телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Одежда и обувь -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Педагогика

Исследования в области развития мотивации достижения в зарубежной и отечественной психологии

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Мотивы рассматривались как аффективно окрашенная «сеть ассоциаций», подчиненных иерархическому отношению доминирования. Чтобы сделать доминирующим слабо выраженный мотив, в сети нужно увеличить число его аффективных ассоциативных связей и усилить доминантность мотива, связав элементы ситуации с предвосхищаемыми аффектами в воображении. В курсе тренинга, по мнению Д. МакКлелланда, должны преследоваться следующие цели: 1) расширение, укрепление и совершенствование сети ассоциаций; 2) более четкое выделение ее частей и, прежде всего, умение назвать их; 3) связь этой сети с элементами повседневной жизни; 4) выработка и упорядочивание связей новой сети ассоциаций с высшими ассоциативными системами, репрезентирующими собственное «Я», реальность и культурные ценности . В соответствии с этими целями можно выделить следующие этапы мотивационного тренинга, а следовательно, развития мотивации достижения: 1. Изучение и отработка синдрома достижения. 2. Самоанализ. 3. Постановка целей. 4. Социальная поддержка. Следует акцентировать внимание на выводах, сделанных Д. МакКлелландом в результате апробирования программы по развитию мотивации достижения. «Чтобы изменение мотива достижения сохранялось в поведении длительное время, необходимы внешние возможности реализации этого мотива; в случае деятельности, лишенной самостоятельности, такие возможности слишком ничтожны» (D. McClella d, 1969). К подобным выводам приходит и X. Хекхаузен: «Соответственно максимальное изменение мотива достижения достигается при наличии двух условий: 1) максимального диссонанса между первоначальной мотивацией и целями, преследуемыми программой курса; 2) длительного опробования новых поведенческих возможностей, возникших после окончания курсов развития мотивации достижения. Воздействие на изменение мотива будет эффективным в том случае, когда оно не прекращается и приобретает устойчивость, если длительное время сочетается с соответствующим изменением поведения» (Н. Heckhause , 1971). Следующий этап в исследованиях в области развитии мотивации достижения связан с появлением программ, основанных на теоретико-атрибутивных разработках, а именно - на промежуточных когнитивных процессах атрибуции успеха, неудачи и самооценки. В этом направлении интересна работа Р. де Чармса. Он принял за стержневой феномен переживание мотива достижения, чувство причастности и, исходя из этого, наметил и осуществил программу изменения мотивов достижения в рамках учебных занятий; особый акцент делался на интенциональность действий и личную ответственность за их результат (R. de Charms, 1968, 1976). Переживание причастности как планируемой цели изменения мотива достижения Р. де Чармс описывал следующим образом: 1. Ставить себе реалистичные, но высокие цели. 2. Знать свои сильные и слабые стороны. 3. Верить в эффективность собственной деятельности. 4. Определить конкретные формы поведения, позволяющие достигнуть своих намеченных целей. 5. Получать обратную связь о достижении цели. 6. Принимать на себя ответственность за свои действия и их последствия и нести ответственность за действия других .

Полученные изменения мотивации достижения в сторону укрепления мотива достижения успеха, сформированная активная жизненная позиция индивида, высокий уровень регуляции своих действий и модель поведения, ориентированная на достижение, закрепляются в условиях деятельности, для того чтобы стать доминирующей жизненной стратегией человека . На протяжении реализации данной модели в каждом блоке происходит соотношение сформированных особенностей и мотивационных стратегий личности (стремление к достижению успеха и стремление к избеганию неудачи), при этом акцент делается на преобладание стратегии достижения. Таким образом, процесс развития мотивации достижения рассматривается как специально организованная деятельность, носящая поэтапный систематический характер, предполагающая: оптимизацию мотивации достижения и взаимосвязанных с ней характеристик личности; формирование системы представлений о достижении успеха и об успешности; осознание личной ответственности за свои поступки и действия; повышение активности субъектов в ходе выполняемой деятельности и в отношении ситуаций достижения. Список литературы 1. ХекхаузенХ. Мотивация и деятельность. - СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. - 860 с. 2. ХекхаузенХ. Психология мотивации достижения. - СПб.: Речь, 2001. - 240 с. 3. Абулъханова-Славская К. А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 1991. - 299 с. 4. Митина Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2002.-400 с. 5. Салъков А. В. Взаимосвязь ценностного самоопределения и мотивации достижения у студентов университета//Вестник ОГУ. 2002. №2. С. 111 -119. 6. Сидоренко Е. В. Мотивационный тренинг. - СПб.: Речь, 2001. - 234 с. 7. Кондратьева М. В. Развитие мотивации достижения у студентов вузов: Учебно-методическое пособие. - Ставрополь: Изд-во СевКавГТУ, 2005. -104 с.

