телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Бытовая техника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Педагогика

Современное общество и нравственность

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Современное общество и нравственность Кудрявцев Л. Д. В конце нашего века в обществе наблюдается снижение нравственного и духовного уровня. Это не может не вызывать беспокойства, поскольку сохранение существующих тенденций грозит обществу гибельными последствиями. Вместе с тем важность роста нравственного и духовного уровня человечества, как и актуальность самой постановки вопроса об этом — не осознаны должным образом. Это видно, например, из того, что в одной из последних моделей Римского клуба (А. Кинг и Б. Шнайдер "Первая глобальная революция") в качестве основных неотложных задач, стоящих перед современным человечеством, указываются: демографическая, экологическая, продовольственная и энергетическая. А о том, что ни одна из них не может получить сколько-нибудь удовлетворительного решения без повышения в обществе уровня нравственности и духовности, не упоминается вовсе. Правда, некоторые авторы поднимают вопрос о нравственности, но при этом вместо конкретного анализа проблемы ограничиваются лишь общими и формальными лозунгами о поисках новых принципов, вместо того, чтобы обратиться к простым, но вечным истинам, к сожалению, забытым. Более того, следует вспомнить, что специально придуманные нормы морали для регулирования социальных отношений в различные исторические эпохи доказали свою несостоятельность. Конкретная методика обучения и воспитания, которой, в частности, занимается социальная педагогика, несомненно, зависит от социального устройства общества. Но конечная цель нравственного и духовного воспитания, безусловно, является абсолютной и объективной истиной. Очень грустно сознавать, что ни одно из многочисленных политических движений, активно действующих в нашей стране, не ставит в числе своих основных целей повышение нравственного и духовного уровней населения, не разрабатывает конкретную программу осуществления этого. Только у народа, который руководствуется общечеловеческими принципами нравственности, национальное сознание может находиться на высоте, только он способен к духовному росту, к осознанию своей роли в истории человечества. Все это является необходимым условием для нормального стабильного развития государства. Стремление к достаточно высокому морально-нравственному уровню общества особенно необходимо нам в настоящее время, так как экономика нашей страны находится в катастрофическом положении, и имеющиеся разумные предложения по выходу из создавшейся ситуации, как правило, не могут быть осуществлены по причине отсутствия в обществе, в том числе и среди власть имущих, достаточного числа образованных, честных и порядочных людей, способных трудиться не только ради личного благополучия, а прежде всего последовательно и целенаправленно для блага своего отечества. Некоторые социологи и психологи подчеркивали, что человеческому менталитету свойственны ожидания бедствий и даже конца света в конце каждого столетия. А с наступлением нового века эти настроения проходят. Ныне кончается не просто век, кончается второе тысячелетие после Р.Х. Может быть, тревога за нравственное положение в обществе — только отражение подобных апокалипсических настроений? Однако это не так.

