телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для детей -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Педагогика

Метод "Девиз" и его эмоциональная основа в системе занятий изобразительным искусством на факультете начальных классов

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Далее он указывает, что задержка наружного проявления является отличительным симптомом художественной эмоции при сохранении её необычайной силы . Существенную роль в характере возникающей эмоции играет психофизиологический фон, на который падает то или иное раздражение. Неблагоприятные состояния, усталость, вечернее время "тормозят возникновение художественных эмоций и искажают эстетическую оценку" . При определённых условиях "художе-ственные эмоции могут образовываться подобно представлениям" (Л.С.Выготский), а это означает, что интеллект способен репродуцировать такие эмоции, которые никогда ещё не испытывал студент. Через художественные эмоции интеллект способен подвести студента к глубокому самопознанию и самооценкам. Если обыденные эмоции могут быть и положительными, и отрицательными, то художественные эмоции могут быть только положительными. Художественные эмоции "представляют собой в высшей степени обобщённый, концентрированный, систематический опыт отношений человека к действительности и отвечающие ему ценностные ориентиры-установки, обращённые ко множеству разнообразных явлений" (Выготский). Многие психологи подчёркивают, что формирование художественных эмоций требует напряжённой мыслительной работы. Творческий процесс - это не прямое отражение студентом своих переживаний, своих наблюдений, а творческое вдохновение - не состояние возбуждения или аффекта, в котором легче что-то выразить или создать. Творчество - это своеобразная деятельность, процесс, имеющий сложное течение, определённую динамику, фазы, поиски, эксперименты, завершение. Любая изобразительная деятельность, имеющая в своей основе изобразительный характер, представляет собой комплексную практическую реализацию различных приёмов, умений и навыков в рисунке, живописи, композиции. Соответственно великое множество накопленных человечеством художественных форм и образов создаёт ситуацию самостоятельного выбора, которая на фоне человеческой индивидуальности, при твёрдой методической основе реалистического искусства, в тесной связи с независимостью выражения является одним из решающих условий развития творческих способностей студентов в процессе овладения ими основами изобразительной грамоты. Студенческие годы относятся ко времени важнейшего этапа эволюции человека, который в человеческой жизни является периодом расцвета физических и духовных сил, определяющих высокую трудовую продуктивность. В этом возрастном периоде, по данным многочисленных исследований (Б.Г.Ананьев, В.С.Кузин и др.), наблюдается достаточно высокая развитость некоторых психофизиологических потенциалов деятельности. Может наблюдаться повышенный объём зрения, увеличенное дифференцированное узнавание, высокий уровень функций внимания, памяти, мышления. Также установлено, что доминирующим является логический фактор. Необходимо заметить, что при развитом интеллекте можно удивительно часто наблюдать, как удовлетворение от общения с искусством строится на примитивных эмоциях, чаще всего психофизиологических. При работе со студентами возможность опоры на развитый интеллект позволяет дать большое количество изобразительно-выразительной информации, которая за короткий срок может быть усвоена и будет способна обогатить эмоционально-образную сферу интеллекта студента, причём чем быстрее студент проникается силой выразительности, тем острее он осознаёт потребность освоения изобразительных форм, изобразительной грамоты, чувствуя неразрывную связь отображения и выражения, приобщаясь к художественному видению одного через другое. Б.Г.Ананьев на основе большого экспериментального материала подошёл к утверждению того, что "не сами по себе форма, величина, цвет материала и средства деятельности, а их значение для данной деятельности и решения практических задач определяет их сохранение в представлениях" .

