телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Канцтовары -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Педагогика

"Философия отчего края" - интегральная парадигма современного образования

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Евроцентризм является фундаментальной матрицей сознания, через которую происходит восприятие и изучение русской культуры. Формирование евроцентристских установок помимо традиционного западнического мотива извечного "отставания" России сейчас приобретает новый геополитический вектор. По мнению видного отечественного философа А.С. Панарина, правящая элита сегодня активно формирует новую идентичность современного россиянина как "многолетнего пленника Азии", который благодаря либеральным реформам получил возможность вернуться на свою культурно-историческую "родину" — в европейский дом. Каким же образом это осуществляется? А.С. Панарин очень точно раскрыл механизм тех фундаментальных негативных процессов, которые происходят в современной России. В книге "Стратегическая нестабильность в XXI веке" он пишет: "В этих целях подвергается ревизии и отбору все наше культурно-историческое наследство, причем дело не обходится без грубых передергиваний и "ампутации". Все то, что традиционно составляло славу России, отпор, данный Александром Невским Тевтонскому ордену, изгнание польских интервентов в Смутное время, преодоление бироновщины и Семибоярщины даже победа над гитлеровской Германией, — подвергается идеологической ревизии в виду "конечной исторической перспективы" — вхождения в европейский дом. И напротив, все то, что уже осуждено нашим национальным сознанием, — бегство Курбского и боярская дума, этнический сепаратизм, униатство, все проявления рабского подражательства и капитулянства перед Западом — преподносится в качестве обнадеживающих свидетельств собственного, русского либерализма" (8). Если спроецировать это наблюдение на экран образования, то это значит, что у молодого поколения с самого раннего возраста формируется уничижительное, пренебрежительное отношение к отечественным ценностям, совершенно отсутствует понимания самобытности России, которая оценивается в категориях "отсталости", "недоразвитости" и т.д. Более того, Россия сегодня очень часто обвиняется в ксенофобии, в нетерпимости к другим народам, ей приписывается шовинизм и фашизм. И учителя вместо того, чтобы погружаться в неотмирную стихию русского национального самосознания, раскрывать глубину и своеобразие национально-исторической метафизики России, говорят о "русском фашизме", основываясь на заведомо недоброкачественных материалах. Пожалуй, самый главный порок нынешней системы образования в том, что русская философия как целостный историко-культурный и духовный феномен, раскрывающий русский национальный архетип, показывающий глубочайшее своеобразие отечественный культуры, оказывается совершенно не востребована ни в образовательной, ни в культурной практике. Либерализированная интеллигенция делает все, что бы идеи Леонтьева, Данилевского, Достоевского, Федорова, Розанова, Франка, Карсавина, Вышеславцева, Ильина и многих, многих других великих русских мыслителей остались вне поля зрения и не оказали преображающего воздействия на сознание. Хорошо известно, что всепоглощающем предметом исканий русских философов была сама Россия. Это отличительная особенность отечественного любомудрия.