Она выделяет следующие функции мотивации достижения: познавательная функция (отражает стремление к приобретению необходимых знаний); эмоциональная функция (отражает влияние эмоций на учебную деятельность); интегративная (отражает систему самооценок и оценок достигнутого результата). Автор отмечает, что формирование мотивации достижения требует построения системы педагогических средств как множества взаимосвязанных элементов, образующих устойчивое единство. Системообразующим фактором такой системы являются цели. Следовательно, и основным механизмом, обеспечивающим эффективность процесса развития мотивации достижения, будет механизм целеполагания (Е. Е. Лушникова, 1995). В дальнейшем на основе мотивов ставших чертами индивидуальности происходит развитие потребности в достижении и стремлении к самореализации, самосовершенствованию. А. В. Сальков в своем исследовании в качестве основы процесса развития мотивации достижения рассматривает уровни ценностного выбора, а именно - возможности реализации осознанного выбора личностью в новой социальной ситуации . Он выделяет следующие типы возможных стратегий. 1. Активно-созидательный, базирующийся на высокой выраженности стремления к успеху и ориентации на привлекательность успеха. Наиболее эффективный тип поведения. 2. Активно-созерцательный, базирующийся на стремлении избегания неудач и ориентации на достижение успеха. В данном случае препятствием для эффективности деятельности будет неуверенность в выборе средств достижения, отсутствие регулярности и систематичности в принимаемых решениях. 3. Неопределенный (вариативный), базирующийся на стремлении к успеху и ориентации на ожидание неудачи. Препятствием для эффективности деятельности является несоответствие этих двух детерминант. 4. Пассивный, базирующийся на стремлении к избеганию неудач и ориентации на привлекательность неудачи. Данный тип наименее эффективный, характеризуется абсолютно пассивной жизненной позицией (А. В. Сальков, 2002). Исходя из анализа данных типов поведения, автор предлагает следующую модель успешно реализующегося индивида. Это человек: 1. Чей результат оценивается как успех: - самой личностью (субъективное переживание результата как значимого положительного события); - референтной группой (признание успеха людьми, чье мнение для субъекта значимо); - объективными данными показателей успеха. 2. У которого высоко развиты рефлексивные умения: - самостоятельно ставить цель и видеть способы ее достижения; - видеть перспективы развития и построения «образа будущего» в момент принятия решения. 3. У которого ярко выражена активная жизненная позиция: - ценностное самоопределение на трех уровнях (эмотивный, когнитивный, действенный); - высокий уровень мотивации достижения. При этом важным аспектом развития мотивации достижения в вузе является создание оптимальных психолого-педагогических условий, позволяющих ценностно самоопределиться в процессе обучения. В рамках анализа исследований, посвященных развитию мотивации, следует упомянуть концепцию мотивационного тренинга Е. В. Сидоренко. По мнению автора, мотивационный тренинг должен сочетать в себе стихийность и спонтанность с систематичностью.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Общая психология

Таким образом, данная концепция объясняет происхождение и динамику мо-тивационной сферы человека. Она показывает, как может изменяться система де-ятельностей, как преобразуется ее иерархизированность, каким образом возникают и исчезают отдельные виды деятельности и операции, какие модификации происходят с действиями. В соответствии с закономерностями развития деятель-ностей можно вывести законы, описывающие изменения в мотивационной сфере человека, приобретение им новых потребностей, мотивов и целей. Все рассмотренные теории имеют свои достоинства и вместе с тем свои недостатки. Основной их недостаток заключается в том, что они в состоянии объяснить лишь некоторые 4'еномены мотивации, ответить лишь на небольшую часть вопросов, возникающих в этой области психологических исследований. Поэтому исследование мотивационной сферы человека продолжается и в наши дни. 22.3. Основные закономерности развития мотивационной сферы В отечественной психологии формирование и развитие мотивационной сферы у человека рассматривается в рамках психологической теории деятельности, предложенной А. Н. Леонтьевым

