телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Всё для хобби -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Каменные изваяния средневекового Казахстана

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Между тем стоящие статуи с необозначенными ногами достаточно четко определяются пропорциями самого монолита, когда нижняя его часть (ниже уровня пояса) примерно равна верхней. Пропорции сидящих фигур совершенно иные – нижняя часть составляет около 1/3 всего монолита, а иногда и меньше. Линия спины у стоящих скульптур, если смотреть с боку, как правило, прямая или вогнутая, в то время как у сидящих часто наблюдается характерное утолщение в поясничной части или уступ у нижнего конца, недвусмысленно подчеркивающие сидящую позу изображенных. Первым фактическим подтверждением существования в раннем средневековье стоящих изваяний стала находка в Южном Казахстане скульптурного портрета воина (VI-VIII вв.) ноги у скульптуры обозначены. А летом 1985 года были исследованы еще две стоящие статуи, у которых даны изображения ног. Материалом для этих изваяний послужила глыба крупнозернистого гранита красноватого цвета. Лицевая сторона фигур имеет следы шлифовки, а сзади и по бокам поверхность подправлена неровными сколами. На изваянии из р-на Джамбульской области изображен усатый мужчина с опущенными к поясу руками. На правой руке расположена ловчая птица из семейства орлиных, по очертаниям напоминающая степного орла. Расположением на руке в том месте, где усаживают ловчих птиц во время охоты. Левой рукой мужчина прижимает к себе кувшиновидный (без ручки) сосуд с выделенной продольной частью и широкой горловиной. Подобные сосуды характерны для семиреченских изваяний IX-XI вв. Двумя кружочками обозначена грудь. Поза свободная, правая нога прямая, левая расслаблена, чуть согнута в колене, носки врозь. Вторая статуя почти аналогична первой, отличается лишь тем, что обе ноги второй статуи совершенно прямые. Сидящие изваяния в Казахстане представлены четырьмя типами положения ног: 1-калачиком (подошвами одна к другой) 2-сложенные параллельно (колени врозь, левая ступня у правого колена, правая ступня у левого) 3-скрещенные (с вертикально обозначенными ступнями, носками вниз) 4-поджатые под себя (коленями вперед) Наиболее характерен прием изображения ног в скрещенном положении (третий тип). Его нашли в окрестностях с. Ванновки Тюлькубасского р-на. Эта фигура была изготовлена из желто-серого песчаника. В сущности, изваяние является барельефом на плоской стеле. Степень художественной обработки памятника по бокам и с тыльной стороны сведена к минимуму. По-видимому, он представляет собой портрет знатного воина в богатой одежде, с оружием и украшениями. На уровне плеч обозначена гладкая гривна с небольшим выступом – мыском в середине и зауженными концами. В согнутой правой руке кубок, удерживаемый за край ножки большим и указательным пальцами. По верхнему краю кубка полоса геометрического узора в виде ломаных линий. Близкий по форме кубок из золота имеется среди материалов Перещепинского клада. В опущенной левой руке зажат меч с прямым перекрестием. Пальцы сжимают оружие за верхнюю часть полосы. Пояс украшен ромбовидными бляхами. Аналогичные изделия встречены в раннесредневековых курганах и на пенджикенских фресках, более того «расположение предметов на поясах и на каменных изваяниях почти одинаково», как отмечает В. И. Распопова. К той же хронологии относится и поясная пряжка.

