телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Рыбалка -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Педагогика

Духовность в формировании ценностных ориентации старшеклассников лицея

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Духовность в формировании ценностных ориентации старшеклассников лицея А. В. Атаманчук В настоящие время российское образование, как и общество в целом, вступило в новый этап своего развития. Этот период напрямую связан с переменами менталитета общества и личности, а также изменением ценностных ориентации, в первую очередь, у подрастающего поколения. Измененная система ценностей приводит к необходимости осмысления такого базового компонента, как духовность. Именно духовность является той «поступательной сущностью человека, которая обеспечивает ему полноценное развитие и саморазвитие, усвоение социального опыта с целью преобразования собственной природы» . Выступая стержневым компонентом личностной системы ценностей, духовность, по мнению Л. П. Буевой, становится «показателем существования определенной иерархии ценностей, целей и способностей» . Направленность современного образования на формирование духовных ценностей у детей и подростков способствует созданию условий к укреплению базовых общечеловеческих ценностей. Для более четкого представления определенных человеческих условий, стимулирования духовного развития человека обратимся к уточнению понятия «духовность». Само по себе оно многогранно. И все же существует ряд определений, позволяющих выделить базовые критерии и признаки духовности. В исследовании Л. Степаненко «Философия и история образования» подчеркивается, что философское понятие «духовность» включает в себя прежде всего устремленность к возвышенному, идеалам, высшим ценностям, нравственным императивам. Такую позицию мы находим в работе И. М. Ильичевой, где духовность рассматривается как «постоянный возврат человека к человеческому в себе» и как способность создавать внутренний мир, мир индивидуальных смыслов . Опираясь на индивидуальные смыслы, личность получает возможность преодолевать жестокость жизненных ситуаций, проблем. Именно в этот период появляется готовность подняться из состояния повседневности в сферу достойного, истинно человеческого. Здесь можно говорить уже о духовном саморазвитии личности, что связано, в первую очередь, с умениями преодолевать одномерности духовного мира, приобретать все новые духовные ценности. Это и есть процесс формирования нравственной самостоятельной, духовно богатой личности. Ядром же духовности считается сформированная система ценностей. Термином «ценность» обозначается природное свойство человека в его отношении к миру, окружающем его людям, к самому себе, в котором присутствует оценка субъекта, проявление избирательности, предпочтения по отношению к другим объектам. Осваивая ценности, человек приобретает такие свойства, которые характеризуют его как активную личность, субъект жизнедеятельности. Разрабатываемые концептуальные основы духовного развития в процессе образования юношества решают, прежде всего, задачи интеграции знаний о духовной сфере человека и ее развития, о ценностях как фундаментальных основах человеческой культуры. В связи с этим отметим, что актуальной проблемой педагогики на современном этапе является определение в содержании образования его аксиологически ценностных аспектов, создающих в образовательном пространстве условия для развития у учащихся гуманистических ценностных ориентации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

В то же время существующие ценности выполняют важные функции в обществе в целом и в отношении конкретного человека - познавательную, нормативную, регулятивную, коммуникативную, целевую, которые в конечном счете интегрируются в функции социализации. Другими словами, ценности социализируют индивида. Социализация (как уже было сказано) - это процесс усвоения конкретным человеком знаний, норм, традиций, идеалов и других ценностей, позволяющих ему стать полноправным членом общества. Социализирующая роль ценностей выражается в том, что в них задается идеал для человека, они формируют потребности и мотивы деятельности, духовный мир личности, духовное содержание человеческого бытия. В этом процессе важное место занимают ценностные ориентации как отбор, индивидуальное восприятие ценности субъектом, как личностные предпочтения идеалов, норм, эталонов и других ценностей, построение их иерархии в соответствии с субъективными предпочтениями, включение их в цели и мотивы деятельности. Не менее значимыми для социализации выступают и ценностные установки, понимаемые как направленное воздействие социальной группы (этноса, класса, партии, государства, религиозной конфессии, семьи, школы и т.п.) на формирование ценностных ориентаций личности

