телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Сувениры -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

Неконтактный ребенок. Ранний детский аутизм

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Отмечаются нарушения сна, с трудом формируются навыки опрятности. Все эти особенности сочетаются с неадекватными реакциями на различные воздействия окружающей среды. Даже общаясь со взрослыми, аутичный ребенок как бы не замечает его. Недостаточная эмоциональная реакция на мать может сменяться зависимостью от нее: отрыв от матери приводит к различным формам протестующего поведения. Поведение аутичного ребенка часто крайне противоречиво: с одной стороны у него часты неадекватные страхи (боязнь каких-либо самых обычных предметов, иногда даже света от настольной лампы), с другой - у него может отсутствовать чувство реальной опасности. Он может выбегать на проезжую часть улицы, забираться на высокие карнизы, уходить далеко от дома и т.п. Социальному взаимодействию аутичного ребенка с окружающими мешает негативизм - стремление постоянно противодействовать просьбам и желаниям лиц, взаимодействующих с ребенком. Родители, не понимая истинного состояния ребенка, часто расценивают это как упрямство и пытаются силой, а иногда и с применением физических наказаний, заставить его подчиниться их требованиям. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Развитие речи у аутичных детей

Лариса Геннадьевна Нуриева Развитие речи у аутичных детей Введение Педагоги-дефектологи в ходе своей работы нередко встречаются с детьми, которые не пользуются активной речью как средством общения. У неговорящих (мутичных) детей может быть нормальный слух или тяжелая степень тугоухости, их органы речи могут быть органически сильно повреждены или не иметь видимых патологий, интеллектуальный уровень их развития иногда бывает очень высоким, а порой – значительно снижен. В каждом конкретном случае причину патологического развития речи определяет врач, опираясь как на свой профессиональный опыт, так и на результаты объективного обследования ребенка. Если же обследование не показывает органических нарушений речедвигательного и речеслухового аппаратов, а также нет видимых предпосылок для грубого недоразвития мыслительных процессов, но у ребенка замечены выраженные особенности эмоционально-волевой сферы, ему может быть поставлен диагноз ранний детский аутизм (РДА). В настоящее время ранний детский аутизм рассматривают как вариант тяжелого диссоциированного дизонтогенеза

скачать реферат Ранний детский аутизм

Впрочем, упомянутый вопрос, даже в его нынешнем виде, без ответа, способен поколебать многие наши, казалось бы, сами собой разумеющиеся представления о человеке. Отметим, что синдром Каннера в популяции встречается достаточно редко. Аутичные дети и взрослые, постоянно описываемые в литературе, а иногда и описывающие себя сами, – это в абсолютном большинстве случаев лица с так называемым вторичным аутизмом, у которых нежелание коммуникации и отгороженность от социума оказываются следствием ранней шизофрении. Соответственно, при всей замкнутости, отгороженности, холодности и неконтактности, аутичные дети с ранней шизофренией не являются “неговорящими” в буквальном смысле слова – они могут говорить, но не хотят этого, или говорят стереотипными фразами, как это делает герой Дастина Хоффмана. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Описание заболевания Ранний детский аутизм — клинический синдром, впервые описанный Л. Каннером в 1943 г. Его основными признаками являются:  1. Врожденная неспособность ребенка к установлению аффективного контакта посредством взгляда, мимики, жеста, не обусловленная низким интеллектуальным уровнем;  2. Стереотипность поведения;  3.

Коляска-трость Еду-Еду (цвет: серый/фиолетовый, арт. E-103).
Коляска-трость E-103 - простая, стильная и легкая коляска. Особенности: - Стильный и яркий дизайн; - Надёжная стальная рама; - Плавающие
1637 руб
Раздел: Коляски-трость
Ложечки "Pigeon" для первого прикорма.
Набор ложечек (2 штуки) для первого прикорма. Мягкий материал, не травмирующий ротик малыша. С безопасным ограничителем в основании
386 руб
Раздел: Ложки, вилки
Логическая игра "Динозавры.Таинственные острова", арт. SG 282 RU.
Исследуй Юрский период и его динозавров! Это увлекательная форма комбинационной игры, которая бросает Вам вызов. Держите плотоядных
1117 руб
Раздел: Игры логические
 Развитие речи у аутичных детей

