телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Всё для дома -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Педагогика

Психологические аспекты анализа категории возраста

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Вместе с тем возрастные свойства и возрастные процессы отличаются неустранимой неравномерностью и гетерохронностью протекания возрастных процессов. Первая обнаруживает себя в том, что в развитии всегда отмечаются спады и подъемы, сензитивные периоды. Гетрохронность выражается в несогласованности сроков биологического, социального и психического развития. «Многомерность возрастных свойств и гетерохронность возрастных процессов делают любую научную возрастную периодизацию условной, допускающей многочисленные вариации и отклонения от статистически среднего» . Поэтому возрастные ступени отличаются относительностью, условной усредненностью. Хотя возрастные категории первоначально зародились как онтогенетические инварианты, их необходимо рассматривать в более сложной системе отсчета, через описание индивидуального развития в целом, а именно через призму таких понятий, как время жизни, жизненный цикл и жизненный путь человека. Однако эти системы не рядоположены. Время жизни - понятие формальное, обозначающее лишь хронологические рамки индивидуального существования безотносительно его содержания . Жизненный цикл - это циклический замкнутый процесс, который человеческий организм проходит последовательно: рождение, рост, созревание, старение и умирание. Наиболее емкое понятие индивидуального развития нам дает описание жизненного пути человека. Жизненный путь личности включает в себя время жизни, жизненный цикл индивида. Анализ жизненного пути учитывает не только натуральное развитие организма, но и социальную ситуацию развития, учитывает принципиальную многомерность возрастных свойств, неравномерность и гетерохронность протекания возрастных процессов. Как указывает Д. И. Фельдштейн, психологические характеристики возраста определяются конкретно-историческими условиями, в которых осуществляется развитие индивида, характером воспитания, особенностями его деятельности и общения . Для каждого возраста существует своя специфическая «социальная ситуация развития», определенное соотношение условий социальной среды и внутренних условий формирования индивида как личности . В настоящее время в отечественной психологии структуру психологического возраста принято оценивать на основе следующих критериев: социальной ситуации развития, ведущего типа деятельности, центральных новообразований возраста и возрастных кризисов. Социальная ситуация развития - совершенно своеобразные, специфические для данного возраста, исключительно единственные и неповторимые отношения между ребенком и окружающей его действительностью . Новообразования - психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данном возрастном этапе и которые определяют ход дальнейшего психического развития. Например, возникновение речи в раннем возрасте, чувство взрослости в подростковом возрасте. Ведущая деятельность - это деятельность, в наибольшей степени способствующая психическому и поведенческому развитию ребенка в данный период его жизни, и ведущая развитие за собой . Таким образом, возрастные категории и стереотипы многозначны, противоречивы и амбивалентны, описательны и одновременно нормативно-предписательны.