скачать реферат Внеклассная работа по литературе как средство личного развития

Проведение подобных анкет является методикой, позволяющей активизировать самоанализ, самооценку учащихся, дает возможность детям поразмышлять о роли литературы в их жизни. А, как известно, активизация форм самооценки, самоанализа, самовоспитания является важнейшей составляющей механизма формирования ценностных ориентаций учащихся на уроке литературы. Процесс формирования ценностных ориентаций старшеклассников может быть успешным тогда, когда педагог создаст систему целенаправленных воздействий. И первым шагом становится, на наш взгляд, развитие интереса к книге, познанию ее идейно-художественного смысла. Экспериментально исследование подтверждает, что процесс формирования ценностных ориентаций старшеклассников структурно состоит из таких компонентов, как: мотивационный, содержательный и деятельностный. Включение старшеклассников в творческие виды деятельности, стимулирующей и упражняющей их в нравственных поступках, также способствует глубокому постижению художественно-образной системы произведений, оцениванию их этико-эстетического содержания.

Набор детской складной мебели "Азбука" КУ2П/9.
В комплекте: - стол 580х600х450 мм, - стул мягкий 310х270х570 мм, - пенал большой 1 штука. При складывании стола, содержимое пенала
1637 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Записная книга "Bazar", А5, бирюзовая.
Записная книга на резинке. Формат: А5 (130x210 мм). Количество страниц: 192. Основной блок: линейка. Дополнительные разделы: телефоны,
577 руб
Раздел: Записные книжки
Чехол для телефона - кошелек, 14.5x9х3.5 см.
В Вашей необъятной сумке невозможно разыскать телефон или кошелек? Направляясь на ланч или шоппинг, Вам приходится брать с собой массивный
396 руб
Раздел: Сумочки для телефонов
 Подготовка юного тяжелоатлета

Лубышева, в физической культуре на верхней ступени иерархической лестницы могут разместиться пять групп ценностей: интеллектуальные, интенциональные, личностно индивидуальные, ценности двигательного характера и педагогической технологии (рис. 6.5). В иерархии ценностных ориентации юных спортсменов нами выделены ведущие идеи («идеальные конструкты» или координаты, которые обеспечивают реализацию главной целевой установки): а) нормативно-регламентирующая координата; б) перспективно-ориентирующая координата; в) коммуникативно-информационная координата; г) созидательная (социально-потребностная) координата, завершающая формирование системы управления, с полезным эффектом ее функционирования целенаправленным формированием ценностных ориентации спортсмена высокой квалификации. Нормативно-регламентирующая координата концептуальной модели формирования ценностных ориентации обеспечивает устойчивость и целенаправленность усилии тренера, пытающегося в новых условиях рыночной экономики найти не только точки соприкосновения нормативных актов с конъюнктурными изменениями в социуме, но и сделать их стержневым элементом управления и формирования ценностных ориентации спортсменов

скачать реферат Возрастные особенности становления личности

Это деятельность, составляющая базу для психологически обоснованного и компетентного выбора будущей профессии. Избирательное отношение старшеклассников к учебным предметам обусловливает необходимость вариативного обучения. Ранняя юность – период завершения физического развития. К концу этого возраста девушки и юноши биологически уже созревшие взрослые люди. Их психофизиологическое и интеллектуальное развитие позволяет им успешно осваивать и выполнять разнообразные виды профессиональной деятельности. Сексуальное созревание побуждает их к поиску друга, подруги. В этом возрасте продолжают развиваться познавательные процессы, однако сколько-нибудь существенных, кардинальных изменений не наблюдается. В ранней юности закладываются основы мировоззрения (происходит формирование ценностных ориентаций, углубление нравственного сознания, рост социального и познавательного интереса к наиболее общим принципам мироздания, универсальным законам развития природы и общества). Центральное место в этом процессе занимает вопрос о смысле жизни и построение жизненного плана. Ранняя юность – это возраст дальнейшего развития самосознания.

