телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Всё для хобби -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

У истоков новой педагогики: создание и деятельность 2-го МГУ в 1917-1930 гг.

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Свержение в феврале 1917 г. монархии вызвало в ее среде небывалый подъем. Издавна вдохновляемая идеей служения народу, русская интеллигенция готова была отдать все свои силы делу его просвещения и приобщения к достоянию родной культуры. Среди видных представителей научной и творческой интеллигенции, разделявших подобные позиции, можно назвать художников А. Бенуа, И. Билибина, Н. Рериха, К. Петрова-Водкина, архитекторов Н. Лансере, И. Фомина, артистов А. Ершова, Ф. Шаляпина, поэтов А. Блока, В. Маяковского, С. Есенина и многих других. Постигшие в год революции страну потрясения до сих пор вызывают самые разные суждения и оценки. Тем более сложно было разобраться в масштабах и значении происходящего современникам тех событий. Менялись не только политические институты, но и нравственные устои общества. Перед сложным политическим и морально-нравственным выбором оказалась и московская культурная общественность, в том числе преподаватели и курсистки МВЖК. Часть из них однозначно шла за левыми революционными группами, другая поддержала реформистский курс Временного правительства и даже пошла ему на службу. Наибольшее влияние на ситуацию в МВЖК оказывала организация московских большевиков, лозунги которых имели особенно большой отклик среди нового поколения российской интеллигенции — учащейся молодежи. Так. Хамовнический РК РСДРП (б) располагался в помещении столовой курсов. Постепенно помещение столовой курсов становится центром всей общественной жизни Хамовнического района. Здесь происходили многочисленные рабочие и красногвардейские собрания, в октябрьские дни заседал штаб революционного восстания. В организации студенческой столовой "на Девичке" важную роль сыграла слушательница курсов Н.А. Кузнецова и другие курсистки. 28 мая при их активном участии в столовой МВЖК открылся партийный большевистский клуб Хамовнического района. При клубе работали разнообразные кружки, проводились вечера художественной самодеятельности и лекции. Здесь же помещался штаб Хамовнического союза рабочей молодежи — "III Интернационала", проходили молодежные встречи и вечера. Сильны в МВЖК были и позиции кадетов. Среди них были такие известные деятели революции 1917 г. как историк, ученик В.О. Ключевского, один из основателей кадетской партии, А.А. Кизеветтер и философ, член-учредитель партии народной свободы П.Н. Новгородцев. Кадетом, видным ученым и общественным деятелем был и профессор курсов А.А. Мануйлов. Широко известный в демократических кругах, один из лидеров российского масонства и противник самодержавия, после февральской революции ставший первым Министром народного просвещения Временного правительства. На этой высокой должности Мануйлов оказался верен своим прежним либеральным взглядам на народное просвещение, пытаясь воплотить их в деятельности министерства. В частности 11 апреля 1917 г. он поддерживает проект государственного страхования учащихся. Через несколько дней циркуляр его ведомства от 15 апреля предоставил право факультетам вузов самостоятельно определять способы замещения вакансий. Отменялось правило исключения из гимназий и реальных училищ без права поступления в другие учебные заведения. Под руководством Мануйлова велась проработка реформы русского правописания, активно выступал он и за допуск к высшему образованию женщин.

