телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Бытовая техника -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Педагогика

Психологическая коррекция внутрисемейных факторов девиантного поведения детей и подростков

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Оформленный в виде психологической проблемы запрос клиента и будет выступать в качестве зависимой переменной будущей гипотезы. После этого психологу необходимо найти независимую переменную - то, что определяет нежелательные для клиента события. Каждая гипотеза - это попытка психолога понять ситуацию клиента. Вот пример гипотезы: «В основе девиантного поведения юноши лежат неурегулированные супружеские отношения его родителей. Такое может быть, когда мать, испытывая досаду на отца, но не имея возможности ему это открыто высказывать, с раннего детства приписывает ребенку негативные черты, чтобы конфликтовать с ним вместо отца. Юноша просто демонстрирует своим девиантным поведением то, что от него ждут в семье, таким образом, спасая родителей от откровенного разговора и развода». Девиантное поведение юноши здесь есть переменная зависимая (испытывающая влияние), а неурегулированные супружеские отношения его родителей - переменная независимая (оказывающая влияние). Данная гипотеза в процессе проверки может и не подтвердиться. Тогда можно проверить альтернативную ей гипотезу - в основе девиантного поведения юноши лежит активное функционирование источников десоциализации в той среде, в которой он живет. Эффективная психологическая коррекция девиантного поведения ребенка предполагает, в первую очередь, грамотное выявление психологических причин нарушений поведения. Выигрышна в этом плане система диагностики, предложенная Оудсхоорном . Пытаясь приложить общую теорию систем к практике психологической и психиатрической помощи, Оудсхоорн разработал диагностическую модель, состоящую из шести уровней. Автор использует понятие «мультимодальной диагностики», и чтобы объяснить существующее нарушение, обосновывает необходимость выдвижения частных гипотез с позиции каждого из шести уровней. Такой подход обеспечивает стереоскопическое видение ситуации, помогает сформулировать необходимую коррекционную программу и разграничивает области компетентности разных специалистов. Первый уровень рассматривает проблему в контексте социальных связей. Гипотезы этого уровня объясняют возникновение психологической проблематики (девиантного поведения ребенка, в частности) неблагоприятными факторами внешней среды (например, травля ребенка одноклассниками, насилие на улице и другие варианты травмирующей или обедненной внешней среды). Это традиционная область профессиональной деятельности социальных работников, служб занятости, классных руководителей, комиссий по делам несовершеннолетних и т. д. На втором уровне рассматриваются проблемы семьи как естественной группы. Девиантное поведение ребенка здесь рассматривается как симптоматическое поведение идентифицированного пациента и анализируется как следствие нарушений функционирования всей семьи или отдельных ее подсистем . Акцент делается не на индивидуальных характеристиках членов семьи, а на их взаимодействии и структурных особенностях семейной организации. При наличии проблем этого уровня разрабатывается программа психокоррекции, направленная на всю семью целиком или релевантные подсистемы. Следующие четыре уровня описывают индивидуальные трудности ребенка или подростка: нарушения или трудности в области эмоций, когнитивных функций или поведения ребенка (низкая самооценка, неразвитость социальных навыков, отставание в обучении); эмоциональные конфликты с аспектами бессознательного.