 Супружеская перестрелка с улетальным исходом. Как спасти отношения и стоит ли это делать

Отношение детей к неродным родителям. При повторных браках основная проблема связана с детьми. Положение в семье отчимов и мачех куда сложнее, чем родных отцов и матерей, так как дети с трудом воспринимают их как замену своим родителям. Отношение ребенка к отчиму во многом определяет его отношение к новой семье в целом. Бесспорно, что на воспитание ребенка большое влияние оказывает система супружеских отношений: взаимная любовь родителей, согласованность или расхождение их духовных миров, ценностных ориентаций, гармония или дисгармония сексуальных отношений. Основанные на любви и уважении взаимоотношения между супругами – залог правильного воспитания ребенка. Очевидно, что между членами семьи супругов, повторно вступивших в брак, могут установиться довольно сложные отношения. Дети из таких семей, помимо одного из своих родителей, могут иметь, в зависимости от ситуации, еще и отчима или мачеху, единокровных или сводных братьев или сестер, родных и неродных бабушек и дедушек и прочих родственников. Сами же муж и жена, кроме общения друг с другом, должны поддерживать отношения со своими родителями, родителями супруга, родителями родителей, а также и с прочими родственниками – в том числе, возможно, и по предыдущему браку

скачать реферат Развитие музыкально-творческих способностей учащихся начальной школы путем использования музыкально-игровой драматизации

В структуре синкретической личности младшего школьника ценностные ориентации, которые характеризуют его внутренний, духовный мир, его направленность представляют сложное интегративное образование. Формирование ценностных ориентаций детей ученые предлагают осуществлять в ходе проведения уроков-музыкальных путешествий, уроков-драматизаций (термин Н.А. Ветлугиной), уроков-дискуссий, на которых реализуется диалогичная в своей основе и поисковая по направленности музыкально-игровая деятельность младших школьников. Поисковая музыкально-игровая деятельность детей на данных уроках находит реализацию в играх-диалогах, играх-импровизациях, музыкально-дидактических играх, развивающих играх, в частности в разгадывании кроссвордов, ребусов, криптограмм в процессе разучивания младшими школьниками песен, в драматизации, импровизации на заданную тему, сочинении песен и стихотворений. Особенностью уроков (музыкальных путешествий, уроков-драматизаций, уроков-дискуссий) является то, что дети благодаря активному включению в музыкально-игровую деятельность не только ведут «диалог» с композиторами, поэтами, артистами, «героями» музыкальных произведений, учителем музыки, но и постигают этико-эстетические ценности музыкального искусства: мудрость, справедливость, великодушие, терпимость, настойчивость, сдержанность, нежность, скромность, отраженные в качествах личностей, создающих музыкальные произведения, в качестве образов и героев произведений.

скачать реферат Формирование ценностей ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя

При этом система ценностей понимается в соотношении с духовным бытием человека как диалоговое взаимодействие его с окружающим миром, другими людьми и самим собой (становление субъекта культуры), а педагогическая деятельность классного руководителя как социокультурный межсубъектный диалог; - разработаны и определены критерии и показатели, позволяющие отслеживать динамику уровней и результативность формирования ценностных ориентаций у подростков; - обеспечивается повышение теоретического и методического уровней классных руководителей по приобщению подростков к общечеловеческим и национальным ценностям путем внедрения авторской программы «Деятельность классного руководителя по формированию ценностных ориентаций у подростков»; - оказывается комплексное педагогическое воздействие на когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты структуры ценностных ориентаций подростков в процессе реализации авторской программы воспитания «Культурное наследие земли Чувашской»; - создается высокий нравственный, социально-психологический климат в классе, способствующий через самодеятельность и творчество участников коллективной жизнедеятельности организации действий и поступков, которые закрепляют опыт ответственного отношения к общечеловеческим и национальным ценностям; - обеспечивается интеграция воспитательных сил школы, семьи, общественности, учреждений культуры, производственных коллективов; - осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к воспитанникам в процессе поэтапного формирования у них ценностных ориентаций.

скачать реферат Методология исследования соотношения семейных и внесемейных ценностных ориентаций

Принципиально новые ценности создаются достаточно редко (в 20-м веке период составляет 10 - 20 лет), в результате личного духовного и интеллектуального творчества либо в малых группах интеллектуальной элиты. Утрата же ценностей происходит каждые 4 -8 лет, то есть образуется «бесконтрольная пустота», вакуум, которые являются питательной средой для агрессивности, нигилизма, преступного поведения. Выделение в качестве теоретической и практической основы решения проблемы системно-синергетического подхода было обусловлено наличием противоречивого и неустойчивого характера формирования личности подростка и попытки его саморегуляции. Системный подход к моделированию содержания процесса предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков выступает как методологический принцип. Он связан с формированием ценностных ориентаций в системе социокультурных и нравственно-правовых ценностей подростков. Обращение к синергетическому подходу связано с прогнозированием развития возможностей перестройки установок личности подростка.

