телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Одежда и обувь -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Педагогика

Подготовка к обучению грамоте детей с задержкой психического развития

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Подготовка к обучению грамоте детей с задержкой психического развития В. А. Жарова Одна из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости - задержка психического развития. Дети этой категории составляют около половины стойко неуспевающих в начальных классах общеобразовательных школ. Многочисленные исследования психологических особенностей детей с задержкой психического развития указывают на то, что у детей данной категории недостаточно сформированы многие психические функции: логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, восприятие, память. Отмечается замедленность процессов переработки сенсорной информации, снижение работоспособности. Кроме того, выявляется чрезмерная эмоциональность, впечатлительность, повышенная утомляемость, двигательная расторможенность либо, наоборот, вялость, апатичность. Вопросами этиологии и классификации задержки психического развития занимались М.С.Певзнер, Т.А.Власова, К.С.Лебединская. Для практических работников наиболее значима классификация задержки психического развития по этиологическому принципу К.С.Лебединской (1982), которая выделяет четыре формы задержки психического развития: конституциональная, самотогенная, психогенная и церебрально-органического генеза. Дифференциальная диагностика этих форм указывает на отставание в развитии и ряд характерных особенностей незрелости как эмоционально-волевой, так и интеллектуальной сферы каждой из них. Исследователи отмечают, что дети с задержкой психического развития церебрально-органического происхождения, при которой наиболее стойкие нарушения темпа психического созревания осложнены рядом нейродинамических и энцефалопатических расстройств, особенно нуждаются в специальных условиях обучения. Дети, имеющие задержку психического развития конституционального и самотогенного происхождения, могут обучаться в условиях общеобразовательной школы при оказании им специальной помощи со стороны педагогов, детского врача, родителей, психолога, логопеда. Дизонтогенез психофизического развития детей с задержкой психического развития (ЗПР) и, в частности, особенности познавательной деятельности изменяют процесс овладения ими речевой функцией и определяет своеобразие их речевого развития: ограниченность словаря, однообразие синтаксических и недостаток использования морфологических форм затрудняют развернутое высказывание . По исследованиям Г.Н.Рахмановой, Н.А.Цыпиной, у этих детей выявляются трудности в формировании письменной речи, а также недостатки регулирующей функции речи и речевого общения. На особенности обучения грамоте детей с ЗПР указывают исследования Л.Ф.Спировой, Н.А.Цыпиной, Р.Д.Тригер, Н.А.Никашиной и др. Они указывают на то, что дети с ЗПР и их нормально развивающиеся сверстники, овладевая грамотой, находятся на принципиально разных уровнях. У детей с задержкой психического развития, в отличие от нормально развивающихся сверстников, чаще наблюдаются недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижение слуховой памяти, нарушения звукопроизносительной стороны речи (Е.В.Мальцева, Р.Д.Тригер, Н.А.Никашина). Дети с ЗПР с трудом овладевают анализом и синтезом звукового состава слова, которые лежат в основе обучения грамоте.

