телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Педагогика

Работа психолога: последствия войны

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Как правило, после воздействия травматических стрессовых факторов у личности неминуемо остаются психофизиологические "шрамы" – предпатологические изменения личности и организма (5,6,7). Зачастую развивающиеся в госпитальных условиях новые соматические заболевания (осложнения раневых болезней) оказывались источником дополнительной психологической травматизации для личности. Группанализ позволял активизировать возможности участника группы преодолевать существенные ограничения, связанные с последствиями переживания психической травмы, творчески подходить к выбору собственного жизненного пути, задействуя при этом ранее нереализованный личностный потенциал. В группаналитической работе с неизбежности потери (утраты) прежнего статуса, органа, привычной роли, смысла жизни, духовных ценностей, близкого для участника фокус внимания перемещается на возможность приобретения, обращения кризиса и обусловленных стрессом психических поломок в потенциальные возможности (18). Успешно проведенные сессии подтверждают, что страдание, обладая подчас разрушительной силой для личности, одновременно может способствовать и актуализации этих возможностей и активизации мощной силы позитивных личностных изменений. Оно же является и наиболее важным толчком, заставляющим ветерана боевых действий поверить в себя и сам метод. Постоянно действующая аналитическая группа насчитывала 14-18 членов. Занятия проходили еженедельно, время одной сессии – 8 часов. Ведущий группаналитик трактовал групповой процесс как осуществление переносов, то есть воплощение ранних связей и конфликтных ситуаций, которые были в жизни и составляют внутреннюю историю каждого члена группы. Через возврат от интеракций сегодняшнего дня к раннему опыту отношений и конфликтов прорабатывались психологические проблемы участников группы. Ведущий поощрял и поддерживал свободные высказывания участников, утверждая право на свободное самовыражение, что отвечает психоаналитическому правилу свободной ассоциации. Ведущий группы не задавал тему, а предлагал участникам выразить свои чувства и переживания, фантазии, мечты и сны. Он концентрировался на том, что происходило в группе и стремился открыть то, что длительное время скрывалось в бессознательном. Он стремился реагировать на высказывания участников группы нейтрально, безоценочно, без эмоций, чтобы как можно в большей степени восприниматься ими не как реальная персона (преподаватель), а как фигура для переноса. Анализ собственных контрпереносов - важный инструмент для ведущего группы. Возможная регрессия в группе понималась как сопротивление групповой работе. Работа с переносами и сопротивлениями – важнейшее содержание групповой работы, нацеленной на интеграцию аффектов и противоречий, а также на достижение целостности (18). В итоге цель аналитической работы - проработка и разрешение неврозов переноса, преодоление детских ожиданий и иллюзий (11) была реализована. Все это, в конечном итоге, способствовало приобретению у участников группы ответственности за собственные действия и готовность к будущей самостоятельной жизни в новом для них статусе инвалида.

