телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Педагогика

Исследование ценностных ориентации старшеклассников: содержание, сущность, основные цели

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Это говорит о том, что такая позиция принимается ими, и в собственной жизни они ориентируются на ее реализацию, что отражается в высказываниях типа: «необходимо крутиться, не стоять на месте», «от самого человека зависит то, чего он достигнет». Активная жизненная позиция в свою очередь перекликается с ценностью «уверенность в себе». Это позиции взаимосвязанные, что объясняет факт того, что обе эти ценности вошли в лидирующую пятерку. В первую пятерку по группе также включена ценность здоровья, физического самочувствия, она занимает четвертое место в ряду итоговых рангов. Рассмотрим другую группу ценностей: инструментальные. Так же, как и в случае с терминальными ценностями, мы предлагаем проанализировать первую пятерку факторов по степени выраженности: 1) твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями); 2) независимость (способность действовать самостоятельно, решительно); 3) образованность (широта знаний, высокая общая культура); 4) честность (правдивость, искренность); 5) ответственность (чувство долга, умение держать свое слово). Инструментальные ценности можно описать как способы для достижения терминальных, как пути, которые использует личность для достижения поставленных целей, черты своего характера, формирование которых ведет к достижению успеха и самореализации. Тем не менее необходимо отметить, что недостаточно оценивается значимость таких факторов, как «счастье других людей», «красота природы», «творчество». Интересны еще два параметра, вошедшие в последнюю пятерку по значимости в терминальных ценностях: «развлечение» и «общественное признание». Можно говорить, что при оценке собственной жизни подростки с признаками одаренности уделяют мало времени развлечениям и необременительному времяпрепровождению. Возможно, в данном аспекте рассматривается целесообразность активности, заложенная в формулировке ценности, нежели полное отрицание значимости развлечений. Вторая из рассматриваемых позиций - «признание окружающих» - занимает также низкое положение в ряду рангов, что отчасти может говорить о том, что в своей деятельности представители исследуемой группы ориентируются на внутреннюю потребность (что подтверждается в других проведенных методиках) и на интерес к выполняемой деятельности, нежели на одобрение со стороны других. Если анализировать отдельно ответы юношей и девушек, то они схожи в области терминальных (базовых) ценностей, но разнятся в средствах их достижения. Лидируют следующие базовые ценности: свобода, здоровье - у юношей, активная деятельная жизнь, любовь - у девушек, и те, и другие выделяют необходимость хороших и верных друзей. Первую тройку инструментальных ценностей составляют воля, образованность и рационализм - у юношей, честность, жизнерадостность, воля - у девушек. Мы усложнили схему эксперимента. По каждой из выделенных ценностей задано по три дополнительных вопроса: 1. Насколько Вас волнует данная ценность (дискрипторы от «не волнует» до «я часто задумываюсь») ? 2. Насколько данная потребность реализуется в Вашей жизни относительно других в Вашем классе (дискрипторы от «гораздо меньше, чем у других» до «гораздо больше, чем у других»)? 3.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Историческая этнология

В ранних исследованиях ценностной ориентации, подобных исследованиям Ф.PКлакхон и Ф.PСтродбека, понятие ценностной установки трактуется слишком широко: оно включает в себя и когнитивные модели, и оценочные, и представления о должном состоянии мира, и о цели человеческого действия, и о возможностях и условиях этого действия. Именно такая недеференцированность в понимании ценностных установок препятствовала выяснению их взаимосвязи внутри человеческой психики и, как следствие, обоснованному объяснению причин межэтнических различий (даже у народов, живущих в сходных условиях) и внутриэтнического сходства (даже среди внутриэтнических групп, живущих в различных условиях например, групп диаспор). Между тем наличие таковых различий и такового сходства с помощью методики, предложенной Ф.PКлакхон и Ф.PСтродбека, демонстрировалось достаточно убедительно. Последнее имеет важное значение для исторической этнологии. Дифференциацию психологических установок и выяснение их взаимосвязи историческая этнология видит в качестве своей собственной задачи

скачать реферат Духовность в формировании ценностных ориентации старшеклассников лицея

