телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Книги -5% Товары для животных -5%

все разделыраздел:Педагогика

Региональный компонент и межкультурная компетенция в подготовке и повышении квалификации учителей немецкого языка

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
73 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Чтобы осуществить эти цели, необходимо освоить новые технологии в обучении немецкому языку и подготовить и создать новые учебно-дидактические комплексы, по существу - учебные материалы нового поколения, отвечающие двум основным требованиям: учитывать межкультурную перспективу и кардинально улучшить качество понимаемости учебного материала . Наиболее общие характеристики учебных материалов подобного уровня определяются необходимостью обеспечить основу для развития способности воспринимать, видеть, слышать, чувствовать, сопоставлять, сравнивать явления и факты различных культур, давать определения, идентифицировать понятия, общаться, вести диалог. Как свидетельствуют современные исследования, подобные требования непосредственно соотносятся с изменившейся иерархией мотивационных ценностей сегодняшнего студенчества, которое в развитии этих способностей видит основу для адаптации в меняющихся условиях нашего времени, что в целом квалифицируется как одно из важнейших слагаемых профессионального успеха . Пересмотру существовавших принципов и жизненных ценностей, находивших своё отражение как в структуре, так и в содержании учебных материалов и пособий по немецкому языку для высшего педагогического образования, во многом способствовали сотрудничество с немецкими коллегами и реальная поддержка зарубежных партнёров . Однако, как показывает практика, создание материалов, направленных на формирование межкультурной компетенции, - процесс достаточно длительный и сложный, прежде всего потому, что ему предшествуют два существенных периода - период накопления концептуального материала для общетеоретической платформы в преломлении к конкретной региональной ситуации и период анализа этой ситуации и актуальных региональных потребностей. Здесь невозможно ограничиться общими положениями и фактами, ориентированными на межкультурное общение. Чтобы достичь взаимопонимания в межкультурном диалоге, очень важно учесть региональный компонент, сущность которого достаточно широко и разноречиво трактуется в современных дискуссиях. В структуре подготовки учителя немецкого языка он предполагает не столько "интегрированные курсы регионального содержания" , сколько учёт реального социального заказа, конкретных потребностей региона и социальных групп, региональных возможностей и перспектив. Развитие партнёрских контактов Ярославской области с Землёй Гессен (ФРГ) существенным образом влияет на профессиональные связи в различных областях, в том числе и в сфере германистики и немецкого языка как иностранного, прежде всего на уровне университетского партнёрства с г. Касселем. При активной поддержке немецких коллег в течении нескольких лет кафедра немецкого языка нашего университета ведёт разработку общей концепции создания учебно-методического комплекса с интеркультурной направленностью, на основе которой, в частности, были подготовлены материалы для использования на средней ступени подготовки немецкого языка в педагогическом университете на примере тематики, посвящённой проблемам современной семьи и альтернативным формам человеческих взаимоотношений . Кроме того, благодаря партнёрским контактам на базе кафедры стало возможным открыть новое направление в её деятельности - повышение квалификации учителей немецкого языка, которое проходит в рамках Международного проекта заочного повышения квалификации учителей немецкого языка .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (РО)

На 1 января 1975 в 3 589 профессионально-технических училищах системы Государственного профессионального образования обучались 1701 тыс. учащихся. Кроме того, 16,5 млн. рабочих и служащих обучались новым профессиям и повышали квалификацию на предприятиях, в учреждениях и организациях.   Подготовку педагогических кадров для дошкольных и внешкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних специальных учебных заведений, профессионально-технических училищ осуществляют педагогические училища, педагогические институты и университеты (см. Педагогическое образование). Для повышения квалификации учителей в 1974 действовало 80 институтов усовершенствования учителей. Количество общеобразовательных школ, численность учителей, учащихся общеобразовательных школ, средних специальных и высших учебных заведений см. в табл. 16 и 17.   Табл. 16. — Число общеобразовательных школ, численность учителей в России и в РСФСР (на начало учебного года), тыс. 1914/15 1940/41 1974/75 Число общеобразовательных школ всех видов 77,4 116,9

скачать реферат Социокультурный компонент содержания обучения как средство повышения мотивации изучения иностранных языков на среднем этапе общеобразовательной школы