Обучение раненых началось в апреле 2000 года. За этот период обучение в классе прошло около 550 раненых. Они получили сертификаты об окончании курсов, которые смогли использовать для продолжения обучения и дальнейшего трудоустройства. В мае 2000 года с предложением о начале сотрудничества в области получения высшего образования военнослужащими, получившими ранения в Чеченской республике, обратилось руководство Московского государственного открытого университета. Была проведена большая совместная разъяснительная работа, в результате которой 109 раненых написали заявления с просьбой о приеме в Университет. После проведения с ними собеседования, решением Ректора Университета 90 военнослужащих были приняты на заочную форму обучения, 9 - на дневную форму обучения и 10 военнослужащих, не имеющих на день поступления среднего образования, были приняты в юридический колледж при Университете. Таким образом, каждый четвертый военнослужащий, прошедший реабилитацию в 6 ЦВКГ, в 2000 году был принят в Московский государственный открытый университет. Для военнослужащих, поступающих в госпиталь после начала учебного года, с февраля 2001, было предусмотрено получение среднего образования экстерном с проживанием в общежитии Университета и последующей сдачей вступительных экзаменов на 1 курс обучения. Сегодня мы не можем не сказать о том, что не все инвалиды-студенты справились со сдачей первой сессии, и несмотря на лояльность руководства ВУЗов, были отчислены с первых курсов. Сказались тут и низкий первичный уровень образования (83% раненых были выходцы из глубинки России), и многие другие объективные и субъективные факторы. Но, тем не менее, их поступление стало началом последующей объемной работы руководства госпиталя по оказанию раненым помощи в поступлении в высшие учебные заведения Москвы и региональные вузы. Примерно 40 военнослужащих, имеющих среднее образование, ежегодно, после подготовительных курсов и сдачи вступительных экзаменов, зачислялись на первые курсы московских ВУЗов. В 2004 году первые десятки бывших ветеранов получили дипломы о полученном высшем образовании и были принятии в регионах на должности социальных работников, юристов, учителей, менеджеров. Существенную роль в психологической и духовной реабилитации была отведена мероприятиям, проводимым совместно с Православной церковью. Еженедельно госпиталь посещали представители православных храмов – священники и делегации от общин, которые проводили как групповые (молитвы, беседы, освящения, концерты – песнопения, так и индивидуальные (крещение, причащение, исповеди и т.п.) мероприятия с ранеными. Вклад взаимодействия с церковью невозможно переоценить. Именно влияние священника (фигуры, априори воспринимаемой ранеными как авторитетной на фоне потерявших доверие руководства страны, армии, местных чиновников) порой останавливало раненых от губительной алкоголизации и суицидальных мыслей, ставших актуальными для руководства и сотрудников госпиталя. Многие раненые, ранее не верившие в Бога, охотно и сознательно принимали веру и проходили обряды крещения в госпитале и московских храмах. С помощью священнослужителей все отделения госпиталя были оборудованы православными уголками с иконами и соответствующей литературой.

Психологически этот этап характеризовался частичным прекращением приема наркотических обезболивающих средств, назначаемых на ранних госпитальных этапах (а значит, и усилением проявления фантомных болей) и переходом в более комфортные условия проживания (размещение в 4-х местных палатах с телевизорами), включением в налаженную в госпитале систему социально-психологической реабилитации. Данные психологического обследования раненых подтвердили предыдущие исследования (3, 5, 10,16), в которых было установлено, что воздействие экстремального стрессора приводит к манифестации у пострадавших ПТСР в виде трех констелляций: интрузии, избегания и гиперактивности. Длительность первичных симптомов наблюдалась нами по крайней мере, в течение шести месяцев (всего срока наблюдаемого периода). В ходе обследований нами выявлены разнообразные психопатологические симптомокомплексы, наблюдаемые у раненых. Для астенического симптомокомплекса характерны выраженные возбудимость и раздражительность на фоне повышенной утомляемости и истощаемости, эмоциональная слабость, пониженное настроение, обидчивость. Обсессивно-фобический симптомокомплекс проявляется чувствами немотивированной тревоги и страха, навязчивыми воспоминаниями психотравмирующего события. При истерическом симптомокомплексе наблюдаются повышенная внушаемость и самовнушаемость, стремление привлечь к себе внимание, демонстративный характер поведения. Для депрессивного симптомокомплекса характерны пониженное настроение, чувство пессимизма. Для эксплозивного симптомокомплекса характерны повышенная раздражительность, взрывчатость, злобность и агрессивность. Психоорганический симптомокомплекс, как правило, развивается у пострадавших, перенесших черепно-мозговую травму (астения, дисфория, нарушения памяти, эмоциональные расстройства, нарушения сна), (12). Модель восстановительных мероприятий начиналась с комплексного психологического тестирования, проводимого в лаборатории медико-психологических исследований по специально разработанному для данной категории пострадавших пакету тестовых программ, предназначенных для детальной диагностики масштаба психологического ущерба, нанесенного личности как ранением, так и самим фактом длительного пребывания в условиях боевых действий. Мы учитывали научный опыт (1,3,4,5,6,7,14,15), предупреждающий о возможности развития посттравматического стрессового расстройства (на 3-й месяц после ампутаций). В целом данные предыдущих исследователей подтвердились – у 40-45% раненых отмечались клинические признаки ПТСР. С целью диагностики подсознательных реакций раненых на травматические события применялся метод диагностики подсознания, разработанный проф. В.Смирновым. Внедрение этого метода в диагностический процесс предполагало предварительное интервью (3 сессии по 90 минут) и последующее составление матрицы для предъявления ее подсознанию в режиме 25-го кадра с использованием современных компьютерных технологий. Сама процедура занимала 45-60 минут (в зависимости от количества слов-стимулов, сгруппированных в кластеры). Полученные данные обсчитывались самой программой и предъявлялись исследователям в виде развертки личности (трехосевой структуры, дифференцирующей реакции раненых на предъявляемые стимулы по категориям: рациональное-иррациональное, открытость-защита, значимое-незначимое).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 В бурях нашего века (Записки разведчика-антифашиста)