Новым является приём изображения глаз или зрачков – в виде округлых ямок вместо выпуклых рельефов. Как и прежде, большое внимание уделено отделке лица, с целью придания портретного сходства. Голова почти не выделена из плеч, однако обобщённый силуэт содержит в себе элементы индивидуальных особенностей человека (сутулость, прогиб спины), переданы достаточно выразительно К изобразительным особенностям памятников второго типа относится приём выделения лица двумя прямыми углублёнными линиями, образующими очертания подбородка. Такой приём зафиксирован на поздних прииртышских статуях. К датирующим признакам относится, прежде всего, сама поза скульптур, появляющаяся не ранее IX в. н.э., а также изображённые предметы: сосуды и серьга. Серьга представляет собой продетое в ухо несомкнутое кольцо с отходящем книзу коротким стержнем. Сосуды можно разделить на два типа. Первый представлен банкой с прямыми стенками и плоским дном. Ко второму типу относятся вытянутый кувшиновидный (без ручки) сосуд с плоским дном и широким горлом. Принимая во внимание отмеченные аналогии, а также позу и пол, статуи второго типа следует датировать IX-XI вв. н.э., т. е. временем постепенного продвижения кимакско-кипчакских племён из районов Прииртышья к югу и западу. В третий тип скульптур выделены девять стеловидных фигур. Отличительной особенностью является отсутствие на статуях рук, ног, сосудов, оружия. Данный тип изваяний сближает весьма обобщённый силуэт, отсутствие натуралистических деталей в одежде, относительная лёгкость абриса, достигнутая за счёт высокой посадки головы на длинной шее. При внимательном рассмотрении становится очевидным, что приём изображения глаз и рта в виде углублений, ограниченных валиком, зафиксированный ранее лишь на одном образце, получил дальнейшее развитие. Новым является и приём стилизации деталей лица – в виде плавного углубления плоскости подо лбом, без изображения глаз и носа. Надо полагать, что такая трактовка связана с началом развития безликих стелообразных статуй. Приём передачи бровей и носа одним рельефом, сохранился и на некоторых скульптурах третьего типа. Округлыми плоскими выпуклостями показаны стилизованные румяна и груди на женских фигурах. Все изваяния, вероятно, портретны. Подтверждением этому служит неповторимость воспроизведённых лиц и фигур. Сходство достигалось за счёт выделения главных качеств человека. При этом учитывался не только пол, возраст, физические особенности конкретного лица, но в какой-то степени его душевный настрой. Отсутствие сосудов и оружия, являющихся обязательной принадлежностью изваяний первой и второй групп, позволило исключить из общей композиции руки как деталь, не имеющую смысла. Итак, рассмотренные три типа отличаются между собой не только по стилю, но и по времени. Первый тип датируется VII-IX, второй – IX- XI, третий – XI-XIII вв. н. э. В данный момент важно наметить общие закономерности развития монументальной скульптуры. Очевидно, поза фигур прочно связана с атрибуцией памятников и в данном случае является одним из существенным датирующих признаков. Наличие и отсутствие тех или иных предметов на изваяниях определялось смыслом, постепенно изменяющимся под воздействием новых экономических, политических и идеологических факторов.

Необычным здесь является нестандартное положение скрещенных ног: носок правой ноги повернут вниз, что соответствует третьему типу, а носок левой ноги направлен вверх. В чистом виде такой изобразительный прием третьего типа представлен на изваянии, расположенном в 18 км. юго-западнее с. Меррении, у восточного края каменного кургана (диаметр 9 м., высота до 90 см.), лицом на восток. В центре кургана воронкообразное углубление диаметром 3м., глубиной около 1.5 м. По всей вероятности, изваяние установлено здесь значительно позже сооружения кургана: статуя вкопана на небольшую глубину и в слой уже разрушенной насыпи. Материалом для изготовления скульптуры послужил красный гранит. Не смотря на то, что лицевая часть головы сильно повреждена сколами, в области лба, по бокам и сзади сохранились очертания шлема, слегка напоминающего казахский башлык. В опущенных к животу руках – прямоугольный сосуд, по форме близкий некоторым образцам, воспроизведенных на скульптурах «половецкого» типа Евразии. Под сосудом изображен фаллос. Непропорционально тонкие ноги показаны в сапогах с профилированными подошвами (верхний край голенищ не обозначен). Новым в этой скульптуре являются обе скрещенные ноги третьего типа, обращенные носками вверх. Ранее такой прием не встречался на казахстанских статуях. И его датируют X-XII вв. Итак, рассмотренные памятники с изображенными ногами разделяются на две группы: стоящие и сидящие. А, судя по вышеприведенным аналогиям, изображенным вещам и с учетом типологической принадлежности, тюлькубасское изваяние относится к VII-VIII вв., сузакское – к VIII-IX вв., изваяния из Чуйского, Улутайского, Мергенского районов – X-XII вв. Это лишь подтверждение тому, что в разные хронологические периоды возводились и сидящие и стоящие фигуры. Приемы изображения в данном случае не оставляют сомнений относительно позы. Положения изваяния здесь определено реалистическим воспроизведением ног. Другое дело статуи с необозначенными ногами. В необходимых случаях их принадлежность к категории стоящих или сидящих передавалась иными изобразительными средствами, главным образом за счет выделения некоторых элементов фигуры человека обобщенными контурами. Таким образом, описанные пять каменных статуй из Казахстана дают наглядные примеры использования различных изобразительных средств при изготовлении фигур. Очевидно, в ходу было два основных способа передачи позы – натуралистический (за счет изображения ног) и условный (обобщенный силуэт). Последний не является хронологическим признаком, т. к. отмечен как на ранних, так и на поздних памятниках. Натуралистическая же трактовка не встречена пока на стеловидных фигурах, но зафиксирована на статуях «древнетюркского» и «половецкого» типов. В арсенале художественных средств древних ваятелей существовало несколько изобразительных приемов передачи позы в условном варианте (без натуралистического воспроизведения ног). Прежде всего пропорция скульптуры. Не вызывает сомнения, что признаки, связанные с физическими особенностями изображаемого человека или с позой, вполне вероятно учитывались уже на стадии подборки монолита в каменоломне, где определялось и внутреннее членение будущего произведения в зависимости от положения фигуры.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Жанна д'Арк, Самсон и русская история