Метод "Девиз" и его эмоциональная основа в системе занятий изобразительным искусством на факультете начальных классов Н.Н.Русаков, В.И.Петров В данной статье мы затронем некоторые психолого-педагогические вопросы начального этапа обучения изобразительному искусству студентов на эмоциональной основе. Мы исходим из контингента студентов, степени их готовности к художественной деятельности, возраста, психологических особенностей. Рассмотрим теоретические аспекты проблемы. Весь начальный период обучения изобразительному искусству является фундаментом, на котором будет держаться всё последующее художественное развитие студента и который необходимо будет построить в чрезвычайно короткие сроки учебного времени. На этом этапе педагогическая работа должна быть нацелена на осознание студентами своей художественно-творческой продуктивности в эстетической деятельности. В настоящее время современная педагогика отстаивает единство методов обучения и методов развития художественно-творческих способностей, обусловливающих выразительность, в основе которой лежит эмоциональное, эстетическое отношение к изображаемому, определяющее активность восприятия и воображения. Успешному решению художественно-творческих задач способствует активизация психических свойств, относящихся к эмоционально-интеллектуальной структуре личности. Эти свойства имеют непосредственное отношение к обучению изобразительному искусству и взаимосвязаны с творческими способностями и уровнем их развития. Развитие творческих способностей студентов может осуществляться в творческой деятельности, организуемой преподавателем во время обучения. Согласно концепции детерминированности психического развития личности, все внешние воздействия на мышление определяют результаты мыслительного процесса, лишь преломляясь через внутренние его условия, через психическое состояние личности, через его эмоции и чувства (С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Л.С.Выготский). Во время обучения эмоциональные качества личности студентов являются необходимым условием развития их исследовательской активности, рождения новых потребностей, заинтересованности. Отдельные эмоции и эмоциональный фон в целом имеют важное значение во время формирования художественного сознания и приобретения новых умений и навыков. Психологами доказано, что при наличии эмоций сокращается время, необходимое на формирование умений и навыков. Особую роль здесь играют положительные эмоции. Различные эмоции возникают в результате прямого воздействия раздражителей на головной мозг, то есть на непосредственно отражательном уровне. Если активно воздействовать на одно из полушарий, ответственное за интуицию, образное мышление и некоторые виды творческой деятельности словом, цветом, музыкой, то можно обнаружить, что эмоциональное управление является основной формой психического реагирования, а вдохновение, интуиция, образное мышление становятся похожими на те, что возникают при интенсивном творческом процессе. При воздействии на оба полушария избирательной стимуляцией можно помочь студенту расслабиться, отвлечься от мешающих занятию различных проблем или отрицательных эмоций.

