телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Педагогика

О мониторинге учебного процесса в вузе

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Основной объем изучаемого содержания выносится на итоговый контроль. Практические и семинарские занятия позволяют включить студента в многообразные виды деятельности не только на самом занятии, но и при подготовке к нему. На занятиях по педагогике, например, используются такие виды заданий, как анализ личных наблюдений за «прикосновениями людей друг к другу», подготовка к «телетайпу» (занятие-погружение в текущую педагогическую информацию), подбор иллюстраций к соблюдению или нарушению «конвенции о правах ребенка». Выполнение и совместное обсуждение таких заданий дают возможность выявить уровень информированности студента в педагогической проблематике и динамику развития различных педагогических умений. На занятиях по математике, помимо решения задач, предлагаются задания на формулировку понятий и предложений, необходимых для решения задачи, составление алгоритмов решения отдельных задач и наборов «ключевых» задач по теме, на подбор примеров-иллюстраций и контрпримеров. Выполнение перечисленных заданий рассчитано на диагностику уровня развития математического мышления и навыков решения задач различных типов. На практических и семинарских занятиях используются все виды контроля, кроме итогового. Но следует заметить, что более всего повышает эффективность занятия организация на нем взаимоконтроля и самоконтроля. Эти виды контроля обеспечивают личностную включенность каждого студента в учебный процесс. Самостоятельная внеаудиторная работа по обеим дисциплинам осуществляется через систему домашних заданий, которые, несмотря на различия в содержании, могут быть идентичны по форме, о чем свидетельствует приведенная ниже таблица. Педагогика Математика Подобрать или придумать иллюстрации к приемам педагогического воздействия. Найти или придумать иллюстрации к отдельным математическим понятиям и примеры на применение отдельных теорем. Составить педагогическую задачу. Решить задачу по теме. Составить структурно-логическую схему главы учебника. Самостоятельно изучить доказательство отдельной теоремы по учебнику, привести схему доказательства. Подготовить рецензию на книгу или статью педагогического содержания. Написать мини-реферат на заданную тему. Эти виды деятельности сопровождаются, в основном, формальным контролем и учетом (на уровне выполнил 3) две оценки за домашние контрольные работы. 2. В итоговую оценку включается, по желанию студента, только среднее арифметическое за контрольные работы, что освобождает его на экзамене от практической части. 3. Весь материал выносится на экзамен. Однако это не означает, что невыполнение или несвоевременное выполнение каких-то текущих контрольных мероприятий скажется на итоговой оценке. Правда, в этом случае преподаватель имеет право проверить умение студента решать задачи, вошедшие в контрольную работу, которую студент не писал или не написал. По педагогике также имеется три варианта получения итоговой оценки. 1. В течение семестра студент выполняет на оценку в 20-балльной системе два результативных контакта, разработку воспитательного мероприятия и контрольную работу. Среднее арифметическое есть итоговая оценка. Если она не удовлетворяет студента, то он может попытаться выполнить эти задания еще раз. Все это должно быть сделано до сессии, при условии, что если он претендует на оценки 4 или 5, то у него должен быть выполнен весь объем самостоятельной работы за семестр. 2. Если студент претендует на оценку 4 или 5 и не удовлетворен своей текущей работой, то при условии выполнения всей самостоятельной работы он может сдавать экзамен. 3. Если студент удовлетворяется оценкой 3, то ему достаточно выполнить половинный объем семестровых заданий и написать контрольную работу.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшего образования

Широкое применение в учебном процессе вузов находят профессиональные пакеты прикладных программ (ППП). Это, главным образом, математические и статистические пакеты, обладающие мощными арсеналами средств обработки и представления информации. Широко известны такие статистические пакеты, как STADIA, Statistica (есть русскоязычные версии), SPSS, а также математические пакеты Derive, Mathematica, Mathcad, MathLab, Maple V и др. Профессиональные пакеты используются, с одной стороны, для привития студентам навыка проведения современного математического анализа и обработки результатов экспериментов, с другой - для овладения самими пакетами как инструментами профессиональной деятельности будущих специалистов. Имеется опыт использования подобных программ; специалисты отмечают их высокий дидактический потенциал и необходимость использования их в учебном процессе вузов [Сливина Н.А. 1997; Очков В.Ф. - 1998; Лобанова О. - 1998; Морозов А. - 1987]. Важное значение для обучения студентов дисциплинам естественно-научных и некоторых гуманитарных циклов имеют программы, позволяющие приобретать навык в решении математических задач разных типов (проведение анализа решений уравнений; представление функций графиками; изучение действия с матрицами и рядами; знакомство с задачами аппроксимации и экстраполяции, задачами статистической обработки результатов наблюдений и т.п.)

