телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Рыбалка -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Педагогика

История становления научной психологической мысли в императорском университете Св. Владимира

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Среди тех, кто участвовал в работе Челпановского семинара, - Г. Шлет, В. Зеньковский, А. Лосев, Н. Рыбников, П. Блонский и др. В 1914 г. Челпанов основал в Москве Психологический институт имени Л. Г. Щукиной (ныне -Психологический институт РАО) - первое в отечественной истории психологическое учреждение. Таким образом, следует признать, что основные учредительные и организационные усилия по созданию и упрочению психологической науки в жизни общества в начале XX века были связаны с именем Г. И. Челпанова. Как психолог-наставник, профессор университета св. Владимира Челпанов был одним из наиболее любимых и почитаемых. В предисловии к сборнику научных статей ученики и последователи Челпанова пишут так: «Георгию Ивановичу Челпанову бывшие члены его семинариев в Киеве и Москве посвящают этот сборник с целью высказать публично, в год двадцатипятилетия педагогической деятельности своего профессора, свою благодарность ему за пройденную под его руководством научно-философскую школу. Георгий Иванович своими публичными и университетскими лекциями в Киеве создал интенсивный интерес к философско-психологическим вопросам как среди широкой публики, так и среди студенчества, и аудитории его всегда были переполнены». Ситуация вокруг перехода Челпанова в Московский Университет в 1907 г. воспринималась многими почти трагически, о чем свидетельствуют архивные материалы, среди которых обращение декана, историко-филологического факультета к ректору университета следующего содержания: «Его Превосходительству г-ну ректору университета св. Владимира декан историко-филологического факультета Н. Бубнов: Ввиду состоявшегося на днях приказа о перемещении проф. Г. И. Челпанова в Московский университет, умею честь обратиться к Вашему Превосходительству от имени историко-филологического факультета с просьбой ходатайствовать (перед Советом Московского университета) об оставлении профессора Челпанова для продолжения службы на осенний семестр 1907 г. в университете св. Владимира. В лице Г. И. Челпанова университет св. Владимира и историко-филологический факультет имеет не только выдающегося ученого по кафедре философии, плодовитого и талантливого писателя, но, что встречается едва ли не реже, чрезвычайно умного и смышленого преподавателя, а также блестящего лектора. Лекторские способности профессора Челпанова известны всем, специалисты высоко оценивают его деятельность как ученого. Но только факультет и студенты могут дать надлежащую оценку его редким преподавательским способностям. Он являлся и организатором, и душою творческого процесса у нас, обнаруживающего себя в интенсивной ученой деятельности философского семинария, привлекающего ежегодно большое количество студентов. Их не останавливает даже строгая проверка знаний, поставленная профессором Челпановым как кандидатов для принятия в состав работающих в семинарии. Опытный преподаватель, профессор Челпанов едва ли не самый строгий из экзаменаторов историко-филологического факультета, добросовестно проверяющий знания студентов и легко подчиняющий их своему авторитету и оценкам, никаких недоразумений на этой почве не возникало.