Неадекватное представление родителей, как показывают клинические наблюдения, может выступать в виде недооценки психофизических особенностей ребенка, приписывании болезненности (инвалидизация), беспомощности, невозможности существования без родителей, прежде всего без матери (инфантилизация), тревоги о будущем. Эмоционально-ценностное отношение родителей к ребенку (иначе - эмоциональный компонент) не одномерно. В. В. Столин выделяет три оси эмоционально-ценностного отношения: симпатия - антипатия, уважение - неуважение, близость - отдаленность. П. Ф. Лесгафт выделил шесть позиций родителей по отношению к детям, оказывающих влияние на поведение ребенка в семье (не обращают внимание, чрезмерное восхищение, искренняя любовь и уважение, постоянное недовольство, удовлетворение всех прихотей, позиция при влиянии низкого уровня жизни) . Рассматривая поведенческий аспект родительского (или семейного) воспитания (т. е. система воздействий на ребенка), чаще всего выделяют такие факторы, как: доминирование - подчинение; зависимость - независимость; сотрудничество - конкуренция. Существует несколько относительно автономных психологических механизмов, посредством которых родители влияют на своих детей: подкрепление, идентификация, понимание . Итак, рассматривая детско-родительские отношения, можно выделить несколько параметров, определяющих их характер: степень понимания и удовлетворения родителем потребностей ребенка (К. Хорни, А. Мас-лоу, К. Роджерс, Э. Г. Эйдемиллер и др.); принятие (расположение, доброжелательность, эмоциональная поддержка) или отвержение (непринятие) родителем ребенка (Д. Баумринд, А. РОЭ, М. Сегелмэн, А. И. Захаров, Д. И. Исаев, А. Я. Варга, И. М. Марковская, В. Н. Дружинин, Е. А. Воробьева и др.); степень дистанции в отношениях родителя с ребенком (Э. Г. Эйдемиллер и др.); степень эмоциональной близости, привязанности, согласие между ребенком и родителем (Дж. Боулби, В. Шутц, Г. Т. Хоментаускас, И. М. Марковская и др.); контроль (сдерживание) или автономия (терпимость, самостоятельность, свобода) со стороны родителя (Д. Баумринд, Е. С. Шеффер, Р. К. Белл, С. Броуди, Е. Е. Маккоби, В. Шутц, G. H. Elder, И. М. Марковская, В. Н. Дружинин, Е. А. Воробьева и др.); требовательность (требование зрелости) (Д. Баумринд, Е. Е. Маккоби, О. Коннер, П. Слатер, И. М. Марковская, Э. Г. Эйдемиллер и др.); строгость (Е. Е. Маккоби, П. Слатер, И. М. Марковская и др.); непоследовательность - последовательность (С. Броуди, Е. Е. Маккоби, У. X. Севелл, А. И. Захаров, И. М. Марковская и др.); дисциплинарные воздействия родителя (Э. Г. Эйдемиллер и др.) . В организации семейного воспитания также важна роль родительского авторитета (А. С. Макаренко, С. П. Ковалев И. М. Марковская) и степень удовлетворенности родителя процессом взаимодействия с ребенком (И. М. Марковская) . В формировании воспитательной системы в конкретной семье также важна роль того, как родители понимают и как они удовлетворяют потребности ребенка (потребность в безусловном позитивном внимании, потребность в принадлежности и любви, потребность в безопасности и защите, потребность к общению) (3. Фрейд, К. Роджерс, Э. Эриксон, К. Хорни, А. Маслоу, Л. Ковар и др.) . Таким образом, этиологию нарушенного поведения ребенка следует искать в нарушении не только поведенческого, но и когнитивного и эмоционального компонентов отношений между ним и родителем.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Диагностика и коррекция отклоняющегося поведения у собак

Безусловно, эта классификация не является полной. Например, в данной работе не рассматривался вопрос о психосоматических расстройствах у животных, которые имеют место и описаны в литературе (Strombeck D. R., 2004), не описаны животные с проявлениями старческого слабоумия и т.Pд. Мы считаем, что применение клинико-психологического подхода возможно и к расстройствам поведения и психики, которые не были описаны в предложенном варианте. На базе методик клинической психологии и психиатрии детского возраста нами были разработаны методы обследования и предложены возможные критерии дифференциальной диагностики. С целью определения уровня развития животного, разработан метод количественной оценки развития щенков, который может оказаться полезным не только для ветеринарных врачей и дрессировщиков, но и для владельцев собак. В целом, мы считаем, что предложенный нами клинико-психологический подход к проблеме девиантного поведения оправдал себя, что подтверждается случаями успешного излечения. Учитывая возрастающую актуальность проблемы девиантного поведения собак, особенно в крупных городах, мы думаем, что данная работа окажется востребованной среди широкого круга специалистов зоопсихологов, ветеринарных врачей, дрессировщиков, а также среди владельцев животных. Приложение 1 Анкета для заполнения владельцем собаки Дата. Пожалуйста, постарайтесь ответить на вопросы как можно подробнее