Современные интеллектуалы говорят не на том философском языке, чей Логос укоренен в неотмирых далях Вечности и закреплен в духовно-нравственном опыте народа. Фундаментальный тезис И. Ильина о том, что "философия есть мудрость, рожденная страданием" (4), конечно, не имеет никакого значения для тех, кто озабочен лишь техникой мышления и эрудицией. Современные интеллектуалы, от которых на бесконечность отошло слово "любомудр", говорят "дискурсами" — заведомо приземленным технологическим языком, который человека ниоткуда не выводит и никуда не ведет, оставляя в той же самой точке его неосмысленного (чаще фатально бессмысленного) существования. Многоголосица "дискурсов", создающих иллюзию некоей свободы, открытости, даже творчества (но именно иллюзию!), в действительности растаскивают душу современного философски, (а значит логосически) обесточенного человека по закоулкам бесконечных частных мнений, которые являются либо откровенным своеволием, либо укоренены в совершенно иной культурной традиции. Тотальный дискурс современной философии говорит о том, что она окончательно стремится избавиться от "проклятых вопросов", извечно мучащих человеческий дух, безотносительно к "прогрессу", и стать исключительно наукой. А философия, ставшая наукой, исключает человеческие вопрошания из орбиты рефлексии, тем самым сам человек изымается из горизонта бытийного познания. Дискурс депрессирует свободные проявления духа, а это и есть "смерть человека", пришедшая на смену "смерти бога". Русская философия всегда охраняла философию от опасности порабощения наукой. Видя гибельные последствия для свободного духовного творчества философии, которые со всей отчетливостью проявились вначале XX века в западноевропейской традиции, Н.А. Бердяев настойчиво повторят: "Философия ни в каком смысле не есть наука и ни в каком смысле не должна быть научной" (5). Это глубинное антисциентическое кредо русской мысли, которое разделяют многие видные ее представители (С.Л. Франк, П. Флоренский Л.П. Карсавин, С.Н. Булгаков, И.А. Ильин, А.Ф. Лосев и др.). Современный сербский философ Владимир Меденица, продолжая традиции русской мысли, в статье с очень показательным названием "Истина есть естина, алетейя, вечная память" пишет: "Необходимо вернуть философию из ее опасной близости к науке, в близость к искусству, в близость к религии". Видя губительное для духовной культуры агрессивное наступление рационализма секулярной цивилизации, он предлагает возвратить философии ее исконное предназначение: "Если когда-то в академию Платона, как говорят, невозможно было войти без знания геометрии, то сегодня в храм философии и теологии надо было бы запретить ход тому, у кого нет ни веры, ни сердца, ни любви, у кого нет ни вкуса к прекрасному, ни воли к добру. Ведь и философия, и теология стараются и хотят вернуться к своей самобытности, к своей музе — Софии, Премудрости Божией" (6). И хотя подобные взгляды сегодня далеко не единичны, все же они как "глас вопиющего" в пустыне современной не-философской, не-метафизичной, не-духовной, не-нравственной жизни. Итак, человек, лишенный подлинного философского языка, лишен возможности общения с Логосом. Значит, он обречен на темное прозябание в мертвой стуже принципиальной бессмыслицы.

