![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Культурология |
Религия и культура | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Сказанное не означает, как может показаться некоторым вульгаризаторам, что нужно закрыть учебные заведения и лишить людей возможности учиться. Напротив, это означает, что общество должно обеспечить образование всех видов и дать своим гражданам возможность выбрать такой вид, который больше соответствует их природе, что, в свою очередь, требует наличия достаточного числа учебных заведений во всех областях знаний. Нехватка их ограничивает свободу человека, побуждает его изучать дисциплины, представленные в существующих учебных заведениях, и тем самым лишает его естественного права свободного выбора, поскольку учебных заведений по другим областям знания не существует. Общество, преграждающее путь к знаниям или монополизирующее эти знания это отсталое, крайне невежественное и враждебное свободе общество. Равным образом отсталыми, крайне невежественными и враждебными свободе являются общества, препятствующие истинному знанию веры, общества, монополизирующие религиозные знания, общества, представляющие чужую религию, культуру и образ жизни в искаженном виде, и те общества, в которых материалистические знания находятся под запретом или монополизированы им
Античная философия исходила из понимания одушевленности , разумности космоса. Это понималось чисто в человеческом плане: поскольку человечество – тело разумное и одушевленной, то таким является и космос. Характерным признаком античной философии является убеждение в вечности и несотворимости космоса . Он сам для себе абсолют. Важнейшей чертой античной философии является также пантеизм. Полагалось , раз есть абсолютный космос следовательно, этот космос божество. Пантеизм вытекает из основ этого объективистского и чувственно понимаемого космоса . Античные боги – это те идеи , которые воплощаются в космосе , это законы природы, которые им управляют. Основная античная проблематика имеет своим содержанием чувственно – материальный космос как абсолют. Взятое в наиболее общем виде античная проблематика сводилась на диалектику идеи и материи , разрабатываемую в виде чувственно материального космоса, движимого космической душой, управляемого космическим умом и создаваемого сверх умным первоединством. Такова чисто философская "то есть теоретическая" основа античной философии. Список литературы Философия. Учебное пособие. – М.: Русская Деловая Литература, 1998. – 448с. Философия. Мифология. Культура. – Лосев.А.Ф.,М., 1991. История философии. – Фейербах Л.,М.,1967 . Философия, религия , культура .- М., 1982.
Психоаналитические идеи и концепции оказываются центром притяжения для тех, кто по-своему пытаются переосмыслить взаимосвязи между личностью и обществом, человеком и культурой. Психоанализ оказал и до сих пор оказывает существенное влияние на понимание природы внутрипсихических конфликтов и возможностей их разрешения в рамках современной цивилизации, на интерпретацию бытия человека в мире и нравственного отношения индивида к культуре. Это означает, что овладение философскими знаниями с необходимостью предполагает изучение философии психоаналитической теории и освоение психоаналитического опыта, связанного с самопознанием. Для дополнительного чтения Адлер А. Наука жить. Киев, 1997. Джонс Э. Жизнь и творения Зигмунда Фрейда. М., 1997. Лейбин В.М. Фрейд, психоанализ и современная западная философия. М., 1990. Психоанализ и культура: Избр. труды Карен Хорни и Эриха Фромма. М., 1995. Райх В. Функция оргазма. СПб.; М., 1997. Рикёр П. Герменевтика и психоанализ. Религия и вера. М., 1996. Томэ Х., КэхелеХ. Современный психоанализ. Т.1.Теория. М., 1996. Фрейд 3. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992. Фрейд 3
Но она не может быть основной причиной преждевременного начала процесса устранения противоречий между культурой и цивилизацией. Однако, сам тот факт, на который ссылается Г. Маркузе, а именно, что культура всё в большей степени начинает принадлежать повседневной жизни и труду, в большей степени свидетельствует о начале исторического процесса преодоления противоречий, которые возникли с историческим разделением труда между культурой и цивилизацией. 8. Культура и религия Культура и религия – это категории синонимические, но одновременно это и различные формы человеческого сознания. Это две антиномные человеческие категории, которые характеризуются взаимопроникновением и одновременно взаимоисключением. Во всех известных определениях культуры и религии содержатся указания на необходимость их антиномий, без минимального анализа которого нельзя понять и различных форм религиозности современного человека. Коллективное культовое (религиозное) сознание так же как и производство средств, необходимых человеку для жизни, представляют собой родную почву для культуры и одновременно средство укрепления общества – рода, племени, государства.