История становления научной психологической мысли в императорском университете Св. Владимира Н. Ю. Демченко, НТИ СевКавГТУ Психология прошла многовековой путь развития от первобытных размышлений человечества о душе до разработки первых психологических теорий и развития ее как самостоятельной науки. В ходе исторического развития общества представления людей о психике (душе, сознании, поведении) расширялись, систематизировались, усложнялись, что способствовало становлению научного психологического знания. Изучению истории становления научного психологического знания посвящены труды многих ученых: Б. Г. Ананьева, Е. А. Будиловой, В. В. Большакова, Г. С. Костюк, И. Б. Котовой, А. А. Никольской, А. В. Петровского, Н. Г. Прангишвили, М. М. Рубинштейна, С. Л. Рубинштейна, А. А. Смирнова, В. А. Якунина, М. Г. Ярошевского, Т. Д. Марцинковской, А. В. Петровского, В. А. Кольцовой, Ю. Н. Олейника Б. Н. Тугайбаевой, О. Б. Серовой, А. А. Гостева, В. А. Елисеева, Л. М. Соснина и др. Тем не менее, проведенный историко-теоретический анализ не в полном объеме освещает накопленный психологией фактологический материал. Поэтому обобщенный образ истории отечественной психологической науки, становления ее отраслей и разделов еще не сложился, остается много неисследованных и дискуссионных проблем, не устоявшихся и не обоснованных теорий и концепций. К таким проблемам можно отнести и проблему изучения процесса развития и становления института диссертационных исследований, являющихся источником развития научной психологической мысли в структуре высшего образования Российской Империи XIX - начала XX века. Данная проблема не стала предметом научного анализа и является одной из неисследованных областей в психологической науке. Попытка подвести все многообразие существовавших психологических воззрений под единый критерий является, несомненно, упрощением, серьезным искажением реальной истории, хотя бы потому, что закрывает современнику огромное наследство прошлого, оставляя, скажем, применительно к истории психологии в Украине ему право утешаться знакомством пусть и со славными, но лишь отдельными именами. Нам представляется вполне оправданным и весьма продуктивным, с точки зрения поставленной задачи, подход, предложенный в свое время Г. Шпетом, когда за точку отсчета берется такой контекст, как развитие системы просвещения и науки. В этом смысле для реализации данного подхода сложившаяся в Украине во второй половине XIX - начале XX в. ситуация в области просвещения составляет весьма благоприятную почву для историко-психологического анализа. Речь идет главным образом о деятельности на Украине такого научно-просветительского центра, как Киево-Могилянская академия и Императорский университет св. Владимира. И тут мы вновь не без сожаления вынуждены констатировать более чем скромные достижения историков психологии в освоении оставленного нам богатейшего наследства. Это тем более грустно признавать, что именно психологу принадлежит честь своего рода научного первооткрывателя оставленного нам богатства. Имеется в виду диссертационное исследование П. М. Пелеха, в котором была предпринята первая попытка анализа психологических взглядов, содержащихся, в частности, в философских курсах И.

В создании подобного рода технологий исторический опыт анализа кризисных явлений становится необходимым подспорьем, а основы учения Г. И. Челпанова о причинах кризисных явлений в психологии получают статус и своевременных, и современных. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Новая философская энциклопедия. Том третий

После закрытия философских кафедр в университете в течение 20 лет служил в цензурном ведомстве. Свою задачу видел втом, чтобы проследить развитие мировой мысли «в не- прерывнойевязисдвижениемпонятийрелигиозных». Религия и философия рассматриваются Новицким в «нераздельности и неслиянности». Философия изучает всеобщие формы 99 НОВОГО КЛАССА КОНЦЕПЦИЯ и законы бытия и является разумной рефлексией, следующей за естественной верой. Новицкий глубоко усвоил идеи немецкой классической философии, в которой предметом сознания являются Я, не-Я и Бог (Фихте), а основными идеями разума — идея истинного (того, что в мире духовном есть), благого (того, что в мире явлений должно быть) и идея прекрасного (что в нем может быть) (Кант). В своих курсах излагал взгляды В. Круга, Ф. Фишера, В. Кузена, Г. Риттера, Ф. Крейцера. Соч.: Духоборцы, их история и вероучение. К.. 1832; О первоначальном переводе Св. Писания на славянский язык. К., 1837; Об упреках, делаемых философии в теоретическом и практическом отношении, их силе и важности. К., 1838; Руководство к опытной психологии. К., 1840; О разуме как высшей познавательной способности. — «Журнал Министерства народного просвещения», 1840, ч. 27; Постепенное развитие древних философских учений в связи с развитием языческих верований, ч. 1—4. К., 1860—61. Лит.: Биографический словарь профессоров и преподавателей Императорского университета св. Владимира. 1834—1884. К., 1884; Шпет Г

скачать реферат Развитие психологии в Сибири: история, реальное состояние и перспективы