Противодействие встретили распоряжения и указания Наркомпроса РСФСР о начале и окончании занятий, о совместном обучении, о правилах приема, о взаимоотношениях профессуры и студентов. Вузовская интеллигенция не ограничивалась поверхностной критикой и подковерным бойкотом. Она видела и открыто выступала против коренных, глубинных пороков советской образовательной политики. Так, в своей записке по улучшению образовательной деятельности профессор университета А.Н. Строганов требовал не только улучшить качество лекционных курсов, лабораторных занятий, в полном объеме восстановить практику зачетов и экзаменов, но и делал важные обобщающие выводы. Он, в частности, полагал, что в области реформы высшей школы Советское правительство "пошло по ложному пути". Выход из того бедственного положения, в котором оказалось большинство высших учебных заведений Строганов видел в том, что "надо восстановить автономию вуза". К этому его мнению, как мнению многих честных и мужественных представителей интеллигенции тогда не прислушались. Вместе с тем постепенно творческие и созидательные силы революции начинали брать верх над темными и разрушительными ее сторонами. Налаживалась, входила в привычное мирное русло и жизнь 2-го МГУ. Для организации нормальной работы во 2-го МГУ была назначена комиссаром Анна Георгиевна Познер, многое сделавшая в деле становления новой политики советской власти в области народного просвещения. Следующим шагом в этом направлении становится формирование регулярным органов управления университетом. В конце октября 1918 г. было сформировано временное Правление Университета и его Совет, занявшиеся обустройством повседневной научной и преподавательской деятельности. 31 октября 1918 г С.А. Чаплыгин проинформировал преподавательский коллектив университета, что революционные власти постановили "впредь до избрания ректора и деканов для организуемого II-го Московского Государственного университета просить директора и деканов Высших Женских Курсов исполнять должности ректора и деканов во II Университете и образовать из своего состава Правление". На этом же заседании, ставшем первым заседанием Правления 2-го МГУ, новое Правление Университета признало себя сформированным и приступило к очередным занятиям. В его состав вошли видные ученые Ф.А. Рейн, В.М. Хвостов, М.Н. Шатерников. Председателем его становится руководивший вузом с 1905 г. Сергей Алексеевич Чаплыгин. Секретарем Правления по рекомендации Чаплыгина был избран Виктор Михайлович Терентьев. Формируются и основные вспомогательные службы университета. Утверждается канцелярия по студенческим делам. На заседании Правления 2-го МГУ от 11 ноября 1918 г. единогласно избираются казначей университета (М.Е. Беккер), архитектор (А.Ф. Кретов), состав библиотечных работников, экзекутор (О.И. Заремба), архивариус (О.Г. Дедова) смотрителя здания (М.Н. Белогуров) и др. Как и в других вузах, во 2-ом МГУ развивалось студенческое самоуправление. В 1918 г. здесь был создан орган самоорганизации и самоуправления студентов — совет старост курсов. Совет старост был вызван к жизни революционными настроениями студенчества и постановлением Народного комиссара по просвещению от 18 ноября 1918 года.

Серьезно осложняли процесс подготовки грамотных педагогов-подвижников ограничения, введенные после революции для выходцев из прежних правящих классов, в том числе интеллигенции. В результате значительное количество людей подготовленных, ориентированных на научную и педагогическую деятельность были в одночасье отстранены от получения должной профессиональной подготовки. Их место занимали представители социальных низов, получившие "правильную политическую направленность", но не имеющих элементарных знаний и представлений о будущей профессии. Из представителей прежней интеллигенции исключение было сделано только для детей учителей (кстати, из этой социальной группы помимо Н.К. Крупской вышли многие большевистские вожди). Это позволило на первых порах хоть как-то сохранить уровень подготовки новых кадров. Немало проблем для подготовки квалифицированных школьных работников создавало и увлечение производительным трудом, царившее в те годы. Тормозило развитие педагогического воспитания также желание нового государства получить не просто квалифицированного преподавателя, специалиста своего дела, а идейного сторонника и пропагандиста-подвижника новой власти. Влияние этих веяний отразилось на многих принимавшихся тогда организационных решениях в области высшего образования. Так, в резолюциях проходившей при активном содействии научного коллектива 2-го МГУ в феврале 1924 г. Всероссийской конференции по педагогическому образованию, а так же в директиве Наркомпроса от 4 июня 1924 г. об "Основах строительства педагогического образования в РСФСР" провозглашалось, что работа по подготовке нового учительства по своему содержанию и целям должно отражать задачи той школы, для которой она готовит учителей. По сути, речь шла об ориентации системы педагогического образования на подготовку не только педагога, но и "общественного организатора" молодого поколения российских граждан (11) На практике решения педагогической конференции означали переход к новой системе раздельного образования. На этот раз оно означало не отдельное мужское и женское образование, а размежевание по производственному, и даже по классовому признаку, что было вполне в духе эпохи, вписываясь в пропаганду тех лет о союзе рабочих и крестьян как основе построения в стране нового социалистического общества. По рекомендации конференции в учебные планы педагогических факультетов закладывались две основные ориентации деятельности: так называемые индустриальный и сельскохозяйственный уклоны. То есть преподаватели для городов и для крестьянства теперь готовились отдельно. В задачу студентов отныне входило не только овладение специальными знаниями и методикой преподавания, но и освоение основных навыков промышленного или сельского труда. Одним из первых вузов столицы, начавших готовить учителей для детей рабочих, становится институт им. К. Либкнехта, открытый еще 29 октября 1923 г. по инициативе ЦК РКСМ. Институт им. К. Либкнехта в те годы готовил учителей для фабрично-заводских училищ различных отраслей промышленности. Многие выпускники института пришли в него непосредственно от станка и из рабочих кварталов по путевкам рабочих и молодежных организаций. Уже в первый год его существования около 150 молодых людей было направлено комсомолом на первый курс и подготовительное отделение института (12).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Двенадцать войн за Украину