Психологические аспекты анализа категории возраста Т. П. Банщикова Прежде чем войти в разряд психологических категорий и закрепиться в языке науки, представление о возрасте выступало в качестве междисциплинарного предмета познания, к которому были обращены как историко-биологические науки, так и ряд наук о неживой природе. Это в значительной степени объясняет многоплановый характер данной категории, ее фундаментальность и сложность. Оптимальное осмысленное использование этой категории на всех периодах развития психологии было актуальной проблемой и не могло не найти своего отражения в работах как отечественных, так и зарубежных ученых: Б. Г. Ананьев, Л. С. Вы-готский, Е. Головаха, Е. И. Исаев, И. С. Кон, А. А. Кроник, Л. М. Митина, Ж. Пиаже, Л. С. Рубинштейн, В. И. Слободчиков, Д. И. Фельдштейн и др. Понятие «возраст» весьма многопланово. В современной научной литературе выделяют следующие его подвиды: хронологический (паспортный), биологический (функциональный), социальный (гражданский), психологический (психический). В каждой из этих возрастных категорий отражается соответствующее ей понимание времени жизни человека как физического объекта, как биологического организма, как члена общества, как неповторимой психологической индивидуальности. Хронологический возраст определяется как возраст отдельного человека (начиная с момента зачатия и до конца жизни). Хронологические возрасты двух разных людей сопоставимы в двух системах измерения: с одной стороны, по абсолютной шкале времени (число оборотов Земли вокруг Солнца) и, с другой - по тем психическим изменениям, которые появляются у них в определенном возрасте (возрастное соответствие). В понятии биологического возраста за основу взяты те генетические, морфологические, физиологические и нейрофизиологические изменения, которые происходят в организме каждого человека: состояние обмена веществ и функций организма, половое созревание, окостенение и др. Ввиду их измеряемости (биология располагает статистическими данными о том, в каком хронологическом возрасте какие изменения должны происходить) установлены определенные возрастные нормативы. Отношение данного возраста с хронологическим может характеризовать темп развития человека. Если в определенном возрасте у человека еще не наступили ожидаемые биологические изменения, значит, он отстает в своем развитии, т. е. его биологический возраст меньше хронологического. Если, наоборот, наступили изменения, которые должны произойти в более старшем возрасте, тогда говорят, что его биологический возраст превышает его хронологический возраст. Психологический возраст определяется путем соотнесения уровня психического (умственного, эмоционального и т. д.) развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим уровнем развития, характерным для всей популяции данного хронологического возраста. Здесь за основу берутся те психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике каждого человека. Для детей они более или менее описаны, а для взрослых нужны дополнительные исследования. Общая картина здесь та же, что и с биологическим возрастом: если психические изменения отстают от хронологического возраста, то говорят, что психологический возраст меньше хронологического, и, наоборот, при опережении ими хронологического возраста психологический возраст превышает хронологический.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Словарь практического психолога

Важнейшее значение имеет возникающее у подростка чувство принадлежности к особой подростковой общности, ценности коей являются основой для собственных нравственных оценок. При отсутствии условий для индивидуализации и позитивной реализации своих новых возможностей самоутверждение подростка может принимать уродливые формы, приводить к неблагоприятным реакциям (-> поведение девиантное). ВОЗРАСТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ в отличие от возраста хронологического это понятие означает определенную, качественно своеобразную ступень развития онтогенетического, обусловливаемую закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющую конкретно-историческое происхождение (=> детство). Первая попытка анализа системного категории возраста психологического принадлежит Л. С. Выготскому. Ключевыми характеристиками он считал: «социальную ситуацию развития», отражающую место ребенка в системе общественных отношений; деятельность ребенка; новообразования в сфере сознания и личности. Процесс перехода от одной возрастной ступени к другой предполагает глубокое преобразование всех названных компонент возраста и может сопровождаться более или менее выраженными конфликтами и противоречиями (-> кризис возрастной)

скачать реферат Психология поведения человека в сфере экономики

В марксистской политической экономии категория «производительные силы» (как единение совокупной рабочей силы и средств производства) стоит неизмеримо выше категории «личность». Психологические аспекты анализа проблемы считались малозначащими, искажающими реальную картину и поэтому практически не принимались в расчет. Постепенное восстановление рыночной модели в нашей стране медленно, но верно возвращает наше уважение к данному понятию. В научном плане роль субъективного фактора целесообразно рассматривать разносторонне, не замыкаясь анализом его роли в совокупной рабочей силе. При изучении взаимодействия экономики и личности разумно обратить внимание, прежде всего на психологию человека. А это, в свою очередь, неизбежно выводит нас на биологическую природу его жизнедеятельности. Следует признать, что такой параметр в экономическом анализе вызывал прежде у исследователей чувство неудобства (не редко даже стыда). Сказывались традиции нашего воспитания, образования. Преобладала привычка больше думать о роли объективных обстоятельств, правил, норм. Однако ситуация настойчиво требует: пора подключать к экономическому анализу и фактор природной основы существования человека.

