телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Всё для дома -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Педагогика

Этические вопросы психологии

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Два основных принципа, которыми должен руководиться психолог в работе. Ответственность Психолог должен проявлять в своей профессиональной деятельности добросовестность и оправдать оказанное ему доверие. Всегда должен помнить об ответственности перед обществом, так как его действия существенным образом влияют на жизнь других людей. Психолог признает право любого человека на действия согласно его взглядам и убеждениям. Психолог стремится к непредвзятости и объективности. Психолог противостоит любым личным, социальным организациям и политическим факторам и влияниям, способным привести к злоупотреблениям и правомерному применению его законов (влияние на другого человека с разными целями, установками). В связи с этим психологу запрещается заниматься дискриминацией людей, основанных на таких параметрах, как возраст, цвет кожи, физические недостатки, религиозные особенности и т.д. При составлении отчетов и заключений психологи должны быть точными, честными и объективными в своих сообщениях, предназначенных для третьей стороны. Психологу запрещается использовать свое положение ради получения незаслуженных выгод, преимуществ. Компетенция Профессиональная деятельность психолога требует высокой компетенции. Психолог обязан путем добросовестной подготовки быть информирован о новых достижениях в области своих знаний. Психолог может оказать лишь те услуги, для которых он имеет необходимую квалификации и образование. В своей работе он руководствуется проверенными и научными стандартами и применяет апробированные и проверенные методики. Психолог должен придерживаться принципа научной добросовестности и проверять полученные результаты. Компетенция подразделяется на подгруппы. Границы компетентности. Психологи должны заниматься практикой, которая не выходит за границы их компетенции, то есть практикой, основанной на полученном образовании и соответствующем профессиональном опыте. Новая сфера практики. Психологи должны практиковать в новых областях только после получения соответствующего образования и подготовки. Квалификация, необходимая для устройства на работу. Психологи должны занимать те должности, которые позволяет им занимать их образование, основанное на дипломах государственного образца. Контроль собственной эффективности. Психологи должны отслеживать уровень профессиональной эффективности и, когда необходимо, предпринимать шаги по повышению этого уровня. Получение консультации по поводу этических проблем. Если у психологов появляются вопросы, связанные с этическими обязательствами, они должны проконсультироваться у других специалистов, занимающихся аналогичной работой. Продолжение обучения. Психологи должны признавать необходимость своего дальнейшего обучения, чтобы быть в курсе научной информации в той области, в которой они работают. Наличие проблем у самих психологов. Психологи должны воздерживаться от оказания профессиональных услуг в тех случаях, когда у них самих существуют проблемы, способные принести вред другим людям. Психологи должны быть восприимчивы к признакам наличия у себя проблем, пытаться получить помощь для их разрешения. Этические принципы поведения психолога по отношению к другим людям Принципы поведения по отношению к клиентам и пациентам.