Александр Солженицын последовательно борется со всеми проявлениями русофобии, как бы продолжая книгу своего друга Игоря Шафаревича: "В этом антирусском направлении годами действовала и радиостанция "Свобода" - очень смягченно против коммунизма, но всем острием против русских традиций и даже русской религии, культуры... На годы чеченской войны "Свобода" вообще превратилась как бы в чеченскую радиостанцию, открыто враждебную российской стороне: половина информационного часа почти полностью состояла из чеченских аргументов и пропаганды... Америка всемерно поддерживает каждый антирусский импульс Украины. И как не сопоставить: что в огромной дозе Америка прощает Украине (а еще снисходительнее - республикам азиатским: и любое подавление инакомыслия, и любую подтасовку голосования) - того и в малой мере не прощает Белоруссии, разломно обрушивается на самые робкие попытки объединения ее с Россией... Ясно же видно, что Западу нужна Россия, технологически отсталая... Мы рабски подчиняемся программе МВФ - по недоумию? Или сознательно отдаваясь чужому умыслу?..." Александр Солженицын последовательно объясняет: все равно по пути Запада мы не сможем пойти, как бы ни старались
Но развитие татарского народа имело целый ряд своеобразных черт. Самый активный и влиятельный слой – буржуа - вырос на посреднической торговле между рынками России и Средней Азии, Казахстана. Миллионные состояния татарских торговцев в Москве, Казани, Уфе, Оренбурге, Орске и других городах быстро формировались на продажи втридорога товаров Европы и Азии и товаров Азии в Европе. Рынки, труднодоступные для купцов-христиан, давали фантастические прибыли татарскому торговцу-мусульманину, который чувствовал себя вполне свободно и в Европе. Попытки царского самодержавия законами и полицейскими мерами помешать усилению татарской буржуазии, успешно конкурирующей с русской, большого успеха не имели. Возникшее в ходе русской революции 1905-1907 гг. татарское национальное движение, руководимое состоятельной прослойкой, в целом больше ставило проблем о судьбе религии, культуры, языка, всячески подчеркивая единство мусульман. После Февральской революции 1917 г. мусульманское движение раскололось на федералистов и унитаристов. Унитаристское движение, подержанное наиболее проницательными идеологами татарской буржуазии, ратовало за демократическую Россию, где не было бы гонений ни на языки, ни на религии.
И словно пародируя эти слова, ныне выстраивается антихристианская глобализация мондиалистов, безумная и безбожная. Она готова все разрушить и перестроить ради лишь одной своей ненасытной жажды земного всевластия. Глобализм стремится к обезличиванию всего самобытного. Сначала личность, семья, нация, государство, религия, культура – все это разъединяется, измельчается, перемалывается при помощи финансовой зависимости и демагогии и далее обрабатывается при помощи общечеловеческих и гуманистических стандартов. То, что из этого получилось загоняется в заранее подготовленную информационную ячейку. Мондиализм объявил, что зло этически равно добру по положению и взаимно превращается в него. Мы видим широкое использование двойных стандартов в современной политической жизни, когда в разных случаях одни и те же поступки объявляются добром или злом западными странами в зависимости от того выгодно это им или нет. Однако устроение Божьего мира от этого не изменилось. Все те же две Вселенские силы, как прежде, одновременно действуют в нем и с неизбежностью разрушают любое бренное творение человеческой гордыни и властолюбия, чтобы расчистить дорогу тому лучшему, что не покорилось греху.