скачать реферат Волевая сфера подростков с девиантным поведением

Социальная норма находит свое воплощение (поддержку) в законах, традициях, обычаях, т.е. во всем том, что стало привычкой, прочно вошло в быт, в образ жизни большинства населения, поддерживается общественным мнением, играет роль «естественного регулятора» общественных и межличностных отношений. Нарушения поведения у подростков стали чрезвычайно актуальной проблемой в последние десятилетия. Их относительная частота и крайние формы проявления, нередко приобретающие патологический характер, обусловлены наблюдаемым в наше время ускорением физического развития и полового созревания. Современная социальная жизнь предъявляет нервной системе подростка иные, более высокие требования, чем полвека назад. Цель работы: Охарактеризовать волевую сферу у подростков с девиантным поведением. Задачи: 1.Анализировать научную психологическую литературу по проблеме девиантного поведения у подростков. 2. Выяснить причину девиантного поведения у подростков. 3. Изучить формирование волевой сферы у подростков. Объект исследования: Подростки сдевинтным поведением. 1. Проблема девиантного поведения 1.1. Развитие представлений о девиантном поведении В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме девиантного поведения.

Кастрюля из нержавеющей стали 5508-2, 2,1 л, 18 см.
Объем: 2,1 л. Диаметр: 18 см. Глубина: 10,5 см. Толщина стали: 0,3 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали. Специальная
422 руб
Раздел: До 3 литров
Антискользящий резиновый коврик для ванны "Roxy-kids", 35x76 см, салатовый.
Резиновый коврик с отверстиями ROXY-KIDS создан специально для детей и призван обеспечить комфортное и безопасное купание в ванне. Мягкие
529 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Фотобумага для струйной печати, A4, 170 г/м2, 50 листов.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность: 170 гр/м2. Глянцевая. Односторонняя. В комплекте: 50 листов.
329 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
 Большой психологический словарь

КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ (англ. clinical рsychology; от греч. kline постель, больничная койка)P термин, получивший распространение в западной психологии, в одном из своих значений близкий термину мед. психология; обозначает достаточно широкую область прикладной психологии, имеющей дело с диагностикой отклонений в интеллектуальном и личностном развитии, коррекцией дезадаптивных и девиантных форм поведения детей и подростков, психопрофилактикой, психотерапией и соц. реабилитацией пациентов с психопатическими, психосоматическими и пограничными расстройствами (см. Социореадаптация). Исторически представления о предмете и методах К. п. претерпели существенные изменения. Свои истоки она берет в работах психиатров конца XIX нач. XXPвв. (Э. Крепелина, Э. Кречмера, Брейера, З. Фрейда, Ж. Шарко, П. Жане и др.), стремившихся с естественнонаучных позиций понять природу психической патологии, описать ее феноменологию и специфическое отличие от нормы. Клинический метод складывался, объединяя в себе лучшие традиции классической психиатрии (внимательное, сочувственное наблюдение; интуитивное понимание больного как человека) с новаторскими тенденциями к экспериментированию, открытием уникальных возможностей гипноза как метода проникновения в бессознательное. Др. источником К. п. можно считать изучение индивидуально-психологических различий Ф. Гальтоном и Дж

