телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Педагогика

Сенсорные слова

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ниже мы приводим список слов и словосочетаний, которые помогут вам не только с легкостью узнать людей, относящихся к данной категории, но и добиться успеха в общении с ними. Атаковать Будь что будет Быть уверенным в своей правоте Назначить встречу Опыт Острый как нож По рукам! Вибрация Восприятие Гладкий Грохот Давление Дело проясняется Держаться Дисбаланс Дразнить воображение Зарядиться Затрагивать Игра Играть с. Инстинкт Интуиция Копаться Помощь Предчувствие Примерять Расследовать Решить вопрос Скоро все будет готово Снисходить Спешить Справляться Твердый Теплый Трудный Уточнить детали Холодный Чувствовать Щекотать Список литературы

Теперь нам известно, что коммуникация осуществляется на трех различных уровнях восприятия (визуальный, аудиальный и кинестетический, или эмоциональный). Как в таком случае установить контакт с многочисленной аудиторией, для каждого из участников которой характерна индивидуальная сенсорная принадлежность? Ответ очевиден: необходимо одновременно использовать все три известных вам типа слов. Фразу «другими словами» стоит заменить на «чтобы помочь вам яснее представить», а «похоже, что» на «вам может показаться, что». В данном случае для установления эмоциональной связи с аудиторией приемы перефразирования и повторения являются не только оправданными, но и необходимыми. Например: «Я понял, что это была малиновка, — я успел заметить ее красную грудку» (визуальная картинка). «Я понял, что это была малиновка, — я услышал ее веселую песенку» (аудиальная информация). «Я понял, что это была малиновка, — я почувствовал, что мое сердце наполняется весной» (кинестетическая информация). Более того, все три высказывания можно объединить в одно предложение: «Я понял, что это была малиновка, так как почувствовал, что мое сердце наполнилось весенней радостью, когда я услышал ее веселую песню и заметил мелькнувшее в пышной листве деревьев красное оперение ее грудки». В качестве примера мы использовали не совсем обычное для разговорной речи предложение, однако надеемся, что вам удалось уловить суть. Чтобы донести свое послание до многочисленной аудитории, необходимо преподносить информацию тремя способами одновременно. Предлагайте окружающим свою точку зрения в сенсорно окрашенном варианте. Заставьте их не только услышать, но также увидеть и прочувствовать ваши слова. Вам необходимо стать их глазами, ушами и ощущениями. Вы, без сомнения, добьетесь успеха в коммуникации, если аудитория сможет почувствовать то, что в данный момент чувствуете вы сами (это утверждение верно и наоборот). Думайте не о количестве, а о качестве. Множество отличных идей и проектов потерпело неудачу именно из-за неверного способа подачи информации. Помните: от вашей способности к убеждению зависит успех всей коммуникации. Вам необходимо заставить окружающих поверить, что у вас есть то, в чем они нуждаются. Выдающиеся маркетологи, политики и рекламные агенты в совершенстве владеют данной техникой. Они управляют людьми, воздействуя на их чувственное восприятие. Для своих речей они всегда выбирают слова высшего качества! Зигмунд Фрейд говорил: «Слова обладают магической силой. Они способны принести человеку величайшее счастье и величайшее горе. Они позволяют учителю передавать свои знания ученикам, они наделяют оратора способностью управлять сознанием масс и диктовать решения. Слова пробуждают в человеке глубочайшие эмоции и контролируют его поступки». Аудиальные слова Различное восприятие окружающего мира делит людей на несколько категорий, каждая из которых использует в процессе коммуникации определенный тип слов и словосочетаний. Здесь мы акцентируем внимание на аудиальной категории, которая объединяет людей, познающих и воспринимающих окружающий мир, так сказать, на слух.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мастерство коммуникации