Это утверждение демагогично, поскольку там это порождается совсем другими причинами. В этих странах материальный уровень жизни населения значительно выше, заработная плата выплачивается вовремя и полностью, а безработным выдается пособие, существенно превышающее, как правило, зарплату наших так называемых бюджетников. Ни о каком голодании или даже о недоедании значительных слоев населения или страданиях людей от холода в неотапливаемых квартирах там не идет речи. В этих странах действуют другие факторы, в частности, старение населения там объясняется, в основном, увеличением продолжительности жизни. Еще одна проблема состоит в физическом вырождении населения России, т.е. его этнической деградации. В частности, увеличивается процент детей с недостатками в их развитии и здоровье. По данным 1994 г. из родильных домов России выписывается здоровыми менее 30% детей, и по прогнозам их доля к 2015 г. может сократиться до 15%-20%. Уже сейчас 40%-45% учеников начальной школы страдают от тех или иных психоневрологических заболеваний (Г.Ф. Морозова "Деградация нации - миф или реальность?"), а в ряде мест, например, в окрестностях Семипалатинского полигона, на котором испытывалось ядерное оружие, уже наблюдаются многочисленные рождения детей-уродов, генетических мутантов. Во многом прогрессирующая убыль населения и рост числа детей, рождающихся неполноценными, объясняются снижением общего благосостояния (в своем большинстве народ бедствует, в отдельных регионах люди просто голодают в полном смысле этого слова), ухудшением психологического здоровья нации в результате отсутствия уверенности в завтрашнем дне и перспектив на улучшение сложившейся ситуации, а так же ухудшением уровня и доступности медицинского обслуживания. Так, в частности, чрезмерно подорожали лекарства и введена плата за многие виды медицинской помощи. Во многих местах сложилась опасная экологическая обстановка. Тяжелое психологическое воздействие оказали на людей бессмысленные потери, которые понесла наша страна в войнах в Афганистане и Чечне. К этому следует добавить стремительное распространение в стране пьянства и алкоголизма, что является нашим национальным бедствием. По данным прессы, Россия по потреблению алкоголя на душу населения вышла на первое место в мире, опередив признанного лидера - Францию, которая, начиная с середины 60-х годов, медленно, но непрерывно снижает потребление спиртного. Это наше количественное превосходство над Францией усугубляется низким качеством употребляемых алкогольных напитков, значительным преобладанием низкопробной водки над вином (качество которого также заставляет желать много лучшего) и манерой пить "ударными дозами". Рост алкоголизма и пьянства в России отрицательно влияет на многие стороны жизни: наряду с общим ростом смертности населения увеличивается процент смертности от отравления алкогольными напитками. К 1996 году от отравления поддельной водкой гибло ежегодно в два раз больше людей, чем за девять лет афганской войны. При общем сокращении рождаемости в стране в результате алкоголизма родителей чаще рождаются физически и умственно неполноценные дети; ухудшается криминальная обстановка.

Однако вскоре было заявлено, что их хозяин не объявился, и поэтому начатое уголовное дело было прекращено. Тем самым выносившие эту огромную сумму из Дома правительства превратились из подозреваемых в противоправных действиях в "благодетелей государства": они нашли "клад" и изъятые у них деньги пошли в государственную казну. Вместе с тем ясно, что если бы хозяин полумиллиона долларов приобрел их честным путем, он не замедлил бы предъявить на них свои права. Поэтому вполне правдоподобно предположить, что эти деньги были приобретены незаконным образом. В такой ситуации обязанность прокуратуры - выяснить, откуда взялась коробка с такой большой суммой денег. Почему этого не было сделано — официальные лица дипломатично умалчивают. То, что Министерство внутренних дел, прокуратура и суды не справляются с криминальной ситуацией в стране, по-видимому, объясняется в известной степени коррумпированностью многих государственных чиновников. Такое положение сложилось в том числе и в результате многих неправильных действий в руководстве страной, причем в этом, подчеркнем еще раз, немаловажную роль сыграло пренебрежение реформаторами нравственной стороной дела. Несомненно, что в целом все это является прямым следствием как советского периода истории нашей страны, так и существенными ошибками, допущенными при проведении социально-экономических реформ (об этом см. подробно в брошюре "Образование и нравственность"). Заметим, что негативных явлений, подобных имеющимся сейчас, не наблюдалось в случаях существенных экономических и социальных преобразований в других странах в недалеком прошлом, например: при проведении реформ в США 30-х годов нашего века после "Великий депрессии", послевоенных реформ в ФРГ и Японии, а также современных экономических и политических преобразований в Венгрии, Польше и Чехии. Но, конечно, следует признать, что сложившаяся у нас в стране к началу перестройки ситуация существенно отличалась от упомянутых выше и не имела прямых аналогов в истории. Характерная особенность ситуации в СССР заключалась в том, что почти вся экономика страны, в частности, промышленность, была подчинена интересам чудовищно развитого военно-промышленного комплекса в условиях государственной собственности. Задача этой книги - не полный анализ ошибок, которые привели наше государство в бедственное состояние, а обоснование того, что успех социально-экономических реформ невозможен, если не принимать во внимание их нравственную сторону. Подчеркнем, что крепкое и благополучное в социальном отношении государство не может существовать без достаточно высокого уровня нравственности его граждан, при котором ценятся нравственные поступки, а безнравственные и даже просто непорядочные — осуждаются. Стабильность и жизнеспособность государства определяется прежде всего нравственным и духовным уровнями его населения, а не состоянием экономики. Сознание во многом определяет бытие. История дает немало примеров, начиная с гибели Римской империи, когда в целом экономически благополучные государства погибали в результате падения морального уровня населения, в частности, роста коррумпированности государственных чиновников.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная философия