Его легко расширить за счет уточнения деталей на картинке. Имеет свой алгоритм и описательный рассказ о животном. План описательного рассказа 1. Сообщение о том, где живет животное. Например: Лев живет в Африке. Лиса живет в лесу. 2. Описание внешности: а) общая характеристика (размер или особенности поведения). Например: Слон огромный, тяжелый. Тигр большой, полосатый. Зайчик маленький, пугливый. б) описание частей тела: голова (уши, нос, глаза, усы); шерсть; лапы, ноги; хвост. 3. Чем питается. Например: Слон ест траву и ветки. Лев ест мясо. Расширять рассказ можно за счет дополнительных сведений о животном. Слушая ребенка, напоминаем ему о необходимости заменять название животного местоимениями (он, она, у него, у нее и т. д.). Объясняем, что так рассказ лучше звучит. Чтобы визуализировать план рассказа, существительные печатаются на карточках одного цвета, а прилагательные – другого. Ниже приводится примерный зрительный план рассказа «Слон». Составление подобных рассказов способствует актуализации словарного запаса ребенка, побуждает его к использованию синонимичных и антонимичных рядов, обогащает знания о мире, что облегчает решение основной задачи для аутичного ребенка – расширение форм коммуникации и взаимодействия с окружающими людьми. 8. Организация занятий с детьми в возрасте 2,5-3 лет Синдром раннего детского аутизма оформляется окончательно к 2,5-3 годам

скачать реферат Нервные психические болезни: шизофрения

Тем не менее по данным ретроспективного анамнеза, представленным в работах известных отечественных и зарубежных детских психиатров, нарушения психомоторного развития и различные неврологические отклонения, в том числе и двигательные, в раннем детстве обнаруживаются у 65-80% детей, больных шизофренией, ранним детским аутизмом, олигофренией и другими заболеваниями. В общей картине психических заболеваний у детей раннего возраста им принадлежит заметное место. В младенчестве они нередко затушевывают патологию собственно психических функций, приводя к ошибочной диагностике, в связи с чем их распознавание и правильная клиническая оценка приобретают диагностическое и лечебное значение. Двигательный анализатор в первый год жизни ребенка является зоной интеграции и перекодирования поступающих афферентных импульсов и определяет общее поведение ребенка. Между его созреванием и психическим развитием ребенка, как правило, имеется тесная связь. Изменения в сроках приобретения двигательных навыков, с одной стороны, указывают на отклонения в созревании нервной системы, а , с другой стороны, могут отражать нарушение формирования связей двигательного анализатора со зрительным, слуховым, кинестетическим и психическими функциями, искажая организацию простых движений,сложных двигательных актов или двигательное поведение в целом.

 Игры с аутичным ребенком

На периферии положение еще хуже, по-прежнему не хватает информации. Хотя проблема аутизма хорошо известна западному обществу, у нас об этом нарушении мало кто слышал. Близкие аутичного ребенка оказываются под прессом непонимания и осуждения со стороны окружающих. Книга «Игры с аутичным ребенком» – обобщение опыта работы с аутичными детьми, подкрепленное знанием неудовлетворительного состояния организации помощи таким детям в нашей стране. Главная цель автора – помочь конкретными советами и рекомендациями всем, кто работает с аутичными детьми. Другая, не менее важная цель, – помочь специалистам, которые впервые столкнулись со случаем раннего детского аутизма. Надеюсь, книга позволит вовлечь в работу с аутичными детьми новых специалистов, а примеры из практики пробудят у них интерес к этой проблеме. Пока не организована систематическая помощь аутичным детям, индивидуальная помощь на дому может стать компромиссом; а для кого-то из аутичных детей такой вариант обучения – единственно возможный. Еще одна цель книги – информационная: здесь представлены источники информации по данной проблеме (литература, ресурсы Интернет), а также известные нам учреждения и организации, где возможно получить консультацию и помощь специалистов

