![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Формы и методы предъявления задач на уроках физике на материале изучения темы "Изменение агрегатных состояний вещества" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Поэтому долгое время прямые методы были вне основного русла, по которому направлялись усилия математиков, занимавшихся В. и. В 20 в. интерес к прямым методам значительно усилился. Прежде всего были предложены новые способы редукции к задаче об экстремуме функции конечного числа переменных. Поясним эти идеи на простом примере. Рассмотрим снова задачу отыскания минимума функционала (1) при дополнит. условии x (to ) = x (T) = 0 (3) и будем разыскивать решение задачи в форме где jn (t) — некоторая система функций, удовлетворяющих условиям типа (3). Тогда функционал J (x) становится функцией коэффициентов ai : J = J (ai ,..., aN ), и задача сводится к отысканию минимума этой функции N переменных. При известных условиях, наложенных на систему функций {jn } , решение этой задачи стремится при N ® ¥ к решению задачи (1) (см. Ритца и Галёркина методы ). Другая причина усиления интереса к прямым методам — это систематическое изучение конечноразностных методов в задачах математической физики, начавшееся с 20-х гг. 20 в
Эти работы завершились в 1972 году введением в строй генератора молекулярного пучка с криогенной откачкой. Сейчас Институт теплофизики располагает крупнейшим в мире вакуумным газодинамическим комплексом. В 1965 году С.С.Кутателадзе избран директором Института теплофизики Сибирского отделения АН СССР. Самсон Семенович — основатель научной школы теплофизиков и организатор больших исследовательских коллективов в Ленинграде и Новосибирске. Еще до войны он создал специализированную группу для изучения теплообмена при изменении агрегатного состояния вещества. В послевоенные годы С.С.Кутателадзе организовал лаборатории жидкометаллических теплоносителей, теплофизики, теплофизических свойств сплавов; четыре из пяти научных отделов Института теплофизики СО, АН решают задачи теплообмена фазовых переходов, пристенных турбулентных течений, гидродинамики газожидкостных смесей и неньютоновских жидкостей, радиационного переноса, динамики разреженного газа. Под руководством С.С.Кутателадзе создано научно - производственное объединение теплофизического направления (Институт теплофизики, СКВ "Энергохиммаш").
Радиоактивное загрязнение довольно просто и оперативно устанавливают приборы. Но практика показала, ч го как бы точны они ни были, только биологические индикаторы (растения, животные, микроорганизмы) позволяют перевести физические и химические показатели в величины, имеющие биологический смысл, то есть получить ответ на основной вопрос: пригодна ли та или иная срзда для жизни человека. Как влияет радиация на клетки, ткани и целые живые организмы, каковы методы защиты от нее - этим занимается молодая наука - радиобиология. Одно из ее направлений - радиоэкология. Ее задача - анализ концентрации радионуклидов, изучение закономерностей изменения сообществ и популяций организмов, обитающих в условиях повышенной радиации. Почвенные животные исключительно благодарный объект для радиоэкологических исследований: многие из них весьма чувствительны к действию радиации, в пищевых цепях они часто являются конечными звеньями и могут концентрировать радионуклиды. Животное население почв регулирует численность вредителей леса, что особенно важно в лесных районах, подвергшихся действию радиации
Умение применять теорию для объяснения некоторых частных явлений (например, на основе молекулярных представлений о строении вещества объяснить изменение агрегатного состояния вещества, диффузию газов, давление газа). 2. Понимание взаимозависимости различных признаков, характеризующих группу однородных явлений (например, зависимость числа электронов, вылетающих из металла за1 с под действием света, от энергии светового пучка; зависимость энергии электронов, вылетающих из металла под действием света, от длины волны света). 3. Умение изображать графически взаимосвязь между физическими величинами, определять характер этой связи. 4. Умение сопровождать ответ экспериментом, подбирать необходимые для этого приборы (например, для доказательства зависимости выталкивающей силы от объема погруженного тела следует взять динамометр, сосуд с жидкостью, два тела одинаковой массы, но разного объема). 5. Умение производить расчет, пользуясь известными формулами. 6. Представление об историческом развитии отдельных разделов физики (например, о развитии представлений о волновой и квантовой природе света, о развитии взглядов на теорию строения вещества). 7. Сформированность «технических приемов» умственной деятельности: умение читать книгу, находить нужные сведения, составлять план ответа и т. п. Для проверки знаний, соответствующих 3 уровню, и умения применять их в учебной практике используется рефлективный вид заданий, выполнение которых опирается на репродуктивные знания, но требует глубокой осмысленной деятельности, знания приемов умственной деятельности, умения применять их.