В современной методической литературе имеется большой арсенал дидактических игр. Многие педагоги, проявляя творчество в своей работе, придумывают их самостоятельно. Мы предлагаем следующие задания, игровые упражнения и дидактические игры, которые можно использовать на первой ступени подготовки детей к обучению грамоте: уточнить артикуляции звука (узнать по картинкам, по губам); определить наличие или отсутствие заданного звука хлопками, сигналами, картинками; отобрать картинки, игрушки, в названии которых есть изучаемый звук, утрированно его произнося; придумать слова, в которых изучаемый звук слышится в начале, середине, в конце слова; узнать, какой звук часто встречается в рассказе, стихотворении; находить в сюжетной картинке предметы или их части, в которых есть нужный звук; раскрасить, обвести те картинки, в названии которых есть изучаемый звук; нарисовать предметы, в которых есть определенный звук; отгадать загадку и выделить первый или последний звук в словах-отгадках; выделить из ряда слов, произносимых учителем, те, в которых имеется заданный звук; выделить из предложения слова с заданным звуком; игры "Следопыты", "Сыщики" - найти в словах звуки по картинкам, показать картинки со звуком, например, . Сказать, где слышите заданный звук; "Фантазеры" - придумать слово со звуком ; "Кто внимательней?" - угадать, с какого звука начинается слово (булка, пенал, парта, билет, батон и т.д.); игра "Узнай, кто придет в гости?", "Узнай, какое слово задумано?" по первым звукам нарисованных картинок; игра "Кто больше?" - показывается картинка и предлагается назвать те слова, в которых есть определенный звук; "Звуковые часы" - на макете предметные картинки. Найти и назвать слова, в которых есть изучаемый звук. Выделить первый и последний звук. Назвать самое длинное и короткое слово; "Угадай, какое слово задумано" - детям предлагается поймать звуки и произнести слово Ы, М, Д. Замени Ы на О. Какое слово получится? "Какой звук именинник" (предлагается рассказ, слова, картинки, предметы с часто встречающимся одинаковым звуком) и др. Таким образом, работа по обучению грамоте детей с задержкой психического развития проводится системно, поэтапно, предусматривает использование целого комплекса дидактического материала, который применяется в различных формах организации детей: фронтальные, дифференцированные и индивидуальные задания. Систематическое его применение и продуманная методика работы обеспечивает возможность лучшего усвоения учебного материала, развития устной речи, формирования интереса к учебной деятельности в целом и освоение основ грамоты. Список литературы   Актуальные проблемы диагностики ЗПР //Под ред. К.С.Лебединской. М.: Педагогика, 1982. Готовность к школьному обучению детей с ЗПР шестилетнего возраста //Под ред. В.И.Лубовского, Н.А.Цыпиной. М., 1989. Дети с задержкой психического развития //Под ред. Т.А.Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Цыпиной. М., 1984. Обучение детей с ЗПР в подготовительном классе //Под ред. В.Ф.Мачихиной, Н.А.Цыпиной. М., 1992. Обучение детей с ЗПР (пособие для учителей) //Под ред. В.И.Лубовского. Смоленск, 1994. Рахманова Г.Н. Особенности построения предложений в речи младших школьников с задержкой психического развития //Дефектология. 1987. №6. Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития. Минск, 1989. Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. Дидактический материал по русскому языку для работы с детьми с задержкой психического развития. М., 1992. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром учащихся с задержкой психического развития. М., 1990. Яссман Л.В. Особенности употребления грамматических категорий детьми с задержкой психического развития //Дефектология. 1976. №3.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Логопатопсихология: учебное пособие

Если и после объяснения школьник не мог решить задачу, то мы прибегали к наглядно-действенному способу ее решения. Баллы за 1 и 5 попытку не выставлялись. Количество случаев помощи в виде вычленения условий задач и число решений с использованием передвижных вкладышей не учитывались при анализе результатов. При анализе экспериментальных данных мы опирались на имеющиеся в литературе сведения о возможностях выполнения заданий по методике Дж.PРавена: нормально развивающиеся дети 27 баллов, слабовидящие 23 балла, глухие 21 балл, дети с задержкой психического развития 1520 баллов, умственно-отсталые 12 баллов. PСпециально разработанную систему педагогического тестирования, построенную на основе содержания основных учебных дисциплин первого года обучения (развитие речи и знакомство с окружающим, обучение грамоте, математика). По своему содержанию педагогические тесты, будучи связанными с содержанием обучения, оценивали не только его результат, но и более общие психологические образования, лежащие в основе овладения знаниями

скачать реферат Работа с младшими школьниками с задержкой психического развития

Дети с задержкой психического развития представляют собой количественно самую большую категорию детей с особыми образовательными потребностями. У части детей задержка психического развития преодолевается в условиях обычной школы, однако, большинство из них нуждаются в специально организованном обучении в соответствии с причинами задержки психического развития, особенностями познавательной деятельности, эмоционально -волевой сферы и поведения.( Басов М. Я. Методика психологических наблюдений над детьми. М., 1996. – С.280) Причинами задержки психического развития детей в большинстве случаев являются: - минимальные органические повреждения или функциональная недостаточность центральной нервной системы, длительные хронические соматические заболевания, перенесенные в раннем детстве; - длительная социально - культурная деривация (в частности, пребывание с момента рождения в условиях «дома ребенка» и дошкольного детского дома). - церебрастенические состояния, а также осложненный (т.е. с признаками органической недостаточности) психофизический и психический инфантилизм.