Реферат к проекту: Развитие психологии в Сибири: история, реальное состояние и перспективы 1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: Развитие психологии в Сибири: история, современное состояние и перспективы 2. АКТУАЛЬНОСТЬ: Историко-системный анализ становления научной и практической психологии в Сибири позволил вскрыть внутренние тенденции развития психологической науки, предвосхитить ее будущие перспективы и тем самым внести существенный вклад в построение теории отечественной психологии, повышение качества психологической помощи и в расширение спектра психологических услуг, оказываемых населению региона. Историко-системный анализ способствует дальнейшему становлению научных психологических знаний на основе развития психологических школ региона Сибири и их взаимодействия с основными научными школами России (Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Ростов и др.), что в целом способствует формированию единого психологического регионального сообщества. 3. СОЦИАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ: Выполненная работа способствовала: • организации академических и практических психологов в единое профессиональное сообщество региона Сибири; • внедрению в практику социально-психологического и клинико-психологического обслуживания населения региона Сибири моделей, разработанных на основе теоретических концепций; • активизации научного поиска психологов на решение актуальных задач сибирского региона; • представлена основная социально-психологическая проблематика различных групп населения сибирского региона; • повышению мотивации властных структур на создание центров психологической помощи различным группам населения.

Мобиль музыкальный "Зоопарк" (2 режима).
Музыкальная подвеска предназначена для размещения над детской кроваткой. Мобиль - это одна из первых игрушек для новорожденных и
1100 руб
Раздел: Мобили
Багетная рама "Jasmine" (цвет - светло-коричневый + золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 40x50
Стульчик-сумка для кормления и путешествий, высокий, с сидушкой и пеленальной площадкой.
Этот портативный аксессуар сделает жизнь мамы и малыша гораздо мобильнее. Сумка легко и быстро трансформируется в удобный стульчик со
999 руб
Раздел: Стульчики для кормления
 Русская философия: энциклопедия

Из первых лет Казанского университета. Казань, 1900. Ч. 1,2; Загоскин Н. П. История Императорского Казанского университета за первые сто лет его существования. Казань, 19021904. Т.P14; Биографический словарь профессоров и преподавателей Казанского университета за сто лет (18041904). Ч. 12. Казань, 1904; Корбут М. К. Казанский государственный университет им. В. И. Ульянова-Ленина за 125 лет: В 2Pт. Казань, 1930; Бажанов В. А. Прерванный полет. История университетской философии и логики в России. М., 1995;Яав-ловА. Т. Университетская философия в РоссииУ/Философские науки. 1998. P1; Очерки истории Казанского университета. Казань, 2002; История экономической и философской мыслив Казанском университете. Казань, 2(ЮЗ,Пустарнаков В. Ф. Университетская философия в России. Идеи. Персоналии. Основные центры. Спб., 2003. А. Т. Павлов, В. А. Бажанов ФИЛОСОФИЯ В КИЕВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ(досоветский период). Философский ф-т первым в 1834Pг. начал свою работу в Императорском ун-те Св. Владимира и в соответствии с проектом Временного устава 1833Pг. имел 2 отделения

скачать реферат Сознание и бессознание в психике и поведении человека

Человеческий разум нес бы на себе непомерно тяжелый груз, если бы он вынужден был контролировать каждый психический акт, каждое движение и действие. Человек не мог бы ни результативно думать, ни разумно действовать, если бы все элементы его жизнедеятельности одновременно потребовали сознания. Общая идея о бессознательном встречается еще в древнеиндийском учении Потанджали, в котором это понятие трактовали как высший уровень познания, как институт и даже как движущая сила вселенной. Проблема бессознательного нашла отражение в учении Платона о познании как воспоминании, тесно связанным с идеей и наличии в душе скрытых, неосознанных знаний, о которых сам субъект может даже совсем ничего и не подозревать. Иное освещение вопрос приобрел в концепции Декарта, который исходил из тождества психики и сознания. Отсюда идея о том, что за предметами сознания протекают не только физиологические, но и психические процессы. Спиноза утверждал, что люди осознают свои желания, но не причины, которые их определяют. В истории философской и психологической мысли впервые лишь Лейбницу удалось вполне отчетливо сформулировать концепцию бессознательного как низшей формы духовной деятельности.

