телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Одежда и обувь -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Технология проектирования ключевых и предметных компетенций

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Разумеется, при конкретизации приведенных выше ключевых компетенций необходимо учитывать реальную ситуацию. Перечень ключевых компетенций, который мы приводим ниже, основывается на главных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе. С учетом данных позиций и опираясь на проведенные нами исследования , определены следующие группы ключевых компетенций: - Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. - Общекультурные компетенции. Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира - Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях. В рамках этих компетенций определяются требования функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания. - Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача. - Коммуникативные компетенции. Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения этих компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области. - Социально-трудовые компетенции.

Чтобы определить реализацию общепредметной компетенции на каждой ступени, необходимо описать динамику развития соответствующей предметной компетенции для того или иного объекта изучаемой действительности. Результаты данного этапа проектирования систематизируются в форме следующей таблицы: Табл. Динамика развития предметной компетенции ученика Ступени обучения (классы) Объекты приложения компетенции Учебные предметы, темы Осваиваемые элементы компетенции Начальная школа (1-4 классы)       Основная школа (5-9 классы)       Старшая профильная школа (10-11 классы)       Выполнение данного этапа проектирования предполагает учёт того, что с течением времени обучения: а) увеличивается количество и качество освоенных учеником элементов компетенции, например, в начальной школе ученик овладевает навыком обоснованного выбора варианта контрольной работы, а в старшей профильной школе умеет отбирать для себя оптимальное количество контрольных нормативов; б) происходит изменение или расширение объектов, к которым относится данная компетенция, например, в младших классах носителем информации ученика служит школьный дневник, а в старших классах – электронный органайзер; в) компетенции интегрируются, взаимодействуют между собой, образуя комплексные личностные новообразования, например, компетенции проектной работы. В качестве примера общепредметных компетенций приведем элементы природоведческих компетенций: - Правила поведения и деятельности в природной среде (в лесу, на водоемах, в местных природных зонах в разное время года в различных природных и климатических условиях - ориентация, безопасность, сбор грибов, ягод, рыбная ловля; наблюдение птиц и местных животных (ориентация по ночному небу, определение сторон света с помощью компаса и природных признаков, способы определение времени суток и др.). - Естественнонаучные знания, умения и опыт деятельности на селе и в городе, домашние животные, экологические проблемы, выращивание сельскохозяйственных растений. - Уход за животными (кошка, собака, рыбки, попугаи, хомячки, корова, куры, кролики и др. – опыт ухода не менее чем за одним живым существом по выбору). Образ жизни, особенности строения и поведения, питание, сон, игры, взаимосвязь животного с человеком. - Уход за комнатными растениями: посадка цветов, их полив, состав земли, свет, тепло, - выращивание одного из растений по выбору. - Уход за собственным телом: правила личной гигиены, режим дня, измерение температуры тела и др. Деятельностная форма представления компетенций Чтобы перейти к обучению, необходимо задать компетенции в деятельностной форме. В этом случае само название компетенции будет определять суть соответствующего метода обучения. Приведем примеры формулировок компетенций в деятельностной форме: Ценностно-смысловые компетенции предполагают умения: - формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности; - владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок; - осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.