Таким образом, результат воспитания духовности усматривается в развитии позитивных гуманистически ориентированных чувств и их тенденций к высшему проявлению, духовному развитию личности ребенка. В контексте вышесказанного на базе лицея-интерната СевКавГТУ было проведено изучение исследования ценностных ориентации старшеклассников. Данные для научной рефлексии были получены с помощью использования таких комплексных методов, среди которых: наблюдение, беседа, «незаконченные предложения», эссе на тему: «Я в мире человек». Респондентам предлагалась серия незаконченных предложений, состоящих из одного или нескольких слов, с тем, чтобы они завершили их по своему усмотрению. Предложения формировались таким образом, чтобы была возможность стимулировать лицеистов на ответы, относящиеся к определенным нами исследовательским задачам. Эта работа позволила нам выявить наличие у подростков проблем духовного самоопределения, ожидания психолого-педагогической помощи со стороны взрослых, возможности раскрытия внутреннего мира личности старшеклассника лицея.

Набор детских столовых приборов Apollo "Fluffy", 2 предмета.
В набор входят столовая ложка и столовая вилка. Широкая и каплевидная форма рукояток приборов удобна для захвата как взрослой, так и
386 руб
Раздел: Ложки, вилки
Сушилка для белья на ванну "Ника СБ4".
Размеры (в сложенном виде): 717х92х615 мм. Размеры (в разложенном виде): 17х1116 мм. Длина сушильного полотна: 10 м. Сушилка для белья
563 руб
Раздел: Сушилки напольные
Набор салатниц "Loraine", 10 предметов.
Форма: круглая. Материал: стекло, пластик. Цвет салатниц: прозрачный, рисунок. Диаметр: 17 см, 14 см, 12,5 см, 10,5 см, 9 см. Объем: 1,1
318 руб
Раздел: Наборы
 Теория и методика детско-юношеского дзюдо

Существуют категории профессиональной пригодности к педагогической профессии в сфере дзюдо: призвание (проявление гражданственности, энтузиазма и интереса к работе, самоконтроля, инициативности, здоровья); соответствие профессии (наличие личных качеств, соответствующих требованиям профессии, но выраженных умеренно); профпригодность (отсутствие нарушений здоровья и психофизиологических функций, даже если выраженные способности и склонности к профессии отсутствуют); профнепригодность (определяется, главным образом, при наличии медицинских противопоказаний). По итогам исследований П. П. Блонский (1934) установил, что призвание к профессии не закладывается генетически, оно формируется в деятельности, и обратил внимание исследователей на то, что наблюдается малая связь между психотехническими данными и успехами человека в профессиональной деятельности (коэффициент корреляции составил 0,30), а самое главное, что качества, присущие мастерам своего дела, могут мешать новичкам в освоении профессии. Экспериментальное исследование ценностных ориентаций тренеров-преподавателей (стаж работы 5-10 лет), проведенное по методике М

скачать реферат Формирование ценностных ориентаций студенчества в КНР и России

ВВЕДЕНИЕ 11.Теоретико — методологические основания исследования ценностных ориентаций студенческой молодежи. 10 1.1 Студенчество как объект исследования и ее место в социальной структуре общества и в группе молодежи 10 1.2 Ценностные ориентации и их особенности у студенческой молодежи 30 1.3 Общие тенденции изменения ценностных ориентаций в современном обществе 50 1.4. Особенности динамики ценностных ориентаций в период реформирования общества 772. Особенности формирования ценностных ориентаций студенчества в КНР и России: сравнительный анализ 98 2.1 Содержание реформ: политические, экономические и социальные изменения в России и КНР 98 2.1.1 Содержание и итоги реформ 98 2.1.2 Основные факторы, влияющие на изменение ценностных ориентаций студенчества в России и КНР 124 2.1.3. Молодежная политика России и Китая 139 2.2. Социальные изменения и ценностные ориентации студенческой молодежи России и КНР 149 2.2.1. «Базовые» (дореформенные) ценностные ориентации студенчества России и КНР 149 2.2.2. Изменение ценностных ориентаций студенчества в результате реформирования общества 158 2.2.3. Выявление воздействия специфики реформ на изменение ценностных ориентаций студенчества Китая и России. 177ЗАКЛЮЧЕНИЕ 187 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 191 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования.

