телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Электроника, оргтехника -30% Книги -30%

все разделыраздел:Педагогика

Психологические формы работы с учащимися по формированию осознанного выбора профиля обучения

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
По нашему мнению, школьник, стоящий на пороге выбора профиля обучения, должен активно включиться в процесс решения этой жизненно важной задачи, а результаты психодиагностики - обязательно использоваться для стимулирования потребностей учащихся к самопознанию и самосовершенствованию в русле подготовки к своему профессиональному труду в будущем. Таким образом, мы согласны с тем, что в общеобразовательных учреждениях должен активизироваться процесс формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению, а психологическое сопровождение выбора дальнейшего профиля обучения должно осуществляться ненавязчиво. Список литературы

Неправомерно принимать решение на основе одних только результатов диагностического обследования без учета изменений в мире профессий и перспективы развития личности (Е. М. Борисова, Г. П. Логинова, В. В. Зацепин, 1993). Бихевиористская (воспитательная) концепция профконсультации основана на представлениях о более или менее однозначной обусловленности поведения человека набором внешних воздействий. По мнению сторонников воспитательной концепции, любого человека можно обучить любой профессии, следует лишь правильно подобрать наиболее эффективные методы профессионального обучения. Отсюда и главная цель консультации - изучить индивидуальные особенности оптанта и организовать наиболее оптимальные условия для обучения. Эта концепция выглядит более привлекательно, поскольку в большей степени учитывает огромные возможности развития способностей. Но она полностью игнорирует данные, полученные в теории и практике дифференциальной психофизиологии. Существующие природные и малоизменяющиеся индивидуальные различия между людьми могут быть благоприятными для формирования профпригодности в одних профессиях и стать непреодолимым препятствием для других (Е. А. Климов, 1983). Психоаналитическая консультация строится на принципах выявления подсознательных импульсов человека и подборе ему таких профессий, в которых они могли бы проявиться в наибольшей степени. Главным принципом такой консультации является полный отказ от каких-либо приемов самовоспитания и саморазвития. Главное - принять себя таким, как есть, безоговорочно и спокойно, не драматизируя необходимость самоограничения при отказе от тех профессий, которые требуют «переделки» себя. Классическими типами другой формы профконсультации являются гуманистическая и развивающая (активизирующая) (Т. В. Белова, 1998). Гуманистическая профконсультация строится на общих для гуманистической психологии принципах создания особой ситуации взаимодействия оптанта и консультанта (центрированный на клиенте подход), включающей полное «принятие» консультируемого, возможность свободных высказываний о себе и своих проблемах, что позволяет подойти к осознанному и самостоятельному принятию решения. При всей внешней привлекательности такая схема не прижилась на практике. Во-первых, потому, что профконсультация такого типа требует для своего проведения значительного времени, во-вторых, в ходе такой консультации чаще всего теряется ее предмет, основной целью становится работа с личностью, обеспечение психологических стимулов, условий ее развития, что само по себе чрезвычайно важно, но не имеет прямого выхода на выбор профессии. Тем не менее, некоторые принципы гуманистической психологии включаются в консультирование сторонниками развивающего подхода к консультации, позволяя оптимально строить отношения оптанта и консультанта. Развивающая (активизирующая) профконсультация лишена главного недостатка адаптивной - она не исключает активности самого субъекта из процесса решения жизненно важной задачи, а рассматривается как главный фактор правильного выбора. Основной ее целью является активизация процесса формирования психологической готовности учащегося к профессиональному самоопределению, ненавязчивое психологическое сопровождение выбора профессии и подготовки к ней.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика: конспект лекций