Аналогично "расширению" пространства (переходу от трех- к 3+1-мерности) физика поступила и с традиционно трехзвенным списком агрегатных состояний вещества: твердого, жидкого, газообразного,(6) дополненного в ХХ в. еще одной, "маргинальной" фазой плазмой. Система агрегатных форм приобрела с тех пор новый канонический вид:твердое тело жидкость газ V плазма. Мы и в дальнейшем будем использовать значок разделительной линии V для выражения известной семантической обособленности одной подгруппы от другой. Как и в предыдущем физическом примере, не все ученые принимают новацию о четвертом звене. Сходные структурные тенденции не обошли стороной и квантовую механику. По крайней мере современные теории поля, элементарных частиц, космогонические теории утверждают наличие четырех типов фундаментальных физических сил, или взаимодействий: сильного, электромагнитного, слабого и гравитационного. Если первые три относятся к специфически квантовым и так или иначе поддаются концептуальному объединению, то последнее подпадает под разряд релятивистского, ибо не только проходит по ведомству общей теории относительности, но и ожесточенно сопротивляется осмыслению с помощью квантовомеханических методов
Поэтому наряду с психологической операцией воспроизведения широко используются узнавание и явление пера-носа. Для выполнения таких заданий требуется более напряженная мыслительная деятельность учащихся, чем при выполнении заданий на 1 уровне. 3 уровень определяет конечную цель обучения: 1. Умение применять теорию для объяснения некоторых частных явлений (например, на основе молекулярных представлений о строении вещества объяснить изменение агрегатного состояния вещества, диффузию газов, давление газа). 2. Понимание взаимозависимости различных признаков, характеризующих группу однородных явлений (например, зависимость числа электронов, вылетающих из металла за1 с под действием света, от энергии светового пучка; зависимость энергии электронов, вылетающих из металла под действием света, от длины волны света). 3. Умение изображать графически взаимосвязь между физическими величинами, определять характер этой связи. 4. Умение сопровождать ответ экспериментом, подбирать необходимые для этого приборы (например, для доказательства зависимости выталкивающей силы от объема погруженного тела следует взять динамометр, сосуд с жидкостью, два тела одинаковой массы, но разного объема). 5. Умение производить расчет, пользуясь известными формулами. 6. Представление об историческом развитии отдельных разделов физики (например, о развитии представлений о волновой и квантовой природе света, о развитии взглядов на теорию строения вещества). 7. Сформированность «технических приемов» умственной деятельности: умение читать книгу, находить нужные сведения, составлять план ответа и т. п. Для проверки знаний, соответствующих 3 уровню, и умения применять их в учебной практике используется рефлективный вид заданий, выполнение которых опирается на репродуктивные знания, но требует глубокой осмысленной деятельности, знания приемов умственной деятельности, умения применять их.