Уже 9 мая в Берлин прибыл заместитель Председателя Совета Народных Комиссаров А.И.Микоян. Он отмечал в беседе, опубликованной 19 мая 1945 года в "Правде", относительно этих мер: "Наша мораль и традиции советских народов предписывают относиться гуманно к мирным жителям побежденного народа... Конечно, мы разгромили в тяжелых боях гитлеровскую армию, заняли Берлин, но наша мораль, наши традиции не позволяют нам пройти мимо лишений и страданий мирного населения Германии... Советское командование сейчас через органы городского самоуправления Берлина и Дрездена организовало снабжение продуктами населения этих городов... Сразу после окончания военных действий в Берлине и Дрездене части Красной Армии приступили к восстановлению городского хозяйства. Инженеры и техники Красной Армии руководят работой немцев по восстановлению электрических станций, водопровода, канализации, трамвая, метро, расчистке улиц и т.д." Советские военные коменданты считали своей важнейшей задачей заботиться не только о спокойствии и порядке, но и о быстром преодолении тяжелых последствий войны, о содействии демократическому возрождению

скачать реферат Использование метода гештальт-терапии в социально-психологической реабилитации военнослужащих, получивших ранения

Основу современных подходов к диагностике и коррекции психологических последствий войны составляет концепция отсроченных реакций на травматический стресс (посттравматических стрессовых реакций), которая динамично развивается в настоящее время. Метод гештальт-терапии разработан Ф. Перлзом, имя которого стоит в одном ряду с именами З. Фрейда, К.Г. Юнга, А. Адлера, А. Бекома, Э. Берна, К. Роджерса и других выдающихся психологов-практиков. Практическая значимость работы: 6 ЦВКГ, как крупнейший в мире многопрофильный реабилитационный центр, специализирующийся на медико-психологической реабилитации военнослужащих, получивших ранения в период несения военной службы и их семей, является главным методологическим центром военной реабилитации. В связи этим, на базе госпиталя работает кафедра медицинской реабилитации Государственного института усовершенствования врачей Министерства Обороны. Опыт работы 6-го ЦВКГ является основополагающим при организации реабилитации во всех лечебных учреждениях Министерства Обороны на госпитальном, санаторном и поликлиническом этапах.

Шкатулка ювелирная "Moretto", 18x13x10 см (2 яруса).
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: MDF. Размер: 18x13x10 см. 2 яруса. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1445 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Табурет "Плетенка" складной (малый).
Табурет, сделанный из пластмассы высокого качества. Ширина: 310 мм. Длина: 270 мм. Высота: 275 мм. Размеры сидения: длина - 230 мм, ширина
321 руб
Раздел: Стульчики
Кукла Нэни, в розовом жакете.
Испанская компания Magic Baby представляет серию кукол Нэни (Nany), которые подарят ребенку бесчисленные часы радости и детства! Это
2566 руб
Раздел: Классические куклы
 Женщина и война