Объектом данного исследования является социокультурный компонент содержания обучения и обучающая деятельность учителя по формированию коммуникативной компетенции учащихся. Теоретическое значение: Эта выпускная квалификационная работа вносит определенный вклад в разработку теоретических аспектов содержания обучения. Практическая ценность состоит в том, что предлагается конкретный речевой материал по обучению иноязычной культуре, по формированию умений и навыков в виде разработанного спецкурса для обучения на среднем этапе общеобразовательной школы. Цель исследования: раскрыть содержание и специфику социокультурного компонента в обучении немецкому языку на среднем этапе общеобразовательной школы, а также его роль в повышении мотивации изучения ИЯ. Для достижения поставленной цели предполагалось решить следующие задачи: 1) изучить и обобщить имеющиеся в методике обучения ИЯ исследования по данной проблеме и найти возможные резервы их накопления, в данном случае через раскрытие понятия «социокультурный компонент»; 2) показать специфику и значение данного компонента для повышения мотивации изучения ИЯ; 3) проверить на основе опытного изучения правомерность данного подхода к СО; В качестве гипотезы выдвигается следующее: Социокультурный компонент действительно служит стимулом повышения мотивации изучения немецкого языка и средством обучения иноязычной культуре.

Трусики-подгузники "Insins", 13-15 кг, 56 штук (XL).
Уникальная воздухопроницаемость обеспечивает сухость кожи. Изумительная мягкость обеспечивает комфорт. Превосходная впитывающая
1318 руб
Раздел: Обычные
Кухня для кукольного домика "Конфетти".
Кухня для кукольного домика состоит из: плиты с раковиной в сборе; холодильника; подставки стола в сборе; стойки стула в сборе, сиденья
838 руб
Раздел: Кухни, столовые
Насадка для ленточной швабры Vileda "Super Mocio 3 Action".
3 действия: синие вставки из микрофибры отчищают загрязнения, даже жир, "красные пушистые кружочки" эффективно собирают пыль,
397 руб
Раздел: Верёвочные
 Газета Завтра 901 (8 2011)

Отсюда целью реформы должно быть устранение данного недостатка, а механизмами реформы например, увеличение количества часов, посвященных изучению русского языка, повышение квалификации учителей, усиление нормативного контроля за использованием языка в средствах массовой информации, выпуск методических материалов, изменение структуры учебных планов и т.д. Кажется, всё просто и очевидно. Но у министра образования РФ Андрея Александровича Фурсенко налицо совершенно иной подход к образовательным реформам. Подход, начисто отрицающий адекватное целеполагание. Например, с какой целью в вузах из студентов будут готовить бакалавров и магистров? Ответ: потому что так делается в Европе. И что? Если мы собираемся за счет государства готовить специалистов с высшим образованием для стран Евросоюза, то данный ответ понятен и даже может считаться адекватным. Но ведь такое направление "образовательных услуг" по определению не может быть принято государством. А если это так то аргумент "от Европы" оказывается вообще не связан с проблемами подготовки российских специалистов с высшим образованием

скачать реферат Лингвострановедческий подход к изучению английского языка

В заключении приведены обобщающие выводы, полученные в ходе исследования. В списке использованной литературы приведены источники, положенные в основу работы. Апробация работы экспериментального обучения по формированию англоязычной лингвострановедческой компетенции у старшеклассников проведена на базе 11 класса школы №12 в 2009 году, в I семестре, в городе Евпатория. Результаты эксперимента обсуждены и одобрены на заседании МО английского языка ЕОШ№12 (февраль 2010 г.), педагогическом совете школы (март 2010 г.), секции методики преподавания иностранных языков на студенческой научно-практической конференции КГУ (апрель 2010 г.) Результаты исследования могут быть использованы в практике преподавания иностранных языков на старшем этапе, практических занятиях по преподаванию иностранных языков, курсов повышения квалификации учителей иностранных языков. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что является дальнейшим шагом в области формирования англоязычной лингвострановедческой компетенции у старшеклассников в русле коммуникативного подхода.