Различные натурные предметы быта, природа, произведения искусства, являющиеся необходимым материалом для учебного рисования, могут одновременно быть и источником образности при решении самой простой композиционной задачи при использовании метода "девиза". Учитывая, что этот метод применяется нами на самой начальной стадии обучения, необходимо иметь в виду, что в студенческих работах будет присутствовать различная степень законченности и многоликость образности, опосредованная жизненным опытом и уровнем художественного развития. Известно, что в несформированном процессе невозможно выяснить его функции, поэтому решаемый студентами художественный образ может выражаться определённой недосказанностью, неполнотой и наивностью формы и содержания, но такая образность содержит в себе и пути дальнейшего развития. Студент, работая при определённой ориентации, под тем или другим девизом, уже самостоятельно может передать изображаемое не столько информативно, сколько необычно, интересно, образно, конечно, при определённых умениях и навыках. Учитывая, что даже "элементарно-эстетические раздражители могут воздействовать на эмоциональный фон человека и вызвать определённые переживания" , студент, рисуя, например, цветок с натуры, воспринимает полученное изображение как эстетический объект и в том случае, при котором изображение лишь объективно похоже на натуру. В данном случае в элементарно-эстетических переживаниях изображаемого у студентов констатируются безассоциативные представления. При решении той же учебной задачи, т.е. рисование цветка с натуры, но с помощью метода "девиз", мы используем нарисованный цветок в качестве этюда к быстрому решению композиции. В отдельных случаях может создаваться композиция, а потом задаваться девиз. Второй вариант, на первый взгляд кажущийся лёгким, мы применяем на более позднем этапе обучения. Девизы для творческих композиций могут быть самые разные: "каменный цветок", "фантазия", "воспоминание" и т.д. Эти занятия проходят интересно, с увлечением, а в творческом решении своих работ и эстетических оценках студенты обнаруживают достаточную индивидуальную стабильность. Здесь каждый говорит на своём языке, изображаемое подчиняется эмоциональной задаче, а своеобразие в том, что в её решении непременно участвует, внося своё содержательное значение и условные знаки языка искусства, и предметная форма изображаемого. Такое решение практической задачи находит психическое отражение в художественных эмоциях, которые возбуждают творческую активность. Художественных эмоций нет в обыденном сознании, поэтому творческие задания необходимы для их формирования. Конечно, для работы методом "девиза" необходимо тщательно подбирать задания и задания-упражнения, которые должны органично войти в общую систему программного материала. Также необходимо осознать, что учебные работы не могут отвечать зрелой идейно-образной концепции и целиком осознанному подходу к их воплощению в языке искусства. И тем не менее нам кажется, что теоретический и эмпирический подходы при изучении многих тем программы по изобразительному искусству на эмоциональной основе не исключают друг друга, а взаимно дополняют. Список литературы 1. Дадамян Г.Г., Дондурей Д.Б. Советское искусствознание. М., 1979. 2. Выготский Л.С. Психология искусств. М., 1978. 3. Руубер Г. О закономерностях художественного визуального восприятия. Таллинн, 1985. 4. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М., 1960. 5. Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. Т.52. М., 1952.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальное развитие детей в условиях летнего интегративного лагеря

Народные игры тоже имеют большой социализирующий потенциал: здесь очень важно ощущение равноправного участия в общем деле. Вовлеченный в общую жизнь, при постоянной поддержке педагога, ребенок может изменяться на глазах, становясь заинтересованным и эмоционально увлеченным происходящим, начинает участвовать в жизни коллектива и приобретать или совершенствовать уже имеющиеся навыки общения. 5. Создание максимально благоприятных условий для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; повышение самооценки и мотивации В каждом мероприятии, проводящемся в лагере, дети, у которых развиты различные сферы психофизической деятельности, могут проявить свои способности и быть успешными. Занятия строятся так, чтобы каждый ребенок мог стать успешным в чем-либо. Это требует большого разнообразия занятий и игр – как по содержанию, так и по форме. Например, у детей с синдромом Дауна очень хорошее чувство цвета – это используется на занятиях изобразительным искусством. У детей с аутизмом хорошо развита фантазия, зачастую – феноменальная память, они обладают способностью четко придерживаться правил и потому могут быть успешными в различных играх с правилами

скачать реферат Понавательные процессы в обучении детей младшего школьного возраста с использованием компьютера

Задачи исследования: - изучить психолого-педагогические, методические аспекты использования компьютеров в процессе обучения младших школьников на уроках изобразительного искусства; - экспериментально изучить эффективность использования на уроках изобразительного искусства ЭВМ в начальной школе; - на основе полученных данных разработать комплекс методических рекомендаций по проведению уроков изобразительного искусства с применением ЭВМ. Научная новизна исследования заключается в том, что автор изучает условия использования компьютера в процессе обучения изображающую игру, как фактор развития мышления, внимания, воображения и др. Практической значимостью исследования является то, что материалы работы могут быть использованы в практике учителя изобразительного искусства и начальных классов. В ходе эксперимента были применены следующие методы исследования: - анализ психолого-педагогических, методических трудов по теме исследования; - наблюдение за учебно-воспитательным процессом в начальных классах; - подбор и составление задания для компьютерного обучения по ИЗО в начальных классах. - Экспериментальное обучение и обработка полученных данных.

