телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Сувениры -30% Книги -30%

все разделыраздел:Педагогика

Социокультурные основы развития воспитательной системы образовательного учреждения

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Если, например, в культуре воспитательной системы появилось нововведение, согласно которому уровневая или профильная дифференциация, коллективные или индивидуальные формы работы, спортивная или клубная деятельность приобретают особо значимый смысл, наделяются статусом ценности для воспитательной системы, эти элементы включаются в структуру системы. Например, когда вновь возник смысл существования школьного музея в Вятской школе Некрасовского района Ярославской области (директор школы Л. Н. Дмитриева), соответствующие структурные изменения позволили восстановить некогда существовавший школьный музей. Независимо от источника нововведений культура любой воспитательной системы постоянно подвержена изменениям (благодаря целенаправленно или нецеленаправленно действующим факторам), будь то за счет экспансивного внедрения в нее новых агрессивных по отношению к ней ценностей, или за счет включения новых смыслов, ценностей из среды, или путем склонения компромиссного варианта культуры воспитательной системы в сторону предпочтения некоторых целей или ценностей одного или группы субъектов системы. Всякий раз вслед за изменениями культуры должно следовать изменение структуры воспитательной системы, и здесь социокультурный механизм обеспечивает оптимальное культуросообразное развитие воспитательной системы. Социокультурный механизм работает под влиянием как управляемых, так и неуправляемых культурных нововведений. Управляемость позволяет, как оптимизировать этот процесс, направить его в заданное русло, так и искусственно сдерживать. Иногда возникают ситуации, когда, на первый взгляд, первично происходит изменение структуры. Например, в структуре воспитательной системы уже упоминавшейся нами Вятской средней школы исчез один из элементов - ушел педагог, и перестал существовать клуб, руководимый им, - чисто структурное изменение, однако все зависит от того, каким смыслом обладала именно клубная форма работы для системы. Клуб как форма на данном этапе развития системы обладал небольшой значимостью (содержание деятельности находило свою реализацию уже в общешкольных формах организации дел), в культуре уже создались условия, чтобы исключить его из структуры, и уход педагога стал тем самым поводом, чтобы привести структуру в соответствие культуре. В случае если бы эта форма обладала ценностью для школы, уход педагога существенным образом ничего бы изменить был не способен. Напротив, системе при наличии смысла объекта и утрате этого объекта, необходимо этому смыслу подобрать новый объект (в том числе и нового педагога и т. д.). Ярким примером может послужить и отмена школьной формы, тот случай, когда культурное изменение (готовность избавиться от формы) на несколько лет опередило изменение структуры, однако существуют образовательные учреждения, в которых школьная форма есть и сейчас - в культуре для этого есть основания (например, в одной из наблюдаемых нами школ г. Ярославля). Сформулируем основные положения социокультурного механизма развития воспитательной системы образовательного учреждения: 1. Культура, являющаяся основой развития социальных систем, в том числе и воспитательных систем, вступая в диалог с иными культурами, представляется как поле для культурных нововведений, возможных лишь в случае соответствия или преимущества появляющихся новшеств ценностям этой культуры.

