телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Игры. Игрушки -30% Разное -30%

все разделыраздел:Педагогика

Обобщенный психолого-педагогический портрет современного подростка

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Руки наоборот: сначала растет плечо, за ним - предплечье и кисть. Запаздывает рост таза, туловища и грудной клетки. Не удивительно, что подростки часто угловаты, порывисты, и у них нередко нарушена координация. Существует понятие биологического возраста. Один из вариантов его научного установления - рентгенография кисти. Плюсневые косточки имеют свойство закостеневать в определенное время. Вот по тому, как происходит окостенение, можно определять биологический возраст. В идеале он должен совпадать с паспортным. Если когда-то медиков беспокоила акселерация, то есть опережение биологическим возрастом паспортного, то с 1991 года они заговорили о децелерации - дети стали созревать позже. Правда, случается, что за какую-то пару-тройку месяцев ребенок вдруг быстро набирает десяток сантиметров. Специалисты считают, что этому не стоит радоваться. Ведь если организму не хватит питательных веществ, чтобы обеспечить такой бурный рост, все может обернуться, к примеру, развитием патологической осанки, плоскостопия или сколиоза. Оказывается, многое можно исправить, если обеспечить подростку правильное питание. Если этого не сделать, то испортится не только осанка. Первый удар на себя примет головной мозг, а значит, пострадает интеллект. При повышенной двигательной активности, свойственной подросткам, обменные процессы у них очень неустойчивы. Неправильное питание может привести к гипотрофии (снижению веса) или наоборот, к ожирению. Гипотрофия призывников становится едва ли не национальным бедствием. Нередки в подростковом периоде нарушения функции желудочно-кишечного тракта: функциональные и хронические гастриты, диарея. Одной из серьезных проблем для подростков является угревая сыпь. Это болезненное явление тоже связано с гормональными процессами в организме. Для здоровья необходимо равновесие между так называемыми мужскими и женскими гормонами. Избыточная угревая сыпь в подростковом возрасте может сигнализировать о гормональной дисфункции яичников. Центральная нервная система подростков отличается неустойчивостью. Нервная система имеет два подразделения: симпатическая осуществляет возбуждающую функцию, парасимпатическая - тормозящую. В норме они уравновешены. Но лишь 25 процентов людей обладают уравновешенным типом нервной системой. Когда преобладает возбуждающая функция - организм становится склонным к повышению давления, инфарктам и инсультам. Если избыточной является тормозящая функция, есть риск стать гипотоником, заработать язву желудка или бронхиальную астму. У подростков неуравновешенность может колебаться то в одну, то в другую сторону. Давление может то снижаться, то повышаться, могут случаться и обмороки. Поэтому надо контролировать давление у детей. А кроме всего прочего, именно к восемнадцати годам человеку приходится делать два серьезных жизненных выбора: выбор профессии, а иногда - спутника жизни. Это при таких-то "аварийных" нагрузках и малом еще жизненном опыте. Есть над чем подумать взрослым. Первое: разумно ли подростков заставлять усиленно заниматься спортом, записывать их в школы с углубленным изучением, на различные курсы, если это может стать причиной срывов и даже болезней? Второе: надо обеспечить ребенку правильное питание, а дома создать такую атмосферу, при которой он чувствовал бы себя психологически защищенным. - Не случайно ВОЗ считает, что человек до 18 а родители своих деток практически не обнимают, не гладят по головке.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Родителей — в отставку?

И читать непристойные подростковые журналы дети имеют право. Они же издаются специально для этой целевой аудитории, и судьи неоднократно выносили решение о безосновательности родительских протестов против журнала «Cool» и других ему подобных. А компетентные эксперты давали высоконаучные заключения, из которых как дважды два следовало, что никакая это не порнография, а совершенно необходимые для современного подростка учебные сведения. Ну, а настоящий учебный процесс - в стенах школы, психолого-медико-педагогических центров и проч. - вообще станет для родителей неприкосновенным. Уже сейчас, подтверждая необходимость секспросвета, энтузиасты этого дела апеллируют к положительным отзывам Учащихся. Дескать, вам, взрослым, не нравится, а детям нравится! Право на образование - это одно из священнейших прав ребенка. Мало кто пока знает, какую бомбу подкладывают под нашу систему образования чиновники из Евросоюза, склоняя российское правительство принять так называемую Европейскую социальную хартию. Если она попадется на глаза неискушенному читателю, он (как и в случае с ювенальной юстицией) не найдет в ней ровно ничего предосудительного

