телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Книги -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Педагогика

Обновление содержания программы трудового обучения в начальных классах (работа с нетрадиционными материалами)

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
От того, что в этой цепочке занимает главенствующую роль, во многом зависит суть и программное содержание преподаваемого предмета. Разделы основной (традиционной) программы трудового обучения в начальной школе в большей степени построены с учетом изучения младшими школьниками всевозможных материалов. Таких разделов четыре: 1) работа с бумагой и картоном; 2) работа с тканью; 3) работа с различными материалами; 4) техническое моделирование. Для того, чтобы ввести новое и нестандартное в эту стабильно неизменную схему, предлагаем выделить и рассмотреть новую группу НЕТРАДИЦИОННЫХ материалов, которая поможет значительно расширить и разнообразить перечень видов деятельности на уроках труда по данным разделам. Под термином "нетрадиционные" подразумеваются материалы, которыми можно заменить в работе обычные, традиционно используемые на занятиях по трудовому обучению материалы. Это может быть, например, применение упаковочного гофрированного картона для выполнения различных композиций, возможность замены дорогостоящего бисера различным бросовым материалом и т.д. Термин "нетрадиционные материалы" включает в себя и ограничение применения того или иного материала в различных регионах и областях республики. Например, выжигание по ткани является привычным видом деятельности в школах Ярославской области, а плетение из бересты характерно для Карелии. Мы постарались выявить новое, особенное, объединяющее большинство программ по трудовому обучению, - это НЕТРАДИЦИОН-НЫЕ материалы, новые технологические обработки, построение художественного образа при изготовлении отдельных изделий. Занимаясь внедрением таких материалов в учебный процесс, мы составили характерные технологические схемы. Например, любой изучаемый материал обладает определенными характерными свойствами. Поэтому знакомство с ним будет происходить намного легче, если пользоваться предложенным планом. Он может быть следующим. Анализ свойств изучаемого материала 1. Происхождение (или получение) материала. 2. Его строение. 3. Структурно-размерные физические показатели (толщина, структура, прочность, жесткость). 4. Способность материала к изменениям при нагрузке и восстановлению первоначальной формы (упругость, гибкость). 5. Оптические показатели (цвет, оттенок, светопроницаемость). 6. Химические свойства (обработка, окраска) материала. По предложенной схеме несложно проводить самостоятельные работы для проверки знаний учащихся по трудовому обучению. Естественно, что для каждого материала предусмотрен свой, индивидуальный план анализа свойств. Правильно используя в процессе выполнения работы качества нетрадиционных материалов, можно добиться интересных результатов в техническом и художественном моделировании. Наибольший эффект достигается при использовании нетрадиционных материалов в художественном конструировании. При внесении элемента художественного конструирования в работу с нетрадиционными материалами необходимо учитывать следующие факторы: соответствие выбора материала его возможностям; соответствие формы изделия его назначению; пропорциональность и соразмерность частей; красоту и выразительность; общее композиционное решение.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ломоносов

Прекрасно понимая, что эти его предложения натолкнутся на стену сословных предрассудков, Ломоносов пытается пробить в ней брешь таким вот здравомысленным и благородным увещеванием: «Против этого не должны быть предубеждены обучающиеся в Гимназии юные дворяне, ибо науки являются путем к дворянству, и все идущие по этому пути должны смотреть на себя как на вступающих в дворянство. А затем все принятые и не принадлежащие к дворянству должны в отношении обращения с ними, как и в смысле одежды, быть на том же положении, какое подобает принадлежащим к дворянству. На военной службе числятся и дворяне и недворяне, так нечего стыдиться этого и при обучении наукам». Замечательно это уподобление: здесь в подтексте мысль, что военная служба и служение науке равно полезны для отечества, благородны, доблестны и почетны. Что касается собственно учебной программы гимназии, то необходимо иметь в виду, что с момента ее основания преподавание в ней велось «с немецкого». Ломоносов решительно порывает с этой порочной практикой. Он вводит в программу гимназического обучения курсы («классы», «школы») русского языка, русского красноречия и русской истории

скачать реферат Развитие творческих способностей младших школьников в процессе внеклассной работы по трудовому обучению