Философия отчего края тем самым приучает к глубинному мышлению, к культуре созерцательного постижения жизни. Это уже не научный, но метафизический взгляд. Культивируя благоговейное отношение к жизни, к ее тайне, философия отчего края способствует становлению творческого мировидения. Философия отчего края — это, прежде всего философия, и ее задача — осмыслить и преподнести ценностно-смысловое единство края в категориях содержательных и постижимых, которые могли бы применяться в образовательном процессе современной школы. Эти категории не должны копировать "всечеловеческие универсалии", на которых зиждется современная педагогическая модель. Им необходимо быть теми реальными духовными образами, в которых проявляется живоносная сила родного. Растворение "родного" во "вселенском", как и центрированность исключительно на своем, приводит к утрате культуры духовного мышления, что в свою очередь снижает бытийный потенциал народа. Выяснить, какова роль образовательного потенциала региона в процессах, происходящих сегодня в России — одна из главных задач современного образования. Истоки философии отчего края лежат в историософских традициях русской философии. Вся русская мысль совокупно-соборным опытом пыталась постичь смысл истории, пыталась в нем найти живое начало, а не мертвенно-хаотическое скопление бессмысленных событий. И все русские мыслители приходили к мысли о том, что познание бытия необходимо начинать с познания того места, где произошло чудо рождения, чудо выявленности человека в свет, его первая встреча с Бытием. Приведем лишь слова выдающегося философа о. Сергия Булгакова, которые в целом характерны для всей русской философии: "полное цветение и плодоношение возможно лишь на родной земле и под ее солнцем, и оторванное от почвы оранжерейное растение, даже если растет, то неизбежно хиреет". При всех болезнях сегодняшняя ситуация в образовании и культуре не безнадежна. По словам В. Распутина "чем яростней отрывают нас от родной земли, тем настойчивее мы стараемся в нее врасти". Философия отчего края — ответ народной метафизики на безродный "вызов времени". Корневая метафизика нации — вот другое название философии отчего края. Нужно узнать самих себя через узрение духовных первооснов своей родной земли. Эти основы всегда незримо питают нацию своими живительными силами. Вот только временные обитатели земли, жители края иногда становятся нравственно нечуткими, пустынными и неблагодарными. Список литературы 1. Корольков А. А. Русская духовная философия / А. А. Корольков. — СПб.: Изд-во ЗХГИ, 1998. — С. 83. 2. Франк С.Л. Смысл жизни / С.Л. Франк // Смысл жизни: Антология / . — М.: Прогресс-Культура, 1994. — С. 493. 3. Там же. 4. Ильин И. А. Религиозный смысл философии. Три речи // И.А. Ильин // Собр. соч : в 10 т. — М.: Русская книга, 1994. — Т.3. — С. 58. 5. Бердяев Н.А. Смысл творчества / Н.А. Бердяев // Философия творчества, культуры и искусства. В 2 т. — М.: Искусство, 1994. — Т. 1. — С. 49. 6. Меденица В. Истина есть естина, алетейя, вечная память / В. Меденица // На пороге грядущего. Памяти Николая Федоровича Федорова (1829-1903). — М.: Пашков дом, 2004. — С. 78. 7. Карлов Н.В. Преобразование образования / Н.В. Карлов. — Вопр. философии. — 1998. — № 11. — С. 16. 8. Панарин А.С. Стратегическая нестабильность в XXI веке / А.С. Панарин. М.: Изд-во Эксмо, Изд-во Алгоритм, 2004. — С. 310. 9. Ильин И. А. О русской культуре / И.А. Ильин // Собр. соч : в 10 т. — М.: Русская книга, 1994. — Т.6. Кн.II. — С. 610. 10. Корольков А. Указ. соч. — С. 73. 11. См. наши работы на эту тему: Философия Отчего края // Российский писатель. №1, 2004 г. Философия Общего Дела и Философия Отчего Края // На пороге грядущего.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Новейший философский словарь

РУБИНШТЕЙН Сергей Леонидович (1889-1960) – русский философ и психолог, один из организаторов психологической науки в СССР, член-корреспондент АН СССР, действительный член Академии педагогических наук СССР.Р. родился в Одессе в семье преуспевающего адвоката. В 1908 для получения высшего образования уехал в Германию и поступил в Марбургский университет, по окончании которого вместо обычной студенческой работы защитил докторскую диссертацию. Учился у Когена и Наторпа. Несмотря на предложение остаться в Германии Р. в 1913 вернулся в Одессу. В 1919 становится доцентом Одесского университета, а затем заведующим библиотекой Одесского университета. В 1930 Р. возглавил кафедру психологии Ленинградского педагогического института. В 1934 вышла его программная статья «Проблемы психологии в трудах Карла Маркса», с которой он вступил в психологию в качестве методолога. В этой статье Р. сформулировал основной методологический принцип психологии – единства сознания (психики вообще) и деятельности. В философии и психологии придерживался позиции рационализма, предвосхитив тем самым парадигму современной когнитивной психологии

скачать реферат Теория и практика взаимодействия

Гуманистическая философия образования направлена на благо человека, на создание экологической и нравственной гармонии в мире (21). Смена парадигмы современного образования - гуманизации всех сфер жизнедеятельности человека - делает актуальной проблему развития личности. Эффективное развитие личности возможно только в процессе овладения окружающей действительностью, опытом предшествующих поколений, культурой, собственным положительным опытом общественных отношений. Это возможно только через активную деятельность (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др. ). Деятельность - это специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которого составляет целесообразное изменение и преобразование этого мира, на основе освоения и развития наличных форм культуры. Анализ работ С.Л. Рубинштейна позволяет сделать следующие выводы о сущности деятельности: 1. всякая деятельность представляет собой процесс реализации отношений человека с окружающей действительностью; 2. любая деятельность есть не односторонний процесс воздействия человека на природу, а обоюдный процесс, то есть взаимодействие.