Уникальность воспитательных систем объясняется тем, что формирование смыслов того или иного объекта или явления - процесс субъективный, так как включает в себя культурные смыслы всего коллектива учреждения. Воспитательная система выступает как социальный субъект. Однако у одного и того же объекта может быть несколько культурных смыслов (для кого-то даже отсутствовать вовсе); поэтому эти смыслы необходимо скоординировать. Поскольку социально-педагогическая система представляет некую целостность, то и культурные смыслы, совокупность значений ее элементов должны быть взаимосвязаны, целостны, представлять некую систему. Один культурный смысл должен быть непосредственно связан со вторым, а тот, в свою очередь, должен стать основой для понимания третьего и т. д. В воспитательной системе школы Караковского (средняя школа № 825 г. Москвы, директор В.А.Караковский) смысл и понимание значимости личности ребенка как субъекта воспитательного процесса оказывают непосредственное влияние на понимание соответствующего смысла урока, внеклассного мероприятия, коммунарского сбора и т. д. Возникает взаимосвязанная система смыслов. Подобные системы возникают во всех воспитательных системах, но они, как мы убедились, существенно различаются, причем не только у разных образовательных учреждений, но и в одном и том же на протяжении времени. Система смыслов в воспитательной системе образовательного учреждения порождает некие критерии для отбора и включения новых элементов в эту систему согласно их значимости. В случае, если смысл нового объекта способен войти в соответствие уже существующей смысловой системе, он встраивается в нее, а сам объект - в структуру воспитательной системы. Объект может не только не противоречить, но и обладать значимым смыслом для системы, быть ценным для нее. Критериями для отбора объектов, обладающих тем или иным культурным смыслом, являются ценности. Происходит процесс, который еще со времен Г.Риккерта получил название "отнесение к ценности". Ценности становятся основой системы смыслов воспитательной системы образовательного учреждения, критериями отбора новых объектов. Поскольку они определяют то, какие объекты будут встроены в воспитательную систему, а какие - нет, можно сказать о том, что структура системы обусловлена ценностями. Так, в образовательном учреждении, где доминирующей методикой деятельности является методика КТД (например, в воспитательной системе средней школы № 11 г. Кирово-Чепецка Кировской области, являвшейся экспериментальной площадкой ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, директор школы В.В.Жуйкова), развитие индивидуальности воспитанников (как некий компенсаторный механизм) становится тем объектом, который обладает для системы в этих условиях значимым смыслом и включается в ее структуру. Ценности способны порождать и чистые востребованные смыслы, фактически безобъектно; то есть система начинает в чем-то нуждаться, появляется смысл нового объекта в ее структуре, а сам объект не определен. Например, возникает смысл альтернативы классно-урочной системе, но до сих пор не найден объект, способный соответствовать этому смыслу. Появился смысл альтернативы комбинированному уроку, и под него начали создаваться различные варианты нестандартных форм обучения.

Структурное нововведение Реализация одной из инновационных технологий (реализация жизненного цикла нововведения по А. И. Пригожину) Администрация Руководитель изменяемой структуры Исполнители Осуществляется через систему действий на основе построения "дерева целей", комплексно-целевого планирования и т. д. Данное представление о социокультурном механизме развития воспитательной системы способно послужить информацией и о способах управления культуросообразным развитием воспитательной системы образовательного учреждения, которое станет возможным, если последовательно реализуются все четыре действия. Таким образом, развитие воспитательной системы образовательного учреждения представляется нам как объективный, педагогически управляемый процесс, знание социокультурного механизма которого позволит управлять не последствиями социокультурных изменений, а самими изменениями, что гораздо эффективнее. Список литературы  (1) См.: Хомерики О.И. Системное управление инновационными процессами в общеобразовательной школе. Дисс. канд. пед. наук. М., 1996. С. 94. (2) Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. СПб.: Питер, 1997. С. 38. (3) См.: Лузан С.А. Различие систем ценностей и ценностных ориентаций социальных субъектов как источник конфликтов. Дисс. канд. социол. наук. М., 1993. С. 10. См.: Новикова Л.И. Воспитательная система школы: исходные позиции // Сов. педагогика. 1991. № 11. С. 61-64. (5) См.: Поляков С.Д. Основы теории инновационных процессов в сфере воспитания. Дисс. доктора пед. наук. Ульяновск, 1993. С. 57. (6) См.: Моисеев А.М., Моисеева О.М. Актуальные вопросы управления развивающейся школы: Концепция управления развитием школы. Новокузнецк, 1994. С.48.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика

И наоборот, познавательная деятельность на уроках, увлекательная для многих ребят, противоречит неинтересной, формально организованной внеурочной работе. И та и другая ситуации могут активизировать развитие воспитательной системы. Этапы развития воспитательной системы школы. Опыт показывает, что воспитательная система школы проходит в своем развитии четыре этапа. Первый этап — становление системы. В качестве важной составляющей этого этапа следует выделить прогностическую стадию. Именно здесь осуществляется разработка теоретической концепции будущей воспитательной системы, моделируется ее структура и связи между ее элементами. Главная цель первого этапа — отбор ведущих педагогических идей, формирование коллектива единомышленников. Компоненты системы работают отдельно, внутренние связи между ними недостаточно прочны, преобладают организационные аспекты, осуществляется педагогический поиск, формируются стили отношения между всеми участниками образовательного процесса, нарабатываются технологии, зарождаются традиции

