![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Устойчивость сотрудников ОВД к экстремальным ситуациям служебной деятельности как психолого-педагогическая проблема | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Специалистами давно подмечено, что препараты родиолы розовой оказывают стимулирующее влияние на Центральную нервную систему, улучшают энергетическое обеспечение мозга, способствуют нормализации обменных процессов, улучшают умственную и физическую работоспособность. Благодаря золотому корню человек становится более устойчивым к различным экстремальным ситуациям, у него не происходит истощения надпочечников при стрессе. Родиола предупреждает инволюцию вилочковой железы. В народной медицине золотой корень особенно ценится при старческом упадке сил, при импотенции, а также анемии, туберкулёзе лёгких, болезнях печени, сахарном диабете, женских заболеваниях (аменорея, метроррагия, меноррагия). Как правило, в народе используется настойка корня на водке. Обычно принято настаивать 50 г измельчённого корня в 0,5 л водки 2-3 недели. Принимают её при всех указанных заболеваниях от 10-12 до 20-25 капель и пьют недолго, дней десять-пятнадцать. Я готовлю настойку, не взвешивая корень, на глазок: треть бутылки корня, доверху заливаю водкой и настаиваю не меньше месяца
Осложнение криминальной ситуации в стране обусловлено, в первую очередь, стремительным ростом организованной преступности, значительным увеличением числа насильственных преступлений. Отчетливо проявляющееся стремление организованных преступных сообществ к проникновению во властные структуры органически сопряжено с активизацией насильственных акций в отношении представителей власти и управления. Они имеют целью не только скомпрометировать, ослабить работу правоохранительных органов, но и воздействовать на них насильственно. Чем сложнее преступная деятельность, чем она масштабнее, тем более высокого уровня она требует, тем более создаваемые ею организации не только противостоят усилиям государства по обеспечению правопорядка, но и пытаются контролировать их посредством разложения государственного аппарата, шантажа, морального террора, в том числе с использованием подконтрольных средств массовой информации, других мер, вплоть до физического уничтожения неугодных. Изучение уголовной статистики показывает, что имеет место тенденция роста числа исследуемого вида преступлений. По оперативным сводкам Главного организационно-инспекторского управления МВД России с 1997 году число погибших сотрудников ОВД при исполнении служебных обязанностей возросло почти в два раза; совершается около 1900 тяжких и особо тяжких насильственных преступлений в год, из которых каждое четвертое - убийство .В то же время, исследование правоприменительной практики свидетельствует о том, что у суда зачастую возникают сложности при установлении вины лица, обвиняемого в совершении посягательства на жизнь сотрудника правоохранительного органа.
Ответственным за вред в случае причинения вреда арендованным транспортным средством третьим лицам возлагается на арендодателя, продолжающего обслуживать транспортное средство (ст. 649 ГК РФ). При аренде транспортного средства без экипажа арендодатель свободен от исполнения обязанностей по управлению и технической эксплуатации транспортного средства. Эту обязанность осуществляет своими силами арендатор. Ответственность за вред, причинный транспортным средством, несет арендатор (ст.P648 ГК РФ). Дорожно-транспортное происшествие произошло по вине сотрудника милиции, использующего чужое транспортное средство В соответствии с Правилами дорожного движения, Законом РСФСР «О милиции», Положением о Государственной автомобильной инспекции сотрудникам милиции предоставлено право в предусмотренных законодательством случаях использовать транспортные средства, принадлежащие гражданам и организациям. Сотрудник милиции действует в качестве представителя той организации, где он работает. Законным основанием для владения транспортным средством являются соответствующие нормативные акты, обязывающие водителей предоставлять транспортные средства сотрудникам милиции для правомерной служебной деятельности
1. Значение эмоционально-волевой подготовленности сотрудников органов внутренних дел Эмоционально-волевая устойчивость может рассматриваться как один из важнейших показателей психологической подготовленности сотрудников к профессиональной деятельности. Под ней понимается способность сохранять в сложных условиях благоприятное для успешной работы психическое состояние. Эмоционально-волевая устойчивость проявляется в: отсутствии у сотрудника в экстремальных ситуациях психологических реакций, снижающих эффективность действий и порождающих неточности, промахи, ошибки; натренированности в безукоризненном выполнении профессиональных действий в психологически сложных условиях; умении сохранять профессиональную бдительность, проявлять разумную настороженность и внимание к риску, опасности, неожиданностям; неподатливости к психологическому давлению со стороны третьих лиц, пытающихся влиять на строго законное ведение юридических дел; умении вести напряженную психологическую борьбу с лицами, противодействующими предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений; умении владеть собой в психологически напряженных, конфликтных, провоцирующих ситуациях.