Степлер пластиковый №24 "Debut", на 20 листов, черный.
Материал корпуса: пластик. Размер скоб: №24. Количество листов: 20. Цвет: черный.
331 руб
Раздел: Степлеры, скобы
Набор цветных карандашей Trio, 18 цветов, утолщенные.
В наборе 18 цветных утолщенных карандашей, пластиковый футляр. Карандаши утолщенной трехгранной формы особенно удобны для детской руки,
783 руб
Раздел: 13-24 цвета
Мольберт "Ника растущий", со счетами (синий).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1790 руб
Раздел: Буквы на магнитах
 За пределами мозга (фрагмент)

Гроф Станислав За пределами мозга (фрагмент) Станислав Гроф За пределами мозга (фрагмент) Глава 1. ПРИРОДА РЕАЛЬНОСТИ: ЗАРЯ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ В разных частях этой книги будут обсуждаться важные наблюдения из различных областей знания - те наблюдения, которые неспособны ни признать, ни объяснить механистическая наука и традиционные концептуальные системы психиатрии, психологии, антропологии и медицины. Некоторые из новых данных столь значительны, что указывают на необходимость радикальной ревизии современного понимания человеческой природы и даже природы реальности. Поэтому кажется уместным начать книгу с экскурса в философию науки и пересмотреть некоторые современные идеи о соотношении научных теорий и реальности. Сопротивление наплыву новых революционных данных со стороны традиционно настроенных ученых основано по большей части на фундаментальном непонимании природы и функции научных теорий. В последние несколько десятилетий такие философы и историки науки, как Томас Кун (Kuhn, 1962), Карл Поппер (Popper, 1963, 1965), Филипп Франк (Frank, 1974) и Пол Фейерабенд (Feyerabend, 1978) привнесли достаточно ясности в эту область

скачать реферат Роль социологических знаний в образовании и деятельности инженера

Если новая научная информация устаревает на глазах, то этого не скажешь о фундаментальных теоретических знаниях. Фундаментальные науки в значительной мере обеспечивают стыки научного знания, а это сегодня самые быстрорастущие точки современной науки - физическая химия, экономическая кибернетика, математическое моделирование, экономическая социология и т. п. Поэтому единственная возможность для системы образования не ошибиться, работать на перспективу - т. е. всемерная фундаментализация образования. Кстати, она обеспечивает и профессиональную мобильность специалистов, что так важно в современном мире, в котором постоянно возникают новые отрасли науки, а затем - и производства, например, биотехнология, экологически чистое сельскохозяйственное производство и т. д. Другая парадигма современного образования - научить студента работать с новой информацией, постоянно обновлять свои знания. Ведь работа любого современного специалиста - это непрерывный поиск знаний, умение применять их в своей повседневной деятельности. Еще одна социологическая проблема отечественного образования - низкая востребованность знаний, профессиональной квалификации.

 Философия для аспирантов

Системная парадигма современной науки и синергетика // Общественные науки и современность. 2000. №6. Дильтей В. Введение в науке о духе // Собр. соч.: В 6 т. М., 2000. Т. 1. Дильтей В. Сущность философии. М., 2001. Дынич В.И., Емельяшевич М.Л., Толкачев Е.Л., Томильчик Л.М. Вненаучное знание и современный кризис научного мировоззрения // Вопросы философии. 1994. № 9. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. М., 1990. Загадка человеческого понимания. М., 1991. Зайцев А.И. Культурный переворот в Древней Греции. М,, 1985. Зельдович Я.Б., Хлопов М.Ю. Драма идей в познании природы. М., 1988. Злобин Н. Культурные смыслы науки. М., 1997. Знание за пределами науки. М., 1996. Ивин А.Л., Никифоров А.Л. Словарь по логике. М., 1998. Ильенков Э.В. Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении. М., 1997. Ильин В.В. Критерии научности знания. М., 1989. Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. М., 1994. Ильин В.В. Теория познания. Эпистемология. М., 1994. Ильин В.В., Калинкин А.Л. Природа науки. М., 1985

