телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Сувениры -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Педагогика

Трансперсональная арт-терапия и психическая целостность личности

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Это высказывание классика психологической науки, одного из ведущих философов начала ХХ в. могло бы вызвать недоумение даже у дилетанта: иерархичность души с древнейших времен была объектом философской рефлексии (как известно, до начала ХХ века психология была частью философии). Философами и мыслителями метафизического миропонимания “темная” (не затемненная злом, а непостижимая светом разума) сторона психики, трансцендентная физическим, физиологическим и информационным процессам, причастная сущностному миру идей, признавалась главной, смыслообразующей частью души. Переведя основополагающий принцип их концепций на современный научный язык, получим основную формулу глубинной психологии: основания (законы, паттерны и процессы, регламентирующие деятельность) сознания лежат за пределами сознания. Родоначальником этого (назовем его, для определенности, «трансцендентным») подхода в европейской философии можно считать Платона, который в “Меноне” проводит “эксперимент” с рабом и доказывает: познание - ни что иное, как припоминание сущностей из трансцендентного мира, близость которому - единственный критерий истины. К аналогичному выводу приходит классическая веданта: “Процесс познания возможен только в Брахмане и через Него”. Много веков спустя один из героев Хайдеггера говорит: “Возможно, в отрешенности таится действие высшее, чем все дела мира и происки рода человеческого”, а затем: “Мы прозреваем сущность мышления как отрешенность”. Э. Гартман, предвосхищая учение Юнга о единой психофизической реальности U us Mu dus, придает бессознательному онтологический статус. Бессознательное Гартмана – единая основа единого мира по ту и по сию сторону наших чувств. Параллельно эволюции постижения бессознательного развивался и редукционистский подход. Ригоризировавший Платона Аристотель, взгляды которого одержали, по словам Юнга, “позднюю, но убедительную победу”, различал лишь три уровня душевной организации: вегетативный, чувственный и понимающий. Содержания и процессы глубинных регионов психики оказались не слишком значительными компонентами интеллекта. Лейбниц вводит термин “бессознательное” для обозначения низших форм психической деятельности. Основатель классического психоанализа З. Фрейд, писал: “Бессознательный процесс мы должны предположить, выводя его из его воздействий, ничего не зная о нем самом”. Оказавшись в положении узников платоновской пещеры, психоаналитики, разбирались с бессознательным в традициях классического эмпиризма. В отличие от вскормленных и ангажированных материализмом философов, психологов и нейрофизиологов, искавших физические, но неизбежно находивших метафизические (супрафизические) основания сознания, З. Фрейд поставил и успешно решил задачу нахождения эмпирических (биолого-физиологических и социологических) оснований бессознательного. Источники содержаний и процессов казалось бы, непостижимого и даже невероятного бессознательного были с неимоверной легкостью обнаружены и впоследствии обнародованы. Несмотря на то, что, по словам Юнга, “ни одно физиологическое представление, ни один химический процесс” не давал психоаналитикам понятия о сущности якобы порожденных ими психических явлений, бессознательное исследовалось в эмпирических категориях, считалось недвусмысленно познаваемым и предельно рационализировалось. З. Фрейд настаивал на том, что любое содержание бессознательного – вытесненный фрагмент сознания либо латентный физиологический процесс либидинозного характера.