скачать реферат Социально-педагогическая работа с малыми неформальными группами учащихся

Причина этих явлений не только в значительном снижении уровня жизни, слабости здравоохранения, образования и социальной сферы в целом, но и в том, что отсутствует целостная система медико-социальной, психолого-педагогической реабилитационной, социально-правовой поддержки детей. В этих условиях одним из приоритетных направлений социальной политики государства является защита прав ребенка: обновляется содержание образования, внедряются новые формы и методы воспитания; осуществляется социальная поддержка детей из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии; создается широкая сеть учреждений нового типа: центры социального здоровья семьи и детей, психолого-педагогической реабилитации трудных подростков, педагогические и социальные службы для детей, центры воспитательной работы с детьми находящимися в малых неформальных группах и взрослым населением микрорайона. Каждое из таких учреждений вносит определённый вклад в ликвидацию «социальных болезней» общества, от которых страдают дети. В современном развитом обществе есть своё представление о социальной педагогике - это «отрасль педагогики, рассматривающая социальное воспитание возрастных групп и социальных категорий людей, в организациях, специально для этого созданных» .

Этажерка "Люкс-5" с сидением, 3-х ярусная.
Удобная, компактная и функциональная этажерка для обуви с ящиком «Люкс 5» выполнена из металлических трубок с антикоррозионным
1624 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Ракета "Мир".
Модель 2018 года. Боковые разгонные блоки отделяются одновременно при перемещении оранжевого кольца вверх, следующая ступень также
412 руб
Раздел: Космический транспорт
Пакеты фасовочные, 10(+8)x27 см (1000 штук).
Область применения: расфасовка, упаковка продуктов питания и товаров народного потребления как на производстве, так и в быту. Размер:
306 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
 Основы психологии

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1.PЧто такое жизненный цикл человека? 2.PЧто такое возрастные кризисы? Охарактеризуйте наиболее важные критические периоды. 3.PСопоставьте теории Пиаже и Валлона о когнитивном развитиии ребенка. 4.PОхарактеризуйте этапы нравственного развития. Существует ли специфика нравственного развития женщин? 5.PПроведите сравнительный анализ психологических концепций развития личности. 6.PОхарактеризуйте психосоциальную концепцию развития личности Эриксона. 7.PКаковы психологические особенности дошкольного возраста? 8.PПочему подростковый возраст называют «трудным»? 9.PКакие факторы могут приводить к нарушению социализации подростка? 10.PКакие методы коррекции применяются при работе с «трудными» учащимися? 11.PКаковы психологические особенности юношеского возраста? 12.PКакие типы познавательной деятельности можно встретить у студентов? 13.PКакие группы студентов можно выделить в зависимости от отношения к учебе? 14.PУстарела ли типология студентов, предложенная В. Т. Лисовским? 15.PКакие типы студентов можно выделить в современный период рыночных реформ? 16.PКак менялось понимание «идеального студента»? 17.PЗачем нужно психолого-педагогическое изучение личности студента? ЛИТЕРАТУРА 1.PАбрамова Г. С

скачать реферат Формирование умений работы с историческими документами в I концентре школы

В ходе решения поставленных задач и осуществления цели данной работы мною были проведены теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической и методической литературы по вопросам, связанным с темой работы, анализ проектов государственного стандарта. С 2001 года школьные выпускные экзамены по ряду предметов, в том числе по истории, стали проводиться в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ). В работу включаются задания разной степени сложности, предполагающие разные виды деятельности. Результаты ЕГЭ показывают, что выпускники школы испытывают трудности при работе с историческими документами. Поэтому проблема, поставленная в данной работе не нова, но впервые она сформулирована в связи с переходом к ЕГЭ. В школе в процессе изучения истории учителями немного времени уделяется методике работы с историческими документами. В современных учебниках по истории наряду с текстами параграфов даются фрагменты исторических документов. Нередко учителя истории не уделяют особого внимания данным документам. Хотя каждый преподаватель знает, что его задача состоит не только в том, чтобы дать ученику информацию, рассказать известные факты, но и, наверное, в большей степени учитель должен научить учащихся самостоятельно добывать информацию из любых источников и правильно использовать ее, развивая тем самым навыки познавательной деятельности.