скачать реферат Философия образования

В связи с этим он предлагает искать новый комплекс педагогических и философских идей, создающих интеллектуальную основу для современной школы( с.8). А.П. Огурцов (доктор философских наук, член редколлегии журнала "Вопросы философии") считает, что классическую парадигму образования, сложившуюся с работами Яна Амоса Коменского также трудно разрушить, как трудно разрушить классическую физику, поскольку классическая парадигма образования обеспечила успехи европейской культуры и цивилизации. По мнению А.П. Огурцова ".общая и обязательная система начального и среднего образования, которую сформировал целый ряд мыслителей, в том числе и Коменский, воплотилась в практике не только нашей страны, но и всех европейских стран. Это - достижение мировой цивилизации, тот необходимый инвариантный уровень, на котором зиждется все дальнейшее образование.

скачать реферат Интеграция как методическое явление. Возможности интеграции в начальном обучении

Современная система образования направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры. Интеграция, на наш взгляд, принадлежит к числу дидактических принципов и не будет преувеличением сказать о ней как о первой среди равных. Такое её понимание делает возможным выдвижение гипотезы о новой образовательной парадигме: существующее образование предметоцентрично, т.е. все учебные предметы функционируют как автономные образовательные системы и не в достаточной степени удовлетворяют требованиям времени, и мы предполагаем, что введение интеграции предметов в систему образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом.

скачать реферат Социальные ограничения: содержание, структура, функции

Иную, нигилистическую позицию по отношению к правовым социальным ограничениям занимает М. Штирнер. «Я сам решаю, – имею ли я на что-нибудь право, вне меня нет никакого права. То, что мне кажется правым, - и есть правое. Возможно, что другим оно и не представляется таковым, но это их дело, а не мое, пусть они обороняются. И если бы весь мир считал неправым то, что, по-моему, право и его я хочу, то мне не было бы дела до всего мира. Так поступает каждый, кто умеет ценить себя, каждый в той мере, в какой он эгоист, ибо сила выше права с полным на это правом» (471, с.226) (несложно заметить, что именно этой философией руководствовались А. Гитлер и современные США не международной арене, хотя и многие их жертвы вели себя, по сути, точно также). Вообще среди систем правовых ограничений можно выделить три основные системы, исходящие по источнику правовых ограничений из трёх парадигм. Первую парадигму и систему права можно назвать трансцендентно ориентированной. В этой системе источник права трансцендентен, а реализуется она в монархии и теократии.

скачать реферат История философии

История западноевропейской философии. Краткий указатель литературы, изданной на русском языке в период с 1987 по 1991 гг. Манекин Р. В. Донецкое отделение САМИ Москва-Донецк, 1993 Содержание От составителя  3 Раздел I. Античная философская парадигма и историко-философская ситуация в эпоху поздней античности Раздел II. Средневековая философская парадигма Раздел III. Историко-философская ситуация в эпоху Возрождения Раздел IV. Новоевропейская философская парадигма и историко-философская ситуация эпохи Просвещения Раздел V. Классическая парадигма современности (немецкая классическая философия) Раздел VI. Неклассическая, неоклассическая и постклассическая философия конца XVIII-XX вв Приложение. Компьютер и история философии (Краткий обзор отечественных и зарубежных исследований) От составителя Настоящий указатель литературы представляет собой непериодическое специализированное научное издание, сформированное путем выборочной библиографической экспертизы. При его составлении были использованы каталоги, справочно — библиографическая документация, материалы Всероссийской государственной библиотеки имени В. И. Ленина, Института научной информации по общественным наукам РАН, Научной библиотеки имени А. М. Горького МГУ. Он включает около тысячи библиографических описаний монографий и статей, изданных на русском языке (а также переведенных на русский язык) в период с 1987 по 1991 гг.