Одно из главнейших обязанностей психолога по отношению к испытуемому является сохранение конфиденциальности. Сообщение информации другим людям, возможно только с согласия самого испытуемого. Однако существуют случаи, когда сообщение информации возможно без согласия испытуемых. Это возможно, когда неразглашение информации может поставить испытуемого или других людей в опасное положение. право на отсутствие общественных ярлыков. Это право вытекает из предыдущих. Оно заключается в том, чтобы результаты обследования не привели к тому, чтобы испытуемый в глазах других людей имел какой-то ярлык. право на конфиденциальное хранение данных обследования. Испытуемый имеет право на то, чтобы результаты его обследования не были доступны широкому кругу лиц. Лица, которым разрешен доступ к этой информации, должны быть строго определены. Испытуемый должен быть проинформирован о том, кто будет иметь доступ к данным его обследования. Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психологических тестов. Психологический лист – основной и главный инструктор психологического обследования. В руках неквалифицированного психолога тесты могут принести достаточно серьезный вред. Использование тестов должно контролироваться во-первых, чтобы предотвратить всеобщую доступность содержания тестов; во-вторых, чтобы гарантировать использование тестов только квалифицированными психологами.            Возникает необходимость соблюдения ряда требований как к разработке тестов, так и к их проведению и интерпретации полученных результатов. Общие этические принципы работы с психологическими тестами Психолог запрашивающий у человека в ходе тестирования сведения о его личности, делает это только после того как обследуемый полностью осознал все цели тестирования, а также способы использования  информации. Любой человек имеет право отказаться от участия в психологическом тестировании и тем самым оградить себя от нежелательного вмешательства в свой внутренний мир. Когда тестирование проводится в интересах какого-либо учреждения,  обследуемый должен быть информирован об использовании полученных результатов. Результаты исследования, проведенного по личной просьбе испытуемого, не могут быть предоставлены какому-либо учреждению, если испытуемый не дает на это согласия. Если обследование проводится в интересах личности, и одновременно по инициативе организации то для использования полученной информации в рамках этой организации дополнительного согласия испытуемого не требуется. Для передачи информации за пределы этой организации необходимо дополнительное согласие испытуемого. Если в силу необходимости защиты интересов общества или прав граждан результаты тестирования должны быть сообщены другому лицу, обследуемый должен быть поставлен в известность. Обязательства хранить профессиональную тайну теряет силу если положение закона обязывает психолога сообщить о полученной информации. При тестировании детей до 14 лет в области учебных достижений, умений и навыков, достаточным является согласие школьного или педагогического совета. В случае оценки личности необходимо индивидуальное согласие ребенка и его родителей. По просьбе родителей им должны быть сообщены результаты тестирования.

Также они несут ответственность за недопонимание, возникающее у людей по поводу предъявления их дипломов. Психологи не должны приписывать своим дипломам большее значение, чем они имеют на самом деле. Этические принципы научной работы Принципы планирования и проведения исследования. Решение психолога осуществить исследование предполагает его ответственность за научные и социальные последствия этого проекта, включая воздействие на лиц, непосредственно участвующих в исследовании. Психолог, проводящий исследование, отвечает за благополучие испытуемых, и он должен сделать все необходимое, чтобы избежать отрицательного физического, психологического или социального воздействия на испытуемых. Психолог должен распознавать специфику взаимодействия исследователем и испытуемым. В ходе проведения исследования психологи не должны подвергать испытуемых воздействиям, приводящим к вреду. Эксперимент должен быть немедленно прекращен, если со стороны испытуемых возникает стрессовая ситуация. При возникновении любых нежелательных последствий психолог должен принять меры к их устранению. Участие в психологических исследованиях должно быть добровольным. Испытуемые должны быть проинформированы о целях проводимого исследования. При этом психологи должны использовать тот язык, который был бы понятен испытуемым. Прежде чем заручиться согласие испытуемого, психолог должен  - в точности описать цели и процедуры проводимого эксперимента  - рассказать о потенциальном риске, если такой существует, и возможных неудобствах  - оговорить все ограничения в соблюдении конфиденциальности  - сообщить, что испытуемые в любой момент могут отказаться от участия в исследовании  - дать испытуемым ответы на все возникающие у них вопросы. Основная ответственность за проводимое исследование лежит на руководителе исследовательской группы. Однако все остальные лица, принимающие участие в исследовании, должны разделять общую ответственность и полностью отвечать за свои действия. Психологи должны понимать различия между людьми, а также проблемы, связанные с участием в исследованиях особых категорий испыткемых. Психологи не должны использовать обман при проведении исследования, если только предполагаемая польза не оправдывает обман. Информация об испытуемых, полученная в ходе исследования, является конфиденциальной. В тех случаях, когда доступ к этой информации будет открыт для других люде, испытуемым необходимо об этом сообщить. Когда испытуемый не способен дать информированное согласие, психолог должен получить согласие на участие в эксперименте этого человека от другого человека, имеющего на это достаточные юридические полномочия. Принципы представления научной информации. Сообщая о результатах исследования, психолог должен упомянуть обо всех факторах и условиях, которые могут повлиять на результаты исследования или на интерпретацию данных. При сообщении результатов исследования психологи должны быть максимально точными и стремиться к тому, чтобы минимизировать неправильное понимание результатов. при сообщении результатов исследования, результаты, бросающие тень на утверждения, приемы или представления других лиц, не должны утаиваться. представляя данные другим специалистам, психологи должны позаботится о том, чтобы было невозможно установить истинные личности испытуемых, за исключением тех случаев, когда испытуемые сами давали на это согласие. результаты наиболее актуальных и интересных исследований.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Индивидуальное и семейное психологическое консультирование

