телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Игры. Игрушки -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Об изменениях в понятийном аппарате дефектологической науки и ее актуальных проблемах

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Два разных подхода к обучению детей, испытывающих стойкие трудности в традиционных условиях общеобразовательной школы, отражены в разных нормативных документах - приказе №103 Совмина СССР от 3 июля 1981 г. и приказе №333 МО РФ от 8 сентября 1992 г. Управления народного образования, практические работники школ испытывают значительные трудности в организации обучения детей этой категории. Это связано с необходимостью использования при отборе и организации обучения знаний из смежных с педагогикой дисциплин: психологии, медицины, социологии, коррекционной педагогики. В настоящее время форма интегрированного обучения детей с особыми образовательными проблемами не имеет достаточного кадрового обеспечения. Подготовка специалистов в этой области осуществляется в ИПК и на разного рода курсах. Этого недостаточно. К интеграционным процессам в массовой школе каждый педагог должен быть подготовлен не только профессионально, но и морально. Процесс и проблема интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии, как видим, порождает проблему подготовки кадров для работы с детьми с отклонениями в развитии в учреждениях массового типа. По данным американских исследователей, эта форма обучения требует на 30-40 % больше числа педагогов-дефектологов. Характеристика состояния кадрового обеспечения системы специального образования В настоящее время в Российской Федерации насчитывается более 1800 специальных школ (школ-интернатов) для детей с отклонениями в развитии. В них обучается свыше 275 тысяч школьников. Более 120 тысяч детей дошкольного возраста с проблемами в развитии воспитывается в специальных детских садах и специальных группах дошкольных учреждений. В классах выравнивания (задержка психического развития) - свыше 130 тысяч учеников; в классах компенсирующего обучения - около 200 тысяч учащихся; для умственно отсталых - 10,5 тысяч; для детей, физически ослабленных, учреждения не предусматривают должности специального (коррекционного) педагога, что нарушает право ребенка на высококвалифицированную педагогическую и психологическую помощь по месту учебы. Систему специальной помощи дополняют логопедические пункты при массовых общеобразовательных школах (четыре тысячи) и быстро развивающаяся сеть психолого-медико-педагогических консультаций и различных реабилитационных центров. В данных учреждениях сегодня занято около 200 тысяч педагогов, из них только около 8% имеют специальное (дефектологическое) образование. Для справки: в странах Западной Европы, США, Японии около 5% персонала специальных образовательных учреждений не имеют соответствующего специального педагогического образования. Для сравнения: в Москве квалифицированных специалистов в системе специального образования - 32%, в Санкт-Петербурге - 24%, в Ярославле - 10,2%. Актуальность подготовки специалистов в области специальной психологии и коррекционной педагогики обусловлена большой распространенностью аномального детского развития. Таких детей приблизительно 2 миллиона - 10%. Специальным образованием охвачена 1/3 нуждающихся в нем. Сегодня ведется подготовка специалистов на 28 факультетах вузов Российской Федерации, 13 из них созданы за последние 3 года по 6 специальностям: олигофренопедагогика, тифлопедагогика, сурдопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная).