Функции методов обучения подразделяются следующим образом: 1)Pобучающая; 2)Pразвивающая; 3)Pмотивационная; 4)Pвоспитательная. ЛЕКЦИЯ P37. Методы устного изложения Основные методы устного изложения: 1)Pобъяснение; 2)Pрассказ; 3)Pлекция (школьная). Общим для всех методов является то, что они применяются преимущественно при сообщении нового материала. Объяснение словесное истолкование отдельных понятий, принципов действия приборов, наглядных пособий, а также слов и терминов. Например, к объяснению прибегает учитель, принесший на урок какое-либо незнакомое наглядное пособие, значение которого надо объяснить для дальнейшего изложения нового материала. Иногда этот метод может использоваться на уроках закрепления, особенно тогда, когда учитель видит, что ученикам что-либо оказалось непонятным. Сегодня этот метод устного изложения становится наиболее часто используемым. Это связано с тем, что в учебном процессе главенствующее значение приобретает самостоятельная форма работы учащихся. Рассказ (как метод)P это повествовательная форма раскрытия нового материла

скачать реферат Результаты психолого-педагогического эксперимента «Диагностика и формирование осознанности выбора профиля обучения

Результаты психолого-педагогического эксперимента «Диагностика и формирование осознанности выбора профиля обучения у девятиклассников в условиях модернизации школы» С. Г. Тумакова, МОУ СОШ № 1 Представлены результаты психолого-педагогического эксперимента, проведенного на базе средней общеобразовательной школы № 1 села Александровского. Полученные данные отражены в таблицах и диаграммах. Второй год муниципальная общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 села Александровского работает по проблеме вхождения в профильную школу. Вот некоторые результаты работы педагогического коллектива и диссертационного исследования на базе школы по теме «Диагностика и формирование осознанности выбора профиля обучения у девятиклассников в условиях модернизации школы. Разработанная программа элективного курса «На пути выбора» и изучения способностей, склонностей, интересов и личностных особенностей обучающихся говорят о положительных результатах данной работы: 90% девятиклассников к концу учебного оказываются готовыми к выбору профиля дальнейшего обучения, а большинство десятиклассников удовлетворены выбранным профилем и успешно учатся в данных классах.

Сменный фильтр "Аквафор В-100-6" (2 штуки).
B100-6 — универсальный сменный модуль для фильтров-кувшинов Аквафор. Надежно очищает воду от основных вредных примесей и эффективно ее
424 руб
Раздел: Фильтры для воды
Бейдж с рулеткой, 54x85 мм.
Рулетка с держателем для бэйджа (горизонтальный). Рулетка вытягивается на 80 см. Крепится при помощи металлического клипа на поясе или к
371 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Подарочный набор "Покер", арт. 42444.
Набор включает в себя 200 фишек черного, синего, зеленого, белого и красного цветов с различным номиналом, подставку для фишек, также 1
1076 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
 Психолингвистика. Теория речевой деятельности

Из этой особенности речевой деятельности, являющейся ее специфической структурной характеристикой, вытекает важный методический вывод, имеющий прямое отношение к практике речевой (логопедической) работы: полноценное формирование речевой деятельности в варианте, соответствующем потребностям социальной коммуникации, невозможно без овладения человеком способами ее осуществления в качестве всех основных субъектов этой деятельности. Полноценное овладение языком и речевой деятельностью обязательно предполагает сформированность навыков речевой коммуникации применительно к содержанию и формам организации речевой деятельности говорящего, слушающего, пишущего и читающего. Второй методический вывод имеет непосредственное отношение к организации и содержанию педагогической работы на коррекционных занятиях: он предполагает необходимость педагогической и психологической «настройки» речевой деятельности слушания и чтения учащихся, поскольку эти виды РД являются непременным условием полноценной речевой коммуникации всех участников учебного процесса

скачать реферат Сравнительное иследование индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классах различного профиля

Наш выбор подтверждается и уже имеющимися научными фактами, изложенными в трудах Бодалева А.А, Л.И., Пряжникова Н.С., Фельдштейна Д.И., Личко А.Е., Андреевой Г.М., Менделевича В.М. и многих других . К моменту окончания неполной средней школы очень часто у учащихся возникает проблема выбора профиля обучения. Поэтому проблема исследования заключается в том, чтобы изучить индивидуально-психологические особенности учащихся и доказать, что они имеют большое значение для профессионального и личностного самоопределения молодого человека. На основе сформулированной выше проблемы исследования цель провести сравнительное исследование индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классов разного профиля Объект исследования: индивидуально-психологические особенности школьников. Предмет исследования: взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классов с выбранным профилем обучения. Гипотеза исследования: если индивидуально-психологические особенности: характер, темперамент, акцентуация, влияют на выбор будущей профессиональной деятельности, то у учащихся физико-математического класса это такие личностные качества как - гипертимность, застревание, экзальтированность, синергизм, спонтанность и агрессия. у учащихся милицейского класса это такие личностные качества как – синергизм и экзальтированность.