скачать реферат Ранний детский аутизм

Коррекция раннего детского аутизма носит особый, достаточно сложный характер. РДА входит в структуру шизофренического дефекта психики и занимает особое место, т.к. отличается от всех аномалий развития наибольшей сложностью и дисгармоничностью, как клинической картины, так и психологической структуры нарушений. Термин аутизм (от греч. au os – сам) ввел в 1912 году Э. Блейлер для обозначения особого вида мышления , которое регулируется эмоциональными потребностями человека и не зависит от реальной действительности. Происхождение аутизма может быть различным. В легкой степени он может встречаться при конституционных особенностях психики ( акцентуация характера , психопатия) , а так же в условиях хронической психической травмы (аустическое развитие личности). А может выступать как грубая аномалия психического развития (ранний детский аутизм). РДА или синдром Каннера – это аномалия психического развития, состоящая главным образом в субъективной изолированности ребенка от внешнего мира. Под названием «синдром РДА» впервые описан Л. Каннером в 1943 году. Независимо от Каннера синдром был описан в 1944 году Г. Аспергером и в 1947 году С.С. Мнухиным. В настоящее время наиболее значимыми в клинической картине синдрома Каннера считаются следующие признаки: 1.

скачать реферат Клиническая психология

Или эмоциональное отвержение ребенка, не соответствующего ожиданиям родителей. Искажение детско-родительских отношений неминуемо ведет к ранней гипертонии, колитам, язве желудка, нейродермитам, бронхиальной астме и пр. психосоматике. 3) Ранний детский аутизм при нормальном физическом развитии. Иногда - в контексте шизофрении, но чаще как самостоятельный синдром. Сам феномен впервые описан в 40-е Каннером: дети не используют устную речь как инструмент общения. Понимают, пишут, читают, никого не отвергают. Но не коммуницируют и отвечают односложно. Отсюда деформации развития - искажение самооценки, представления о других людях и т.д. С такими детьми работают целые группы психологов. Месяцами, годами эти дети ходят в небольшие группы, где проводится коррекция. 4) ММД Некоторые дети при обучении в школе изначально неуспешны в некоторых предметах вследствие ММД (на уровне темпов созревания различных мозговых операций, минимальная деформация этапов развития), и, если начать давить на ребенка, могут развиться неврозы. 5) Диагностика случаев нарушения или ослабления интеллектуальной деятельности В этих случаях задача психолога - отличить умственное недоразвитие от простой задержки умственного развития.

скачать реферат Клиника интеллектуальных нарушений при раннем детском аутизме

МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Факультет коррекционной педагогики и специальной психологии Заочное отделение КЛИНИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ ПРИ РАННЕМ ДЕТСКОМ АУТИЗМЕ Реферат Москва 2010 ОглавлениеВведение Основные симптомы аутизма Особенности интеллектуального развития Заключение ВведениеСиндром раннего детского аутизма был описан американским детским психиатром Л. Каннером в 1943 г. Независимо от него близкий вариант синдрома описан в 1944 г. австрийским исследователем Х. Аспергер под названием Теревинф, 2007. – 136 с. – (Особый ребенок).

скачать реферат Специальная педагогика

Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности 5.1 Понятие о синдроме раннего детского аутизма и аутистических чертах личности 5.2 Причины аутизма 5.3 Клинико-психолого-педагогическая характеристика 5.4 Возможности развития, образования и социализации 5.5 Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме Глава 6. Специальное образование лиц с нарушениями опорно-Двигательного аппарата 6.1 Виды нарушений опорно-двигательного аппарата 6.2 Общая характеристика ДЦП 6.3 Структура двигательного дефекта при ДЦП 6.4 Нарушения психики при ДЦП 6.5 Речевые нарушения при ДДП 6.6 Коррекционная работа при ДЦП 6.7 Система специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом Глава 7. Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития 7.1 Понятие о сложном нарушении развития 7.2 Основные группы детей с сочетанными нарушениями и значение их психолого-педагогического изучения 7.3 Задачи психолого-педагогического сопровождения развития ребенка со сложным дефектом 7.4 Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом 7.5 Пути и способы организации специального образования для лиц со сложными нарушениями в развитии Раздел IV.