скачать реферат Проектирование познавательной среды для выпускников общеобразовательной школы в системе дополнительного образования

Уровень развития системы образования есть следствие или результат определенного уровня развития общества. Нововведения в образовании являются не только педагогическими, но и общественными проблемами. Сам факт того, что образовательная деятельность представляет особый интерес для общества, для детей, говорит о том, что в новшествах в этой области заинтересовано и общество. Инновации как в обществе, так и в образовании одновременно являются и результатом, и самым эффективным средством преобразования общества и образования. Необходимость постоянного процесса образования, которое сейчас называют непрерывным образованием, заставляет развивать в системе образования не только учебные заведения среднего профессионального и высшего профессионального образования. Непрерывное образование предполагает и развитие широкой системы образовательных учреждений, усовершенствования и переквалификации уже имеющих образование и работающих людей. К нововведениям в сфере образования относят следующие изменения: в общественном положении образования и уровне финансирования системы; в структуре системы образования; в содержании образования, т.е. в учебных планах и программах по всем или отдельным предметам; во внутренней организации деятельности школы; в отношениях «учитель - ученик»; в методах обучения; в оборудовании учебных заведений и использовании информационных технологий в образовании; в строительстве зданий и помещений для учебных заведений.

Конструктор "Новый год".
Новогодний конструктор порадует любого ребенка! В комплект входят фигурка Деда Мороза, 2 девочек, 2 лошадок и зайки, из деталей можно
744 руб
Раздел: Новогоднее творчество
Светильник Uniel TLI-201, Е27, синий.
Светильники серии Universal подойдут для широкого круга потребителей, умеющих ценить разумное сочетание качества и цены продукции.
379 руб
Раздел: Офисные (для рабочего стола)
Доска магнитно-маркерная, 60x90 см, алюминиевая рамка, полочка.
Доска магнитно-маркерная 60*90 см. Лакированная поверхность для письма сухостираемыми маркерами и прикрепления информации магнитами или
1393 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
 Педагогика

В итоге оказалось, что участие в решении моральных дилемм действительно несколько повысило уровень нравственного развития учащихся. Но значительно больших результатов педагоги достигли в атмосфере «справедливого сообщества». Именно здесь нравственное развитие детей ускорялось и принимало нужную направленность. Суждения, высказываемые школьниками в условиях «справедливого сообщества», демонстрировали их большую моральную зрелость по сравнению с ребятами из контрольных классов. Оценивались также и учебные успехи — в области математики, чтения и письма. И здесь учащиеся из «справедливого сообщества» оказались на более высоком уровне. Воспитательная система общей заботы. Идея общей заботы была выдвинута ленинградским ученым И. П. Ивановым в конце 50-х гг. XX в. В основе создания воспитательной системы, согласно этой идее, лежат следующие принципы: социально полезная направленность деятельности детей и их наставников, сотрудничество детей и взрослых, многоролевой характер и романтизм деятельности, творчество. При этом учитываются такие идеи коллективного творческого воспитания, как коллективная организация деятельности, коллективное творчество, коллективное целеполагание, создание ситуаций-образцов, эмоциональное насыщение жизни коллектива, общественная направленность деятельности коллектива

скачать реферат Предмет и задачи педагогики

Таким образом, диалектическое отношение «обучение - воспитание» направлено прежде всего на развитие деятельностных и личностных характеристик человека на основе его интересов, приобретенных знаний, умений и навыков. В зависимости от особенностей реализации процесса взаимодействия преподавания и учения в науке и практике выделяют разные дидактические системы: развивающее, проблемное, модульное, программированное обучение. Третья категория педагогики — «образование» — понимается как: 1) ценность развивающегося человека и общества; 2) процесс обучения и воспитания человека; 3) как результат последнего; 4) как система. Вся совокупность образовательных (или учебных и воспитательных) учреждений выстраивается в систему в рамках конкретного города, региона, страны. На протяжении веков оформлялись разные воспитательные и образовательные учреждения. К ним относятся: детские сады, школы-гимназии, школы-интернаты, лицеи, колледжи, институты, университеты, академии, дома молодежи, дворцы творчества, центры развития, комнаты школьника.