 Путь к успеху, Как стать богатым

Наемная работа для них не вынужденный шаг, а акт доброй воли, осознанный выбор. Третий способ: навсегда забыть о понижениях по службе - выбрать соответствующую профессию. Юристы, психологи, люди искусства, маклеры, няни, дистрибьютеры, частные преподаватели трудятся вне коллектива В этих сферах успех определяется не служебным положением, а уровнем заработка, который, в свою очередь, зависит от конъюнктуры на рынке. Екатерина Семина, дизайнер "Я пробовала работать в строительной фирме, но поняла, что коллективный труд не для меня Рабочий плохо оштукатурит стены, а заказчик претензии выставляет мне Сейчас я сдаю работу на уровне проекта, макета и чертежей А кто его будет воплощать в жизнь не мое дело Возможно, это не так прибыльно, зато я сама себе хозяйка". Для женщины отличным способом пережить кризис без лишних психологических травм может стать рождение ребенка (как долго вы это откладывали!). Если муж работает, а ваша карьера застопорилась используйте паузу (ухаживая за малышом, вы, возможно, поймете, из-за каких пустяков переживали)

скачать реферат Методика преподавания темы "Глобальная сеть Интернет" в 11 классах экономического профиля

Одно из важнейших и эффективных направлений работы школы – активное участие в создании образовательной среды, введение в учебный план курсов, позволяющих получить школьникам знания и умения для грамотного и осознанного выбора профиля обучения с учетом дальнейшего профессионального развития . В модернизации образования ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда» . В связи с изменением доминанты профессиональной деятельности и увеличением доли информационного сектора в экономике необходимо готовить школьников к разнообразным видам деятельности, связанным с обработкой информации. Это включает в себя, в частности, освоение средств информатизации и информационных технологий. Основные научно-технические усилия общества направляются на создание средств и методов, обеспечивающих эффективную обработку информации, необходимой для принятия рациональных (оптимальных) управленческих решений .

скачать реферат Исследование особенностей профессионального самоопределения подростков с позиции психотипологического подхода

Из них девочек – 31 человек и мальчиков - 24 человека. Исследование проводилось в рамках оказания психологической помощи обучающимся в определении дальнейшего образовательного маршрута. Проведению исследования предшествовала беседа с подростками с целью разъяснения направленности и задач проводимой работы. Особый акцент при этом был сделан на формировании личной заинтересованности оптантов в объективных результатах исследования (через разъяснение возможностей использования полученной в результате диагностики информации в целях выбора профиля обучения в 10-11 классах или другого учебного заведения для продолжения образования после 9 класса). Психологической диагностике также предшествовало объяснение обследуемым порядка и сроков проведения планируемого исследования.

скачать реферат Предмет и задачи психологии

Если принимать первое основание классификации, то можно выделить ряд отраслей психологии, изучающих психологические проблемы конкретных видов человеческой деятельности. Психология труда изучает психологические особенности трудовой деятельности человека, психологические аспекты научной организации труда (НОТ). В задачу психологии труда входит исследование профессиональных особенностей человека, закономерностей развития трудовых навыков, выяснение влияние на трудящегося производственной обстановки, конструкции и расположения приборов и станков, средств сигнализации и т.п. Педагогическая психология имеет своим предметом изучения психологических закономерностей обучения и воспитания человека. Она исследует формирование у учащихся мышления, изучает проблемы управления процессом усвоения приемов и навыков интеллектуальной деятельности, выясняет психологические факторы, влияющие на успешность процесса обучения, взаимоотношения между педагогом и учеником и отношения в ученическом коллективе, индивидуально- психологические различия учащихся, психологические особенности учебно- воспитательной работы с детьми, обнаруживающими отклонения в психическом развитии, психологическую специфику работы со взрослыми в процессе их обучения и т.д. К разделам или узким областям педагогической психологии относятся: психология обучения, психология воспитания, психология учителя, психология учебно-воспитательной работы с аномальными детьми.