Подарочное махровое полотенце "23 февраля. Щит".
Подарочное махровое полотенце. Цвет полотенца и цвет вышивки - в ассортименте! Оригинальная тематическая вышивка на полезном в хозяйстве
316 руб
Раздел: Средние, ширина 31-40 см
Пазл средний "Малышарики", 4 в 1.
Пазл "Малышарики" - напольный пазл для детей. Напольные пазлы способствуют развитию: внимания; мелкой моторики; сенсорных
321 руб
Раздел: Напольные пазлы
Лоток вертикальный, сборный, 6 отделений, серый.
Легкий и прочный, даже при максимальной загрузке документов. Возможность по собственному желанию регулировать ширину отделений. Для листов
383 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Использование методов сказкотерапии в условиях семейного воспитания

Поведение пассивных детей характеризуется «тормозными» реакциями. Именно поэтому подготовительный этап введения в мир сказки более длительный по сравнению с этапом возбудимых детей. Детей с ранним детским аутизмом необходимо осторожно вводить в мир сказки. Эти дети – пассивные слушатели, они могут быстро «уйти в себя», если их не заинтересовать. Использование метода шепотной речи дает положительный результат при работе со сказкой с детьми с аутизмом. Гиперактивные дети не понимают тонких оттенков переживаний. Они не испытывают чувства сострадания, милосердия, жалости к попавшим в беду персонажам. Им более близки негативные чувства. Поэтому необходимо в процессе рассказывания сказки делать акцент на положительные персонажи. Состояние «особых» детей, их настроение может определить сиюминутный поступок, неосторожно сказанное слово. Состояние детей может улучшиться и перейти в состояние «неадекватной радости», а может, наоборот, ухудшиться и перейти в состояние крикливости, раздражительности. В данном случае рекомендуется прекратить занятие и возобновить его в период более спокойного состояния ребенка . Гиперактивным детям несвойственно чувство жалости, переживания других детей вызывают у них радость, смех.

скачать реферат Клиническая психология

При этом своеобразие реагирования на свое состояние отражается в изменении поведения, которое, в свою очередь, способствует смене характера взаимоотношений с окружающим миром. Поэтому нам представляется более естественным говорить об изменении не физического и/или психического статуса больного, а всей системы его отношений с миром и к миру. 2. Психопатологические синдромы у детей дошкольного возраста, способы их коррекции. Ранний детский аутизм. Детские расстройства, охватывающие период от рождения до 16-летнего возраста, не всегда распознаются в момент своего возникновения. Это можно обьяснить тем, что дети не столь глубоко проникают в свое собственное психическое функционирование, как это свойственно взрослым, и если ищут помощи, то полагаются на опекунов (в основном, на родителей), видя в них защитников, когда нуждаются в помощи. Если, например, ребенок не говорит к определенному возрасту, то воспитатель с возрастающей тревогой относится к подобному свидетельству анормального развития, и встревоженное состояние опекуна может негативно сказаться на ребенке.

скачать реферат Методы и особенности работы практического психолога в области помощи ребенку с аутизмом

Ассоциативная слабость и бессвязность, как при шизофрении. Как указывает большинство исследователей (В. Е. Каган, Т. Питерс) в первую очередь дифференциальный диагноз проводится с шизофреническим расстройством, возникающем в раннем детском возрасте. Далее – ранний детский аутизм отграничивается от умственной отсталости, от нарушений поведенческого плана, расстройств развития речевой функции, врожденной глухоты и дезинтегративного (регрессивного) психоза. Ранняя и дифференциальная диагностика раннего детского аутизма часто может определить пути психического развития и социальной адаптации ребенка с аутистическими проявлениями, так как своевременное начало психолого-педагогической коррекционной работы в сочетании, в случае крайней необходимости, с лекарственной терапией, способствует максимальной мобилизации имеющихся ресурсов психической активности ребенка: эмоциональной, когнитивной, моторной сфер. Холдинг терапия – «форсированная поддержка» как метод коррекционной работы была впервые предложена М. Welch. Этот метод состоит в попытке форсированного, почти насильственного образования физической связи между матерью и ребенком, т. к. именно отсутствие этой связи считается сторонниками этого метода центральным нарушением при аутизме.