скачать реферат Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска

В ходе развития общества процесс воспитания детей становится все более длительным и сложным. Это обусловлено действием многих факторов, главными из которых являются усложнение самой общественной жизни и удлинение периода детства. Семья в своей воспитательной деятельности стала все более нуждаться в помощи, как со стороны общества, так и со стороны педагогов. Выделим основные направления психосоциальной деятельности по профилактики девиантного поведения подростков: 1. Повышение роли семьи в профилактике воспитания социально-отклоняющегося поведения у детей. а) подготовка будущих родителей к семейной жизни и воспитанию своих детей. Она включает изучение: - основ взаимоотношений в семье; - внутрисемейных конфликтов, причин их возникновения, возможностей предупреждения и путей преодоления; - основ ведения семейного хозяйства, экономики семьи; - основ семейного воспитания на различных этапах возрастного развития ребенка, подростка и др.; - основ семейного права, - декларации прав ребенка и других документов, регламентирующих права и обязанности родителей, лиц, их заменяющих; б) создание благоприятной нравственной обстановки в семье и во внутрисемейных взаимоотношениях морально-психологического климата семьи; в) предупреждение ошибок в семейном воспитании; г) формирование у ребенка твердых нравственных ориентиров, нравственной позиции; д) воспитание с раннего детства волевых качеств и чувства собственного достоинства, что позволит сформировать у человека нравственно-волевые качества; е) недопущение насилия над ребенком, подавляющего волю, либо, наоборот, формирующего культ силы, стимулирующего воспитание агрессивности к слабым, немощным; ж) недопущение приобщения детей и подростков к спиртным напиткам, курению, азартным шрам; з) побуждение ребенка к самовоспитанию и обучение его методике работы над собой. 2. Повышение воспитательной роли образовательных учреждений, предупреждении и преодолении девиантного поведения детей и подростков.

 Личность в условиях психической депривации: учебное пособие

Напротив, действенность похвалы становилась ниже, если ей предшествовал 20-минутный период частого одобрения и восхищения. Ситуация социальной депривации вызывает, таким образом, определенный «голод», повышающий значимость стимулов. При условии, разумеется, что депривация носит не длительный характер. 3.PСоциальная депривация в условиях закрытых учебно-воспитательных учреждений История педагогики демонстрирует множество примеров обучения и воспитания детей и подростков в закрытых учебных заведениях. Выше мы уже упоминали о некоторых из них (дома ребенка, детские дома, интернаты) в том или ином контексте обсуждаемой проблемы. К такому типу детских учреждений можно отнести и различные пансионы, лицеи, военные учебные заведения и т.Pп. В основе концепции подобного образования лежал фактор депривации учащихся: только в отрыве от семьи можно воспитать настоящего слугу государства. В наше время в России существует несколько типов закрытых образовательных учреждений, которые существенно отличаются друг от друга по характеру решаемых задач и по контингенту воспитанников [15]: Pдетские дома и школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Pспецшколы и спецПТУ для детей и подростков с девиантным поведением; Pвоспитательно-трудовые колонии для несовершеннолетних правонарушителей; Pшколы-интернаты среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов (например, школы-интернаты для математически одаренных детей), фактически профессионально-специализированные интернаты

скачать реферат Профилактика девиантного поведения учащихся ПУ

Задачи исследования: Выявить, как проявляются нарушения поведения учащихся ПУ. Определить психологические факторы трудновоспитуемости учащихся ПУ. Выявить, как проявляется девиация в жизни учащихся ПУ. Определить, какая связь между девиантным поведением и личностью учащихся ПУ. Методы: 1. Сбор необходимой литературы. 2. Изучение литературы. 3. Описание. 4. Анализ. В нашей стране уже накоплен немалый опыт по коррекции и профилактике девиантного поведения. За последние годы было проведено психологами, социологами и педагогами ряд исследований по изучению, диагностики и предупреждению педагогической запущенности и правонарушений подростков. Этому посвящены работы М. И Бобнева, А.Н. Ивина, В.Д.Плахова, В.М. Бехтерева, А.М. Яковлева, Ю.А. Клейберга, Н.П. Дубинина, И.И. Карпец и др. Однако анализ этих работ показывает, что существующая практика профилактики в полной мере не решает задачи по предупреждению девиантного поведения подростков. В настоящее время между сложившейся превентивной практикой и теорией ощущается заметный разрыв, что отрицательно сказывается на действенности, результативности воспитательно-профилактической работы всей системы органов социальной профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних.