Падает, регрессирует и нравственность - процесс, активно поддерживаемый пропагандой насилия и стяжательства в средствах массовой информации. Происходит регресс в человеческих отношениях - упадок извечных моральных ценностей, утрата веры в справедливость и будущее, ощущение нестабильности в обществе, семье и в индивидуальной судьбе человека. Усиливаются пороки и противоречия в обществе - неравенство, социальная несправедливость, коррупция, бесправие, развитие мафиозных структур, алкоголизм, наркомания, проституция и т.д. В большинстве государств мира отсутствует возможность равного доступа молодежи к образованию. В современном обществе уровень образования не соответствует возможности полноценно жить и работать. 1 См.: Делокаров К. X., Подзигун И. М. Глобализация и социально-философская мысль // Глобализация и философия. М., 2001. С. 37. 2 См.: Князева Е. И., Курдюмов С. П. Антропный принцип в синергетике // Вопросы философии. 1997. № 3. С. 72-79. 174 Имеется еще один важный вопрос, который входит в проблематику глобалистики и которого мы уже частично касались, говоря о материальных факторах развития общества, - вопрос о народонаселении

скачать реферат Соотношение норм права и морали

С другой стороны, когда сталкиваемся с фактом возникновения новых юридических установок, это отнюдь не говорит о каком-то «вытеснении» морали правом, ее ущемлении. Напротив, подобные факты свидетельствуют о силе нравственных начал, об их воздействии на правовые основы. Мораль и право находятся в постоянном взаимодействии. Право не должно противоречить морали. В свою очередь оно оказывает воздействие на формирование нравственных воззрений и нравственных норм. При этом, как отмечал Гегель, «Моральная сторона и моральные заповеди. не могут быть предметом положительного законодательства». С точки зрения общей системы ценностей, сложившейся в современном обществе, право должно отвечать требованиям морали. Прежде всего - общепринятым, общечеловеческим, элементарным этическим требованиям, соответствующим основным началам христианской культуры (или культур, однопорядковых по моральным ценностям, в том числе культуры конфуцианства, буддизма, ислама). При этом элементарные общечеловеческие требования, основанные на Христовых заповедях («не укради», «не убий» и т.д.), принципиально важны по самой своей глубинной сути, они в этой своей глубинной сути подчас в полной мере раскрываются именно сейчас, в современную эпоху.

Ростомер говорящий "Ферма".
Новинка от Азбукварика – говорящий плакат-ростомер! Повесьте его на стену на нужной высоте – узнайте, как растёт ваш малыш. Кнопки на
482 руб
Раздел: Ростомеры
Рюкзачок дошкольный "Щенячий патруль", 23х19х8 см.
Легкий и компактный дошкольный рюкзачок - это красивый и удобный аксессуар для вашего ребенка. В его внутреннем отделении на молнии легко
693 руб
Раздел: Без наполнения
Набор посуды "Щенячий патруль", 3 предмета.
Посуда подходит для мытья в посудомоечной машине и использования в микроволновой печи. Яркая посуда с любимыми героями порадует малыша и
578 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Этическая мысль

В последующем люди стали менее откровенны в отношении своих недостатков. В новое время ситуация вокруг зависти кардинально меняется. По этому поводу уже в XVII веке Франсуа де Ларошфуко писал следующее: "Люди часто похваляются самыми преступными страстями, но в зависти, страсти робкой и стыдливой, никто не смеет признаться" [2]. 1 Walcot P. Envy and the Greeks. A Study of Human Behaviour. Warminster, 1978. P. 7. 2 Ларошфуко Ф. де. Максимы и моральные размышления. М.; Л., 1959. С. 8. Разные народы отличает свойственное лишь им представление о справедливости, любви, надежде, но поразительно, насколько у всех, включая даже самые примитивные культуры, обнаруживается удивительное единодушие в определении зависти. Повсюду подчеркивается ее деструктивный характер, чувство зависти осуждается. Но зависть тем не менее продолжает занимать значительное место в общественной и частной жизни человека. В этом смысле древнегреческая парадигма зависти с определенной долей условности может быть универсализирована. Несмотря на существенное отличие во внутренней свободе морального субъекта современного общества и жестких рамок традиций и обычаев греков, зависть как одно из проявлений морального зла в своей эволюции обнаруживает гораздо больший консерватизм, чем такие нравственные чувства, как совесть и стыд