Настольная игра "Чудовище Джио-Джанги".
Настольная игра "Чудовище Джио-Джанги" - легендарная приключенческая игра, неоднократно переизданная и пользующаяся огромной
405 руб
Раздел: Классические игры
Аспиратор нозальный Pigeon с футляром.
Аспиратор разработан совместно с ведущими японскими специалистами отоларингологами. Позволяет без труда очистить содержимое носика ребенка
704 руб
Раздел: Аспираторы
Настольная игра «Пороховая бочка».
В игре могут принять участие 2 или 4 ребёнка. Поместите пирата на его бочку так, чтобы зажать выталкивающий механизм и по очереди
490 руб
Раздел: Игры на ловкость
 100 великих изобретений

Такие вещества (например, K2O4) способны эффективно поглощать углекислый газ и выделять при этом кислород. Работой всей автоматики руководило бортовое программное устройство. Включение различных систем и приборов производилось как по командам с Земли, так и самим космонавтом. На «Востоке» имелся целый комплекс радиосредств, позволявший вести и поддерживать двухстороннюю связь, производить различные измерения, вести управление кораблем с Земли и многое другое. С помощью передатчика «Сигнал» постоянно поступала информация датчиков, расположенных на теле космонавта, относительно его самочувствия. Основу системы энергоснабжения составляли серебряно-цинковые аккумуляторы: основная батарея размещалась в приборном отсеке, а дополнительная, обеспечивающая электропитание на спуске — в спускаемом аппарате. Приборный отсек имел массу 2, 27 т. Вблизи его стыка со спускаемым аппаратом находились 16 сферических баллонов с запасами сжатого азота для микродвигателей ориентации и кислорода для системы жизнеобеспечения. Очень важное значение в любом космическом корабле играет система ориентации и управления движением

скачать реферат Развитие мелкой моторики рук у учащихся с детским церебральным параличом на занятиях изобразительным искусством

Таким образом, можно сделать следующие выводы: 1. В результате занятий изобразительной искусством происходит постепенное совершенствование тонкой моторики рук. Процесс изображения требует от ребенка определенного уровня сформированности таких компонентов ручной умелости, как технические навыки, освоение формообразующих движений и регуляции рисовальных движений по скорости, размаху, силе. Раннее развитие этих способностей обеспечивает успешное освоение изобразительной деятельности, способствует повышению интереса к этой деятельности и создает благоприятные условия для всестороннего развития личности ребенка. 2. У детей, страдающих детским церебральным параличом, нарушение центрального отдела двигательного анализатора приводит к сложным и стойким расстройствам моторики рук: нарушению тонуса мышц, наличию насильственных движений - гиперкинезов, неправильной установке конечностей, неточности движений рук. Перечисленные нарушения указывают на то, что процесс освоения изобразительных навыков протекает у них иначе, имеет свои особенности. 1.3 СПЕЦИФИКА ЗАНЯТИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ У УЧАЩИХСЯ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ Особенности развития детей с двигательными нарушениями требуют тщательного и продуманного подхода к выбору методов, приемов и форм работы на занятиях изобразительным искусством.

 Эрос и бюрократия

В его эмоциональной основе у чиновников обоего пола лежит, прежде всего, потребность человека в унижении. Разделяясь в основном на кунилингус, минет и анилигус, оральный секс независимо от половой структуры пары (гетеросексуальной или гомосексуальной) практически всегда у представителей бюрократии сочетается с переживанием своего отступления от нравственных норм, пробуждая болезненное, но приятное чувство стыда и унижения. Оральные ласки груди и различных частей тела в отличие от ласк половых органов, могут носить у чиновников не только эмоциональный, но и практический садомазохистский характер. Покусывание грудей, шлепки ягодиц, легкое удушение и многое другое способно доставить представителям государства садомазохистское удовольствие. При том, что сторона совершающая действие в таком случае выступает в роли истязателя, а не жертвы, как в случае с оральными ласками гениталий партнера. Интересно, что ласки груди у чиновников обоего пола нередко сопровождаются «младенческими ассоциациями», превращающими человека в маленького ребенка способного только слушаться маму