Сам процесс выклейки изделий способствует формированию у младших школьников многих трудовых умений и навыков: разметки и вычерчивания деталей на бумаге, сгибания, резания и склеивания бумаги, соединения и скрепления деталей разными способами. Кроме того, занятия, посвященные папье-маше, положительно влияют на развитие у детей творческих способностей и художественного вкуса, на воспитании у них прилежания, аккуратности, настойчивости. Принимая во внимание относительную несложность технологии изготовления предметов из папье-маше, проводить работу с ним можно не только на занятиях кружка «Умелые руки», но и в свободное время в группе продленного дня. Обязательным условием достижения успеха в работе является хорошее знание руководителем кружка программы трудового обучения начальных классов. Важное значение имеет также знание педагогом объема и уровня трудовых умений и навыков учащихся, особенно тех умений и навыков, на которые будет необходимо опираться при работе с папье-маше. 2.4.2 Технология изготовления папье-маше.

Подгузники Huggies Elite Soft, (1), до 5 кг, 84 штуки.
Подгузники Huggies Classic обеспечат надежную защиту вашего малыша. Детские подгузники стали еще удобнее. Благодаря дополнительному слою,
879 руб
Раздел: 0-5 кг
Фломастеры смываемые "Jungle", 24 цвета.
Фломастеры с заблокированным пишущим узлом, смываемые. Количество цветов: 24.
438 руб
Раздел: 13-24 цвета
Набор столовый детский "Антошка" (4 предмета).
Набор детских столовых приборов: - ложка столовая -1 шт; - вилка столовая - 1 шт; - нож столовый - 1 шт; - ложка чайная - 1
399 руб
Раздел: Ложки, вилки
 Мудрость дзэн. Сто историй пробуждения

Исполненный радости, Торэй написал Хакуину письмо, в котором рассказал, что с ним приключилось. Великий наставник призвал Торэя обратно и сделал его своим преемником. После выздоровления Торэй и Хакуин вместе трудились над созданием программы дзэнского обучения. Большая часть работы по составлению подробного плана экзаменов, несомненно, была выполнена Торэем. В конце жизни Хакуина, когда силы его таяли на глазах, Торэй неустанно учил и вдохновлял всю общину. Многие из последних учеников Хакуина остались незрелыми; выдающимися же стали только те, кого привел к высшей гармонии Торэй. Природа Будды в этой жизни Однажды наставник Торэй выступал с проповедью Дхармы в Сага, что в гористых окрестностях Киото. Стояла глубокая зима, и на дворе была такая стужа, что все собравшиеся поеживались от холода. Торэй разбушевался: "Те из вас, кого удручает холод, должны немедленно вернуться к мирской жизни! Как вы сможете постичь дзэн? Почему бы вам не поискать его в своем сердце? Рыба плавает в водных глубинах, но при этом не знает, что ее со всех сторон окружает вода; высшая истина совсем рядом с людьми, но люди не ведают о ней"

скачать реферат Методика обучения работе с бумагой и картоном в начальной школе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСОВАЯ РАБОТА Методика обучения работе с бумагой и картоном в начальной школе Научный руководитель доктор педагогических наук, профессор, Тагариев, Р.З. « » 2009 г. Бирск 2009 СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Технология и методика обучения учащихся начальных классов 1.1 Методика обучения технологии учащихся начальных классов 1.2 Методика обучения учащихся начальных классов работе с бумагой и картоном 1.3 Инструменты, приспособления и инвентарь уроков трудового обучения Глава 2. Методика проведения уроков технологии по работе с бумагой и картоном в 1 классе 2.1 Перспективно-тематический план 2.2 Развернутые сценарии уроков технологии 2.3 План-конспект уроков Заключение Литература Приложение Введение Актуальность. В системе образования особое место занимает начальная ступень обучения, в которой закладывается фундамент будущих знаний. Переход к рыночным отношениям, который обусловил коренные изменения в обществе, требует нового подхода к воспитательным функциям общеобразовательной школы и естественно, совершенствования учебно-воспитательного процесса.