Польц Алэн Женщина и война Польц Алэн Женщина и война {1}Так обозначены ссылки на примечания. Примечания после текста книги. Предисловие А. Мелихова. Перевод с венгерского Е. Шакировой Hoaxer: Алэн Польц родилась в 1922 г. в ныне румынском городе Коложваре, работала психологом и танатологом, сейчас на пенсии. В своих мемуарах они описывает время оккупации Венгрии нашими войсками в 1944-45 гг., дикость и непредсказуемость русских солдат, и то, как и они, и офицеры насиловали её и других женщин; описывает грязь, и голод и другие лишения военного времени. Хотя и отсутствует ощущение явного подлога, возникает какое-то чувство нарочитости, слишком плотного нагромождения ужасов, тотального хаоса. Впрочем, это не исследование, а воспоминания. Предисловие Совершенно серьезно я хотел бы, чтобы воспоминания Алэн Польц "Женщина и война" были включены в программу "дополнительного чтения" для старшеклассников - именно сегодня, когда им со всех сторон дуют в уши, что они живут в какое-то небывало трудное время и что человек не более чем бессильная игрушка материальных обстоятельств: если он видит преуспевающих воров, разумеется же, он тоже будет воровать, если он слышит об удачливых убийцах, разумеется же..

скачать реферат Реабилитация военнослужащих с посттравматическим стрессовым синдромом

Трехуровневая система реабилитации// Ориентир, 1996, №12; Мещенина Т., Пашилова О. Особенности психологической реабилитации участников вооруженных конфликтов // Прикладная психология и психоанализ, 2003, №4; Якушин Н.В. Психологическая помощь воинам-афганцам в реабилитационном центре республики Беларусь // Психологический журнал 1996. №5; Соловьев И. Жизнь после войны// Солдат удачи, 1999, №8; Соловьев И. Жизнь после войны: работа со страхом // Солдат удачи. 1999, № 9. Кальмансон А.А. Война глазами социолога // Социс 1995 №8. Аракелов Г.Г. Стресс и его механизмы// Вестник МГУ, сер.14.,Психология, 1995, №4; Тарабрина Н.В. Психологические последствия войны. Приложение 1 Структурно-логическая схема психологического обеспечения боевых действий войск «вход» – психологическое проектирование Конструирование целевого психологического ресурса (ЦПР)

 Карлейль

Обоих живо интересовали социальные вопросы, оба были стихийными, но тем не менее убежденными радикалами, хотя чувства их были смутны и выражались пока лишь в сострадании к угнетенным. Последствия войн с Наполеоном доводили шотландских ткачей и прядильщиков хлопка до нищеты, и Ирвинг, видя их жизнь, писал домой: «Если бы мне пришлось написать отчет о моей работе среди этого беднейшего и забытого обществом класса, я бы обнаружил столько сочувствия к нему, опасного для меня, что мог бы сойти за радикалам. Однако ни Ирвинг, ни Карлейль, ни их многочисленные единоверцы (даже отец Карлейля в конце жизни пришел к своеобразному радикализму: видя, что простому человеку год от года становится все хуже жить, и полагая, что так не может продолжаться, он верил в неизбежность больших перемен) никто из них не имел ясных политических убеждений в том смысле, как их понимает двадцатый век. Они руководствовались чувством, а не логикой, и если бы мы попытались четко сформулировать их взгляды, они свелись бы к наивной жалобе на то, что ткачам живется плохо, хотя заслуживают они лучшего

скачать реферат Население Москвы и московского региона

Часто крестьянин начинал с того, что уходил на работу в город осенью, закончив сельскохозяйственные работы, а весной снова вовзвращался в деревню. Потом он мог переехать в город ненадолго, но все еще возвращался ежегодно на сельскохозяйственные работы. Наконец он перезжал в город и перевозил туда свою семью. Таким образом, в Москве постоянно была значительная категория мужчин, пришедших туда на заработки. Наиболее ‘мужскими” были рабочие кварталы. Например, в 1871 г.в Арбатской части (где проживали зажиточные слои населения) женщины составляли 50% населения, а в Рогожской - 39%, Серпуховской - 37%. Позже первая мировая и гражданская войны вызвали призыв значительной доли мужчин в армию. Последствия войн и более высокая смертность среди мужчин привели к преобладанию женщин в населении, особенно в старших возрастах. Наглядное представление о составе населения дает так называемая половозрастная пирамида - своебразная диаграмма, показывающая распределение населения по полу и возрасту. По рис.4 и 5 хорошо видны в настоящее время большая доля пенсионеров, сокращающееся число детей, большой перевес женщин над мужчинами в старших возрастах.