 Большая Советская Энциклопедия (ИН)

Основные виды занятий: лекции, лабораторные и практические работы, семинары, консультации, посещение передовых предприятий и научно-исследовательских учреждений и др. К проведению занятий в И. п. к. привлекаются видные учёные и крупные специалисты народного хозяйства (в 1972 около 7 тыс. преподавателей с учёными степенями и званиями).   В 1972 в СССР было 40 И. п. к. (в том числе 6 межотраслевых) с 70 филиалами. Помимо И. п. к., повышение квалификации специалистов осуществляется также на факультетах при вузах и на курсах при различных предприятиях и учебных заведениях (в 1972 действовало 90 таких факультетов и свыше 500 курсов). Ежегодно в И. п. к. обучается около 250 тыс. специалистов. В 1967—71 в системе повышения квалификации прошли обучение 3,5 млн. чел.   М. К. Полтев. Институты усовершенствования врачей Институ'ты усоверше'нствования враче'й, см. в ст. Медицинское образование . Институты усовершенствования учителей Институ'ты усоверше'нствования учителе'й, в СССР учебно-методические учреждения, осуществляющие повышение квалификации учителей и др. работников народного образования; изучают, обобщают и распространяют передовые методы обучения и воспитания.   Первые И. у. у. были организованы в СССР в 1938. И. у. у. создаются при министерствах просвещения (народного образования) союзных и автономных республик, краевых, областных отделах народного образования

скачать реферат Социокультурный компонент содержания обучения как средство повышения мотивации изучения иностранных языков

Цель исследования: раскрыть содержание и специфику социокультурного компонента в обучении немецкому языку на среднем этапе общеобразовательной школы, а также его роль в повышении мотивации изучения ИЯ. Для достижения поставленной цели предполагалось решить следующие задачи: 1) изучить и обобщить имеющиеся в методике обучения ИЯ исследования по данной проблеме и найти возможные резервы их накопления, в данном случае через раскрытие понятия «социокультурный компонент»; 2) показать специфику и значение данного компонента для повышения мотивации изучения ИЯ; 3) проверить на основе опытного изучения правомерность данного подхода к СО; В качестве гипотезы выдвигается следующее: Социокультурный компонент действительно служит стимулом повышения мотивации изучения немецкого языка и средством обучения иноязычной культуре. Для решения вышеперечисленных задач использовались следующие методы исследования: анализ литературы по рассматриваемой проблеме, наблюдение за педагогическим процессом, беседа, опытное обучение. Для апробации работы было проведено опытное обучение на базе 5 класса полной школы №83 г. Воронежа. Объем и структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, 2-х глав (теоретической и практической), выводов по каждой главе, заключения, списка использованной литературы и приложения.

скачать реферат Трудовые ресурсы и занятость муниципального образования Нижнекамского района Республики Татарстан

Регулирующим инструментом проведения политики занятости является региональные и муниципальные программы содействия занятости населения. В рамках реализации этих программ разрабатываются подпрограммы активных и пассивных мер помощи безработным, определению профиля подготовки кадров в учреждениях профессионального образования и пр. Инструментом проведения политики содействия занятости населения на местном рынке труда служат муниципальные программы содействия занятости населения. В рамках реализации этих программ разрабатываются мероприятия по оказанию помощи безработным, определению профиля подготовки кадров в учреждениях профессионального образования. В соответствии с российским законодательством задача разработки программ содействия занятости населения возложена на региональные Департаменты федеральной государственной службы занятости (ДФГСЗН), которые проводят эту работу совместно с органами исполнительной власти региона и органами местного самоуправления (в пределах их компетенции). Основными задачами ДФГСЗН, в частности, являются: - разработка территориальной программы содействия занятости населения на основе прогнозов рынка труда, экономического и социального развития, а также организация работы по ее реализации центрами занятости населения; - определение основных направлений развития и совершенствования системы профессиональной ориентации и психологической поддержки, профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки безработных граждан и незанятого населения в субъекте Российской Федерации; - организация работы по обеспечению государственных гарантий и компенсаций безработным гражданам; - организация работы центров занятости населения, включая реализацию специальных программ для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