 Таро просто и понятно

Будьте осторожны сейчас и не торопите события, иначе вам могут оказать сильное сопротивление. Ожидайте задержки действий. Ваши планы могут быть разрушены, особенно если они были связаны с поездкой. Возможны проблемы с путешествием на самолете или другими видами транспорта. Люди: Те, кто торопится в никуда. Люди, оказывающие давление. Люди, от котврых можно ожидать нападения с применением физического насилия. Восьмерка Пентаклей: Карта работы В правильном положении: Мастерство. Ремесло. Образование. Ключевые слова и фразы: Талант. Обучение профессии. Школа. Обучение. Изучение. Саморазвитие. Приобретение навыков. Отношение к работе с энтузиазмом. Любимая работа. Стажировка. Упорный труд над совершенствованием своих навыков. Программы по обучению специальности. Поглощенность работой и получение удовольствия от этого процесса. Новая работа. Материальная безопасность. Удачное применение своих талантов. Изменения в карьере или продвижение по служебной лестнице. Попытки. Работа на себя. Увлечение или призвание. Работа над проектом. Ученичество

скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся третьего класса коррекционной школы VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом

Содержание работы кружка может быть разнообразным, важно только, чтобы оно не дублировало, а дополняло соответствующие разделы и темы программ трудового обучения. В кружках желательно объединять учащихся, которые имеют определенный интерес к данному виду практической деятельности и желание заниматься в данном кружке. Но в нашем случае такое желание нужно возбуждать у школьников специальной коррекционной школы VIII вида разными средствами: перспективой самостоятельного изготовления красивых вещей, возможностью приобрести полезные знания и навыки и др. Во многом интерес учащихся к работе в кружке поддерживается и развивается в ходе занятий. Поэтому занятия нужно планировать и проводить так, чтобы учащиеся узнавали новое, успевали выполнять намеченную часть практической работы, их изделия действительно были красивы и нравились всем, обстановка была спокойной и доброжелательной, обеспечивалась свобода общения учащихся друг с другом и с руководителем. Очень важно, чтобы руководитель кружка совместно с учащимися составлял план работы. При его составлении педагог должен увлечь кружковцев перспективой изготовления изделий, которые они сами выбрали из предложенных руководителем.

скачать реферат Эффективность школьной риторики

В настоящее время выпущены и удачно применяются на практике учебники « Школьная риторика « с I по VII класс. Учебное время. На изучение риторики, как показывает школьная практика, отводится в I – XI классах от одного до трёх часов в неделю - в зависимости от типа школ, уровня подготовки учеников и ориентации школы. Усвоение риторики предполагает, что на этих уроках не бывает молчащих, поэтому в группе должно быть не более 12 – 13 учеников. Это важное условие обучения речи, общению. И последнее: начатая в начальных классах работа должна иметь естественное продолжение в старших классах. Основы этой программы разработаны, что делает возможным представить этот предмет в целостной форме. 2.4.1. Т. А. ЛАДЫЖЕНСКАЯ. « ШКОЛЬНАЯ РИТОРИКА « ДЛЯ V КЛАССА. Учебник создан в том же концептуальном лингвистическом ключе, что и весь курс под редакцией Т. А. ЛАДЫЖЕНСКОЙ. В соответствии с программой здесь также выделяются две части: « Общение «, « Речевые жанры «, но естественно, что в учебнике, заключающем курс риторики в начальной школе, необходимо выделить ещё одну часть - « Обобщаем изученное ( в I – IV классах )».

скачать реферат Геометрический материал на уроках математики

В программе по математике начальных классов геометрический материал представлен мелкими крупицами как незначительное вкрапление в арифметику и не представляет, на наш взгляд, целостного, обоснованного курса. Таким образом, сейчас в начальной школе происходит лишь определенное накопление фактического материала по геометрии, а соответствующего его обобщения не происходит. Более того, в курсе математики начальной школы в основном рассматривают плоскостные фигуры, тогда как даже ребенок – дошкольник имеет большой опыт общения с параллелепипедом, кубом, шаром, пирамидой (кубики, конструктор, мяч и т.д.), а в этом отношении геометрическая пропедевтика в современной школе проигрывает той, которая была в школе прошлого. 3. Наглядность и практичность обучения геометрии являются необходимыми условиями успешного ее изучения. Геометрия, как и любой другой учебный предмет, не может обходиться без наглядности. Известный русский методист-математик В.К. Беллюстин еще в начале XX века отмечал, что «никакое отвлеченное сознание невозможно, если ему не предшествует обогащение сознания нужными представлениями».