 Философия

Само существование бессознательных мотиваций составляет человеческое бремя. Достижение же свободы основано на осознании человеком реальности внутри и вне себя. В истории философской и психологической мысли впервые лишь Г. Лейбницу удалось вполне отчетливо сформулировать концепцию бессознательного как низшей формы духовной деятельности. Лейбниц полагал, что все явления сознания возникают в бессознательной жизни и что в бодрствующем состоянии наряду с наиболее ярко выступающими сознательными представлениями существуют как бы спящие или угасшие представления - малые перцепции. По Лейбницу, в уме нет ничего, что уже не дремало бы в виде представления в темной душе. И. Кант связывал понятие бессознательного с чувственным познанием, с интуицией. Он указывал на наличие сферы восприятий и чувств, которые не осознаются, хотя и можно прийти к выводу об их существовании. Бессознательное - это темные представления в человеке, число которых безгранично. На огромной карте нашего духа "освещены только немногие пункты, - это обстоятельство может возбуждать у нас удивление перед нашим собственным существом; ведь если бы некая высшая сила сказала: да будет свет!, то без малейшего содействия с нашей стороны перед нашими глазами открылось бы как бы полмира (если, например, мы возьмем писателя со всем тем, что он имеет в своей памяти)" [1]. 1 Кант И. Сочинения. М., 1966. Т. 6. С. 366

скачать реферат Е.Д. Поливанов (1891-1938)

Он уехал в Ташкент, потом в Самарканд. Одна из его последних работ посвящена самаркандскому говору. Старый узбек Махмуд Хаджимурадов рассказал на конференции, как Поливанов приехал к нему едва ли не босиком, в рваной одежде и остался на несколько недель в кишлаке, изучая особенности местного диалекта, составляя словарь, которого еще не было в мире. Он работал неустанно, упорно, а для отдыха поправлял ошибки в религиозных книгах на арабском языке, которым пользовались муллы. Что произошло с этой работой? Где она? Махмуд Хаджимурадов сжег ее, узнав об аресте Поливанова. Он сказал об этом со спокойным достоинством, и никто из нас, помнящих те тяжелые годы, не посмел упрекнуть его за этот поступок. Вот так Поливанов и жил в кишлаках, пригородах, где придется. В сущности, с ним ничего нельзя было сделать. Ведь куда бы он ни попадал, везде были люди, и он мгновенно усваивал их язык, научно изучая его и пользуясь им для развития своих воззрений. В 1937 г. он был арестован в г. Фрунзе и 25 января 1938 г. погиб» . Е. Д. Поливанов и его вклад в общее языкознание. Лингвистические взгляды Е. Д. Поливанова и идеи его учителя И. А. Бодуэна де Куртенэ. История становления научных взглядов Е. Д. Поливанова связана с непосредственным влиянием на его мировоззрение учителя И. А. Бодуэна де Куртенэ. Будучи верным учеником и последователем И. А. Бодуэна де Куртенэ, Поливанов – как и Л. В. Щерба, Л. П. Якубинский и другие его ученики – не мог не воспринять и его методологическую позицию в отношении как самого языка, так и языковедческой науки.

скачать реферат Лекции по педагогической психологии

Но они рассматриваются как совместная деятельность учителя и ученика, в первом случае речь идет об учебной деятельности или учении (ученика). Во втором педагогической деятельности учителя и о выполнении им функций организации, стимулирования и управлении учебной деятельности ученика, в третьем - о процессе воспитания и обучения в целом. 2.История развития педагогической психологии в России и за рубежом Педагогическая психология представляет собой междисциплинарную самостоятельную отрасль знания, основывающегося на знании общей, возрастной, социальной психологии, психологии личности, теоретической и практической педагогики. Она имеет собственную историю становления и развития, анализ которой позволяет понять сущность и специфику предмета ее исследования. Общепсихологический контекст формирования педагогической психологии. Педагогическая психология развивается в общем контексте научных представлений о человеке, которые были зафиксированы в основных психологических течениях (теориях), оказавших и оказывающих большое влияние на педагогическую мысль в каждый конкретный исторический период.

скачать реферат Развитие психологической науки в СССР

Важнейшее значение для развития советской психологии имело становления партии по вопросам школы, решения по вопросам идеологической работы, дискуссии в области Апологии, философии, языкознания, физиологии. Советская психология является законным наследником всего положительного, что добыто передовой психологической мыслью прошлого. Заботами Коммунистической партия и Советского правительства в СССР созданы все условия для развития психологии. Научно-исследовательская работа по психологии в СССР ведётся в Институте психологии Академии педагогических наук РСФСР, в секторе психологии Института философии Академии наук СССР, в Научно-исследовательском институте психологии Министерства просвещения Украинской ССР, Научно-исследовательском институте психологии Академии наук Грузинской ССР, Научно-исследовательском институте дефектологии Академии педагогических наук РСФСР, Ленинградском научно-исследовательском институте педагогики Академии педагогических наук РСФСР, институтах педагогики союзных республик, на кафедрах психологии при университетах и педагогических институтах.