 Путь без иллюзий: Том I. Мировоззрение нерелигиозной духовности

Это очень серьёзный кризис, ибо различия между детской и взрослой жизнью очень велики. Юность должна собрать все свои силы, чтобы осуществить рискованный прыжок через пропасть, отделяющую детство от взрослости. Детская жизнь сочетает в себе зависимость от взрослых и защищённость, необходимость им подчиняться и безопасность. Взрослая жизнь манит своей свободой и одновременно пугает своей неизвестностью. Переход к взрослой жизни не может быть осуществлён без выработки нового мировоззрения. В это время необходимо осознанное принятие определённой системы взглядов на жизнь, на то, как жить в этом мире и какой путь в нём избрать. Именно в этот период у человека формируется (точнее — кристаллизуется) система ценностных ориентации, определяется «смысл жизни», стратегические цели и более или менее амбициозные жизненные планы. Эта, очень интенсивная, а порой и мучительная, внутренняя работа абсолютно необходима для нормального развития, для трансформации подростка во взрослого человека, который уже обрёл свой жизненный смысл и свой жизненный путь

скачать реферат Самоопределение старшеклассников

Занятия в УПК помогают старшеклассникам в развитии интересов, но они хотели бы, чтобы школа оказывала больше помощи при выборе профессии по интересам. Таким образом, помощь старшеклассникам в определении их жизненных планов, в прояснении временной перспективы будущего, в профессиональном и личностном самоопределении становится основным направлением работы социальных педагогов школы. Следующие диагностические мероприятия были направлены на определение ценностных ориентаций старшеклассников по методике М. Рокича. Ценностные ориентации мы рассматриваем как смыслообразующую основу человеческой жизни, обозначающую для личности все то, что затрагивает ее как субъект: сознание и самосознание, целеполагание, избирательность и свободу, т. е. ценностные ориентации выражают внутренний мир личности. Являясь отражением представлений индивида о ближних и дальних целях, ценностные ориентации характеризуют субъектно-объективные отношения к окружающей среде, совершаемой или планируемой деятельности. Испытуемым предлагалось проранжировать список ценностей, причем таким образом, чтобы на первое место стала наиболее значимая и важная в их жизни.

скачать реферат Ценностные ориентации студенческой молодежи

Поэтому изучение социальных ориентаций и жизненных путей молодежи становится чрезвычайно актуальным. Объектом данного исследования является студенческая молодежь. Предметом данного исследования являются ее ценности, ориентации и жизненные пути. Цель данной работы проанализировать социальные и профессиональных ориентации современных студентов. Этой цели подчинены следующие задачи: 1. Рассмотреть политические пристрастия и предпочтения современного студента; 2. Выяснить проблемы рынка труда и занятости; 3. Исследовать проблемы престижа профессий и влияние социальных различий на отношение к ним. 4. Проанализировать результаты социологического исследования на предмет ценностных ориентаций студентов. Практическая значимость данной работы обусловлена возможностью применения результатов исследования в конкретной жизненной ситуации, связанной с исследованием ценностных ориентаций студентов. Структура курсовой работы определяется целью и задачами исследования и состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы. 1. Ценностные ориентации студенческой молодежи 1.1 Политические пристрастия и предпочтения.

скачать реферат Программно-методическое обеспечение спецкурса

Социально – политическое устройство Англии 1688-1789 гг. 14 2 4 8 3. Ценностные ориентации и образ жизни элиты английского общества в 1688-1789 гг. 16 4 4 8 4. Средний класс в Англии 1688-1789 гг. 16 4 4 8 5. «Низы» английского общества 1688-1789 гг. 16 4 4 8 ИТОГО: 64 16 16 32 Содержание курса Тема 1. Предмет и задачи курса. Мировоззрение и образ жизни как проблема социально-структурной региональной истории. Основные методологические подходы к изучению ценностных ориентаций и стилей жизни. Междисциплинарные связи курса. Проблема исследования ценностных ориентаций в отечественной и зарубежной исторической науке.Тема 2. Социально – политическое устройство Англии 1688-1789 гг.Место Англии в структуре европейской цивилизации. Концепция естественных прав человека и автономии личности, правового государства и гражданского общества. Общая характеристика британской конституции. Государственно-территориальное устройство Великобритании. Монарх в Великобритании: порядок престолонаследия, полномочия. Парламент Великобритании: общая характеристика, структура. Феномен конституционной монархии и его истолкование в трудах английских мыслителей эпохи Просвещения (Г. Болингброк, Д. Толанд, А.Шефтсбери и др.) Партийное развитие: формирование двухпартийной системы, идеология и состав формирующихся партий тори и виги.