Технология проектирования ключевых и предметных компетенций Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций. Компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. В связи с этим меняется, точнее, по иному определяется система методов обучения. В основе отбора и конструирования методов обучения лежит структура соответствующих компетенций и функции, которые они выполняют в образовании. Рассмотрим основания для отбора и конструирования методов обучения в компетентностном подходе. Для этого определим понятия компетенций и компетентностей, обозначим их структуру, функции. Затем построим технологию проектирования ключевых и предметных компетенций, из которой будут следовать принципы отбора необходимых методов обучения. Опираясь на проведённые нами ранее исследования, мы считаем необходимым отличать синонимически используемые часто понятия «компетенция» и «компетентность». Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность – уже состоявшееся качество личности (совокупность качеств) ученика и минимальный опыт деятельности в заданной сфере. Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере. Компетенции следует отличать от образовательных компетенций, т.е. от тех, которые моделируют деятельность ученика для его полноценной жизни в будущем. Например, до определенного возраста гражданин еще не может реализовать какую-либо компетенцию, но это не значит, что ее не следует у школьника формировать. В этом случае мы будем говорить об образовательной компетенции. Образовательная компетенция – требование к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности. Компетенции для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. Но в период обучения у него формируются те или иные составляющие этих «взрослых» компетенций, и чтобы не только готовиться к будущему, но и жить в настоящем, он осваивает эти компетенции с образовательной точки зрения. Образовательные компетенции относятся не ко всем видам деятельности, в которых участвует человек, например, взрослый специалист, а только к тем, которые включены в состав общеобразовательных областей и учебных предметов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Алфавитно-предметный указатель к систематическому каталогу

МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ АЛФАВИТНО-ПРЕДМЕТНОГО УКАЗАТЕЛЯ 3.1. Методы составления указателя 3.2. Методика и технология составления и оформления предметных рубрик 3.3. Формирование, оформление и размещение указателя 3.4. Ведение и редактирование указателя 4. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ АЛФАВИТНО-ПРЕДМЕТНОГО УКАЗАТЕЛЯ 4.1. Картотека географических обозначений 4.2. Систематическая контрольная картотека 5. АЛФАВИТНО-ПРЕДМЕТНЫИ УКАЗАТЕЛЬ В СИСТЕМЕ КАТАЛОГОВ И КАРТОТЕК БИБЛИОТЕКИ ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Примерная инструкция по расстановке карточек в алфавитно-предметный указатель Приложение 2. Тексты плакатов Приложение 3. Как пользоваться алфавитно-предметным указателем к систематическому каталогу Приложение 4. Список зарубежных стран с указанием административно-территориальных делений 1-го порядка Список основной литературы Алфавитный указатель категорий, отдельных предметов и понятий Предметный указатель ________________________________________________________________ ПРЕДИСЛОВИЕ Систематический каталог - основной каталог, раскрывающий содержание библиотечных фондов

скачать реферат Оптимизация структуры учебного материала с позиций компетентностного метода

Соколова Галина Сергеевна, преподаватель, г. Воронеж. В последних программных статьях Интернет-журнала «Эйдос» (Е.И. Ивановой, Ф.Г. Ялалова, В.Ю. Пузыревского и др.) изложено дальнейшее развитие, уточнение и толкование компетентностного метода, ранее представленного А.В. Хуторским, как проектирование и реализация ключевых и предметных компетенций компетентностный метод в обучении определен как альтернатива знаниево-ориентированному методу, используемому до сих пор в большинстве учебных заведений. Последний заключается в «наращивании объема» знаний и может также трактоваться как энциклопедический. Как правило, этот метод не позволяет обучаемому быстро соориентироваться в учебной, а затем и профессиональной ситуации и приводит к ненужным потерям времени. «Компетентностный же подход предполагает соединение в единое целое образовательного процесса и его осмысления», что способствует выработке привычки у учащегося думать и принимать решение в зависимости от конкретной ситуации. В работе Ф.Г. Ялалова также рассматривается кризис знаниевой парадигмы в виду того, что при этом «всегда актуальной была проблема разрыва знаний от умений их применять».

Шкатулка музыкальная "Рояль", 15x16x18 см, арт. 24801.
Состав: пластик, элементы металла. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Мелодия
802 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Цветные карандаши "Color Peps", трехгранные, 18 цветов.
Яркие, насыщенные цвета, трехгранная форма для удобного захвата, прочный, легко затачиваемый корпус из древесины американской липы.
359 руб
Раздел: 13-24 цвета
Грызунок на прищепке "Сердечко".
Грызунок сделан из безопасного пищевого силикона, он выполняет роль прорезывателя для зубов. Бусины грызунка достаточно мягкие и очень
392 руб
Раздел: Силиконовые
 Алфавитно-предметный указатель к систематическому каталогу