Воззвание Петлюры к воинам-украинцам, призывавшее не выполнять приказы ленинского СНК, только подстегнуло Советское правительство к решительным действиям. Петлюра обратился к Крыленко с протестом против арестов украинских солдатских Советов, ультимативно потребовав освободить арестованных, угрожая ответить на насилие СНК. Ленинское правительство беспокоила активная внешнеполитическая деятельность Центральной Рады по формированию нового общероссийского федерального центра власти, возможность создания альтернативного Всероссийского правительства центра борьбы против «октябрьских» комиссаров, вероятность переноса Всероссийского Учредительного собрания в Киев. Исторически и политически Киев подходил для роли столицы антибольшевистской демократической федерации, а Центральная Рада уже начала переговоры с федеральным правительством Дона, которое провозгласило область Войска Донского территорией, не зависимой, от ленинского СНК. В конце ноября 1917 года Центральная Рада обратилась к представителям правительств казачьих автономий, к правительствам: Молдавии, Башкирии, Крыма, Кавказа, Сибири, предлагая им вступить в переговоры о создании федерального центра новой Всероссийской Федеративной республики. 7 декабря 1917 года большевикам (в частности будущему советскому премьеру Украины Евгении Бош[7]) удалось вновь сагитировать солдат 2-го гвардейского корпуса на поход с фронта на Киев Однако восставшие солдаты смогли дойти с боями только от станции Жмеринка до окраин Винницы

скачать реферат «Беста-88»

Приходилось вводить десятки тысяч цифр, что неизбежно порождало ошибки. Поэтому первой задачей, за которую взялись программисты-математики, была разработка графического визуализатора. Эффект внедрения новой системы был настолько впечатляющим, что разработчики с энтузиазмом продолжили работы. Владимир Борисович Бетелин, член-корреспондент РАН и директор академического НИИ системных исследований, возглавивший разработку «Бесты» со стороны Академии, вспоминает, что именно этот первый успех послужил толчком тому процессу, который в конечном итоге привел к созданию рабочих станций. Решение проблем визуализации исходных данных и результатов моделирования постепенно перешло в работы по САПР. Поворотный для всей страны 1985 год оказался решающим и для совместной деятельности ЗИЛа, МГУ и Академии наук. В апреле 1985-го после визита на завод только что избранного Генеральным секретарем ЦК КПСС Горбачева было принято решение создать на базе ЗИЛа образцовое предприятие по системам автоматизации проектирования. До конца лета в напряженном режиме прорабатывались различные варианты реализации этой идеи. Для удовлетворения потребностей завода в САПР необходимы были 400 рабочих мест типа VAX-70 (графический дисплей с разрешением в 1 млн. пикселов и быстродействием 1 млн. операций в секунду).