скачать реферат Гражданская война в США

Главной отличительной чертой ее является то, что это прежде всего была война против рабства, против жестокой эксплуатации негров и белых бедняков. В ней формировались устои демократического общества в США, стали устанавливаться нормы равноправного отношения людей друг к другу, исчезла практически вся расовая дискриминация. Естественно, что такое значительное событие нашло свое отражение в языке. Появилось немало новых слов, некоторые слова приобрели другие значения. Часть из них стали историческими терминами, часть - прочно вошли в американский вариант английского языка, а некоторые приобрели современные значения, что доказывает актуальность выбранной мною темы даже в сегодняшнее время. Объектом моей работы стала не только Гражданская война, но и весь период в истории США с 1800 г. (первое вооруженное восстание негров-рабов) по 1877 г. (официальный конец периода Реконструкции), включающий в себя предпосылки и последствия войны, а также изменения в словарном составе английского языка, произошедшие во время этого периода.

скачать реферат История России (шпаргалка)

Образ врага => Сознание идёт по линии наименьшего сопротивления, во всех бедах винят кого-то, списывают на него все проблемы. В душе народа живёт психология гражданской войны. Заданность сознания ни к чему хорошему не приведёт. Чем раньше мы сумеем выдавить из себя эту психологию, тем раньше мы перестанем катить под гору. Надо поставить крест на этой идеологии гражданской войны. Примеры стран, где были гражданские войны и где лидеры поняли, что нельзя спекулировать на идее гражданской войны. Испания. Суть гражданской войны: с одной стороны франкисты, с другой республиканцы. Республиканцы проиграли. Германия помогла французам. Несколько десятков лет Испания – самая захудалая страна в Европе. Лидер Испании, генерал Франко, осознал к концу жизни (начало 50-х годов), что путь гражданской войны – плохо. Начал преодолевать последствия гражданской войны: а) компания по примирению враждебных сторон (участники войны уравнивались). Долина пашен (власти построили мемориальный комплекс) – здесь во время гражданской войны шли бои. б) Эмигрантам разрешили вернуться – 60-е-70-е годы. Финляндия. Гражданская война параллельно с нашей. Белые победили. Политика национального примирения. Греция. Конец 40-х годов. Коммунистов задавила буржуазия.

скачать реферат Великая Отечественная война

Великая Отечественная война Чем дальше уходят в прошлое годы Великой Отечественной войны, тем ярче грандиозность нашей победы. Советские люди отстояли не только свободу и независимость своей Родины, но и спасли человечество от фашистского порабощения. Всесторонняя, многогранная историческая картина Великой Отечественной войны позволит осознать полную правду об этом тяжелом, сложном и одновременно героическом периоде в жизни страны. Начало войны. Рассматривая эту проблему необходимо: а ) доказать, что война – продолжение общемирового кризиса; раскрыть причины, характер, особенности войны, вероломство фашистской Германии; б ) осмыслить причины временных неудач Советской Армии в начальный период войны, не забывая о стойкости и героизме нашего народа; г ) уяснить, в чем конкретно выразилась перестройка работы на военный лад, превращение страны в боевой лагерь. Основные периоды Великой Отечественной войны. При анализе основных этапов военных действий а ) покажите небывалый масштаб территории военных действий, новое в стратегии и тактике войны, изменение советской военной доктрины; б ) на конкретных примерах продемонстрируйте предпосылки коренного поворота и перелома в войне, оцените роль, масштабы и значение великих битв под Москвой, Сталинградом и Курском; в ) как осуществлялись задачи на заключительном этапе войны. 3.Источники и значение победы. а ) уясните, в чем источники силы нашего народа: общественное сознание, повседневная жизнь в тылу, фронтовой быт, антигитлеровская коалиция и т.д. б ) выясните существенные факторы значения нашей победы, уроки, социально-политические последствия войны.