скачать реферат Воспитательные и организационные аспекты предпринимательской деятельности на базе школьных мастерских

Необходимо, начиная со школьных лет, знакомить учащихся с основами предпринимательской деятельности, вооружить учащихся знаниями и умениями, которые могут быть применены в реальной жизни. Вышесказанное свидетельствует об актуальности включения в содержание школьного трудового обучения основ теории организации предпринимательской деятельности, при этом архиважным фактором представляется реальная организация на базе школьных мастерских производительного труда школьников, построенного на основах предпринимательства и обладающего большим, но, к сожалению, недостаточно используемым сегодня, воспитательным потенциалом для развития личности школьников. Это определило выбор темы настоящей дипломной работы: "Воспитательные и организационные аспекты предпринимательской деятельности на базе школьных мастерских". Цель дипломной работы - определить возможные пути реальной интеграции трудового обучения и предпринимательской деятельности школьников. Настоящая дипломная работа призвана реализовать следующие задачи: 1. Проанализировать идеи и опыт отечественной школы по организации производительного труда школьников. 2. Определить психолого-педагогические основы включения школьников в предпринимательскую деятельность. 3 Предложить возможные варианты интеграции трудового обучения и предпринимательской деятельности школьников. 4. Рассмотреть возможный организационно-финансовый механизм предпринимательской деятельности в условиях школьных мастерских. I.Психолого-педагогические основы включения школьника в предпринимательскую деятельность Великий российский педагог Антон Семенович Макаренко в работе "Цель воспитания" говорил о педагогической целесообразности, ставя во главу угла классовый подход в воспитании.

Подставка для ножей AK-210ST "Alpenkok", 11x22 см.
Размеры: 11х22 см. Подставка для ножей мраморной расцветки с черным наполнением. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть:
673 руб
Раздел: Подставки для ножей
Колокольчик декоративный "Узор", 8x13 см.
Цвет: белый. Материал: фарфор. Размер: 8x13 см.
355 руб
Раздел: Миниатюры
Горшок надувной для дома и авто "Baby-Krug", розовый.
Невероятно удобный надувной горшок был разработан при непосредственном участии квалифицированных медицинских работников и технических
489 руб
Раздел: Горшки обычные
скачать реферат Нетрадиционные формы уроков как способ развития интереса к учебе у детей младшего школьного возраста

Предусматривается ход занятий с учетом уровня и особенностей как класса в целом, так и отдельных школьников, характера и способностей учеников, получивших конкретное задание, последовательность операций. Приведу конкретные примеры. Например, Урок- экскурсия. Урок – экскурсия В наше время, когда все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать о самобытности русской культуры и т.д. принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала о родной стране, который позволяет развивать культуру представления родной страны. Учителя, сознавая стимулирующую силу, стремятся развивать у учащихся познавательные потребности путем нетрадиционного проведения урока. Экскурсия, которая проводится по программе природоведения в начальных классах ѕ это еще один из типов нетрадиционного урока. Особенностью урока-экскурсии является то, что процесс обучения реализуется не в условиях классного помещения, а на природе, во время непосредственного восприятия учениками ее предметов и явлений.

скачать реферат Профессиональная подготовка школьников

При этом существенную помощь должен оказать кабинет или уголок профориентации школы, методическая работа которого помогает учителям решить те или иные вопросы, возникающие в процессе обучения или воспитания школьников. Практическая подготовка предполагает вооружение учителя методикой профориентационной работы в условиях преподавания определенного предмета, умениями и навыками проведения различных мероприятий (бесед, встреч, экскурсий). При этом в кабинете профориентации должны быть подобраны методические рекомендации, разработки и планы проведения различных мероприятий. Не всегда можно найти готовые, составленные специалистами описания профессий. Поэтому каждый учитель должен овладеть методикой отбора профориентационного материала. Этот отбор может проводиться в следующей последовательности: а) изучение и анализ учебных программ и школьных учебников с целью определения перечня профессий, на которые будет осуществляться ориентация учащихся; б) изучение и анализ профессионально-квалификационных характеристик, программ профессиональной подготовки; в) изучение опыта работы предприятий, организаций и передовых рабочих; г) анализ школьных программ трудового обучения в данной школе.