Лекции" (1933), "Почему война?" (1933). Завершалась разработка представлений о психоанализе как целостной системе и его возможностях. Развивались концепции о структуре личности, механизмах ее защиты и деятельности. Исследовались проблемы массовой психологии, морали, конфликта личности и культуры, проблемы и перспективы развития религии, культуры, человека и общества. Намечались направления и ориентиры развития психоаналитического учения. В качестве центральной в своей психоаналитической концепции Фрейд выдвинул проблему бессознательного в его соотношении с сознанием. Обращаясь к осмыслению психической реальности, Фрейд переосмысливает существующие в то время картезианские представления о тождестве человеческой психики с сознанием. Если в философских системах прошлого признание самостоятельного статуса бессознательного ограничивалось в лучшем случае попытками рассмотрения взаимоотношений между сознательными и бессознательными процессами, то Фрейд идет далее. Он не только рассматривает взаимоотношения между двумя сферами человеческой психики, т.е. сознанием и бессознательным, но стремится раскрыть содержательные характеристики самого бессознательного психического, выявить те глубинные процессы, которые протекают по ту сторону сознания.
Печально знаменитая социалистическая бюрократия не только поглощает огромные людские ресурсы, но и препятствует эффективности труда. У обычного бюрократа нет особого стимула трудиться ради общего блага. Наоборот, служебная власть, которой он обладает, становится для него самоцелью; своим рвением он лишь осложняет жизнь других граждан. Такое положение способствует росту коррупции и взяточничества, как правило, сопутствующих бюрократии. Хотя капиталистическая система тоже нуждается в законодательных рамках и надзоре, там эти функции ограничены защитой индивидуальных прав. При социализме власти активно вмешиваются во все стороны жизни. Они не только охраняют права граждан, но и жестко контролируют выпуск и сбыт производственной продукции, а также образование, медицину, религию, культуру, сферу отдыха и т.д. В капиталистическом обществе такой всеобъемлющий контроль практически не существует. Социализм не только тормозит экономическое развитие, но и поощряет амбиции власть предержащих, их стремление навязывать свои взгляды простым гражданам, формировать общественное мнение.
Города строили там, где греки уже бывали раньше по торговым делам. Прибыв на место, переселенцы делили на равные участки землю и внутри города, и вокруг него, на полях и лугах. Они окружали город стенами, возводили храмы богам, строили жилища. Новые города были совершенно независимы от того города, из которого приплыли колонисты (этот город назывался метрополией - городом-матерью). Самым прославленным из метрополий был Милет в Малой Азии. Выходцы из Милета основали несколько десятков колоний. 2. Результаты колонизации. Великая греческая колонизация оказала огромное влияние на развитие всего древнегреческого мира. Она расширила знания греков. Они встретились со множеством новых для них народов, узнали об их обычаях, религии, культуре. Колонизация способствовала развитию хозяйства и торговли, а также мореплавания. Колонисты нуждались во многих вещах, которые первоначально не могли производить сами и вынуждены были покупать в Греции. Из Эллады в колонии везли изделия кузнецов и других ремесленников, оливковое масло, вино.
Все в мире производно от Света; бытие мира, вся Его красота и все Его совершенство суть дары его щедрости». Возможно, эти эстетические идеи суфиев возникли также под влиянием античной традиции, своеобразно и неповторимо трансформируясь через художественные образы «мусульманских» народов и через «мусульманское» художественное мышление. В христианском богословии есть прямые указания на то, что многие символы христианства есть результат трансформации символов античной религии, культуры и мифологии. Например, Л. Успенский говорит о том, что раннехристианская церковь заимствовала ряд символов у «язычников». «.Символ корабля,— пишет он,— в далекой древности обозначал путешествие души в потусторонний мир, а по времени появления христианства стал просто символом благополучного житейского пути, символом благоденствия.». А затем «корабль стал символом церкви, плывущей по волнам житейского моря, а также символом души, ведемой церковью». Далее он пишет: «Одним из наиболее распространенных символов первых веков христианства была рыба. Символ этот был также заимствован. Принятию его христианами, конечно, способствовало то, что рыба играет большую роль в евангельских повествованиях».