 Педагогика и психология высшей школы

Но в любом случае взаимопроникновение, взаимодополнение и интеграция естественнонаучных, гуманитарных и инженерных дисциплин должны основываться на взаимодействии природы, человека, общества и многообразия форм человеческого знания. Интегративные процессы в образовании приводят к открытию новых специальностей на стыке разных областей знания, без которых немыслимы новые технологии. Будучи одним из самых перспективных направлений современного образования, процесс интеграции находится в экспериментальной стадии и нуждается в глубоком теоретическом обосновании его методологических, психолого-педагогических и содержательных аспектов. Авторам учебного пособия представляется оптимальным вариантом интеграции гуманитарного, естественнонаучного и инженерного знания система интегрированных курсов, дополняющая типовой учебный план специальностей. Их можно включить в учебный процесс за счет часов, отведенных на дисциплину по выбору. Кроме того, можно сделать интегрированными традиционно существующие дисциплины. Так, например, в дисциплину "Введение в специальность" можно включить гуманитарную и фундаментальную составляющие (естественнонаучный, цивилизационный, психологический, социологический аспекты), которые помогут адаптации первокурсников и сформируют у них навыки контекстного осмысления будущей профессии и своего места в ней

скачать реферат Психолого-педагогическая помощь трудным подросткам на уроках музыки и внеклассных занятий

Разделы, представленные в программе включают в себя все виды психолого-педагогической помощи трудным подросткам, позволяющие им в итоге выбраться “из трясины трудности и неуспешности”. 1 раздел - расширение представлений о нормах культурной жизни и приобщение к этим нормам; 2 раздел - расширение представлений о человеке, как субъекте жизни и формирование способности к саморегуляции; 3 раздел - расширение представлений о разных способах социального устройства человеческой жизни - приобщение к участию в общественной жизни; 4 раздел - формирование образа жизни, достойной человека, и способности корректировать собственную жизнедеятельность; 5 раздел - формирование жизненной позиции и развитие способности производить жизненный выбор. На уроках музыки, МХК и во внеклассной работе приобщение к культуре трудных подростков идёт своими, присущими этим предметам средствами и приёмами: . наглядно-образными (слайды, видеофильмы, репродукции); . вербальными (рассказы, беседы, поэзия); . музыкальными (песни, музыкальные произведения).Особенность обучения и воспитания трудных подростков для учителя в том, что ему приходится, как бы, “плыть против течения”, то есть преодолевать то сопротивление, то напряжение, с которым подросток приходит на урок.

скачать реферат Проблемы общения подростков и юношей

В нашем исследовании мы не выявили категорию испытуемых, которых можно было бы включить в социально-ориентированное общение. Между тем, у молодежи 80 –х годов эта форма общения преобладала. В структуре свободного времени у них значительное место занимали занятия в кружках, секциях. Доминировали социально-ориентированные интересы, которые были ориентированы на выполнение общественно значимых дел, дающих личностный выход на общество. Мы предполагаем, что такие результаты могут быть связаны с сегодняшней социальной ситуацией. Измененились критерии, ценностные ориентации системы отношений в обществе. Поэтому большинство подростков и старших школьников ориентированы на материальные ценности (дома, машины, отдых на Гавайях и т.п.). Таким образом, полученные нами данные в ходе исследования подтверждают выдвинутую нами гипотезу: наблюдается тенденция к изменению некоторых характеристик общения, определенные рамками сформулированными нами задач. Если обобщить полученные данные и сопоставить их с литературными, то можно описать «собирательный портрет» современного подростка и старшеклассника. 1. Потребность общения сохраняется. 2. Значимость сверстников. 3. Отсутствие социально-ориентированных интересов. 4. Сохранение потребительского принятия информации, но меняется ее характер (чтение периодических изданий, порножурналов, употребление наркотиков, выпивка). 5. Современные подростки и юноши, описывая идеального собеседника, на первый план выдвигают – отзывчивость, воспитанность и эрудицию. 6. Проявляется потребность в молодежных организациях.

скачать реферат Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования

База исследования: центр детского творчества «Темп» г. Амурск. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка (54 источника), приложений (9). 1. Теоретические основы социально-педагогической работы с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования 1.1 Психолого-педагогические особенности трудных подростков Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Этот переход подразделяется на два этапа подростковый возраст и юность (ранняя и поздняя). Однако хронологические границы этих возрастов часто определяются совершенно по-разному. Процесс акселерации нарушил привычные возрастные границы подросткового возраста. Медицинская, психологическая, педагогическая, юридическая, социологическая литература определяет разные границы подросткового возраста: 10-14 лет, 14-18 лет, 12-20 лет и т.д. . Обращаясь к отечественной истории, можно заметить, что возрастная терминология, касающаяся подростков, также не была однозначной. В толковом словаре В.И. Даля подросток определяете как «дитя на подросте» – 14-15 лет.