скачать реферат Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом

В современных программах для одаренных главное место отводится исследовательской деятельности, использованию "исследовательских методов". Особое внимание уделяется развитию творческих и лидерских способностей. В работах зарубежных педагогов акцентируется внимание на развитие лидерских качеств у подрастающего поколения как важной компоненты будущих достижений одаренной личности. Как правило, в США программы по обучению лидерству включены в общеобразовательный процесс, кроме того, преподавателям предоставляется на выбор следующие формы работы (обучающие центры, организованные для получения знаний и формирования необходимых навыков; тематические уроки или темы по социальным дисциплинам; семинары или миникурсы; курсы по выбору, специализирующиеся на прблеме лидерства). Содержание программы по обучению лидерству предусматривают установление наставнических отношений с людьми, занимающими лидерские позиции, и с внутригрупповыми лидерами. Отдельно следует рассмотреть вопрос об индивидуализированном обучении. В США с понятием "индивидуализация" обычно связывают любые формы и методы учета индивидуальных особенностей учащихся, в том числе талантливых школьников.

скачать реферат Развитие саморегуляции в процессе обучения

По критерию саморегуляции и самоуправления самостоятельная работа обучаемого представляет собой высшую форму учебной деятельности. Организация самостоятельной работы как формы учебной деятельности требует специального обучения учителем ее приемам, формам и содержанию'. Программа такого обучения может включать: – диагностирование школьником своей познавательной потребности в расширении, углублении полученных знаний; – определение собственных интеллектуальных, личностных и физических возможностей; – определение цели самостоятельной учебной работы – ближайшей и отдаленной (для чего она нужна); – самостоятельный выбор обучаемым объекта изучения и его обоснование для себя; – разработку конкретного плана, долгосрочной и ближайшей программы самостоятельной работы; – определение форм и времени самоконтроля. Учащихся, владеющих приемами организации самостоятельной учебной работы, называют «автономными», независимыми от посторонней помощи, а учащиеся, у которых приемы организации самостоятельной учебной работы развиты плохо или совсем не развиты, относятся к «зависимым» (О. А. Конопкин, Г. С. Прыгин). Учащиеся автономного типа видят основной смысл учения в приобретении необходимых им знаний и профессиональных умений.

скачать реферат Разработка лабораторно-практических работ по технологии

Таким образом, человек как личность формируется в социальной системе путем целенаправленного и продуманного воспитания. Процесс развития творческой направленности личности будущего учителя в условиях интеграции индивидуального и дифференцированного обучения, способствует решению одной из основных задач современного образования - превращения студента из объекта обучения в его субъект. Система учебно-познавательных творческих заданий различного уровня сложности, включающая отобранные и специально сконструированные индивидуально дифференцированные задания, вводимые в учебный процесс, позволяет развивать творческую направленность каждого студента в посильной для него творческой деятельности и совершенствовать процесс индивидуально-дифференцированного обучения. Чем глубже студенты погружаются в познание и «проходят» все основные его этапы, тем выше уровень сформированности готовности к проявлению творческой направленности личности. Таким образом, развитие творческой направленности личности будущего учителя - задача многогранная, требующая обновления содержания, методов и форм учебно-воспитательной работы со студентами.

Коврик для прихожей "Ни следа".
Коврик для прихожей «Ни следа» призван сохранить чистоту и уют в Вашем доме. Он обладает крупным и высоким ворсом из микрофибры, который
613 руб
Раздел: Коврики придверные
Набор маркеров для досок " Kores", 10 штук, 3 мм.
Набор маркеров для досок. Круглый наконечник. Пластиковый корпус. Стираются с таких гладких поверхностей, как пластик, стекло и эмаль,
566 руб
Раздел: Для досок
Бумага самоклеящаяся "Lomond", А4, 38х21,2 мм, 65 штук на листе, 50 листов, белый.
Белая суперкаландрированная многофункциональная самоклеящаяся бумага разработана для печати на всех видах струйных, лазерных принтеров и
318 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
скачать реферат Разработка методики преподавания истории традиционной одежды русских крестьян Южного Алтая