Шкатулка РТО, 35.5х25.5х20 см (арт. 3678-RT-60).
1937 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Швабра-вертушка "Торнадо Хенди".
Швабра для пола "Торнадо" обладает крутящейся насадкой из микрофибры, обеспечивающей отличное впитывание грязи и жидкости во
1385 руб
Раздел: Швабры и наборы
Ручка "Автомат", 12 штук, в коробке.
Любовь сильного пола к различного рода оружию известна с давних пор. Но если настоящий автомат в руках подержать может далеко не каждый,
449 руб
Раздел: Оригинальные ручки
скачать реферат Возникновение и становление философских учений. Предмет философии, его историческая трактовка

Ниже — знания, приобретенные учением. Еще ниже — знания, приобретенные в итоге одоления трудностей. Наиболее ничтожен тот, кто не желает извлекать поучительные уроки из трудностей». Итак, можно с полным основанием утверждать, что Лаоцзы и Конфуций своим философским творчеством заложили прочный фундамент для развития китайской философии на многие века вперед. 3. Философия в Древней Греции Европейская и значительная часть современной мировой цивилизации прямо или косвенно являются продуктом древнегреческой культуры, важнейшей частью которой является философия. С учетом этой парадигмы наше отношение к древнегреческой культуре не может быть беспристрастным и даже более того, требует большего внимания и заинтересованного отношения. Собственно говоря, эти мысли не являются оригинальными. Все или почти все европейские исследователи если не преувеличивали роль и значение Древней Греции в развитии современной цивилизации, то, по крайней мере, никогда эту роль не преуменьшали. Напомним, что под Древней Грецией подразумевается цивилизация, которая в VII — VI вв. до н. э. включала в себя ряд рабовладельческих государств, расположенных на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря, побережье Фракии и западной береговой полосе Малой Азии и распространивших свои владения в период греческой колонизации (VIII — V вв. до н. э.) на Южную Италию и Восточную Сицилию, на юг Франции, северное побережье Африки, побережья Черного моря и черноморских проливов.

скачать реферат Поэзия Гейне

Стихотворный цикл “Сновидения”, которым открывается первый раздел - “Юношеские страдания”,- не только дань начинающего поэта традиции немецких романтиков, рассматривавших мир сквозь кошмарно-фантастическую призму ночной мглы, но живой стон одинокой, бесприютной, оскорбленной души философа-плебея. Сквозной темой книги, ее ведущей осью является неразделенная любовь. Строгий отбор поэтического материала и вдумчивое его расположение превратили стихотворный сборник в своеобразную лирическую повесть, внешне завершенную, внутренне единую и динамичную, в которой каждый из четырех разделов ощущается как ступень в развитии любовного сюжета, как стремительное восхождение всей поэтической системы к просторам реализма. С каждой страницей “повести” все отчетливей проступает живой, многогранный образ ее лирического героя. Не беспечно веселый подмастерье народной песни, ставшей животворным источником гейневской философии, а современный образованный и мыслящий молодой человек смотрит на нас широко раскрытыми то печальными, то озорными глазами, юноша с пылким и беспокойным сердцем, распахнутым и для радости бытия, и для чужого горя, сердцем, жаждущим счастья и борьбы, но обреченным на одиночество и страдания в этом темном филистерском царстве господ и рабов.