Как мы теперь понимаем, старинные каменные изваяния - это изображения наших предков, создавших Великую Империю и, в общем-то, современную цивилизацию. В XVIII-XIX веках подавляющее большинство "баб" было уничтожено. Как нам кажется, уцелевшие остатки представляют большой интерес. Это - память о нашем не столь уж давнем прошлом. Вглядитесь в них. 8. У КАЗАКОВ-ОРДЫНЦЕВ XIV-XVI ВЕКОВ НА ВООРУЖЕНИИ БЫЛИ ШЛЕМЫ С ЖЕЛЕЗНЫМИ ЗАБРАЛАМИ. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЕ ХУДОЖНИКИ ИЗОБРАЖАЛИ ИХ В ВИДЕ РЫЦАРЕЙ. Скалигеровская история много лет уверяет нас, будто железные шлемы С ЗАБРАЛАМИ, защищающими лицо, использовались исключительно западноевропейскими средневековыми рыцарями. Мол, на Руси ничего подобного не было. На головах русских воинов шлемы, конечно, были, но вот защитить лицо так и не додумались. Потому что, как стали объяснять нам с XVII-XVIII веков, прогресс - только на Западе. Однако, как мы показали в [ИМП], ХРОН5 и [БР], ХРОН6, Западная Европа XIV-XVI веков входила в Великую = "Монгольскую" Империю. Поэтому, как мы теперь понимаем, западноевропейская военная технология была составной частью - а потом и наследницей - "монгольской"

скачать реферат Половцы

Последнее в какой-то мере признавал и Г.А.Федоров-Давыдов, указавший, что «в «Codex Cuma icus» имеется термин «si », который переводится как 'изображение умершего', на что обратил внимание еще В.В.Бартолъд; м.б. так назывались и половецкие «бабы»7, название которых в русском языке связано с другим тюркским словом - baba, т.е. 'отец', 'предок'. Во всяком случае, это не «идолы» и не «объекты поклонения», если только почтение к памяти или изображению умершего соплеменника или родственника, характерное особенно для христианства, не трактовать как обязательный «культ предка». Между тем, в мусульманской литературе и в русской народной традиции мы найдем схожее представление об этих каменных изваяниях как «идолах» или «болванах». Такое согласие столь несхожих конфессий лишь подтверждает ошибочность подобного толкования. Для ортодоксального мусульманина Средневековья «идолом» являлось любое изображение, всё равно, человека или животного. Это одинаково относилось к иконам, картинам, статуям и портретным надгробиям, поскольку Коран запрещал правоверным воспроизводить существа, сотворенные Аллахом.