Деревянные часы своими руками "Котенок".
Деревянные часы для сборки, выполненные в виде конструктора для детей, станут отличным времяпрепровождением. Такой набор для творчества
343 руб
Раздел: Обучающие, игровые
Бустер Happy Baby "Booster Rider" (цвет: aqua, 15-36 кг).
Rider — бустер группы II-III (от 15 до 36 кг). Бустер без спинки с мягкими подлокотниками. Форма бустера обеспечивает правильное положение
999 руб
Раздел: Группа 2 (15-25 кг)
Ручки шариковые "Replay. Пиши-стирай", 4 штуки, 1 мм.
Шариковая ручка со стираемыми чернилами. Исправления делаются просто, и поэтому она идеальна для использования в школе. Стирательная
307 руб
Раздел: Цветные
скачать реферат Эпоха Н.С.Хрущева (1894-1971гг.)

Хрущев принимал активное участие в разработке плана контрнаступления советских войск под Сталинградом и окружения армии Паулюса. Но уже в 1943 году Хрущев оставляет военную деятельность и переключается на мирное строительство и восстановление ставшей для него родной Украины. С лета того же года Хрущев начинает руководить деятельностью Политбюро и Секретариатом ЦК КП (б) Украины, которая постепенно, область за областью, освобождалась от врага. 6 февраля 1944 Указом Президиума Верховного Совета УССР Хрущев, оставаясь первым секретарем ЦК партии, назначается председателем Совета Народных Комиссаров республики. Выступая в этом качестве на IV сессии Верховного Совета Украины 1 марта 1944, он говорит о первоочередных задачах восстановления народного хоз-ва и преодоление последствий войны. А работа предстояла большая, ведь значительная часть экономического потенциала Украины была разрушена. Когда 17 апреля 1944 Хрущеву исполнилось 50 лет, он получил второй орден Ленина. Частично это было и признанием его военных заслуг. Однако Хрущев никогда не считал себя военным человеком, но о его личном мужестве ни у кого сомнений не возникало.

скачать реферат Что я знаю о Великой Отечественной Войне

Наша страна последовательно проводила миролюбивую внешнюю политику: были заключены мирные договоры с бывшими союзниками Германии: Финляндией, Италией, Венгрией, Румынией, Болгарией. Советский союз является инициатором создания ООН (в октябре 1945г. вступил в силу устав ООН; задачи ООН: обеспечение мира и безопасности, предотвращение угрозы войны в мире). За годы войны Советский Союз потерял около 30% своего национального богатства, что = 485млр.$. было разрушено 32 тысячи промышленных предприятий, 1470 городов и сёл; погибло 26 млн. 452тыс. Советских граждан. Резко снизился жизненный уровень города. Перед страной стояла задача, в кротчайшие сроки предотвратить последствия войны во всех областях жизни общества. В конце 1945г. Из оккупации на родину возвратились около 5 млн. Граждан, было восстановлено 7,5 тысяч промышленных предприятий. С переходом к миру был устранен ГКО; в 1946г. В феврале были проведены первые послевоенные выборы в советский совет СССР; в 1946г. СНК был переименован в совет министров СССР. Был восстановлен восьми часовой рабочий день, ежегодные оплачиваемые отпуска, отменены сверхурочные работы. В 1946г. Был принят закон о четвёртом пятилетнем плане восстановления народного хозяйства СССР на 1946-1950г.

скачать реферат Свет и тени Хрущевских реформ

Кончил войну в звании генерал – лейтенанта. С 1944 по 1947г. работал Председателем Совета Министров (СНК) Украинской ССР, затем вновь избран первым секретарём ЦК КП (б) У. С декабря 1949 г. он – снова первый секретарь Московского областного и секретарь Центрального комитетов партии. В марте 1953г., после смерти Сталина, целиком сосредоточивается на работе в ЦК, а в сентябре 1953г. избирается Первым секретарём ЦК. С 1958г. – Председатель Совета министров СССР. На этих постах находился до 14 октября 1964г. Октябрьский (1964г.) Пленум ЦК освободил Н.С. Хрущёва от партийных и государственных должностей «по состоянию здоровья». Персональный пенсионер союзного значения. Умер 11 сентября 1971 года. ПЕРЕД СМЕРТЬЮ СТАЛИНА. Кризис сталинского правительства начался ещё до того, как скончался И.В. Сталин; он совпал с кульминацией «холодной войны». После десяти лет международных испытаний, одно другого тяжелее, которые страна победно преодолела, Советский Союз постепенно окреп. Последствия войны и голода отошли в прошлое. Промышленность росла.