Многоразовые развивающие карточки. Рисование.
Ваш малыш хочет рисовать, но пока не умеет этого делать? Помогите ребенку научиться рисовать при помощи уникальных многоразовых карточек!
344 руб
Раздел: Прочие
Сумка-транспортный чехол Baby care "TravelBag" для коляскок "Трость", чёрный.
Размер: 380х180х1100 мм. Цвет: черный.
634 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Перчатки Paclan, виниловые, 100 штук, размер M.
Материал: поливинилхлорид. Без внутреннего напыления. Для одноразового применения. Размер M (средний). Комплект: 50 пар (100 шт).
360 руб
Раздел: Перчатки
 Логопатопсихология: учебное пособие

НИИ дефектологии АПН СССР М., 1975. С. 623. Т.PИ.PКонстантинова К вопросу о причинах затруднений в подготовке к школе детей, страдающих детским церебральным параличом, и возможной коррекции этих затруднений Подготовка детей с церебральными параличами и задержкой психического развития к школе является одним из основных и необходимых звеньев восстановительной терапии в условиях детского психоневрологического санатория. Известно, что обучение детей с церебральными параличами затруднено из-за смешанного мозаичного характера их умственного дефекта. Интеллектуальные нарушения этих детей часто сочетаются с эмоционально-волевыми расстройствами, нарушениями деятельности, двигательной и речевой недостаточностью. Нами наблюдались 105 детей в возрасте 68 лет. Особенностью дошкольников являлось то, что почти ни с кем из них до поступления в санаторий не проводилась коррекционная работа и при первично сохранном интеллекте имела место выраженная задержка психического развития, педагогическая и социальная запущенность. Работа с детьми в возрасте 6 лет должна была учитывать особенности нарушенного созревания ряда корковых функций, относительно низкий уровень сведений и представлений детей, их низкую социальную приспособляемость при первичной адаптации в детском коллективе

скачать реферат Дефектология

Свидетельство тому-отсутсвие затруднений в сфере устного речевого общения. Однако появление трудностей, связанных с недоразвитием фонематического слуха при обучении грамотой детей-с задержкой психического развития закономерно. ~У Исследования показали, что одной из существенных характеристик психики детей с задержкой психического развития является пониженная познавательность активность. А недостаточная психическая активность «достигшая степени самостоятельной аномалии, пишет Р.Е.Левина, - может привести к , отклонениям в речевом развитии». Еще более четверти века тому назад один из основоположников советской научной дефектологии Л.С.Выготский вы- двинул правильную, научно обоснованную теорию развития психики ребенка. Он считал, что основной особенностью процесса психического развития является возникновения в ходе этого развития новых свойств и качеств. В ряде экспериментов, проведенных учениками Л. С. Выготского, было установлено, что сложные психические , процессы формируются в ходе развития ребенка, но в основе их осуществления лежат не только природные задатки, сколько приемы и способы предметной деятельности ребенка и его общения с окружающими.

 Словарь практического психолога

В ней выделяются: 1) тифлопедагогия педагогия слепых; 2) сурдопедагогия педагогия глухих; 3) олигофренопедагогия педагогия умственно отсталых: детей с временными задержками психического развития, с нарушениями речи; и пр. Педагогия специальная, как и психология специальная, входит в состав дефектологии комплексной научной дисциплины, изучающей особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и закономерности их воспитания и обучения. ПЕДОЛОГИЯ течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX-XX вв., обусловленное распространением эволюционных идей и развитием прикладных отраслей психологии и педагогии экспериментальной. Связано прежде всего с именем С. Холла, который в 1889 г. создал первую педологическую лабораторию. Основатели педологии С. Холл, Дж. М. Болдуин, Э. Киркпатрик, Э. Мейман, В. Прейер и пр. В России педология широко распространилась еще в дооктябрьский период. К концу 20-х гг. в педологических учреждениях работал значительный корпус психологов, физиологов, дефектологов