Кружка "Котик черный".
Смешная щурящаяся мордочка кота и его маленькие ушки - вот, что делает эту кружку такой неотразимо милой! Округлая, сужающаяся кверху
367 руб
Раздел: Кружки
Маркеры перманентные, 12 цветов.
В наборе 12 перманентных маркеров. Оставляют след на обратной стороне бумаги.
588 руб
Раздел: Перманентные
Стиральный порошок "Molecola", для цветного белья, с растительными энзимами, 1,2 кг.
Стиральный порошок "Molecola" эффективно удаляет загрязнения, не повреждая волокна ткани, сохраняет насыщенный цвет и
357 руб
Раздел: Стиральные порошки
 Империя - I

Вот пример такого «рассуждения». Известно, что огромное число каменных статуй (о которых сейчас идет речь) найдено, в основном, на Руси. Однако они «встречаются и далеко на Востоке, в бескрайних степях Казахстана, Алтая, Монголии, Тувы» [195], с.75. «следовательно», Русь была завоевана пришельцами из Монголии (т.е. из самой дальней страны). По пути «монголы» захватили Казахстан, Алтай и т.д. Так и пишут: «В начале второго тысячелетия половцы прорвались на запад. Быстрым маршем прошли они Казахстан, а к середине одиннадцатого века появились на Волге» [195], с.75. Наша концепция все ставит на свои места. Направление завоевания было обратным. Из Руси в разные стороны. В частности, и на Восток. И это можно понять даже из следующего простого наблюдения. Оказывается, что «половецкие» каменные изваяния в степях Казахстана, Алтая, Монголии и Тувы в «как правило Исключительно мужчины, часто с отвислыми усами (заметим,P как у казаков авт.)» [195], с.75. А вот на территории Руси «среди наиболее ранних западных (т.е. русских, а не восточных авт.) половецких статуй более 70 процентов составляют женские статуи

скачать реферат История города Бишкек

Буквально на днях Бишкек отметил свой юбилей - 125 лет со дня основания. То есть, официально городу всего-то 125 лет - очень молодой город. Но не все то, что официально есть вся правда. На самом деле городу намного больше лет. Не будем касаться глубокой древности, свидетельства о наличии поселений во времена которой в виде каменных орудий труда нааходили у Аламединской ГЭС. Начнем с начала железного века, когда на территории Кыргызстана складываются племенные союзы: сакский (7-3 вв. до н.э.) и усуньский (3 в. до н.э. - 5 в. н.э.). Основой их хозяйства являлось кочевое скотоводство. Были развиты и различные виды ремесел. Племена саков и усуней расселялись и по берегам рек Аламедин и Ала-Арча, о чем свидетельствовали курганные могильники, сохранявшиеся до недавнего времени в границах города и его окрестностях. Усуням было хорошо известно и земледелие, это подтверждают остатки поселений, обнаруженные в различных местах Чуйской долины, в том числе и у города Бишкек. В средневековье в бассейнах рек Аламедин и Ала-Арча обитало кочевое и оседло-земледельческое население. Памятниками кочевников-тюрков являлись курганные могильники и каменные изваяния.

 Кочевники средневековья (поиски исторических закономерностей)

Деопик (Ковалевская) В. В. Северокавказские аланы. В кн.: Очерки истории СССР. Кризис рабовладельческой системы и зарождение феодализма на территории СССР. IIIIX вв. М., 1958. Думай Л. И. Общественный строй сяньби и тоба в IIIIV вв. н. э. В кн.: Вопросы истории и историографии Китая. М., 1968. Дьяконов М. М. Очерки истории древнего Ирана. М., 1961. Евтюхова Л. А. Археологические памятники енисейских кыргызов (хакасов). Абакан, 1948. Евтюхова Л. А. Каменные изваяния Южной Сибири и Монголии. МИА, 1952, 24. Егоров В. Л. Причины возникновения городов у монголов в XIII XIV веках История СССР, 1969, 4. Еремеев Д. Е. Этногенез турок. М., 1971. Жданко Т. А. Проблема полуоседлого населения в истории Средней Азии и Казахстана. СЭ, 1961, N` 2. Жданко Т. А. Номадизм в Средней Азии и Казахстане (некоторые исторические и этнографические проблемы). В кн.: История, археология и этнография Средней Азии. М., 1968. Жирмунский В. М. Тюркский героический эпос. Л., 1974. Журнал раскопок Н. Е. Бранденбурга 18881903 гг. СПб., 1908. Засецкая И. П