скачать реферат Разработка системы рейтинг-контроля уровня усвоения знаний студентов

Рейтинг в учебном процессе вуза, межвузовский сборник, Опыт. Проблемы. Рекомендации. под редакцией Барсукова И.И. и др. М, 1992 8. Селезнева Н.А. др. Комплексная оценка качества подготовки выпускников и студентов высшей школы на базе компьютерных технологий. Проблемы оценки качества подготовки специалистов на базе компьютерных технологий. сб. тр. М. 1995 9. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования, от деятельности к личности. Учебное пособие для слушателей факультетов и институтов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. М. Аспект пресс, 1995 10. Талызина Н.Ф. Пути разработки профиля специалиста. Саратов изд. Саратовского университета 1987 11. Тезисы докладов участников школы-семинара “Научные проблемы тестового контроля знаний”, 14-18 марта 1994 г. М. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994 12. Фетискин Н.П. Психоэмоциональное обеспечение компьютерного обучения. Психологические проблемы применения ЭВМ в процессе обучения. Сб. тр. М. 1990 13. Чошаков М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения, методическое пособие, М. Народное образование, 1996 14.

Конструктор металлический для уроков труда №1, 206 элементов.
Конструктор раскрывает перед ребенком неограниченные возможности моделирования и создания множества своих собственных
313 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Ковш "Классика", 1 литр.
Ковш предназначен для приготовления пищи, долговечен и неприхотлив в эксплуатации. Изготавливается из нержавеющей (коррозионностойкой)
579 руб
Раздел: Ковши
Подгузники "Ушастый нянь", 4 Maxi (7-18 кг), 50 штук.
Детские одноразовые подгузники «Ушастый нянь» изготовлены из особо мягких и дышащих материалов, которые нежно контактируют с
626 руб
Раздел: Более 11 кг
 Методика преподавания психологии: конспект лекций

Таким образом, процесс обучения – это целенаправленный, социально обусловленный и педагогически организованный процесс развития личности обучаемых, происходящий на основе овладения систематизированными научными знаниями и способами деятельности. Обучение представляется как цепь учебных ситуаций, познавательным ядром которых выступают учебно-познавательные задачи, а содержанием – совместная деятельность преподавателя и студентов, осуществляемая при помощи способов и методов обучения. Принципы обучения соединяют теоретические представления об обучении с педагогической практикой. Они рассматриваются как рекомендации для осуществления педагогической деятельности и учебного процесса. При выделении системы принципов обучения в высшей школе учитывают особенности учебного процесса вузов. Так, в высшей школе изучается наука, а не основы наук. Здесь происходит сближение самостоятельной работы студентов и научно-исследовательской работы преподавателей. В деятельности преподавателей высшей школы объединяются научная и учебная работа

скачать реферат Учебное издание: характеристика и подготовка рукописи

Собеседование с читателем в процессе обучения наилучшим образом организует образовательный процесс.2.4. Типы учебных изданий Для обеспечения учебного процесса вузу необходима учебная литература – программная, теоретическая, методическая, информационная (библиографическая) и популярная. Первые три типа изданий используются в вузе широко и не нуждаются в дополнительном пояснении. К информационной литературе согласно ГОСТ 7.0-84 относят библиографические списки, библиографические указатели, библиографические обзоры. К популярным учебным изданиям относят литературу для профессоров и преподавателей технических вузов по педагогике, психологии и др. Ниже приведены определения применяемых в учебном процессе изданий . Определения соответствуют ГОСТ 7.60-90. Учебное издание – издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания. Учебник. Учебное издание, содержащее систематизированное изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Учебное пособие. Учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания. Учебная программа. Учебное издание, определяющее содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины (ее раздела, части). Пособие. Издание, предназначенное в помощь практической деятельности или овладению учебной дисциплиной. Практикум. Учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного учебного материала.