Из всего народа тасманийцев чудом выжила одна пятилетняя девочка, которая затаилась в дупле дерева. Все чудесатее и чудестраньше. Но огонь, меч и даже крест оказались бессильны. Мир стал разнообразным, он больше не вернулся к одному «образу и подобию». Более того, разнообразие стало набирать силу и в самом Старом Свете. Разделялись религии, культуры, традиции. Еще недавно сплоченные группы становились конгломератом самых разных взглядов, традиций, видов деятельности. Этот процесс, ускоряясь, идет до сих пор. Пока ученые спорят о судьбе классов, этносов, наций, они уже давно расползлись по маленьким, динамичным, постоянно рождающимся и умирающим группам. Для русского бизнесмена может оказаться куда ближе бизнесмен из Африки, чем русский же бомж. А имеющие одинаковые национальности «рэпер» и «металлист» не находят между собой ничего общего. И у каждой группы – своя культура. Не следует думать, что культура есть только у больших, вековых групп. Оригинальная культура панков не менее системна и полноценна для них, чем культура российской интеллигенции для этой самой интеллигенции.
Кумарасвами, считающей, что такая аргументация особенно опасна в отношении прав женщин. Ведь всякое выпячивание культурных особенностей предполагает, в частности, возможность разрабатывать и внедрять такое семейное законодательство и общественную практику, которые совершенно не соответствуют нормам, провозглашенным в Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин . С явлением такого же рода мировое сообщество столкнулось и на Каирской конференции по народонаселению и развитию (1994), где Святой Престол, наряду с представителями мусульманских стран, выступил противником закрепления в документах Конференции права женщин свободно распоряжаться своим телом, в том числе самой решать вопрос о материнстве, прибегая, если необходимо, и к аборту. Аналогичные причины, имеющие корни в религии, культуре и обычаях, породили оговорки ряда мусульманских стран при принятии Пекинской декларации 1995 года в той части, которая касалась равных прав женщин с мужчинами в вопросах собственности, в частности, на землю и при наследовании.
Фрейдом в конце XIX в. – первой трети XX в. Психоанализ распространился во многие страны в виде системы взглядов на природу человеческой психики, явления морали, религии, культуры, искусства, науки, общественной жизни. В основе этих взглядов – теория бессознательного и полового влечения. Неосознаваемое проявляется в поведении и психике человека– в обмолвках, описках, сновидениях и т.д. Центральное положение психоанализа – существование извечной тайной войны между скрытым в глубинах индивида неосознаваемым (главное из которых сексуальное влечение - либидо) и необходимостью выжить во враждебной этому индивиду социальной среде. Личность в структурном отношении в психоанализе состоит из “Я”, “Оно” и “Сверх-Я”. Трансфер (от лат. переносить, переводить) – перенос на психотерапевта отношения пациента к значимым для него людям, прежнего опыта их восприятия (как любимых, уважаемых или неприятных, отвратительных и т.п.) Либидо - жизненная сила, имеющая сексуальную окраску. Катарсис (от греч. очищение) – освобождение от отрицательных чувств и мыслей под воздействием произведений искусства, музыки, соблюдения ритуалов. Сублимация (от лат. возносить) – один из механизмов психологической защиты, снимающий конфликтное напряжение путем трансформации инстинктивных форм энергии в более приемлемые для индивида и общества.