Матрас в коляску "Lepre" Luna Lux.
Матрас в коляску Luna Lux - это матрас в коляску с использованием биококоса и натурального латекса. Благодаря кокосовому волокну и
923 руб
Раздел: Матрасы в коляску
Мощный стиральный порошок с отбеливателем и ферментами для сильных загрязнений "Mitsuei", 1.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
434 руб
Раздел: Стиральные порошки
Фоторамка пластиковая "Clip", 50x70 см.
Для фотографий размером: 50х70 см. Материал: пластик.
359 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
 Театральная Энциклопедия

После Октябрьской революции А. эмигрировал за границу, жил в Париже. Сборник рассказов А. этого периода В. И. Ленин охарактеризовал как талантливую книжку, но написанную с позиций "озлобленного почти до умопомрачения белогвардейца" (см. Ленин В. И., Соч., 4 изд., т. 33, с. 101). Соч.: Восемь одноактных пьес, СПБ, 1911; Записки театральной крысы. Предисловие В. Э. Мейерхольда, Л., 1926. Я. ф. АВЕТИСЯН (наст. фам. -Восканян), Авет Маркосович [р. 12(24).XI.1897] - армянский советский актёр. Нар. арт. Арм. ССР (1938). Член КПСС с 1942. Род. в Тифлисе в семье ремесленника, до 1914 учился в духовной семинарии. Сце-нич. деятельность начал в 1917. Работал в т-рах Баку и Тифлиса. В 1921 вступил в труппу А. Харазяна, обслуживавшую города и районы Армении. В 1922 был приглашён в 1-й Гос. т-р Армении в Ереване (ныне Т-р им. Сундукяна), на сцене к-рого А. создал колоритные, подлинно народные образы. Творчеству А. свойственно стремление к острой сатиричности, сочный юмор. Мастер выразит, жеста, сценич. речи, А. тщательно работает над ролями, добиваясь новых красок и после выхода спектакля

скачать реферат Использование проектной методики на уроках иностранного языка

Авторы утверждают, что, «исторический опыт апробации данного метода показывает, что данная педагогическая технология не должна являться доминирующей, но должна быть органично вплетена в образовательный процесс на ряду с другими методами и технологиями обучения и воспитания». В определении Е.С. Полат делается акцент на самостоятельную деятельность учеников, сопровождающуюся детальной разработкой проблемы, с завершением в качестве реального, практического результата. Также стоит обратить внимание на понимание метода проектов А. А. Хромовым как системы обучения, гибкой модели организации учебного процесса, ориентированной на творческую самореализацию личности учащихся, развитие их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость, под контролем учителя. В педагогике проектная деятельность рассматривается как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии, сотрудничестве и сотворчестве педагога и воспитанников в ходе поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей.

 Театральная Энциклопедия

ЗОН, Борис Вульфович [р. 12(24).1.1898]- русский советский режиссёр. Засл. арт. РСФСР (1934). Чл. Коммунистич. партии с 1944. Учился на юридич. ф-те Моск. ун-та и в Студии при Т-ре им. Комиссаржевской в Москве (педагоги: Ф. Ф. Комиссаржевский, В. Г. Сах-новский, И. Н. Певцов). Сце-нич. деятельность начал в 1917 как актёр в Т-ре им. Комиссаржевской. 3.- один из осн. деятелей тюзовского движения. В 1921-35 рабо-" тал в Лентюзе, сначала как актёр, позднее и как режиссёр. Пост.: "Том Сойер" по Твену (1924), "Дон Кихот" по Сервантесу (1926, инсценировка 3. к А. Я. Бруштейн), "Плоды просвещения" (1928), "Винтовка 492116" Крона (1930), "Клад" Шварца (1934). Вместе с Бруштейн писал пьесы для детского т-ра. В 1935-45 - директор и художественный руководитель ленинградского Нового театра юных зрителей. Поставил спектакли: "Музыкантская команда" Дэ-ля (1935), "Сказки Пушкина" (193 7, инсценировка 3.), "Борис Годунов" (1938), "Снежная королева" Шварца (1939). Работал также как режиссёр и в других драм. и муз. т-рах. Пост.: "Свадьба Фигаро" в Малом оперном театре (1935), Большом т-ре (1936), "Хождение по мукам" по А. Н. Толстому в Т-ре им. Ленсовета (1947)