 Настольная книга практикующего педагога

Критическое мышление в контексте задач высшего профессионального образования. М., 2001. Посохов П.П. Трудовая этика учителя: Учеб. пособие по спецкурсу / Науч. ред. В.М. Клочков. Куйбышев, 1989. Поташник М.М. Как развивать педагогическое творчество. М., 1987. Потылико П. Этико-психологические основы общения. М., 1982. Прауде В.Р. Применение деловых игр в учебном процессе. Рига, 1985. Преподавание педагогических дисциплин в высшей школе. М., 1972. Прессман Л.П. Методика применения технических средств обучения. М., 1988. Приоритеты современной педагогики: Мир–Экология–Сотрудничество / Под ред. Э.С. Соколовой. М., 1993. Приходько П.Т. Пути в науку. Беседы по организации труда начинающих исследователей. М., 1973. Проблемное обучение в учебном процессе вуза. Алма-Ата, 1989. Профессиональная деятельность молодого учителя. М., 1982. Профессиональная деятельность молодого учителя: Социал. пед. аспект / Под ред. С.Г. Вершиловского, Л.Н. Лесохиной. М., 1982. Профессиональная этика и нормы служебно-деловых отношений/ Сост. Л.И. Неделя. Гомель, 1991. Профессия – учитель

скачать реферат Экзаменационные билеты за первый семестр 2001 года по предмету активные формы социально-психологического обучения

Содержание метода инцидента. 51. Балинтовская группа и ее особенности. 52. Метод анализа конкретных ситуаций. 53. Роль метода анализа конкретных ситуаций в межличностном плане. 54. Этапы проведения занятий по методу анализа конкретных ситуаций. 55. Групповой психологический тренинг: временные особенности и стадии 56. Парадигмы группового психологического тренинга. 57. Социально-психологический тренинг и его специфика. 58. Сензитивный тренинг. 59. Фазы проведения сензитивного тренинга. 60. Тренинг делового общения 61. Коммуникативная культура и умение: отличие. 62. Коммуникабельность: сущность. 63. Метод социально-ролевого тренинга и его назначение. 64. Опыт А.С. Макаренко по использованию групповых методов работы. 65. Немецкая модель "тренинг-метода" 66. Содержание психотехнической игры. 67. Типы обучения по П.Я. Гальперину. 68. Этапы формирования заданного действия. 69. Параметры сформированного действия. 70. Психологическое содержание входа и выхода деловой игры. 71. Понятие "катализатор" в деловой игре. 72. Место знания в процессе активизации познавательной деятельности. 73. Принципы создания и применения деловых игр в учебном процессе вузов. 74. Диалог и мультилог в организации игровых ситуаций. 75. Театральность поведения: сущность и формы 76.

скачать реферат Методика составления тестовых заданий по курсу "Механика"

При создании теста в качестве критерия обычно берутся оценки, выставляемые студентам группой преподавателей-экспертов без тестов. Ре­зультаты студентов по вопросам теста и по оценкам экспертов коррелиру­ются. Высокая согласованность оценок по тесту и у экспертов указывает и на высокую валидность. Надо подчеркнуть, что нет показателей раз и навсегда установленных надеж­ности и валидности теста. В каждом отдельном исследовании рекомен­дуется проверять качество теста и лишь на этой основе делать выводы о дос­товерно­сти данных.    К показателям надежности, как и валидности, предъявляют определен­ные требования. Надежность и валидность можно оценить с помощью таб­лицы 1.1. 2. РАЗРАБОТКА ПАКЕТА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ «МЕХАНИКА» Одним из эффективных инструментов при проведении педагогического эксперимента является компьютерная технология оценки качества знаний, умений и навыков. Систематическое использование компьютерной техноло­гии тестирования в учебном процессе вуза дает возможность проводить оценку качество подготовки и дифференциацию знаний студентов на всех этапах обучения в динамике его изменения.

скачать реферат Политика турецкого правительства в восточных вилайетах страны и освободительная борьба курдского народа

Оджалана, ее формы и методы борьбы способствовали росту национального самосознания, организованности курдского освободительного движения, усилили внимание мировой общественности к курдской проблеме. 6. Активизация курдской диаспоры за рубежом и вывод проблемы Северо-Западного Курдистана на новый уровень – в плоскость обсуждения международными организациями и на научно-практических конференциях – помогают определить пути дальнейшего развития курдского вопроса. 7. Стремление Турции в Европейский Союз может вывести курдскую проблему из плоскости постоянных потерь в направление конструктивного решения. Теоретическая и практическая значимость настоящей диссертационной работы определяется тем, что положения могут быть использованы в научных разработках специалистов, занимающихся исследованием различных проблем курдоведения. Работа может быть востребована в учебном процессе ВУЗов при чтении общих, профилирующих и специальных курсов по социально-экономической и политической истории стран Ближнего и Среднего Востока, Северо-Западного Курдистана, в исследовательской работе студентов-востоковедов, про подготовке спецкурсов.