Об изменениях в понятийном аппарате дефектологической науки и ее актуальных проблемах Н. В. Новоторцева Развитие национальной системы специального образования во все исторические периоды непосредственно связано с социально-экономическими условиями в данной стране, политикой государства по отношению к людям с отклонениями в развитии, законодательством в сфере образования и прав человека, состоянием дефектологической науки как интегративной области человеческих знаний на стыке медицины, психологии и педагогики. Состояние системы специального образования в период 90-х годов принято определять как кризис государственной системы специального образования и кризис коррекционной педагогики как науки. В последние пять лет благодаря новым установкам государства в экстремально короткий исторический срок были разомкнуты рамки изолированной системы обучения аномальных детей, устранены социально-политические и идеологические барьеры, сдерживающие развитие системы специального образования как системы помощи и развивающегося образования. В настоящее время принципиально изменился социальный заказ, и государство, общество, родители, специалисты смежных областей потребовали от дефектологов немедленно научно-методически обеспечить новые социальные установки на всех уровнях, во всех аспектах. Подвергающиеся сегодня критике недостатки специального образования есть не столько "промахи" дефектологической науки, сколько результат культурно-исторических, идеологических и экономических потрясений в развитии нашей страны. Характеристика изменений в понятийном аппарате специальной (коррекционной) педагогики Происходящие сегодня изменения в системе образования России, связанные с новыми реальностями социальной жизни, заметно повлияли на терминологию, понятийный аппарат специальной педагогики, заставили многих специалистов задуматься об истинном смысле традиционно употребляемых терминов и профессиональных выражений. Словосочетанием "специальная педагогика" вместо традиционно принятого "дефектология" (научная специальность - 130003) мы будем обозначать ту составную часть педагогики, проблемной областью которой является педагогическое изучение и различная педагогическая помощь лицам, в том числе и детям, с ограниченными возможностями или специфическими проблемами в сенсорной, интеллектуальной, моторной, эмоциональной сферах, в сфере социального взаимодействия и др. В настоящее время явно обозначилось несоответствие современным международным терминам ряда обозначений в отечественной специальной педагогике. Назовем некоторые актуальные лингвосемантические проблемы понятийного аппарата современной специальной педагогики, связанные с переходом на новую ступень аксиологической концепции отношения к лицам с нарушениями. До конца не решен вопрос о приемлемом названии для современных условий рассматриваемой сферы педагогики: дефектология, коррекционная педагогика, специальная педагогика, ортопедагогика и др. Многие специалисты соглашаются с тем, что термин "дефектология" достаточно некорректен сегодня и применительно к названию соответствующей сферы знания, и применительно к системе соответствующих фактов и явлений педагогической действительности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений в 2 частях, ч.1

Прогностический уровень педагогики связан с раскрытием сущности педагогических явлений, научным обоснованием предполагаемых изменений. На этом уровне создаются теории обучения и воспитания, модели педагогических систем. Технологическая функция педагогики предлагает также три уровня реализации: проективный, связанный с разработкой соответствующих методических материалов; преобразовательный, направленный на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику; рефлексивный и корректировочный, предполагающий оценку влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания и последующую коррекцию во взаимодействии теории и практики. 2.PКатегориально-понятийный аппарат педагогики Становление любой области научного знания связано с развитием понятий, конструирующих предмет данной науки. Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, принято называть педагогическими категориями. В понятийном аппарате каждой науки можно выделить одно, центральное понятие, которое обозначает всю изучаемую область и отличает ее от предметных областей других наук

скачать реферат Педагогические категории и понятия

Вариант 11. Педагогические категории и понятия 1.1. Выпишите из научной литературы различные определения педагогических категорий и понятий. Покажите взаимосвязь между ними и обоснуйте их иерархию. Предложите способ систематизации педагогических категорий и понятий. 1.2. Приведите систематизированные примеры используемых в педагогике категорий и понятий, которые заимствованы из философии, социологии, экономики, психологии, физиологии, антропологии. 1.3. Обоснуйте, используя педагогическую литературу, особенности понятийного аппарата педагогической науки. 2. Как вы понимаете формулу А. С. Макаренко: «Человек не воспитывается по частям»? Обоснуйте свою точку зрения. Приведите примеры педагогических ситуаций из области профессионального обучения и воспитания, подтверждающие данную формулу. 3. Сформулируйте наиболее актуальную, на Ваш взгляд, проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования в данной проблеме, предложите гипотезу ее решения.1. Педагогические категории и понятия Выпишем из научной литературы различные определения педагогических категорий и понятий.

Спиннер "Артефакт", перламутровый.
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
Игра со звонком "Глаз-Алмаз".
Увлекательная игра для всей семьи. 8 игровых полей и 96 карточек, Смешарики продолжают нас удивлять. Простые правила, яркие иллюстрации,
715 руб
Раздел: Классические игры
Развивающая игра "Магнитные истории".
Игра «Магнитные истории» - это увлекательная обучающая игра для Вашего ребенка. В состав игры входят: 4 красочных игровых поля (два листа,
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
 Деловая психология

В нашей стране интерес к психологии особенно показателен – ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса. Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины. Изменился понятийный аппарат психологической науки, выдвигаются новые гипотезы и концепции, психология непрерывно обогащается новыми эмпирическими данными. Так, Б. Ф. Ломов в книге "Методологические и теоретические проблемы психологии", характеризуя современное состояние науки, отмечал, что в настоящее время "резко возрастает потребность в дальнейшей (и более глубокой) разработке методологических проблем психологической науки и ее общей теории" [187, с. 4]. Область явлений, изучаемых психологией, огромна. Она охватывает процессы, состояния и свойства человека, имеющие разную степень сложности – от элементарного различения отдельных признаков объекта, воздействующего на органы чувств, до борьбы мотивов личности