Философия и методологические принципы большинства школ современного психоанализа предполагают участие аналитика исключительно на начальной – несомненно, самой тяжелой и болезненной - стадии процесса психической интеграции. Однако, не только оставаясь незаконченным, но, не имея перспектив приближения к завершающему, расставляющему все компоненты психической реальности по их местам, этапу, этот процесс приобретает возвратно-поступательный характер. По словам одного из  практикующих аналитиков, анализ – не терапия, а вид гомеостаза, в котором клиент – одна из составных частей устойчивой системы, другой необходимой составляющей которой является аналитик. Иными словами, «аналитик – друг человека» (имеется в виду – человека с деньгами и проблемами). В основе гештальттерапии – представления Ф. Перлза о человеке как целостной личности и о пробуждении от хронического самогипноза как главной задаче терапевтического вмешательства. Успешное решение этой задачи ведет, по неоспоримому мнению «великого эсаленского старца», к настоящей, полнокровной жизни - в противовес бытию «движущегося трупа». Тем не менее, методы решения этой задачи предусматривали лишь наложение швов на места наиболее зияющих разрывов. Перед гештальттерапевтами не ставилась задача расширения и углубления сознания пациентов, без решения которой не может идти речи о подлинном единстве психики. Основа методов телесно-ориентированной терапии - достижение «грациозных» (метафора Хаксли) состояний душевно-телесной гармонии и, в дальнейшем, психосоматическая интеграция. Главное условие успешности этого процесса - осознание и последующее уничтожение панциря характера - совокупности «характерных черт». «Характерная черта» (термин В. Райха) - постоянная, непроизвольная защита, направленная на подавление глубинных содержаний бессознательного. Защита служит ограничению как свободного проявления чувств, так и свободного выражения эмоций в индивидууме; на первых порах обороняет его от аффектов, неконтролируемого напряжения и перевозбуждения, а затем становится психофизической и эмоциональной смирительной рубашкой. Совокупность паттернов хронических мускульных зажимов - мышечный панцирь - по В. Райху, функционально тождественен «панцирю характера». Распускание мышечного панциря освобождает психоэмоциональную энергию и приводит к рассасыванию панциря характера; человек, таким образом, обретает свободу, непринужденность, душевную гармонию. В дальнейшем тело может быть использовано как инструмент направленных изменений психофизиологического статуса организма и состояний сознания. Эти изменения, при надлежащем навыке и мастерстве владения соответствующими психосоматическими технологиями (динамическая релаксация, пластическая медитация и т. п.) продуктивному взаимодействию сознания и бессознательного и продвижению к целостности. Одно из самых интенсивных и эффективных средств самопознания и психотерапии, направленной на восстановление целостности человека – ИСС, полученные с помощью холотропного дыхания и других дыхательных психотехник. Эти состояния – беспрецедентный способ познания фигур и процессов бессознательного, расширения сознания и картины реальности, проникновения в глубинные области психики, критического пересмотра жизненных стереотипов и мировосприятия.

Неожиданная актуальность исследований Джемса, без упоминания которых не обошелся, пожалуй, ни один текст трансперсональной психологии - в выявленной возможности опыта взаимодействия и самоидентификации индивидуума с содержаниями глубинных регионов психики в измененных состояниях сознания (ИСС). Эта возможность и по сей день является основанием мощнейшего инструментария исследования психики и индивидуационной терапии. Трансперсональная психология рассматривает ИСС как внутренние путешествия – перефокусировку психического центра личности из Эго в близлежащие или отдаленные области психической реальности, а переживания путешественников, полученные в результате этого опыта как информацию о содержаниях соответствующей области психики. Обобщение обширного опыта переживаний ИСС – спектр  сознания К. Уилбера. Линии спектра – не только уровни организации психики, но и измерения внутреннего пространства, ибо, подобно измерениям многомерного пространства, присутствуют в каждой его точке одномоментно. К. Уилбер различает пять линий спектра: mi d (Брахман, Абсолют, U us Mu dus), трансперсональную (глубинные слои коллективного бессознательного и трансперсональное поле), экзистенциальную, эго и тень. Восстановление целостности – проблемы и решения К.Г.Юнг - в работе “Проблемы души современного человека” пишет: “У меня есть друг, американский индеец, вождь племени Пуэбло. Во время конфиденциального разговора он сказал мне ‘Мы не понимаем белых. Они всегда хотят чего-то, всегда беспокоятся, что-то высматривают. У них такие острые носы, такие тонкие, жесткие губы. Мы думаем, что все они сумасшедшие’”. Несомненно, речь идет не о тяжкой задумчивости или суетливом характере, но о постоянном, практически не знающем разрядки внутреннем напряжении, порожденном отступлением человека от природы, и не от природы вообще, а от сущностной природы человека. Отступление от сущностной природы – формула базального конфликта, первопричины, по отношению к которой все прочие внутренние конфликты – локальные, по определению К. Хорни – являются лишь следствиями. Сам термин “базальный конфликт” не употреблялся К. Юнгом, а был введен Карен Хорни. Однако ученица Фрейда, рассматривая некоторые виды невротических нарушений психической целостности, назвала базальным конфликтом наличие в душе противоположных стремлений, одно из которых бессознательно – то есть, по сути дела, локальный конфликт, развиваемый на уровне предсознания в социальном контексте. Для рассмотрения и даже определения базального конфликта в той или иной философской или метатеоретической парадигме необходимо уяснить сущностную природу человека. Для психолога, придерживающегося трансцендентной концепции оснований психики базальный конфликт – отрыв Я (частичного комплекса, которым, по выражению Юнга “значительно больше забыто, чем оно знает”) от глубинных корней сознания – тотального архетипа самости. В аналитической психологии базальное нарушение психической целостности репрезентует грехопадение Адама. Психологическое истолкование и онтологическое значение этого акта - предоставление индивидуальному сознанию автономии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Трансперсональный проект: психология, антропология, духовные традиции Том II. Российский трансперсональный проект