скачать реферат Технология организации профессионально-направленной адаптации студентов инженерных специальностей

Намечающаяся тенденция к депрофессионализации высшего образования может привести к снижению адаптационного потенциала выпускников, уменьшению шансов восходящей мобильности. Повышение эффективности функционирования региональной системы подготовки специалистов должно предусматривать ряд организационных мер: разработку и внедрение в учебный процесс вузов и колледжей концепции многоуровневого непрерывного инновационно-ориентированного профессионального образования; интеграцию усилий различных образовательных учреждений с целью повышения качества подготовки специалистов; проведение целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для конкретных производств на базе научно-образовательных центров . По результатам моделирования нами была разработана и реализована технология организации профессионально-направленной адаптации будущих специалистов (рис.3). .  Наиболее сложным является первый этап адаптации – переход абитуриентов в образовательную среду вуза. Для того чтобы проследить успешность процесса адаптации первокурсников в условиях технического университета педагогически целесообразно определить критерии и показатели адаптации.

Экологически безопасный стиральный порошок "Ondalind", без фосфатов, 1,8 кг.
Экологически безопасный гранулированный стиральный порошок, гипоаллергенный, без фосфатов, без хлора, без запаха. Инновационная технология
655 руб
Раздел: Стиральные порошки
Багетная рама "Nancy", 40х50 см (цвет - голубой+коричневый).
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
791 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
Этикетки для одежды "Living", 4 формата.
У маленьких детей всегда так много маленьких вещей – курточки, носочки, штанишки, шапочки… И так просто что-нибудь перепутать в яслях,
364 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Проблема формирования исследовательских умений при проведении лабораторных практикумов

Некоторые особенности и механизмы использования проблемно – ориентированного обучения в учебном процессе ВУЗа еще недостаточно исследованы. Поэтому возникает необходимость разработки методов, средств и форм обучения, позволяющих развить творческое мышление студентов» . Конечно, консервативный подход к выполнению лабораторных работ общего физического практикума имеет много плюсов. К.П. Кортнев, Н.Н. Шушарина отмечают, что при традиционном подходе в итоге выполнения практикума студент должен: иметь представление о методах постановки экспериментальной физической задачи; уметь определять состав измеряемых физических характеристик; иметь представление о конструктивных элементах экспериментальных стендов; знать методику измерений, состав и принцип действия измерительных устройств, предназначенных для измерения физических характеристик на данном стенде; уметь проводить измерения различных физических характеристик; знать и уметь применять методику обработки результатов и ошибок измерений; уметь анализировать результаты экспериментов и делать выводы о результатах решения поставленной задачи.

скачать реферат Разработка электронного учебника по теме "Моделирование лифа"

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» Институт технологий сервиса и дизайна Кафедра технологии швейного производства и методики профессионального обучения Утверждаю: Зав. Кафедрой ТШП и МПО « » 2007 Курсовая работа Разработка материалов в помощь преподавателю и студентам по дисциплине «Моделирование одежды» для специальности 050501 – Профессиональное обучение (Дизайн) По дисциплине «Методика профессионального обучения» Студент: Дата защиты: Оценка: Подпись членов комиссии: Абакан 2007 Содержание Введение I. Использование информационных технологий в процессе обучения студентов 1.1 Принцип внедрения информационных технологий в учебный процесс ВУЗа. 1.2 Роль и место информационных технологий в обучении. 1.3 Требования, предъявляемые к электронному учебнику II. Разработка и обоснование выбора фрагмента электронного учебника в помощь преподавателю и студентам по дисциплине «Моделирование одежды» 2.1 Анализ учебно-программной документации и ее методическое обеспечение по дисциплине «Моделирование одежды» 2.2 Подбор дидактического материала для разработки фрагмента электронного учебника по теме «Моделирование лифа» дисциплине «Моделирование одежды» 2.3 Структура и содержание фрагмента электронного учебника по теме «Моделирование лифа» дисциплине «Моделирование одежды» Заключение Список используемых источников Введение В современной динамично развивающейся отечественной системе профессионального образования, в условиях непрерывного увеличения потока информации все более значимыми становятся процессы информатизации и компьютеризации.