скачать реферат Исполнительная власть и государственное управление

Практическое употребление этого термина очень разнообразно и зависит с позиций, какой науки он рассматривается. Под социальным управлением понимается управление в сфере человеческой деятельности, управление общественными отношениями и процессами в обществе, управление поведением людей и их коллективами, управление организациями, в которых трудятся люди. Термин «государственное управление», видимо, не потеряет своего важнейшего значения в практике функционирования государства, несмотря на изменения в понятийном аппарате различных наук, изучающих этот феномен, по крайней мере, до тех пор, пока существует само государство. Именно с позиций взаимосвязи понятий «государство» и «управление» и следует рассматривать сущность государственного управления. Исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство - Совет Министров Республики Беларусь - центральный орган государственного управления. Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Парламентом Республики Беларусь. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Конституция Республики Беларусь 1994 года.

 Кант

Кант в конкурсе не участвовал, хотя трижды принимался за работу. Сохранившаяся рукопись красноречиво свидетельствует о его нынешнем отношении к метафизике. Кант настаивает на том, что за пределами чувственногоопыта не может быть никакого теоретического познания. Чтобы придать понятию объективность, нужно подвести под него какое-либо созерцание. Поэтому теоретически мы не можем ничего узнать ни о боге, ни о свободе, ни о нашей душе (отделенной от тела). «Практически мы сами создали себе эти предметы», мы верим в них и ведем себя соответствующим образом. Метафизика сверхчувственного возможна только с «практически-догматической» точки зрения. А метафизику природы Кант представляет себе лишь как разработку понятийного аппарата естественных наук. Метафизика есть критика, поправка к здравому смыслу, и ничего более,P можно прочитать в черновиках. За два года до того, как заговорили о берлинском конкурсе, он выпустил работу «Метафизические начала естествознания». Если в «Критике чистого разума», набрасывая структуру своей будущей философии природы, Кант разделил ее на рациональную физику и рациональную психологию, то теперь природу души он не считает объектом научного познания. «В любом частном учении о природе можно найти науки в собственном смысле лишь столько, сколько имеется в ней математики»

скачать реферат Предмет и задачи психологии

Изменился понятийный аппарат психологической науки, непрерывно появляются новые гипотезы и концепции, психология обогащается новыми эмпирическими данными. Б.Ф-Ломов в книге «Методологические и теоретические проблемы психологии», характеризуя современное состояние науки, отмечает, что в настоящее время «резко возрастает потребность в дальнейшей (и более глубокой) разработке методологических проблем психологической науки и ее общей теории» (С. 4). Область явлений, изучаемых психологией, огромна. Она охватывает процессы, состояния и свойства человека, имеющие разную степень сложности — от элементарного различения отдельных признаков объекта, воздействующего на органы чувств, до борьбы мотивов личности. Одни из этих явлений уже достаточно хорошо изучены, а описание других сводится лишь к проcтой фиксации наблюдений. Многие считают, и это следует особо отметить, что обобщенное и абстрактное описание изучаемых явлений и их связей – это уже и есть теория. Однако этим теоретическая работа не исчерпывается, она включает также сопоставление и интеграцию накапливаемых знаний, их систематизацию и многое другое.

скачать реферат Предмет и задачи психологии как науки

Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширился фронт психологических исследований, появились новые научные направления и дисциплины. Изменился понятийный аппарат психологической науки, непрерывно появляются новые гипотезы и концепции, психология обогащается новыми эмпирическими данными. Б.Ф. Ломов в книге «Методологические и теоретические проблемы психологии», характеризуя современное состояние науки, отмечает, что в настоящее время «резко возрастает потребность в дальнейшей (и более глубокой) разработке методологических проблем психологической науки и ее общей теории». Область явлений, изучаемых психологией, огромна. Она охватывает процессы, состояния и свойства человека, имеющие разную степень сложности — от элементарного различения отдельных признаков объекта, воздействующего на органы чувств, до борьбы мотивов личности. Одни из этих явлений уже достаточно хорошо изучены, а описание других сводится лишь к простой фиксации наблюдений. Многие считают, и это следует особо отметить, что обобщенное и абстрактное описание изучаемых явлений и их связей — это уже и есть теория.