скачать реферат Дидактические игры как средство развития экологических знаний о живой природе у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью

В начале работы было проведено анкетирование родителей по теме знания о растительном мире) и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам. В ходе констатирующего эксперимента мы определили критерии уровня экологической воспитанности старших дошкольников с нарушением интеллекта, подобрали диагностический материал и оборудование и провели диагностику уровня экологической воспитанности детей в экспериментальной и контрольной группах. На основании полученных в ходе констатирующего эксперимента результатов, а также анализа и обобщения психолого-педагогической и научно-методической литературы, нами была выстроена программа действий по обогащению экологических знаний дошкольников и формированию у них экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам. Для определения эффективности проделанной работы в ходе формирующего эксперимента, нами был проведен контрольный эксперимент. Анализ результатов диагностики экологической воспитанности старших дошкольников с нарушением интеллекта в контрольном эксперименте показал, что уровень сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы повысился.

Самоклеящиеся этикетки, A4, 105x74 мм, 8 этикеток на листе.
Формат: А4. Размер: 105x74 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 8 этикеток).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Защита от включения конфорок плиты, 4 штуки, прозрачный.
Защита на колпачки газовой плиты. Рукоятки не должны превышать 50 мм в диаметре, а расстояние между ними не меньше 67 мм.
605 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Горка детская малая, арт. 11050.
Горка детская малая состоит из лесенки и желоба для скатывания. Горка очень устойчивая, изготовлена из яркого, прочного, нетоксичного
2067 руб
Раздел: Горки
скачать реферат Особенности проявления закономерностей внимания у детей дошкольного возраста

Провести психологический анализ понятий «закономерность», «внимание», «свойства внимания», «виды внимания» и выявить особенности проявления закономерностей внимания у детей дошкольного возраста. Выявить особенности проявления закономерностей внимания у детей дошкольного возраста. Экспериментально проверить эффективность психологических средств, направленных на развитие внимания у детей дошкольного возраста. Методологической основой исследования явились теоретические положения по развитию особенностей проявления закономерности внимания у детей дошкольного возраста В.В. Богословского, А.Г. Ковалева, И.В. Дубровиной, Я. Стреляу, Б.М. Теплова, Н.Ф. Добрынина, Д.Б. Эльконина и других. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования: анализ и обобщение психолого-педагогической литературы, психолого-педагогический эксперимент, методы качественного и количественного анализа данных. База исследования: исследование осуществлялось на базе Санаторного детского дома «Сияние Севера» п. Кировский Исетского района Тюменской области. В исследовании приняло участие 20 детей дошкольного возраста.

скачать реферат Развитие способностей, одаренности и таланта

Проблема таланта и гениальности стоит перед психологами в течение долгого времени и на сегодняшний день не существует единой концепции в рамках какой-либо теории личности, которая бы объясняла её в полном объёме. Большинство теорий личности рассматривают лишь некоторые аспекты данной проблемы. Тем не менее, изучение вопросов структуры таланта имеет очень большое значение, как для теории психологии, так и для решения конкретных психолого-педагогических задач современного образования. При рассмотрении психологической литературы встаёт вопрос о соотношениях понятий одарённость, талант и гениальность. Во многих источниках понятия одарённость и талант трактуются как синонимичные и не разделяются. Гениальность рассматривается как высшая степень проявления таланта или одарённости. Отсюда следует необходимость в приведении точных понятий для дальнейшего раскрытия проблемы. В современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих эту тему. Правда, все они всего лишь капля в море психологических проблем, появляющихся у учителей и родителей одаренных детей в наше время, когда информация меняется каждые пять лет, а порой и чаще.