скачать реферат Внеклассная работа по литературе как средство личного развития

Проведение подобных анкет является методикой, позволяющей активизировать самоанализ, самооценку учащихся, дает возможность детям поразмышлять о роли литературы в их жизни. А, как известно, активизация форм самооценки, самоанализа, самовоспитания является важнейшей составляющей механизма формирования ценностных ориентаций учащихся на уроке литературы. Процесс формирования ценностных ориентаций старшеклассников может быть успешным тогда, когда педагог создаст систему целенаправленных воздействий. И первым шагом становится, на наш взгляд, развитие интереса к книге, познанию ее идейно-художественного смысла. Экспериментально исследование подтверждает, что процесс формирования ценностных ориентаций старшеклассников структурно состоит из таких компонентов, как: мотивационный, содержательный и деятельностный. Включение старшеклассников в творческие виды деятельности, стимулирующей и упражняющей их в нравственных поступках, также способствует глубокому постижению художественно-образной системы произведений, оцениванию их этико-эстетического содержания.

Игра "Лопни шар" (арт. DE 0155).
У Вас есть "семейная» игра", в которую по вечерам с удовольствием играют и дети, и взрослые? Если нет, то настольная игра
550 руб
Раздел: Игры на ловкость
Настольная игра "Пакля-рвакля".
Слон - лимон, пират - самокат. Ищите рифмы на картинках. Сочиняйте и фантазируйте! В коробке: 60 карт, правила игры. Количество игроков:
357 руб
Раздел: Карточные игры
Набор мягких кубиков "Предметы".
Кубики помогут вашему малышу в развитии сенсорных способностей (восприятия цвета и формы предметов), а также подвижности пальцев (мелкой
322 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Движущие силы и логика воспитательного процесса

Основные из них таковы: диагностичность, противоречность, целенаправленность, систематичность, вариативность, оптимистичность. ДИАЛЕКТИЧНОСТЬ В воспитательном процессе переплетены и взаимообусловлены связи и зависимости разного плана: социальная, психологическая, педагогическая. Например, изменения в политике и идеологии влекут за собой изменения ценностных ориентаций и, следовательно, ставят новые цели и задачи воспитания; открытие новых психологических концепций – во всём характере и методике воспитания Диалектичность воспитания проявляется в непрерывном развитии, динамичности, изменчивости всех компонентов и процесса в целом. Пример: в класс пришёл новый классный руководитель , в классе случилось ЧП , введён новый учебный предмет - всё влияет на содержание и методику воспитательного процесса. Диагностичность процесса воспитания проявляется в его противоречивости. ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ Общефилософский закон единства и борьбы противоположностей определяет противоречия как источник и движущую силу развития – человека (школьника), детского коллектива, содержания и методики воспитательного процесса.

скачать реферат Место образованности в аксиологической шкале римлян эпохи принципата (по произведениям сатириков I – II вв.)

К примеру, экспериментально было подтверждено, что ценности, выделяемые как приоритетные, «имеют и целевой аспект, а расположенные ниже по иерархии Т – ценностей» ведут себя «как инструментальные и менее устойчивые. Они выступают целями второго порядка, то есть средствами достижения более значимых целей. Что же касается ценностей с самыми низкими рангами, то их стабильность скорее всего говорит о периферийном положении в ценностной структуре. В списке инструментальных ценностей это означает, что они в сущности отвергаются в качестве активных средств деятельности, а в списке терминальных – что они рассматриваются как несущественные цели» . И ещё одну особенность следует подчеркнуть: Т – ценности являются более стабильными по сравнению с И – ценностями; высказываемые к ним отношения более единодушны, тогда как в отношении к инструментальным выявляется большая индивидуализация . В целом же система ценностных ориентаций характеризуется «адекватной совокупностью ценностей – целей и ценностей – средств, между которыми существует диалектическая связь» . Применение методики М.