Сейчас я предлагаю вам, чтобы смысл этих утверждений сводился к тому, что человеку становится более спокойно, расслаблено, приятно и удобно. В результате получается: - Вы сидите на стуле и можете услышать свое дыхание, и почувствовать тяжесть вашей правой руки, и ощутить стул под вами, и поэтому вам становится более удобно. * Иногда более удобно это описать таким образом. При подстройке вы говорите о сенсорном опыте - то есть о том, что можно видеть, слышать и чувствовать. А вот когда ведете, употребляете слова неопределенные, внесенсорные: удобно, уютно, приятно ... Они не относятся ни к одной сенсорной системе, и человек сам наполняет их подходящим смыслом. Ваша задача - просто дать направление этому движению, ограничить область поиска. Не забывайте делать связки между утверждениями. Связывание - великая вещь. Если вы говорите, что "вы чувствуете свою правую руку и расслабляетесь", то это связывается между собой и обозначает, что если вы ощутите свою руку, то расслабитесь. Самое забавное в том, что если даже клиент осознает эту связку, она все равно будет работать! Вы так же можете еще более усилить этот способ наведения, говоря подстроечные фразы относительно того, что находится снаружи, а фразы ведения обращенные внутрь

скачать реферат Особенности художественного восприятия произведений изобразительного искусства в курсе "Мировая художественная культура"

В широком смысле слова, когда имеется в виду не только уровень сенсорного восприятия, но взгляды на жизнь, мировоззрение, интерпретация событий и т.п., употребляется это понятие антропологией и широкой публикой. Одним словом, есть основания термин “художественное восприятие” использовать как в узком, так и в широком значении этого слова. Процесс эстетического восприятия имеет свое прошлое и будущее, что особенно заметно при восприятии временных искусств, предмет которых властно ведет за собой воспринимающего, откладывая в памяти воспринятые образы и прогнозируя восприятие в будущем, которое в большинстве случаев совершается в этом месте, в относительно непрерывный отрезок времени (кинофильмы, концерты, театральное, цирковое, эстрадное представление), но может растянуться на неопределенный срок, при том относительно длительный (роман для чтения наедине, телесериал, цикл чтения большой формы на радио). Однако и в этом случае эстетическое восприятие имеет некую временную ограниченность, рамочную маркировку начала и конца протекания этого процесса, обрамленная более или менее длительными фазами его “предстояния” и его “ свершения”.

Шкатулка музыкальная "Сидящая балерина".
Музыкальная шкатулка для украшений с классической музыкой. Когда шкатулка открыта - звучит музыка и фигурка кружится. Необычное зеркальце,
1511 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Москитная сетка "Папитто" универсальная на молниях, черная.
Москитная сетка подходит для коляски с перекидной ручкой, для прогулочной коляски, у которой ручка сзади, а также для коляски типа
424 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор С" (34 схемы).
Вам будет предложено собрать свой первый FM-радиоприёмник, узнать, что такое усилитель мощности, познакомится со светомузыкой — всего 34
1421 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
 Мозг (сборник)

Оттуда многие пути более или менее прямо направляются к мотонейронам. Все они в совокупности могут быть названы локальным рефлекторным путем, если не упускать из виду, что слово "локальный" может ввести в заблуждение, так как есть несколько рефлексов, которые вовлекают в работу весь спинной мозг по всей его длине, но тем не менее относятся к локальным, поскольку не выходят за его пределы. Первое звено в локальном рефлекторном пути - это некоторый нейрон из группы вторичных сенсорных клеток. Многие из таких клеток сами не образуют контактов с мотонейронами; вместо этого они синаптически переключаются на некоторые другие нейроны великой промежуточной сети, и только уже эти последние нейроны, наконец, замыкают дугу. Другие пути состоят из аксонов, не идущих к мотонейронам. Возьмем мозжечковые каналы: из скоплений вторичных сенсорных нейронов заднего и спинного мозга многие аксоны восходят прямо к мозжечку. Показанный на рисунке на стр. 94 аксон, который идет таким образом, берет свое начало в группе вторичных сенсорных клеток спинного мозга и потому называется спино-мозжечковым волокном. (Слова "аксон" и "волокно" в нейроанатомии используются как синонимы.) Третий путь - это лемнисковый путь

