телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Разное -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Педагогика

Проблемы целеполагания субъектов обучения в связи с организацией индивидуальной образовательной траектории ученика

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Имея примерный начальный шаблон и технологию написания индивидуальной образовательной программы (ИОП) , включающую следующие разделы: Зачем мне нужно заниматься на профиле (смысл) Чему я хочу научиться (цель) Мои самые интересные вопросы и проблемы по темам курса (личностно значимое содержание) Карта планирования (как я буду это делать) необходимые действия, дата начала, дата окончания, требуемые ресурсы, предполагаемый результат В чем будет состоять мои результаты занятий на курсе Как я предполагаю проконтролировать свои результаты- ученики начали свои занятия на профилях. Занятия на базовых курсах заключались в самоопределении по отношению ко всему курсу, знакомству с узловыми точками, темами, проблемами, самыми важными вопросами, проектами и т. д. Цель занятий заключалась в наполнении шаблонов программ личностным содержанием, выбором форм и средств, определении цели в виде предполагаемого результата. Вся эта работа не заканчивалась на занятиях, она продолжалась при помощи индивидуальных консультаций, результатом которых стало составление вариантов ИОП. Мы получили 17 вариантов индивидуальных образовательных программ. Проанализировав индивидуальные программы, мы можем выделить ведущие мотивы и личностные смыслы работы в профилях (по количеству выборов вариантов): быть уверенным в себе - 7 развить свои личностные качества - 5 (Конкретно: внимательность, усидчивость - 1 и уверенность - 1) узнать новое и интересное - 6 узнать окружающий мир и людей - 5 уметь ставить цели и добиваться их - 4 узнать самого себя и свои личностные качества - 4 другое (что именно) - 3 (хочу больше узнать о компьютере и программах) искать и находить нужную информацию - 2 примерить на себя будущую профессию - 2 выбрать профиль дальнейшей учебы и работы - 2 быть настойчивым - 2 нести персональную ответственность за свой выбор - 1 чтобы в дальнейшем быть готовым и способным обучаться самостоятельно - 1 узнать, какие знания и личностные качества нужны для выбранной профессии - 0 самоопределиться в выбранных предметах, то есть определить личностное отношение - 0 Как мы видим, ведущие мотивы связаны с приобретением уверенности, развитием личностных качеств (причем, лишь два человека сумели конкретизировать эти качества), абстрактным набором новой и интересной информации, желанием узнать мир и окружающих людей и через них лучше разобраться в себе.

Есть появившийся интерес к целеполаганию, которое становится смыслом деятельности. Интересный разброс дает определение личностных целей обучения на профиле: другому (чему именно) - 9 (из них научиться пользоваться программами - 4, освоить приемы работы в программах - 5) уверенно действовать в нестандартных ситуациях - 7 навыкам работы в группе - 5 психологической грамотности - 5 навыкам поиска, отбора, осмысления и применения информации - 3 владению средствами информации (компьютер, принтер, копир) и информационными технологиями (электронная почта, Интернет) - 3 умению анализировать ситуацию на рынке труда - 3 выбирать нужные слова для изложения своих взглядов и представлений - 2 понимать силу слов и влияние их употребления на жизнь человека и общества - 2 выявлять и подчеркивать индивидуальную позицию, подкрепленную разнообразными аргументами, доказательствами и примерами - 1 представлять себя устно, писать письмо, анкету, деловые бумаги, задавать вопросы - 2 обмениваться мнениями с другими людьми и обнаруживать сходства и различия - 2 самопознанию, развитию необходимых современному человеку личностных качеств - 2 выполнять роль гражданина, потребителя, члена семьи, - 2 организовать целеполагание, планирование, анализ, рефлексию и самооценку при написании сочинения и устного выступления - 1 способам взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями - 1 знанию прав и обязанностей в вопросах экономики - 1 действиям в соответствии с личной и общественной выгодой - 1 быть ответственным за сохранение и развитие русского языка - 0 способам духовного и интеллектуального саморазвития - 0 этике трудовых и гражданских взаимоотношений - 0 культуре поведения - 0 открывать значение и смысл слов русского языка - 0 Отметим лидирующие позиции деятельностных целей, которые направлены на формирование компетентностей: информационной и коммуникативной.