Успешность процесса индивидуации (самопознания, восстановления психической целостности) определяет психическое здоровье и полноценность личности, потенциал ее общественной значимости и возможность самореализации. Концептуально-методологическое ядро СЦД может быть соотнесено с основополагающими принципами восточных традиций, телесно-ориентированной терапии, арттерапии, трансперсональных психотехнологий и опирается на юнгианские представления о структуре психики и процессе индивидуации. Более того, при разработке и усовершенствовании методики тщательно изучались и учитывались как достоинства, так и недочеты упомянутых терапевтических парадигм. Тем не менее СЦД ни в коем случае не компилирует какие бы то ни было аспекты или приемы телесно-ориентированных и арттерапевтических технологий. Определение СЦД (телесно-ориентрованная арттерапевтическая методика) подразумевает не генетическую, а архетипическую связь, обращение к одним и тем же априорным структурам и механизмам психики. Философские, метапсихологические и методологические представления парадигмы ЦД восходят к духовно-телесным традициям древних гипербореев – легендарного народа, населявшего, согласно Авесте, ведическим и библейским источникам, обширные территории Скандинавии и Северо-Запада России

скачать реферат Гендерные особенности проявлений агрессивности личности у подростков

Уже само внимание к личности учащегося служит целям психологической реабилитации. – Индивидуальная работа педагога–психолога с подростками является одной из основных форм коррекции протестного поведения, поскольку позволяет выявить причины агрессивности, установить контакт, вызвать чувство доверия и применять элементы рациональной терапии, обучить способам психологически грамотного выражения агрессивных чувств. – Групповая работа с агрессивными подростками должна быть ориентирована на восстановление психической целостности личности посредством нормализации ее межличностных отношений в группе, в семье, в общении с педагогами. – Выявление подростков с агрессивными формами поведения и определение основных причин такого поведения должны обсуждаться совместно психологом, мастером и классным руководителем, чтобы выработать адекватные воспитательные стратегии и продумать способы перевода агрессии в социально приемлемую активность: спортивные и другие соревнования, молодежные отряды гуманитарного назначения (поисковые, восстановление храмов и архитектурных памятников, охрана природы и т.д.). – Особое место должна занимать работа психолога с родителями учащихся: разъяснение роли семейных взаимоотношений и методов воспитания в возникновении агрессивных реакций и протестного поведения, в частности, влияния на этот тип поведения физических наказаний, подавления самостоятельности подростков и преобладания авторитарных методов воспитания. – Необходимо социально–психологическое просвещение родителей в целях повышения их психолого–педагогической компетентности и разъяснения важности психологической помощи в разрешении конфликтов с подростками.