скачать реферат Экология землепользования как наука

Теоретическая и практическая значимость исследования. Результаты диссертационного исследования могут быть использованы для углубления теоретических основ эколого-экономической сущности и функциональной роли земельных ресурсов города в системе рационального природопользования в зависимости от антропогенного воздействия на окружающую природную среду в процессе хозяйственной деятельности экономических субъектов; авторская концепция совершенствования механизма эколого-экономического обоснования эффективности организации использования и оценки городских земель в системе рационального землепользования может стать теоретическим приращением в части разработки рекомендаций по улучшению использования земель и проведению земельно-оценочной деятельности в городских условиях. Концептуальные положения диссертации могут быть использованы в учебном процессе ВУЗов при подготовке методического обеспечения и чтения лекций по дисциплинам: «Экономика природопользования», «Экономика и экология землепользователей», а также спецкурсов: «Основы городского землепользования», «Управление городскими территориями» и др.

скачать реферат Особенности технократического подхода к информатизации образования в педагогическом вузе

Формирование ключевых компетентностей, относящихся к общему, метапредметному содержанию; наличие обобщенных умений предметного характера и усиление прикладного, практического характера образования возможно только в условиях самостоятельной творческой деятельности студента, творческой деятельности, которая ведет к осмысленному (для студента) результату. Переход к гуманитарной ступени информатизации образования Однако какие особенности имеет изменение целей в образовании в контексте использования ИКТ? На взгляд автора, следующие направления обновления подходов к использованию ИКТ помогут плавно помочь перейти от простой декларации информатизации учебного процесса вуза (по сути дела, компьютеризации) к новому качеству. 1. Многосредность во всем. Привычка жить в одном измерении, выбранном априори за студента, приводит к ряду отмеченных выше негативных моментов. Почему тема "Основы пользовательского интерфейса" должна изучаться только на примере Wi dows-приложений? Почему забыты другие способы организации диалога, например командная строка? Только с использованием различных операционных систем, способов взаимоотношения человек-компьютер и прикладных программ у студента выработается критическое мышление в области информационных технологий.

скачать реферат Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения

В связи с переходом к постиндустриальному обществу все заметнее становится тенденция к информатизации сферы образования. Создаются электронные учебники, разрабатываются автоматизированные системы обучения, организуются виртуальные университеты, тестирующие программы. Однако на современном этапе у преподавателей высшей школы пока отсутствует методика и практика использования компьютерных информационных технологий в учебном процессе. Будущие специалисты должны в совершенстве владеть автоматизированными системами учета, планирования, управления производством. Что для этого делают преподаватели вуза? – Читают студентам лекцию, а чтобы будущие специалисты использовали активные методы, их нужно обучать теми же самыми методами. Внедрение телекоммуникационных технологий в учебный процесс ВУЗа связано с решением ряда проблем. В первую очередь это ограниченность ресурсов ВУЗа (финансирование, качество каналов связи, уровень используемой в ВУЗе компьютерной техники). Второй проблемой на сегодня является неподготовленность преподавательского состава и отсутствие методических разработок по применению ресурсов глобальных сетей в учебном процессе.

Набор цветных карандашей Trio, 12 цветов, утолщенные.
Набор цветных карандашей 12 цветов. Трехгранная форма карандаша предотвращает усталость детской руки при рисовании и позволяет привить
482 руб
Раздел: 7-12 цветов
Комплект детского постельного белья "Трансформеры".
Маленькие поклонники сериала «Трансформеры» будут рады получить в свое распоряжение одноименный комплект. Это неудивительно, ведь так
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Детский матрас "Плитекс. Юниор", для коляски и люльки.
Матрас для детской универсальной коляски. В основе матраса — натуральные растительные волокна (латексированная кокосовая койра, 2 см), что
557 руб
Раздел: Матрасы в коляску
скачать реферат Модернизация дидактического процесса в вузе физической культуры на базе современной технологии обучения