Психологические основы семейной терапии. Вопросы психологии, 1987, № 6. Урсано Р., Зонненберг С., Лазар С. Психодинамическая психотерапия. Краткое руководство. М., 1992. Франкл В. Человек в поисках смысла (Библиотека зарубежной психологии). М., 1990. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1990. Фромм Э. Иметь или быть. М., 1989. Фромм Э. Искусство любви. Исследование природы любви. М., 1990. Хараш А.У. Личность, сознание и общение: к обоснованию интерсубъективного подхода в исследовании коммуникативных воздействий // Психолого-педагогические проблемы общения. М., 1981. Цзен И.В., Пахомов Ю.В. Психотехнические игры в спорте. М., 1985. Шостром Э. Анти-Карнеги, или человек-манипулятор. Минск, 1992. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. Л., 1990. Этические принципы скандинавских психологов // Вопросы психологии, 1981, № 1. Эткинд А.М. Психологическая практика и академическая психология: расхождения когнитивной структуры внутри профессии // Вопросы психологии, 1987, № 4. Bateson G., Jakson D.D., Haley J., Weakland J

скачать реферат Значение этики в эпоху эстетизма

Общий сдвиг от фундаментального знания к операциональному сказался и здесь. Пишущие об этических вопросах психологи отдают себе отчет в том, что ядро личности с его религиозной и метафизической глубиной никуда не исчезает, однако в напряженном темпе современной жизни человек от «созерцания глубин» перешел к решению прагматических задач. Даже если речь идет о его собственной душе, он выбирает «техники» как способы воздействия на нее. Деловая практичность и заинтересованность в осуществимых решениях отличают современного прагматика. Теперь все, включая философаморалиста, призваны ответить на вопрос «как удовлетворить потребности», а не на вопрос «что мы собой представляем». От него и ждут скорее экспертного заключения, нежели расширения границ опыта. Важно отметить, что прагматические цели блокируют экзистенциальные ценности, а вовсе не являются их экспликацией, как это часто кажется сторонникам той идеи, что только потребности есть двигатель человеческой активности (включая потребность в самореализации, самоактуализировании и т .п.). Достижимые цели строятся на потребностях.

Настольная игра "Зомби в доме".
Отлично подойдет для веселых посиделок друзей субботним вечером. По сюжету игры участники случайно попадают в заброшенный домик, который
1190 руб
Раздел: Карточные игры
Щётка "York. Престиж", с резиновой щетиной и черенком.
Щетка "Prestige" с мягкой резиновой щетиной и со специальной резиновой кромкой, легко очищает поверхность. Она легко смывается
467 руб
Раздел: Щётки для пола, веники
Светильник LED "Снеговик" (цвет: серебристый, 15 см).
Такой абажур станет отличным дополнением интерьера комнаты во время волшебных новогодних праздников. Его можно поставить на полку или же
426 руб
Раздел: Необычные светильники
 Очерки истории русской философии