скачать реферат Философия военного конфликта

Так, папа Лев XIII при организации первой Гаагской конференции в 1988 г. поддержал инициативу царя России, выступившего с предложением «сделать более редкой и менее кровавой ужасную игру войны». В 1917 году папа Бенуа XV обратился к воюющим странам с торжественным призывом к миру. Во время второй мировой войны папа Пий XII много раз апеллировал в пользу мира , при этом не называя агрессора. Новый импульс активизации деятельности католической церкви по сохранению мира дал папа Иоанн XXIII в своей энциклике Мир на земле, в которой обосновалась идея создания публичного властного органа, наделенного широкими полномочиями для предотвращения конфликтов. Эта позиция получила подтверждение на II Ватиканском соборе в 1962 - 1965 гг. Однако в своем новогоднем послании 1990 года, на кануне начала войны в Персидском заливе папа Иоанн Павел II одобрил вмешательство с войск западных стран во главе с США на том основании, что эта война призвана восстановить попранное право другого государства. В соответствии с линией Ватиканского собора, согласно которой « мир не есть полное отсутствие войны», папа высказался в пользу законной коллективной обороны.

скачать реферат Педагогическое наследие Константина Дмитриевича Ушинского

Наряду с выполнением этих задач педагогические факультеты должны обеспечивать высококвалифицированными кадрами учительские институты и семинарии.Глава 9 Заключение Велико значение К. Д. Ушинского в развитии отечественной школы и педагогики. С его именем связано создание русской народной школы и оформление в России педагогики как науки. Его классические труды «Человек как предмет воспитания», «Родное слово», «Детский мир» и многие другие произведения получили широчайшую известность и вошли в золотой фонд русской и мировой педагогической литературы. Творчество Ушинского всецело отвечало назревшим потребностям преобразования системы просвещения в России, было подчинено решению главнейших социально-педагогических задач эпохи. «Сделать как можно более пользы моему отечеству — вот единственная цель моей жизни,— писал Ушинский,— и к ней-то я должен направлять все свои способности» (XI, 43). В этих словах весь смысл деятельности и творчества великого педагога. Уже современники оценили Ушинского как выдающегося «борца за русскую школу», деятельность которого «всегда отличалась глубиной убеждения и особенной страстностью». «Такие-то люди,— писал об Ушинском В. Я. Стоюнин,— и двигают вперед общественное дело; они оживляют то, что до них замирало, они указывают другим дорогу; они вызывают новые силы для деятельности».

скачать реферат Грабарь Игорь Эммануилович

В 1925 Грабарь отказывается от директорства и сосредотачивается на преподавательской деятельности в МГУ, где в течение десяти лет читает курс «Теории и практической реставрации памятников искусства и старины». Итоги жизни Грабарь вел огромную административную работу: был директором Московского художественного института им. В. И. Сурикова, 1937-43, Академии художеств, 1943-46, а также созданного в 1944 по его инициативе Института истории искусств АН СССР, директором которого он был до конца жизни. Под руководством и при авторском участии Грабаря вышло 5 томов новой «Истории русского искусства» (тт.1-13, 1953-69), до сих пор не превзойденной по широте охвата. Последние месяцы жизни Грабарь работал над разделами, посвященными русской архитектуры первой четверти 19 в., из которых успел закончить только один — об архитекторе Тома де Томоне. В 1947 под руководством Грабаря вышел коллективный труд «Русская архитектура первой половины ХVIII века». Непосредственно причастный к тоталитарно-бюрократическим механизмам советской культурной политики, Грабарь, тем не менее, остался в памяти потомков фигурой, внушающей глубокое уважение.