скачать реферат Методы и приемы психологического консультирования на «Телефоне Доверия»

Владимирский Государственный Педагогический Университет Дипломная работа Методы и приемы психологического консультирования на «Телефоне Доверия» и социально-психологические характеристики обращений. Студентка V курса факультета психологии Автономова Е.В. Научный руководитель старший преподаватель Онуфриева В.В. Владимир 2001г. Содержание Введение I. Организационные и методологические принципы психологической помощи на «Телефоне Доверия» 1. История становления телефонной службы психологической помощи населению 2. Роль и задачи консультантов «ТД». Деятельность службы психологической помощи по телефону II. Приемы и методы психологического консультирования на «ТД» 1. Особенности телефонного консультирования 2. Этапы психологического консультирования (пошаговая модель) 3. Пяти-шаговая модель принятия решений. Техники, используемые консультантом на каждой ступени 4. Феномен выгорания в деятельности консультантов «ТД» и возможности его преодоления Ш. Социально-психологические характеристики обращений и обращающихся на «ТД» 1.

Бассейн "Жираф".
Оригинальный надувной бассейн для детей "Веселый Жираф" создан для детей до 3 лет. Высота бортиков всего 13 см, но этого будет
608 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Машинка "Бибикар (Bibicar)", розовая.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2650 руб
Раздел: Каталки
Автомобиль со звуковым сигналом "Джип-каталка с ручкой", красный.
Отличная мини-машинка белорусского производства, выполненная по лицензии испанской компании Molto — настоящая находка для энергичных
2126 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Учебное кино в университете

Диагноз - конформная реакция. Психологическая установка создает готовность видеть, как все, хотя человек думает, будто это его личное мнение. Психологические эксперименты на экране доказывают наше собственное «Я» всегда осознается в виде отношений с другими. Воспитание во многом определяется природой подобных отношений. Надо ли говорить, что в наше время проблема конформности стала еще актуальнее? Межвузовские смотры «Учебный экран» в Воронежском университете выявили важность научных исследований по проблемам создания и применения экранных пособий. Откликом на такую жизненную потребность явилось издание сборников «Экранные и звуковые средства в преподавании истории» (изд-во ВГУ, 1973), «Экранные и звуковые пособия в лекционном курсе истории» (Под ред. А.В. Лосева. М.: Высшая школа, 1976) и др., монографий С.И. Черепинского «Учебное кино: история становления, современное состояние, тенденции развития дидактических идей» (изд-во ВГУ, 1989), автора этих строк «Кино как средство воспитания» (изд-во ВГУ, 1973), «Кино - воспитатель молодежи» (изд-во ВГУ, 1975) и др.

скачать реферат Абсолютный идеализм Г.В.Ф. Гегеля в отечественной философии и истории

Сумин Олег Юрьевич Автореферат диссертации на соискание ученой степени  кандидата философских наук Краснодар 2006 Работа выполнена на кафедре философии Кубанского государственного университета Общая характеристика работы Актуальность темы исследования. Актуальность темы диссертационного исследования определяется тем, что метод и система абсолютного идеализма оказываются формой научного мышления в которой разум добивается конкретной определенности отношения к себе самому как ко всеобщему и благодаря этому выясняет принцип научного познания всей особенной реальности. Характерная особенность отечественной философии и культуры заключается в том, что история становления русской мысли в определенных пунктах оказалась совпадающей с историей развития этой системы. Свидетельством этого является не только конкретное содержание истории русской философии, но и сам объективный процесс развития российского государства в ХХ в. Система абсолютного идеализма представляет собой результат всего историко-философского процесса. К истории ее дальнейшего развития нужно отнести и русскую мысль ХIХ – ХХ вв.