Бумага чертежная "Mega Engineer", А1, 5 листов, 200 г/м2.
Бумага чертежная (ватман) предназначена для всех видов чертежных и графических работ. Используется для работы карандашом, линером,
333 руб
Раздел: Прочая
Гель "Meine Liebe" для стирки цветных тканей, 800 миллилитров.
Эффективно удаляет грязь, сохраняя цвет вещей, предохраняя одежду от выцветания. Содержит натуральные смягчители, поэтому ткани становятся
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
Качели детские "Классик".
Деревянный каркас состоит из брусков. Капроновый шнур надежно соединяет детали качелей между собой. Подвеской является металлическое
343 руб
Раздел: Качели
 Литературная Газета 6250 (№ 46 2009)

Уважение к личности главный педагогический принцип и в Московском центре профессиональной подготовки для особых людей. Идея организации художественно-прикладных мастерских для детей с проблемами развития появилась в Центре лечебной педагогики около десяти лет назад. Там уже давно арт-терапия лепка, рисование, шитьё, работа с деревом использовалась для помощи психически больным. Когда воспитанники начали подрастать, художники и педагоги поняли, что у ребят есть большой потенциал и занятия ремёслами могут быть не только отличным методом лечебно-педагогической коррекции, но и основой будущей профессии, мостиком в полноценную жизнь. Сейчас, выйдя в 1820 лет из стен интернатов, спецшкол или коррекционных классов, люди с психическими проблемами оказываются подчас практически в полной изоляции. Не только потому, что мероприятия в клубах и досуговых центрах для ментальных инвалидов не так уж часты. И даже не потому, что работодатели и на должность вахтёра предпочитают брать докторов наук. Самые простые профессии для таких людей оказываются подчас неподходящими

скачать реферат Психологическая помощь при психических расстройствах

Содержание, цели и задачи психотерапии при неврозах определяются той концепцией, которой придерживается психотерапевт. Ранее (в отечественной психотерапии) была популярна концепция, согласно которой невроз есть психогенное нервно-психическое расстройство, возникающее в результате нарушения особенно значимых жизненных отношений человека. Цель психотерапии – изменение нарушенной системы отношений пациента, коррекция неадекватных эмоциональных реакций и форм поведения. В настоящее время акцент с индивидуальной психотерапии неврозов смещается на систему групповой психотерапии, которая бы позволила эффективно восстанавливать нарушенные отношения личности и перестраивать их путём воздействия на все основные компоненты отношения. При неврозах используется широкий спектр форм групповой психотерапии: групповая дискуссия, психодрама, психогимнастика, проективный рисунок, арт-терапия, двигательная терапия и др. Психотерапия проводится в малых группах по 8-12 человек или в больших (25-30 человек). Чаще всего группы организуются по принципу общего психогенного фактора в развитии заболевания, а реже – по принципу ориентации на симптом.

 Трансперсональный проект: психология, антропология, духовные традиции Том II. Российский трансперсональный проект

С 1991 года – сотрудник философско-культурологического центра «Эйдос». С 1997 года – сотрудник проблемной группы «Перспективы метафизики» Санкт-Петербургского отделения Института человека РАН. В 1998 году организовал научно-практическую группу, разработал комплексную междисциплинарную программу изучения индивидуации и измененных состояний сознания (ИСС) и до настоящего времени руководит работами по ее осуществлению. С 2000 года принимает участие в исследованиях и усовершенствовании системы целостного движения. Основные направления исследований и экспертные знания в областях: – Философская антропология. – Аналитическая, гуманистическая и трансперсональная психология. – Интрапсихическое развитие личности. Резюме исследовательской программы [28]. Объект исследований: онтическое единство сознания и бессознательного, рационального и внерационального, персонального и трансперсонального, интегральная совокупность содержаний психики. Индивидуация (самопознание, интрапсихическое развитие, интеграция сознания, восстановление психической целостности) – поиск душевной гармонии, единства сознания и бессознательной психики – главный фактор, обусловливающий позитивность изменений психики индивидуума, здоровье и полноценность личности, ресурсы расширения ее духовного и социального потенциала и возможности самореализации