Ортобиотика рассматривает здоровье человека в трехвидовом измерении: физическое, психическое и нравственное состояние. По многочисленным международным данным в структуре выживаемости современных людей 70P% составляет их образ жизни и только 20P% экология, затем медицина и другие обстоятельства. Поэтому ортобиотика ориентируется на возбуждение в человеке жизненного оптимизма благодаря собственным усилиям эффективного задействования внутренних ресурсов организма и ресурсов внешней среды. Работа менеджера это прежде всего постоянная активная умственная деятельность, постоянное напряжение всех систем человеческого организма. Основная тяжесть в ней приходится на головной мозг, который, находясь в напряжении, подчиняет себе все ресурсы организма. На менеджеров постоянно давит груз персональной ответственности, им часто приходится решать нештатные задачи, находясь в экстремальных ситуациях. Менеджерская деятельность сама по себе является источником постоянного «покушения» на здоровье тех, кто ею занимается. В первую очередь, конечно страдает их высшая нервная деятельность
При исполнении служебных обязанностей сотрудники ОВД находятся под защитой государства. Никто, кроме органов и должностных лиц, прямо уполномоченных законом, не вправе вмешиваться в его деятельность. При получении приказа или указания, явно противоречащих закону, сотрудники органов внутренних дел обязаны принимать меры к исполнению закона. Отмена или изменение решения, принятого сотрудником ОВД при осуществлении служебных обязанностей, сами по себе не влекут его ответственности если они не являются результатом предусмотрительного нарушения закона. Сотрудники ОВД РФ в своей служебной деятельности руководствуются требованиями законов и не может быть ограничен решениями политической партии, общественного объединений и массовых общественных движений, преследующих политические цели. За противоправные действия или бездействия при исполнении служебных обязанностей сотрудник органов внутренних дел несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Вред, причиненный физическим и юридическим лицам противоправными действиями или бездействием сотрудником ОВД подлежит возмещения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, материалы изученных уголовных дел свидетельствуют, что сотрудники ОВД совершают преступления и вне сферы служебной деятельности, однако с использованием должностных полномочий и иных атрибутов сотрудников ОВД (форменной одежды, служебного удостоверения, табельного оружия и спецсредств). В таких случаях сотрудники ОВД используют свое служебное положение в широком смысле, т.е. используют служебный авторитет, служебные связи и возможности, вытекающие из служебного положения для оказания воздействия на других лиц. Кроме того, значительное число сотрудников ОВД как при совершении преступления, так и в процессе сокрытия следов преступления активно используют профессиональные навыки, знания оперативно-розыскной деятельности, уголовного и уголовно-процессуального законодательства, криминалистики. Поэтому в данном исследовании в целях более широкого, криминологического изучения феномена преступности под использованием сотрудником ОВД своего служебного положения при совершении им преступлений как в сфере служебной деятельности, так и за ее пределами предлагается понимать: – использование сотрудником ОВД любых фактических возможностей, вытекающих из полномочий, присущих сотруднику в связи с занимаемой должностью; – использование атрибутов сотрудника ОВД – форменной одежды, служебного удостоверения, элементов экипировки и т.п.; – использование специальных средств и/или табельного оружия; – использование профессиональных знаний и навыков, которыми сотрудник владеет в силу выполнения им правоохранительных функций.