Обширность темы не позволяет описывать подробно все элементы этой работы, однако, мы можем представить опыт решения некоторых проблем целеполагания, выявленных нами в ходе экспериментальной деятельности в очном обучении (на базе НУ ДО Школа менеджеров г.Нефтекамска) и в дистанционной образовательной деятельности (на базе ЦДО «Эйдос», г. Москва). При организации ИОТ ученика должен быть выделен ряд условий, как необходимых и достаточных ресурсов или влияющих факторов. Понимая под условиями «то, что делает возможным что-нибудь другое, от чего зависит что-нибудь другое, что определяет собою что-нибудь другое»1, можно сформулировать: «тогда и только тогда» будет организована ИОТ ученика» или «в том и только в том случае» произойдет проектирование и реализация ИОТ ученика. Одним из факторов, существенным для реализации образовательного движения в том его смысле, который предполагает «реализацию личностного потенциала», то есть проявление и развитие личностных качеств ученика в процессе его образовательной деятельности, является целеполагание. «Целеполагание в обучении - это установление учениками и учителем целей и задач обучения на определенных его этапах»2. Являясь предельно понятным, это определение тем не менее вызывает много проблем в обучении. Главной из них является недопущение субъектности ученика, которое связано с непониманием роли постановки цели самим учеником в мотивации его учения. Одним из главных принципов менеджмента качества в любой сфере можно считать постоянство цели. Для школ, колледжей и университетов эту цель можно представить как получение удовольствия от учебы, внутреннюю мотивацию, познавательный интерес. Уделяя массу внимания и прилагая массу усилий актуальным вопросам модернизации образования, таким как профильное обучение, развитие познавательного интереса, интернетизации школ, многие учебные заведения занимаются «соответствием» курсу, упуская из виду это постоянство цели. Индивидуализация с использованием технологии индивидуальной образовательной траектории (ИОТ), на наш взгляд, не просто учитывает каждого отдельного ученика, она реально предоставляет право ученического целеполагания, разумную и требовательную свободу, а вместе с возможностью свободного выбора – и познавательную радость. Для осуществления целеполагания субъектам обучения нужно понимать, какие элементы образовательной парадигмы являются необходимыми для «запуска» ИОТ. Остановимся на элементах, имеющих отношение к двум субъектам - учителю и ученику: Ценности учение для самореализации человека в жизни, для проявления и развития своих личностных качеств, для осуществления индивидуального человеческого предназначения Мотивы заинтересованность обучающихся в учении, удовольствие от достижения образовательных результатов; заинтересованность педагога в развитии обучающихся, удовольствие от общения с ними Нормы обучающиеся принимают на себя ответственность за своё учение; авторитет педагога создается за счет его личностных качеств и саморазвития профессиональных и личностных компетенций Цели направленность учения на овладение основами человеческой культуры и ключевыми компетенциями: ценностно-смысловыми, информационными, познавательными, коммуникативными и т. д.; осознание учителем права ученика на личные образовательные цели Позиции участников учебного процесса педагог создает условия для самостоятельного учения; педагог вместе с обучающимися, взаимное партнерство Формы и методы демократический; динамичные формы организации учебного процесса; акцент на самостоятельную работу обучающихся Средства учебная книга дополняется мощнейшими ресурсами информационно-телекоммуникационных систем и СМИ Контроль и оценка смещение акцента на самоконтроль и самооценку обучающихся, рефлексия учителя и ученика как средство переопределения целей Каковы условия, необходимые для реализации ИОТ в условиях интеграции очных и дистанционных форм обучения? Одним из условий становится осуществление поставленных целей в соответствии с концепцией обучения, а именно: Освоение и принятие элементов целевой парадигмы: ценностей, мотивов, норм, целей и т.д . Признание основополагающего принципа эвристического обучения- принципа личностного целеполагания ученика.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Образование и реабилитация особого ребёнка в условиях «монетизации льгот»