Средство для мытья посуды Finish "Power Powder", (лимон), порошкообразное, 2,5 кг.
Порошок предназначен для мытья посуды в посудомоечных машинах. Он имеет в составе компонент "Stain Soaker" с эффектом
666 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Чехол для гладильной доски, 50х140 см.
Синтетический материал с металлизированной нитью.
308 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Набор "Скорая помощь".
Набор "Скорая помощь" будет прекрасным подарком для любого ребенка, отлично подойдет для сюжетно-ролевых игр. Выполнен в виде
763 руб
Раздел: Наборы доктора
 Психологические аспекты буддизма

Это соответствует концепции причинности, выдвинутой мадхьямиками, точнее, отрицанию этой категории Нагарджуной. Для мадхьямиков всеобщая обусловленность есть создатель "пустоты" (нереальности) всего единичного. Сама причинность как категория объясняется "пустотой", иллюзорностью. Критике этой категории посвящена первая глава основного сочинения Нагарджуны "Муламадхьямика-карика". Как отмечал Э. Конзе: "В данной сутре это выражение ("по какой причине?".P Е.Т.) используется с целью показать парадоксальную, алогичную и неокончательную связь между тем, что предшествует, и тем, что следует" [5, с.P1213]. При анализе психологических аспектов праджняпарамиты следует иметь в виду следующее обстоятельство: развитие знаний о человеческой психике в описываемый период (т.Pе. период создания "Ваджраччхедики") могло происходить только в русле развития тех или иных религиозных учений или в плане полемики с ними. И то и другое имело место в праджняпарамите. Понять же суть полемики того времени по основным психологическим вопросам невозможно без уяснения психологического контекста интеллектуальной атмосферы той эпохи, проявляющейся в особенностях композиции текста, тонкостях стилистики, характере используемой лексики и т.Pп

скачать реферат Межличностное общение

Ее перемещение в центр психологических исследований объясняется изменением методологической ситуации, отчетливо определившейся в социальной психологии в последние два десятилетия. Из предмета исследования общение одновременно превратилось и в способ, принцип изучения вначале познавательных процессов, а затем и личности человека в целом. Общение — реальность человеческих отношений, предполагающая любые формы совместной деятельности людей. Общение не является предметом только психологического исследования, поэтому с необходимостью встает задача выявления специфически психологического аспекта этой категории. При этом вопрос о связи общения с деятельностью является основополагающим; одним из методологических принципов раскрытия этой взаимосвязи является идея единства общения и деятельности. Исходя из этого принципа под общением понимается реальность человеческих отношений, предполагающая любые формы совместной деятельности людей. Однако характер этой связи понимается по-разному. Иногда деятельность и общение рассматриваются как две стороны социального бытия человека; в других случаях общение понимается как элемент любой деятельности, а последняя рассматривается как условие общения.

 Методологический анализ в психологии

Исходным предметом типологического анализа является «жизнь человека в мире». В нем выделяются два аспекта «жизнь человека» и «мир». Каждый из них, в свою очередь, делится на два аспекта: «мир» на «предметный мир» и «мир людей», а «жизнь человека» на «человека», рассматриваемого как некая потенциально активная, то есть «динамическая» структура, и «жизнь», рассматриваемую как «актуальный процесс». Пересечение этих оппозиций дифференцирует исходное целое на четыре «состояния». Правило чтения типологии: например, деятельность (тип 2)P это психологическая единица анализа актуального процесса жизни человека, взятого в его отношении к предметному миру. Из предшествующего обсуждения ясно, почему типы 1-й, 2-й и 3-й обозначены соответственно как установка, деятельность и отношение. Однако остается еще одна свободная клетка этой категориальной типологии. По логике схемы она должна быть заполнена категорией, выражающей форму осуществления процесса жизни, который реализует отношение человека к другим людям. Вполне очевидно, что в качестве этой категории может выступать лишь одно категорияобщения