скачать реферат Неполная семья как фактор социально-психологического неблагополучия ребенка

Параллельно с этим проводится работа по психическому развитию ребёнка и его восстановлению как целостной личности, формирование у него чувства безопасности, снятие некоторых последствий разного рода травм (психологических, физических, эмоциональных). С целью предупреждения возможности проявления негативных сторон в поведении детей, проводятся активные формы работы с воспитанниками: психодиагностика, игровая терапия, тренинговые занятия, индивидуальное консультирование, психокоррекция, сказкотерапия, использование рисуночных тестов и проективных методик и др. Применение данного спектра методик, а также вышеперечисленных элементов терапии помогает воспитанникам выходить за рамки замкнутого пространства жизни, адаптироваться к жизни, как в учреждении, так и за его пределами, обучаться навыкам конструктивного общения, овладения своими чувствами, толерантности, улучшению общего эмоционального состояния, умению давать и получать поддержку, а также развитию гармоничной личности. «Танцевально-двигательная терапия» Требования к знаниям и умениям: уметь сдерживать агрессию, конфликты по отношению к окружающим; относиться с симпатией к другим людям; правильно контролировать себя и других; позитивное отношение к себе и своему телу; уметь взаимодействовать с окружающими.

скачать реферат Современная психология и правоохранительная практика

Роджерс подчеркивал ответственность человека за свои действия и решения, наличие у него изначального стремления к максимальной социальной самоактуализации или самовыражения. К числу представителей этого научного направления следует отнести следующих психологов: Р. Перлза, К. Роджерса, А. Маслоу, В. Франкла и др. Трансперсональная психология. Это научное направление в психологии появилось в 60-е годы ХХ века. Ее представители (К. Юнг, С. Гроф, Тойч и др.) пытаются обосновать новую теоретическую парадигму, позволяющую описывать характеристики психических явлений, не получившие достаточного развития в рамках психоанализа, бихевиоризма и гуманистической психологии. Прежде всего это относится к предельным возможностям психики, в том числе к мистическим переживаниям и мистическому сознанию. Предметом трансперсональной психологии является изучение "психологии за пределами личности", так называемых измененных состояний сознания. Переживания в связи с измененными состояниями сознания могут вести к смене ценностей, духовному перерождению и обретению целостности личности.

скачать реферат Современная психология и правоохранительная практика

Роджерс подчеркивалответственность человека за свои действия и решения, наличие у него изначального стремления к максимальной социальной самоактуализации илисамовыражения. К числу представителей этого научного направления следует отнести следующих психологов: Р. Перлза, К. Роджерса, А. Маслоу, В. Франкла идр. Трансперсональная психология. Это научное направление в психологии появилось в 60-е годы ХХ века. Ее представители (К.Юнг, С. Гроф, Тойч и др.) пытаются обосновать новую теоретическую парадигму, позволяющую описывать характеристики психических явлений, не получившиедостаточного развития в рамках психоанализа, бихевиоризма и гуманистической психологии. Прежде всего это относится к предельным возможностям психики, в томчисле к мистическим переживаниям и мистическому сознанию. Предметом трансперсональной психологии является изучение "психологии за пределамиличности", так называемых измененных состояний сознания. Переживания в связи с измененными состояниями сознания могут вести к смене ценностей, духовномуперерождению и обретению целостности личности. Разрабатывается модель души человека, в которой признаются значимость духовного и космического измерений.Используются в теории понятия бессознательного коллективного, сверхсознания и др.