скачать реферат Формирование изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста на занятиях рисования

Перед любым видом деятельности воспитатель обращает внимание детей на форму, размер, положение предмета, а затем непосредственно перед занятием рисованием выделяет контур части предмета, уточняет цвет, если он является характерным для данного предмета. В младших группах обязательно включает движение руки, которое поможет детям при рисовании. Для младших дошкольников большое значение в познании формы имеет осязание. Он легко определяет понятие «большой» или «маленький» там, где эта разница значительна. Восприятие цвета оказывает большое эмоциональное воздействие на ребенка, хотя часто и не относятся к числу существенных признаков. Поэтому не всегда надо при обследовании выделять его специально. Но в то же время цвет является в рисунке одним из главных выразительных средств. В цветовых отношениях дети также могут усвоить эталоны, по которым в дальнейшем будут ориентироваться . 1.3 Методы и приемы обучения детей рисованию младшего дошкольного возраста Метод наблюдений лежит в основе всей системы обучения изобразительному искусству.

скачать реферат Методика обучения декоративно-прикладному искусству в учреждении дополнительного образования

Многоступенчатая система обучения в образовательном блоке «Искусство» состоит из трех ступеней. 1 ступень обучения /элементарное образование/ - это занятия изобразительного искусства как благодатная почва для развития творческого мышления учащихся и формирования потребности к творческому самовыражению, перерастающие в новую дисциплину – «История изобразительного искусства», которая является не просто уроком изучения биографий отдельных художников, это уроки красоты, мудрости, уроки изучения истории развития человечества, изучение его философии посредством знакомства с творчеством художников и формированием особого понимания творчества как одного из основных двигателей развития цивилизации. 2 ступень обучения – школа творчества как условие для роста первых ростков творчества с открывающейся в дальнейшем возможностью их развития на третьей ступени обучения, построена на принципе желания учащихся и добровольности посещения. 3 ступень обучения – это элитарное обучение – творческая мастерская как творческая лаборатория, создающая предпосылки для творческого формирования личности и обеспечивающая необходимый образовательный уровень, открывающий возможность дальнейшего обучения в художественных училищах и вузах.

скачать реферат Иследование развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей дошкольного взраста

Для работы с детьми использовались следующие методы и приёмы работы : 1. Игры с пальчиками. 2. Пальчиковые игры с палочками и цветными спичками. 3. Пальчиковые игры со стихами. 4. Физкультминутки, пальчиковая гимнастика. 5. Пальчиковый театр. 6. Театр теней. 7. Пальчиковые игры со скороговорками. 8. Ручной труд (шитьё, вышивание, плетение, оригами, лепка, нанизывание бус из бумаги, рябины, бисера и т.д.). 9. Специальные упражнения по подготовке руки к письму. 10. Движения с мелкими предметами. Работа проводилась на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №90 «Крепыш» г. Йошкар-Ола». В условиях дошкольного учреждения дети приобретают графические навыки на занятиях изобразительным искусством, а мелкие движения рук развиваются в процессе конструирования и при выполнении трудовых действий. Как показывают наблюдения за детьми, начинающими обучение в школе, этого не достаточно для подготовки руки ребёнка к письму, необходима продуманная система специальных занятий и упражнений по формированию у детей графических навыков не только в дошкольном учреждении, но и дома.