Именно поэтому данное издание нельзя рассматривать как обязательную инструкцию, а приведенные в ней примеры незамедлительно включать в алфавитно-предметный указатель. Творческая работа над каждым положением с учетом специфики конкретной библиотеки, ее задач и функций, объема фондов и их содержания - дело библиотекаря данной библиотеки. Поэтому к рекомендациям пособия следует подходить, исходя из особенностей библиотеки. Пособие состоит из пяти разделов. Первый - "Основные Принципы и общая методика составления алфавитно-предметного указателя" - имеет методический характер. Знание материала этого раздела обязательно для систематизатора библиотеки, для любого сотрудника, в той или иной мере причастного к составлению указателя. Второй раздел пособия "Отражение в алфавитно-предметном указателе отдельных категорий предметов" носит не только методический, но и справочный характер. Положения и рекомендации этого раздела используются непосредственно в повседневной работе. В третьем разделе "Методы, организация и технология ведения алфавитно-предметного указателя" и двух следующих разделах "Вспомогательный аппарат алфавитно-предметного указателя" и "Алфавитно-предметный указатель в системе каталогов и картотек библиотеки" изложены организационные вопросы

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Объект проектной деятельности профессионала социально-педагогической направленности также представляет собой многоуровневое явление, включающее в качестве своих составляющих не только личность, но и общность, регион. Это, в свою очередь, требует иных методологических акцентов при разработке технологических приемов и методов практической деятельности. Мировоззренческой основой данной группы профессий должна стать культурно- историческая концепция, в рамках которой развитие личности определяется и осуществляется ее социально-культурным контекстом, влиянием исторически развивающейся культуры. В рамках этой концепции объектом регулирования является не личность, но социально-культурная среда, а предметом — оптимизация социально-культурной жизни, пространства обитания человека. Следует отметить, что культурологическая и социально-педагогическая проблематика имеет зону пересечения, т.е. общее предметное пространство. Даже на региональном уровне утвердивший себя принцип проблемно-целевой ориентации, выражающийся в направленности социально-культурных программ на решение проблем конкретных социальных групп, придает технологии проектирования выраженный социально-педагогический характер.

 Алфавитно-предметный указатель к систематическому каталогу

Наиболее характерными подзаголовками ПР "Загрязнение окружающей среды" являются: генетический и гигиенический аспекты, виды отходов отраслей промышленности, например: Загрязнение окружающей среды Б1 бытовыми отходами Н931 гигиенические аспекты Р121 Загрязнение окружающей среды - генетические последствия Е042.22 для человека Е742.22 Загрязнение окружающей среды промышленными отходами Ж69 В АПУ могут быть также включены и более частные проблемы рассматриваемой темы, например: Загрязнение морей Д221,8 международно-правовое регулирование Х912.523.5 Загрязнение воздушного бассейна городов Н932 гигиенические аспекты Р121.4 3. МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ АЛФАВИТНО-ПРЕДМЕТНОГО УКАЗАТЕЛЯ 3.1. МЕТОДЫ СОСТАВЛЕНИЯ УКАЗАТЕЛЯ АПУ к СК может составляться двумя способами: параллельно с систематизацией (в процессе систематизации СК) или же независимо от систематизации текущих поступлений к части готового, функционирующего каталога. С методической и технологической точек зрения целесообразен первый способ, который способствует повышению точности предметизации для АПУ (так как предметная рубрика составляется в процессе систематизации произведений печати (de visu); единообразию классификационных решений; оперативности указателя

скачать реферат Корпоративная автоматизированная информационная система как ресурс бизнеса (как поставить ИТ на службу бизнеса?)