скачать реферат Современная психология: ее задачи и место в системе наук

Современная психология: ее задачи и место в системе наук Морозов А.В. В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен - ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса. Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины. Изменился понятийный аппарат психологической науки, выдвигаются новые гипотезы и концепции, психология непрерывно обогащается новыми эмпирическими данными. Так, Б. Ф. Ломов в книге "Методологические и теоретические проблемы психологии", характеризуя современное состояние науки, отмечал, что в настоящее время "резко возрастает потребность в дальнейшей (и более глубокой) разработке методологических проблем психологической науки и ее общей теории" .

скачать реферат Билеты

У теории права свой предмет: она есть система знаний о праве, его природе признаках, закономерностях возникновения и существования в обществе, принципах познания правовых явлений в обществе.Теория права — наука мировоззренческая в области права. Она нацелена на изучение права как целостного явления, на объяснение наиболее общих закономерностей возникновения права и его развития. Теория права разрабатывает понятийный аппарат юридической науки, общие понятия для юридической науки в целом. Она объясняет конкретные юридические явления с позиции целостного взгляда на право.Социология же права, социологические исследования в праве нацелены на изучение социальной обусловленности права, социального действия права и его институтов, на исследование. Следует иметь в виду еще и то, что социология права интересуется не только существующей системой формального «писаного права», но и «живым», то есть действующим правом. В жизни бывает множество ситуаций, когда норма права есть, но она «не работает», существует лишь на бумаге, формально.Итак, для социологии права важно следующее.Во-первых, проблема восприятия людьми юридических норм, знание того, как норма влияет на поведение человека в юридически значимых ситуациях.

Подушка для автокресел, детская "Roxy".
Детские подушки-рогалики обеспечивают комфортный сон в автомобильном путешествии. Удобная форма рогалика поддерживает шею и не позволяет
322 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
Кабриолет "Нимфа".
Отличительная черта этого авто — это гармонично подобранные премиальные цвета и матовые поверхности, подчеркивающие статус владельца
527 руб
Раздел: Машинки для девочек
Охлаждающие камни для виски.
Для быстрого охлаждения любых напитков, не вбирают запахи и не царапают стеклянные бокалы. Не изменяют вкус напитка, возможно использовать
651 руб
Раздел: Аксессуары для вина
скачать реферат Радикальный конвенционализм К.Айдукевича

Основной тезис радикального конвенционализма Айдукевич формулирует следующим образом: .Все суждения, которые мы признаем и которые составляют нашу картину мира, не являются еще однозначно детерминированными опытными данными, а зависят также от выбора понятийного аппарата, с помощью которого мы отображаем данные опыта. Мы можем, однако, выбрать тот или другой понятийный аппарат, вследствие чего изменится и вся наша картина мира. Это значит, что, пока кто-либо пользуется некоторым понятийным аппаратом, данные опыта заставляют его признавать определенные суждения. Однако. он может выбрать другой понятийный аппарат, на основе которого те же самые опытные данные не вынуждают его больше признавать эти суждения. Вместе с изменением понятийного аппарата меняются и проблемы, которые мы решаем, опираясь на те же самые опытные данные . Практически в тех же терминах излагается, например, принцип лингвистической относительности Сепира — Уорфа, который будет рассмотрен ниже. Б. Уорф также утверждал, что "сходные физические явления позволяют создать сходную картину Вселенной только при сходстве или, по крайней мере, при соотносительности языковых систем" .

скачать реферат Побудительные основания социальной креативности личности (на материале социономических профессий)

Обосновывается целесообразность изучения отдельных видов креативности, связанных с проявлениями созидательно-преобразовательной активности личности в конкретных реальных пространствах её бытия. При определении места креативности в структуре личности и системе психических явлений отмечается проблема несогласованности научных данных в исследованиях креативности и её взаимосвязи с личностными особенностями (в частности, мотивационным компонентом) (В.Э. Мильман, Л.Б. Ермолаева-Томина, Е.П. Ильин, Д.Б. Богоявленская, А.М. Матюшкин, И. Пуфаль-Струзик, Ю. Козелецкий и др.). Описывается спецификация креативности, выделение её различных видов в зависимости от области творчества (А.А. Голованова, Г.В. Сорокоумова, А.А. Попель, Д.Л. Джонсон, Е.Л. Солдатова, А.Н. Воронин, Т.Н. Березина, И.Э. Стрелкова, А.Л. Южанинова, Н.П. Мальтиникова и др.). Анализируется представленность категории «социальная креативность» в понятийном аппарате психологической науки, феноменология социальной креативности, соотношение с другими психологическими характеристиками личности, содержательное наполнение компонентов СК, их личностные основания.