скачать реферат Развитие речи дошкольников

ОглавлениеВведение 1. Развитие речи дошкольника 1.1 Исследование проблемы развития речи дошкольника в отечественной психологии 1.2 Исследование проблемы развития речи дошкольника в зарубежной психологии Заключение Список использованной литературы Введение Из всех когнитивных особенностей человека одной из самых впечатляющих является использование языка. Больше чем что-либо другое, язык отвечает за прогресс человеческой цивилизации. Язык – это основное средство хранения и передачи знания от одного поколения к другому. Без языка не было бы способов для установления правил по управлению группами, т.к. он – основное средство установления религий, законов и нравственности. Язык представляет собой важное средство искусства, знакомства, ухаживания. В своей письменной форме язык позволяет людям общаться через пространство и время. Язык определяется как система вербальных знаков, относительно независимая от индивида, служащая для целей коммуникации, формирования и формулирования мыслей, закрепления и передачи общественно-исторического опыта.

Контейнер "Клиер", 15 литров.
Контейнер "Клиер". Материал: пластик. Объем: 15 литров. Длина: 42 см. Ширина: 28 см. Высота: 20 см.
374 руб
Раздел: Штучно
24 восковых мелка для малышей, в бочонке.
Оптимальным выбором карандашей для самых маленьких станет набор из 24 восковых мелков, предназначенных специально для малышей от 1 года.
484 руб
Раздел: Восковые
Фоторамка "Poster blue" (40х60 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 40х60 см. Материал: пластик.
681 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
 Большая Советская Энциклопедия (ХА)

Термин введён немецким философом Ю. Банзеном («Очерки по характерологии», 1867). Как особая область психологических исследований получила развитие главным образом в немецкой психологии 1-й половины 20 в., исходившей в значительной мере из идей философии жизни , феноменологии и др., причём термин «характер» нередко выступал как синоним личности . Первый систематический анализ различных аспектов характера был дан Л. Клагесом («Принципы характерологии», 1910) на основе развитого им учения о выражении. В т. н. конституциональной типологии немецкого психиатра Э. Кречмера (1921) получил законченное выражение статический подход к характеру как некоей неизменной структуре основных черт, соответствующей строению тела (см. Темперамент ), причём как психическая, так и соматическая конституция определяется, по Кречмеру, в конечном счёте врождёнными, прежде всего эндокринными факторами (близок Кречмеру в своей морфологической концепции характера американский психолог У. Шелдон). В типологии К. Г. Юнга (1921) выделяются экстравертивный и интравертивный типы характера (личности), отличающиеся преобладанием направленности (установкой) на внешний объект или на внутренний мир мыслей и переживаний.   Динамический и генетический подход к характеру получил распространение в психоанализе (индивидуальная психология А. Адлера и др.), отводящем решающую роль в формировании характера событиям раннего детства; образование тех или иных черт характера истолковывается при этом как своеобразный способ решения некоторой конфликтной ситуации (в концепции В

скачать реферат Взаимосвязь мотивации достижения и черт личности студентов факультета психологии

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 1.1 Подходы к определению понятий: мотивация и мотив 1.2 Основные подходы к исследованию мотивации достижения 1.3 Сравнение особенностей личности с выраженным мотивом достижения успеха и мотивом избегания неудач ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ 2.1 Ппроцедура исследования 2.2 Методы и методики исследования 2.3 Результаты исследования ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕПрактика показывает, что люди неуспешные и мотивированные на избегание неудач не находят или мало находят самостоятельно такую сферу активности, где можно было бы реализовать свои потенциальные возможности. Перестраивая деятельность через создание ситуации успеха, можно обеспечить изменение внутриличностной мотивации, что будет способствовать определенной перестройке на уровне личности. Такая личность сама способна включиться в деятельность, стремясь добиться успеха. Многочисленные исследования (Д. Аткинсон, Д. Макклеланд, А.К. Маркова, Ю.М. Орлов, Х. Хекхаузен и др.) говорят о том, что мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудач являются важными видами человеческой мотивации.