скачать реферат Приморье - тихоокеанские ворота России

Владивостокской крепости, бывшей в XIX в. одним из военных форпостов России на Дальнем Востоке, а на острове Русский сохранилась Ворошиловская батарея, созданная в 1931 г. по указанию К.Е.Ворошилова. В Уссурийске сохранился уникальный средневековый памятник - каменное изваяние черепахи, олицетворяющее долговечность (устанавливался на могилах членов императорской фамилии Чжурдженського государства в XII в.). На станции Лазо установлен памятник сожженным здесь в паровозной топке революционерам С.Г. Лазо, А.Н. Луцкину и В.М. Сибирцеву. Из природных достопримечательностей туристов в крае привлекают пещеры Белый дворец под Партизанском, Спасская в Спасске-Дальнем, Никольские пещеры и др., а также 7 потухших вулканов в окрестностях Дальнегорска, целый ряд красивых водопадов (из них наиболее известны Милорадовский, Большой Амгинский, Шкотовский и Беневские водопады), место падения Сихоте-Алинского метеорита.

скачать реферат Каменные оборонительные сооружения Новгородской земли доогнестрельного периода

Историческая ценность обнаруженного сооружения заключается в том, что оно относится к древнейшим из до сих пор известных русских военно- оборонительных каменных сооружении. Речь, возможно, идет об одном из первых каменных детинцев средневековой Руси. Тем самым на 100—200 лет удревняется начало каменного, в том числе военного, строительства Киевской державы. Техника сухой кладки, разумеется, не равноценна соединению конструкций с помощью известкового раствора, однако сам факт ее применения свидетельствует об использовании принципиально новых строительных приемов, связанных с добычей, обработкой и укладкой известнякового камня. Ладожское открытие обогащает историю отечественной строительной культуры и меняет прежние представления о возможностях древнерусского градоделия. Новонайденное укрепление предвосхитило строительство цельнокаменных крепостей, начавшееся на Руси в конце XI в. Показательно, что расположение древнейшей ладожской твердыни предопределило планировку каменных крепостных сооружений, возведенных на этом месте в начале XII и в конце XV в.

скачать реферат История Отечества

Вместо деревянных идолов появились каменные изваяния божеств, сооружались языческие святилища. Разложение родовых отношений сопровождалось усложнением культовых обрядов. Так, похороны князей и знати превращались в торжественный ритуал, во время которого над умершими насыпали огромные холмы — курганы, сжигали вместе с покойником одну из его жен или рабыню, справляли тризну, т. е. поминки, сопровождавшиеся военными состязаниями. Вопрос №2. Образование и становление единого Древнерусского государства. Норманская теория. Норманисты и антинорманисты. Становление государства у восточных славян проходило в непростых внешних условиях. В середине IX в. сложившаяся на севере Восточной Европы своего рода федерация союзов племен, в которую наряду со славянами (словенами и кривичами) входили неславянские этносы (чудь, меря), платила дань скандинавам (на Руси их называли варягами, в Западной Европе — норманнами, «северными людьми»); поляне, северяне, радимичи и вятичи являлись данниками хазар (тюркское племя, в середине VII в. создавшее собственное государство — каганат.

скачать реферат Туризм на Алтае и некоторые проблемы, связанные с его развитием

В небольшом современном селе Жана-Аул путешественника ждет встреча с сохраненными и восстановленными традициями казахской культуры. Здесь открыты музей, комплекс памяти, мечеть в медресе. Чуйская степь богата археологическими памятниками - курганами, каменными изваяниями, наскальными рисунками (в окрестностях сел Кош-Агач, Ташанта). По количеству памятников она может сравниться лишь с древней живописью Сахары или юго-запада США. Климат резко континентальный. Среднегодовая температура в районе -7°С, абсолютный минимум температуры в январе -63°С. Продолжительность безморозного периода всего 68 дней в году, а в неблагоприятные годы - 30-35 дней. Вечная мерзлота от 1,5 до 50 метров. Среднее количество осадков в январе в районе села Кош-Агач 5мм, в июле -27мм, за год выпадает 127 мм. Районный центр - Кош-Агач находится в 471 км к юго- востоку от Горно-Алтайска. Основная автомагистраль - Чуйский тракт проходит до границы с Монголией (село Ташанта). Автобусное сообщение осуществляется три раза в неделю (время в пути 12 часов). На территории района имеются высокогорные туристические комплексы Ак-Тру и Ак-Кем.