скачать реферат Трудовая терапия как фактор адаптации пожилых людей в социуме

При резком учащении сердечных сокращений, связанном с большими физическими нагрузками, быстро наступает несоответствие между притоком крови к сердцу через коронарные сосуды и резким усилием обменных процессов в сердце, которые приводит к недостаточности кровоснабжения сердечной мышцы. - В процессе старения развиваются атрофические и склеротические изменения в эндокринной системе. Аналогичные изменения происходят в дыхательной системе – несколько увеличивается частота дыхания, чаще возникают дыхательные аритмии, уменьшается жизненная емкость легких и их максимальная вентиляция. - Страдают функции пищеварительной и выделительной систем, костно-суставного аппарата, атрофируются скелетные мышцы. Актуальность проблемы профилактики преждевременного старения, которой занимаются геронтология и гериатрия связана, прежде всего, с наблюдением в современных условиях ростом доли пожилых и старых людей в общей численности населения. Причем происходит не только количественное, но и качественные изменения возрастного состояния населения. В частности, улучшается здоровье людей старших возрастных групп.

скачать реферат Что есть философия

Прогностической Функция философии, связанная с выяснением характера проблем, требующих изменения познавательного аппарата частных наук, называется. 1. Критической 2. Методологической 3. Прогностической 4. Аксиологический Функция философии «подвергать все сомнению» именуется 1. Мировоззренческой 2. Культурно-воспитательной 3. Аксиологической 4. Критической Аксиологическая функция философии состоит в том, что философия. 1. Накапливает и транслирует новое знание о мире 2. Разрабатывает категориальный аппарат частных наук 3. Разрабатывает общетеоретическую модель социума 4. Способствует формированию у человека представлений об основных ценностях Философия, рекомендуя каждому человеку в любой области жизни и деятельности следовать положительным нормам и идеалам нравственности, выполняет функцию. 1. Мировоззренческую 2. Воспитательную 3. Идеологическую 4. Методологическую Разрабатывая новые стратегии отношении человека и природы в современных условиях, философия выполняет функцию. 1. Критическую 2. Практическую 3. Гносеологическую 4. Информационную «Специфика философского знания» Тестовый вопрос Варианты ответа Характерной чертой философских проблем является их. 1. Возможность решения наукой 2. Опора на религию 3. Принципиальная открытостъ 4.

скачать реферат Биография Иммануила Канта. Догматический и критический этапы творчества

Кант в конкурсе не участвовал, хотя трижды принимался за работу. Сохранившаяся рукопись красноречиво свидетельствует о его отношении к метафизике. Кант настаивает на том, что за пределами чувственного опыта не может быть никакого теоретического познания. Чтобы придать понятию объективность необходимо подвести под него какое-либо созерцание. Поэтому теоретически мы ничего не можем узнать ни о боге, ни о свободе, ни о душе, отделённой от тела. «Практически мы сами создали себе эти предметы», мы верим в них и ведём себя соответствующим образом. Метафизика сверхчувственного возможна только с «практически-догматической» точки зрения. А метафизику природы Кант представляет себе лишь как разработку понятийного аппарата естественных наук. Метафизика есть критика, поправка к здравому смыслу, и ничего более, - можно прочитать в черновиках. Перейдя на позиции критической философии, Кант не забывал об увлечениях молодости, о своей «первой любви» - естествознании. Он продолжал читать курсы физической географии и теоретической физики. Сохранял интерес к астрономии и «небесной механике» и написал две статьи на эту тему: «О вулканах и луне» и «Нечто о влиянии Луны на погоду».

Деревянный пазл «Часы календарь».
Знакомят ребенка с понятием «время», учат узнавать время по часам, развивают мелкую моторику рук, целостное восприятие, познавательный
309 руб
Раздел: Деревянные пазлы
Измеритель любви.
Измеритель любви - это чувствительный прибор, отмечающий малейшие изменения в вашем внутреннем состоянии. Нижнюю капсулу нужно зажать в
315 руб
Раздел: Прочее
Вкладыши "Лето".
Вкладыши "Лето" - это развивающая игрушка, предназначенная для детей в возрасте старше 3-х лет. При помощи такой игрушки ребёнок
503 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
скачать реферат Предмет, метод и методология истории политических и правовых учений