 Словарь практического психолога

АСТРОЛОГИЯ Древнее учение о влиянии небесных тел на земную жизнь, в том числе на судьбу и поведение человека. С нею тесно связана хиромантия. Астрология использовалась халдеями, древними ассирийцами, египтянами, греками, арабами и долгое время была достоянием узкого круга посвященных. Позднее она разделилась на экзотерическую, доступную массам, и эзотерическую, ключи от коей сохранялись в тайне и частично утеряны. В Европе она распространилась в средние века в виде одной из модификаций индийской астрологии. Астрология внутренне логичная система, опирающаяся на древнюю идею о тождестве и взаимосвязи Макрокосма и микрокосма. В ее основу положено несколько базовых принципов. Главные из них: принцип цикличности, отражающий циклы или фазы развития объектов, и принцип резонансов, отражающий закономерность развития взаимодействия различных циклов. Отечественная психология не склонна признавать данные астрологии за достоверные научные знания, хотя в рамках космобиологии изучается связь Земли и Космоса, влияние космических циклов на здоровье человека, его биоритмическая активность (-> активность психическая: биоритм)

скачать реферат Креативность и мотив достижения в структуре личности

Экспериментальное исследование взаимосвязи уровня мотивации достижения и уровня креативности. 4.1 Организация и процедура проведения экспериментального исследования 4.2 Анализ и интерпретация полученных данных Заключение Литература Приложения Введение Актуальность исследования нашей темы обусловлена тем, что мотивационный аспект творческой личности мало изучен. Исследования в этой области носили описательный характер и мало систематизировались. Степень изученности проблемы. Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности рассматривается как одна из ключевых в области современной психологии. Изучением мотивации, которая является движущей силой развития психики, занимались ученые различных психологических школ, что, однако, не исчерпало проблему, а лишь подчеркнуло ее глубину и определило ряд направлений по изучению природы мотивации, форм ее проявлений, потребностей человека. Мотивации и мотивам посвящено большое количество исследований по проблеме мотивации и мотивов сопровождается и обилием точек зрения на их природу и значение в процессе становления личности.

скачать реферат Макиавеллизм в структуре личностных черт

Макиавеллизм в структуре личностных черт Курсовую работу выполнила: студентка 3-го курса 31 группы Жемердеева Елена. Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова факультет психологии кафедра психологии личности Москва, 2001 г. Введение. В наше время понятие "макиавеллизм" нередко используется в различных гуманитарных науках. Макиавеллизм как научная категория широко распространен в зарубежных психологических исследованиях, но практически не используется в отечественной психологии. Исследование макиавеллизма как психологического понятия представляет большой интерес вследствие отсутствия достаточного количества работ отечественных психологов на данную тему. Данная работа представляет собой краткое освещение некоторых (в основном - зарубежных) исследований в области макиавеллизма личности. Также было проведено небольшое исследование, в котором автор попытался выявить связь высокого/низкого уровня макиавеллизма с: ярко выраженными акцентуациями (по методике определения акцентуаций характера Леонгарда); типами поведения (по методике диагностики межличностных отношений Т.Лири); экстернальным/интернальным типами локализации контроля над значительными для себя событиями (по методике диагностики уровня субъективного контроля Дж.

скачать реферат Формирование выразительной письменной речи как важнейшего компонента литературных способностей учащихся 6х классов

В теоретической разработке проблемы развития психики человека основополагающим моментом является осмысление и объяснение взаимосвязи и взаимодействия внешних и внутренних условий. Все отечественные психологи стоят на точке зрения детерминации человеческого мышления и формирования умственных способностей, сходясь на утверждении, что внешние условия опосредуются и преломляются через внутренние условия. Этот общий принцип объяснения психического развития подводит непосредственно к системе собственно психологических понятий, конкретное наполнение которых необходимо выяснить прежде, чем раскрывать понятие литературного развития. Поскольку речь идет о развитии специальном, а именно об умственном развитии человека, точнее школьника, в совершенно определенной области деятельности (в области чтения и восприятия художественной литературы, в области усвоения соответствующего учебного предмета), поскольку выяснение системы психологических понятий надо начать с вопроса о развитии умственных способностей. В отечественной психологии за последнее время широко развернута теоретическая и экспериментальная работа по созданию научной теории способностей.