Основополагающее методологическое положение для теоретиков-правоведов и государствоведов, исповедующих материализационное выделение из системы всеобщей связи явлений права и государства с экономическим базисом общества. Определяющая, в конечном счете, роль экономики, производство материальных благ не отрицают самой существенной зависимости права и государства от большого количества самых разнообразных надстроечных факторов: политики, морали, традиций, религии, культуры в целом. Временами и субъективные моменты, «человеческий фактор», например уровень менталитета законодателя, могут оказать весьма существенные для формы проявления того или иного правового феномена или процесса.2) Общие методы изучения предмета «Теории государства и права» Среди общих методов изучения предмета «Теории государства и права» существенное место занимают взятые в единстве исторический и логический методы. До последнего времени эти методы рассматривались не иначе как в качестве составляющих частиц исторического материализма. Однако исторический и логический методы имеют и самостоятельное значение.
Между тем если мы рассмотрим человека не в гражданском, а в его собственно человеческом измерении, то убедимся, что ничего следующего, чего-то "большего, чем человек", не возникает. Человек пределен, человек самоценен. Он не суммируется с другими людьми и не служит промежуточным этапом для чего-то "следующего", для "сверхчеловека", "макроантропоса" и т.п. Но это означает, что когда речь заходит о собственно человеческой, духовной общине, то она будет иметь вид каждого из ее членов, в крайнем случае, вид своего основателя. Иными словами, будет являться все тем же. человеком. Человеческая личность - это предельная ценность, это последняя реальность эмпирического мира. И именно поэтому религии, культуры и вообще любого рода другие ценности не смеют служить препятствиями для взаимоотношения различных людей, не смеют их разделять. Каждый человек уникален, но при этом все человечество едино в каждом из этих своих уникальных сынов. Идея всеобщей связи человечества провозглашалась европейскими авторами неоднократно.
Но от пользователей (врача и пациента), их нравственной ориентации (религии, культуры) зависит, будет ли этот метод приносить пользу или вред. Путь индивидуации, включающий в себя социологическую и биологическую компоненту, может идти по первому пути (совести и общинности) или по второму (эгоизма и индивидуализма). Западное понятие индивидуации на первое место ставит свободу и независимость друг от друга, рожденные эгоизмом (что было свойственно Юнгу), православное - уважение, любовь, красоту души и соборность, рожденные совестью. Второе заблуждение Юнга - понятие Бога, состоящего из двух равноправных половин - добра и зла перетекающих друг в друга. (На самом деле Добро абсолютно, а зло относительно и существует на Добре, Добро же спокойно обходится без зла. Кстати, также как и капитализм не может обходиться без социальности, а социальность может обходиться без накопления капитала.) У Юнга нет четкости последнего шага к исправлению “тени” - покаяния. (Часто путают “тень” и “самость” Юнга, считая все бессознательное “самостью”, т.к. еще доЮновское понятие самости было обьединенным.) После того, как человек проделал огромную работу по выявлению подсознательного греха, смирился с ним, нужно сделать последний шаг - с Божьей помощью исправлять его.
В этом случае социально зрелый индивид с соответствующим менталитетом, получающий в свое распоряжение предлагаемые ему социумом средства в виде морали, права, религии, культуры и пр., приобретает именно то, в чем он нуждается. С помощью этих средств он затем организует свое поведение и одновременно начинает оказывать влияние на поведение других людей. В итоге и достигается поддержание социума в режиме нормального устойчивого функционирования, и одновременно снимаются препятствия для выхода общества на уровень подлинной самоорганизации. Если же мы имеем изолированных, дезориентированных, не готовых к совмещению своих интересов с интересами других людей индивидов, то самоорганизационные процессы в обществе резко затормаживаются. Таким индивидам не нужны соответствующие средства совмещения в виде права, морали, культуры, религии и т. д. Это часто наблюдается в условиях современного российского общества. Понятно, что для выявления реального положения дел в обществе в этой сфере необходимы соответствующие эмпирические индикаторы, позволяющие оценить меру потребности человека и основных социальных групп в соответствующих средствах совмещения.
![]() | 978 63 62 |