Плазма, ее свойства и применение в технике. 12. Оптические приборы. 13. Способы теплопередачи, 14. Тепловые двигатели. 15. Что изучает физика, 16. Электрические станции. 17. Электроизмерительные приборы. 18. Переменный ток. 19. Волновые свойства света. 20. Электронагревательные приборы. 21. Электромагнитные колебания. Кинофрагменты или видеофрагменты 1. Давление газа. 2. Движение тела по окружности. 3. Законы Ньютона. 4. Импульс тела. Закон сохранения импульса. 5. Использование атмосферного давления в технике. 6. Механические колебания и волны. 7. Невесомость. 8. Опыт Кавендиша. 9. Относительность механического движения. 10. Принцип Гюйгенса. 11. Движение молекул. 12. Трение. 13. Энергия рек и ветра. Кинофильмы или видеофильмы 1. Бытовые электроприборы. 2. Воздухоплавание. 3. Движение под действием силы тяжести. 4. Диффузия. 5. Изменение агрегатного состояния вещества. 6. Искусственные спутники Земли. 7. Атомная электроэнергетика. 8. Применение законов Ньютона. 9. Резонанс. 10. Силы природы. 11. Правила электробезопасности в кабинете физики. 12. Переменный ток. 13. Физические основы космических полетов. 14. Электричество в технике. 15. Электрические явления. 16. Электромагниты и их применение. 17. Электронно-лучевая трубка. 18. Основы молекулярно-кинетической теории. 19. Электронная теория проводимости. 20. Образование и распространение электромагнитных колебаний. 21. Волновые и корпускулярные свойства света.
По нашему мнению, наиболее приемлемыми для использования в школе являются оболочки PowerPoi и CorelMove.2.1.2 Возможности использования графической оболочки Corel и пакета PowerPoi . Графический редактор CorelMove и пакет для создания презентаций PowerPoi позволяет создавать различные статические и динамические модели, которые очень наглядно демонстрируют различные физические опыты и явления, переходные процессы. Просмотр этих моделей учащимися делает процесс изучения физики интересным и привлекательным, а так же во многом упрощает труд преподавателя. Применение компьютерных моделей на уроках вообще и физики – в частности, в конечном счете, должно способствовать развитию познавательного интереса, овладению школьниками возможностями информационных технологий, более гармоничному развитию интеллектуальных способностей учащихся. 2.2 Повышение наглядности обучения при использовании компьютерных моделей на уроках физики. При изучении физики возможен пересмотр методики изучения школьниками некоторых разделов на основе эффективной графической иллюстрации сложных зависимостей, представляемых обычно в табличной или аналитической форме, улучшения техники и методики демонстрационного эксперимента, наглядного решения физических задач.
Учителя в основном однотипно подходят к выбору методики. Как правило это лекции учителя и сообщения учащихся по тому или иному вопросу. Методический аппарат по проблеме изучения вопросов развития отечественной культуры необходимо создавать заново, так как имеющиеся методические рекомендации утратили свою актуальность в свете изменения системы исторического знания. Положение с изучением вопросов развития культуры в системе школьного исторического образования в настоящее время привело к необходимости углубленного исследования проблемы обозначенной в теме дипломной работы. Объектом исследования является система исторических представлений, фактов, понятий, причинно-следственных связей по вопросам развития культуры СССР в 20-30-е годы. Предметом исследования являются нетрадиционные приемы, формы, методы усвоения культуры в школьном курсе изучения истории. Цель исследования была определена на основе теоретического изучения проблемы, анализа ее состояния в практической деятельности учителей и имело своей задачей разработать и экспериментально проверить новые нетрадиционные подходы и методы изучения вопросов развития отечественной культуры в 20-30- е годы ХХ века.
Она подошла и к живому веществу в биологии. Биологи установили, что наследственность обусловлена ядром клетки — хромосомами, которые и передают наследственные признаки. Оказалось, что один из самых «интимных» вопросов биологии зависит в своем решении в большой степени от химии и что жизнь есть химия не только белковых тел, но и других химических компонентов, прежде всего — нуклеиновых кислот. В силу этого при изучении, например, явлений жизни наряду с ведущими биологическими методами необходимо применять и физико-химические. Изучение биологических явлений, в свою очередь, обогащает химию и физику. Так, химия, исследующая структуры молекулярного уровня, сделала значительные успехи в связи с появлением квантовой механики, которая вскрыла некоторые особенности структуры атомного уровня, поскольку химические реакции на молекулярном уровне связаны с внутриатомными процессами. Однако высшие формы организации не включены в низшие. Жизнь есть форма организации, присущая белковым телам. В неорганических телах нет жизни.