скачать реферат Особенности психологического познания

Потому на практике достаточно бывает только обнаружить имеющуюся у данного человека склонность к одном или два из перечисленных видов (групп) деятельностей. Кроме всего прочего, нам важно иметь хотя бы какую-то информацию о потребностях человека, например, о том, насколько у него развитая мотивация достижения успехов и мотивация избежания неудач, потребность в общении с людьми и потребность во власти. Этими потребностями определяется отношение данного человека к работе, к людям, к своим успехам и неудачам и вообще основная жизненная позиция. Возможности психологического самопознания и познания других людей. Что может знать и чего не в состоянии узнать человек о своей психологии и психологии других людей? В это время мы имеем в распоряжении накопленные века знания о психологии человека. Весомый взнос в этот процесс внесли профессиональные психологи, а также писатели, философы, представители других отраслей науки и искусства. Чаще всего люди, которые не имеют отношений к науке, по мере развития цивилизации собирали и передавали из поколения в поколение полезные сведения о психологии человека и об отношениях людей в виде жизненных мудростей, обычаев и традиций.

Шарики пластиковые, цветные, 80 штук, диаметр 85 мм.
Пластиковые шарики - веселая игра для малышей, ими можно играть где угодно - дома, на улице, в детском саду, наполнять детский манеж,
529 руб
Раздел: Шары для бассейна
Коробка подарочная "Милые вещицы".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
Таблетки для посудомоечных машин "Babyline", для всей семьи, 25 штук.
Babyline рад представить Вам свою новинку: таблетки для посудомоечных машин для всей семьи! Теперь Вам не нужно мыть и полоскать детскую
342 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
скачать реферат Современные теории внимания

Теории второго класса, напротив, признают суверенитет внимания, считают его особым и самостоятельным процессом, играющим существенную роль в познании и поведении. Здесь внимание как бы включено в деятельность, является ее существенным компонентом или особым процессом, несущим определенную функциональную нагрузку. Теории третьего, промежуточного класса рассматривают внимание как условие познания, поведения или деятельности. Каждая из таких теории может одновременно содержать черты двух вышеуказанных классов, не являясь при этом вариантами компромисса, примиряющего полярные точки зрения основных теории. По существу, они могут находиться в отношении дополнительности к решениям проблемы внимания в концепциях первого и второго вида. Большинство современных исследований внимания проводится в рамках зарубежной когнитивной психологии, которая начиналась с анализа внимания и памяти. На первом этапе своего развития она находилась под мощным влиянием гештальтпсихологии, кибернетики и методологических установок необихевиоризма.

скачать реферат Социально-психологические условия развития мотивации достижения у детей младшего школьного возраста

Введение Глава 1. Социально-психологические условия развития мотивации достижения у детей младшего школьного возраста 1.1 Особенности младшего школьного возраста 1.2 Мотивация достижения 1.3 Социально-психологические особенности мотивации достижения 1.4 Изучение мотивации достижения у младших школьников в работах разных авторов Глава 2. Исследование условий развития мотивационно-потребностной сферы младших школьников 2.1 Программа исследования 2.2 Социально-психологические условия развития мотивации достижения, созданные для учащихся гимназии 2.3 Процедура тестирования 2.4 Результаты исследования 2.5 Выводы по результатам исследования 2.6 Рекомендации по организации оптимальных условий развития мотивации достижений младших школьников Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ Актуальность работы определяется сложившимися в современной школе условиями, когда вопрос о мотивации учащихся без преувеличения может быть назван одним из важнейших. Несмотря на все затрачиваемые усилия педагогов, которые обычно приводят к очевидному положительному результату в учебной и воспитательной работе, приходится сталкиваться с детьми, которые не умеют добиваться поставленных целей, пасуют перед трудностями, не верят в успех, даже тогда, когда вероятность его высока.