Лица с ограниченными возможностями здоровья обучаются по программам, соответствующим государственным образовательным стандартам общего образования или специальным государственным образовательным стандартам, разрабатываемыми и утверждаемыми в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством, по выбору родителей и в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии. 2. Если лицо с ограниченными возможностями здоровья в силу своего состояния не может успешно освоить образовательные программы, соответствующие специальным государственным образовательными стандартам, его обучение осуществляется по индивидуальной образовательной программе, разрабатываемой ПМС-центром и по индивидуальному учебному плану при согласии родителей и в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии. 3. Стандарты объемов специальной помощи, необходимой лицам с ограниченными возможностями здоровья для осуществления образования в зависимости от вида и степени выраженности ограничений здоровья, утверждаются высшим органом исполнительной власти субъекта федерации. Статья 11

скачать реферат Реализация компетентностного подхода в процессе обучения школьному курсу информатики на основе применения кейс-метода

Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависят индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. Общекультурные компетенции. Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира . Учебно-познавательные компетенции. Совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами решения учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях.

Игра настольная "Словодел".
Игра представляет собой пластмассовую коробку с пластмассовым полем, состоящим из 225 клеток (15х15) и 120 фишками с буквами. Главное
485 руб
Раздел: Игры со словами
Сидение для купания (голубое).
Сидение очень легкое и в тоже время устойчивое, так как внизу имеются 4 присоски, которые прекрасно фиксируются к поверхности ванны. С
492 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Патроны для рапидографа, черные.
Для копировальной бумаги, веленевой чертежной бумаги и чертежных досок. В комплекте: 3 штуки. Цвет: черный.
307 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
 Очерки неформальной социотехники

Общество уходило от «конвейерных» методов в образовании, формирующих исполнителей, и требовало изменений в системе образования для заполнения предпринимательской ниши, просторы которой были открыты во времена перестройки. Доказательством этого тезиса является тот сленг, который стал наиболее популярным в то время в среде педагогов-новаторов: индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика, гуманистическое образование, индивидуальная образовательная траектория, формирование толерантной личности и т.Pд. По сути, ставились новые воспитательные задачи, что и отразилось в названии движения ПЕДАГОГИ-новаторы, а не новаторское преподавание, к примеру. Интересно отметить, что основные прорывы, тем не менее, движение сделало именно в области создания новых образовательных (не воспитательных) методик, так как основной задачей ставило создание Новой Школы. Выработаны десятки новых подходов к преподаванию: межпредметные курсы и погружения, образовательные тренинги, дидактические ролевые (построенные на действии) и оргдеятельностные (построенные на мыследеятельности) игры, проектная методика, интегрированные уроки, исследовательские лаборатории по разным предметам, преподавание через компьютер, тьюторство, новые подходы к оценке учебного процесса, разные типы олимпиад и т.Pд

скачать реферат Проблема субъекта проектирования индивидуального образовательного маршрута учащихся в представлениях педагогов-практиков

Данная установка проявляется прежде всего у тех педагогов, которые склонны проектировать индивидуальный образовательный маршрут ученика на полюсе субъектности учителя. В более современном виде идея построения индивидуального образовательного маршрута ребенка была представлена в исследованиях школы А.П. Тряпицыной, где построение маршрута связано с индивидуальной образовательной программой ученика. В качестве оснований выбора индивидуального образовательного маршрута в данном качестве рассматриваются индивидуальные характеристики личности ребенка – его жизненные планы, достигнутый уровень учебной и социальной успешности, состояние здоровья . Однако и здесь вопрос субъекта проектирования маршрута решается исключительно на полюсе учителя. Возможности ребенка и его родителей сводятся к выбору образовательной программы из числа предлагаемых школой альтернатив. Так, в описанном опыте 89-й школы Санкт-Петербурга учащимся и родителям предлагался следующий выбор индивидуальных образовательных маршрутов (программ): базовая, расширенная, две углубленных (литература и математика) и две лицейские (педагогическая и техническая).