скачать реферат Экономическая эффективность ветеринарных мероприятий

В ряде случаев послеродовой эндометрит имеет стертое или бессимптомное течение. В этих случаях прогрессирование воспалительного процесса в матке может наступить после выписки родильницы из стационара. Цель и задачи исследований. Исходя из вышесказанного, мы наметили основную цель исследований - определить терапевтическую и экономическую целесообразность применения средств. Комплексная программа исследований предусматривала решение следующих конкретных задач: 1 — Дать развернутый анализ заболеваемости коров послеродовым эндометритом в высокопродуктивных молочных стадах при разных системах содержания и эксплуатации поголовья. 2 — Изыскать простой и доступный способ применения эффективных средства; 3 — Разработать и апробировать схему комплексной терапии коров при послеродовом эндометрите. 4 – Разработать жидкое лекарственное средство для внутриматочной терапии при эндометрите у коров. Цели: 1 – Углубить теоретические и практические знания, полученные в ходе обучения. 2 – Научиться пользоваться справочной литературой. 3 – Приобрести навыки самостоятельной работы. 4 – Научиться определять экономический ущерб от болезней.

скачать реферат Цели, задачи и структура маркетинговых исследований и система маркетинговой информации

Московский государственный университет путей сообщения МИИТ Поволжский филиал КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по маркетингу на тему: «Цели, задачи и структура маркетинговых исследований и система маркетинговой информации» Выполнила студентка 3 курса Григорьева О.А. Проверила Скоробогатова Т.А. Саратов 2010 Содержание Введение Основные цели и задачи маркетинговых исследований Процесс и этапы маркетинговых исследований Система маркетинговой информации Задание Список используемой литературы Введение Эффективное двухстороннее сотрудничество между поставщиками и потребителями товаров и услуг всех видов является жизненно необходимым для любого современного общества. Растущие международные связи и взаимозависимость подчеркивают эту необходимость. Для этого поставщик стремится информировать потребителя с помощью различных форм информационно-рекламной деятельности о том, что и где можно приобрести. С другой стороны, разнообразные запросы потребителя должны быть известны тем, кто отвечает за удовлетворение потребностей как в частном, так и в государственном секторах экономики, и это вызывает необходимость расширения исследований.

скачать реферат Изучение потребностей в достижениях у старшеклассников-билингвистов

Они склонны находить у себя физические отклонения даже в тех случаях, когда все показатели соответствуют норме. 7. Основной сферой жизнедеятельности старшеклассников продолжает оставаться школа. В школе статус современного старшеклассника неоднозначен. Положение старшего накладывает на него дополнительную ответственность, перед ним ставятся более сложные задачи, с него больше спрашивают, но по своим правам он целиком зависит от учителей и школьной администрации. 8. Учебная деятельность в старших классах имеет свои особенности – она становится учебно-профессиональной, реализующей профессиональные и личностные устремления юношей и девушек. 9. Эффективность обучения иностранному языку в школе в большой степени зависит и от того, насколько его методы и приемы ориентированы на возрастные особенности учащихся. 10. В особой атмосфере урока нуждаются старшеклассники – билингвисты. Независимо от темперамента, все они эмоционально травмируемы, аффективны, склонны проявлять агрессивно-защитный тип поведения, бравируют недостатками, впадают в амбицию, бросаются запальчивыми фразами, противятся запретам и т.п. 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей старшеклассников-билингвистов 2.1 Цель, задачи и методы исследования Цель: выявить и обобщить основные психологические особенности старшеклассников билингвистов.

Электрокачели Pituso "legaria" (цвет: кремовый, рисунок: зоопарк).
Характеристики: - высокое качество и надежность; - 5 регулируемых скоростей качания; - 3 положения наклона спинки; - сиденье
10000 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Бутылка под оливковое масло "Танго Магнолия", 18x8,5x24 см, 1100 мл.
Бутылка под оливковое масло. Размер: 18x8,5x24 см. Материал: доломит. Объем: 1100 мл.
315 руб
Раздел: Ёмкости для масла, уксуса
Конструктор электронный "Знаток". 180 схем, артикул 180-Znat.
Набор электронных блоков и соединений, позволяющий конструировать электрические цепи без пайки. В иллюстрированном руководстве описано 180 схем.
1815 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
скачать реферат Исследование ценностных ориентаций у студентов

Оглавление Введение Глава I. Теоретические аспекты ценностных ориентаций 1.1 Определения понятия ценностных ориентаций 1.2 Место и роль системы ценностных ориентаций в структуре личности и её развитии 1.3 Психологическая характеристика студенчества Глава II. Экспериментальное исследование ценностных ориентаций у студентов 2.1 Организация и методы исследования. Анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов 3 курса 2.2 Анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов 4 курса 2.3 Сравнительный анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов Заключение Список литературы Приложения Введение Интерес к ценностным основам отдельной личности и общества в целом всегда возрастал на грани эпох, в кризисные, переломные моменты истории человечества, необходимость осмысления которых закономерно требовала обращения к проблеме этических ценностей. Кардинальная смена общественной системы и произошедшие за последнее десятилетие изменения в российском обществе потребовали переоценки значимости многих фундаментальных ценностей.