скачать реферат Деятельность социального педагога по профессиональному самоопределению воспитанников детского дома подросткового возраста как условие успешной социализации

В статье 20 Конвенции провозглашено, что подготовка самостоятельной жизни детей, утративших родительскую опеку, требует усиленного внимания со стороны государства и общества: «Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения, или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемых государством». Сейчас в нашей стране количество детских домов достигло 2100 (10 лет назад 600 учреждений). Положение с детьми-сиротами явно не благополучное. Российский Детский Фонд, ссылаясь на данные Генеральной Прокуратуры РФ, дает сведения о выпускниках сиротских учреждений: 10% кончают жизнь самоубийством, 40% попадают в разряд алкоголиков и наркоманов, 40% становятся преступниками и лишь 10% выбиваются в люди. Сироты, привыкшие к иждивенчеству, не умеют заботиться о себе, о своем будущем, они знают, что им некому помочь, а помочь самим себе они не могут. Дальняя перспектива им не по силам . Наибольшую остроту приобретают проблемы, возникающие после выпуска из детского дома. Необходимость постинтернатной адаптации воспитанников связана с рядом причин, наиболее важными из них являются: – значительный рост числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с материальными и жилищными трудностями родителей, ростом внебрачной рождаемости, понижением стабильности брака; – отсутствие современных научно-обоснованных методик воспитания, профориентации и социальной подготовки выпускников к трудностям реальной жизни; – изменение социального состава сиротства; – ухудшение физического состояния детей, появление детей со сложными, комплексными видами отклонений, разными формами задержек психического развития, с трудностями в обучении, поведении (склонность к бродяжничеству, тяга к курению, наркомании и токсикомании) у значительной части воспитанников имеется задержка психического развития, интеллектуальные отклонения .

скачать реферат Дефектология

В условиях кратко-временного восприятия тех или иных объектов или явлениймногие детали остаются «не схваченными». Ребенок с задержкой психического развития воспринимает за определенноевремя' меньший объем материала, чем его нормально развивающийся сверстник. Различие между детьми с задержкой психического развития и их нормально развивающимися сверстниками становятсяболее выраженными по мере усложнения объектов и ухудшения условий восприятия. Скорость восприятия у детей с задержкой психическогоразвития становится заметно ниже нормальной для данноговозраста фактически при любом отклонении от оптимальныхусловий. Такое действие оказывает, например, очень частаясмена сигналов, сочетаний, одновременного появления не-скользких сигналов. Эти особенности были выявлены в исследовании, проведенном П.Б. Шониным. У детей с задержкой психического развития нарушениеслухового восприятия сказывается и на звуковом анализе слова- «узловом образовании», связывающих различные формы речевой деятельности - звукопроизношения, чтения, письма.Осознание звуковой структуры слова - необходимая предпосылка обучения грамоте.

скачать реферат Особенности логопедической работы с детьми с ЗПР

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ГОУ ВПО «ЧГПУ») ОТДЕЛЕНИЕ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ:КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ЗПР »ВЫПОЛНИЛ: ПРОВЕРИЛ: ЧЕЛЯБИНСК 2007 СОДЕРЖАНИЕ Введение Основные принципы логопедической работы Развитие речи детей в норме Характеристика речи детей с ЗПР Особенности логопедической работы с детьми, страдающими задержкой психического развития Заключение Список литературы Введение Логопедия стоит в ряду других специальных наук: сурдопедагогики, олигофренопедагогики, тифлопедагогики, воспитания и обучения детей с двигательными нарушениями; она имеет общую с ними методологическую основу и общую специальную задачу: максимальное преодоление дефектов у детей, страдающих нарушением (в данном случае речи), и подготовка их к трудовой деятельности.