скачать реферат Объективная обусловленность восприятия звукосимволичных слов языка и связь фонетической формы слова с его семантическим содержанием и денотатом

Синтезируя сигналы от нейронов-детекторов, высший отдел сенсорной системы формирует «образ» раздражителя и сравнивает его с множеством образов, хранящихся в памяти. При этом, хотя образ еще не идентифицирован, звукосимволические ассоциации (если слово звукосимволическое) уже возникли, и, таким образом, процесс идентификации проходит легче, быстрее и эффективнее на базе уже имеющейся «подсказки» - звукосимволической ассоциации. Следовательно, звукосимволическая ассоциация возникает где-то на промежуточных этапах – преобразования, или кодирования, и декодирования сигнала. Кодирование – это совершаемое по определенным правилам преобразование информации в условную форму – код. Особенностью этого процесса является то, что, в отличие от телефонных и телевизионных кодов, декодирование восстанавливает сигнал не в исходном виде, а в несколько измененном. Декодирование сигналов – это избирательное выделение сенсорными нейронами того или иного признака раздражителя, имеющего поведенческое значение. Осуществляют этот анализ нейроны-детекторы, избирательно реагирующие лишь на определенные свойства стимула (детекторы первого порядка). В высших отделах сенсорной системы сконцентрированы детекторы высших порядков, ответственные за выделение сложных признаков и целых образов.

 Педагогика и психология высшей школы

За невнимательное отношение к букве закона, пусть даже закона природы или теоретической закономерности, иногда приходится дорого платить. Столь же невнимательным СВ-лидер может быть и в области межличностного общения. СР-лидер (сенсорно-решающий) - Эпиметей. К сенсорно-решающим лидерам относятся люди, имеющие психосоциотипы: - Драйзер, М. Горький, Гюго, Штирлиц. Жесткость Эпиметея может быть с успехом использована в системе, являясь основой стабильности, планомерности и надежности. Более надежного партнера, чем СР, не следует даже пытаться искать: слово СР - закон, и все операции будут исполнены в срок, как было спланировано по предварительной договоренности. Ни один лидер не способен сравниться с СР-руководителем в сфере, где важно учесть многочисленные существенные подробности и детали технологии, где от точного выполнения выработанных годами последовательных операций зависит успех предприятия. СР (Эпиметей) крайне серьезно относится к сохранению не только материальных ресурсов, но и традиций, обычаев, существующих в системе

скачать реферат Шпаргалки по физиологии высшей нервной деятельности

На этой основе Павлов предложил называть органы чувств анализаторами. Анализатор (по Павлову) включает в себя три отдела: I – периферический, II – проводниковый, III – центральный. Итак, органы чувств являются вспомогательными аппаратами более сложных структур организма – анализаторов. По современным научным представлениям анализатор является частной структурой аппарата восприятия, в котором кроме анализа информации осуществляются сложные процессы синтеза. Анализ раздражителей происходит во всех звеньях анализатора. Первичный анализ происходит уже в рецепторах, реагирующих на конкретные раздражители среды. Более сложный анализ происходит в спинном мозге (реакции спинального животного на тактильные, болевые раздражители). Наиболее сложный анализ осуществляется в структурах головного мозга в проекционных зонах коры, где также происходят процессы синтеза. В связи с этим, современная физиология оперирует новым научным понятием – сенсорные системы (от латинского слова se sus – чувство, ощущениеСенсорные системы можно классифицировать на несколько групп.