скачать реферат Педагогика 16 вопросов

С отменой крепостного права в 19 в. в Р произошли огромные полит и соц преобразования, существенно повлиявшие на нравственный климат общества. В результате просвещение стало признаваться важнейшим средством развития личности. В 60-е годы 19в. появились организации распространявшие знания среди народных масс. По инициативе передовой интеллигенции возникли воскресные школы, первые народные библиотеки и читальни, стали проводиться народные чтения. С этого времени в стране началось развитие П и психологии. Появились первые педаг журналы, в которых обсуждались проблемы восп и обучения, в том числе и вопрос о психологических аспектах П. Мысль о психологическом обосновании педаг процесса имела давнюю традицию, она была убедительно основана в трудах Коменского. В то время наиболее актуальной считалась проблема изучения внутреннего мира ребенка, возник первый русский журнал о воспитании детей дошкольного возраста, где печатались знаменитые педагоги Ушинский, Вессель, Каптерева. Шло быстрое развитие П, организовывались педаг научные общества, курсы повышения квалификации учителей, высшие женские курс, педаг факультеты университетов. Ушинский разработал план подготовки учителей начальной школы.

скачать реферат Право в сфере образовательной деятельности

В качестве результатов осуществления Программы запланировано сохранение и развитие системы образования в интересах личности, общества и государства. Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: перечня первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы, с определением разграничения деятельности исполнителей, источников и объема финансирования; координационного плана совместных действий Министерства образования Российской Федерации с другими федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством РФ в соответствии с законодательством об образовании. В соответствии с п. 6 подраздела 2 раздела III основными направлениями высшего и послевузовского профессионального образования являются: сохранение потенциала системы высшего и послевузовского профессионального образования и дальнейшее развитие их структурных составляющих; развитие высших учебных заведений и других организаций системы как учебно-научно-производственных комплексов; формирование отраслевых и региональных комплексов, объединений, ассоциаций высших учебных заведений и других организаций системы образования; создание механизма прогнозирования и государственного регулирования основных пропорций подготовки, повышение квалификации и переподготовки специалистов в системе высшего и послевузовского профессионального образования для удовлетворения интересов личности и общества; выполнение актуальных исследований в области общественных и гуманитарных наук; совершенствование мер по укреплению самостоятельности высших учебных заведений и других организаций системы образования в осуществлении их уставной деятельности и др.

Кружка фарфоровая "Королевские собаки", 485 мл.
Кружка фарфоровая. Объем: 485 мл.
322 руб
Раздел: Кружки
Настольный органайзер "BR", 9 предметов, черный/фиолетовый.
Стильный дизайн. Размер – 16,1x16,1x8,4 см. Материал корпуса – пластик. Цвет – черно-фиолетовый. Количество отделений – 11. Вращающаяся
766 руб
Раздел: Настольные канцелярские наборы
Весы кухонные электронные (арт. ATH-6214 green).
Характеристики: - Яркий ЖКИ дисплей. - Высокая точность взвешивания 1 г. - Предел взвешивания 5 кг. - Работает от 1х3В батарейки тип
497 руб
Раздел: Кухонные
скачать реферат Программа поддержки малого предпринимательства

Ялта, 8 октября 1999 г.) об обществах взаимного страхования; о фондах поддержки малого предпринимательства; об инновационной деятельности III.9. Развитие центров приграничной торговли и сервиса для частных предпринимателей в новых приграничных районах (граничащих со странами ближнего зарубежья и государствами - участниками СНГ, с КНР и Японией; в свободных экономических зонах) IV.4. Формирование информационно - статистических массивов, проведение мониторинга малого предпринимательства в регионах и в различных секторах экономики V.4. Организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки работников для сферы малого предпринимательства V.8. Создание системы информирования региональных и федеральных средств массовой информации, в том числе с использованием межгосударственной телепрограммы "Мир", о деятельности государственной системы поддержки малого предпринимательства Проект Всемирного банка I. Нормативное правовое "Развитие политики обеспечение малого регулирования малых и средних предпринимательства предприятий в Российской Федерации", финансирование II.

скачать реферат Развитие профессиональной компетентности педагогов посредством системы управления

И соответственно, их самообразование возможно при использовании управленчески обоснованных методов как прямого, так и опосредованного стимулирования. Организуя управление развитием профессиональной компетентности педагога, следует осуществлять учет сложившихся форм подготовки и повышения квалификации педагогических кадров в условиях функционирования школы, исследованию которых посвящен ряд работ . Рассмотрим формы повышения квалификации учителей и руководителей образовательных систем, наиболее распространенные и значимые, содействующие формированию профессионально-компетентного педагога, способного исследовать результаты своего труда. Основной формой научно-теоретической подготовки учителей является проблемный теоретический семинар. Он проводится не реже одного раза в учебную четверть. На этих семинарах рассматриваются вопросы внедрения психолого-педагогической теории в учебную деятельность, заслушиваются выступления участников семинара, происходит обмен мнениями по проблемам современной педагогической науки и передового педагогического опыта, а также путей внедрения педагогических идей в практику.