скачать реферат Аль-Фараби и его место в истории в казахской психологии

Аль-Фараби (870 – 950) и его место в истории казахской психологииВ истории становления и развития психологической мысли Казахстана огромная роль принадлежит выдающемуся ученому – энциклопедисту, выходцу из казахской степи Абу Насру аль-Фараби. Он является одним из основоположников философско-психологической мысли, возникшей на Ближнем и Среднем Востоке. Его учение оказало огромное влияние и на развитие духовной культуры народов Центральной Азии и Казахстана. Нет почти ни одной отрасли знания, в которой бы он не оставил глубоких суждений, метких наблюдений и гениальных догадок. Еще при жизни он получил прозвание «Второй учитель» (второй после Аристотеля). Фараби оставил огромное научное наследие: ему принадлежит около 200 научных трактатов, написанных на арабском и переведенных на различные языки мира (персидский, еврейский, турецкий, латинский, английский, немецкий, французский, испанский, русский, казахский, узбекский и др.). Фараби является автором многочисленных трактатов по психологии. Основные его работы по психологии: «Трактат о сущности души» «Слово о сновидении» «О силе души» «Ум и понятие» «Слово об уме юных» «Слово об уме взрослых» «О темпераменте» и др.

скачать реферат История формирования научного социально-психологического знания

Голицынский военный институт ФПС РФ кафедра психологии и педагогики Факультет заочного обучения отделение психологии Реферат студентки 3 курса Котовой Е.М. Тема : “ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНОГО СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ”. Научный руководитель: Колесников И.И. Голицыно – 2001 год План.Введение.1. Становление зарубежной психологии.2. История российской социальной психологии.Заключение.Список литературы. Введение. Все исторические документы, свидетельствующие о появлении научной дисциплины, предметом которой является социальное поведение человека, относятся к одному веку – веку нынешнему. И за этот короткий срок молодой науке удалось проникнуть в глубинную сущность таких сложных явлений, как человеческие убеждения и иллюзии, любовь и ненависть, конформизм и независимость многое в поведении человека еще остается загадкой, но уже сейчас социальная психология может предложить ответы на далеко не простые вопросы: что побуждает людей то причинять вред, то помогать друг другу? Отчего вспыхивают социальные конфликты и каким образом сжатый кулак может быть превращен в руку помощи? Социальная психология углубляет наше представление о самих себе, делает нас более чуткими к социальным влияниям.

скачать реферат Научная педагогическая деятельность Даниила Борисовича Эльконина

Как говорил сам Эльконин, проводимые им исследования в этой области не были закончены, это было обусловлено, прежде всего, его занятостью решением других вопросов детской психологии но данные разработки несомненно (как и в случае с системой «Развивающего обучения») дали большой толчок в раскрытии психологическую природы игры, внесли посильный вклад в разработку проблем психологии игры, интерес к которым все более возрастает. К сожалению, ограниченный формат доклада не позволяет более подробно описать все многообразие научной деятельности нашего выдающегося соотечественника, его вклад в развитие современной педагогики и психологии поистине неоценим. Эльконин являлся наиболее влиятельным деятелем российской науки и бесспорно следует признать, что его теории уже принадлежит истории мировой научной мысли.

Логическая игра "IQ-ХоХо", арт. SG 444 RU.
Заполните игровое поле десятью двухсторонними деталями головоломки, располагая Х и О в определённой последовательности. Выполните все 120
525 руб
Раздел: Игры логические
Шары для сухого бассейна, 100 штук.
Шары для сухого бассейна упакованы в тубус, что удобно для хранения и переноски. Количество шаров 100 штук вполне хватит для детской ванны
1037 руб
Раздел: Шары для бассейна
Мягкий пол универсальный, синий, 60x60 см (4 детали).
4 детали - 1,5 кв.м. Пол идет в комплекте с кромками.
1080 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