скачать реферат Психолого-педагогические условия коррекции аутичного ребенка

Таким образом, различают четыре группы детей с ранним детским аутизмом, которые определяют собой разные ступени взаимодействия с окружающей средой и людьми. - Для детей первой группы характерны проявлении состояния выраженного дискомфорта и отсутствие социальной активности уже в раннем возрасте. Главное для такого ребенка – не иметь с миром никаких точек соприкосновения. - Дети второй группы исходно более активны и чуть менее ранимы в контактах со средой, и сам аутизм их более «активен». Он проявляется как избирательность в отношениях с миром. Родители прежде всего указывают на задержку психического развития ребенка, прежде всего – речи; избирательность в еде, невыполнение их требований влечет бурные аффективные реакции. По сравнению с детьми других групп они в наибольшей степени отягощены страхами и стереотипностью движений. Но они гораздо приспособлены к жизни, чем дети первой группы. - Детей 3-й группы отличает несколько другой способ аутической защиты от мира – это сверхзахваченность своими интересами, которые проявляются в стереотипной форме.

скачать реферат Ранний детский аутизм

У родителей больных ранним детским аутизмом описывают такие черты характера, как эмоциональная холодность, повышенная «рассудительность». Схожие качества в рамках болезненного состояния отмечаются у их детей. В связи с этим L. Ka er высказывалось предположение о том, что влияние наследственной предрасположенности при раннем детском аутизме опосредуется спецификой воспитания детей. Ребенок развивается в условиях формального общения с родителями, испытывает влияние эмоциональной холодности матери, что и обусловливает, в конечном счете, возникновение таких свойств его психики, как замкнутость, отгороженность, невозможность вступления в эмоциональный контакт с окружающими. С психоаналитических позиций аутизм, избегание общения, «уход в себя», рассматривается как механизм психологической защиты в условиях хронической семейной психотравмирующей ситуации, вызванной крайним эмоциональным отвержением, или патологической фиксации симбиотической связи в системе мать-дитя. Генетические исследования последних десятилетий показали связь синдрома раннего детского аутизма с хромосомной патологией - ломкой и фрагильной Х-хромосомой.

Фоторамка на 6 фотографий С31-020 Alparaisa "Family", белый, 61,5x54,5 см.
Размеры рамки: 61,5x54,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (3 штуки), - 15х10 см (1 штука), - 10х10 см (2 штуки). Фоторамка-коллаж для 6-ти
757 руб
Раздел: Мультирамки
Чехол с поролоном для гладильной доски, бязь, 129x51 см.
Чехол для гладильной доски Ника Ч1 выполнен из высококачественной хлопчатобумажной ткани (бязь)с поролоновой прокладкой. Он имеет
313 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Дождевик Bambola для колясок, маленький.
Тент защитный (дождевик) с окном на липучке, на детскую коляску - "трость". Состав: пленка ПВХ. Размер: 70х65х35 см.
354 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Детский аутизм

Выделяют 4 варианта нарушений речи при раннем детском аутизме. Не останавливаясь на них более конкретно, следует отметить, что, несмотря на большое разнообразие речевых нарушений в целом, характерных для отдельных вариантов, имеются и общие, специфичные для раннего детского аутизма особенности: 1. Нарушение коммуникативной функции речи. Аутичный ребенок избегает общения, ухудшая возможности речевого развития. Его речь автономна, эгоцентрична, недостаточно связана с ситуацией и окружением. 2. Оторванность такого ребенка от мира, неспособность осознать себя в нем сказываются на становлении его самосознания. Следствием этого является позднее появление в речи местоимения «я» и др. личных местоимений в первом лице. 3. Стереотипность речи, склонность к словотворчеству, «неологизмам» Почти у всех детей становление речи проходит через период эхолалий, частыми являются разнообразные нарушения звукопроизношения, темпа и плавности речи. Другим признаком раннего детского аутизма являются трудности формирования целенаправленного поведения аутичных детей. Они должны быть рассмотрены с нескольких сторон. 1. Остановимся на многочисленных жалобах родителей о расторможенности, несобранности, отвлекаемости таких детей.