 Информатика, кибернетика, интеллект

Известно, 240 что цель отображает противоречия между потребностями человека и внешними условиями, выражая их недостаточность для удовлетворения потребностей. На этой основе возникает не только проблема эффективности, но и проблема отношений субъекта и объекта, ибо целеполагание (в социальном плане) выступает как форма объективирования человека во внешнем мире. Способы познания деятельности субъекта определяются природой той организации, которая задает и формирует поведение личности. Структура цели связана с организацией поведения, включающей в себя как "жесткие", социально контролируемые, так и спонтанные, неконтролируемые (на данном уровне) параметры. Автономия личностного поведения зависит также от обратной связи: каждый человек управляет собой с некоторой точки зрения, общепринятой в данном коллективе. Индивидуальность человека, поддерживающая его целостность, тождество самому себе, обеспечивает тем самым психологическую надежность человека, то есть его способность оставаться самим собой в различных ситуациях [69]

скачать реферат Как учить детей быть успешными? Инструментарий творческого учителя

В конце года - сверяем ожидания и реальные достижения. Это полезно не только детям, но и педагогу.) • составить план домашней работы, работы по курсу, разработать викторину для одноклассников, урок для младших ребят и т.д. Для того, чтобы научить детей этому важнейшему умению в «Эйдосе» давно уже действуют дистанционные курсы: • Моя индивидуальная программа обучения: как составить • Как поставить и достичь свои цели Допустим, что цель поставлена, план составлен. Но будет ли он реализован? Может ли вообще сочетаться со школьной системой возможность самоопределения ребенка в образовательном пространстве? Как практически реализовать индивидуальную образовательную траекторию в обучении? Этому посвящены многие издания, выпущенные в электронном или бумажном виде - Вот лишь некоторые из них: • Методика личностно-ориентированного обучения (электронное издание) • Индивидуальная образовательная траектория (электронное издание) • Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? Итак, умение ставить цели и планировать свою жизнь - привилегия избранных, или каждого? Вторым ориентиром, который мы выделили, является способность осознавать свою жизнь, рефлексировать , обдумывать, искать смысл, выявлять ошибки, пытаться найти другое решение, не бояться своих чувств и эмоций (и негативных в том числе), принимать их, и видеть причины их появления.

скачать реферат Формирование профессиональной компетентности в курсе «Элементарная физика»

Связь теории с практикой, обучения с жизнью Включение в содержание видов деятельности материально-прикладного характера, информации расширяющей кругозор будущих учителей Изучение профессиональных способностей, необходимых учителю физики. Анализ личностных качеств. Составление индивидуальных образовательных траекторий. Анализ и формирование умений и навыков, необходимых учителю физики Профессиональная направленность Введение в содержание профессионально значимых видов деятельности Ведение занятия, ролевые игры, разработка урока, подбор задач и их анализ, составление задач, их упрощение и усложнение, подготовка сообщений, организация совместной работы, подготовка и проведение учебной физической демонстрации Наглядность Работа с моделями, мысленный эксперимент. Использование и изготовление наглядных средств обучения Анализ основных моделей: материальная точка, модель идеального газа, колебательный контур, модель атома. Формирование умения работать с моделями, описание моделей Доступность Определение соответствия объема и сложности — области ближайшего развития Диагностика уровня обученности и обучаемости студентов (тестирование) Дифференциация и индивидуализация Учет способностей, интересов, профессиональных намерений Индивидуальные задания, задания разного уровня сложности, тестирование Положительное отношение и мотивация Отражение в содержании истории физики и техники, новых достижений в области науки.

скачать реферат Психолого-педагогическое сопровождение личностного и профессионального самоопределения старшеклассников