скачать реферат Проблемы досуга пожилых людей

Вопросы социальной работы и досуга населения подробно рассматриваются в работах П.Д. Павленка, Е.И. Холостовой, в исследовании, проведённом Устиновой Э.В. и Дементьевой Н.Ф. Проблемы социальной реабилитации и адаптации пожилых людей исследованы в работах Егорова А.Н. и Киселёва С.Г. Вопросы, касающиеся развития научных представлений об изучаемой проблеме в рамках геронтологии и гериатрии рассмотрены в работах таких исследователей, как Карсаевская А.И. и Шаталов А.Т. (философские аспекты исследования проблем пожилых людей); Козлов А.А., Яцемирская Р.С., Беленькая И.Г.(проблемы социального самочувствия и поведения пожилых людей в обществе). Объектом исследования данной работы являются пожилые люди, нуждающиеся в помощи. Предметом исследования данной работы являются формы и методы досуга пожилых людей. Цель данной работы – рассмотреть формы и методы досуга пожилых людей, а также предложить рекомендации по оптимизации форм и методов ведения социальной работы в данной области. Задачи данной работы заключаются в следующем: рассмотреть основные демографические и социально-психологические характеристики различных категорий людей старшего поколения; проанализировать современное положение и проблемы пожилых людей в Российской Федерации; осуществить теоретический анализ современного состояния сферы социального обеспечения пожилых людей; рассмотреть практические формы и методы социального обеспечения пожилых людей в Российской Федерации, как в обобщённом виде, так и на примере конкретной категории пожилых людей; определить возможности дальнейшего совершенствования работы в области досуга людей старшего поколения. Глава 1. Социально-психологические характеристики людей пожилого возраста 1.1. Основные социально-демографические характеристики граждан старшего поколения Старость – самый тяжелый период в жизни человека, как с физической, так и с психологической точки зрения.

скачать реферат Детская психология в учениях Античности, Средневековья и эпохи Возрождения

Такие упражнения, особенно в детском возрасте, они считали основой формирования нравственной личности. Однако если закономерности формирования и преодоления аффектов нашли достаточно широкое распространение в психолого-педагогической практике, то идеи стоиков о развитии социально-адаптированной, послушной, но внутренне независимой и самостоятельной личности не получили адекватного воплощения. Проблемы этического воспитания, поставленные еще в Древней Греции, не потеряли своей актуальности и сегодня, что делает особенно значимым анализ взглядов ученых того времени. Психологические аспекты обучения и воспитания детей в период средневековья. Вопросы психического развития и, особенно, формирования социально адаптированной личности получили новое развитие в средние века, с III в. по XIV в. В этот период религия оказывала серьезное влияние на развитие науки, особенно такой социально ориентированной, как психология. Поскольку вопросы души, духовной жизни и самосовершенствования стали предметом религии, изменился и предмет психологии, которая из науки о душе постепенно стала превращаться в науку о познавательных процессах.

скачать реферат Конспекты по теме "Некоторые методологические проблемы истории психологии"

Поскольку история познания реализуется не в отрешенном от взаимодействия ее творцов вакууме, а в системе их социальных контроверз, появились гибридные понятия, в составе которых интегрировали признаки, указывавщие как на устойчивые логико-методологические, так и на изменчивые социально-психологические аспекты развития науки. Одним из таких понятий стало представление о парадигме как о логико-методологическом образовании, субъектом которого служит не отдельный индивид, а сообщество, “сцепленное” в период “нормальной науки” этого когнитивного понятия. Имеется данные в пользу того, что существует определенная логика развития научных идей. При этом под логикой понимаются определенные структурные характеристики науки в качестве внутренних форм ее развития. Чтобы понять как работает наука, нужно знать ее “функциональную анатомию”. В качестве искомых инвариант выступают понятия высшей степени обобщенности, не выводимые из других и не сводимые к другим - категории. Категориальный анализ возник на пересечении 2-х направлений: логико-методолог. (изучение способов построения знания) и историческом (реконструкция событий в истории науки) и стал попыткой реализации единства этих 2-х подходов.

скачать реферат Психоаналитические аспекты поведения человека в киберпространстве

Средний пользователь в киберпространстве становится моложе с каждым годом, поскольку доступ к нему с домашнего компьютера становится все более распространенным. Это может привести к тому, что проблемы с подростками, практически живущими второй жизнью в киберпространстве, завтра окажутся в поле зрения многих специалистов, занимающихся проблемам подросткового возраста. ЗАВИСИМОСТЬ ОТ КИБЕРПРОСТРАНСТВА Как показали последние исследования, некоторые люди проводят в киберпространстве столько времени, что это идет в ущерб их личной и/или профессиональной жизни. Проблема зависимости от киберпространства (в англоязычной литературе ее часто называют I er e Addic io Disorder (IAD)) является, на сегодняшний день, наиболее важной из всех психологических аспектов взаимодействия человека и компьютера. Когда говорят о данной зависимости, в нее включают широкий круг различных типов поведения и проблем с контролем импульсов. Признанный авторитет в этой области Kimberly You g из Питсбургского университета выделяет пять основных категорий этой зависимости: Киберсексуальная.