 Финансовое право. Шпаргалка

В формировании средств, необходимых для финансирования государственных и муниципальных расходов, в последнее время, усилилось значение заемных и привлеченных средств. Придается большое значение привлечению иностранных инвестиций. К новым организационно-правовым формам финансирования государственных и муниципальных расходов следует отнести: финансирование объектов (программ) на конкурсной основе; выделение грантов обычно образовательным учреждениям, научным и творческим коллективам и т. п., как правило, также в порядке конкурса или другой системы отбора. Многоканальная система финансирования государственных программ с использованием средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников, стала широко применяемой. При этом финансирование планируется на разные сроки: помимо годового, оно может быть среднесрочным и долгосрочным. Вместо непосредственного финансирования отдельных объектов (программ) в качестве меры их государственной поддержки применяется предоставление гарантий и поручительств коммерческим банкам за счет средств федерального бюджета как условие выдачи кредита

скачать реферат Теория и практика психотерапии в России

Существенное значение имели и приказы Министерства здравоохранения России ‹391 от 26 ноября 1996 г. и ‹226 от 28 июля 1997 г. В них, в частности, содержатся требования к профессиональной непрерывной подготовке медицинских психологов и специалистов по социальной работе, а также принципы взаимодействия бригады, состоящих из указанных специалистов. Таким образом, была сформулирована концепция развития психотерапевтической службы, в основу которой заложены следующие элементы: образовательные стандарты и требования к обучению специалистов, оказывающих психотерапевтическую помощь; система образовательных учреждений, проводящих подготовку специалистов, положения по их взаимодействию; нормативы оснащения психотерапевтических подразделений (кабинетов и отделений); потребность в психотерапевтической помощи для населения. В результате работы по разработке нормативно-методических документов, конкретной организационной деятельности региональных психотерапевтических служб территорий, активной деятельности врачей-психотерапевтов за последнее время отмечается определенный рост показателей развития психотерапевтической службы.

скачать реферат Применение современных педтехнологий в преподавании ОБЖ

Что же такое педтехнология? Педтехнология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств. Академик Б.Т.Лихачев сказал: «Педагогическая технология – это инструментарий педагогического процесса». Любая педагогическая технология является составной частью педагогической системы, а методы и приемы, способы и формы обучения являются элементами любой педагогической технологии. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого развития учащихся. Уже несколько лет наш колледж, как и вся система образовательных учреждений, занимается вопросами здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Здоровье – главное богатство человека, и здоровье каждого из нас – это проблема каждого из нас. Гражданский долг каждого учителя – привлечение внимания к необходимости и реальной возможности сбережения здоровья в сложных социально-экономических условиях, пропаганда здорового образа жизни, привитие детям элементарных практических навыков оказания первой медицинской помощи.

скачать реферат Самоанализ деятельности учителя как основа управления процессом обучения математике

Особенности психического развития обучаемых: развитие интеллектуальной, волевой, эмоциональной и других сфер у отдельных учащихся. Характеристика развития психических качеств: уровень сформированности познавательного интереса, потребности в знаниях, установка в классе на учение, недостатки в отношениях личности к себе, педагоге, семье, коллективу. Особенности подготовленности обучаемых: обучаемость, обученность, степень обученности в классе, пробелы в фактических знаниях и умениях, уровень сформированности общеучебных умений и навыков, пробелы в навыках учебного труда, дефекты в привычках и культуре поведения. Специфика дидактических и воспитательных воздействий образовательного учреждения. Особенности влияния семьи, сверстников, внешкольной среды. Анализ внешних связей учебного занятия (триединая дидактическая цель темы, место и роль учебного занятия в изучаемой теме, характер связи учебного занятия с другими занятиями темы). Характеристика системы целей к учебному занятию (общедидактическая цель учебного занятия, триединая дидактическая цель учебного занятия, уровневая цель как прогнозируемый результат, способ постановки цели на учебном занятии, задачи предполагаемых этапов и структура учебного занятия).