скачать реферат Проблема ценностных ориентаций студенческой молодежи

Происходящее в российском и китайском обществах перемены обуславливают формирование нового ценностного сознания, соединяющего в себе лучшие культурно — исторические традиции духовности и гуманизма с новым мышлением, связанным с процессами глобализации, охватившими экономическую, политико — правовую, информационно — технологическую, культурно — бытовую сферу социальной жизни. 1.Ценностные ориентации и их особенности у студенческой молодежи Традиция изучения ценностных ориентаций общества в целом и его групп в частности выработала за продолжительное время своего существования множество определений этого важного понятия социологии. Понятие ценностной ориентации неоднократно становилось в центр многочисленных исследований видных зарубежных и российских ученых. Особенности ценностных ориентаций студенческой молодежи определяются влиянием следующих факторов: 1) возрастно — демографический; 2) амбивалентно — транзитивный; 3) образовательный; 4) дивиантно — деликвитный. 1. Возрастно — демографический фактор формирования ценностных ориентаций связан с определенным возрастом (17-28 лет), с социальным статусом и в известной мере зависимостью студенческой молодежи от опеки со стороны общества и государства.

Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: красный.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids "Comfort 10х8 EVA". В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары,
4216 руб
Раздел: Трехколесные
Дневник школьный "Наушники".
Формат: А5 (215x170 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: тонированный офсет 70 г/м2. Материал обложки: искусственная кожа. Способ
370 руб
Раздел: Для младших классов
Шторка антимоскитная "Завитки" с магнитными замками (серая).
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
424 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Работа с детьми Черлакского детского дома

Особое значение для социального развития ребенка имеет процесс формирования его ценностных ориентаций, которые отражают внутреннюю основу отношений человека к различным ценностям материального, морального и духовного порядка. Ценностные ориентации обнаруживаются в идеалах, убеждениях, интересах и других проявлениях личности. Ценностные ориентации у детей-сирот существенным образом отличаются от ценностных ориентаций детей, обучающихся в обычной школе. Исследование советских психологов свидетельствуют о том, что главной ценностью они считают силу, которая способна его защитить. Выделяют три сферы, в которых происходит процесс становления личности: деятельность, общение, самосознание. В деятельности личность имеет дело с освоением все новых и новых ее видов, что предполагает ориентировку в системе связей, присутствующих в каждом виде деятельности и между ее различными видами. Речь идет о лично значимой доминанте, т.е. об определении главного, сосредоточении внимания на нем. В деятельности происходит освоение новых социальных ролей и осмысление их значимости.

скачать реферат Самоопределение старшеклассников

Инструментальные ценности можно описать как способы для достижения терминальных, как пути, которые использует личность для достижения поставленных целей, черты своего характера, формирование которых ведет к достижению успеха и самореализации. Таблица 3. Результаты тестирования – инструментальные ценности старшеклассников Наименование ценности ср.ар. твердая воля 18,2 исполнительность 17,8 образованность 17,1 честность 16,9 ответственность 16 воспитанность 15,7 эффективность в делах 14,9 честность 13,8 аккуратность 12,7 жизнерадостность 11,6 независимость 10,8 рационализм 9,6 самоконтроль 8,6 умение прощать ошибки 7,8 чуткость 6,6 высокие запросы 5,9 непримиримость к недостаткам 5,1 высокие запросы 4,3 Такие ценности старшеклассников как «твердая воля» и «исполнительность» говорят о целеустремленности к достижению намеченной цели, а «образованность, честность и ответственность» показывают что процесс формирования ценностных ориентаций идет достаточно интенсивно. Выражая сознательное отношение к явлениям действительности, старшеклассники определяют позицию по отношению к другим людям, обществу и самому себе, во многом обусловливая направление и содержание развития личности.