С годами они могут начать терять осторожность. Поскольку большинство людей, с которыми приходится сталкиваться сотрудникам ДПС в процессе служебной деятельности, не собираются их убивать, у служителей закона может не возникать необходимости руководствоваться правилами по обеспечению личной безопасности в течение довольно продолжительного времени. Это притупляет их бдительность. Когда же сотрудник внутренних дел сталкивается с правонарушителем, готовым прибегнуть к насилию, результат этой встречи может быть трагическим. Как правило, в большинстве случаев сотрудники ДПС погибают из-за того, что сами нарушают основные правила обеспечения личной безопасности. Ниже приводится перечень основных ошибок сотрудников правоохранительных органов, которые могут привести к трагическим последствиям. Находясь при исполнении служебных обязанностей, сотруднику правоохранительных органов не следует отвлекаться на посторонние предметы. Приведем основные признаки, сигнализирующие о наличии возможной опасности: подозрительное лицо находится под воздействием алкоголя или наркотиков; наличие у подозреваемого оружия или возможность его наличия; подозреваемый находится в состоянии крайнего эмоционального расстройства или действует вопреки здравому смыслу; имеются сведения о том, что в прошлом подозреваемый оказывал сопротивление сотрудникам ОВД; подозрительное лицо действует скрытно или пытается спрятаться; подозреваемый занимает оборонительную или наступательную позицию; допускает словесные оскорбления в адрес сотрудников милиции; не слушается приказов сотрудника правоохранительных органов; пытается приблизиться к сотруднику милиции; количество подозреваемых превосходит число сотрудников правоохранительных органов.
Эти замечания можно объяснить стремлением собеседника высказать собственное мнение. Он хочет показать, что не поддался вашему влиянию и что в данном вопросе он максимально беспристрастен. Замечания такого рода могут быть вызваны слишком сильной аргументацией с вашей стороны и, возможно, вашим самоуверенным тоном. Как поступить в подобной ситуации? Необходимо, чтобы ваш собеседник нашел подтверждение своим идеям и мнениям. Субъективные замечания. Такие замечания характерны для определенной категории людей. Типичная формулировка таких собеседников: отсутствие необходимых навыков общения. III. Принципы делового общения. Принципы - это абстрагированные, обобщенные представления, которые дают возможность тем, кто на них опирается, верно формировать свое поведение, свои действия, свое отношение к чему-либо. Принципы делового общения дают конкретному сотруднику в любой организации концептуальную этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействий и т.п. Первый принцип: Общепринятым является центральное положение так называемого золотого стандарта: « В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству и коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т.п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе».1 Второй принцип: Необходима справедливость при наделении сотрудников необходимыми для их служебной деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными и пр.) Третий принцип требует обязательного исправления этического нарушения независимо от того, когда и кем оно было допущено.
При этом бывает целесообразно воспроизводить и существенные моменты координации движений, входящих в состав профессиональной деятельности, но при условии, если соответствующие упражнения могут дать образовательный, развивающий или поддерживающий тренированность эффект как действенные средства реализации хотя бы некоторых из задач, преследуемых в ППФП. Главным образом в силу такого моделирования особенностей профессиональной деятельности состав средств ППФП и приобретает свою специфику. Значительная часть упражнений, используемых в качестве средств ППФП, представляет собой обще (широко)-прикладные упражнения. Таковыми правомерно считать те упражнения, посредством которых вырабатывают двигательные умения и навыки, находящие применение в обычных условиях профессиональной деятельности (часто при выполнении действий вспомогательного характера) или в экстремальных условиях, вероятных в ней. Естественно, что особое место непосредственно прикладные упражнения занимают в ППФП тогда, когда она строятся применительно к профессиональной деятельности, включающей в большом объеме двигательную активность в форме основных, необходимых -в обыденной жизни двигательных действий (ходьбу и другие циклические действия по преодолению пространства, поднимание и переноску грузов и т. д.), когда эффективность профессиональной деятельности прямо зависит от разнообразия и отлаженности двигательных навыков (как, например, в работе монтажников-высотников, выполняющих немеханизированные операции), а также когда для адекватных действий в экстремальных ситуациях профессиональной деятельности нужны специализированные сложные двигательные навыки (навыки плавания, ныряния и спасения утопающих у представителей флотских профессий, навыки единоборств у оперативных работников МВД и военнослужащих и т. д.). Состав средств ППФП в таких случаях, понятно, наиболее специфичен.