Они образуют своеобразную путеводную нить в успешном проекте построения АИС, нацеленном на повышение эффективности бизнеса. В заключении подчеркнем еще раз, что для реализации описанного подхода разработчик должен иметь технологические компетенции и навыки, умение эффективно организовать взаимодействие с клиентом, обладать проверенной технологией и дисциплиной выполнения проекта. Именно поэтому в компании "Форус" уделяется максимальное внимание разработке и постоянному совершенствованию технологии процессного консультирования, формированию компетенций в ИТ- и бизнес – консалтинге, условий реализации этой технологии в проектной практике. Список литературы Друкер П. Задачи менеджмента в ХХI веке. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. – М.: Из-во ЭКСМО-Пресс, 2001. Кэрролл Л. Алиса в стране чудес. – М.:Наука, 1990. Уилсон С., Мэйплс Б., Лэндгрейв Т. Принципы проектирования и разработки программного обеспечения. – М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2000. Ke dall K, Ke dall J.

скачать реферат Развитие общих учебных умений и навыков как ключевой образовательной компетенции

В целостной системе связь между компонентами настолько тесна, что изменение одного из них вызывает изменения других, а нередко и системы в целом . Общие учебные умения и навыки представляют собой целостную взаимосвязь внешних и внутренних действий, представленных первоначально как навык и затем как интегративная способность - умение, проявляющая себя в образовательных компетенциях, и в дальнейшем, представляющая себя в новом качестве как компетентность. Следовательно, ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, можно определить как совокупный компонент ключевой образовательной компетенции, представленный целостной, интегративной способностью школьника быть субъектом деятельности, которая позволяет активно и сознательно управлять ходом своей учебной деятельности. Результатом развития ОУУН учащихся является личность школьника, наделенная такими характеристиками как самоорганизуемая, самообразованная и саморазвивающаяся - компетентная в сфере образования. Список литературы 1. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. - 2003. - № 10. С. 8-14. 2. Громыко Ю.В. Понятие и проект в теории развивающего образования В.В.Давыдова // Известия РАО. 2000. № 2 3. Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. - М., 1977. С.80,82 4. Психология. / Под ред. А.В.Петровского. - М., 1986. С.107, 116 5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование № 2- 2003, с. 58-64. 6. Хуторской А.В. Ключевые компетенции: Технология конструирования // Народное образование. № 5 - 2003, с. 55-61

скачать реферат Формирование содержания предмета информатика и ИКТ для информационно - технологического профиля

Таким образом, соотношение теории и практики составляет примерно 1,3 : 2. Одна из задач профильного обучения - ориентирование учащихся на приобретение образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда. В настоящее время ВУЗы г.Перми, колледжи, училища не принимают экзамен по информатике как вступительный за редким исключением (в 2005 году ПГУ, механико-математический факультет принимает информатику в виде вступительного теста). Но информатика во всех учреждениях вводится или как общеобразовательный предмет, или как профилирующий. При дальнейшем поступлении на работу все специальности, связанные с информационными процессами, предполагают владение работником предметными компетенциями, сформированными на уроках информатики. Поэтому, для учащихся информационно - технологического профиля мы выбрали БУП, где информатика представлена 3 часами в неделю (102 часа в год). В преподавании информатики за счет школьного компонента усиливаются следующие разделы: "Алгоритмизация и программирование", "Технологии создания и обработки текстовой, числовой и мультимедийной информации", "Телекоммуникационные технологии".

скачать реферат Пример подхода к определению критериев выбора CASE-средств

Пример подхода к определению критериев выбора CASE-средств приведен в . Предполагается, что CASE-средства будут использованы в крупном типовом проекте ИС, обладающем характеристиками, перечисленными во введении. В общем случае стратегия выбора CASE-средств для конкретного применения зависит от целей, потребностей и ограничений будущего проекта ИС (включая квалификацию участвующих в процессе проектирования специалистов), которые, в свою очередь, определяют используемую методологию проектирования. Следует подчеркнуть, что определяющим фактором при выборе тех или иных инструментальных средств является используемая методология и технология проектирования, а не наоборот. С этой точки зрения бессмысленно сравнивать CASE-средства сами по себе в отрыве от методологии, поскольку ИС можно в принципе разработать любыми средствами. Традиционно при обсуждении проблемы выбора CASE-средств большое внимание уделялось особенностям реализации той или иной методологии анализа предметной области (E-R, IDEF0, IDEF1Х, Ga e/Sarso , Yourdo , Barker и др.). Безусловно, богатство изобразительных и описательных средств дает возможность на этапах стратегического планирования и анализа построить наиболее полную и адекватную модель предметной области.