скачать реферат Синергетическая парадигма современной экономической теории

Синергетическая парадигма современной экономической теории С.А. Ерохин Прошедший ХХ век оставил в наследство человечеству множество нерешенных проблем. Сегодня на планете каждый шестой человек голодает, каждый пятый не получает должного медицинского обслуживания, каждый четвертый не имеет достаточного образования, каждый третий пребывает в опасных экологических и техногенных условиях, каждый второй крайне пассивен к происходящим вокруг него трансформационным процессам, особенно политическим. Экономическую сторону всех этих проблем призвана решать экономическая наука. Но парадокс заключается в том, что она сама пребывает в глубоком кризисе. Имеющийся у нее методологический арсенал не позволяет в полном объеме проникать в сущность крайне сложных и динамичных общественных процессов. Еще вчера казалось, что диалектический материализм с помощью своего категориального аппарата гарантирует решение любых гносеологических проблем. Но сегодня и он не может ответить на вопрос: почему еще во второй половине прошлого века социализм сотрясал капитализм своими "историческими преимуществами", а в последней четверти - уступил ему дорогу.

скачать реферат Наука и нравственность в современном мире

Важнейшим средством в ослаблении напряженности этих проблем, последовательного и терпеливого их рассеяния являются такие феномены культуры как наука, искусство, образование, философия. Особая роль должна принадлежать философии, формированию новой постнеклассической парадигмы в связи с освоением человеком сложных саморазвивающихся человекоразмерных систем, в которых существенную роль стали играть несиловые взаимоотношения, основанные на кооперативных эффектах. В деятельности с такими системами возникает новый тип интеграции истины и нравственности, целерационального и ценностно-рационального действия. По этому поводу Пригожин замечал: "в мире, основанном на нестабильности и созидательности, человечество оказывается в самом центре законов мирозданя" . Ценностная ориентация человека, включенного в различные человекоразмерные системы (человек и природа, человек и компьютерная сеть и др.) будет определяющей в выборе путей развития этих систем. Она будет включать в себя не только знания, но и нравственные принципы, налагающие запреты на опасные для человека способы экспериментирования с системой.

скачать реферат Религиозно-цивилизационные выборы воспитания

Религиозно-цивилизационные выборы воспитания Меньшиков В. М. Нужна ли России реформа образования? Конечно же, почти не задумываясь, ответит каждый из нас. Ведь в системе образования накопилось столько недостатков. Да, недостатков действительно много. Но следует ли из этого необходимость реформирования образования? Ведь если у человека заболел живот, это отнюдь не значит, что ему надо делать операцию. Сначала следует понять, что болит, а потом принимать решение, что делать. Также и в образовании. Мы сначала должны понять, что такое современное образование и в каком оно состоянии находится, и затем принимать решение о том, "что нам делать со своими детьми". (К. Д. Ушинский) 1. Цивилизация – это цивилизация человеческого духа В настоящее время в науку широко вошло понятие цивилизация, которая чаще всего определяется как историческая культура, выраженная в комплексе ее характерных явлений – от земледелия до философских школ. Однако, соглашаясь с таким определением цивилизации, поскольку оно действительно отражает ее сущностные признаки (что такое древнегреческая цивилизация без ее искусства, науки, философии и т.д.?), нельзя утверждать, что оно отражает главное в цивилизации.

Гель для купания младенцев "Bubchen", 400 мл.
Подходит для ежедневного очищения чувствительной кожи и тонких волос. Экономичен в использовании. Имеет дозатор. Обеспечивает мягкое
508 руб
Раздел: Гели, мыло
Фигурки "FIFA 2018. Забивака. Celebrating", 3 штуки, 6 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
449 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Карандаши цветные Faber-Castell "Grip", 12 цветов.
Эргономичная треугольная форма корпуса карандаша "Grip" обеспечивает правильный захват карандаша тремя пальцами. Массажные
627 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Творческое самостроительство личности и технология ее формирования в техническом вузе

Гуманистическая парадигма ориентирована на развитие и внешнего мира ученика, на межличностное общение, диалог, на помощь ему в личностном росте. Здесь ученик выступает как субъект жизни, имеющий и реализующий потребность в саморазвитии. На наш взгляд, можно утверждать, что в современном образовании четко обозначены две основные парадигмы - формирующая (традиционная) и гуманистическая (личностно-ориентированная), суть которой в глубокой древности сформулировал Протагор: . В центре внимания личностно-ориентированного обучения стоит уникальная целостная личность, которая стремится к самоактуализации, открыта для нового опыта, умеет делать выбор в различных жизненных ситуациях и несет за этот выбор полную и осознанную ответственность. Содержание обучения и воспитания в этом случае рассматривается как средство развития личности, а не как цель. Личностно-ориетированное обучение в настоящее время не является единой научной концепцией, оно складывается из различных направлений. Одно из таких направлений - развивающее обучение (точнее личностно-развивающее), целью которого является развитие личности. Общее звено всех развивающих теорий - понимание обучения личности как развития ее интеллектуально-мыслительных способностей.