скачать реферат Свинец и проблемы экологии

Неврологические эффекты. У маленьких детей изменения психомоторных реакций связывают с повышенным поступлением cвинца в организм при облизывании пальцев рук и игрушек, побывавших на загрязненной почве. Для детей школьного возраста характерно изменение показателя IQ. Влияние cвинца проявляется также в изменениях двигательной активности, координации движений, времени зрительно- и слухомоторной реакции, слухового восприятия и памяти. Эти изменения в психоневрологическом статусе ребенка возможны и в более старшем возрасте, что выражается в трудностях обучения и поступления в высшие учебные заведения. Наиболее выражены изменения психоневрологического статуса у детей, проживающих вблизи аккумуляторных заводов в городах С.- Петербурге и Саратове и металлургических заводов в городах Белово и Красноуральск. В г. Белово Кемеровской области (среднее содержание свинца в крови детей 9,9 ± 0,5 мкг/дл) показатель тревожности детей встречается чаще, чем в других городах; болезни нервной системы у детей первого года жизни в этом городе представлены преимущественно энцефалопатиями и судорожным синдромом, а у детей старшего возраста ( неврозами, энурезами, эписиндромом. В г. Красноуральске (среднее содержание свинца в крови детей 13,1 ± 0,5 мкг/дл) у 76% детей отмечается задержка психического развития.

Сумка-мешок "Серая".
Сумка мешок с ремнем. Круглое дно. Цвет сумки: серый. Материал: текстиль. Высота: 45 см. Диаметр: 25 см. Дизайн может отличаться от
422 руб
Раздел: Сумки для обуви
Магнит "Harry Potter HBP" Death Eater Masks.
Маска "пожирателей смерти". Пожиратели Смерти — группа тёмных волшебников последователей лорда Волан-де-Морта, сражающиеся в
773 руб
Раздел: Прочие
Ручка перьевая "Silver Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный.
Перьевая ручка Silver Prestige. Цвет корпуса: черный. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
361 руб
Раздел: VIP-ручки
скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 гг.)

Тогда и приходят добрые “мамы” из “Садко” на помощь детям. Тяжела у “мам” работа: часто приходится общаться с несовершеннолетними алкоголиками, наркоманами, проститутками; каждого надо выслушать, каждому - помочь. Иногда детям и подросткам помогает обычная беседа “по душам”, но, к сожалению, все чаще приходится прибегать к медицинской помощи. Создание специальных школ для детей с задержкой психического развития началось с середины 70-х годов, а к 1981 г. они были учреждены официально в качестве нового типа школ, еще одна попытка решить проблему школьной неуспеваемости путем создания адекватных (соответствующих особенностям развития) условий обучения и воспитания. В городе Новый Уренгой на базе детского сада «Ягодка» постановлением Главы администрации № 1542 от 01.08.1994 г. открылся единственный в Ямало- Ненецком округе центр «Поддержка». Первое, на чем сосредоточил свои силы весь его педагогический коллектив, было создание учебно-материальной базы. Как известно, большое место в коррекционной работе отводится наглядно- практической деятельности, обучению приемам действий, поэтому учителя с помощью родителей и детей изготовили для индивидуальной работы количество различного раздаточного материала, опор, дидактических игр.

скачать реферат Слепоглухие дети. Реабилитация и обучение

Коррекционная (специальная) педагогика состоит из разделов, изучающих условия обучения и воспитания детей с определенным нарушением развития (глухих и слабослышащих; слепых и слабовидящих; детей с нарушением интеллекта; эмоционального развития; функций опорно-двигательного аппарата; задержкой психического развития, сложной структурой нарушений). Главной задачей педагогики является разработка методологических, теоретических и методических основ систем специального обучения и воспитания. В рамках сложившейся отечественной научной традиции главными ценностями специального образования применительно к каждому возрастному этапу признаются продвижение ребенка по пути нормального психического развития, предупреждение и коррекция вторичных по своей природе нарушений, уровень личностного развития, образования и жизненной компетенции. Центральной проблемой коррекционной (специальной) педагогики является поиск путей разрешения противоречия между необходимостью и возможностью взрослых передать ребенку социальный и культурный опыт, поскольку в случаях нарушения развития перестают действовать или оказываются недостаточно состоятельными традиционные способы решения традиционных образовательных и воспитательных задач.