скачать реферат Социально–психологический портрет современного подростка как отражение социальных проблем

Опыт составления социального портрета современного подростка 2.1 Планирование и организация исследования 2.2 Анализ результатов и выводы 2.3 Рекомендации социальным педагогам по работе с подростками Заключение Использованная литература Приложения Введение Социальный педагог имеет дело с детьми самого разного возраста. Особенно много времени и сил отнимают подростки. В этом нет ничего удивительного или необычного, потому что подростковый возраст считается самым сложным этапом в развитии ребенка. Это переход от детства к юности. В это время происходят серьезные изменения в организме и в психике ребенка, которые играют важную роль в формировании личности человека. Цель социального педагога – помочь подросткам определить свои жизненные планы, прояснить временную перспективу, способствовать в социализации. И для того чтобы социальный педагог мог предъявить требования к подростку без риска, ему нужно знать физиологические и психологические особенности подростка, закономерности их развития, объективные трудности, с которыми сталкивается подросток в ходе взросления.

скачать реферат Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне

Причина этих явлений не только в значительном снижении уровня жизни, слабости здравоохранения, образования и социальной сферы в целом, но и в том, что отсутствует целостная система медико- социальной, психолого-педагогической реабилитационной, социально-правовой поддержки детей. В этих условиях одним из приоритетных направлений социальной политики государства является защита прав ребенка: обновляется содержание образования, внедряются новые формы и методы воспитания; осуществляется социальная поддержка детей из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии; создается широкая сеть учреждений нового типа: центры социального здоровья семьи и детей, психолого-педагогической реабилитации трудных подростков, педагогические и социальные службы для детей, центры воспитательной работы с детским и взрослым населением микрорайона и другие. Каждое из таких учреждений вносит определённый вклад в ликвидацию «социальных болезней» общества, от которых страдают дети. Проблема воспитания и перевоспитания детей и подростков всегда была одной из ведущих в педагогике.

скачать реферат Грани вымысла и действительности в русской литературе ХХ века

Попросту говоря, он увлекается чтением "обзорных лекций", лекций о биографиях известных писателей, перегружая память школьников избыточной информацией, репродуцирует "готовые" чужие "трактовки" произведений, окончательно превращая таким образом учащегося в "нулевого читателя". "Идеальный" итог работы по традиционным программам в лучшем случае - письменное и устное воспроизведение старшеклассником на экзамене той информации, которую он успел запомнить на уроках-трансляциях. Отсюда - тотальная нелюбовь к чтению "программного материала" у большинства выпускников школ. Очевидно, литературоведческая, коммуникативно-дидактическая и психолого-педагогическая непродуманность современных курсов литературы в 11-м классе заводит словесника и его учеников в эстетический и герменевтический тупик. (Разумеется, выделяя традиционную стратегию изучения литературы, мы ни в коей мере не приуменьшаем заслуги отдельных преподавателей, которые вопреки сложившейся практике изучения литературы в старших классах действительно помогают школьникам стать культурными читателями).

Жироудалитель UNiCUM "Гризли. Мята", 500 мл.
Новая формула удаления жира без запаха химии. В основу формулы легли лучшие разработки российских и израильскихученых. Главными
328 руб
Раздел: Для плит, духовок
Детский музыкальный горшок "Disney. Winnie&Friend" (белый).
Горшок имеет анатомическую форму и произведен из качественного и безопасного пластика, отличается эргономичностью. Горшок оформлен
498 руб
Раздел: Горшки обычные
Горшок эмалированный с крышкой (с рисунком), 3 л.
Объем: 3 литра. Материал: эмаль. Дизайн деколи товара в ассортименте, без возможности выбора.
575 руб
Раздел: Горшки обычные
скачать реферат Проблемы общения подростков и юношей

В нашем исследовании мы не выявили категорию испытуемых, которых можно было бы включить в социально-ориентированное общение. Между тем, у молодежи 80 –х годов эта форма общения преобладала. В структуре свободного времени у них значительное место занимали занятия в кружках, секциях. Доминировали социально-ориентированные интересы, которые были ориентированы на выполнение общественно значимых дел, дающих личностный выход на общество. Мы предполагаем, что такие результаты могут быть связаны с сегодняшней социальной ситуацией. Измененились критерии, ценностные ориентации системы отношений в обществе. Поэтому большинство подростков и старших школьников ориентированы на материальные ценности (дома, машины, отдых на Гавайях и т.п.). Таким образом, полученные нами данные в ходе исследования подтверждают выдвинутую нами гипотезу: наблюдается тенденция к изменению некоторых характеристик общения, определенные рамками сформулированными нами задач. Если обобщить полученные данные и сопоставить их с литературными, то можно описать «собирательный портрет» современного подростка и старшеклассника. 1. Потребность общения сохраняется. 2. Значимость сверстников. 3. Отсутствие социально-ориентированных интересов. 4. Сохранение потребительского принятия информации, но меняется ее характер (чтение периодических изданий, порножурналов, употребление наркотиков, выпивка). 5. Современные подростки и юноши, описывая идеального собеседника, на первый план выдвигают – отзывчивость, воспитанность и эрудицию. 6. Проявляется потребность в молодежных организациях.