скачать реферат Коррекция эмоциональных комплексов через рисование у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Последний фактор оказывается немаловажным: обустройство помещения для игротерапии, например, требует значительных организационных и финансовых затрат. Поэтому в современных условиях именно методы арттерапии, в частности, психотерапии через рисунок, оказываются наиболее эффективными. Ребенок, рисуя то, что его интересует и волнует, получает уникальную возможность «выплеснуть» на бумагу свои переживания, а не «хранить» их в себе . Прорисовывая их, ребенок как-бы «изживает» вызванный ими страх . Термин «арттерапия» (ar - искусство, ar erapy – терапия), буквально переводится как терапия искусством. Это терапевтический метод, основанный на лечебном влиянии общения в сочетании с творчеством. Арттерапия является специализированной формой психотерапии, основанной на сильном влиянии искусства на эмоциональную и личностно-смысловые сферы человека, систему его отношений, в первую очередь изобразительного искусства, а также творческой деятельности, связанной с изобразительным искусством . Стратегической целью арттерапии является гармонизация развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания клиента через искусство, а также в развитии способностей к конструктивным действиям с учетом реальности окружающего мира.

Настольная игра "Скоростные колпачки".
Игра на ловкость рук и остроту глаза. Способствует развитию зрительно-моторной координации движений, концентрации внимания и зрительного
635 руб
Раздел: Игры на ловкость
Игра интерактивная "Супер магический Джинн".
Интерактивная игрушка "Супер магический Джинн" умеет без малейшего труда угадывать задуманные слова, поэтому ребенку придется
1549 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Одеяло стеганое "Карапуз" толстое (цвет: белый).
Одеяло "Карапуз" выполнено в чистейшем белом цвете. Дополнительно по всему периметру имеется стежка для предотвращения миграции
589 руб
Раздел: Одеяла для детей
скачать реферат Финансовая политика государства

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА по дисциплине «Финансы» по теме: «Финансовая политика государства» СодержаниеВведение 1. Содержание, цели и задачи финансовой политики государства 1.1 Финансовая политика и финансовая система РФ 1.2 Методы управления финансами 2. Финансовая политика РФ и пути ее улучшения 2.1 Текущее положение РФ и перспективы в области финансовой политики 2.2 Улучшение системы российских финансов Заключение Список использованных источников Введение Переход российской экономики к рынку кардинально изменил критерии и механизмы функционирования социальных институтов и вызвал потребность в реформировании практически всех структур управления развитием социальной сферы. Необходимость совершенствования экономической системы государства требует пересмотра стереотипов мышления и формирования рыночной ориентации в этой сфере. Современное сложное состояние социальной сферы настоятельно требует исследования современных подходов к формированию модели финансового механизма бюджетных учреждений социально-культурной сферы. При этом обязательным является четкое определение роли государства, степени и методов влияния его на основы построения эффективно действующего финансового механизма бюджетных учреждений.

скачать реферат Формирование воли дошкольников

Качественно-новый стиль в искусстве, возникший на научно- психологической основе знаний, формирует качественно-новый стиль отношения людей на совершенно определенном уровне развития психологической активности, которая позволяет представить и изобразить все в новом виде. В результате возникновения нового образа, несуществующего раньше, возникает основа деятельности, которая называется воображением. Построение образов происходит на высоком уровне развития мышления, т. к. наряду с образами, которые строятся в процессе непосредственного познания действительности, ребенок освобождается от примитивной формы мышления. Существует несколько методов развития психологической активности на занятиях изобразительного искусства: V накопление знаний, эмоций и их выражение; V развитие чувства цвета и воображения; V развитие чувства пространства формы и логического мышления; V развитие памяти; V развитие воли; V накопление знаний, эмоций и их выражение. Для осуществления метода накопления знаний, эмоций и их выражения, т.е. достижения конечного результата, необходим ряд последовательных занятий или упражнений.

