений нефти и газа, строительство трубопроводов и т.п. Мизерная доля материальных средств, выделяемая из государственного бюджета страны на социальную сферу, привела к зачастую бедственному состоянию материальной базы ряда школ, их перегруженности, к низкому уровню заработной платы педагогических кадров и к снижению их качества 2. Было бы глубоко ошибочно видеть в современном положении школы лишь негативные моменты. Учитель гораздо чаще имеет возможность говорить правду о прошлом и настоящем страны, ее проблемах.

скачать реферат Мотивация учения средствами музыки в условиях учебно-образовательного комплекса “Культура моего народа и народов мира”

Исходя из имеющихся педагогических кадров и уровня их подготовленности, характера контингента учащихся, учителя и администрация могут избрать сокращенный или развернутый способ интерпретации учебного материала при сохранении, естественно, программной концепции и методических принципов авторов. Учебные материалы, предлагаемые для внедрения в рамках ЧПУОК, рассчитаны на принципиальную тиражируемость. Обучение может осуществляться как в очной (обзорные методические лекции, индивидуальные консультации), так и заочной (пакет материалов) форме. В качестве социокультурных результатов внедрения ЧПУОК в учебный процесс ожидается сформирование реальных условий в учебных заведениях для принципиального подъема общего уровня духовной культуры учащихся, с одной стороны, и возникновения практической базы для полноценного воспитания нового духовно-интеллигентного слоя, нравственно-эстетического, философского и др. костяка современного общества, с другой. В профессионально-педагогическом отношении работа в комплексе должна побудить создание таких условий профессиональной деятельности учителя, которые существенно стимулировали бы привлечение в школу наиболее одаренных и культурно богатых личностей из числа педагогов, открывали бы простор для их самостоятельного и совместного с детьми творческого педагогического поиска, побуждали бы к расширению собственного культурного кругозора, а также активным контактам со специалистами высшей школы и личному профессиональному совершенствованию.

скачать реферат Образование как социальный институт

Учителя нередко отвлекаются от выполнения педагогических обязанностей для выполнения различных, не связанных с ними заданий. В результате бюджет времени учителя оказывается крайне напряженным, и очень мало его остается на самообразование. Многие педагоги слабо представляют себе процессы, происходящие в обществе, и в частности в молодежной среде. Поэтому их работа идет без должного «прицела». Не избавлены они от нравственного падения, перерождения: отдельных педагогов, руководителей учебных заведений уличают в поборах с учащихся и их родителей, в различных незаконных махинациях, пьянстве. Формирование педагогических кадров связано со спецификой их труда. Оно органически не приемлет ущемления их прав и авторитета, не терпит и отвергает барски высокомерное отношение к ним. Упорядочение режима труда и отдыха педагогов — тоже необходимая предпосылка их гражданского и профессионального роста. Улучшения требуют жилищно-бытовые условия преподавателей. Несмотря на предоставленные им льготы, обеспечение их жильем, медицинской помощью, новой литературой остается открытым вопросом. И если в заключение этой темы упомянуть некоторые проблемы материально-технического и финансового обеспечения, то можно утверждать, что господство остаточного принципа свело на нет всякие возможности сделать действенный рывок в качественно новом подходе к нуждам народного образования.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.