Речь идет об отработке гибкой системы профилей, их кооперации с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, усилении роли учебных дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся и их включение в трудовые отношения, профессиональную ориентацию и допрофессиональную подготовку . Профилизация обучения в старших классов соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников, которые уже определились в выборе возможной сферы профессиональной деятельности и обучения. Профильное обучение направленно на реализацию личностно - ориентированного учебного процесса, позволяющего существенно расширить возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории, формировать умения адаптироваться к новым условиям жизни; критически оценивать и находить пути решения возникающих проблем; анализировать ситуацию, адекватно изменять свою деятельность; владеть средствами коммуникации, добывать и пользоваться информацией. Современная школа призвана предоставить учащимся возможность самообучения, саморазвития и самосовершенствования в этих направлениях. Возможность решения такой сложной задачи мы видим в организации системы психолого-педагогического сопровождения самоопределения школьников в условиях профильного обучения. Глава 2. Организация работы учебно-методического кабинета по профессиональному самоопределению старшеклассников в межшкольном учебном комбинате § 2.1 Роль учебно - методического кабинета профориентации в профессиональном самоопределении учащихсяПоиск новых решений проблемы психолого-педагогического сопровождения самоопределения учащейся молодежи в условиях профильной ориентации обучения предполагает: вовлекать в общественно полезный труд.

скачать реферат Музеи природы как фактор становления и развития музейной педагогики

Модульная технология создает условия для циклического управления обучением и в конечном результате - для достижения поставленных целей, обеспечивает приспособление к индивидуальным потребностям личности (реализация личностной ориентации) и уровню ее подготовки посредством организации индивидуальной учебной программы. Благодаря этому появляется возможность планировать и реализовывать индивидуальную образовательную траекторию. Модульный подход в обучении способствует динамичному развитию современных дидактических теорий, синтезируя в себе их особенности, что позволяет более удачно сочетать методики отбора содержания, использовать межпредметные связи. Модульное обучение предлагает четкую структуризацию содержания организации деятельности; последовательное изложение теоретического материала предусматривает вариативность индивидуальной адаптации учащихся. Система оценки усвоения знания позволяет корректировать процесс обучения. Модульный подход высоко технологичен, имеет четкую последовательность предъявления всех элементов дидактической системы (цели, содержание, способы управления учебным процессом, вариативность структурных, организационнометодических единиц).

Сувенир "Собака в шарфе", 15 см.
Год Собаки наступает в 2018 году. Фигурка большого, благородного пса выполнена из полирезины и отличается качественной прорисовкой
303 руб
Раздел: Животные
Писсуар для мальчиков "Лягушка" с прицелом.
Писсуар для мальчиков "Лягушка" с прицелом выполняет две важные функции. Во-первых, он помогает приучить мальчиков с самого
846 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Черепашьи бега".
Всем известно, что Черепахи очень не любят спешить, но иногда даже им приходится побегать. Например за лакомым кусочком сочной капусты! И
990 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Изучение технологии нейронных сетей в профильном курсе информатики

Прежде всего, следует разграничить понятия «профильное обучение» и «профильная школа». Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильная школа есть институциональная форма реализации этой цели. Это основная форма, однако перспективными в отдельных случаях могут стать иные формы организации профильного обучения, в том числе выводящие реализацию соответствующих образовательных стандартов и программ за стены отдельного общеобразовательного учреждения. Профильное обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории. Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели: . обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; . создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; . способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; . расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

скачать реферат Технология проектирования ключевых и предметных компетенций

Деятельностная форма представления компетенций Чтобы перейти к обучению, необходимо задать компетенции в деятельностной форме. В этом случае само название компетенции будет определять суть соответствующего метода обучения. Приведем примеры формулировок компетенций в деятельностной форме: Ценностно-смысловые компетенции предполагают умения: - формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности; - владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок; - осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм. Учебно-познавательные компетенции: - ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; - организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; - задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; - ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы; - выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации); - иметь опыт восприятия картины мира.

скачать реферат От монолога к диалогу: методологические предпосылки проектирования образования эвристического типа

Диалог в передаточном образовательном русле способствует развитию личности учащегося, но не созиданию его собственного образовательного пути. Педагогическая же сущность диалога может быть наиболее полно раскрыта при условии, что учащийся сам будет выстраивать свое образование, проектировать собственную индивидуальную образовательную траекторию. Другими словами, диалог наиболее полно может быть реализован в эвристическом обучении, в основе которого лежит образовательная деятельность ученика по конструированию им собственного смысла, целей, содержания и организации образования, что обеспечивает творческую самореализацию учащегося в процессе его образовывания. Вполне понятно, поэтому, что создаваемое учащимся собственное содержание образования по праву может осуществляться в эвристическом диалоге учащегося с внешней образовательной средой. Постановкой им природосообразного и культуросообразного вопроса внешней образовательной среде, который определяет приоритет его личностного начала в диалоге с этой средой, является источником формирования творческих способностей.