Седьмой этап, исходя из модели (квалификационной характеристики) специалиста, выпускаемо го вузом, и контекстного подхода (ТО) , предполагает последовательное моделирование (трансформирование) всей системы форм, методов и средств обучения (традиционных и инновационных) предметного и социального содержания усваиваемой студентами профессиональной деятельности. На данном этапе создаются такие условия (ситуации), которые способствуют развитию творческого мышления, закреплению умений действовать в нетипичных и непредвиденных условиях (ситуациях, адекватных ситуациям будущей профессиональной деятельности), т.е. в учебном процессе вуза создаются коммуникативные (фронтальные, коллективные, групповые, дидактические) ситуации, моделирующие профессиональную деятельность. Восьмой этап - оценки и контроля результатов обучения, его коррекции. Это завершающий этап работы преподавателя при проектировании и конструировании ТО, он сводится к разработке проекта учебного процесса, который может в виде технологической карты входить в учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД).

скачать реферат Формы педагогической деятельности

В проблемном обучении главным вопросом является «почему», а в деловых играх — «что было бы, если бы.» Естественно, деловые игры необходимо готовить, имея в виду не только сам материал, но и студентов. Начинать рекомендуется с имитационных упражнений. Они отличаются от деловой игры меньшим объемом и ограниченностью решаемых задач. Например: кто лучше умеет пользоваться едиными нормами и расценками? Кто меньше заплатит за пользование производственными фондами? Имитационные упражнения ближе к учебным, чем деловым играм. Их цель —предоставить студентам возможность в творческой обстановке закрепить те или иные навыки, акцентировать внимание на каком-либо важном понятии, категории, законе. В условии должно содержаться обязательное противоречие, т.е. в имитационном упражнении уже есть элемент проблемности. После имитационных упражнений можно переходить к ролевым или деловым играм. В учебном процессе вуза чисто условно такой вид обучения можно назвать деловой игрой. Это, скорее, ролевая игра, так как студент еще не владеет в полной мере своей специальностью.

скачать реферат Дидактические свойства глобальной информационно-коммуникационной сети Интернет

До настоящего времени ни одна российская организация (вуз, образовательный центр, школа, институты повышения квалификации и т.п.) не занималась подготовкой специалистов для системы дистанционного обучения, компетентных одновременно в нескольких областях (что связано с комплексным характером этой формы обучения): - в своей предметной области; - в современных активных методах обучения (обучении в сотрудничестве, проектных, исследовательских методах и т.п.); - в технологиях Интернет, использующихся при дистанционном - обучении; - в вопросах психологии общения в условиях Интернет; - в вопросах организации, управления и мониторинга дистанционных курсов. Специалистов такого широкого профиля можно и нужно готовить в рамках системы повышения квалификации в форме дистанционного обучения на базе компьютерных телекоммуникаций. При этом возможен одновременный охват большого количества обучаемых.Заключение.Рассмотрены основные дидактические свойства Интернет и некоторые способы применения Интернет в учебном процессе. Но та конкретная специфика работы, с которой столкнется педагог в своей практике, организовывая Интернет-урок, или задумывая для своих учеников рассылку по факультативному предмету на время каникул остаётся за кадром.

скачать реферат Комплексная оценка компетентности будущих педагогов

Обязательному оцениванию при этом подлежат компетенции, которые определяют профессиональную пригодность учителя. В свою очередь, индивидуальные особенности человека также оказывают влияние на процесс выполнения профессиональных задач, именно они составляют основу творческого стиля работы. Данные качества вариативны, определяются спецификой развития личности и не требуют контроля. С целью осуществления мониторинга процесса подготовки выпускников вуза и реализации компетентностной модели специалиста необходимо разработать инструментарий измерения компетентности. Оценивание компетенций целесообразно проводить у студентов старших курсов, за исключением работы по составлению портфолио, которая начинается практически с первого года обучения. Средства оценивания должны выявлять как содержательный, так и деятельностный компоненты подготовленности выпускника, что предполагает демонстрацию компетенций или их применение в конкретной ситуации. Данный путь предусматривает следующие индикаторы компетентности: 1) составление портфолио студентов; 2) применение в учебном процессе практикоориентированных и ситуационных заданий; 3) обязательная публичная защита курсовых работ; 4) введение в практику промежуточного контроля комплексных экзаменов; 5) включение в итоговый государственный экзамен интегрированных задач профессиональной направленности; 6) увеличение количества практикумов, позволяющих студентам демонстрировать свои компетенции; 7) разработка тестов минимальной компетентности; 8) использование кейсизмерителей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.