скачать реферат Особенности художественного восприятия произведений изобразительного искусства в курсе "Мировая художественная культура"

Нельзя не упомянуть и о том, что особое внимание в занятиях изобразительным искусством, обращается на развитие зрения, как одного из важнейших органов чувств человека. “Уроки изобразительного искусства – учебного предмета, который, среди всех школьных предметов озабочен развитием зрительной системы ребенка должны мобилизовать зрительный опыт детей в отношении широкого круга явлений природы, предметов и явлений окружающей действительности, развить умение увидеть, наблюдать, рассуждать и оценивать, устанавливать порядок и отбирать среди потока поступающей зрительной информации.“ Человек у которого не развито “эстетическое зрение” не в силах сразу и без посторонней помощи воспринять картину или скульптуру, как целостное, совершенное, законченное произведение искусства в единстве формы и содержания. В чем особенности изобразительного искусства ? Изобразительного искусство как обобщающий предмет художественного цикла, включает в себя, собственно, изобразительное искусство как часть духовной культуры, искусствознание, изобразительную грамоту, развитие способности к творческому самовыражению.

скачать реферат Один из вариантов экзаменационных билетов по культурологии - осенний семестр 2000 года

Ясперс историю культуры? 185) В чем заключается заслуга правителя Ассирии Ашшурбанипала перед мировой культурой? 186) Сущность учения стоиков. Назовите имена наиболее известных представителей стоицизма. 187) Место схоластики в средневековой культуре Западной Европы. 188) Значение творчества Симона Ушакова и художников его круга для становления русского изобразительного искусства. 189) Дайте общую характеристику культуры эпохи романтизма. 190) Расскажите о традициях авангарда в литературе и театре. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КУЛЬТУРОЛОГИЯ Билет № 28 1) Что, с вашей точки зрения, является основой культуры? Обоснуйте свою точку зрения. 191) Какие виды древней письменности вам известны? 192) Назовите фамилии людей, благодаря которым стали достоянием человечества центры Эгейской культуры. Какие именно археологические открытия им принадлежат? 193) Какие культурные новации принадлежат этрускам? 194) Что представляла собой инквизиция? 195) Дайте общую характеристику русской культуры 2-ой пол. XVII века. 196) Особенности натурализма как идейно-художественного направления. 197) Дайте собственную оценку сегодняшнего состояния культуры России. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КУЛЬТУРОЛОГИЯ Билет № 29 1) Что, в соответствии с концепцией Ф.

скачать реферат Музыкальная эстетика античного периода

Безусловно, аскетическая система ценностей их этики происходит оттуда, и последнее обстоятельство может объяснить истинное постепенно прогрессирующее отчуждение их от художественной практики. Те частью культовые, частью психотерапевтические утренние и вечерние упражнения в пении, о которых сообщает Боэций, указывают на подчеркнуто эзотерическую музыкальную практику25. Что же касается того вклада в преобразование греческой народной музыки архаического древнего периода, который внесла эпоха упадка родового общества (на что указывает Янош Мароти), он не смог уничтожить ни самый характер совокупного искусства, ни его коллективной основы 26. Расцвет мусических искусств в античных полисных государствах предполагает наличие разбирающейся в искусстве общественности, беспрерывного изменения omos'a, взятого как в узком (художественном), так и в более широком (формальном) смысле слова — его многообразия, отражающего полноту жизненных чувств; жизненного единства традиционной системы значений и изменяюшей форму музыкальной практики, одним словом: здоровой циркуляции культуры полисного общества, опирающейся на относительную моральную автономию.

Набор овощей.
Набор овощей пригодится на кукольной кухне для варки супов. В комплект входят 8 овощей, типичных для средней полосы и русской кухни. Овощи
559 руб
Раздел: Продукты
Головоломка "Шар-лабиринт 100 шагов-мини".
Это самый маленький из шаров-лабиринтов. Диаметр шара 11,3 см, при этом сам лабиринт насчитывает 100 шагов. Это мини-версия оригинального
365 руб
Раздел: Головоломки
Ежедневник недатированный "Русские художники. Петров-Водкин".
Ежедневник в твердом переплете - стильный аксессуар делового человека, ценящего практичные и качественные вещи. Недатированность страниц
321 руб
Раздел: Ежедневники недатированные
скачать реферат Религия и искусство