Влияние философии на историю политических и правовых учений, разумеется, не сводится к тому, что многие классики из истории философии являются вместе с тем классиками и в истории учений о государстве и праве. Значительное влияние тех или иных философских идей, концепций, методологических принципов и приемов исследования испытали и те мыслители, которые по преимуществу занимались проблемами не философского, а политико-правового или социально-политического профиля. В должной мере, учитывая роль философии в развитии политической и правовой мысли, следует, однако, иметь в виду теоретическое своеобразие политической и правовой мысли, обусловленное, в конечном счете, спецификой политических и правовых явлений как особых форм реальной действительности и объектов научного исследования. Предметное своеобразие различных наук проявляется, в частности, в том, что соответствующие философские концепции государства и права (например, Платона, Канта, Гегеля и других философов) в рамках истории политических и правовых учений (в сравнении с историей философии) освещаются под своеобразным углом зрения, в контексте специфического понятийного аппарата этой науки, в плоскости особых ее познавательных средств, задач и целей, с преимущественным акцентом на собственно политический и правовой смысл рассматриваемых концепций, на уяснение специфической логики специфического объекта — политических и правовых явлений и отношений.

скачать реферат Понятие международного преступления

В послевоенные годы неоднократно имело место такое сотрудничество ряда держав, которое международная демократическая общественность с полным основанием расценивала как подстрекательство и пособничество в международных преступлениях. Это можно было отнести, в свое время, к помощи ЮАР, другим реакционным режимам, совершавшим тяжкие преступления против собственного и других народов.25 Таким образом, мы установили, что понятийный аппарат в науке международного уголовного права разработан недостаточно. Это касается и самого понятия «международное преступление», и отграничения его от прочих международных правонарушений, и определения конкретных составов международных преступлений и других вопросов. До конца нерешенным остается вопрос правосубъектности физических лиц, совершивших международное преступление. Вокруг этого вопроса в научной среде активно ведутся дискуссии. Тем не менее, анализ различных правовых источников и научных трудов позволяет придерживаться точки зрения, что международное преступление представляет собой наиболее опасный международно-правовой деликт, где в качестве объекта посягательства выступают мир и безопасность человечества.

скачать реферат Основы политологии

Согласно второй позиции, политология представляет интеграционное, комплексное, междисциплинарное знание. Если понимать политологию как междисциплинарное знание, то в этом случае она предстает в качестве разветвленной структуры наук о политике и будет включать в себя следующие направления: - политическая философия (философия политики), которая выявляет наиболее общие закономерности политической жизни, создает мировоззренческую и методологическую базу исследования, осуществляет формирование понятийного аппарата политической науки; - теория политики. Более конкретная отрасль, которая развивается на базе обобщения эмпирического материала. У теории политики есть свои внутренние структурные звенья: теория международных отношений, теория бюрократии и элит и т.п.; - история политических учений, изучающая этапы эволюции представлений о политической жизни и ее компонентах в различные исторические эпохи; - политическая социология. Выявляет связь политики и различных сфер жизнедеятельности человеческого общества. Изучает конкретные политические явления и процессы, используя сбор, обобщение и анализ эмпирических данных; - политическая психология, исследующая политическое поведение и его мотивацию (особенно в массовых формах); - политическая антропология, которая устанавливает связь политики с социобиологическими качествами человека.

скачать реферат Статистическое наблюдение

Во всем мире возрастает интерес к статистике. В нашей стране это внимание тем более обострено в связи с осуществлением экономических реформ, затрагивающих интересы всех людей. В статистических данных, отображающих развитие отдельных сторон жизни общества и служащих информационной базой принятия управленческих решений, каждый из нас ищет результаты реформ. Одним из непременных условий правильного восприятия и тем более практического использования статистической информации, квалифицированных выводов и обоснованных прогнозов является знание статистической методологии изучения количественной стороны социально-экономических явлений, природы массовых статистических совокупностей, значения и познавательных свойств показателей статистики, условий их применения в экономическом исследовании. В настоящеее время перед статистической наукой встают актуальные проблемы дальнейшего совершенствования системы показателей, приемов и методов сбора, обработки, хранения и анализа статистической информации. Это имеет важное значение для развития и повышения эффективности автоматизированных систем управления, создания автоматизированных банков данных, распределительных банков данных и т.д., которые в свою очередь могли бы способствовать созданию автоматизированной системы коммерческой информации (АСКИ).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.