скачать реферат Использование компьютерных программ в обучении иностранному языку

А так же приведу примеры компьютерных программ, помогающих изучать ИЯ. Преимущества и недостатки обучения ИЯ с помощью ПК. Персональный компьютер может применяться учителем для решения личных дидактических задач в течение урока: а) предъявление информации в различных формах (в нем сочетается видео-аудио информация, текстовая информация, возможность записи собственного голоса и дальнейшей самокоррекции произношения); б) формирование у учеников общеучебных и специальных знаний и умений по предмету; в) контроль, оценка и коррекция результатов обучения; г) организация индивидуального и группового обучения; д) управление процессом обучения. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. Обучение иностранному языку с использованием компьютера отличается рядом преимуществ: интерес учащихся к компьютеру приводит к высокой мотивации процесса обучения; ученики охотно ведут диалог с компьютером, у них повышается общая, компьютерная и языковая культура; индивидуализация обучения; возможность обеспечения непосредственной обратной связи; компьютер не проявляет отрицательных эмоций при повторении ошибок: объективность отметки; обеспечивается эффективное выполнение упражнений и тренировок.

скачать реферат Проектирование и экспертиза учебных курсов по выбору учащихся (элективных)

В связи с этим переход к профильному обучению предусматривает следующие основные цели: • обеспечить углубленное изучение отдельных общеобразовательных предметов; • создать условия для дифференциации и ин­дивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями; • расширить возможности социализации учащихся, в частности, более эффективно готовить выпускников к профессиональному самоопределению; • обеспечить преемственность общего и профессионального образования, устранив расхождения в требованиях, предъявляемых к подготовке выпускников в школе и абитуриентов в вузе; устранить недостатки довузовской подготовки (репетиторство, платные подготовительные курсы). В общем, система профильного обучения характеризуется следующими особенностями: - вводится на старшей ступени образования (2-3 последних года обучения); количество профилей составляет, как минимум, два (редко) и больше; сохраняется возможность внепрофильного обучения («общеобразовательный профиль»); - количество и объем инвариантных учебных предметов существенно сокращается, а вариативность обучения при этом достигается за счет расширения спектра элективных учебных курсов, выбираемых учащимися.

Дополнительный набор карт Имаджинариум "Персефона".
Имаджинариум "Персефона" - это самое новое дополнение к настольной игре для незаурядных компаний. 98 дополнительных карт от
750 руб
Раздел: Карточные игры
Игра настольная "Кто в яйце".
В набор входят: - 4 лукошка для яиц разных цветов; - 4 набора фишек в соответствии с цветом лукошка; - 24 половинки яиц с изображениями
605 руб
Раздел: Прочие
Матрешка 5 в 1 (Д-282).
Игрушка из натуральной древесины. Матрешки: 5 в 1. Игрушка расписана цветными красками. Цель игры: развитие мелкой моторики, координации
435 руб
Раздел: Матрешки
скачать реферат Изучение файловых систем в профильном курсе информатики

По элективным курсам единый государственный экзамен не проводится. При этом примерное соотношение объемов базовых общеобразовательных, профильных общеобразовательных предметов и элективных курсов определяется пропорцией 50:30:20. Предлагаемая система не ограничивает общеобразовательное учреждение в организации того или иного профиля обучения (или нескольких профилей одновременно), а школьника в выборе различных наборов базовых общеобразовательных, профильных предметов и элективных курсов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию. Во многих случаях это потребует реализации нетрадиционных форм обучения, создания новых моделей общего образования. В качестве примера реализации одной из моделей профильного обучения предлагаются варианты учебных планов для четырех возможных профилей: естественно-математический, социально-экономический, гуманитарный, технологический. Следует отметить, что возможно такое построение образовательного процесса, когда комбинации общеобразовательных и профильных предметов дадут самые различные формы профилизации: для общеобразовательного учреждения, для отдельных классов, для групп учащихся.