скачать реферат Система и механизмы социальной защиты населения Республики Беларусь

В системе государственных учреждений активно работают Республиканский реабилитационный центр для детей-инвалидов; дома-интернаты и специальные дома для ветеранов, престарелых и инвалидов. В деятельности социальных служб на местах выделяется 2 направления: специализированное и комплексное оказание социальных услуг. Специализированные структуры осуществляют профилактическую работу и прямое оказание помощи конкретным социальным группам по разным направлениям. Комплексные учреждения осуществляют самую разнообразную деятельность от возможностей материальной помощи, до медико-психологической помощи до простого человеческого общения и внимания. Структуру системы занятости образуют Управления областных служб занятости, Минский городской центр занятости, региональные, городские, районные центры занятости населения, центры профессиональной подготовки, повышение квалификации и переподготовки безработных и их филиалы и отделения, Республиканский, областные и региональные центры профессиональной ориентации молодежи. Проблемами трудовой деятельности занимаются областные и Минское городское управление инспекций труда, межрайонные инспекции труда, областные и Минская городская экспертизы условий труда.

скачать реферат Развитие образования в России

В пореформенный период больше внимания стало уделяться и педагогическому образованию. Получили распространение 4-6-недельные педагогические курсы повышения квалификации учителей начальной школы. К.Д.Ушинский разработал план подготовки учителей начальной школы. По этому плану строили работу все земские учительские семинарии и школы. Он же высказал идею создания в университетах педагогических факультетов. Все это стимулировало внимание к улучшению педагогического образования. В 1867 г. в Петербурге и в 1875 г. в Нежине были открыты историко-филологические институты для подготовки учителей средней школы. За четыре года обучения они давали основательную педагогическую и методическую подготовку. Учителей для женских средних учебных заведений и младших классов мужских средних школ стали также готовить открывшиеся в 60-70-е годы высшие женские курсы. Развитие научной мысли. Европейская научная мысль середины ХIХ в. (прежде всего философия и естествознание) характеризуется распространением принципа развития. Сформулировав основные положения диалектического метода познания, принципа развития и принципа историзма в подходе к изучаемым явлениям, Г.Гегель распространил свое учение и на психологию.

скачать реферат Профессиональное мастерство социального педагога

Только после тщательного изучения семей начиналось оказание помощи. С самого начала работы по оказанию помощи семье встала острой проблема подготовки социальных работников и социальных педагогов для работы. Проблему решили подготовкой социальных педагогов при университете, в институте повышения квалификации учителей, также при средних учебных заведениях. ЛИТЕРАТУРА Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) 2-ое изд. Изд-во ГФ “Полиграф.ресурсы”. - М., 1998, с.424 Кан-Калик В.А. Техника педагогического общения./ Учителю о педагогической технике. – М.: 1987 Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов – СПб.: КАРО, 2000. – 272 с.

Набор мебели для кухни "Коллекция".
Прекрасный набор кухонной мебели: стильный шкаф с необходимой техникой, раковиной, барной стойкой и холодильник. В набор так же входит
778 руб
Раздел: Кухни, столовые
Комод "Ротанг", 4 ящика, коричневый.
Комод состоит из 4-х выдвигающихся ящиков. Максимальная нагрузка на 1 ящик комода равна 12 кг. Максимальная нагрузка на комод из 4-х
1790 руб
Раздел: Комоды
Микрофон "Пой со мной! Любимые песенки малышей".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 весёлых песенок, включая «Песню Львёнка и Черепахи»,
314 руб
Раздел: Микрофоны
скачать реферат Изучение файловых систем в профильном курсе информатики