Светильник "Плазма №5".
Размеры светильника: 22х11х11.5 см. Диаметр лампы: 11 см. Плазменный светильник в виде шара на подставке, при включении создаёт внутри
1191 руб
Раздел: Необычные светильники
Рюкзак для средней школы "Рассвет", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Коврик силиконовый Regent, 60x40 см.
Силиконовый коврик для выпечки – товар многофункциональный и практически незаменимый на современной кухне. Используют его для
1171 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
скачать реферат Психологические новообразования ранней юности

Практически стало общепринятым рассматривать личностное самоопределение как основное психологическое новообразование раннего юношеского возраста, поскольку именно в самоопределении заключается то самое существенное, что появляется в обстоятельствах жизни старшеклассников, в требованиях к каждому из них. Это во многом характеризует социальную ситуацию развития, в которой происходит формирование личности в этот период. Личностное самоопределение как психологическая проблема Усиление личностного подхода в психологии привело к обогащению ее языка понятиями, отражающими те аспекты сферы развития личности, которые ранее оставались за рамками психологического анализа. К таким понятиям, помимо уже рассмотренного понятия “Я-концепция”, следует отнести понятие “самоопределение личности” или “личностное самоопределение”, распространенное сегодня в психологической и педагогической литературе. Термин “самоопределение” употребляется в литературе в самых различных значениях. Так говорят о самоопределении личности, социальном, жизненном, профессиональном, нравственном, семейном, религиозном.

скачать реферат Социокультурные детерминанты развития гендерной теории в России и на Западе

Унгер «О редефиниции понятий пол и гендер», где она предложила использовать слово sex только по отношению к специальным биологическим аспектам человека, а термин «гендер» только при обсуждении социальных, культурных и психологических аспектов, которые относятся к чертам, нормам, стереотипам, ролям, считающимся типичными и желаемыми для тех, кого общество определяет как женщин или мужчин.   Следующей важной для становления гендерной теории работой была книга А. Рич «Материнство как опыт и институт» . Я хотела бы в целях нашего исследования выделить здесь только одну из идей, почерпнутую ею из анализа работ «черных феминисток (black femi is s)». Я имею в виду идею о том, что гендер не является монолитной категорией, которая делает всех женщин одними и теми же, но, скорее, обозначает позицию субординации (т. е. гендер - категория социальной стратификации). В результате Рич приходит к выводу о том, что гендер - своеобразная система, взаимосвязанная с другими властными (стратификационными) категориями. Таким образом, гендер у нее становится частью сложной сети властных компонентов.   В 80-е и 90-е годы гендерные исследования стали достаточно распространенными.

скачать реферат Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете пользователей юношеского возраста

Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы преподавателями высшей школы при разработке учебных курсов по психологии телекоммуникаций, социальной психологии личности, социально-психологическим последствиям информатизации. Также они могут быть востребованы практическими психологами при организации практической работы с подростками-пользователями сети Интернет, особенно для организации психокоррекционной работы с Интернет-зависимыми подростками и юношами. Цель данного исследования состоит в теоретическом анализе и эмпирическом исследовании роли структуры и содержания идентичности в регуляции поведения в Интернете. Задачи исследования. 1. Теоретический анализ существующих представлений о роли идентичности в регуляции поведения. 2. Анализ социально-психологических аспектов Интернет-коммуникации. 3. Проведение эмпирического исследования роли структуры и содержания идентичности в регуляции поведения в Интернете. Предмет исследования - особенности идентичности и поведения в Интернет-коммуникации. Объект исследования. В исследовании приняли участие пользователи Интернета в возрасте от 15 до 21 года: учащиеся средних школ г.