скачать реферат Классификация архивных документов и дел в архивном фонде РФ

Все эти архивы, изменившие названия, действуют до сих пор. 2. Документы хранились в рамках одного архива в отделах дореволюционных и советских фондов (как правило, в областных, краевых, городских архивах). Разделение документов разных эпох по архивам всегда было связано с проблемой разделительной даты, которая устанавливалась специальным нормативным актом. Так, по Декрету о реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР от 1 июня 1918 г. дата Октябрьской революции считалась началом новой эпохи и слома старого государственного аппарата. «Правила определения архивного фонда» в 1938 г. утвердили принцип недробимости архивного фонда. Документы учреждений, созданных в Российской империи и Временного правительства - к дореволюционной эпохе. При этом следует отметить, что разделение по дате никогда не трактовалось архивистами буквально, поскольку оно противоречит принципу недробимости фонда. Если бы все учреждения Российской империи, все предприятия, банки, тресты прекратили свою деятельность 25 октября 1917 г., вопросов бы не было.

Глобус с подсветкой "Зоогеографический", 250 мм.
Зоогеографический детский глобус — это отличный подарок ребенку. Благодаря ему ваши дети узнают не только об устройстве планеты, на
771 руб
Раздел: Глобусы
Письменные принадлежности "Набор первоклассника", 28 предметов.
В наборе: акварель, альбом для рисования, блокнот, доска для лепки, 2 карандаша чернографитных, карандаши цветные, картон цветной формата
688 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Игра магнитная "Одевашки. Лиза".
Это магнитная история про то, как одеть куклу Лизу. Она простая, но при этом очень увлекательная и не вызовет сложности у ребенка старше
343 руб
Раздел: Бумажные куклы
скачать реферат Характеристика современных средств обучения и технического оснащения классов в современной школе

Применение мультимедиа в сфере образования сегодня идет уже достаточно успешно и имеет следующие направления: видеоэнциклопедии; интерактивные путеводители; тренажеры; электронные лектории; персональные интеллектуаль-ные гиды по различным научным дисциплинам; системы самотестирования знаний обучающегося; моделирование ситуации до уровня полного погружения - (для изучения иностранного языка) и т.д. При использовании мультимедиа появляются новые обучающие методики, новая педагогика, новый инструментарий. Медиаобразование, интегрированное в учебные предметы обогащает учебный процесс новыми формами, методами и приемами работы, позволяющими активизировать познавательную деятельность учащихся. Объекты медиаобразования, интегрированного в школьные дисциплины это: учебная информация по той или иной дисциплине; информация, передаваемая по различным коммуникативным каналам; технические средства создания, преобразования, накопления, передачи и использования информации. Работая над мультимедиа проектами, ученики получают опыт использования современных технических средств, с одной стороны, с другой стороны - приобретают навыки индивидуальной и коллективной работы.

скачать реферат Авторское право

Фактически оно выполняло функции органа государственного управления в сфере авторских отношений. Поэтому происходящие в стране процессы радикального обновления существенно отразились на его деятельности. 4. Авторско-правовая охрана программной продукции ЭВМ Понятие программной продукции. В нашей стране в последние годы бурно развивается информатика - новое направление человеческой деятельности, связанной с хранением, обработкой и передачей информации с помощью ЭВМ. Важной составляющей информатики является программное обеспечение ЭВМ, создание и реализация которого, в качестве товарной продукции ,осуществляются в гражданско-правовых формах. Как и во всякой науке, находящейся в процессе становления, в информатике еще не устоялись основные понятия и не получили легального закрепления в национальных и международных правовых актах. Соответственно имеются различные трактовки понятия "программное обеспечение" ЭВМ. Согласно Типовому положению по охране программного обеспечения вычислительных машин, разработанному консультативной группой Всемирной организации интеллектуальной собственности в 1977 году, программное обеспечение включает в себя в качестве основополагающих компонентов (элементов) программу для ЭВМ, описание программы и вспомогательный материал.