скачать реферат Семья как педагогическая система

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Педагогика» по теме: «Семья как педагогическая система» СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕМЬИ КАК СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 1.1 Педагогические системы в современном педагогическом знании 1.2 Функции, структура и динамика семьи 1.3 Психолого-педагогические основы семейного воспитания 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО АНАЛИЗУ СЕМЬИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 2.1 Программа исследования 2.2 Результаты исследования ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Процесс целенаправленного воспитания личности, ее информатизация и социализация, акты коррекции в ее развитии и саморазвитии осуществляются в педагогических системах. Категория «педагогическая система» и ее модификации («воспитательная система», «образовательно-воспитательная система», «система образования») – одна из основных в понятийном аппарате педагогики. Особо актуально рассмотрение такой особой системы как педагогической. В разнообразной педагогической литературе очень много пишут о том, что родитель – профессия педагогическая, поскольку именно родители, в первую очередь, формируют такие качества личности своего ребенка, помогающие ему преодолеть трудности и преграды, которые могут встретиться на жизненном пути.

Шезлонг детский "Веселый динозаврик".
В кресле-шезлонге вашему ребенку будет одинаково удобно и кушать, и спать, и бодрствовать. Что бы вы ни делали — работу по дому,
2009 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Пазл "Животные Сибири и Дальнего Востока", 55 деталей.
Новый увлекательный пазл от Larsen Животные Сибири и Дальнего Востока обязательно понравится детям и познакомит их с обитателями разных
548 руб
Раздел: Пазлы в рамке
Точилка механическая, с механизмом автофиксации карандаша.
Большая настольная точилка для карандашей в цветном пластиковом корпусе, с удобной рукояткой и объемным прозрачным контейнером для
695 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Удовлетворение социальных потребностей как цель социально-экономического развития города

Другим ограничением является риск истощения эксплуатационных месторождений сырья. Таким образом, возникает потребность запуска новых месторождений сырья; необходима реализация мер по диверсификации экономики области 2.2 Задачи развития образовательного, научного и культурного потенциала Наибольший объем финансирования Кемерово приходится на реализацию в сфере социально-культурной инфраструктуры:- модернизировать системы здравоохранения, - развить система образовазования и повышается уровень потребности в образовании населения, - повысить эффективность системы социального обеспечения, - продвинуть культурные и молодежные инициативы, развить физическую культуру и спорт - усовершенствовать комплексное территориальное планированиеРазвитие образовательного, научного и культурного потенциала обеспечивается решением следующих задач: Главная цель образовательной системы города Кемерово – удовлетворение потребностей населения в качественном образовании через: обеспечение условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей, а также создание оптимальных условий, обеспечивающих высокий уровень социальной адаптации детей раннего возраста; формирование медико-психологических условий по улучшению адаптации детей к обучению в начальной школе; формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений, способствующих открытости системы; повышение уровня материально-технического обеспечения образовательных учреждений; развитие сети дошкольных образовательных учреждений; обеспечение здоровьесберегающими технологиями учебно-воспитательного процесса от детского сада до ВУЗа.

скачать реферат Воспитание в философской, педагогической и социальной антропологии

Является ли образовательное учреждение вместе со своей идеей системообразующим элементом в организации процесса воспитания на своем микроучастке? 4. Осуществляет ли образовательное учреждение квалифицированную психолого-педагогическую консультацию родителей по проблемам воспитания детей в семье? 5. Как педагогический коллектив подводит итоги своей профессиональной деятельности в области воспитания (какие критерии разрабатываются, когда и как осуществляется мониторинг и т.д.)? Эти выделенные проблемы являются ключевыми в понимании закономерностей и особенностей становления, функционирования и развития воспитательной системы в конкретном образовательном учреждении, городе или районе. Поиск путей и средств решения проблемы предусматривает: · Поиск продолжительных педагогических результатов и путей их получения в области воспитания порастающего поколения (в соответствии с определенными целями) при оптимальных материальных, кадровых, финансовых и др. затратах; · Определение возможностей тиражирования найденных путей решения воспитательных проблем.