Ящик с крышкой Darel Box, 41x30x21 см.
Универсальные и герметичные боксы идеально подходят для хранения меха, одежды и домашнего текстиля. Герметичность конструкции обеспечивает
319 руб
Раздел: Более 10 литров
Планшет для акварели и пастели "Соленый ветер. Венеции", 20 листов, А3.
Планшет для пастели и акварели состоит из 2 цветов рисовальной бумаги (10 листов серого цвета и 10 листов оливкового цвета), что позволяет
345 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Цветные карандаши, 12 цветов, в пластиковом пенале.
Первый гибкий пенал для карандашей. Изящное решение: с растягивающимся тубусом. Пенал легко превращается в стаканчик для карандашей.
378 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Гай Юлий Цезарь

И лишь одна рана оказалась смертельной. Но Рим после устранения Цезаря не мог повернуть назад, и все усилия заговорщиков вернуть старую республику оказались напрасными. Цезарь был одной из самых значительных фигур в истории Риа. Именно с него начинает свои первые шаги Римская империя, которая просуществовала еще пять веков. Никто из последующих римских императоров не мог сравниться с яркой и удивительной личностью Гая Цезаря из рода Юлиев, который с удивительным легкомыслием совершал безрассудства, но с непостижимой твердостью шел к вершинам власти. Цезарь намного более человечен, чем все правители позднего Рима. Он был способен на любовь и искреннее милосердие. Именно таким, а не надменным каменным изваянием и воплощенным сводом законов, предстает перед нами Гай Юлий Цезарь - писатель и талантливый дипломат, гениальный полководец и всесильный диктатор Рима, так мало и так много сумевший сделать для того, чтобы его имя осталось в веках. Список литературы

скачать реферат Египет

Вера в волшебство обнаруживается в раннеегипетских источниках. Искусство. Если о раннеегипетских храмах судить по знакам – изображениям в письменности, это были, по-видимому, небольшие постройки внутри оград. Единственная отрасль раннеегипетского зодчества – это гробницы царей, знати. Первоначально они возводились не из камня, а из кирпича-сырца (ступенчатая пирамида). От Раннего царства дошло значительное количество мелких и очень немного крупных круглых скульптур (изображение людей и животных). Однако еще при II династии даже крупные каменные изваяния людей иногда отличались несоразмерностью отдельных частей тела. Изображения на плоскости не столько смотрелись, сколько читались. Плоские изображения и письмена составляли при первых династиях неразрывное единство. Художник изображал предмет на плоскости не таким, каким он мог его видеть в том или ином случайном положении, под тем или иным случайным углом зрения, а старался изобразить предмет так, чтобы все его характерные признаки были видны одновременно. Предметы изображались, как если бы на них одновременно смотрели прямо и сбоку. Этим объясняется строение на наш взгляд построение человеческого изображения: голова, локти и низ тела повернуты вбок, плечи же и глаз нарисованы прямо.

скачать реферат Казахское ханство в XV-XVII вв.

Их династийныс интересы, борьба с другими Чингизидами за власть в степи совпали с интересами различных социальных групп народа, как из родовой знати, так и рядовых тружеников-скотоводов и земледельцев. Они объективно отразили стремление консолидировавшегося народа к созданию самостоятельного государства. Согласно родословным, помещенным в ряде источников (например, «Таварих-и гузида-йи нусрат-наме»), Джаныбек и Гирей были близкими родственниками3. В источниках, повествующих о действиях этих первых казахских ханов- соправителей в 51)—70-х гг. XV в., нет точного разъяснения, кто из них был главным, их имена пишутся рядом не в строгом порядке. Оба они имели право на власть, один как прямой потомок хана Барака (Джаныбек), другой — как старший по возрасту (Гирей). Но поскольку в государствах средневекового Казахстана наряду с постепенно утверждавшимся принципом прямого наследования ханской власти (от отца к сыну) сохранялся и старый тюрко- монгольский принцип преимущественного права на ханскую власть старшего в роде, то Гирей, как и Джаныбек, тоже мог претендовать на титул хана.