На этом этапе учащиеся должны осознать основную цель предстоящего изучения учебной темы, ее место и роль в общем образовании, ее практическое и теоретическое значение. В нужных случаях, учитель указывает какие знания и умения ранее пройденного материала особенно понадобятся при изучении данной темы. Затем учитель сообщает, сколько уроков отведено на изучение темы, примерные сроки ее завершения и перечисляет основные элементы темы, т.е. знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в результате изучения этой темы. 2) Операционно-познавательный этап. На этом этапе учащиеся усваивают знания, входящие в содержание данной темы, при этом используются разные виды и формы учебной работы: рассказ или лекция, фронтальная работа по изучению понятия. Коллективная работа по усвоению учебного материала, решению задач, проведению опытов и экспериментов, индивидуальная работа по решению задач, и т.д. Изложение учебного материала производится в основном учителем, но по мере взросления учащихся, часть учебного материала передается для изложения докладчиком или для индивидуального изучения и проработке по учебнику. 3) Рефлексивно-оценочный этап.
Старшеклассники способны усваивать научные понятия на лекциях и использовать их в процессе выполнения определенных заданий на уроках, так как у них сформировалось теоретическое и словесно-логическое мышление. Поэтому можно говорить, что учащиеся юношеского возраста готовы освоить довольно сложные теоретические понятия на уроках литературы по изучению темы «Акмеизм», для осмысления которых особенно важны способности школьников к обобщению частных явлений и умение мыслить абстрактно. Восприятие старшеклассников характеризуется целенаправленностью, внимание – произвольностью и устойчивостью; активно развивается логическая память. Учащиеся юношеского возраста шире, чем подростки пользуются приемами запоминания, составлением планов и схем текстов, конспектов, выделением основных мыслей. У школьников совершенствуется способность к переключению внимания. Психологи отмечают, что у старшеклассников формируется умение одновременно и слушать объяснение учителя, и вести запись лекции, следить и за содержанием, и за формой своего ответа.
При этом виды его могут быть различна. Часто он начинается с проверки и оценки знаний учащихся по заданному для домашней работы материалу, что одновременно должно служить подготовке учащихся к изучению нового. Основное время отводится изучению и закреплению нового учебного материала. Возможна и иная структура такого урока. После краткой беседы или вводного слова учителя организуется изучение нового материала, а затем проводится проверка первичного усвоения изучаемой темы в сочетании с проверкой выполнения домашнего задания. Такая структура целесообразна на уроке, непосредственно продолжающем изучение темы предыдущего занятия. В ряде случаев проверка и оценка знаний проводятся в процессе изучения нового учебного материала, когда при рассмотрении того или иного вопроса необходимо актуализировать имеющиеся у учащихся знания. В старших классах необходимы уроки, целиком посвященные изучению нового учебного материала, так как раскрытие изучаемой темы здесь зачастую требует значительного времени, что не может быть осуществлено в рамках комбинированного урока.
Метод достижения ПДК с помощью «высоких труб» служит лишь паллиативом, так как не предохраняет атмосферу, а лишь переносит загрязнения из одного района в другие. В соответствии с характером вредных примесей различают методы очистки газов от аэрозолей и от газообразных и парообразных примесей. Все способы очистки газов определяются в первую очередь физико-химическими свойствами примесей, их агрегатным состоянием, дисперсностью, химическим составом и др. Разнообразие вредных примесей в промышленных газовых выбросах приводит к большому разнообразию методов очистки, применяемых реакторов и химических реагентов. 2 Фильтрация Основана на прохождении очищаемого газа через различные фильтрующие ткани (хлопок, шерсть, химические волокна, стекловолокно и др.) или через другие фильтрующие материалы (керамика, металлокерамика, пористые перегородки из пластмассы и др.). Наиболее часто для фильтрации применяют специально изготовленные волокнистые материалы — стекловолокно, шерсть или хлопок с асбестом, асбоцеллюлозу. В зависимости от фильтрующего материала различают тканевые фильтры (в том числе рукавные), волокнистые, из зернистых материалов (керамика, металлокерамика, пористые пластмассы).