скачать реферат Правомерное поведение и юридическая ответственность

Разложение первобытнообщинного строя, зарождение частной собственности, классового расслоения порождают и первоначальные формы антиобщественного поведения как особого социального явления. В этих первоначальных формах уже довольно ясно видна их классовая природа и массовый характер. Классовое расслоение и многие другие факторы привели в конечном счёте к возникновению государства и права. Таким образом, правонарушения предстают как закономерный продукт социально-экономических условий жизни классового общества. Но классовую природу правонарушений нельзя понимать упрощённо. Правонарушения бесплодно и бессмысленно разрушают сами условия существования человеческого общества, глубинную нравственную основу общечеловеческих взаимоотношений. “Современное общество, ставящее отдельного человека во враждебные отношения ко всем остальным, - писал Ф. Энгельс, - приводит, таким образом, к социальной войне всех против всех, войне, которая у отдельных людей, особенно у малокультурных, неизбежно должна принять грубую, варварски насильственную форму - форму преступлений”1 По словам известного американского социолога Э.

 Философия (Учебник)

Философы классического времени наряду с писателями и учеными составляли элиту любого общества его воспитателей, которые учили народ, поднимали его до своего уровня занимали монопольное положение в обществе как носители абсолютной истины. Все коренным образом изменилось в XX в. Ученые, как и философы и художники, в массе своей перестали быть автономными, независимыми носителями абсолютной истины. Они становятся служащими государственного или партийного аппарата, научно-исследовательских учреждений, газет или журналов, получают зарплату и возможность реализовывать свои идеи только в той мере, в какой этого хочет государство или крупные собственники. Особенностями современного общества стали индустрия сознания и массовая культура. В обществе появляется мощный аппарат по выработке всевозможных социальных теорий и мифов, которые с помощью средств массовой информации радио, печати, телевидения ежедневно и ежечасно "воспитывают" народ, прививая всем одни и те же предрассудки, упрощенные схемы объяснения мира и истории, упрощенные нравственные и эстетические ценности

скачать реферат Искусство в жизни общества. Искусство и "массовая культура"

Культура — это сложнейший социальный организм, который рождается, живет и умирает, уступая дорогу новым культурным явлениям. Раскрывая сущность культуры, следует сделать одно важное примечание. «Как в плоскости культуры отличить церковь от кабака?» — спрашивал русский философ П.А.Флоренский. Принято считать, что культура есть лишь то, что отвечает высоким гуманным критериям и служит интересам общественного прогресса и благу общества. Культурно только то, что нравственно. Вряд ли умение убивать людей можно отнести к культуре. В противном случае Гитлера и Сталина мы бы причислили к числу самых культурных людей в истории человечества. Подобные явления указывают на наличие в обществе так называемой антикультуры. К сожалению, она тоже весьма разнообразна и свидетельствует о весьма противоречивом бытии человека в мире, о трагичности его существования. В современном обществе базисной ценностью является обновление, новаторство. Здесь действует принцип запрета на плагиат. Всякая новация научная, художественная, технологическая имеет индивидуального автора.

скачать реферат Основы педагогической системы святителя Иоанна Златоуста

Поэтому возникает необходи- мость дать представление о целомудрии: что это такое, почему оно жизненно необходимо для человека, семьи, общества. Такую возмож- ность нам дает возврат к православным истокам нашей нравственнос- ти. - 55 - Вопрос о целомудрии молодежи, о сохранении нравственной чис- тоты, скромности довольно серьезный и очень больной для нашего времени. Многие родители и учителя стараются обходить его молча- нием, скорее всего по двум причинам, стараясь не вмешиваться в интимную жизнь молодежи и считая себя некомпетентными в решении этого трудного вопроса. Если тема целомудрия так важна для современного общества, то, несомненно, что православная педагогическая традиция не обхо- дит его стороной. Смысл христианской жизни - спасение бессмертной человеческой души, ее соединение с Богом, что возможно осущест- вить, встав на " путь чистоты и добра". "Как невозможно холодному льду оставаться в сосуде с кипящей водой, так и человеку, пребы- вающему во власти пороков, греха, отчаяния, духовной нищеты и не- вежества невозможно соединиться с Богом [прот.