Сила искусства -в его доходчивости, в его эмоционально-психологическом воздействии. С помощью искусства атеистические идеи могут проникнуть в самые различные слои населения. В формировании нового человека существенную роль играет развитие эстетического творчества масс, все более полное удовлетворение их эстетических потребностей. Отсюда вытекает важность изучения вопроса о роли искусства в системе атеистического воспитания. У истоков религии и искусства Научное понимание соотношения религии и искусства невозможно без изучения их генезиса. Проблема происхождения религии и искусства вызывала и вызывает в настоящее время острые дискуссии. Споры, ведущиеся между учеными разных специальностей (археологами, этнографами и т. п.) по вопросам происхождения искусства и религии, вызваны отчасти тем обстоятельством, что в распоряжении ученых находятся лишь отрывочные, разрозненные факты, относящиеся к первобытной эпохе, а также тем, что истолкование археологических источников (дошедших до нас наскальных изображений, предметов мелкой пластики, орнамента и т. п.) не является, как правило, однозначным и создает возможность нескольких гипотетических суждений.

скачать реферат Язык и мышление

Реферат Язык и мышление 08-Пд-1 Отарбаева Жайдары Между языком и мышлением существует тесная связь, которая, однако, не означает их полной идентичности. Мышление может быть разного типа – вербальное и невербальное. Невербальное мышление не связано с языковым выражением. Этот тип мышления присутствует как у людей, так и у животных. Невербальное мышление проявляется в виде наглядно-чувственных образов, которые возникают в процессе восприятия действительности. Наглядно-чувственные образы формируются на основе ощущений, получаемых нашими органами восприятия. Наглядно-чувственное мышление позволяет животным ориентироваться в окружающем его мире, поскольку наглядно-чувственное мышление построено на повторяющемся воздействии среды. И в этой ситуации ощущения и представления постоянно связаны с конкретными вещами. В основе наглядно-чувственных образов уже лежит некоторое обобщение, т.е. отвлечение от частных, несущественных признаков. Невербальное мышление человека обнаруживается в таких сферах его деятельности, как музыка, архитектура, изобразительное искусство. Вербальное мышление основано на таких категориях, как понятие, суждение, умозаключение.

скачать реферат Использование лепки на уроках изобразительного искусства

Содержание предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе — это основа общего художественного развития ребенка. Если миновать этот этап познания искусства, художественное развитие неминуемо окажется ущербным. В I—IV классах закладывается фундамент — основы художественных представлений. Каждый учебный год в этой системе является незаменимой ступенью целостного художественного развития и призван обеспечивать поэтапное, постепенное погружение ребенка в осознание богатства и многообразия связей искусства с жизнью каждого человека и каждого народа. Именно связи искусства с жизнью (а не просто само искусство) являются содержанием учебного предмета. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Роль учителя является главной в процессе приобщения детей к искусству.

скачать реферат Создание скульптурного образа на уроках изобразительного искусства в начальной школе

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы раскрыть создание скульптурного образа на уроках изобразительного искусства в начальной школе. Задачи работы: -изучить историю развития керамических промыслов, -раскрыть особенности работы с глиной и пластилином, -познакомиться с народными глиняными игрушками, -выявить значение занятий лепкой на уроках изобразительного искусства, -рассмотреть технологию выполнения работ из глины. Глава 1. Создание скульптурного образа 1.1 История развития керамических промыслов «Был я на копанце, был я на топанце, был я на кружале, был я на пожаре, был я на обваре. Когда молод был, то людей кормил, а стар стал, пеленаться стал». Эту загадку в старые годы мог отгадать каждый. Герой загадки — обычный печной горшок. На его примере можно проследить весь путь, который проходит глина, прежде чем стать керамическим изделием. «Копанцами» деревенские гончары называли яму или карьер, где добывали глину. С копанца глина попадала на «топанец» — ровное место во дворе или избе, где ее топтали ногами, тщательно разминая и выбирая попавшие в нее камушки.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.