Длительность каждой части можно варьировать в зависимости от возраста занимающихся, уровня их подготовленности и конкретных задач урока. Вводно-подготовительная часть урока обеспечивает предпосылки для продуктивной деятельности занимающихся в основной части. Задачи и содержание: а) начальная организация занимающихся (построение, рапорт о готовности к занятиям, строевые упражнения на месте); б) создание целевой установки (сообщение задач урока); в) обеспечение благоприятного психического и эмоционального состояния (выполнение упражнений фронтально, с использованием мелкого инвентаря или игрового метода); г) общее разогревание, постепенное втягивание и умеренная активизация функций организма (выполнение усвоенных ранее или поддающихся быстрому овладению несложных физических упражнений, различных сочетаний ходьбы, бега, подскоков с постепенно возрастающей, но умеренной нагрузкой); д) обеспечение решения специфических задач основной части урока (подводящие и подготовительные упражнения к основной части урока). Основная часть урока предназначена для углубленного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, предусмотренных учебной программой и планом урока: а) общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата, совершенствование функциональных возможностей организма; б) обучение технике упражнений в целях развития способности управлять движениями собственного тела; в) формирование специальных знаний; г) развитие основных и специальных двигательных качеств; д) воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств.
Целенаправленная работа по формированию приемов умственной деятельности должна начинаться с первых уроков математики при изучении темы «Отношения равенства-неравенства величин». Действуя с различными предметами, пытаясь заменить один предмет другим, подходящим по заданному признаку, дети должны научиться выделять параметры вещей, являющиеся величинами, т.е. свойства, для которых можно установить отношения равно, неравно, больше, меньше. В контексте задачи дети знакомятся с длиной, массой, площадью, объемом. Полученные отношения моделируются сначала с помощью предметов, графически (отрезками), а затем - буквенными формулами. Наглядность задач необходима для их лучшего понимания, ощущения действительности и необходимости математики в повседневной жизни. Кроме графических моделей для лучшего усвоения учебного материала необходимо в уроки математики вводить элементы истории, и чем раньше дети узнают что такое математика, как появилось число, отрезок, деньги и т.д., тем быстрее будет происходить расширение умственного кругозора учащихся и повышение их общей культуры, повысится интерес к изучению математики, углубится понимание изучаемого фактического материала.
Изучить причины и формы возникновения государства. Признаки государства. 2. Определить какую роль играет государство в современной России. 3. Исследовать, чем отличается роль государства в России от роли государства в других странах. 4. Рассмотреть, возможно ли в России социальное государство. Идет ли Россия к правовому государству. Практическая значимость данной работы состоит в том, что она может быть использована в качестве учебного материала на уроках “обществознание” при изучении темы: “ Государство и его основные признаки ”. ГЛАВА I Причины и формы возникновения государства Вопрос о происхождении государства является дискуссионным, ибо этнографическая и историческая науки дают все новые знания об этих причинах. Причины обсуждаются в различных теориях возникновения государства: в теологической (божественная сила); в договорной (сила разума, сознания); в психологической (факторы психики человека); в органической (социально-экономические факторы); в теории насилия (военно- политические факторы); и т.д. Формирование государства – длительный процесс, который у различных народов мира протекал по-разному.
Однако в ней, так же как и в теории Лоренца, число электронов должно было оставаться неизменным .Только после появления квантовой теории поля, описывающей взаимную превращаемость элементарных частиц, было фактически стерто и второе различие Поскольку одной из основных задач теоретической физики является изучение реального мира и прежде всего простейших фору его движения, определяющих также и более сложные явления, то естественно, что все эти вопросы всегда связаны с филосовскими вопросами и, в частности, с вопросом познаваемости микромира, поэтому не удивительно, что многие крупные физики, сделавшие важнейшие открытия в области физики, пытались вместе с тем интерпретировать эти открытия с той или иной философской точки зрения. Благодаря таким взглядам был открыт эффект Бозе-Эйнштейновской конденсации. К 1920 физики были уже довольно хорошо знакомы с двойственной природой света: результаты одних экспериментов со светом можно было объяснить, предполагая, что свет представляет собой волны, а в других он вел себя подобно потоку частиц.
![]() | 978 63 62 |