скачать реферат Бродяжничество и беспризорность как социально-педагогическая проблема общества

Страшно и задеть другого, и страшно обнаружить свои действительные чувства, но мы будем этому учиться. •Все встают в общий круг, ведущий говорит теплые слова о доверии. Арт-терапия: групповое рисование. Это упражнение является прекрасным средством для того, что бы выявить ролевые взаимоотношения в группе и влияние одних участников на индивидуальный опыт других, а также проследить психическое состояние каждого участника в конце занятия. МАТЕРИАЛЫ: ватман, цветные карандаши, мелки, фломастеры или маркеры. В процессе совместного рисования группа создает свой своеобразный психологический портрет. Так заканчивается первый (ориентировочный) этап коррекционной работы. Группа еще не знает, что в конце коррекционной программы эта процедура повторится, и у школьников будет возможность сравнить психологический портрет группы в начале коррекционной работы с психологическим портретом группы в конце последнего занятия. У старшеклассников будет возможность увидеть: изменилось ли что-нибудь, как изменилось и почему. Хорошо если это будет портрет человека, однако направлять группу прямо на это изображение не стоит, лучше предложить рисовать, допустим, части тела, или части лица и т. п., тем интереснее будет наблюдать, как поведет себя группа, создаст ли она целостный образ или на листе появятся разрозненные частицы. Занятия 3-4. «О чем молчат родители?» Цель занятий — помочь детям подружиться со своими родителями.

Сундук-бар, 40x30x75 см.
Такой бар не займет много места. А поэтому он гармонично впишется в интерьер абсолютно любого помещения. Сундук-бар будет лучшим подарком
8493 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Фоторамка "Clip" (70x100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70x100 см. Материал: стекло.
456 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Набор фломастеров "Korellos", 20 цветов.
Фломастеры с тонким стержнем. В наборе 20 ярких и насыщенных цветов. Тонкий стержень прекрасно подходит для точного и аккуратного
377 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Трудовое воспитание младших школьников

ТЕМА: «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» Содержание Введение 3 1.Сущность воспитательного процесса .5 2.В.А.Сухомлинский о воспитании .15 2.1.Воспитание человеческих потребностей .18 2.2 Трудовое воспитание .21 3.Психология и трудовое воспитание .22 4.Труд и всестороннее развитие личности .27 4.1. Психологические особенности трудовой деятельности школьников .30. 4.2 Вовлечение школьников в трудовое самовоспитание . 32 5. Роль и место педагога в трудовом воспитании школьников .34 Заключение .35 Список литературы .36 Введение. В настоящее время перед нашим обществом стоит великая цель воспитания новой личности, свободной, способной к активной, творческой деятельности во всех сферах жизни. Из этой цели возникают следующие задачи: 1) Выявление сущности личности 2) Изучение появления различных сторон личности, особенности протекания психических процессов, особенности психического состояния, психологические свойства личности 3) Познать законы формирования личности. Определить воспитание можно как воздействие на человека, но для развития целостной личности важно понимать воспитание как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей.

скачать реферат Проблемы формирования мотивации учения

Под влиянием устойчивого внимания к объекту познания совершенствуется и сложившаяся динамическая система психических процессов, обеспечивающая развитие познавательной активности и самостоятельности личности. Учителю, стремящемуся к психологическому изучению и формированию учения школьников, важно опереться на общую стратегию и ход этой работы. Психологическое изучение мотивации и её формирование - это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостной личности ученика. Изучение мотивации - это выявление её реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего развития у каждого ученика и класса в целом. Результаты изучения становятся основой для планирования процесса формирования. Вместе с тем в процессе формирования мотивации вскрываются новые ее резервы, поэтому подлинное изучение и диагностика осуществляются в ходе формирования. Само по себе формирование является целенаправленным, если учитель сравнивает полученные результаты с тем исходным уровнем, который предшествовал формированию, и с теми планами, которые были намечены.