скачать реферат Право в сфере образовательной деятельности

В системе образовательных учреждений страны существуют также учреждения специализированной направленности. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. 676 утверждено Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Специализированные учреждения имеются и для детей с общественно опасным поведением, которые функционируют на основании Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением. Как уже отмечалось в РФ государство гарантирует гражданам бесплатность высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Обучение на платной основе допускается и в негосударственных образовательных учреждениях либо в учреждениях, создаваемых при научных центрах, предприятиях и т.д., при соблюдении учебным заведением требований государственного образовательного стандарта, получения лицензии и государственной аттестации.

скачать реферат Экспертный подход - основа здоровьесберегающей педагогики

Нами установлено, что условиями для осуществления эффективной здоровьесберегающей педагогической деятельности являются: оптимальное сочетание педагогических методов, форм, средств, технологий в учебно-воспитательном процессе, - разработка программы проведения экспертизы методов, форм, средств и технологий обучения с точки зрения их влияния на здоровье учащихся, оптимизация режима и организации учебно-воспитательного процесса, санитарно-гигиенических условий и режима двигательной активности учащихся, создание системы мониторинга здоровья и физического развития детей в образовательном учреждении, повышение компетентности педагогов в решении вопросов сохранения здоровья учащихся, формирование ценности здоровья у учащихся и их родителей. Экспертный подход предполагает проведение обязательной экспертизы всех новых программ, технологий, которые используются в учебно-воспитательном процессе, обязательное отслеживание влияния учебно-воспитательного процесса на здоровье учащихся (Тихомирова Л.Ф., 2000). В настоящее время в общеобразовательных школах реализуется большое количество разнообразных учебных программ, внедряются новые педагогические технологии.

скачать реферат Воспитательная система класса и особенности управления ею

Успешность реализации классом перечисленных функций во многом зависит от педагогического обеспечения жизнедеятельности классного сообщества, и прежде всего от целесообразной и эффективной деятельности классного руководителя. Пространственно – временной – состоит из таких элементов, как: Эмоционально – психологическая, духовно – нравственная и предметно – материальная среда жизнедеятельности и развития учащихся; Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых; Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения; Этапы развития воспитательной системы. Успешность развития воспитательной системы класса зависит от умения классного руководителя правильно определить этапы этого процесса и в соответствии с ним избрать адекватные цели и средства педагогической деятельности. Условно можно выделить четыре этапа в развитии воспитательной системы: 1-й этап – проектирование системы (преобладает деятельность по изучению интересов, потребностей и других личных характеристик членов классного сообщества); 2-й этап – становление системы (особое внимание уделяется укреплению межличностных отношений, формирование чувства «мы», апробированию форм и способов совместной деятельности, взращиванию традиций классного коллектива); 3-й этап – стабильное функционирование системы (активное развитие самоуправленческого начала); 4-й этап – завершение функционирования или коренное обновление системы (характерны две тенденции: первая – постараться сделать так, чтобы лучшее в жизни класса стало достоянием всего школьного коллектива; вторая – искать новые идеи, формы и способы обновления жизнедеятельности класса). (4.) Диагностико – результативный – включает в себя следующие элементы: Критерии эффективности воспитательной системы; Методы и приёмы изучения результативности воспитательной системы.