скачать реферат Учреждения дополнительного образования как составная часть системы развития познавательной активности младшего школьника

В соответствии с этими компонентами строится проектирование и моделирование (конкретизация для данного класса, школы) образовательной среды как системы возможностей, отвечающих потребностям познавательного и личностного развития учащихся. Основной причиной, обусловившей активное введение в психологию образования понятия "образовательная среда", является, на наш взгляд, изменение исходных оснований построения современных образовательных технологий. Речь идет о том, что в настоящее время активно происходят: - смена образовательных парадигм, т. е. тех исходных дидактических и психологических оснований, на которых построены содержание и методы обучения, характерные для данной образовательной технологии, - изменение целей обучения, - изменение представлений о развитии способностей учащихся в ходе обучения. Остановимся на каждой из указанных позиций несколько подробнее. Смена образовательных парадигм. Современное состояние системы образования характеризуется сосуществованием разных образовательных парадигм, т. е. разных парадигм обучения и развития детей.

скачать реферат Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции

Положение "человек есть, что он сам из себя делает (Ж.П.Сартр) в синергетическом прочтении звучит: человек есть то, что он из себя делает путем самоорганизации. Имеются ли основания для утверждений о наличии фактов педагогической интерпретации синергетической парадигмы интеграции? Да. Ведь главными категориями современной педагогики становятся самоорганизация, саморазвитие, самореализация (самоактуализация). В этой связи следует отметить возросший интерес педагогов-ученых к проблемам природы равновесия (неравновесия) воспитательных систем. Так, В.Д.Семенов, анализируя сущность неравновесных воспитательных систем приводит примеры катастроф, могущих возникнуть в ходе осуществления воспитательной деятельности. Одновременно даются рекомендации по их устранению; чтобы наладить ситуацию необходимо постоянно наблюдать за критическими, бифуркационными, точками, их состоянием, диагностировать, вовремя выпуская "пар"; наладить достаточно надежную обратную связь и т.д. (423). Н.М.Таланчуком разрабатывается синергетический подход в русле идей неопедагогики (454); Д.А.Ягофаров рассматривает проблему построения синергетической парадигмы современного юридического образования (543) и т.д. Синергетические идеи нашли отражение в деятельности выдающихся педагогов еще до появления современных концепций синергетизма. вот как описывает процесс перехода от хаоса к порядку осуществляемый в условиях "детского сообщества" Л.Н.Толстой: "При нормальном ненасильственном развитии школы чем более образовываются ученики, тем они становятся более способными к порядку и тем сильнее на них в этом отношении влияние учителя.

скачать реферат Аграрное право

Федеральная целевая программа стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996— 2000 годы закрепляет в числе основных принципов формирования новых организационных структур государственного управления АПК: соблюдение законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий в области АПК между Российской Федерацией и ее субъектами; укрепление связи федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; повышение роли и ответственности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации как центрального отраслевого органа государственного управления. Наряду с этим в число основных принципов включены положения об упорядочении механизма управления государственным сектором АПК, усиление органов хозяйственного и местного (сельского) самоуправления и др. Современная система органов опирается на центральные органы Федерации в лице Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, ниже на министерства сельского хозяйства республик, входящих в Федерацию, на управления и департаменты сельского хозяйства в краях и областях, автономных образованиях, на комитеты продовольствия городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также на районные управления (отделы) сельского хозяйства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.