Оглавление Введение Глава 1. История исследования одежды русских крестьян Южного Алтая Глава 2. Особенности и основные характеристики одежды крестьян Южного Алтая 2.1 Общие сведения об одежде 2.2 Женская одежда 2.2.1 Рубахи 2.2.2 Сарафаны 2.2.3 Головные уборы 2.3 Мужская одежда 2.3.1 Рубахи 2.3.2 Набедренная одежда 2.3.3 Головные уборы Глава 3. Использование традиций костюма русских крестьян Южного Алтая на уроках технологии 3.1 Программа трудового обучения 3.2 Календарно-тематическое планирование уроков 3.3 Занимательный материал в организации трудового обучения и воспитания Заключение Список литературы Приложение 1 Наглядный материал к занятию «Способы и приемы завязывания шалей крестьянками Южного Алтая» Приложение 2 Образцы орнаментов Приложение 3 Орнамент для вышивки Приложение 4 Карточки для самостоятельной работы ВведениеАктуальность исследования. Традиционная культура русского народа, заключающая в себе большое количество видов народной творческой деятельности, обладает огромным потенциалом в педагогике.

скачать реферат Реализация интегративного технологического образования в школе

Усилилось внимание к политехнической направленности знаний, определяемых содержанием учебных предметов. Ставился вопрос о совершенствовании профессиональной подготовки учащихся. Углубились требования к профессиональным знаниям, умениям и навыкам. М.Н. Скалкин считал, что «коль скоро школа должна приобщать учащихся к производительному труду, а труд действительно всегда конкретен – совсем не обойтись без какого-то объема профессиональных знаний и навыков общеобразовательной трудовой политехнической школе нельзя. Только эти знания и навыки должны даваться, не взамен и не в ущерб широкой политехнической подготовке, а в дополнение к ней». . С середины 80-х годов система трудового обучения была связана с реализацией школьной реформы (1984). Программы трудового обучения строились на политехнической основе, с учётом достижений научно-технического прогресса. Содержание и процесс трудового обучения нацеливались на соединение обучения с производительным трудом и политехническим образованием; воспитание, развитие, профориентацию.

скачать реферат Процесс усвоения в учебной деятельности

Такая остановка, фиксируемая в форме неизменной параллельной абсциссе линии, называется «плато». Это явление свидетельствует о том, что или содержание, или приемы обучения, или формы работы либо все это, вместе взятое, исчерпали себя. Здесь важно отметить высказанную М.С. Шехтером мысль о том, что формирование навыков, т.е. автоматизация действия и в то же время его свобода в описываемой ситуации плато, не могут быть достигнуты, если для этого учащимися не будет использована другая, новая ориентировочная основа действий. Навыки оказывают влияние друг на друга — положительное влияние ранее выработанного на последующий называется переносом (трансфером), отрицательное — интерференцией. Отметим также, что перенос, являющийся внутренним механизмом научения (на основе обобщения) предполагает более целенаправленную работу преподавателя над каждым из трех основных планов обобщения, т.е. над принципом, программой и способами действия, а также над отбором учебного, тренировочного материала. На основе теоретических положений о закономерностях выработки навыка и анализа учебников можно предложить некоторую умозрительную схему распределения упражнений во времени, отвечающую трем требованиям: 1) упражнение никогда «не сходит на нет», 2) интервал между упражнениями по мере тpeнировки увеличивается, 3) программа выработки одного навыка сочетается с программой выработки других.

скачать реферат Концепция маркетинга образовательных услуг

Вместе с образовательными услугами (или самостоятельно) реализуется интеллектуальная собственность работников и коллективов образовательных учреждений - изобретения, патенты, программы исследований, обучения и практических работ, другие инновационные услуги и продукты, а также товарная символика производителей подобных услуг - наименования, логотипы, товарные знаки и т.п. Перспективен маркетинг научных и учебных школ, личностей выдающихся ученых и педагогов, преподавателей. В этом случае он может тесно сливаться с маркетингом идей или педагогических технологий, например, школы Вальдорфской педагогики, системы Монтессори, развивающего обучения и т.п. Крупные образовательные учреждения также активно проводят маркетинг организаций, создаваемых при них или с их участием, включая совместные предприятия, технополисы и т.д. Объектами маркетинга становятся также услуги гостиниц, общежитий, предприятий питания при учебных заведениях, услуги их спортивных и оздоровительных центров и др. Все это и подразумевается под предложенным нами собирательным термином "образовательные услуги и продукты", которые представляют собой комплекс объектов маркетинга в сфере образования; вместе с тем, в дальнейшем речь будет идти преимущественно о собственно образовательных услугах (ОУ), т.к. это важнейший и наиболее специфический тип объектов маркетинга в образовании.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.