Набор маркеров, металлик, 5 цветов.
Высокое качество, выдерживают сильный нажим. Защита от высыхания чернил, долгий срок службы. Ширина линии: 1-2 мм. В наборе: 5
457 руб
Раздел: Для творчества, рисования
Лото пластиковое. Орнаменты. Комплект из трех игр.
Набор «Орнаменты» – это комплект из трёх игр для развития для развития логики, образного мышления, внимания и восприятия цвета. В него
549 руб
Раздел: Лото детское
Пазл "Динозавры" (35 элементов).
С фотографической точностью прорисованы обитатели и растительный мир самых отдаленных уголков планеты. Многообразие форм вырубки и
548 руб
Раздел: Пазлы-вырубки
скачать реферат История развития системы среднего проффесионального образования на примере техникума

Говоря о сохранении традиционных функций, мы подразумеваем функции: социальной защиты (получение бесплатного среднего профессионального образования детьми малообеспеченных слоев населения) (реализация принципа равных возможностей); обеспечение производства квалифицированными работниками и специалистами с традиционными направлениями деятельности. Перспективное же развитие системы среднего профессионального образования связывается с переменами в образовании и определяется, в первую очередь, развитием (обновлением) ее структуры. Так, Международная комиссия ЮНЕСКО видела решение этой проблемы в новом типе образовательного учреждения, проводящем работу по обновлению образования с целью его постоянного реформирования - в центрах по инновациям. Отсюда, развитие среднего профессионального образования связывается с возникновением и развитием новых типов образовательных учреждений - многоуровневых многоступенчатых многопрофильных: профессиональных лицеев и колледжей как инновационных образовательных учреждений, реализующих в значительной мере основные направления реформирования профессионального образования.

скачать реферат Развитие учебной мотивации студента средствами психологической службы

Рассматривая мотивацию учебной деятельности, необходимо подчеркнуть, что понятие мотив тесно связано с понятием цель и потребность. В личности человека они взаимодействуют и получили название мотивационная сфера. В литературе этот термин включает в себя все виды побуждений: потребности, интересы, цели, стимулы, мотивы, склонности, установки. Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенный в определенную деятельность, - в данном случае деятельность учения, учебную деятельность. Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется рядом специфических для той деятельности, в которую она включается, факторов. Во- первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением; во-вторых, - организацией образовательного процесса; в- третьих, - субъектными особенностями обучающегося; в-четвертых, - субъективными особенностями педагога и прежде всего системы его отношений к ученику, к делу; в-пятых, - спецификой учебного предмета. Учебная мотивация, как и любой другой ее вид, системна, характеризуется направленностью, устойчивостью и динамичностью. 4. Роль психологической службы ВУЗа в развитии мотивации студента.

скачать реферат Наркомания и токсикомания

Предусмотреть при его организации проведение молодежных дискотек, конкурсов плакатов и рисунков, викторин, беспроигрышных лотерей и других мероприятий антинаркотической направленности. Повсеместно расширять сети спортивных секций и творческих кружков по интересам; принять меры по повышению ответственности за публичное распространение сведений местными средствами массовой информации, содержащих описание (демонстрацию) процессов потребления наркотических лекарственных препаратов и их природных аналогов, а также информацию о способах изготовления, приобретения и немедицинского потребления наркотических средств и психоактивных веществ; обращать особое внимание на развитие и укрепление детско-подросткового звена наркологической службы в системе образовательных учреждений, в том числе организацию центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам и реабилитационных центров для больных наркоманией. Признаки употребления учащимися одурманивающих веществ. Особенности развития наркоманий как болезни, со всей очевидностью свидетельствуют о необходимости раннего выявления наркотизирующихся лиц, с тем, чтобы скорее принять меры пресечения злоупотребления наркотиками.

скачать реферат Формирование мотивации учения в подростковом возрасте

Существенно развиваются процессы целеполагания в учении. Подростку доступны самостоятельная постановка не только одной цели, но и последовательности нескольких целей, причем не только в учебной работе, но и во внеклассных видах деятельности. Подросток овладевает умением ставить гибкие цели, закладывается умение ставить и перспективные цели, связанные с приближающимся этапом социального и профессионального самоопределения. Теперь рассмотрим частный случай мотивации - учебная мотивация. Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов. Во-первых, - она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность; во-вторых, - организацией образовательного процесса; в-третьих, субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими учениками и т. д.); в-четвертых, - субъектными особенностями педагога и, прежде всего системой отношения его к ученику, к делу; в-пятых, спецификой учебного предмета.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.