скачать реферат Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:        Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.        Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.        В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательнос­ти к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». (29, с.431).       В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

скачать реферат Развитие нравственных отношений младшего школьника на основе творчества Д. Дефо, его книг о Робинзоне Крузе

Такова азбука нравственной культуры, овладевая которой дети постигают сущность добра и зла, чести и бесчестия, справедливости и несправедливости.»(26, с.161-165). Среди основных задач, которые ставит современное общество перед народным образованием, выделяется актуальная задача воспитания активной сознательной творческой личности. В младшем школьном возрасте, констатирует М.Н. Аплетаев, особую роль выполняет учебная деятельность, происходит переход от: «ситуативного» познания мира к его научному изучению, начинается процесс не только расширения, но и систематизации и углубления знаний. Учебная деятельность в этом возрасте создает условия для овладения учащимися приемами, способами решения различных умственных и нравственных задач, формирует на этой основе систему отношений детей к окружающему миру (1, с.195). Младший школьник в процессе учебы в школе постепенно становится не только объектом, но и субъектом педагогического воздействия, поскольку далеко не сразу и не во всех случаях воздействия учителя достигают своей цели.

Кукла-балерина.
Кукла-балерина "Принцессы Диснея" очень любит танцевать! Поэтому она нарядилась в специальный костюм с пышной юбочкой-пачкой,
541 руб
Раздел: Куклы-модели, современные
Фоторамка на 10 фотографий Alparaisa С32-019 "Love", 69x35,5 см (белый).
Размеры рамки: 69х35,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 6 штук, - 10х15 см, 4 штуки. Фоторамка-коллаж для 10-ти фотографий. Материал:
743 руб
Раздел: Мультирамки
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Россия", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
скачать реферат Классный руководитель как организатор нравственного развития учащихся

Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. Нравственные ориентиры в настоящее время претерпевают многочисленные изменения, зачастую это выражается в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому проблемы нравственного воспитания школьников актуальны в наше время. Этой работой мы подтвердили «закономерность нравственного воспитания», которую сформулировал В.А. Сухомлинский: «Если человека учат добру - в результате будет добро». Только воспитывать надо постоянно, требовательно, настойчиво, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. В соответствии с поставленными в начале исследования задачами были: 1) показаны, что изменяются ценности, а это означает падение нравственности. Поэтому главной задачей школы, классного руководителя является нравственное воспитание; 2) проанализированы ключевые понятия исследования: нравственное воспитание – целенаправленный двухсторонний процесс формирования морального сознания, развития нравственных чувств и выработки навыков и привычек нравственного поведения; форма воспитания – это способ организации воспитательного процесса; методы нравственного воспитания выступают как пути и способы формирования нравственного сознания, развития моральных чувств и выработки навыков и привычек поведения; 3) выделены задачи и функции классного руководителя; 4) указаны основные формы нравственного воспитания: классный час, беседа, диспут по вопросам морали, читательская конференция и формы приобщения учащихся к искусству; 5) выяснили, что методы убеждения и методы упражнения, которые использовали в основном, дополняют методы стимулирования (поощрения и наказания), коррекции поведения, игровых ситуаций, метод дилемм и главный метод воспитывающих ситуаций.

скачать реферат Билеты и ответы по обществознанию (2004-2005 уч. год)

Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: а) демократизацию системы обучения и воспитания; б) гуманитаризацию и гуманизацию процесса образования; в) компьютеризацию процесса образования; г) интернационализацию процесса образования. В ходе реализации реформ предполагается: а) видоизменить организацию и технологию обучения, сделать ученика полноценным субъектом образовательного процесса. б) выработать новую систему критериев эффективности результатов образования - не только полученные обучаемым знания, умения и навыки, но и уровень творческого и нравственного развития личности. Современное образование является средством решения важнейших проблем не только всего общества, но и отдельных индивидов. Это один из важнейших этапов в длительном процессе социализации личности. Билет № 18 1. Традиционное и индустриальное общество. 1. Одной из существующих в науке классификаций современных обществ является разделение их на традиционные и индустриальные. Традиционное общество Индустриальное общество 1. «Непрерывность» исторического процесса 1. неравномерное движение истории 2. медлительность в развитии 2. прогрессивность развития 3. слияние о-ва с природой 3. о-во господствует над природой 4. слабость института частной 4. частная собственность собственности 5. Низкий уровень соц. мобильности 5. Высокий уровень соц. мобильности 6. Государство подчиняет себе общество 6.