скачать реферат Физиологические механизмы психических процессов и состояний

Это стимулировало изучение функциональных характеристик нейронов и их роли в реализации различных этапов поведенческого акта. Были открыты многие новые классы нейронов, специфически связанных с различными психическими процессами. Среди них — особый тип сенсорных нейронов — гностические единицы, кодирующие целостные образы. Концепция гностических единиц принадлежит Ю. Конорскому, который предположил, что узнаванию знакомого лица с первого взгляда, знакомого предмета, знакомого голоса по первому произнесенному слову, знакомого запаха, характерного жеста и т.п. соответствует возбуждение не клеточного ансамбля, а единичных нейронов, отвечающих отдельным восприятиям. Прямое изучение нейронной активности коры высших животных подтвердило его концепцию гностических нейронов. В нижневисочной коре обезьяны найдены нейроны, избирательно отвечающие на появление лица конкретного человека, обезьяны, на мимику, выражающую определенную эмоцию, на положения руки (жесты), а также на различные неодушевленные предметы. Описан особый класс нейронов, получивший название нейронов цели. Эти нейроны избирательно реагируют на появление целевого объекта: на вид или запах пищи.

скачать реферат Исследование внимания в психофизиологии

Одной сторон проявления внимания экономная организация сенсорного потока в соответствии с текущей деятельностью( выделение ревлентных и ирревалентных признаков с последующим распределением анализа наличного сенсорного входа соответственно выделенным признаком по разным уровням сенсорного анализа, что аналогично «торможению» одних и 2усилению» других элементов сенсорного входа, другая аналогична организация Иерархии « готовности» реагирующих систем, третьей- изменение скорости некоторых центральных процессов (ГУТМАН 1979) и т.д. При этом один и тот же результат (например, улучшение каких=либо показателей деятельности, служащих характеристикой внимания) может в разных условиях достигаться различными способами, обеспечиваться разными структурами и соответственно иметь разные физиологические корреляты. Иными словами, в разных условиях одна и та же структура может обеспечивать разные функции, наоборот, одна и та же функция может обеспечена разными структурами. Наличие физиологических коррелятов поведенческих проявлений внимания позволяет идентифицировать или хотя бы операционально определить некоторые «уровни» или «механизмы» и сопоставлять возникающие в разных исследованиях схемы.

скачать реферат Милтон Эриксон. Жизнь и творческое наследие.

Оказалось, что, владея основными тремя сенсорными модальностями (зрения, слуха и телесной), психотерапевт может очень эффективно взаимодействовать с подсознанием клиента. У нас есть внутренний мир и есть внешний мир. Информация поступает из внешнего мира во внутренний (это называется восприятие), а из внутреннего мира она переходит во внешний мир – это называется внешнее выражение, или самовыражение человека. Понятно, что существенную роль в восприятии играют органы чувств, с помощью которых оно происходит: мы говорим о сенсорных модальностях восприятия: визуальная (зрительная), аудиальная (слуховая), кинестетическия (телесная) и т. д. Важное психологическое наблюдение, исходно принадлежащее Эриксону, заключается в том, эти сенсорные модальности оказываются очень существенными для внешнего выражения, и это проявляется даже в речи. Когда мы обращаемся к другому человеку, то мы можем употреблять разные слова, которые покажут, к какой его сенсорной системе мы апеллируем. Это не значит, на самом деле, что мы считаем, что она ближе нашему партнеру: это значит, что она подсознательно ближе нам.

Канистра-умывальник, 20 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
473 руб
Раздел: Баки, канистры
Самоклеящиеся этикетки "Europe 100", универсальные, 210x297 мм, белые, 100 листов.
Диапазон применения широк: от наклеек на конверты до маркировки на производстве. Совместимы с лазерными и струйными принтерами и
695 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Стул детский Ника "СТУ3" складной, мягкий (цвет: синий).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
518 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Улучши свою девушку