Набор для проведения опытов по выработке электричества "Маленький гений".
Сейчас уже невозможно представить жизнь человечества без электричества. Для обеспечения людей электричеством работают огромные
452 руб
Раздел: Физические опыты
Бумага "IQ Color", А4, 250 листов, 5 цветов.
Обладает высокой однородностью цвета и точной нарезкой листа. Применяется для печати на копировально-множительной технике, лазерных и
462 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Глобус Земли, физический, 320 мм.
Глобус Земли физический. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке.
711 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Совершенствование пространственно-предметного компонента среды социальной службы

Обеспечение массового доступа к информационным образовательным ресурсам для всех групп пользователей. Разработка архитектуры внутрисетевого информационного пространства («Виртуальный лицей») Разработка регламента доступа к образовательным ресурсам для всех групп пользователей. Разработка электронного каталога имеющихся в ОУ образовательных информационных ресурсов. Организация он-лайн тестирования на сайте лицея. Проведение серии семинаров для учителей города по представлению информационных ресурсов кафедр: естественных наук, филологии, истории, начальной школы, психологической службы. Проведение серии семинаров для учителей города по представлению информационных ресурсов кафедр: технологии, иностранного языка, математики, классных руководителей. 1.2 Проектирование пространственно-предметного компонента развивающей образовательной среды Организации пространственно-предметного компонента образовательной среды уделялось внимание ещё в «Великой дидактике» Коменского. Причём, пространственно-предметная среда учебного заведения рассматривалась им, прежде всего, с точки зрения её привлекательности для ребёнка: «Сама школа должна быть приятным местом, доставляя глазам привлекательное зрелище изнутри и снаружи.

скачать реферат Культура социального проектирования

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Гуманитарный факультет Кафедра социологии Курсовая работа по дисциплине СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ На тему КУЛЬТУРА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Выполнила Рыжих Антонина Андреевна Санкт - Петербург 2007 Содержание Введение Культура социального поектирования Понятие проектирования. Социальное проектирование Понятие культуры в рамках социологического знания Культура социального проектирования Заключение Список используемой литературы Введение В процессе предметно преобразовательной деятельности современного общества можно выделить несколько этапов: планирование, проектирование, производство, сбыт произведенной продукции. Особенности деятельности людей на каждом этапе приводят к выделению таких разновидностей социальной технологии как технология планирования, технология проектирования, технология производства и технология сбыта произведенной продукции.1 В данной работе мы остановимся более подробно на социальном проектировании, в частности на его культурном аспекте.

скачать реферат Анализ возможностей современных педагогических технологий по формированию практических навыков профессиональной деятельности

Предметным выражением единства технологии проектирования образовательного процесса и технологии обучения является структурно-логическая схема подготовки специалиста и соответствующая ей система видов учебных занятий. Такая технология реализует логику подготовки специалиста и оптимизирует междисциплинарные связи учебных дисциплин как по времени, так и по виду и месту проведения занятий. Педагогическая технология в педагогической системе отражает структуру и динамику учебной деятельности и ее результаты. Вот почему учебный план подготовки специалиста должен связывать единой целевой установкой комплект учебных программ, чтобы в итоге обучения можно было определить уровни обученности. Такими уровнями являются: о чем обучающийся должен иметь представление; что обучающийся должен знать и уметь использовать; какими навыками и умениями обучающийся должен владеть; какой опыт (навык, умение) в какой деятельности обучающийся должен иметь. Рассмотренный подход к формированию целевых установок учебных дисциплин и квалификационных требований позволяет преподавательскому составу дифференцированно подходить к определению целей учебных занятий (учебных и воспитательных), а руководящему составу максимально объективизировать оценку хода и результатов обучения, прогнозировать уровень подготовленности выпускника, и при необходимости, корректировать образовательный процесс.