скачать реферат История развития системы среднего проффесионального образования на примере техникума

Такие учебные заведения относятся к новому типу и не будут отнесены к конкретному уровню профессионального образования, а будут учреждениями непрерывного профессионального образования. Все вышесказанное позволяет утверждать, что диверсификация среднего профессионального образования создает необходимые условия для построения иерархической и ранжированной модели многоуровневого, многоступенчатого и многопрофильного непрерывного профессионального образования, адаптированной к уровням образования и квалификации, возможностям и потребностям личности, особенностям профессиональных образовательных учреждений и специфики региона, позволяющей личности самостоятельно выбирать различные вектора направленности обучения и переподготовки по всему профессиональному полю, а профессиональному образовательному учреждению в современных экономических условиях сформировать свою реальную образовательную систему. При этом диверсификация профессионального образования является эффективной, если будут соблюдены основные критерии ее функционирования и развития: проектируемость, т.е. возможность построить частные образовательные системы, отвечающие целям и задачам личности, экономики, общества и системы образования в настоящее время и на перспективу; результативность, что подтверждается наличием широкого спектра образовательных программ и типов учебных заведений, которые реализуют поставленные цели; экономичность, что обеспечивается установлением реальных сроков подготовки профессиональных кадров, отсутствием "безотходных технологий" обучения; корректируемость, что предполагает наличие многоступенчатости обучения, что позволит на основе оперативной обратной связи помочь личности в выборе индивидуальной образовательной траектории; управляемость, что обеспечивается за счет поставленных целей обучения в соответствии с особенностями, традициями и возможностями региона.

скачать реферат Возможности учебного текста в индивидуализации обучения

Считается, что в учебник заложен материал по обязательной программе, не допускающей никаких вариаций в обучении, а порядок его изучения определен также однозначно (в соответствии с методикой обучения). Вопрос о создании индивидуальной образовательной траектории учащегося при работе с массовым учебником даже не ставится. Возможно ли это? Я считаю, что все, перечисленное мной в этом разделе, должно иметь отражение в учебнике. Некоторые из этих элементов уже присутствуют в современных учебниках, но полной системы нет. Предвижу главное возражение: объем учебника при этом очень сильно возрастет, причем часть этого объема не будет использоваться учащимся (и, если мы говорим об индивидуальной траектории, нельзя заранее сказать, какая). На самом деле объем возрастет не так уж сильно: ссылки на учебники по другим предметам, хрестоматии и справочную литературу, списки дополнительной литературы, приложения, примерные списки проектных работ и т. п. занимают не очень много места. Важно объяснить учащемуся, как всем этим пользоваться. Главная педагогическая проблема в данном случае – это проблема мотивации учащихся делать осознанный и обоснованный выбор своей образовательной траектории.

скачать реферат Подготовка к Единому государственному экзамену по математике через элективные курсы

Желательно сформулировать в терминах, понятных потребителю – учителю и учащимся. Цель курса – для чего он изучается, какие потребности субъектов образовательного процесса удовлетворяет? Желательно продумать цели всех субъектов образовательного процесса: учащихся, учителей, школьного сообщества, общества в целом. В соответствии с целями формируются задачи изучения курса – что необходимо для достижения целей? Над чем конкретно предстоит работать учителю и учащимся при изучении курса? - сроки реализации программы (продолжительность обучения, этапы); - основные принципы отбора и структурирования материала; - методы, формы обучения, режим занятий. Ведущее место в обучении следует отвести методам поискового и исследовательского характера, стимулирующим познавательную активность учащихся. Значительной должна быть доля самостоятельной работы с различными источниками учебной информации; Формы обучения могут быть коллективные, так и индивидуально-групповые. - предполагаемые результаты. Ожидаемый результат изучения курса – это ответ на вопрос: какие знания, умения, опыт, необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры по ее окончании будут получены, какие виды деятельности будут освоены, какие ценности будут предложены для усвоения? Результаты обучения могут быть сформированы как в терминах «учащийся должен знать (иметь представление, приводить примеры), уметь, иметь опыт», так и в терминах компетентностей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.