скачать реферат Подготовка к школе детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития (ЗПР) Реферат выполнила: студентка III курса группы 2 Акимова А. С. Московский городской психолого-педогогический университет Москва 2003 Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. В отечественной коррекционной педагогике понятие «задержка психического развития» является психолого-педагогическим и характеризует прежде всего отставание в развитии психической деятельности ребёнка. Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные органические поражения головного мозга, которые могут быть врождёнными или возникать во внутриутробном, природовом, а так же раннем периоде жизни ребёнка. Может наблюдаться и генетически обусловленная недостаточность центральной нервной системы. Интоксикации, инфекции, обменно-трофические расстройства и т. п. ведут к негрубым нарушениям темпа развития мозговых механизмов или вызывают лёгкие церебральные органические повреждения. Вследствие этих нарушений у детей в продолжение довольно длительного периода наблюдается функциональная незрелость центральной нервной системы, что, в свою очередь, проявляется в слабости процессов торможения и возбуждения, затруднениях в образовании сложных условных связей.

скачать реферат Дефектология

Дети недостаточно сознательно оперируют элементами языка, овладев некоторыми умственными действиями, они не могут осуществлять анализ слов в целом. Дети либо недостаточно, либо абсолютно не усвоили разницу между понятиями "звук" и "слог". У детей с общим недоразвитием речи связь между речевыми нарушениями и другими сторонами их психического развития обуславливает некоторые специфические особенности их мышления. Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети, однако, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом. А также, недоразвитие фонематических функций у детей с общим недоразвитием речи является следствием характерной для этой категории детей ригидности мышления (недостаточной подвижности, переключаемости, приспособляемости). Недоразвитие фонематических функций у дошкольников с задержкой психического развития свидетельствует о том, что вследствие нейропсихологических особенностей дети с задержкой психического развития к 6-7 годам оказываются недостаточно подготовлены к языковым наблюдениям, сравнениям, обобщениям.

скачать реферат Нарушения письма у младших школьников с нарушением интеллекта

Начальный этап овладения восприятием фонем: различается акустически наиболее контрастные фонемы и не различаются близкие по дифференциальным признакам. Слово воспринимается глобально. Дети начинают слышать звуки в соответствии с их фонематическими признаками. Ребенку доступно различение между правильным и неправильным произношением, но неправильно произнесенное слово еще узнается. Правильные образы звучания фонем преобладают в восприятии, но ребенок продолжает узнавать неправильно произнесенное слово, т.к. сенсорные эталоны фонематического восприятия еще нестабильны. Завершение развития фонематического восприятия. Ребенок слышит и говорит правильно, перестает узнавать отнесенность неправильно произнесенного слова. До этого момента фонематическое развитие ребенка в норме происходит спонтанно при наличии оптимальных условий речевого окружения. Осознание звуковой стороны слова и сегментов, из которых она состоит (этот этап наступает благодаря направленному обучению). Иногда этот процесс запаздывает в связи с недоразвитием устной речи, при психическом недоразвитии или задержке психического развития. Автор отмечает. Что достижение данного этапа развития фонематического восприятия является необходимой предпосылкой овладения фонематическим анализом. Л.Р. Лурия () , Р.Е. Левина (), А.С. Цветкова () отмечают, что одной из психологических предпосылок фонетически правильного письма является утончение звукового состава.

Набор мебели игровой "Малыш-2".
Замечательный набор детской мебели "Малыш-2" отлично подойдет для деток от 2 до 6 лет. Набор включает в себя столик и стульчик.
2025 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Стиральный порошок "Умка", детский, 6 кг.
На основе натурального мыла. Порошок максимально безопасен для кожи и для ткани. Легко выполаскивается из белья. Низкие дозировки делают
690 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Настольная игра "Дети Каркассона" (новая версия).
14-го июля каждого года народ Франции отмечает национальный праздник. В Каркассоне в этот день ребетня из окрестных деревень с шумом и
1190 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Развитие средств коммуникации слабовидящих глухих и слепоглухих детей и роль изобразительной деятельности и чтения в нем