скачать реферат Осознанный выбор образовательной траектории как результат адекватной оценки старшеклассником предпрофессиональных компетенций

Обобщив весь материал по введению портфолио в образовательных учреждениях г.Томска, можно сделать вывод о необходимости его применения в двух случаях: когда есть необходимость организовать конкурс о зачислении учащихся в профильный класс. когда необходимо дать объективную оценку образовательной активности старшеклассника. При детальном рассмотрении особенностей внедрения системы портфолио можно обозначить круг проблем, требующих незамедлительного решения. При организации конкурса во время зачисления в профильные классы возникает проблема оценки и утверждения набора тех ключевых и предметных компетенций, которыми должен обладать старшеклассник. В этом случае необходим документ, где были бы прописаны те самые компетенции, которые будут подвержены оценке. Допустим, учащийся прошел по конкурсу, получил определенные знания и навыки. Где сможет продемонстрировать старшеклассник свое портфолио после окончания обучения в профильном классе? Будет ли это портфолио востребовано в приемной комиссии вуза или при приеме на работу? В действительности часто случается так, что молодежь при выборе профессии руководствуется, прежде всего, ее престижностью, не соотнося с личностными особенностями.

скачать реферат Теория ключевой двигательной компетенции

Ключевой алгоритм - основная единица ключевой двигательной компетенции. Теперь мы можем дать определение других терминов, необходимых для понимания теории ключевой двигательной компетенции: • реализуемая ключевая двигательная компетенция - обладание исполнителем основными, необходимыми знаниями, навыками, позволяющими эффективно решить двигательную задачу - достижение поставленной цели; представляет собой технологический, последовательный многозвенный двигательный процесс, в котором значимость каждого звена (алгоритма) является ключевой, т.е. при отсутствии какого-либо ключевого алгоритма или нарушении последовательности цель недостижима; • развитие двигательное - это бесконечный процесс непрерывного совершенствования технологии движения в целях оптимизации ключевых двигательных компетенций, составляющих технологическую цепочку звеньев (алгоритмов) для наиболее эффективного достижения цели. Стремление к наиболее эффективному достижению цели - процесс бесконечной оптимизации и совершенствования двигательных ключевых компетенций на разных технологических этапах, включая при необходимости введение дополнительных алгоритмов.

Телескопическая ложка.
Прикольный подарок, который рассмешит участников любого застолья. При помощи этой ложки Вы можете с невозмутимым видом «подцепить»
397 руб
Раздел: Прочее
Этикетка самоклеящаяся, А4, 1 этикетка, 210х297 мм, белая, 100 листов.
Размер этикетки: 210х297 мм. 1 этикетка на листе А4. Плотность бумаги: 70 г/м2. Верхнее и нижнее поле (отступ от края листа до этикетки):
660 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Игровой набор "My Little Pony. Мерцание". Пинки Пай.
Игровой набор "Мерцание" из серии "Май Литл Пони" от популярного бренда Hasbro представляет собой всеми любимую
2018 руб
Раздел: Игрушки
скачать реферат Компьютерные и информационные системы в образовании

Здесь мы не будем в нее углубляться, сосредоточившись в основном на технологических аспектах. Как отмечалось выше, широкое распространение в настоящее время получают инструментальные авторские системы по созданию педагогических средств; обучающих программ, электронных учебников, компьютерных тестов. Особую актуальность для преподавателей школ и вузов приобретают программы для создания компьютерных тестов – тестовые оболочки. Подобных программных средств существует множество, и программисты-разработчики готовы строить новые варианты, так называемых, авторских систем. Однако широкое распро­странение этих программных средств сдерживается отсутствием простых и нетрудоемких методик составления тестовых заданий, с помощью которых можно «начинять» оболочки. В настоящем разделе представлены некоторые подходы к разработке компьютерных тестов. Технология проектирования компьютерных тестов предметной области. Экспер­тами чаще используется метод нисходящего проектирования модели знаний (технология «сверху - вниз»). Вначале строится генеральное содержание предмет­ной области с разбивкой на укрупненные модули (разделы).