Шопенгауэр говорил: Легко проповедовать нравственность, но трудно ее обосновать, вот этот переход от проповеди к обоснованию сделан в русской философии. Даже материалистическая философия, не считавшая необходимым исследование процесса познания, в настоящее время старается обосновать свои положения соответственным гносеологическим исследованием. Если надежды на будущее оправдаются, если возникнет настоящая оригинальная русская философия и упования В. Карпова, арх. Гавриила и славянофилов осуществятся, тогда и черты ее можно будет нарисовать более полно. Пока же две черты обнаружились довольно отчетливо: первая это преимущественный интерес к этическим вопросам, притом не теоретическим, а именно к применению этических теорий на практике, к проверке их на опыте, к переустройству жизни согласно принятым на веру теоретическим принципам. Вторая характерная черта состоит в любви к объективному, в отрицании субъективизма как в области гносеологии, так равно и в обосновании этики. Незачем разъяснять, что защита субъективного метода в социологии и истории, которая велась видными представителями русской мысли, нисколько не противоречит сказанному, ибо термин субъективный здесь берется в особом значении, как защита психологии, роли личности в истории и этической оценки событий

скачать реферат Развитие представлений о смысловых образованиях личности в деятельностном подходе

Но в XIV веке произошло новое революционное событие: одновременно с появлением термина «психология» происходит отказ от души как предмета исследования и объяснительного принципа. И связано это с изменением научного мышления человека: анатомо-физиологические знания и великие открытия во всех науках не позволяли изучать нечто непонятное и неведомое, что нельзя увидеть и потрогать руками. Другими словами, наука требовала более объективного изучения человеческого бытия. Предметом психологии стал внутренний опыт, явления сознания, психика, и главной метафорой психологии стала метафора человека как машины. Главный вопрос психологии стоял так: «Как происходит функционирование человека?». Как раз эту парадигму и можно назвать «человек в мире». Новый виток психологии задает и новый вопрос: «Ради чего человек функционирует в этом мире? Как мир представлен в сознании человека? Как связано то, что вокруг меня, и то, что во мне?». Таким образом, на рубеже XX века психология обратилась к изучению или осмыслению внутреннего мира личности, ее внутреннего стержня, нравственных и этических проблем личности и мотивационно-смысловых образований.

 Большой психологический словарь

Именно Эренфельс ввел термин гештальт-качество для обозначения целостности психического образа (т.Pе. несводимости его свойств к сумме свойств составляющих его ощущений) и сознания в целом. В А. ш. были исследованы (в т.Pч. экспериментально на материале оптико-геометрических иллюзий, патологии восприятия) свойства некоторых целостных психических образований. Тем самым А. ш. подготовила почву для перехода психологии от элементаристской стратегии познания, характерной, напр., для ассоциативной психологии, к целостному подходу, развивавшемуся гештальтпсихологией и лейпцигской школой, хотя в целом представители А. ш. не вышли за пределы элементаристского способа познания. Они считали качество целостности («гештальт-качество»)P напр., мелодию, форму еще одним элементом восприятия, присоединяющимся к исходной сумме ощущений как новый элемент «автоматически» (Эренфельс) или в результате особого «продуктивного» духовного акта (Мейнонг). Отсутствием или наличием такого акта объяснялись в А. ш. отсутствие или возникновение оптико-геометрических иллюзий и особенности восприятия музыки, в частности амузия (Витасек, Бенусси). Вместе с тем А. ш. поставила проблему др. единиц анализа сознания, нежели в ассоциативной психологии, проблему целостно-образующих факторов и проблему активности субъекта в построении образа (что игнорировали гештальт-психологи), а также внесла свой вклад в разработку проблем восприятия пространства, перцептивных иллюзий, гносеологических и этических вопросов. (Е. Е

скачать реферат Половое воспитание детей и подростков

Курсовая работа по дисциплине: Психология на тему: ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ СодержаниеВведение 1. Проблема сексуальной свободы 2. Воспитание чувств 3. Особенности физиологии полов 4. Профилактика заболеваний половой системы 5. Правильное воспитание подростков Вывод Список использованной литературы ВведениеПоловое воспитание детей и молодежи является довольно сложной задачей, сочетающей в себе моральные, этические и гигиенические проблемы. Зарегистрированная во многих странах мира, особенно экономически развитых, акселерация обусловила изменение не только антропометрических параметров, но и темпов полового созревания детей и подростков. Русский писатель и врач В.В. Вересаев еще в прошлом веке отмечал: ручками. Любящая женщина не уничтожит ребенка от любимого мужчины, любящий мужчина не даст любимой женщине искалечить себя, быть может, на всю жизнь. Список использованной литературы Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. 1991. № 4. Борисов И. Запретный плод для российской школы // Управление школой.