скачать реферат Особенности ценностных ориентаций у русских и калмыков

В ходе исследования были выявлены конкретные ценности респондентов. В заключение следует подчеркнуть, что проведенные исследования дают наглядную картину ценностных ориентации молодежи, что позволит направить деятельность субъектов образования по формированию адекватной системы ценностных ориентации, оказать подрастающему поколению необходимую социально-психологическую помощь, а также способствует разработке молодежной политики. Литература Абульханова – Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2002. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М., 2000. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. – М., 2001. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. / Психология личности. - М., 2000. Владимирова Е.К. Исследование ценностных ориентаций личности. // Вопросы психологии №4,2001. Котова И.Б., Эркенова Н.В. Цивилизованные предпосылки современных жизненных стилей. /Стратегии и техники психологического сопровождения личности в образовании. – Ростов-на-Дону, 2002. Кузнецова Л.В. Истоки гражданственности. - М., 1986. Мерлин В.С. Взаимоотношения в социальной группе и свойства личности – М., 1990. Мнацаканян Л.И. Личность и оценочные способности старшеклассников. – М., 1991. Немов Р.С. Психология. Книга 3. – М., 1999. Общая психология / под редакцией А. Бодалева и В. Столина. – М., 1998. Психология. Словарь. Под. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского – М., 1990. Рубинштейн С.Л. Общая психология. – М., 1993. Свердлова О. Вечны ли ценности? // Родителям о детях. – М., 2002. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 2001. Чернова Э.Г. Специфика ценностных ориентаций современной учащейся молодежи малых городов Центрально-Европейского региона России. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы №1,2004.

скачать реферат Память и её развитие в учебной деятельности

Непроизвольное запоминание - это продукт и условие осуществления познавательных и практических действий. Это строго закономерный процесс, определяемый особенностями нашей деятельности. Как показывают исследования, для продуктивности непроизвольного запоминания важно то место, которое занимает в деятельности данный материал. Если материал входит в содержание основной цели деятельности, он запоминается лучше, чем в том случае, когда он включен в условия, способы достижения этой цели. Содержание основной цели требует более активной ориентировки и получает действенное подкрепление как достигнутый результат деятельности и потому лучше запоминается, нежели то, что касается условий достижения цели. Факты специальных исследований показывают, что материал, занимающий место основной цели в деятельности, запоминается тем лучше, чем более содержательные связи устанавливаются в нем. В исследовании, где изучали непроизвольное запоминание текста, который требовалось понять школьникам, обнаружили, что очень легкий текст запоминался хуже, чем текст средней трудности.

скачать реферат Мотивационно-ценностные отношения в профессиональном становлении студентов дошкольного факультета

Содержание Введение 1. Анализ литературы по теме исследования Проблема мотивации в психологии Мотивация учебной деятельности и ее формирование на разных возрастных этапах Мотивационно-ценностное отношение в профессиональном становлении студентов 2. Динамика мотивационно-ценностных отношений студентов дошкольного факультета Постановка проблем и методы исследования Изучение особенностей мотивации студентов дошкольного факультета Исследование ценностных ориентаций студентов Сравнительный анализ данных исследования Заключение Список литературы Приложение Введение. В настоящее время проблема становления высококвалифицированных специалистов приобретает большее значение. Современное общество предъявляет выпускнику ВУЗа, особые требования, среди которых важное место занимают высокий профессионализм, активность и творчество. Процесс совершенствования подготовки будущих специалистов в условиях современного образования достаточно сложен и обусловлен многими факторами. Одним из факторов является степень адекватности мотивационных установок поступления в ВУЗ и получаемой профессии. По мнению, М.И. Алексеевой, «мотивационно-потребностное соответствие будущей деятельности является неприемлемым условием формирования творчески активной и социально зрелой личности» .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.