скачать реферат Акцентуация характера

Наконец, без знания характера подростка трудно бывает решать семейные проблемы, роль которых в развитии нарушений подростков чрезвычайно велика. При психопатиях и акцентуациях характера у подростков их родители нередко имеют весьма неточное представление об особенностях характера своего сына дочери, следствием чего бывает неправильное к ним отношение, неадекватные требования, а отсюда взаимное непонимание и конфликты. Определение типа характера у подростка может способствовать поэтому успеху семейной терапии, психологической коррекции внутрисемейных отношений. Другой важной задачей патохарактерологического обследования подростка является диагностика типов патологических девиации характера: типов конституциональных психопатий, психопатических развитий (патохарактерологичеких формирований) и психопатоподобных нарушений. Типы здесь, по сути дела те что и при акцентуациях характера, но крайне заострившиеся, приобретшие патологическую форму, т.е. перешедшие на новый качественный уровень. Данные патохарактерологического исследования могут дать сведения, важные для дифференциального диагноза между психопатиями и преходящими психопатоподобными нарушениями поведения, возникшими на фоне акцентуаций характера.

скачать реферат Исследование влияния акцентуации характера на девиантное поведение подростков

Игнорирование девиантов сверстниками с нормативным поведением говорит об их выпадении из круга нормального подросткового общения. Следует заметить, что отклоняющееся поведение в форме безнравственного, аморального, неэстетичного поведения практически не имеет гендерных различий. Ю.М.Антонян, Л.В.Перцова, Л.С.Саблина отмечают, что причины делинквентного поведения девочек заключены в семье, которая не контролирует их сексуальную активность, не формирует у них стиль жизни, манеры держаться, присущих традиционно женщине черт пассивности, заботливости, чувствительности. В гендерном аспекте подростковая делинквентность в статистике представлена крайне редко и только в общем виде. Однако отмечается, что усилия социальных учреждений должны быть направлены на воспроизведение такой идеологии семьи, которая бы выполняла функции контроля и справлялась с задачами социализации 3. Акцентуации характера, как фактор девиантного поведения подростков За счет индивидуально-психологических особенностей как акцентуации характера, неадекватная самооценка, нарушение эмоцианально-волевой и эмоционально-коммукативной сферы, могут возникнуть устойчивые формы психосоциальной дезадаптации.

скачать реферат Социально-психологический аспект причин девиантного и делинквентного поведения подростков

Все формы отклоняющего поведения закономерно приводят к нарушению законодательных норм. Выход за рамки социальных правил, сопровождающийся необычайной жестокостью, всегда подозрителен как возможная психическая аномалия. Девиантные и делинквентные формы поведения – это приспособление к социальным и психологическим реалиям отрочества и юности, хотя и осуждаемое обществом за свой экстремизм. 1.2. Психологические факторы трудновоспитуемости подростков. Многие причины, порождающие нарушение норм поведения подростков, удаётся выявить и своевременно устранить. Вместе с тем среди факторов девиантного поведения обнаруживаются такие, для предупреждения и устранения которых ещё не найдены действенные средства. В полной мере к этой категории могут быть отнесены факторы психолого- педагогического характера. Так, всё чаще при выяснении причин и условий нарушения подростками норм и правил поведения мы обращаемся к анализу психологического климата семьи, эмоционально- психологических отношений подростка со сверстниками и взрослыми.

Рюкзак "Back-to-School. Funny Animals".
Рюкзак сделан из износостойкой, водонепроницаемой ткани. Имеет несколько отделений на молнии. Размер рюкзака: 40х36х18 см. Материал:
477 руб
Раздел: Без наполнения
Матрёшка "Колобок" (7 персон).
Матрешка "Колобок" - расписная деревянная игрушка, созданная по сюжету любимой всеми детьми сказки "Колобок". Игра с
610 руб
Раздел: Матрешки
Планшетик "Маленький всезнайка".
Ваш малыш хочет знать всё обо всём? Тогда ему обязательно понравится новый планшетик от компании "Азбукварик"! 200 вопросов, 20
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
скачать реферат К вопросу о девиации в подростковой среде