скачать реферат Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: Как человек разрушает природу? Приведенные данные свидетельствуют (приложение №9), что школьники узнали о многочисленной деятельности человека на природу. Ответы учащихся 2 класса на вопрос: Что могут сделать дети для охраны природы? Как видно из графика (приложение №10), большинство учащихся осознают свою роль в охране и восстановлении природной среды. Приведенные данные свидетельствуют об эффективности практической работы с учащимися в формировании экологической культуры. По результатам анкетирования можно сделать вывод, что работа по программе достигает цели при правильной ее реализации. Изменение отношения школьников к природе выразилось в повышении интереса к проблемам ее охраны. Выводы по II главе: 1. Кружковая работа является оптимальной формой работы по формированию экологической культуры младших школьников. 2. Система работы с учащимися начальных классов значительно расширяет и углубляет их знания о природе, формирует эмоциональную восприимчивость. 3. Кружковая работа формирует практические умения по оказанию помощи природе, знакомит с разнообразной деятельностью по оказанию помощи природе. Заключение. Сложившаяся экологическая обстановка в мире ставит перед человеком важную задачу – сохранение экологических условий жизни в биосфере.

Заварочный чайник с кнопкой BE-5587 "Webber", 600 мл.
Объем: 600 мл. Объем внутренней колбы: 200 мл. Материал внутренние колбы - пластик. Чайник заварочный из высококачественного термостойкого
386 руб
Раздел: Чайники заварочные
Глобус физический диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
791 руб
Раздел: Глобусы
Дневник "My Life Story" (черный).
Дневник, который запечатлеет Всю историю Вашей жизни. В него Вы можете записать все, что не хотите забыть, все важные моменты Вашей жизни,
2850 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: Как человек разрушает природу? Приведенные данные свидетельствуют (приложение №9), что школьники узнали о многочисленной деятельности человека на природу. Ответы учащихся 2 класса на вопрос: Что могут сделать дети для охраны природы? Как видно из графика (приложение №10), большинство учащихся осознают свою роль в охране и восстановлении природной среды. Приведенные данные свидетельствуют об эффективности практической работы с учащимися в формировании экологической культуры. По результатам анкетирования можно сделать вывод, что работа по программе достигает цели при правильной ее реализации. Изменение отношения школьников к природе выразилось в повышении интереса к проблемам ее охраны. Выводы по II главе: 1. Кружковая работа является оптимальной формой работы по формированию экологической культуры младших школьников. 2. Система работы с учащимися начальных классов значительно расширяет и углубляет их знания о природе, формирует эмоциональную восприимчивость. 3. Кружковая работа формирует практические умения по оказанию помощи природе, знакомит с разнообразной деятельностью по оказанию помощи природе. Заключение. Сложившаяся экологическая обстановка в мире ставит перед человеком важную задачу – сохранение экологических условий жизни в биосфере.

скачать реферат Проектная деятельность учащихся

Среди многих форм активизации учащихся рассмотрим такие как: проблемное обучение, коллективные формы работы, дидактические игры. Элементы проблемного обучения (Урок №1), возможно, применять на каждом занятии на всех его этапах. Проблемное обучение называют потому, что весь учебный материал учащиеся усваивают путем самостоятельного решения проблем. Тут имеет место и объяснение учителя, и решения задач, и выполнение упражнений. Уровень проблемности для каждого возраста свои, и во многом достижение того или иного зависит от совместной работы учителя и учеников, имеющая систематический характер. Иными словами, работа в заданном направлении должна представлять целенаправленную программу. Нецелесообразно использовать проблемность в процессе формирования новых умений и навыков, и тем более усовершенствований приобретенных ранее. Если нужно привить умение выполнять сложное действие, то сначала следует продемонстрировать его, а затем разъяснять в процессе упражнений, следя за тем, чтобы правильно выполнялись все его элементы.