скачать реферат Особенности ценностных ориентаций у старшеклассников из полных и неполных семей

Министерство образования РФ Московский гуманитарно-экономический институт Кировский филиал Факультет гуманитарный Кафедра практической психологии Группа ССО набор 2004 г. Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А на тему: «Особенности ценностных ориентаций у старшеклассников из полных и неполных семей». Студент-дипломник Научный руководитель Росина Наталья Леонидовна (подпись)(кандидат психологических наук, доцент) Рецензент Белозерова Людмила Ивановна (подпись)(кандидат психологических наук, профессор) Допустить к защите Зав. кафедрой Росина Наталья Леонидовна (подпись) « » 2008 г. Киров, 2008 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ СФЕРА СТАРШЕКЛАССНИКОВ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА . 8 1.1. ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ СФЕРА КАК ВЕДУЩАЯ В НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ . 8 1.2. ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 23 1.3. СЕМЬЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И НРАВСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ .31 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I .42 ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ ИЗ ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ .44 2.1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ 44 2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ .49 2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЕРАРХИИ ЦЕННОСТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 50 2.4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТЬЮ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕЛЕЙ . 57 2.5. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 59 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II . 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 ЛИТЕРАТУРА . 71 ПРИЛОЖЕНИЯ 77 ВЕДЕНИЕ Система ценностных ориентаций, являясь психологической характеристикой зрелой личности, одним из центральных личностных образований, выражает содержательное отношение человека к социальной действительности и в этом качестве определяет мотивацию его поведения, оказывает существенное влияние на все стороны его деятельности.

скачать реферат Концепция и система подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников

Проблема подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников является частью общей проблемы подготовки студентов к профессионально-педагогической деятельности. Эта проблема нашла свое отражение в работах известных отечественных ученых. В научной литературе проведены исследования по: определению сущности духовности (Н.А. Бердяев, Б.С. Братусь, Л.П. Буева, Т.И. Власова, В.В. Зеньковский, И.А. Ильин, Н.А. Коваль, А.Б. Невелев, И.В. Силуянова, В.И. Слободчиков, В.С. Соловьев, В. Франкл, В.А. Черкасов, В.Д. Шадриков, В.Д. Ширшов и др.); взаимосвязи духовно-нравственного воспитания с формированием ценностных ориентаций у подрастающего поколения (В.И. Андреев, И.Ф. Исаев, А.В. Кирьякова, С.И. Маслов, Е.Н. Шиянов и др.); выявлению и обоснованию различных систем ценностей как основы целей воспитания (С.Ф. Анисимов, Т.И. Власова,

скачать реферат Содержание экологического образования и его основные компоненты

Самое главное в этом процессе – это заинтересованность ребенка. Экологические знания ученик получает непосредственно на уроке или на внеклассных мероприятиях через общение с природой. Учитель должен использовать на уроке различные виды работ (просмотр кинофильмов, экскурсии, экологические вечера). Получить экологические знания ученик может и с помощью самостоятельной работы. Экологические умения ученик может продемонстрировать непосредственно на практических работах. В конце обучения у ребенка должны сформироваться четкие умения и навыки экологической культуры . Ценностные ориентации. Специфика субъективного отношения к миру природы может быть отражена путем содержательного описания таких его базовых параметров, как ценностные ориентации и степень осознанности отношения. Формирование ценностных ориентаций обуславливает необходимость организации педагогического процесса таким образом, чтобы включить в субъективное пространство отношение личности к миру природы. Формирование ценностных ориентаций не должно сводиться только к повышению экологической эрудиции школьников. Важно, чтобы у ребенка не просто было сформировано понятие о многих природных объектах, а чтобы эти природные объекты стали для него личностно значимыми, чтобы по отношению к ним проявлялись чувства ребенка.

Органайзер автомобильный "Stels" на спинку сиденья.
Органайзер крепится за стойки подголовника на спинки передних сидений. Прочные регулируемые ремни крепления. Два маленьких сетчатых
406 руб
Раздел: Прочее
Пакеты фасовочные в пластах, 18(+8)x35 см (1000 штук).
Область применения: расфасовка, упаковка продуктов питания и товаров народного потребления как на производстве, так и в быту. Размер:
573 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Беговел Tech Team "Big 10", цвет: серый (2018 г).
Детский беговел с платформой и надувными колесами. Ориентирован на малышей до 5 лет. Беговел - это маленький велосипед без педалей,
3000 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Общественная культура и партийные системы