Важную роль в развитии подростковой девиации играет морально-этический фактор. Низкое морально-нравственное состояние общества, бездуховность, отчуждение личности приводят к развитию токсикомании и наркомании, бродяжничества, насилию и правонарушениям в подростковой среде. Усилиями государства и общества в стране должна быть создана такая обстановка, при которой нравственные ценности становятся более непреложными, чем юридические положения. Межэтнические конфликты, война в Чечне внесли в развитие социокультурных, экономических и распределительных отношений в РСО-Алания многочисленные противоречия. Эта «перегрузка» усугубляет не только трудности социальных институтов, призванных по роду деятельности заниматься воспитанием и социализацией младших поколений, но и проблемы в становлении системы ценностей и ценностных ориентации, стимулирует появление отклоняющегося поведения в детской и подростковой среде. Особую опасность представляет катастрофический рост девиантного поведения детей и подростков, у которых еще не сформировались устойчивые убеждения, цельное мировоззрение. На начало 2001 г. в общей численности населения 19,0 % составляли дети .

скачать реферат Исследование проблемы проявления агрессии детей и подростков

ОглавлениеВведение Глава I. Исследование проблемы проявления агрессии детей и подростков 1.1 Понятие термина агрессия, виды агрессии 1.2 Влияние семьи на развитие детской агрессии 1.3 Детская агрессия 1.4 Девиантное поведение детей и подростков 1.5 Специфика агрессии в подростковом возрасте 1.6Половые различия в проявлении агрессивности подростков 1.7Профилактика и коррекция агрессивного поведения Глава II. Эмпирическое исследование проявления агрессии детей и подростков 2.1 Программа эмпирического исследования проявления агрессии детей и подростков Заключение Список использованной литературы Введение Дестабилизация экономики, спад производства, снижение жизненного уровня в стране, разрушение старой системы ценностей и стереотипов, регулировавших отношения личности с обществом, - всё это болезненно переживается населением России, отражаясь на его социальном самочувствии. Социальные кризисные процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно влияют на психологию людей, порождая тревожность и напряжённость, озлобленность, жестокость и насилие.

скачать реферат Дети девиантного поведения как объект социальной работы (на примере г. Ульяновска)

Существует достаточно много форм и видов девиантного поведения, но как ни различны эти формы и виды, они взаимосвязаны . Отклоняющееся поведение может носить положительный и отрицательный характер. Положительные формы, как правило, связаны с творческой, новаторской деятельностью, которая неразрывно сочетается с преодолением и нарушением существующих стандартов (например, развитие предпринимательской деятельности в условиях господства централизованного производства и распределения; политические формы деятельности, основанные на признанных в цивилизованных странах нормах права и морали, но не имеющих фактической реализации в данном обществе, и т. п.). К отрицательным формам принято относить: пьянство, употребление наркотиков, агрессивность, противоправное поведение. Они образуют единый блок, так что вовлечение в один вид девиантного поведения повышает вероятность вовлечения и в другой. Существует несколько подходов, объясняющих природу такого явления, как девиантное поведение. Биологический подход. Итальянский врач Цезаре Ломброзо считал, что существует прямая связь между преступным поведением и биологическими особенностями человека. Он утверждал, что : классному руководителю / З.А. Шипова // Открытая школа. – 2004. - № 1. – С. 49-51. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Шнейдер. – М. : Акад. Проект, 2005. - 336 с. – (Психологические технологии). Янчий, А.И. Мотивация общения трудных подростков со значимыми другими / А.И. Янчий // Пазашкольнае выхаванне. – 2007. - № 2. – С. 9-13.