скачать реферат Психология массового поведения

Еще и другое: при исключительных обстоятельствах в коллективности возникает энтузиазм, благодаря которому совершены замечательные подвиги. Что касается интеллектуальных достижений, то все же продолжает оставаться неоспоримым, что великие решения мыслительной работы, чреватые последствиями открытия и разрешения проблем, возможны лишь отдельному человеку, трудящемуся в уединении. Но и массовая душа способна на гениальное духовное творчество, и это прежде всего доказывает сам язык, а также народная песня, фольклор и другое. И, кроме того, остается нерешенным, насколько мыслитель или поэт обязан стимулам, полученным им от массы, среди которой он живет, и не является ли он, скорее, завершителем душевной работы, в которой одновременно участвовали другие.Использованная литература1. Ортега-и-Гассет Х., Восстание масс, «Дегуманизация искусства» и другие работы, Сборник, стр. 40-228, М., Радуга, 1991; 1. Гидденс Э., Мятежи, толпы и другие формы коллективного действия, Диалог, №6/7, 1992; 1. Ле Бон Г., Толпотворение, Новое время, №3, 1994, стр. 63; 1. Прокопович С., Народ и народовластие, Новое время, №27, 1992, стр. 40; 1. Фрейд З., Психология масс и анализ человеческого Я, Психологические этюды, стр. 422-480, Минск, Беларусь, 1991; 1. Юнг К.Г., Психология бессознательного, М., Канон, 1994.СОДЕРЖАНИЕ 1. Предисловие. 2. Психология масс и анализ человеческого Я по Фрейду.

скачать реферат Экзистенциальный анализ. История, теория и методология практики

Концепция получила название логотерапии и экзистенциального анализа. В основе создания логотерапии лежало стремление Франкла найти смысл в собственном существовании: «Будучи молодым человеком, я прошел через ад отчаяния, преодолевая очевидную бессмысленность жизни, через крайний нигилизм (со временем я сумел выработать у себя иммунитет против нигилизма). Таким образом я создал логотерапию» (Fra kl, 1988, p.166). На раннем этапе своего творчества, Франкл разделял основные положения индивидуальной психологии Адлера и был активным членом общества "индивидуальной психологии", в котором испытывал влияние Освальда и Рудольфа Аллерса, после ухода своих учителей, он и сам покинул общество в 1927 г. после ряда критических выступлений. В 1928 году Франкл основал Центр консультирования молодежи в Вене и возглавлял его вплоть до начала 40- х годов. В 1930 г. Франкл получил степень доктора медицины в области клинической психиатрии в Венском университете. В конце тридцатых Франкл написал свою первую книгу - "Врачевание души", которой было суждено увидеть свет только после войны. С 1938 по 1942 год Франкл работал психологом и психиатром в Еврейской больнице в Вене, а затем стал заведующим неврологическим отделением этой больницы.

Эжектор концентрат Dr.Klaus от муравьёв других насекомых, 1 л.
Концентрированное средство Dr.Klaus "Insect Super" используется для уничтожения муравьев, клещей, блох, тараканов и других
674 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Рюкзак школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (Тролли).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
2082 руб
Раздел: Без наполнения
Копилка-раскраска "Сова в шляпе".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Возраст ребёнка и тип воспитания отца

Только 16% подростков способны брать ответственность за происходящее на себя. А ведь именно от самостоятельности, инициативности, умения принимать ответственные решения зависит качество жизни молодых людей. Психолог, работающий с семьями, должен понимать, что отношение семьи к ребенку во многом зависит от систем норм, предписаний и вариантов поведения, которые усваивает ребенок в обществе. 1.3. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С СЕМЬЕЙ(АНАЛИЗ РАЗЛИЧНЫХ ПОДХОДОВ) Представления о сущности и природе человека имеют фундаментальное значение для воспитания, образования родителей и работы психолога с семьей. «Целостный философский образ человека можно рассматривать как идеал образовательной системы, конкретизируемый относительно ее главного субъекта — развивающейся личности человека» (В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев). Попытка оказать квалифицированную психологическую помощь семье и ребенку в процессе его становления невозможно осуществить без опоры на систему теоретических воззрений. Наличие осознанной концепции деятельности для психолога позволяет объяснять многообразие существующих явлений, предсказывать последствия различных событий, способствовать поиску новых фактов и закономерностей, обобщать накопленную информацию.