скачать реферат Условия установления контакта психолога с клиентом

Хотелось бы отметить, что результат решения задачи так же зависит и от того, на сколько хорошо был установлен контакт между психологом и клиентом, и на сколько хорошо была понята суть проблемы. Установление контакта в основном зависит от психолога, он должен организовать пространство и время, так, что бы клиент смог раскрыться перед психологом, чувствовал себя уверенно, раскрепощёно, и понимал, что психолог является другом и помощником в данной ситуации. В своей работе, я попыталась раскрыть те этические нормы, которые должен соблюдать психолог, задачи с которыми приходятся сталкиваться психологу и клиенту, попыталась раскрыть суть диалогического подхода и факторы, помогающие для установления контакта психолога с клиентом, ну и конечно же разобрала вопрос: что должен помнить психолог и знать клиент для установления контакта? Использованная литература Алешина Ю.Е. «Специфика психологического консультирования»/ «Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы», №1, 1994 Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1963. Е. Климов. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации Копьев А.Ф. Диалогический подход в психотерапии и проблемы психологической клиники // Московский психотерапевтический журнал, 1992, №1. Копьев А.Ф. Психологическое консультирование: опыт диалогической интерпретации // Вопросы психологии, 1990, №3. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М., 1995. Орлов А.Б. Человекоцентрированное консультирование как область практики и учебная дисциплина: триалогический подход // Развивающаяся психология – основа гуманизации образования. М., 1998, с. 172–173. Ухтомский А.А. Доминанта. М.   Л., 1966.

скачать реферат Этические стандарты и практическая этика психолога

Вполне вероятно, что эта профессиональная деятельность психолога – один из способов, создаваемых в современной культуре, для сохранения психической реальности как особой характеристики жизни. Используемая литература 1. Абрамова Г. С. Практическая психология. – 3 изд. Екатеринбург: Деловая книга, 1998 г. 2. Этические стандарты для психолога // Вопросы психологии. 1990 г. № 5

скачать реферат Об имморализме в психологии

Получается, что психология становится одной из самых “страшных” на свете наук”2. Почему знания о человеке, добываемые психологией, способствуют ограничению свободы, росту возможностей манипулирования сознанием и поведением человека, т.е. оборачиваются против человека? В чем заключается причина этого “этического парадокса” психологии? Первое или “понятийное” рассмотрение вопроса Чтобы избежать произвольных трактовок, уточним смысл понятий, вынесенных в заглавие работы. Из многочисленных определений “психологии”, мы будем опираться на позицию Джона Б. Уотсона (1878-1958), который полагал, что психология, представляет собой чисто объективную экспериментальную отрасль естественных наук, теоретической задачей которой является прогнозирование поведения и управление поведением человека. При этом родоначальник научной психологии специально обращал внимание на то, что ни душа, ни разум, ни сознание не рассматриваются как факторы, определяющие поведение человека. Манифест бихевиоризма 1913 г. четко фиксирует: ”Психология должна полностью изгнать из употребления термин “сознание””.3 Таким образом, уже в исходных основаниях психологической науки заложен ее органический разрыв с моралью и этикой.

Экспресс-скульптор "Эврика", средний.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
943 руб
Раздел: Антистрессы
Велосипед Jetem "Lexus Trike Next Generation" (цвет: красный).
Jetem Lexus Trike Next Generation — это детский велосипед с ручкой-толкателем для родителя. Одна из лучших моделей по соотношению
2488 руб
Раздел: Трехколесные
Стул детский "Ника" складной, моющийся (цвет: розовый, рисунок: горошек).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Основные проблемы психологии управления командира