Опиши при помощи сенсорно-окрашенных слов своё отношение и результат, которые хочешь, но не поведение! К примеру. Знавал я подружку, которая обожала быть нужной - чувство, когда она могла помогать. Она могла суетиться в поисках вещей, которые можно сделать для меня, и когда ей приходила в голову какая-то идея, её прямо колбасило, если я не шёл ей навстречу! Когда я вставал из-за стола чтобы приготовить себе чашку кофе - она расстраивалась, потому что это ЕЁ работа! Я мог бы двигаться напрямую к привязке этого к горячему сексу, к одному из МОИХ всегдашних любимых запросов. Но вместо этого я сел, дал ей немного мыслей и структурированных намёков, которым она последовала: во-первых, я воссоздал ЧУВСТВА связанные с деланием чего-либо приятного для меня, пересказав существующий пример её действий для меня. Затем я описал ПОХОЖИЙ ПРИМЕР, но такой, которого не бывало. И затем я описал не связанный пример, и подчеркнул, как бы мне было бы приятно в ещё одном случае, о котором я не мог бы даже подумать или помечтать. Сладкими словами я описал как тронут я её действиями, которые радуют меня, и как я всё больше хочу то, что она может мне предложить, из того, что я понимаю как любовь, участие и желание, которые содержатся в каждом её действии.

скачать реферат Память с точки зрения психологии и её совершенствование

Громадная часть впечатлений, выполнив свою роль при ориентировке в окружающей среде, забывается. Человеку нет никакой надобности помнить всех людей, которых пришлось видеть в течение жизни, или все подробности прочитанных книг. Следы памяти у одного и того же человека могут сохраняться, с одной стороны, на протяжении 50-60 лет и более почти без изменений, а с другой - тормозятся уже через несколько дней, часов, а иногда минут даже тогда, когда хочется их сохранить. Так, старик, помнящий слова и мотив песни, услышанной в далеком детстве, забывает порой о том, как назвали его новорожденную внучку. Происходит это по той причине, что сохранение и укрепление следов памяти зависит от функциональной активности коры больших полушарий, т.е. от степени возбудимости и, так сказать, работоспособности ее нервных клеток, которые значительно снижаются к старости. 3. Механизм памяти. Поступающая от органов ощущений информация обрабатывается сенсорной памятью, которая обеспечивает удержание этой информации в течение очень короткого времени (обычно меньше одной секунды).

скачать реферат Обучаемость как принцип оценки умственного развития дошкольников

В более узком смысле слова обучаемость - это величина и темп прироста эффективности интеллектуальной деятельности под влиянием тех или других обучающих воздействий. В качестве показателей обучаемости учитываются следующие характеристики интеллектуальной деятельности ребенка: 1. Потребность в подсказке. 2. Затрата времени на нахождение принципа аналогии фигур. 3. Виды ошибок с анализом их источников. 4. Количество необходимых ребенку упражнений (А. Я.Иванова) . Обучаемость - способность к овладению нового, в том числе учебного, материала (новых знаний, действий, новых форм деятельности). Обучаемость, основываясь на способностях (в частности, особенности сенсорных и перцептивных процессов, памяти, внимания, мышления и речи), и познавательной активности субъекта, по разному проявляются в разных деятельностях и в разных учебных предметах . Особенное значение для повышения уровня обучаемости имеет формирование на определенных, сензитивных этапах развития, в частности при переходе от дошкольного детства к систематическому обучению в школе, метакогнитивных навыков, к которым относится управление познавательными процессами (планирование и самоконтроль, проявляющиеся, например, в произвольном внимании, произвольной памяти), речевые навыки, способности к пониманию и использованию различных видов знаковых систем (символической, графической, образной) . 1.2 Компоненты обучаемости Рассматривая понятие «обучаемость», мы ставили перед собой задачу выделить те его особенности, от которых зависит легкость овладения однородными знаниями, темп продвижения в них, т. е. связывали его с понятием общих способностей.