скачать реферат Концепция развития и обучения Выготского и Эльконина

Содержание и форма ведущей деятельности зависит от конкретно-исторических условий, в которых протекает развитие ребенка. Смена ведущих типов деятельности подготавливается длительно и связанна с возникновением новых мониторов, которые побуждают ребенка к изменению положения, занимаемого им в системе отношений с другими людьми. Разработка проблемы ведущей деятельности в развитии ребенка – фундаментальный вклад отечественных психологов в детскую психологию. В исследованиях А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, была показана зависимость развития психических процессов от характера и строения различных типов ведущей деятельности. В процессе развития ребенка в начале происходит освоение мотивационной стороны деятельности (иначе предметы не имеют смысла для ребенка), а затем операционно-технической; в развитии можно наблюдать чередование этих видов деятельности (Д.Б. Эльконин). При усвоении общественно выработанных способов действий с предметами и происходит формирование ребенка как члена общества. Л.С. Выготский все время подчеркивает, что психическое развитие – это целостное развитие всей личности.

скачать реферат Творческое мышление как результат принятия решения

В свою очередь, развитость мотивации достижения мы рассматриваем как главный показатель личностного благополучия ребенка в современной школе (см. Вестник ИПК, 1999г.). Данная концепция показывает, что непроявление творческого мышления в школе не всегда есть результат его несформированности и отсутствия у ребенка, а является следствием определенного педагогического и психологического воздействия, детерминирующего “жесткую” стратегию решения проблемных ситуаций. Список литературы Вертгеймер М. Продуктивное мышление. – М.: Прогресс, 1987. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб,1999. – 356с. Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. – М.: Прогресс, 1979. – 503с. Симановский АЭ. Формирование учебной мотивации у младших школьников. В сб. Вестник ИПК работников образования. – Ярославль, 1999, №1, с.55-65.

скачать реферат Мотивационные основы управления

Например, усердие ученика, выполняющего домашнее задание, может определяться, как желанием получить хорошую отметку. Так и страхом получить плохую отметку, порицания со стороны учителей или боязнью наказания родителей. При этом возможно как преобладание одной из составляющих, так и их относительное равновесие. Многочисленные исследования подтвердили связь мотивации достижения с производительностью и эффективностью труда. Было выявлено, что руководители, которые успешно работали в условиях острой конкуренции, имели более высокую потребность в достижениях, чем люди, добивающиеся успеха в соревновательных ситуациях, имеют уровень мотивации достижений значительно выше среднего уровня. Руководители могут влиять на силу потребности в достижениях своих подчиненных, позволяя им проявлять больше самостоятельности, ответственности и инициативы, делая задания все более сложными, регулярно осуществляя оценку рабочих показателей и поощряя высокие рабочие результаты. Руководители, которые берут эту стратегию на вооружение, часто говорят, что стремятся сформировать у подчиненных психологию победителей. Изучение различных профессий показало, что для предпринимателей характерна мотивация достижения выше среднего уровня и мотивация в социальных связях ниже среднего уровня.

Музыкальный коврик "На ферме".
Новый музыкальный коврик разработан специально для малышей. Он большой, яркий, обучающий и интерактивный! 27 весёлых зверюшек, 40 загадок
681 руб
Раздел: Развивающие коврики не интерактивные
Швабра для пола, с отжимом.
Швабра может использоваться для мытья пола, стен и окон. Пригодна для чистки ковров. Моющая губка - 27 см. Ручка - телескопическая, длина
331 руб
Раздел: Швабры и наборы
Игра "Городки".
Игра в городки заключается в выбивании фигур, построенных из пяти городков, с ограниченной площадки, называемой "городом",
378 руб
Раздел: Городки
скачать реферат Изучение психологии тяжелобольных