скачать реферат Влияние табакокурения на психическое развитие детей и подростков. Пути решения проблемы

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: «Влияние табакокурения на психическое развитие детей и подростков. Пути решения проблемы» Ижевск, 2006 СодержаниеВведение Глава 1. Табакокурение детей и подростков как социальная и медицинская проблема Табак и история его распространения. Причины курения молодого поколения Мотивационные аспекты курения подростков Анатомические и физиологические последствия курения Глава 2. Профилактика курения 2.1 Как бросить курить 2.2 Психологические аспекты профилактических программ 2.3 Отказ от курения и психологические аспекты коррекции поведения Глава 3. Описание исследования и анализ результатов 3.1 Описание профилактических занятий с подростками 3.2 Анализ результатов исследования Заключение Список использованной литературы Приложения Введение Актуальность работы. Курение является одной из вредных и распространенных привы­чек среди молодежи. Кроме нанесения непоправимого вреда здоро­вью курящих и их окружению, эта привычка препятствует формиро­ванию у детей, подростков, юношей и девушек, адекватных возрасту поведенческих установок на здоровый образ жизни, замедляет лич­ностный и нравственный рост.

скачать реферат Уголовная ответственность несовершеннолетних

Новеллой в УК РФ является ч. 3, ст. 20. Ее гуманистическое положение в первую очередь касается умственно отсталых подростков, интеллектуальное развитие которых не соответствует их возрасту. Но, несмотря на все это, в УК имеются противоречия, которые создают почти не преодолимые трудности для теории и практики, и их регулирование возможно только законодательным путем. 1.3 Социально-психологические предпосылки уголовной ответственности несовершеннолетних Решение проблемы уголовной ответственности несовершеннолетних связано с анализом закономерностей развития личности, с оценкой множества факторов и обстоятельств воспитания подрастающего поколения21. Социально-психологический аспект уголовной ответственности несовершеннолетних предполагает выяснение того, на каком этапе своего развития формирующаяся личность приобретает способность нести эту форму ответственности, то есть становится ответственной с этой точки зрения уголовного закона22. Рассматривая проблему уголовной ответственности несовершеннолетних в социально-психологическом аспекте, необходимо выделить решающий критерий, который отражает уровень сознания личности, степень ее социализации, который одновременно служил бы предпосылкой этой ответственности23.

Конструктор "Транспорт".
Конструктор «Транспорт» - набор всевозможных машинок и элементов, имеющих отношение к транспорту, в т.ч. зданий (вокзал, милиция, заправка
561 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Шарики, арт. 411/1.
Диаметр: 6 см. В наборе: 50 штук. Цвет: золотой и серебряный.
367 руб
Раздел: Шары для бассейна
Игра логическая "IQ-Колечки".
Сможете ли вы найти недостающее звено? Расставьте все детали головоломки на игровом поле. Будь внимателен! Звеньев деталей 36, а свободных
680 руб
Раздел: Игры логические
скачать реферат Покупательское поведение покупателей

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАНРудненский индустриальный институтКафедра «Маркетинг и коммерция»КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Маркетинг» на тему «Покупательское поведение покупателей» Выполнил: Члены комиссии: (подпись) « » 2006 г. Группа: Шифр: Преподаватель: (подпись) « » 2006 г.Рудный 2006 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1 Покупательское поведение покупателей 4 1.1 Типы покупательского поведения 4 1.1.1Комплексное поведение 4 1.1.2 Потребительское поведение, сглаживающее диссонанс 4 1.1.3 Привычное покупательское поведение 5 1.1.4 Покупательское поведение, ориентированное на широкий выбор продукции 6 1.2 Психологические аспекты покупательского поведения 6 1.2.1 Психологические факторы, определяющие поведение потребителе 7 1.2.2 Воздействие рекламы на поведение покупателей 9 1.3 Способы воздействия на потребителя до и после совершения покупки 11 2 Характеристика магазина «Колибри» 15 2.1 Анализ маркетинговой ситуации в магазине 15 2.2 Направления изучения поведения потребителей 18 2.2.1 Изучение системы ценностей потребителей и уровня удовлетворения их запросов 19 2.2.2Изучение намерений и поведения потребителей 21 3 Рекомендации к деятельности магазина 23 Заключение 27 Список используемой литературы 29 ВВЕДЕНИЕ Специфика рынка потребительских товаров состоит в том, что эти рынки делятся на многочисленные сегменты, имеющие определенные категории покупателей со своими требованиями, вкусами, запросами, традициями, культурными особенностями, границами платежеспособного спроса.