Одновременно с выводами по результатам аттестации аттестационная комиссия может дать рекомендации о поощрении отдельных сотрудников за достигнутые ими успехи в службе, об изменении должностных окладов в пределах установленных штатным расписанием минимальных и максимальных размеров по занимаемой штатной должности, о повышении либо понижении в должности, о возможности лишения квалификационного звания либо его снижения до нижестоящего уровня, об освобождении от должности либо увольнении из органов внутренних дел, о возможности заключения повторного контракта на прохождение службы, об улучшении оперативно-служебной деятельности, а также внести другие предложения. Аттестационная комиссия имеет право определить уровень профессиональной пригодности, внести предложения о проведении служебной проверки, а также дать рекомендацию о направлении аттестуемого для освидетельствования военно-врачебной комиссией с целью выяснения ущерба, нанесенного здоровью сотрудника в ходе оперативно-служебной деятельности. Выводы и рекомендации аттестационной комиссии должны вытекать из текста аттестации и записываться в четких, сжатых и конкретных формулировках.
Таким образом, отчуждение от школы и утрата ее влияния - значительно более распространенное явление среди дезадаптированных учащихся, чем утрата влияния семьи. А между тем, учитывая, что достаточно большая часть семей относится к функционально несостоятельным, по разным причинам не справляющимся с задачами воспитания, то становится ясно, что школа призвана также восполнять и дефекты семейного воспитания, оказывать психолого-педагогическую поддержку семье в целях предупреждения нарушения социализации детей и подростков. К сожалению, собственные внутришкольные затруднения чаще всего так велики, что при этом не только не оказывается поддержка детям и семьям группы риска, но и ситуация дополнительно, осложняется психолого-педагогическими факторами школьной дезадаптации. При этом, в первую очередь, факторы школьного психолого-педагогического риска своими истоками имеют различные затруднения в учебной деятельности, которая, прежде всего, опосредствует всю систему отношений учащегося и с учителями, и с одноклассниками, и в значительной степени с родителями.
Таблица 6 Вид стрессора Способы профилактики на уровне работника организации Отсутствие профессионального общения Умение планировать и определять приоритеты в профессиональной деятельности Развитие управленческой компетентности менеджеров Низкий уровень мотивации Самоанализ своего стиля поведения и деятельности в аспекте управления стрессом Развитие управленческой компетентности менеджеров Низкая оргкультура Умение управлять эмоциями и эффективно их выражать Умение конструктивно критиковать. Умение адекватно воспринимать критику Целью Программы является формирование у участников профессиональных и личностных преимуществ, повышающих их личную конкурентоспособность: Освоение современных прикладных технологий саморегуляции психоэмоциональных состояний, возникающих в экстремальных ситуациях управленческой деятельности Приобретение опыта использования психотехнологий самосбережения для целей повышения эффективности профессиональной и управленческой деятельности Формирования навыков антистрессового стиля жизни Осуществление мер по производственной и профессиональной адаптации молодых специалистов и рабочих Заключение Стресс — состояние нарушения (дезорганизации) жизненных функций организма под влиянием факторов, нарушающих привычный образ жизни и деятельности.
Индивидуальные и групповые консультации по вопросам работы с семьей, по личным запросам. Рефлексия работы и своевременное отслеживание изменений, способствующих выходу из ситуации СОП. Подведение итогов работы специалиста-координатора важно для дальнейшего развития семьи, ее перспектив и определения эффективности приемов и методов работы с данной семьей. Результативность действия программы. Патронаж специалистами органов самоуправления села после вывода семьи из СОП. Оценка эффективности реализации программы. Оценка эффективности программы отслеживается при помощи следующих индикаторов и критериев: Уровень педагогической компетентности родителей Умение решать конкретные психолого-педагогических проблемы в семье Отсутствие конфликтов в семье Сформированность осознанной родительской позиции Восстановленность детско-родительских отношений Уровень социальной компетентности семьи Самостоятельное обращение за помощью Отсутствие пропусков в школе у детей Успешная учебная деятельность Применение альтернативных форм поведения членами семьи Устройство родителей на работу Отсутствие правонарушений членами семьи Использование внутреннего потенциала семьи Способность семьи опираться на свои внутренние резервы Стабильность позитивных изменений в семье Выведение из банка данный семей, находящихся в СОП, 24 семьи за период февраль 2009 – сентябрь 2011.