скачать реферат Лекции по физкультуре (ОГУ)

Соревновательный метод может выступать как самостоятельная форма организации занятий (официальные соревнования, контрольно-зачетные и т.д.) и как способ стимулирования интереса к занятиям при выполнении отдельных упражнений - кто лучше? Кто выше? Кто быстрее? Соревновательная обстановка приводит к существенному изменению функционального состояния человека - происходит настройка на но-иый, более высокий уровень двигательной активности, большая мобилизация ресурсов организма. Все это способствует выведению организма на новый, более высокий функциональный уровень и повышает эффект от физических упражнений. Применять этот метод необходимо после специальной предварительной подготовки. Метод словесного и сенсорного воздействия. Основу данного метода составляют широкое использование слова и чувственной информации. С помощью слова можно сообщать необходимые знания, поставить задачи, руководить процессом выполнения заданий, анализировать и оценивать результаты. В учебно-тренировочном процессе слово может быть использовано и выражено в форме: рассказа, беседы, объяснения (передача знаний); указаний, команд (воздействие словом в целях управления деятельностью занимающихся); словесной оценки, разбора, замечаний (анализируется и оценивается деятельность занимающихся).

скачать реферат Символы и метафоры в поэзии Ш. Бодлера

В-третьих, компаративные тропы «по внутреннему признаку» обычно не представлены двумя частями переноса. Например: «Слушай-ка, ты, растение!» (А. Грин; здесь приведено обращение к девятилетней девочке; видимо, имелись в виду такие качества ребенка, сближающие его с растением, как бездумность существования, безобидность и беззащитность). К относительным компаративным тропам следует отнести и такие, у которых семантическое основание построено на пересечении валентности двух слов (двух значений). Все разновидности относительных компаративных тропов могут иметь самую различную степень образной яркости. Однако семантические противоречия между внутренним основанием переноса и внешним, реальным лексическим оформлением переноса не редко приводят к тому, что оценки образности таких компаративных тропов оказываются весьма отличающимися друг от друга. § 2.2. Сенсорность качественных компаративных тропов Качественные компаративные тропы основываются на реальных сходствах денотатов (объектов, признаков, процессов). Однако это обстоятельство не сокращает то семантическое пространство, в котором создаются и воспринимаются компаративные тропы, не мешает интенсивному проявлению сторон тропа и поисковой творческой работе авторов художественных тропов.

Рюкзак для средней школы "Неон", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Доска пробковая "Premium", 60x90, алюминиевая рамка.
Доска пробковая с качественным покрытием, в элегантной рамке из алюминиевого профиля. Изготовлены c использованием наполнителя Softboard,
1054 руб
Раздел: Прочее
Кресло детское мягкое "Принцесса".
Элегантное кресло для детской комнаты, выполненное с использованием вышивальной техники, которое гармонично дополнит интерьер девочки и
1462 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Исследование метафоры в творчестве С. Есенина

Совесть - когтистый зверь. Собакевич был настоящий медведь.5. Синестезия ( кинестезия ) - языковая метафора, но происходит семиляция чувственных признаков, сенсорных. Горькие мысли, сладкие мечты, холодное сердце, горячая любовь. Будучи многоаспектным явлением, метафора составляет предмет изучения ряда отраслей знаний и разделов лингвистики. Как определенный вид тропов метафора изучается в поэтике (стилистике, риторике, эстетике), как источник новых значений слов - в лексикологии, как особый вид речевого употребления - в прагматике, как ассоциативный механизм и объект интерпретации и восприятия речи - в психолингвистике и психологии, как способ мышления и познания действительности - в логике, философии (гносеологии) и когитивной психологии. Наиболее полно метафора изучена в лексикологии. Оба основных типа полнозначных слов - имена предметов и обозначения признаков - способны к метафоризации, значения. Чем более многопризнаковым, информативно богатым и нерасчлененным является значение слова, тем легче оно метафоризируется. Среди имен это прежде всего конкретные существительные - имена естественных родов, реалий и их частей, создающие метафорические перифразы ( баловень судьбы, питомец брани ).