скачать реферат Управленческие компетенции менеджера в контексте организационной культуры

Введение В последние десятилетия происходят существенные изменения в шкале ценностей работников . Такие из них, как долг, дисциплина, повиновение, утрачивают свое значение. Зато возрастает вес ценностей, связанных с самовыражением индивида. Поэтому методы мотивации и стиль управления должны учитывать творческую деятельность, свободу действий и ответственность, расширение контактов с руководством и коллегами, повышение квалификации и т.п. У менеджеров есть достаточно ресурсов и средств для того, чтобы оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры, однако им не всегда хватает знания, как ее анализировать и изменять в желательном направлении . Анализ организационной (корпоративной) культуры важен в социально-психологическом аспекте, так как позволяет проследить взаимосвязь социальных позиций индивидов и эффективности деятельности организации в рамках нового видения управленческих отношений руководителя, разработки целостной системы развития предприятий. Социально-экономические преобразования в нашей стране, а наиболее радикальные из них - это изменения форм и отношений собственности, привели к изменению требований, эталонных представлений и социальных ожиданий по отношению к руководителям и профессиональным менеджерам .

скачать реферат Личность преступника

Всей группе осужденных за особо тяжкие убийства была присуща жестокость, проявлявшаяся в обращении с животными, детьми, престарелыми, женщинами. Анализ условий воспитания показал, что осужденные за убийство в полтора раза чаще воспитывались в неблагополучных условиях, чем в благополучных. В детском возрасте около 20% росли без обоих родителей. Третья часть воспитывалась в неполной семье, при этом 9% - без матери, 75% - без отца. В каждом пятом случае неполнота семьи была связана с судимостью родителей. Наиболее криминогенный фактор – судимость матери. При анализе материалов обнаружилось перерастание агрессивного поведения в детском возрасте в противоправное и преступное в подростковом и юношеском возрасте. Треть обследованных была впервые осуждена в возрасте 16 – 17 лет. Эти лица недобросовестно относились к работе, злостно нарушали трудовую дисциплину, пьянствовали, постоянно создавали конфликтные ситуации. Из 500 осужденных за особо тяжкие убийства 380 была проведена судебно-психиатрическая экспертиза. В 180 случаях почти у каждого второго, прошедшего экспертизу, были отмечены различные аномалии, не исключающие вменяемости: хронический алкоголизм, психопатия, органические заболевания головного мозга, олигофрения и т. д. Необходимо отметить, что в Особом разделе юридическая психология рассматривает психологические аспекты неосторожной преступности, исследуя при этом бытовую и профессиональную неосторожность.

скачать реферат Особенности эмоциональной сферы женщин зрелого возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» Медико-психолого-социальный институт Кафедра общей и клинической психологии Особенности эмоциональной сферы женщин зрелого возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата Дипломная работа Специальность 030301- ПсихологияНаучный руководитель: Якоцуц Ольга Леонидовна, к.псх.н«Допустить к защите» Зав. кафедрой общей и клинической психологии МПСИ Фотекова Татьяна Анатольевна, д.псх.н Абакан 2008 Содержание Введение 1.Теоретические аспекты изучения эмоциональной сферы личности в психологии 1.1 Изучение эмоциональной сферы в зарубежной и отечественной психологии 1.2 Механизмы развития эмоциональной сферы при поражении опорно-двигательного аппарата 2. Психологические особенности женщин зрелого возраста 2.1 Факторы и условия развития личности в зрелом возрасте 2.2 Личностные особенности людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 3. Исследование особенностей эмоциональной сферы зрелых женщин с нарушением ОДА 3.1 Программа исследования 3.2 Анализ и интерпретация результатов исследования Список литературы Введение В связи с тем, что в начале ХХI века были приняты ряд федеральных программ, основным направлениями которых стало оздоровление нации, и оптимизация ее эмоционального благополучия: «Программа диспансеризации населения России», в интересах ряда групп населения стали приоритетными социальные вопросы, связанные с демографическим прогрессом, улучшением психофизиологического здоровья, в частности, были введены ограничения в различных видах активности женщин, как потенциально опасные, вызывающие перегрузку женского организма и неспособность произвести здоровое потомство.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.