Различают структурные и межличностные способы управления конфликтами. Представители административного направления считали, что если найти хорошую формулу управления, то организация будет действовать как отлаженный механизм. В рамках этого метода разрабатывались структурные методы управления конфликтами. Ни один из психологических типов людей не блещет в конфликтных ситуациях, поэтому руководителю важно уметь себя вести так, чтобы недопустить конфликт. 2.5 Проведение психологической диагностики отношений управленияЗнание теории вопроса психологии управления несомненно важно для управленца. Но не менее важным является и знание «другой стороны медали» - практических вопросов психологии управления. Руководителю необходимо знать и практически уметь применять основные методы психологической диагностики, психологического воздействия, психологической коррекции, психологического сопровождения, психологического прогнозирования для качественного и надежного управления коллективом. Видимо, в работе руководитель будет использовать традиционные, испытанные методы исследования, можно назвать некоторые из них: различные опросники; ассоциативные, проективные, тестовые методики; психотренинги; социометрия и т.п. 2.6 Соблюдение этических норм и правил управленческого поведенияЗнание и соблюдение этических норм и правил поведения руководителем играет огромную роль в формировании морального климата в организации и в конечном итоге в достижении устойчивой управляемости организации.

скачать реферат Учебное сотрудничество как средство оптимизации обучения иностранному языку

Проводя урок стараюсь замечать и учитывать изменения в настроении класса, его реакциях. Уроки пролетают для меня очень быстро. Комментарии к тексту. Чем больше у вас ответов ближе к левой части шкалы (7,6,5), тем оптимальнее вам удается строить свои взаимоотношения с учащимися на уроках. И наоборот, чем больше ответов ближе к правой части шкалы, тем менее благоприятно складывается ваши отношения с классом.ЛИТЕРАТУРА: Кан-Колин В.А., Учителю о педагогическом общении. – М.,1987г. Редакция Ляудиса В.Я., Инновационная стратегия обучения. Дьяченко В.И., Сотрудничество в обучении – М., Просвещение, 1991г. Колкер Я.М., Практическая методика обучения иностранного языка., - М., Academa, 2001г. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Педагогика. Гальскова Н.Д., О взаимодействии учителя и учащихся на уроке иностранного языка. Иностранный язык в школе., - 1991г. Рубинштейн С.А., Принцип творческой самодеятельности. Вопросы психологии., - 1986г. Полат Е.С., Обучение в сотрудничестве. Иностранный язык в школе. – 2000г. Давыдов В.В., Проблемы развивающего обучения., - М., Педагогика, 1986г. Тюков А.А., Психологические аспекты учебного сотрудничества на уроках иностранного языка в школе, Иностранные языки в школе, - 1988г. Риверс В.Т., От лингвистической к коммуникативной компетенции., Иностранный язык в школе., - 1973г. Леонтьев А.А., Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному, - М., 1070г. Леонтьев А.Н., Психологические вопросы сознательности и умения.

скачать реферат Очерк из истории Русской культуры советского и постсоветского периода

Большинство талантливых поэтов, писателей, художников, режиссеров как правило оказывались в пограничном пространстве между официальной и неофициальной культурой. Поэтому достаточно было небольшого намека, и издательства прекращали принимать рукописи, снимались с репертуара спектакли, ложились на полку фильмы. Можно было не расстреливать, а вынудить уехать заграницу и объявить после этого предателем. Даже видные, заслуженные деятели искусств чувствовали на себе давление так называемых «художественных советов», решавших, что может быть нужно и понятно советскому зрителю, а что нет. Среди писателей, творчество которых не вызывало отрицательной реакции у государства и чьи произведения широко издавались, наибольшим читательским интересом пользовались Ю. В. Трифонов, автор повестей «Обмен» (1969 г.), «Предварительные итоги» (1970 г.), «Другая жизнь» (1975 г.); В. Г. Распутин «Деньги для Марии» (1967 г.), «Живи и помни» (1974 г.), «Прощание с Матерой» (1976 г.); В. И. Белов «Привычное дело» (1966 г.); В. П. Астафьев «Царь-рыба» (1976 г.). Обстановка, в которой разворачивается действие произведений Трифонова – город, а герой – обыкновенный городской житель, которому в обыденной жизни приходится решать сложные этические вопросы.