Ценностное отношение выступает необходимым компонентом в формировании ценностной ориентации, деятельности и отношений, которые выражаются в ценностной установке. Ценностная установка является своеобразной предваряющей программой деятельности и общения, связанное с возможностью выбора вариантов деятельности и общения, и представляет собой социально- детерминированную предрасположенность социального субъекта к заранее определённому отношению к данному объекту, вещи, человеку, явлению, событию и т.д. Ценностные установки вырабатываются обществом в процессе общественно- исторической деятельности и передаются индивидами и последующими поколениями в процессе социализации: обучения, воспитания и т.д. Ценностные установки ориентируют человека в социальной деятельности, направляют и стимулируют его деятельность. Осознание индивидами содержания ценностных установок образует мотив деятельности. Мотив – это фактор, ведущий к превращению установок в активную деятельность. Мотив позволяет социальному субъекту соотносить конкретные ситуации, в которых он действует, с системой ценностей, которыми он руководствуется в своём поведении.

скачать реферат Социология религии

Богатый эмпирический материал, собранный в ходе этого исследования, позволял дать обоснованные характеристики духовного мира, ценностных ориентации и образа жизни верующих, очертить основные типы религиозности. Тем самым были созданы теоретические и методические предпосылки для последующих массовых обследований. Методический опыт и результаты исследований сектантства в эти годы были обобщены в сборнике , подготовленном ИНА . А.И.Клибанов оценивал их следующим образом: . В большинстве случаев исследования велись методом , реже - выборочно, еще реже - монографически. Постепенно исследования религиозности приобретают больший размах и начинают проводиться довольно систематически, ширится их география; объектами специального изучения становятся отдельные группы населения - рабочие, сельские жители, интеллигенция, молодежь; последователи православия, ислама, протестантизма. В это время уже нередко осуществляются повторные исследования на одних и тех же объектах с определенным временным интервалом, большинство из них - по репрезентативной выборке.

скачать реферат Анализ потребности в кадрах высшей квалификации на примере Восточного Оренбуржья

Вызванные перечисленными факторами процессы высвобождения работников и трудовые перемещения носят вынужденный, стихийный характер, осуществляются нередко в состоянии психологического стресса, не способствуют обеспечению социальной стабильности общества. В этой связи представляются актуальными проблемы создания модели адаптационного механизма занятости, направленного на социальную поддержку высвобождаемых работников, рациональное использование их трудового потенциала, формирование ценностных ориентаций, мотивов их поведения. В условиях становления рынка формирование нового механизма занятости требует трансформирования и включения его регулятивных возможностей. Разработка теоретической модели адаптационного механизма может способствовать разрешению целого комплекса проблем в сфере труда и занятости. Таким образом, проблема занятости связывается, в основном, с особенностями формирования рынка. Решение проблемы видится в реализации сложной схемы адаптационного механизма, в которую в частности входят: трудовая мобильность, под которой понимается изменение трудового статуса, переход занятого в незанятого, неквалифицированного в квалифицированного, занятого неполное рабочее время в частично занятого. система стратегических направлений.

скачать реферат Формирование ценностных ориентаций студенчества в КНР и России

ВВЕДЕНИЕ 11.Теоретико — методологические основания исследования ценностных ориентаций студенческой молодежи. 10 1.1 Студенчество как объект исследования и ее место в социальной структуре общества и в группе молодежи 10 1.2 Ценностные ориентации и их особенности у студенческой молодежи 30 1.3 Общие тенденции изменения ценностных ориентаций в современном обществе 50 1.4. Особенности динамики ценностных ориентаций в период реформирования общества 772. Особенности формирования ценностных ориентаций студенчества в КНР и России: сравнительный анализ 98 2.1 Содержание реформ: политические, экономические и социальные изменения в России и КНР 98 2.1.1 Содержание и итоги реформ 98 2.1.2 Основные факторы, влияющие на изменение ценностных ориентаций студенчества в России и КНР 124 2.1.3. Молодежная политика России и Китая 139 2.2. Социальные изменения и ценностные ориентации студенческой молодежи России и КНР 149 2.2.1. «Базовые» (дореформенные) ценностные ориентации студенчества России и КНР 149 2.2.2. Изменение ценностных ориентаций студенчества в результате реформирования общества 158 2.2.3. Выявление воздействия специфики реформ на изменение ценностных ориентаций студенчества Китая и России. 177ЗАКЛЮЧЕНИЕ 187 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 191 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.