скачать реферат Психологические основы психолого-педагогического сопровождения выбора профиля обучения и профессии

Психологические основы психолого-педагогического сопровождения выбора профиля обучения и профессии С. Г. Тумакова, МОУ СОШ № 1 Работа играет важную роль в жизни каждого человека и оказывает большое влияние на его состояние и самочувствие. Американские исследователи показали, что удачно выбранная профессия повышает самоуважение и позитивное представление человека о себе (Dore R., Meachum M., 1983; Erickso Е. Н., 1968; Kala idi M. S., Deivase apa hy P., 1980), сокращает частоту физических и психических проблем, связанных со здоровьем (Por igal A. Н., 1976) и усиливает удовлетворенность жизнью (Schmi ., Mello P. M., 1980). Безусловно, адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Поэтому так важно для человека, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор прежде всего профиля обучения. При этом необходимо иметь в виду следующие обстоятельства. Во-первых, мир профессий чрезвычайно динамичен и изменчив. Ежегодно появляется около 500 новых профессий. Вместе с тем многие профессии сегодня «живут» лишь 5-15 лет, а затем либо «умирают», либо меняются до неузнаваемости.

скачать реферат Педагогические ресурсы здоровье сберегающих технологий

Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ). Пропедевтическая работа в данном направлении ложится на плечи педагогов. На сколько современные педагоги готовы реализовывать в образовательном процессе принципы здоровье сберегающих технологий? На сколько они открыты сотрудничеству с медиками? Способны ли вести диалог с родителями и предпринимать совместные действия по сохранению и укреплению здоровья детей? Анализ сложившейся ситуации дает весьма печальные ответы на поставленные вопросы. Во-первых, существует низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья. Сейчас все чаще можно услышать об отсутствии культуры здоровья в России. Человек не стремится взять на себя ответственность за здоровье. Рождаясь здоровым, самого здоровья человек не ощущает до тех пор, пока не возникнут серьезные признаки его нарушения. Почувствовав болезнь и получив облегчение от врача, он все больше склоняется к убеждению о зависимости своего здоровья именно от медицины. Такой подход освобождает самого человека от необходимости - формирование в сознании учащихся и педагогов ценностей здорового образа жизни.

скачать реферат Развитие мотивации школьников при изучении химии в условиях перехода к профильному обучению

При внешней мотивации учение может происходить ради удовлетворения других потребностей. Характер учебных мотивов существенно влияет на эффективность учебного процесса. Важнейшие требования к организации процесса обучения – формирование положительной мотивации к изучению предмета, а одно из условий формирования мотивов и интереса – наличие образовательных потребностей. Познавательный интерес как средство обучения становится надежным только тогда, когда используется в арсенале средств развивающего обучения, прокладывающего дорогу росткам нового в развитии учеников, открывающего его перспективы. Внесение элементов оживления в содержание, в методы обучения и в формы работы учащихся с целью вызвать или упрочить их познавательный интерес, как отдельный эпизод, может дать лишь вспышку непосредственного интереса, но не передает во внутренний план деятельности, в отношение к учению. С устранением внешней занимательной ситуации, породившей этот временный, неустойчивый интерес, он может быстро угаснуть. В последние годы в методике обучения химии на целенаправленное формирование мотивации обращают все большее внимания.

Конструктор "Веселый городок" (56 деталей).
Конструктор "Весёлый городок" относится к тематическим наборам для конструирования, так как включает в себя не только детали для
584 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Набор детской складной мебели Ника "Познайка. Большие гонки".
В комплект входит стол-парта и стул с мягким сиденьем. Металлический каркас. Столешница облицована пленкой с тематическими рисунками. На
1367 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Френч-пресс АК-719/60 "Alpenkok", 600 мл, бежевый.
Объем: 600 мл. Френч-пресс из упрочненного стекла в корпусе из высококачественного термостойкого пластика. Упрочненное стекло,
312 руб
Раздел: Френч-прессы
скачать реферат Обеспечение всеобщей компьютерной грамотности