скачать реферат Кейнс и кейнсианство (Доклад)

Он выступил за предоставление американских займов. Германии, полагая, что только в этом случае Германия могла бы начать выплату умеренных репараций. Идеи Кейнса предвосхитили концепции более поздних программ (план Дауэса, план Юнга) и в какой-то мере — плана Маршалла, принятого уже после второй мировой войны. В работе «Экономические последствия Версальского договора» Кейнс выдвинул первые важные соображения относительно сбережения и потребления в их взаимном влиянии на доход. Он, в частности, писал, что сбережения предыдущих поколений создали ныне действующий капитал, однако при существующем имущественном неравенстве большая часть дохода принадлежит «классу, наименее склонному к его потреблению». Следующей экономической работой Кейнса стал его «Трактат о денежной реформе» (1923). Анализируя влияние, которое оказывают на положение населения сдвиги в уровне цен, Кейнс выделяет три социальные группы: рантье, функционирующих предпринимателей и работников, живущих на заработную плату. По его мнению, инфляция наносит ущерб прежде всего рантье, тогда как дефляция очень выгодна рантье, но крайне невыгодна двум последним группам.

скачать реферат Природа и эволюция современного чеченского конфликта

С другой стороны, сохранилось жесткое противостояние между ваххабитами и сторонниками традиционного ислама. Многие полевые командиры и религиозные авторитеты готовы замириться с Россией ради искоренения ваххабизма. Но главная особенность нынешней ситуации – это полное отсутствие поддержки незаконных вооруженных формирований населением. Последствия конфликта Самым тяжелым последствием войны стала массовая гибель людей, прежде всего, мирных граждан. В Чечне, по официальным данным, потери среди мирного населения составили: около 3 тыс. убитыми и свыше 4,5 тыс. ранеными. К последствиям войны следует отнести и нравственно-психологические раны, которые еще долго будут заживать как в чеченском, так и в российском обществе. Материальные потери велики. Многие села пострадали в результате бомбардировок, разрушена столица - Грозный. Бездействует промышленность. Сильно пострадало сельское хозяйство. Большинство населения не имеет постоянной работы. Чечню покинули наиболее образованные, трудоспособные, квалифицированные граждане - то есть та часть народа, которая представляет потенциал нации и воплощает ее надежду на будущее.

скачать реферат Алжирская война 1954-1962 годов (борьба алжирского народа за независимость)

Первое правительство Алжира возглавил один из основателей ФНО А. Бен Беллз. Правительство наметило целью ликвидацию тяжелого наследия колониализма и последствий многолетней войны, строительство независимого Алжира в соответствии с Триполийской хартией. 8 сентября 1963 года на всенародном референдуме была одобрена 1-я конституция независимого Алжира. Итоги и последствия войны 1954-1962 годов. Фермы и предприятия бежавших из Алжира европейцев в марте-октябре 1963 года были переданы комитетам самоуправления (движение за установление рабочего и крестьянского самоуправления стихийно началось еще весной 1962 года, деятельность комитетов самоуправления была узаконена декретами, принятыми в октябре-ноябре 1962 г.) и возобновили работу. К 1964 году системой самоуправления в городах было охвачено 800 промышленных и торговых предприятий, в деревне — 2300 хозяйств, занимавших 2,7 млн. га земли (39% обрабатываемых земель) и дававших около 60% всей продукции сельского хозяйства. В апреле 1964 3-й съезд ФНО принял новый программный документ — Алжирскую хартию, провозгласившую самоуправление основной формой «непрерывного развития национальной народной революции в революцию социалистическую».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.