При содействии муниципальных и региональных органов управления образованием необходимо организовать повышение квалификации учителей и администрации общеобразовательных учреждений, принять меры по обеспечению школ учебными пособиями и при необходимости учебниками, отвечающими задачам профильного обучения. Перед введением профильного обучения в общеобразовательных учреждениях должен быть проверен значительный объем работ по обеспечению предстоящего выбора учащимися профилей обучения (анкетирование, беседы с родителями и др.). Параллельно должна быть осуществлена разработка процедуры приема выпускников предпрофильных классов в профильные школы (классы, группы). Органам управления образованием различных уровней целесообразно разработать предложения по сетевому взаимодействию образовательных учреждений, обеспечивающему наиболее сбалансированный спектр возможностей получения старшеклассниками полного среднего образования на профильном уровне, а также в непрофильных (общеобразовательных) школах, классах и группах. На основе примерных нормативов и расчетов субъекты Российской Федерации должны представить предложения в проекты территориальных бюджетов с целью дополнительного бюджетного финансирования работы старших классов общеобразовательных учреждений, планирующих переход на профильное обучение.

скачать реферат Культура 19 века

Новые черты русской музыки начала XX в. нашли наибольшее выражение в творчестве С. Рахманинова и А. Скрябина. В их творчестве отразилась идейная атмосфера предреволюционной эпохи, в их музыке находили выражение романтический пафос, зовущий к борьбе, стремление подняться над «обыденностью жизни». Просвещение. В 60-е годы ХIХ в. в русской истории появились учреждения и организации, деятельность которых была направлена на распространение знаний среди народных масс. По инициативе передовой интеллигенции, главным образом студенческой молодежи. В середине ХIХ в. возникли воскресные школы - образовательные школы для взрослых крестьян, ремесленников и т.п. Были созданы первые народные библиотеки и читальни - общедоступные бесплатные библиотеки для трудящихся; стали проводиться народные чтения, являвшиеся одной из наиболее распространенных форм популяризации общеобразовательных, профессиональных и прикладных знаний. В пореформенный период больше внимания стало уделяться и педагогическому образованию. Получили распространение 4-6-недельные педагогические курсы повышения квалификации учителей начальной школы. К.Д.Ушинский разработал план подготовки учителей начальной школы.

скачать реферат Советская школа и педагогика в период наступления социализма по всему фронту и упрочения социалистического общества (1931-1941)

С введением всеобщего обязательного начального обучения сильно возросла сеть педагогических техникумов (переименованных позже в педагогические училища), подготовляющих учителей начальных школ. В связи с ростом сети семилетних и средних школ в 1933 году были учреждены двухгодичные учительские институты для подготовки учителей V—VII классов. Так как темпы введения всеобщего обязательного начального обучения превышали темпы выпуска учителей, окончивших педагогические техникумы, начиная с 1931 года было открыто несколько тысяч краткосрочных курсов для подготовки учителей начальных школ. Большой размах получило заочное педагогическое образование, организованное для учителей, работающих в школах, — заочные отделения педтехникумов, учительских и педагогических институтов. Повышением квалификации учителей занимались институты усовершенствования учителей, созданные во всех областных центрах. В результате принятых энергичных мер по подготовке учителей число их за 10 лет (1930—1940) увеличилось в СССР более чем в два с половиной раза: в 1930 году было 481286 учителей, а в 1939/40 учебном году - 1 238000.

скачать реферат Прогрессивные деятели педагогики второй половины XIX века

Не удивительно, что народные училища и их учителя не пользовались у крестьян должным уважением. Народ тяготился такими школами, тем более что они содержались на ежегодные специальные налоги с сельских тружеников, а земство и государство отпускали на школы жалкие гроши. Главная цель, которую поставил перед собой И. Н. Ульянов,— пробуждение в крестьянском мире интереса и уважения к школе и учителю путем освобождения народа от тягостной обязанности материального содержания школ и возложения этой обязанности на земства и государство, далее, всестороннее улучшение учебно-воспитательной работы школ, повышение общеобразовательной и специальной педагогической подготовки учителей. И. Н. Ульянов хотел провести в Симбирской губернии глубокую реформу народного образования. Основными направлениями деятельности И. Н. Ульянова было: создание твердой материальной базы сельских школ и строительство для них специальных школьных зданий; изменение задач, содержания и методов работы крестьянских школ путем расширения школьного курса реальных знаний, уменьшения объема религиозных предметов и влияния духовенства на школы; улучшение материального положения учителей, создание системы подготовки и повышения квалификации учителей; разработка на научных основах системы инспектирования и управления учреждениями народного образования.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.