Острота зрения : правый глаз - 0,2 , левый глаз - 0,1. Очки - 5, 5 Д ( для постоянного ношения). Состояние слуха: нейросенсорная тугоухость четвертой степени. Неврологический статус: микроцефалия. Диагноз: специфическая задержка психического развития у ребенка со сложной структурой нарушений. Обучение в детском доме для слепоглухих началось в 1993 году. До этого обучалась в школе для глухих детей, постоянно, по словам педагогов, испытывая трудности в усвоении программы. 2. Наиль Г. , 1986 г. р. Состояние зрения: частичная атрофия дисков зрительных нервов, миопия слабой степени, ограниченная подвижность глазных яблок. Острота зрения: правый- 0, 9, левый - 0,9. Состояние слуха: нейросенсорная тугоухость 11-111степени. Впоследствии нейросенсорная глухота. Физический и неврологический статус: ДЦП, последствия перинатального гипоксически-травматического повреждения ЦНС в виде атонически- астатического синдрома, гиперкинетического синдрома. Правосторонний гемисиндром. Психическое развитие: специфическая задержка психического развития у ребенка со сложной структурой нарушений. В детский дом для слепоглухих детей поступил из дома в августе 1993 года. 3. Алеша В., 1983 г. р. Состояние зрения: норма, острота зрения: правый-1, левый-1 Состояние слуха: нейросенсорная глухота.

скачать реферат Развитие эмоций младших школьников

Мы назовем наиболее часто встречающиеся варианты задержек психического развития. Это следующие разновидности задержек психического развития (ЗПР): 1. ЗПР с церебрастеническим синдромом. 2. Психофизический инфантелизм. 3. ЗПР с невропатическим синдромом. 4. ЗПР с психопатоподобными синдромами. 5. ЗПР при детских церебральных параличах. 6. ЗПР при общем недоразвитии речи. 7. ЗПР при тяжелых деффектах слуха. 8. ЗПР при тяжелых деффектах зрения. 9. ЗПР при семейно-бытовой запущенности. Рассмотрим несколько из них: 1. Задержка психического развития с церебрастеническим синдромом. Среди возможных причин, приводящих к данной патологии, чаще всего обнаруживаются частые или тяжелые истощающие заболевания и травмы черепа в течении первых лет жизни ребенка. Нередко эти факторы сочетаются с неблагоприятыми условиями воспитания в семье (конфликтующие семьи, распавшиеся семьи, семьи с алкоголизирующимися родителями). Учителя массовых школ отмечают, что дети с первых этапов обучения обнаруживают свою несостоятельность в овладении навыками чтения, письма и счета.

скачать реферат Совершенствование математических способностей в коррекционной школе

При этом наблюдается повышенная отвлекаемость, импульсивность, гиперактивность. Всё это обусловлено неярко выраженными теми или иными отклонениями в их развитии. В настоящее время в системе общеобразовательных школ организуются классы компенсирующего обучения (классы коррекции). В эти классы принимаются или переводятся дети группы риска, не имеющие выраженных отклонений в развитии (задержка психического развития церебрально- органического генеза, умственная отсталость, выраженные нарушения речи, слуха, зрения, двигательной сферы). Показателями для зачисления детей в эти классы являются такие состояния как астения, цереброастения, наличие хронических соматических болезней. В эту группу можно отнести детей с нерезко выраженными сенсорными дефектами. Показателями являются нарушения работоспособности связанные с растройствами поведения: невротические, неврозоподобные состояния (страхи, тики, легкое заикание, энурез ). Сюда же следует отнести детей с психофизическим инфантилизмом. Особенности психики таких детей проявляются как в недоразвитии основных психических процессов (памяти, внимания, мышления и др.), так и в особенностях высшей нервной деятельности.

скачать реферат Театрализованная игра как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР

Все это вызывает трудности речевого общения при любом виде деятельности, затрудняет и игровой процесс и процесс обучения. При передаче произведения дети с задержкой психического развития часто не сохраняют основной сюжетной линии пересказа , соскальзывают на второстепенные детали . Страдает взаимосвязь отдельных частей . 1.2.Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи.Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь имеет основные взаимосвязанные функции: она является средством общения ( коммуникативная функция ) и средством обозначения (сигнификативная функция}. Различают речь экспрессивную и импрессивную, при этом пассивный словарь ( импрессивная речь ) всегда преобладает над активной (экспрессивной ) речью. У детей в процессе овладения языком это расхождение проявляется достаточно ярко. Речь разнообразна. По своим особенностям и функциональному назначению различают речь внешнюю (устную и письменную ) и речь внутреннюю.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.