скачать реферат Феномен межплеменного и межэтнического договора (постановка проблемы половецкого компонента в этногенезе саха и кыргызов)

Весьма интересно то, что кыргызов XV в. именовали "арслан кыргызлар" Моголистана, которое современники истолковывали как "львы" - кыргызы. Следует напомнить, то, что второй основной эпитет - к имени Манаса "арслан", воспринимаемый как "лев". В этой связи следует привести тот факт, что глава враждебных предкам саха племен нижнего мира носит имя Арсан Дуолая. Данное прозвище якутские фольклористы Н.В. Емельянов и В.М. Никифоров производят от слова Арслан. Во II тюркском каганате вторым по значению родом-племенем после рода Ашина, был род Ашидэ, из которого происходил Тоньюкук. Племя, обозначенное в летописях как ашидэ, имело тюркское имя арслан "лев". Он был катунским, находясь в брачных отношениях с Ашина (вспомним Айына Сиэра - прародителя саха). Cледует отметить и то, что басмылы также обозначались термином ашина и шары, и находилась в брачных отношениях с ашина - каганами, выступая по отношению к ним как женский род. В этой связи следует привести тот факт, что в Центральной Азии есть каменные изваяния львов, стоящие у поминальных комплексов тюркских каганов.

скачать реферат У истоков уральской археологии: Теплоуховы

Не случайно Комиссия по научному исследованию Монгольской и Танну-Тувинской республик при Академии наук пригласила С. А. Теплоухова для проведения в этих районах археологических работ. Экспедицией С. А. Теплоухова собран ценный археологический материал. Всего им было раскопано 160 памятников, обследованы десятки писаниц, каменных изваяний и пр. На основе собранного материала С. А. Теплоуховым создана классификационная система археологических культур Хакасско-Минусинской котловины. К сожалению, часть его материалов осталась неопубликованной, но то, что им сделано и сосредоточено в архивах, помогает и сегодня исследователям воссоздать историческое прошлое народов Южной Сибири . Таким образом, в настоящем очерке мы лишь частично осветили жизненные этапы семьи Теплоуховых и их роль в становлении археологических исследований на Урале. Однако заметим, что вопросы родственных связей и научного наследия Теплоуховых пока до конца не выяснены, необходимо привлечение дополнительных материалов из уральских архивов. Семья Теплоуховых являет собой пример той нелегкой жизни горнозаводских служащих Строгановых, которые, получив знания, внесли большой вклад в развитие науки на Урале, особенно в таких ее областях, как археология, этнография и лесная промышленность. Список литературы 1.

Пенал "Махаоны" (розовый).
Этот аксессуар поможет содержать в порядке нужные мелочи и будет поднимать настроение! Размер: 21x8x8 см.
394 руб
Раздел: Без наполнения
Набор для проведения раскопок "Dino Excavation. Динозавры" (Стегозавр и Тираннозавр).
Набор "Стегозавр и Тираннозавр" из серии Dino Excavation создан специально для детей, интересующихся палеонтологией. В комплекте
355 руб
Раздел: Археологические опыты
Электронный звуковой плакат "Космос", артикул PL-13-SPACE.
Электронный звуковой плакат в увлекательной и доступной форме расскажет ребенку о космосе и космических объектах на русском и английском
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Молдавское прикладное искусство

При раскопках курганов на юге Молдавии обнаружены другие предметы того времени. Не менее интересна история скифских находок. Лет десять назад трактористы, распахивая курган неподалеку от села Бутор, извлекли из земли каменное изваяние и привезли его в школу. Дети сообщили ученым. Каков же был восторг археологов, когда они, приехав, увидели во дворе школы верхнюю половину скифской «бабы» — каменного изваяния бородатого скифа. В правой руке он держал ритон — кубок из турьего рога, левая рука покоилась на рукояти акинака — короткого меча. При последующих раскопках курганов были найдены вторая половина изваяния, а также золотые серьги античной работы, греческие чернолаковые сосуды, амфоры для вина. Раскопав скифский курган у села Балабан, археологи обнаружили в нем захороненную женщину-воина с оружием. У изголовья лежали прекрасные золотые серьги в виде головок животных. В 1981 году под Дубоссарами было найдено уникальное изделие скифского времени — массивная золотая гривна с головками львов, между ними — перемычка, на которой две уточки, повернутые головами друг к другу.