скачать реферат Поэтический мир Н.С. Гумилева

Выражением этой ретроспекции стала тема культурной памяти, сохранения «праха столетий», «тоска по мировой культуре» (О.Менднльштам). И для Гумилева было чрезвычайно характерно это стремление восстановить связь культурных эпох. Мы уже видели, как часто Гумилев осмысляет образы Библии. В «Чужом небе» евангельские темы нашли свое отражение в «Отрывке» («Христос сказал: «Убогие блаженны »), в поэме «Блудный сын». В «Колчане» он интерпретирует основной эпизод библейской «книги Юдифи» и тему рая («Юдифь» и «рай»). Эти темы поэт сопрягает со своей автобиографией, говоря о собственных скитаниях, поиске рая на земле и любви, и подводит читателя к осмыслению вечных философских и этических вопросов жизни («Вечное»). Перед нами уже прошли многочисленные образы Африки, где поэт пытается проследить трудные судьбы народов этого континента. Чрезвычайно устойчивой в творчестве Гумилева стала итальянская тема, осмысленная чрезвычайно глубоко – начиная от Древнего Рима и кончая современной Италией ХХ столетия. Как акмеист, Гумилев особое пристрастие проявляет к городам этой страны, ее зодчеству, каменной истории, ваянию и живописи. Таковы стихотворения «Падуанский собор», «Венеция», «Болонья», «Генуя», «Неаполь».

скачать реферат Образ главного героя в трагедии В. Шекспира "Гамлет"

Школа №931 Юго-Западного округа г. Москвы РЕФЕРАТ по зарубежной литературе на тему: “Образ главного героя в трагедии В. Шекспира “Гамлет” ученицы 9 “Б” класса Семененко Наталии. 2001-2002 Содержание №стр I. Введение 3 II. Гамлет – выразитель взглядов и 5 идей эпохи Возрождения III. Литературная полемика вокруг 18 образа Гамлета IV. Вывод 21 V. Список используемой литературы 24 I. Введение Среди пьес Вильяма Шекспира “Гамлет” - одна из самых известных. Героем этой драмы вдохновлялись поэты и композиторы, философы и политические деятели. Огромный круг философских и этических вопросов переплетается в трагедии с вопросами общественными и политическими, характеризующими неповторимую грань XVI и XVII веков. Шекспировский герой стал пламенным выразителем тех новых взглядов, которые принесла с собой эпоха Возрождения, когда передовые умы человечества стремились восстановить не только утраченное за тысячелетие средневековья понимание искусства древнего мира, но и доверие человека к собственным силам без упований на милости и помощь неба.

Лестница-стремянка, 2 ступени, стальная.
Нескользящие пластиковые коврики. Размер ступеньки: 30x20 см. Материал: сталь. Высота на уровне верхней ступени: 44,5 см. Количество ступеней: 2.
981 руб
Раздел: Лестницы
Дневник школьный "Герб".
Формат: А5. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2, печать в 1 краску. Тип крепления: книжное (прошивка). Твердый переплет
338 руб
Раздел: Для младших классов
Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: синий.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids "Comfort 10х8 EVA". В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары,
4216 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Дидактические свойства глобальной информационно-коммуникационной сети Интернет

До настоящего времени ни одна российская организация (вуз, образовательный центр, школа, институты повышения квалификации и т.п.) не занималась подготовкой специалистов для системы дистанционного обучения, компетентных одновременно в нескольких областях (что связано с комплексным характером этой формы обучения): - в своей предметной области; - в современных активных методах обучения (обучении в сотрудничестве, проектных, исследовательских методах и т.п.); - в технологиях Интернет, использующихся при дистанционном - обучении; - в вопросах психологии общения в условиях Интернет; - в вопросах организации, управления и мониторинга дистанционных курсов. Специалистов такого широкого профиля можно и нужно готовить в рамках системы повышения квалификации в форме дистанционного обучения на базе компьютерных телекоммуникаций. При этом возможен одновременный охват большого количества обучаемых.Заключение.Рассмотрены основные дидактические свойства Интернет и некоторые способы применения Интернет в учебном процессе. Но та конкретная специфика работы, с которой столкнется педагог в своей практике, организовывая Интернет-урок, или задумывая для своих учеников рассылку по факультативному предмету на время каникул остаётся за кадром.