скачать реферат Возможности библиотерапии и терапии художественными фильмами в профилактике девиантного поведения детей и подростков из неблагополучных семей

Для выявления видов и причин отклоняющегося поведения использовался ряд психологических диагностических методик, направленных на изучение психологических и личностных характеристик личности. Для каждого возраста характерны свои специфические отклонения в поведении, обусловленные во многом возрастными и личностными особенностями. Соответственно для каждого возраста существуют свои диагностические методики. Исходя из вышеизложенного наиболее «благоприятным» возрастом для развития девиаций является подростковый возраст, именно поэтому исследовательской деятельностью были охвачены дети и подростки, из неблагополучных семей. Задача исследовательской деятельности состояла в том, чтобы определить возможные причины и виды девиантного поведения детей и подростков. В настоящее время не существует единой диагностики отклоняющегося поведения. Поэтому для выявления каких-либо отклонений необходимо использование нескольких методик. В связи с этим использовались следующие диагностические методики: «опросник Айзенка», «Методика изучения личности дезадаптированного подростка и его ближайшего окружения», «опросник Т.М. Ахенбаха – Анкета для родителей детей 4–18 лет».

скачать реферат Девиантное поведение подростков и его профилактика средствами социальной работы

В письме Правительства РФ от 04.02.94 г. определено примерное положение «О создании и основных направлениях деятельности специальных учреждений (служб) для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации». В 1994 г. Министерство социальной защиты населения Российской Федерации утвердило примерное положение «О специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации». Выделяются следующие основные направления деятельности по профилактике и преодолению социально-негатив­ных форм девиантного поведения детей и подростков. Повышение роли семьи в профилактике социально-отклоняющегося поведения у детей. Это одно из наиболее важных направлений в деле про­филактики формирования отклоняющегося поведения у детей и подростков. С древнейших времен известно, что корни порока идут из семьи. Многие проблемы можно решить, если суметь создать наиболее благоприятные воз­можности семейной жизни и семейного воспитания. Ре­ализация этого направления требует решения комплекса проблем внесемейного и внутрисемейного характера. Во-первых, требует решения проблема подготовки буду­щих родителей к семейной жизни и воспитанию своих детей.

Свечи чайные в гильзе (100 штук).
Вес: 12 гр. Высота: 1,6 см. Диаметр: 3,8 см. t горения: 3,5 ч В упаковке: 100 штук. Материал: парафин.
634 руб
Раздел: Свечи чайные
Карандаши цветные "Космос", 36 цветов.
Шестигранный корпус. Яркие насыщенные цвета. В комплекте: 36 цветных карандаша.
354 руб
Раздел: Более 24 цветов
Мелки восковые "Maxi", 24 цвета.
Мелки восковые удобные и яркие. Они не крошатся, хорошо рисуют, имеет насыщенные цвета. Безопасно для детей. Восковые мелки в специальной
308 руб
Раздел: Восковые
скачать реферат Реабилитационный досуг для детей группы риска

Для достижения цели мною был выделен ряд задач: Рассмотреть детей и подростков, находящихся в группе риска, выделить их особенности; Определить причины и факторы попадания детей в группу риска; Рассмотреть понятие досуг, выявить его роль в социализации и адаптации детей и подростков; Сформулировать понятие реабилитационного досуга, определить его основные цели и задачи; Выделить этапы и виды реабилитационной деятельности; Рассмотреть проблемы и перспективы реализации программ реабилитационного досуга. 1. Дети группы риска как особая социальная группа. 1.1. Общая характеристика детей группы риска. Дети группы риска - это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества; это дети, для которых характерно проявление различных девиаций и существует риск укоренения девиантного поведения, как основополагающего, в сознании ребенка, т.е. риск зарождения и развития соответствующих особенностей личности. Эти дети отличаются повышенной чувствительностью к различным воздействиям внешней среды. В различных работах разными авторами предложены такие термины, описывающие данную группу, как «трудные подростки», «подростки с отклоняющимся (девиантным) поведением», «дезадаптированные подростки» и др.