скачать реферат Девиантное поведение молодежи

Последние социологические исследования1 и данные официальной медицинской статистики2 показывают, что употребление алкоголя достаточно широко распространено в молодежной среде. С той или иной частотой потребляют алкогольные напитки, согласно личному признанию, около 82% людей в возрасте 12-22 лет. Одновременно в числе факторов, формирующих паттерны девиантного поведения в студенческой среде, исследователи называют: общесоциальные проблемы современного российского общества; ценностные ориентации студентов (высокая субъективная ценность денег, низкая оценка со стороны окружающих); универсальный превентивный фактор – профессиональная деятельность . Целью настоящей курсовой работы является исследование причин и способов преодоления антиобщественных форм девиантного поведения студенческой молодежи в России. В первой главе дается теоретическое обоснование рассматриваемой проблеме, на примере работ Э. Дюркгейма и Р. Мертона обосновывается методика решения проблемы. Далее рассматриваются общие причины девиантного поведения студенческой молодежи в современном обществе с учетом переоценки ею нравственных ценностей в период переходной экономики.

скачать реферат Функции социологического знания

К теоретико-познавательной функции социологии относятся объективные знания об основных социальных проблемах развития современного общества. Что же касается прикладной социологии, то она призвана обеспечить надежную информацию о различных процессах, происходящих в разных социальных сферах общества, а именно, об изменении социальной структуры, семьи, национальных отношений и т.п. Очевидно, что без конкретных знаний о процессах, происходящих внутри отдельных социальных общностей или объединений людей, обеспечить эффективное социальное управление невозможно. Степень системности и конкретности знаний социологии определяет эффективность реализации ее социальной функции. 1.2 Описательная функция Описательная функция социологии – это систематизация, описание исследований в виде аналитических записок, различного рода научных отчетов, статей, книг и т.п. В них имеются попытки воссоздать идеальную картину социального объекта, его действие, взаимосвязи и т.п. При исследовании социального объекта требуется высокая нравственная чистота и порядочность ученого, потому что на основе данных, фактов и документов делаются практические выводы и принимаются управленческие решения.

скачать реферат Томас Мор и его "Утопия"

Читая древних авторов, вместе со своими друзьями и наставниками размышлял о жизненном призвании и нравственном долге человека перед обществом, о том, как реформировать католическую церковь, погрязшую в пороках и суевериях, как сделать жизнь менее жестокой, более разумной и справедливой. Вот что волновало Мора и его друзей. Ответ на все эти вопросы гуманисты пытались найти в трудах древних философов, в Евангелии, на основе которого, по их мнению, только и возможно было создать справедливое общество. Так думали Мор, Эразм и их друзья - оксфордские гуманисты. Однако сила гуманистов была не только в их глубоком знании древних языков и античных авторов, а в ясном понимании пороков современного общества и государства, в их непримиримости к суевериям, невежеству лжеученых схоластов, сословному чванству имущих, в искреннем стремлении путем просвещения и нравственного воспитания народа и правителей добиться справедливого и разумного переустройства общества. Эти лучшие черты гуманизма XVI в. отразились в его "Утопии". История ее создания такова. Должность помощника шерифа Лондона способствовала еще более тесному контакту Мора с влиятельными купеческими кругами Сити. В 1515 г. ему была поручена ответственная миссия оратора от Сити при встрече венецианского посла.

Асборн - карточки. 100 занимательных игр в путешествиях.
Увлекательный набор «100 занимательных игр в путешествиях» создан специально для маленьких путешественников! В наборе ты найдешь
493 руб
Раздел: География, путешествия
Чайник заварочный из нержавеющей стали "Super Kristal", 0,65 л.
Заварочный чайник из высококачественной нержавеющей стали прекрасно подходит для заваривания чая. Чайник снабжен удобной металлической
576 руб
Раздел: Чайники заварочные
Доска гладильная "Sopfy. Корица", 46x123 см.
Гладильный стол из металлического листа с отверстиями. Свободное прохождение и отражение пара благодаря перфорированной поверхности.
2687 руб
Раздел: Доски гладильные
скачать реферат Культура и цивилизация