Познав свой Атман, человек достигал покоя; его внутреннее «Я» отождествлялось с Брахманом. Система веданта сыграла очень важную роль в истории индийской религиозно-философской мысли. Ее построения были восприняты в национальной традиции Индии, повлияли на облик индуизма и даже являлись одной из духовных основ в период возрождения древних традиций, в эпоху критического переосмысления основ индийской цивилизации. Во многом аналогично было становление древнекитайской философии. Здесь также ломка традиционных общинных отношений, вызванная экономическим прогрессом, появлением денег и частной собственности, рост научных знаний создали благоприятную почву для духовных перемен.Основные направления философской мысли Древнего Китая. Примечательно, что и в Китае первыми «оппозиционерами» выступали аскетовавшие бродячие мудрецы, подготовившие в эпоху «Чжань го» («борющихся государств») наступление «золотого века» китайской философии. Хотя отдельные философские идеи можно обнаружить в еще более древних памятниках культуры, каковыми в Индии были Упанишады и отчасти Ригведа, а в Китае - «Ши цзин» («Канон стихов») и «И цзин» («Книга перемен»), философские школы и в том и другом регионе складываются примерно в IV веке до н.э. Причем в обоих ареалах философия, достаточно длительное время развмвавшаяся анонимно, отныне становится авторской, будучи связанной с именами Гаутамы Шакьямуни-Будды, основателей джайнизма - Махавиры, адживики - Макхали Госала, первого китайского философа - Конфуция, даосского мудреца - Лао-цзы и т.д. Если в Индии многочисленные философские школы так или иначе соотносились с ведизмом, то в Китае - с конфуцианской ортодоксией.

скачать реферат Понятие научной революции

смотреть на рефераты похожие на "Понятие научной революции " Казанский Государственный Университет Понятие научной революции Фисейский Станислав Владимирович аспирант кафедры экономической кибернетики Казань 2004 Содержание1. Общие методы развития науки 2. Понятие научной революции 3. Пример научной революции XVI-XVII веков Общие методы развития науки Очевидно, что наука развивается, то есть необратимо качественно меняется со временем. Она наращивает свой объем, непрерывно разветвляется. Развитие это оказывается неравномерным: с "равным" ритмом, причудливым переплетением медленного кропотливого накопления новых знаний с "обвальным" эффектом внедрения в тело науки сумасшедших идей, перечеркивающих за непостижимо короткое время складывающиеся веками картины мира. Фактическая история науки внешне выглядит достаточно дробно и хаотично. Но наука изменила бы самой себе, если бы в этом "броуновском движении" гипотез, открытий, теорий не попыталась бы отыскать некую упорядоченность, закономерный ход становления и смены идей и концепций, то есть обнаружить скрытую логику развития научного знания.

скачать реферат Становление и развитие государственности Республики Адыгея

В их числе могут быть специальные комиссии при Советах, научно-исследовательские учреждения, общественные организации. Первое с чего следует начать - это осуществить социальный и социально-психологический диагноз внешней межнациональной ситуации, в которой набирает силу провес национального возрождения народов России. Провозглашение автономии Адыгеи давало возможность адыгейскому народу создавать свое национально-государственное образование, реализовать свое право на национальное самоопределение, способствовало усилению экономических и политических связей с более экономически развитыми областями страны, развивало хозяйственную и культурную жизнь народа. Очень важным событием стало принятие флага, гимна и герба Республики. Многие историки Адыгеи, в том числе Беджанов М Б, считают, что национальное возрождение того или иного народа идет через растущее его самосознание. В свою очередь формирование национального самосознания невозможно без осмысления прошлого, без изучения истории становления этноса, закономерностей развития межнациональных отношений.

скачать реферат Строгановы первые из знаменитых людей

Строганов известен как долговременный, в течение более чем 30 лет (с 29 апреля 1837 г. по 1874 г.) председатель Общества Истории и Древностей Российских при Московском университете. Ему удалось исходатайствовать для общества титул Императорского и постоянную субсидию, благодаря которой появилась возможность значительно расширить его деятельность, поставить на прочную основу свои издания. В 1859 г. основал Археологическую комиссию в Петербурге – официальный организационный и научный центр русской археологии. Занимался нумизматикой, оставил богатые коллекции русских монет и старинных икон. На собственные деньги С.Г. ежегодно субсидировал экспедиции, работавшие на юге России и раскопавшие курганы скифов и греков. Богатейшие материалы по истории Боспора Киммерийского, Знаменитое “скифское золото” и керченские клады, поступившие затем в Императорский Эрмитаж, были венцом деятельности Строганова в археологии. Он же дал деньги и на реставрацию древностей Дмитровского собора во Владимире. Свои взгляды на русскую архитектуру он изложил в книге “Русское искусство: Виоле ле Дюк и архитектура в России от X до XVIII столетия” (1877).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.