скачать реферат Семейно-ориентированный подход в работе с детьми нуждающимися в государственной защите

Основными задачами учреждений социального обслуживания семьи и детей являются профилактика семейного неблагополучия, индивидуальная поддержка семьи и детей в кризисных жизненных ситуациях, помощь детям с девиантным поведением, детям-инвалидам, детям-сиротам в их социальной реабилитации и адаптации в семье и обществе. Очень важно, что благодаря этим учреждениям появилась альтернатива помещению ребенка в интернатное учреждение, в том числе для детей-инвалидов, возможность сохранить его семейные связи, предотвратить угрозы развитию, здоровью, а часто и жизни. Создание современной системы специализированной социальной помощи потребовало не только формирования совершенно новой для страны концепции работы с семьей и детьми, но и огромных усилий по подготовке необходимых кадров, разработке законодательной и нормативно-правовой базы, методического обеспечения. В условиях тяжелейшего перманентного финансового кризиса на эти цели были изысканы необходимые средства3. На начало 2002 г. в России насчитывалось 2744 учреждения социального обслуживания семьи и детей (в 1995г. - 997), в том числе 396 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, 490 социальных приютов для детей и подростков, 237 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. В течение 2001г. в них получили помощь 3,6 млн. детей; необходимая помощь - как материальная, так и психологическая, консультативная - предоставлена 2,9 млн. семей. В течение 1998-2001 годов на федеральном уровне было осуществлено реформирование системы государственных пособий гражданам, имеющим детей.

скачать реферат Психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков

Исходя из описанных точек зрения понятие «девиантное поведение» подростков применительно к нашему исследованию можно определить, как систему поступков или отдельные поступки психически здорового человека, не соответствующие или противоречащие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и правилам на определенном этапе развития общества, как результат неблагоприятного социального развития и нарушения процесса социализации личности. Разнообразие и высокая частота проявлений нарушения поведения в подростковом возрасте давно побуждает исследователей к их систематизации. В то же время отсутствие четкого разграничения понятий, касающихся нарушений поведения, терминологическая путаница, различные взгляды на формы девиантного поведения затрудняют создание такой систематизации. В книге «Девиантное поведение у подростков» В.Т. Кондрашенко, ссылаясь на авторов А.А. Александрова, А.Г. Амбрумова, Л.Я. Жезлова, выделяются классификации девиантного поведения подростков (41, С. 81-83): реактивно обусловленные (побеги, суициды); вызванные низким морально-эстетическим уровнем личности (употребление наркотиков, алкоголизация, правонарушения); обусловленные патологией влечений (садизм, наркомания и др.). А.Г. Амбрумова, Л.Я. Жезлова (1973), исходя из социально-психологических критериев, выделяет четыре основных типа девиантного поведения у детей и подростков: антидисциплинарные, антисоциальные (антиобщественные), деликвентные (противоправные) и аутогрессивные. В.Н. Кудрявцева и др. по признаку целевой направленности и мотивам все виды отклоняющегося поведения делит на три группы (77, С. 45): Отклонения корыстной ориентации.

скачать реферат Социальная защита

Великой Отечественной войне и в мирное время; • бывшие несовершеннолетние узники фашизма; лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные; • зарегистрированные беженцы, вынужденные переселенцы; • лица, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, ядерных выбросов, ядерных испытаний; • лица, вернувшиеся из мест лишения свободы, специального учебно-воспитательного учреждения; • лица без определенного места жительства; • семьи, имеющие в составе лиц, злоупотребляющих алкоголем, употребляющих наркотики; • семьи, имеющие детей-инвалидов до 16 лет; • семьи, имеющие на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; • семьи с низким уровнем дохода; • многодетные семьи; • неполные семьи; • семьи несовершеннолетних родителей; • молодые, в том числе студенческие семьи; матери, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком; • беременные женщины и кормящие матери; • самостоятельно проживающие выпускники детских домов и школ-интернатов (до достижения материальной независимости и социальной зрелости); • дети, осиротевшие или оставшиеся без попечения родителей; • безнадзорные дети и подростки; • дети и подростки с девиантным поведением; • дети, испытывающие жестокое обращение и насилие в семье, оказавшиеся в условиях, угрожающих здоровью и развитию; • разводящиеся семьи; • семьи с неблагоприятным психологическим микроклиматом, конфликтными отношениями, педагогической несостоятельностью родителей; граждане (взрослые и дети), имеющие психологические затруднения, испытывающие психологические стрессы, склонные к суицидальным поступкам.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.