скачать реферат Германия в конце XIX - начале XX веков

В условиях Германии едва ли не главной опорой бонапартизма была военщина, а совместная борьба против рабочего движения скрепляли союз крупной буржуазии и юнкерства, что не препятствовало быстрому капиталистическому союзу Германии. В 1870 промышленное развитие Германии резко ускорилось; был проведен ряд мероприятий, создавших благоприятные условия для промышленной и торговой деятельности: введены единая валюта и единая почтовая система, основан имперский банк. Германия получила огромную контрибуцию от Франции и приобрела Восточную Лотарингию, богатую железной рудой. К концу XIX века большое развитие получили новые отрасли промышленности, химическая и электротехническая, создававшиеся на базе новейшей техники. Создание промышленных и банковских монополий началось в Германии раньше, чем в некоторых странах Европы и шло быстрее. В банковском деле в конце XIX века основную массу кредитных операций сосредоточили 6 банков-гигантов, тесно связанных со сформировавшимися промышленными монополиями. На основе сращивания банковского и промышленного капитала шло, особенно в 90-е годы, образование финансового капитала. В процессе формирования монополий выделились крупнейшие магнаты капитала (Кирдорф, Крупп и др.). Крупные промышленные и банковские магнаты сосредоточили в своих руках гигантскую экономическую мощь.

скачать реферат Предприятия в рыночных условиях

Создание нового предприятия Создание нового предприятия предполагает ряд обязательных этапов, последовательность которых приведена на рис. На начальном этапе определяется состав учредителей и разрабатываются учредительные документы: устав предприятия и договор о создании и деятельности предприятия с указанием его организационно-правовой формы. Наряду с этим оформляется протекал № 1 собрания участников общества о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счет в банке, куда в течение 30 дней после регистрации предприятия должно поступить не менее 50% уставного капитала. Далее предприятие регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти. Для государственной регистрации в соответствующий орган представляются следующие документы: • заявление учредителя (или учредителей) о регистрации; • устав предприятия; • решение о создании предприятия (постановление собрания учредителей); • договор учредителей о создании и деятельности предприятия; • свидетельство об оплате государственной пошлины.

скачать реферат Понятие, классификация и содержание основных функций государства

Поэтому стремление России к интеграции в мировую экономику привело к созданию в нашей стране нового механизма внешнеэкономической деятельности. Государство отказалось от сверхцентрализованного управления в указанной сфере и от приоритета внешнеполитических интересов перед экономическими, что препятствовало развитию нормальных торгово-экономических отношений с другими государствами. В настоящее время право на осуществление внешнеэкономической деятельности принадлежит всем организациям и предприятиям независимо от форм собственности. Каждое из них свободно определяет своего контрагента в любом государстве. Однако отсутствие в нашей стране сложившейся рыночной экономики в универсальном понимании (рынок капитала, рынок рабочей силы и рынок товаров) затрудняет интеграцию России в мировую экономику. Потребуются определенное время и большие усилия, главным образом экономического характера, чтобы снять барьеры на пути к интеграции (Морозова Л.А. Функции Российского государства на современном этапе//Государство и право. 1993, №6,с.106). Новый характер международных связей открыл благоприятные возможности для более эффективной реализации интересов России в области экономики, торговли, бизнеса, научно-технического сотрудничества посредством ее интеграции в мировую экономику.

Прыгунки "три в одном" (прыгунки - тарзанка - качели).
Это базовая модель прыгунков. Амортизатор пружинный, крепление в одной точке. О детских прыгунках: К пяти месяцам ребенок уже очень
710 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
Ранец жесткокаркасный для начальной школы "Динозавр", 17 литров, 34х26х16 см.
Серия предназначена для мальчиков 7-10 лет. Яркий и необычный принт привлечет внимание школьников. Надежная конструкция этого
1633 руб
Раздел: Без наполнения
Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: оранжевый.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids Comfort 10х8 EVA. В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары, которые
4194 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Происхождения и сущность государства

Демократически развивающееся общество нуждается в том, чтобы его разносторонние объективные потребности были в центре внимания государства, оно стимулирует развертывание общесоциальных функций государства. Пожалуй, здесь исток новой закономерности развития современного государства – возрастание его роли в жизни общества. Названная закономерность появилась в полной мере во второй половине 20 в. Государство стало распространять свою организующую и направляющую деятельность на экономическую, социальную и культурную сферы жизни общества через вновь создаваемые учреждения и органы – министерства экономики, труда, культуры, образования и др. В этой связи небесспорно мнение С. С. Алексеева о том, что в «развитие государства может быть отмечен и ряд других тенденций: «уход» государства от экономически, все большее его отдаление от хозяйственной жизни, от выполнения функций собственника». Практика показала , что именно сегодня в силу многих причин государство «пришло» в экономику и тем самым стабилизировало экономическую жизнь, оградило ее от экономических потрясений во многих странах мира.