скачать реферат Психические свойства личности и межличностные отношения

В критических ситуациях такая личность сохраняет свою жизненную стратегию, остается приверженной своим позициям и ценностным ориентациям (целостность личности). Возможные психические срывы в экстремальных ситуациях она предупреждает системой средств психологической защиты (рационализацией, вытеснением, переоценкой ценностей и др.). Личность в норме находится в состоянии своего непрерывного развития, самоусовершенствования и самореализации, постоянно открывая для себя новые горизонты на своем человеческом пути, испытывает "радость завтрашнего дня", изыскивает возможности актуализации своих способностей. В трудных условиях - толерантна, способна к адекватным действиям. Психически уравновешенный индивид устанавливает доброжелательные отношения с другими людьми, проявляет чуткость к их потребностям и интересам. В построении своих жизненных планов стабильная личность исходит из реальных возможностей, избегает завышенных притязаний. Развитая личность обладает высокоразвитым чувством справедливости, совести и чести.

скачать реферат Психическая напряженность и ее влияние на деятельность

Так, имеющиеся в литературе определения психического состояния (Н.Д.Левитов, Ю.Е.Сосновикова и др.) прямо или косвенно подчёркивают сложность, многокомпонентность, многоуровневость состояний человека как психического явления. Именно эти особенности психических состояний, целиком захватывающих человека на какой-то промежуток времени, делают их труднодоступным объектом научного изучения. Мне наиболее полным и простым представляется определение Н.Д. Левитова: Психическое состояние – это целостная характеристика психической деятельности за определённый период времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности. Левитов считает, что психическое состояние – это самостоятельное проявление человеческой психики, всегда сопровождающееся внешними признаками, имеющими преходящий, динамический характер, не являющимися психическими процессами или свойствами личности, выражающееся чаще всего в эмоциях, окрашивающее всю психическую деятельность человека и связанное с познавательной деятельностью, с волевой сферой и личностью в целом.

скачать реферат Профессиональное самосознание личности

Они отсортировали и оценили различные виды деятельности с учетом своих интересов, установок, способностей, ценностей. Это свидетельствует о развитии у них профессионального самосознания. По результатам исследования можно сделать выводы: 1. Главное психологическое приобретение в юношеском возрасте – это открытие своего внутреннего мира, возникающее в процессе социального взаимодействия. Как неизбежный всегда уникальный результат психического развития, как относительно устойчивое и в то же время, подтвержденное внутренним изменениям и колебаниям психического приобретения. 2. Исследование самооценки показало высокий уровень ее развития у студентов третьекурсников. Они высоко оценивают себя, более уверены в себе, в своих способностях, по сравнению с первокурсниками. 3. У третьекурсников более высокий уровень развития самоотношения, они относятся к себе, как целостной личности, отличной от других людей. 4. Главной социально-психологической установкой у третьекурсников является ориентация на результат, они уже многое могут выполнять самостоятельно, поэтому им важен итог их работы.

Каталка детская "Mercedes-Benz SLS AMG С197" (красная).
Детская каталка машинка - это роскошная модель для самых маленьких водителей от 12 месяцев. Каталка с 4-я колесами из пластика, имеющими
2590 руб
Раздел: Каталки
Концентрат от клещей "HELP", для защиты дачного участка до 20 соток, 100 мл.
Уничтожает клещей разных видов — иксодовых (ixodes), Dermacentor и других. Действует быстро — уже через 30 минут после обработки.
327 руб
Раздел: Прочее
Багетная рама "Bridget", 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
скачать реферат Особенности телесно-ориентированной терапии

Критики возражают и против грубости некоторых методов телесной терапии. Действительно, методы телесно-ориентированной терапии относятся к числу наиболее противоречивых методов, практикуемых сегодня. Некоторые современные представители телесной терапии ведут поиск новых направлений. Одним из них является объединение телесных методов с вербальными, другим – постепенное замещение болезненных, неудобных процедур более мягкими, гуманными. Например, Розен–метод сочетает в себе оба этих направления (деликатные прикосновения и вербализация переживаний). Поэтому для экспериментального изучения особенностей телесной терапии был выбран Розен- метод. Это интересный, но мало изученный метод телесной терапии, в литературе он представлен явно недостаточно, что определяет актуальность этой дипломной работы. Необходимо исследовать влияние Розен-метода на различные психические свойства личности (например, активность, эмоциональная возбудимость – эмоциональная уравновешенность, депрессивные состояния), но изучение влияния Розен-метода на все эти характеристики выходит за рамки одной дипломной работы.