Два последних метода свидетельствуют о том, что на занятии будут использованы поисковые методы, будет проведено небольшое исследование. Студенты работают с научными текстами, справочной и историко-педагогической литературой, добиваясь умения быстро ориентироваться в ситуациях (стандартных, критических, экстремальных) и принимать правильное психолого- педагогическое решение, а также составлять программу дальнейшего исследования. Для преподавателя важно демонстрировать образцы психолого-педагогических исследований, оптимальные способы решения теоретических и практических задач. На лабораторно-практических занятиях студенты знакомятся с новыми психолого-педагогическими диагностиками и методиками, работают с ними, группируют их с учетом использования в разных возрастных группах, а также анализируют педагогические технологии. На лабораторно-практических занятиях используются в основном, частично- поисковые и исследовательские уровни проблемности. Студенты работают в микрогруппах самостоятельно. Формы проведения практических занятий различны: от конструирования педагогических ситуаций и решения педагогических задач, выполнения упражнений (педтехника), работы с опорными схемами до встреч, бесед с учителями, психолого-педагогических игр, тренингов и выполнения творческих работ.
Такие переходные ситуации носят для студентов стрессовый характер и должны пристально изучаться, обнаруживая новые резервы совершенствования педагогической деятельности. Психолого-педагогические противоречия между профессионально обусловленными стремлениями преподавателей, общей направленностью образовательного процесса и возможностями их трансформации в мотивацию учебной деятельности студентов. Мотивы в психологии определяются как совокупность внешних или внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность. Интересы, ценности, идеалы, которые педагоги стремятся принести в жизнедеятельность студентов приобретают побудительную силу только при условии их интериоризации личностью. Это противоречие убедительно фиксируется репрезентативными социологическими исследованиями, фактами вузовского образовательного процесса. Так, в 1998 г. лаборатория социологических исследований ВГУ под руководством B.C. Рахманина провела изучение образа жизни и характера учебной деятельности студентов воронежских вузов (государственного, технического, агрономического университетов, медицинской, технологической академии, т.е. вузов, готовящих специалистов массовых профессий). Некоторые данные. Личностные факторы успешной учебы: стремление к обретению знаний по всему количеству респондентов (1000 чел.) - 30,6; высокое качество преподавания - 29,7; материально-бытовые условия — 17,2.
6. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения.Психолого-педагогические проблемы компьютерного обучения не должны рассматриваться в отрыве от социально-исторического контекста, от актуальных задач, которые поставил перед наукой новый этап НТП.1) Бурное развитие компьютерной техники и широкое ее применение в различных сферах привели к появлению новой области психологической науки – психологии компьютеризации. (Скрипченко О. В. та ін. Питання і проблемні ситуації з психології та педагогіки. К.,1997, Маргулис Е. Д. Психолого- педагогические основы компьютеризации обучения. К., 1987).2) Ее предмет – порождение, функционирование и структура психологического отражения в процессе деятельности, связанной с содержанием и использованием компьютерной техники и ее программного обеспечения.
Содержание.Введение.Формирование игровой деятельности дошкольника как психолого- педагогическая проблема (обзор литературных источников ) 1. Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка. 2. Этапы развития игровой деятельности детей. 3. Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей. Экспериментальное изучение уровня сформированности игровой деятельности у дошкольников с нарушением интеллектуального развития. 1. Характеристика экспериментальной группы. 2. Методика экспериментального изучения игровой деятельности детей. 3. Анализ результатов. 4. Выводы и рекомендации.Заключение.Литература.1. «Игра дошкольника» (под редакцией С. Л. Новосёловой) Москва «Просвещение»1989. 2. Д. В. Менджерицкая «Воспитателю о детской игре» Под редакцией Т.А.Марковой Москва «Просвещение»1982. 3. Усова А. П. «Роль игры в воспитании детей» Под редакцией А. В. Запорожца. Москва «Просвещение»1976. 4. «Руководство игр детей в дошкольном учреждении» Составители: Е. Н. Тверитина, А. С. Баразкова. Под редакцией М. А. Васильевой. Москва «Просвещение»1986. 5. Эльконин «Психология игры» 6. Гаврилушкина. Соколова. «Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников».
![]() | 978 63 62 |