Особенности переживания своего тела больными шизофренией Большинство из немногочисленных исследований телесности, как психологического феномена, при шизофрении было посвящено рассмотрению симптомов расстройств восприятия и переживания тела, а также их поведенческих проявлений. Так были описаны грубые искажения образа тела, переживания транссексуальности и тяга больных шизофренией к совершению радикальных перемен во внешности, могущая принимать формы от внезапных и причудливых изменений причесок до обращений в клиники пластической хирургии. В то же время вопрос о непосредственном переживании своего тела и себя, как телесного субъекта, при шизофрении остается открытым. Таким образом, целью проведенного исследования стало выявление особенностей переживания собственного тела больными шизофренией. В своем исследовании мы опираемся на основные принципы отечественной психологии телесности. Во-первых, телесность человека понимается нами, как культурно обусловленный феномен, нетождественный пониманию тела, исключительно как организма, и проходящий в своем развитии период социализации и освоения.

скачать реферат Коррекция мышления трудовой деятельностью у детей с ЗПР младшего школьного возраста

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР. 8 1.1. ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР . .8 1.2. ВЛИЯНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА КОРРЕКЦИЮ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР 17 1.3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ТРУДУ В ЦЕЛЯХ КОРРЕКЦИИ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР .23 ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР .34 2.1. ИССЛЕДОВАНИЯ ВИДОВ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР .34 2.2. СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ТРУДОМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ ВИДОВ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .43 2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .51 2.4. РЕКОМЕНДАЦИИ К РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ТУРДА .57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . .62 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . .66 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 68 ВВЕДЕНИЕ В основе коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления.

скачать реферат Психологический анализ различных видов правоохранительной деятельности

Деятельность по дознанию и расследованию преступлений. Этот вид деятельности является основным для дознавателей, следователей и экспертов-криминалистовправоохранительных органов, а его содержание требует знания тактики и методики раскрытия и расследования конкретных преступлений, приемов проведения отдельныхследственных действий, способов установления психологического контакта с другими людьми и т.д. Большое значение здесь приобретает интеллектуальнаядеятельность, творчество в выдвижении обоснованных версий преступлений и их квалифицированной отработки. В психограмме дознавателя и следователя часто выделяют несколько групп личностных качеств, определяющих успешность работы при раскрытии ирасследовании преступлений. К ним относят: мотивационно-ценностные особенности (развитое правосознание; честность; мужество; принципиальность; добросовестность;исполнительность, дисциплинированность; развитую мотивацию достижения; выраженную мотивацию самоактуализации и др.); познавательные качества (высокий уровень интеллекта; гибкость мыслительных процессов; творческое мышление; наблюдательность; умение прогнозировать; развитая интуиция; хорошая память; развитое произвольное внимание и др.); коммуникативные качества (умение устанавливать психологический контакт; владение коммуникативной техникой поведения; наличие организаторских качеств и др.); иные личностные особенности (устойчивая и адекватная самооценка; самостоятельность и независимость; ответственность; самоуважение и др.). Деятельность по охране общественного порядка и безопасности.

скачать реферат Возможности использования подвижных игр как средства реализации творческой активности детей младшего школьного возраста

Пришедший в действие механизм школы показал, что его источники находятся в творчестве учителей, в их инновационной деятельности, которая является двигателем развития творческой индиви-дуальности детей. Ориентация современной школы на гуманизацию процесса обучения и разностороннее развитие личности ребенка требует гармоничное сочетание процесса учебной деятельности, в рамках которого формируются базовые знания, умения и навыки с творческой активностью, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной и двигательной активности. Многочисленные наблюдения педагогов и психологов убедительно доказывают, что умелое использование игры в учебном процессе облегчает процесс усвоения знаний, умений и навыков и благоприятно воздействует на развитие психических процессов, в том числе на развитие творческих способностей детей. В психологии развития игре традиционно придают решающее значение в психическом развитии ребенка. По мнению отечественных психологов, в игре все стороны личности формируются в единстве, во взаимодействии, именно в ней происходят значительные изменения в психике детей, подготавливающие к новой, более высокой стадии развития (Эльконин Д.Б., 1997). В игре, как в фокусе, собираются; в ней проявляются и через нее формируются все стороны личности, особенно творческая индивидуальность (Рубинштейн Л.С., 1989). По мнению Л.С. Выготского (1984), игра является источником творческого развития и создает зону ближайшего развития.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.