скачать реферат Дефектология

Правильно повторяя залогопедом сложные слова, дети нередко в самостоятельной ре-чи их искажают, сокращая обычно количество слогов (вместо:дети слепили снеговика - дети сипили новика) Много ошибокнаблюдается при передаче звуконаполняемости слов: переста-новки замены звуков и слогов, сокращение при стечении со-гласных в слове (товотик вместо животик). . З ф Типичными для детей являются персеверации слов (хахист - хоккеист, ваваяпотик-водопроводчик), антиципации (астобус-автобус); добавление лишних звуков и слогов лимонт-лимон) Характер ошибок слогового состава обусловлен состоянием сенсорных (фонематических) или моторных (артикуляционных) возможностей ребенка. Преодоление ошибок, выражающихся в перестановке илидобавлении слогов, свидетельствуют о первичном недоразвитии слухового восприятия ребенка. Ошибки типа сокращения числа слогов, уподобление слогов друг другу, сокращение стечений согласных указывает напреимущественное нарушение артикуляционной сферы, и носят более стабильный характер. Из всего вышесказанного можно заключить, что общеенедоразвитие речи представляет собой системное недоразвитие речи, при котором нарушаются все ее компоненты, в том числе и фонетико- фонематическая сторона речи.

скачать реферат История болезни

Отсутствуют нарушения памяти. Сон спокойный. Продолжительность 8-10 часов.Речевая функция Речь грамматически правильная, плавная, запас слов соответствует уровню образования. Темп речи - обычный. Автоматическая речь не нарушена. Парафазии и персеверации отсутствуют. Речевая активность больного понижена. Отсутствует моторная, сенсорная и амнестическая афазия, а также нарушения чтения, счета и письма. Сохранены гностические функции. Функции праксиса не нарушены.Общемозговые симптомы Головная боль и сопутствующие симптомы в виде головокружения, тошноты и рвоты отсутствуют.Черепно-мозговые нервы 1 - Запахи ощущает и дифференцирует одинаково хорошо с обеих сторон. Обонятельные галлюцинации отсутствуют. 2 - Острота зрения 1,0 на оба глаза. Нарушения полей зрения нет. Зрительные галлюцинации отсутствуют. Ощущение тумана, темных пятен, искр, мельканий перед глазами нет. Цвета различает четко. 3, 4, 6 - Отсутствует диплопия, косоглазие, птоз. Объем движений глазных яблок во всех направлениях полный. Глазные щели обычной ширины, равномерны с обеих сторон. Экзофтальма, энофтальма нет.

скачать реферат Нарушения письма у младших школьников с нарушением интеллекта

Начальный этап овладения восприятием фонем: различается акустически наиболее контрастные фонемы и не различаются близкие по дифференциальным признакам. Слово воспринимается глобально. Дети начинают слышать звуки в соответствии с их фонематическими признаками. Ребенку доступно различение между правильным и неправильным произношением, но неправильно произнесенное слово еще узнается. Правильные образы звучания фонем преобладают в восприятии, но ребенок продолжает узнавать неправильно произнесенное слово, т.к. сенсорные эталоны фонематического восприятия еще нестабильны. Завершение развития фонематического восприятия. Ребенок слышит и говорит правильно, перестает узнавать отнесенность неправильно произнесенного слова. До этого момента фонематическое развитие ребенка в норме происходит спонтанно при наличии оптимальных условий речевого окружения. Осознание звуковой стороны слова и сегментов, из которых она состоит (этот этап наступает благодаря направленному обучению). Иногда этот процесс запаздывает в связи с недоразвитием устной речи, при психическом недоразвитии или задержке психического развития. Автор отмечает. Что достижение данного этапа развития фонематического восприятия является необходимой предпосылкой овладения фонематическим анализом. Л.Р. Лурия () , Р.Е. Левина (), А.С. Цветкова () отмечают, что одной из психологических предпосылок фонетически правильного письма является утончение звукового состава.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.