Однако по мере глобализации многих сторон жизни современного человека все более заметны знаки и противоположной тенденции. Это выражено в стремлении сохранить уникальность национальных культур и, прежде всего, национального языка. С осознанием происходящих процессов в современном обществе может произойти изменение приоритетов в шкале культурных ценностей. Созидание иного отношения к природе, формирование экологической и, в целом, духовной культуры, основанной на традиционных нравственных ценностях. Целостное осознание проблем, происходящих в современной культуре и цивилизации, возможно на стыке междисциплинарных подходов в науке, в выработке новой методологии исследования, обогащенной разработками в области смежных дисциплин, но также во взаимном движении науки и религии навстречу друг другу. Сознательность и ответственность в выборе решений дает возможность предотвратить слепые действия людей благодаря информированию о последствиях, пагубно отражающихся на жизни людей отдельных регионов и всей планеты. Актуальность рассматриваемых проблем, касающихся культуры и цивилизации, очевидна и затрагивает не только интересы ученых, но и поставлена самой жизнью.

скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

Но сила - опора власти. И не только власти политической, но и власти над природными процессами, над самим собой; это обладание и самообладание. Властная устремленность научных свершений поднимает достоинство человека, укрепляет его уверенность, дает твердую почву под ногами. В современном обществе наука стала непременным социальным видом высоко специализированной, профессиональной деятельности. Подготовка ученого - наиболее длительный и наиболее дорогой процесс во всей системе складывания кадрового потенциала. Наука сегодня главный, а во многих случаях единственный, источник принципиальных инноваций в технику и технологию. Атомная или лазерная, компьютерная или биоинженерная технология "соскользнули" с пера ученых и не могли прорасти сами по себе из повседневного производственного опыта. Разумеется, эти положения не следует истолковывать в духе однобокого, узкосциентического, гипертрофированного противопоставления науки другим составляющим человеческого духа. Как бы ни была важна наука, она не зачеркивает значимость нравственных ценностей, эмоциональных порывов, художественных поисков, религиозного опыта, эзотерических прозрений и т.д. Сегодня очень остро встал вопрос о месте в панораме духа ВНЕНАУЧНОГО ЗНАНИЯ.

скачать реферат Зарождение марксизма и его сущность

А источником противоречивых стремлений является различие в положении и условии жизни тех классов, на которые каждое общество распадается. Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научаться за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов. Сторонники реформы и улучшений всегда будут одурачиваемы защитниками старого, пока не поймут, что всякое старое учреждение, как бы дико и гнило оно не казалось, держится силами тех или иных господствующих классов. А чтобы сломить сопротивление этих классов, есть только одно средство: найти в самом окружающем нас обществе, просветить и организовать для борьбы такие силы, которые могут – и по своему общественному положению должны – составить силу, способную смести старое и создать новое. 2.3 Экономическая теория Наиболее глубоким, всесторонним и детальным подтверждением и применением теории Маркса является его экономическое учение. «Конечной целью моего сочинения, - говорит Маркс в предисловии к «Капиталу», - является открытие экономического закона движения современного общества».

скачать реферат Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних

Рост преступности в России, в том числе несовершеннолетних, стал следствием того, что помимо воздействия социально-экономических причин, такие высокие духовные национальные ценности бытия как самоценность личности каждого человека, стремление к доброте и отвержение насилия по отношению к другим, любовь к Отечеству и забота о ближних в условиях деструктивных изменений в общественной жизни утратили свое значение. В связи с этим, задача духовно-нравственного обновления современного общества через духовно-ориентированное воспитание подрастающего поколения россиян становится вместе с тем и задачей ранней профилактики преступности несовершеннолетних. Актуальность данной работы заключается в том, что в современной криминологии и концепциях государственной политики борьбы с преступностью все большее внимание уделяется соотношению процесса криминализации общественных отношений с процессами, происходящими в духовной сфере общества. Так в разделе третьем концепции национальной безопасности РФ, утвержденной Указом Президента от 17 декабря 1997 г. № 1300, среди основных причин роста преступности названо снижение духовно-нравственного потенциала общества, а в разделе 4 приоритетным значением в борьбе с преступностью признано формирование мер действенной социальной профилактики и воспитания законопослушных граждан.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.