скачать реферат Резьба по камню в Азербайджане

Большую художественную ценность представляют несколько каменных изваяний лошадей, встречающихся в селе Малыбейли Лачинского района (XVI век). Изваяния лошадей, встречающихся в Лачинском, Гянджинском, Шамхорском, Таузском, Казахском районах, обработаны более детально. Скульптурные изваяния лошадей встречаются на мусульманских кладбищах Нахичевани, Агдама, Кедабека. Почти все фигуры каменных лошадей, встречающиеся в различных районах Азербайджана, имеют аналогичные декоративные убранства. По сложившимся традициям на изваяниях высекался полный комплект конского снаряжения (уздечные наборы, нагрудные ремни, подпруги, потфеи, стремена и седла). Под седлом выделялся орнаментированный «чул» - попона. На поверхности каменных фигур лошадей вырезались также некоторые воинские доспехи (лук со стрелами, колчан, сабля, аркан) и фигура охотника. Главная особенность фигур животных - не точная конкретизация образа, а поэтическое обобщение, достигаемое лаконическими средствами пластики. Каменная пластика Азербайджана, начиная с XIX века, все больше начинает принимать форму ремесла. Орнаментальные мотивы даже в одной композиции разнохарактерны.

скачать реферат Символы и метафоры в поэзии Ш. Бодлера

Кошки отождествляются со сфинксами, которые, в свою очередь, выглядят спящими; но это обманчивое сравнение, уподобляющее домоседов-кошек неподвижным сверхъестественным существам, на самом деле приобретает значение метаморфозы. Кошки и отождествленные с ними человеческие существа как бы встречаются в облике сказочных чудовищ с человеческой головой и с телом животного. Кошки отождествляются с «огромными сфинксами» благодаря тому, что они лежат в задумчивости. Последние два трехстишия посвящены чудесному превращению кошек. Это превращение длится до конца сонета. Если в первом трехстишии лежащие в пустыне сфинксы заставляли колебаться между представлением о живых существах и представлением о каменных изваяниях, то в следующем трехстишии живые существа «окутываются» мистическими частицами: искрами, крупицами золота, песком, звездами. В заключительных строках сонета происходит возврат к теме ученых и любовников, которой сонет открывался; и те и другие словно объединены в «могучих ласковых кошках». Поскольку кошки являются «друзьями сладострастия», то «их плодовитые чресла полны магических искр». Можно предположить, что речь здесь идет о производительной силе, но сонет Бодлера допускает и иные интерпретации.

скачать реферат Негативные эмоции в рекламе

В рекламе технических средств потребность в замене вп олне работоспособной техники на новую часто формируется путем активиз ации негативных эмоций тревоги, опасности. Падает фигурист, теннисист заезжает ракеткой себе в пах, бегущая девочка спотыкается о собак у. И тут на экране появляется логотип автомобиля и надпись: С Тойот ой будет все в порядке. Разнообразные испытательные ролики с показом разбитых и целых манекенов-водителей, холодильник Электро люкс, который сигналом о незакрытой дверце спасает владельца от паде ния ему на голову каменного изваяния, идея биотелевизора фирмы Самсунг все это примеры создания незавершенного действия с помощью негативных эмоций. Не раскрывая всех способов скрытого программирования эмоций назове м в качестве примера очень известное явление навязчивое повторение р екламы товаров массового спроса в раздражающей манере. Сама по себе п римитивная и нейтральная по форме реклама самым фактом повтора создает раздражение, программируя нужный эффект. Потребителю может не нравитьс я реклама жевательной резинки Риглис, он можете критиковать ее за навязчивость, но он покупает ее, не понимая, почему, и объясняя себе свой п оступок примерно так: Что они ее так хвалят? Ничего в ней особенного не т! Обычная жвачка.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.