скачать реферат Фауст

И действительно, несмотря на гнетущие условия, в это время возникло литературное течение, стремившееся выразить протест против изжившего себя феодального строя. Это движение получило название «бури и натиска», и литературным вождем его стал Гете. В 1794 году в жизни Гете произошло знаменательное событие. Он встретился с другим великим немецким поэтом – Фридрихом Шиллером. Шиллер был на десять лет моложе Гете. Путь, пройденный им до сближения с Гете, был таким же. Шиллер тоже начал с бунтарства и тоже почувствовал всю бесплодность протеста в условиях отсталой Германии. Так же, как Гете, Шиллер, живший сначала в соседнем городе Иена, а затем переехавший в Ваймар вместе с Гете разработал новую программу литературной деятельности. Сущность ее состояла в том, чтобы воспитать в народе стремление к свободе посредством красивых произведений литературы. Образец такой литературы Гете и Шиллер видели в поэзии Древней Греции. Программа эстетического воспитания народа, созданная Гете и Шиллером получила название «ваймарского классицизма». Шиллер утверждает, что воспитание чувства прекрасного неизбежно возбудить в людях стремление к свободе.

скачать реферат Россия 1917 - 1922гг. Распад цивилизованного конгломерата. Характеристики процесса

В ответ началось вооруженное восстание рабочих, а 30-го прибыли в первопрестольную 500 кронштадтских моряков. В результате уличных сражений «Комитет общественной безопасности» с Рябцевым во главе капитулировали. Следующий период с октября 1917 по март 1918 Ленин охарактеризовал как «триумфальное шествие Советской власти». 3. Триумфальное шествие Советской власти. Гражданская война. Примечательным моментом того времени явилось то, что в 79 городах из 97 Советская власть уже мирно установилась из-за банального перевеса сил в пользу большевиков. На фронтах продолжалось массовое бегство солдат, начались образовываться местные армейские комитеты. 2-го декабря в Брест- Литовске состоялось подписание мирного договора на невыгодных для России условиях. 3-го марта 1918 г. заключено новое мирное соглашение с Германией на еще более унизительных условиях. Но главным, по определению Ленина, было то, что удалось достигнуть прекращения военных действий. (В ноябре 1918 брестский мир был аннулирован после поражения германского блока.) А новая власть начала деятельность с национализации банков, предприятий, важных учреждений, средств связи и тд.

скачать реферат Петр 1

Коллегии освободили Сенат от большого бремени сложной административной работы, которую он до этого времени вел, освободили его для действий в качестве апелляционного суда в юридических вопросах и органа, занимающегося формулировкой общей политики и составлением нового законодательства. Реформа почти сразу показала дефекты на практике. Чтобы коллегии работали хорошо, требовалось поддержать их большим количеством образованных и общественно-духовных людей, чем Россия могла бы обеспечивать. Некоторые коллегии имели тенденцию стать инструментами в руках своих президентов. Но нет никакого сомнения в глубоком личном внимании царя к новой структуре. Создание коллегий не исчерпало творческой энергии Петра в вопросах управления. Модернизация и систематизация, которые во многом характеризовали и направляли деятельность Петра в течение последних лет, нашли выход в Табели о рангах, выпущенной в 1722 г. Табель о рангах создавала сложную градуируемую иерархию в вооруженных силах, управлении и суде. В заключительной версии она внесла в список 262 различных чина – 126 военных и военно-морских, 94 административных и 42 относящихся к суду.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.