скачать реферат Современный урок математики, требования к нему

Итак, актуальность вопроса: «Что такое современный урок?» налицо! Целью выпускной квалификационной работы будет исследование особенностей современного урока, требований к нему и изучение влияния соблюдения требований к уроку на качество обучения математики. Выдвинем гипотезу исследования: при соблюдении современных требований к уроку повышается качество обучения математике, а значит и математического образования. Для достижения цели исследования поставим перед собой следующие задачи: Определить понятие «современный урок». Проанализировать современный урок как целостную систему. Выявить требования к современному уроку. Проанализировать современные уроки математики с позиции требований к современному уроку, выявить пути приближения «урока математики» к «современному уроку математики». Провести эксперимент, с целью практического доказательства выдвинутой гипотезы. Объект исследования выпускной квалификационной работы - образовательной процесс. Предмет исследования – современный урок математики как основная форма обучения. При написании работы использовались следующие методы: Изучение психологической, педагогической и методической литературы. Наблюдение. Беседы с учащимися и учителями. Анкетирование. Изучение планов и конспектов уроков учителей. Эксперимент. Глава 1. Психолого-педагогические основы современного урока. §1.Современный урок. Понятие и особенности. 1.1. Определение понятия «современный урок».

скачать реферат Лидеры детского коллектива, воспитательная работа с ними

Исследование проводилось с апреля по май на базе Нижнее-Тавдинского Дома творчества, исследованием было охвачено 15 подростков 13-15 летнего возраста. Теоретическая значимость заключается в уточнении понятий, обобщение их характеристик, выявление факторов, обуславливающих воспитание лидерского потенциала личности. Практическая значимость заключается в составлении и разработке программы «Я лидер» по воспитанию и развитию лидерского потенциала личности подростка. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников литературы, исследуемых при подготовке к написанию работы, приложения. Глава 1. Теоретический анализ научных источников и современное состояние изучаемой проблемы 1.1.Сущность лидерства и возможность формирования его потенциала в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе Объяснения природы лидерства реализовались в русле психологических школ: психоаналитической (З. Фрейд, А. Адлер, К.Г. Юнг), сосредоточивший внимание на бессознательном стремлении к первенству, превосходств, реализации «комплекса Наполеона»; йельской (Г. Лассуэл, Б. Скиннер, У.Уайт) и близкой по проблематики франк-фуртской (Т. Адорно, Г.Маркузе, Э. Фромм), анализировавший факторы взаимодействия лидеров и их последователей, механизмы формирования лидерского влияния; в социальной психологии масс(Г. Тард, Г.Лебон), где лидер предстает как гипнотизер, вожак толпы, умело использующий механизмы массового заражения, убеждения и внушения.

скачать реферат Обобщающее повторение по геометрии /на примере темы "Четырехугольник"/

Содержание. Введение. 2 Глава I. Психолого–педагогические особенности подросткового периода. 5 §1. Возрастные критерии. 5 §2. Повышение уровня обобщённости изучаемых знаний. 12 Глава II. Обобщающее повторение по геометрии в 8 классе (на примере темы: "Четырехугольники"). 16 §1. Значение повторения. 16 §2. Виды повторения. 17 §3. Содержание и методика обобщающего повторения на примере темы: «Четырехугольники». 24 Глава III. Описание и результаты эксперимента. 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 БИБЛИОГРАФИЯ 50 Введение. В процессе обучения математике важное место отводится организации повторения изученного материала. Необходимость повторения обусловлена задачами обучения, требующими прочного и сознательного овладения ими. Указывая на важность процесса повторения изученного материала, современные исследователи показали значительную роль при этом таких дидактических приёмов, как сравнение, классификация, анализ, синтез, обобщение, содействующее интенсивному протеканию процесса запоминания. При этом вырабатывается гибкость, подвижность ума, обобщённость знаний. В процессе повторения память у учащихся развивается. Эмоциональная память опирается на наглядно–образные процессы, постепенно уступает памяти с логическими процессами мышления, которая основана на умении устанавливать связи между известными и неизвестными компонентами, сопоставлять абстрактный материал, классифицировать его, обосновывать свои высказывания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.