скачать реферат Психология

Задача - определение оптимальных педагогических средств коррекции недостатков познавательной деятельности и личности ребенка в целях его социальной и трудовой адаптации. Процесс обучения и воспитания носят коррекционно развивающий характер и направлен на максимальное преодоление или ослабление недостатков познавательной, эмоционально волевой и двигательной сфер умственно отсталого ребенка с ориентацией на его позитивные возможности. лласгь; Зо.р:1зн:1з;ш:1п (ЗПР) принимают детей с искажениями общения, смешением познавательного уровня при повышенной способности к деятельности. У таких детей наблюдаются трудности в запоминании, повышенная активность, низкая управляемость, моторная расторможенность, недостаточность полной моторики пальцев рук, дисграфические и дислехсяческие ошибки в письме. Ребенок должен пройти медико-психолого-педагогическую комиссию. Классы -о.мпенс:1ру:ошегэ обучения. Дети с нарушениями дееспособности (цереоростенический синдром, невростения, нарушение внимания), дети с трудностями поведения, дети из неблагополучных семей, с легким заиканием, ранний детский аутизм, незначительные физические нарушения, нарушения зрения. 48. Общая характеристика основных направлений «открытого кризиса».

скачать реферат Виды и причины отклонений в развитии у детей

При оценке слуховой функции у ребенка 3–6 месяцев следует обратить внимание на способность локализовать звук в пространстве, избирательность и дифференцированность реакции. Так, ребенок в возрасте 3 месяцев быстро и точно поворачивает голову к источнику звука. Ребенок же в возрасте 5–6 месяцев быстро поворачивает голову к источнику звука только тогда, когда его внимание не отвлечено другими, более сильными раздражителями, т.е. если он в этом момент не занимается с игрушкой, не общается со взрослым и т.п. В противном же случае ребенок может вообще не проявить реакции на звук либо отреагировать на него после длительного латентного периода. Это свидетельствует не о снижении уровня звукового восприятия, а о развитии функции активного внимания. У детей с отклонениями в развитии реакции на звук могут отсутствовать, быть неярко выраженными, фрагментарными или патологическими. Отсутствие реакций наблюдается при глухоте или тяжелой тугоухости, а также при глубокой умственной отсталости и иногда при раннем детском аутизме.

скачать реферат Проблемы нормы и патологии в психологии

Однако основная модальность психического дизонтогенеза обусловливается тем, что в нарушениях первичны зрение, слух, моторика, интеллект, потребностно-эмоциональная сфера. Среди основных проявлений дизонтогенеза — ретардация, акселерация и асинхрония. Выделяют два основных типа психического дизонтогенеза (Г.К. Ушаков, В.В. Ковалев): ретардацию и асинхронию. Ретардация — это запаздывание или приостановка психического развития. При частичной (парциальной) ретардации страдает развитие отдельных психических функций. Нейрофизиологической основой этого явления становится нарушение темпов и сроков созревания отдельных функциональных систем. Выделяют также общую — тотальную — ретардацию. (Например у умственно отсталого ребенка, страдающего олигофренией, навыки ходьбы, речи, мелкой моторики формируются значительно позже по сравнению со здоровым ребенком.) Асинхрония — это неравномерное, диспропорциональное психическое развитие, при котором наблюдаются выраженное опережение в развитии одних психических функций и свойств и значительная ретардация других. (Так, у ребенка с ранним детским аутизмом может быть раннее ускоренное и своеобразное развитие когнитивной сферы при задержке развития моторики и навыков самообслуживания.) Г. К. Ушаков выделяет сложную асинхронию, когда ретардация одних функций способствует акселерации других. (Например, ребенок с дефектами опорно-двигательного аппарата, воспитывающийся в изоляции от сверстников, будет отставать от них в личностном развитии, но — вследствие вынужденной изоляции — может значительно опережать их в интеллектуальном развитии.) Как в онтогенезе, так и дизонтогенезе, асинхрония развития наиболее заметна в периоды возрастных кризисов, когда начинается интенсивное формирование новых качеств психики индивида. В.В. Ковалев, кроме ретардации и асинхронии, выделяет третий тип дизонтогенеза — регресс.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.