Роль учителя во время фронтальной лабораторной работы — обеспечение синхронности действий учащихся и оказание экстренной помощи по инициативе учеников. Практикум: выполнение протяженной самостоятельной работы с компьютером в пределах одного-двух уроков по индивидуальному заданию; работа требует синтеза знаний и умений по целому разделу курса. Учитель главным образом обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся. Формирование навыков работы с компьютером, освоение прикладного программного обеспечения в курсе информатики позволит реализовать вторую важнейшую задачу внедрения ЭВМ в школу — обеспечить широкое использование компьютеров в процессе изучения всех общеобразовательных учебных предметов, а также в трудовом обучении. При обучении математике могут найти применение, прежде всего следующие возможности современных компьютеров. 1. Быстрота и надежность обработки информации любого вида. Отметим, что для обработки числовой информации можно использовать не только микроЭВМ, но и калькулятор. 2. Представление информации в графической форме.

скачать реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

О настроениях научного педагогического сообщества тех лет, имеющих непосредственное отношение к изучаемой проблеме, можно судить по выступлениям на заседании Ученого Совета Института методов обучения АПН РСФСР 4 июля 1958 года: "Мне еще и еще раз хотелось бы поставить вопрос о необходимости коренного перелома в проведении уроков в школе. Тот догматизм и та малая активность, которой сейчас характеризуются многие уроки нетерпимы в свете задач, которые мы сейчас призваны решать" (М.Н. Скаткин) . На совещании дидактов в Институте теории и истории педагогики АПН РСФСР (декабрь 1958 г.) был определен новый курс в изучении проблемы урока: активизация учебного процесса на уроке, повышение его эффективности путем изменения сложившейся структуры урока и повышения удельного веса самостоятельной работы учащихся (И.Т. Огородников), использования новых методов и форм организации уроков (индивидуальная, бригадная) (В.К. Дьяченко), усиления эмоциональности урока (В.И. Помогайба), развития на уроке самостоятельности учащихся (Г.Д. Кириллова) и т.д. Один из организаторов совещания, Б.П. Есипов, в программном выступлении заявил, что в условиях реформирования школы, урок должен претерпеть значительные изменения: в VIII классах обучение будет связано с общественно полезной работой учащихся, в IX-XI классах обучение должно быть соединено с производительным трудом.

скачать реферат Формирование самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова в начальных классах

Поморский Государственный Университет им. Ломоносовакафедра педагогики и методики начального и специального образования.Формирование самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова в начальных классах. Дипломная работа выполнена студенткой 5 курса факультета начального и специального образования Петровой К.О. Научные руководители: Вохминова Л.В., доцент Цыварева М.А.,ст. преподавательАрхангельск 1999 План Стр. Введение. 1 Глава 1: Психолого- педагогическая характеристика учебной деятельности младших школьников. 1.1Сущность учебной деятельности. 3 1.2Особенности обучения математике по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. 13 1.3Характеристика самоконтроля как компонента учебной деятельности. 21 Глава 2: Методические основы формирования самоконтроля в начальных классах на уроках математики. 2.1Способы формирования самоконтроля. 33 2.2Характеристика уровней сформированности самоконтроля. 50 Глава 3: Экспериментальная работа по формированию самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. 56 Заключение 73 Библиография 75. Введение. Одной из важнейших задач методики обучения математике является предупреждение ошибок учащихся.

скачать реферат Изучение технологии нейронных сетей в профильном курсе информатики

Профильные общеобразовательные предметы – предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Например, физика, химия, биология – профильные предметы в естественно-научном профиле; литература, русский и иностранные языки – в гуманитарном профиле; история, право, экономика и др. – в социально-экономическом профиле и т.д. Профильные учебные предметы являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль обучения. Содержание указанных двух типов учебных предметов составляет федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Достижение выпускниками уровня требований государственного образовательного стандарта по базовым общеобразовательным и профильным предметам определяется по результатам единого государственного экзамена. Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана и выполняют две функции.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.