скачать реферат Построение программы ведения электронной документации кадрового отдела

Конечной целью КП является выявление уровня подготовки студента, степени готовности его к усвоению профессиональных знаний. Основными задачами выполнения КП является: выявление понимания студентом основных проблем и перспектив развития технологии проектирования автоматизированных информационных систем; выявление понимания студентом значимости своей будущей профессиональной деятельности, умения приобретать новые знания, особенно в области современных информационных технологий; выявление умения работать с технической и нормативной документацией, а также четко излагать свои мысли; выявление навыков решать поставленные практические задачи с использованием теоретических знаний; Курсовая работа посвящена анализу проектирования базы данных, а также освещению методов построения форм и отчетов на примере построения программы ведения электронной документации кадрового отдела. Целью курсовой работы является реализация базы данных для обеспечения кадрового процесса в почтовом отделении. Задачами, которые следует решить для раскрытия выбранной темы, являются: - сбор документов для описания предметной области; - отбор документов – источников для создания базы данных (этап системного анализа предметной области); - выявление сущностей инфологической модели и моделирование связей между ними (этап инфологического моделирования); - построение набора таблиц базы данных и нормализация базы (этап даталогического проектирования); - описание внешних моделей в терминах выбранной СУБД (этап даталогического проектирования); - реализация базы данных и организация запросов в выбранной СУБД (этап физического моделирования); - реализация программного интерфейса к базе данных (этап создания интерфейса приложения).

скачать реферат Разработка подсистемы учета гематологических анализов для КДЛ ГБСМП-2

Разработка логической модели системы этих компонентов обеспечивает в дальнейшем возможность эффективного построения ряда систем, связанных с ведением учета гематологических анализов и, таким образом, может рассматриваться как этап проектирования горизонтальной предметной области []. Основными функциями, реализуемыми над этими сущностями, являются функции ввода нового элемента, удаления и модификации существующих элементов. Каждый Ac iveX-элемент с одной стороны является сервером для модуля, осуществляющего управление вызовами используемых элементов. С другой стороны данные элементы являются клиентами, осуществляющими запросы соответствующих данных из хранилища и их модификацию. Взаимодействие Ac iveX-элементов с СУБД, как указывалось, осуществляется с использованием технологии OLE DB. Для реализации функциональности сервера, взаимодействующего с клиентом, реализованном на произвольном языке программирования, данные элементы наследуются от интерфейса IDispa ch. Для взаимодействия с сервером БД используются модуль стандартной динамической библиотеки s dole.dll. Диаграмма классов данного модуля, обеспечивающего функциональность COM, представлена на рисунке 2.7. Рисунок 3.7 – Диаграмма классов, модулем гематологического счетчика Выводы к разделу Во втором разделе выполнено проектирование подсистемы учета гематологических анализов для КДЛ.

скачать реферат Методика обучения школьников приемам решения текстовых арифметических задач на основе компетентностного подхода

Определив понятие образовательных компетенций, следует выяснить их иерархию. В соответствии с разделением содержания образования на общее метапредметное (для всех предметов), межпредметное (для цикла предметов или образовательных областей) и предметное (для каждого учебного предмета), А. В. Хуторской предлагает трехуровневую иерархию компетенций: ключевые компетенции – относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей; предметные компетенции – частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов . Таким образом, ключевые образовательные компетенции конкретизируются на уровне образовательных областей и учебных предметов для каждой ступени обучения. Перечень ключевых образовательных компетенций определяется А. В. Хуторским на основе главных целей общего образования, структурного представления социального опыта и опыта личности, а так же основных видов деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.