скачать реферат Психологические черты, свойства и качества личности, необходимые для профессиональной деятельности социальному работнику

Тем более люди не любят, когда с ним беседуют о пользе воспитания и морализуют каждую фразу»1. В том и проявляется искусство социального работника, чтобы не выставлять на первый план свою воспитательную функцию, а действовать советом, добрыми пожеланиями, личным участием в решении проблем клиента. 1 Макаренко А.С. Сочинения. В 7 т. Т.5. С. 92 11 §2. Психические процессы личности. В вышеизложенном параграфе упоминалось о первой группе качеств, которые необходимы социальному работнику. Теперь остановимся подробнее на том, от чего зависят эти качества, попытаемся охарактеризовать их. Восприятие. Восприятием является отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействий их на органы чувств. Знания об окружающем нас мире при непосредственном контакте с ним мы получаем не только через ощущения, но и через восприятие. Обе эти формы отражения представляют звенья одного единого процесса чувственного познания. Они неразрывно взаимосвязаны, но каждая имеет свои отличительные особенности. Если в результате ощущения человек получает знания об отдельных свойствах, качествах предмета (кто-то положил руку мне на плечо), то восприятие даёт целостный образ предмета или явления (моя подруга положила руку мне на плечо). «Восприятие – это реконструкция мира», - утверждают гештальтпсихологи.

скачать реферат Становление и развитие самосознания личности

Большинство исследователей проблемы самосознания считают, что самосознание – это прежде всего процесс, с помощью которого человек познаёт себя и относится к самому себе. “Самосознание в психической деятельности личности выступает как особо сложный процесс опосредованного познания себя, развернутый во времени, связанный с движением от единичных ситуативных образов через интеграцию подобных многочисленных образов в целостное образование – в понятие своего собственного Я как субъекта, отличного от других субъектов. Многоступенчатый и сложный процесс самопознания сопряжен с разнообразными переживаниями, которые в дальнейшем также обобщаются в эмоционально-ценностное отношение личности к себе.” . Самосознание – это динамическая система, которая на разных возрастных этапах имеет свои особенности. 1.2. Особенности самосознания в юношеском возрасте. Центральный психологический процесс юношеского возраста – развитие самосознания, которое побуждает личность соизмерять все свои стремления и поступки с определенными приступами и образом собственного “Я”.

скачать реферат Владение новыми музыкальными технологиями - необходимое условие в профессиональной подготовке учителя музыки

Способности как индивидуально-психические особенности личности рассматриваются наукой в тесной связи с деятельностью. Развиваясь в процессе деятельности, способности оказывают взаимное влияние на саму деятельность, повышая ее качественный уровень.  Наиболее плодотворно развиваются способности в деятельности интересной и любимой. Это обусловлено развитием, обогащением и углублением интересов, в центре которых стоит склонность к деятельности и потребность в ней; повышением объема и качества знаний и умений, связанных с совершенствованием этой деятельности.  Для осуществления той или иной деятельности необходимы свои, определенные способности. Они не являются каким-то единичным свойством, а входят в целостную систему свойств личности, обеспечивающих в итоге успех в конкретном виде деятельности.  Поскольку музыкально-педагогическая деятельность характеризуется как общими, так и специальными способностями, рассмотрения требует и те, и другие, относительно профессии учителя музыки.  Педагогические способности являются не только предпосылками успешной деятельности учителя, но и своеобразным отражением ее структуры.  Индивидуальные особенности личности связаны с характеристикой профессиональной пригодности учителя, которые понимается как соответствие избранной профессии, интересов, склонностей, потребностей, индивидуальных черт характера.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.