скачать реферат Достаточно общая теория управления (Расовые доктрины в России: их возможности и целесообразность следования им в исторической перспективе)

Соответственно сказанному в избирательных кампаниях предлагаются и раскручиваются кандидаты, принадлежащие к одной из двух категорий, либо мельтешащие между двумя способами осуществления деятельности в силу их психической неустойчивости. Но вопросам психологии деятелей государства и частнопредпринимательской власти аналитики должного внимания не уделяют, хотя особенности психики глав государств, концернов, иных высших должностных лиц — не только личное дело каждого из них, поскольку в зависимости от них оказываются более или менее широкие слои всего общества. И реально избирателю сквозь слова, выплёскиваемые самим кандидатом и его избирательным штабом, необходимо увидеть, к какой из этих двух категорий принадлежит кандидат, к которому избиратель проникся внезапной симпатией, совершенно не зная его по реальной жизни. Но об этом мало кто из избирателей задумывается, как и сами кандидаты далеко не всегда задумываются о том, к какой категории каждый из них принадлежит и на кого он реально работает и изъявляет готовность работать в меру своего понимания, не пытаясь даже оценить разницу в понимании.

скачать реферат Этические проблемы трансплантологии

Бернардом была произведена первая в мире пересадка сердца. За ней в течение 1968 года была произведена еще 101 подобная операция. Эти годы называли в прессе временем "трансплантационной эйфории". Она была вызвана не только профессиональной уникальностью подобных операций. Пересадка сердца как никакое другое достижение современной культуры с особой остротой поставило перед ней блок философско-антропологических проблем: что такое человек? что определяет личность? в чем заключается человеческая самоидентичность? Расширение практики трансплантологии не снимает антропологическую "остроту" и сопровождается усилением этико-правовой напряженности вокруг этого вида медицинской деятельности. Среди многочисленных видов и подвидов морально-этических вопросов, которые сопровождают буквально каждую трансплантологическую операцию, можно выделить следующие: можно ли говорить о сохранении права человека на свое тело после смерти? каков морально-этический статус умершего человека? возможно ли научно-обоснованное донорство? морально ли продление жизни одних людей за счет других? обладает ли смерть этическим смыслом? Один из способов нахождения ответов на эти вопросы заключается в обращении к истории трансплантации.

скачать реферат Развитие чувств младших школьников средствами фольклора

Перед написанием работы мы изучили исследования психологов: И.В.Дубровиной, П.П.Блонского, В.Кузина, а так же методические рекомендации ученых и педагогов: В.А.Изотовой, А.А.Синцовой, Л.А.Харитоновой, Л.С.Ульяницкой, Н.Н.Светловской. Большое внимание в исследовании этих педагогов и психологов уделяется вопросам психологии младшего школьника, даются практические рекомендации по развитию чувств у учащихся начальной школы средствами фольклора. Не случайно фольклор широко применяли в обучении детей младшего школьного возраста великие отечественные педагоги К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой. Создавая свои учебники для детей, Ушинский и Толстой включали в них как необходимый компонент произведения устного - народного творчества. Развитие речи -одна из важнейших проблем в начальной школе. Свести обучение речи лишь к изучению грамматической или синтаксической роли её нельзя, ибо слово, речь связаны с мышлением,с чувствами. Научить ребенка говорить - значит научить его мыслить. Таким образом, использование элементов устного народного творчества помогает открыть учащимся «глаза на мир»,активизирует их мыслительную деятельность, развивает их души, формирует потребность к самосовершенствованию, самообретению, саморазвитию.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.