телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Разное -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Педагогика

Формирование содержания предмета информатика и ИКТ для информационно - технологического профиля

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Формированию индивидуальной образовательной траектории учащегося способствует система элективных курсов. В этом году учащимся было предложено 15 различных элективных курсов по предметам, в том числе 3 по информатике. Все элективные курсы по информатике являются практико - ориентированными. В преподавании, как правило, используется метод проектов. В качестве результата учащимися выполняется индивидуальный или групповой проект. Так элективный курс "Экономика и информатика" предполагает знакомство учащихся с задачами экономического содержания, решение их с помощью ПК. Итог - создание модели собственного предприятия, написание бизнес - плана. Результаты элективного курса "Проектирование сайта" можно посмотреть в конце года в интернете на школьном сайте www.dobrya ka.perm.ru/dim/school5/i dex.h m. Темы проектов, выполняемых учащимися "Моя класс", "Я и моя семья", "Мир профессий", "Моя школа". Буклет, газета - это результаты работы элективного курса "Электронная газета". Этот курс тесно интегрируется с предметами русский язык, литература, элективным курсом "Журналистское мастерство". Мы считаем, что предложенный подход к определению содержания образования позволит объединить все учебные предметы в единое целое, определив системообразующие элементы как по вертикали ступеней обучения, так и по горизонтали межпредметных связей. Список литературы 1. Воронина Г.А. "Подходы к отбору содержания естественно - научного образования для профильных классов" - "Профильная школа",№5,2004г. 2. "Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования" 3. Стандарт среднего (полного) образования по информатике и ИКТ 4. Хуторской А.В., Ключевые компетенции как компонент личностно - ориентированной парадигмы. Народное образование №2, 2003г. 5. Хуторской А.В., Ключевые компетенции. Технология конструирования, Народное образование №5, 2003г.

Считаем, что именно эти разделы целесообразно более подробно рассматривать в школе. Например, раздел "Алгоритмизация и программирование" развивает алгоритмическое, операциональное мышление человека. Умение разбить задачу на подзадачи, умение воспользоваться готовым алгоритмом более простой задачи при решении сложной - это общеучебные умения и навыки, которые формируются у каждого выпускника на уроках информатики. Разделы "Технологии создания и обработки текстовой, числовой и мультимедийной информации", "Телекоммуникационные технологии" способствуют развитию таких ключевых компетенций как информационная и коммуникативная. Современные условия, требования концепции модернизации российского образования предполагают "ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования". Компетентностный подход, предложенный А.Хуторским, стал основой формирования содержания образования. Алгоритм формирования содержания можно представить следующим образом: выявление ключевых компетентностей для выпускников школы; выявление ведущих компетентностей для данного профиля; оценка вклада каждого предмета в формирование компетентности путем анализа единиц содержания предмета: выявление предметных компетенций; опора на личную значимость знаний для учащихся; осознание учеником социальной значимости изучаемого материала; опора на знания учащихся, объекты реальной действительности при введении новых понятий, формировании предметных компетенций; организация межпредметных связей при формировании общепредметных компетенций. В таблице 1 представлены предметные компетенции, формируемые на уроке информатики и ИТ. Таблица 1. Название компетенции Объекты реальной действительности Социальная значимость компетенции Личностная значимость компетенции Знание ПК Компьютер. Программное обеспечение Востребованность на рынке труда Умение устранять простейшие неисправности Умение выделять информационный аспект в деятельности человека, оценивать числовые параметры информационных объектов Информация Информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических, технических системах Умение оценить объем информации на диске, дискете Технология обработки графической информации Графическая информация Востребованность на рынке профессий: фотограф, дизайнер, модельер, архитектор, конструктор, Умение с помощью ПК сделать рисунок, обработать фотографию Технология обработки текстовой информации Текстовая информация Востребованность на рынке профессий: секретарь – референт, учитель, писатель, сценарист, юрист, журналист, Умение с помощью ПК набрать реферат, выполнить отчет. Умение выступать публично с использованием демонстраций Умение вычислять логическое значение сложного высказывания, знать логическую символику Логика.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Целостный метод - теория и практика

Следующие определения сформулированы как вспомогательные для решения задач исследований по данным темам. Система информатики — это способ организации методов и средств достижения цели, решения задач, разрешения проблем сохранения и развития информационного потенциала общества. Технология информатики — это способ организации методов и средств изготовления информационного продукта. Системная технология информатики — это целостное объединение способов организации методов и средств, присущих системам, технологиям и моделям информатики, на основе целостного метода, Принципов и Законов системной философии. Принцип информационного обогащения (частный случай для технологической системы информатики): каждый элемент технологической системы информатики (как и вся система информатики) должен придавать новые полезные свойства (и/или форму и/или состояние) преобразуемому информационному ресурсу (предмету информационного труда) для обеспечения заданных свойств, формы, состояния изготавливаемого информационного продукта. • Далее мы рассмотрим применение системной философии для построения целостных теорий и практик осуществления оценочной деятельности[95]

скачать реферат Анализ педагогического процесса в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №175" г. Зеленогорска

Сибирский институт развивающего обучения «Пеленг»: внедрение инновационной технологии преподавания в начальной школе и русского языка в средней школе, направленной на развитие интеллектуальных способностей учащихся по развивающему обучению. Школа: осуществляет пропаганду инновационной технологии преподавания по развивающему обучению в школах; проводит работу по обобщению опыта использования технологии обучения по развивающему обучению. МПИ-проект: разработка содержания образования, способствующего интеллектуальному воспитанию учащихся и обеспечивающего комфортный режим обучения учащихся. Научные руководители: Э.Г. Гольфман, профессор кафедры алгебры и геометрии ТПГУ; М.А.Холодная, профессор-доктор, ведущий научный сотрудник Института психологии РАН. Школа 175 сегодня — это: 678 учащихся в 29 классах-комплектах. Предпрофильная подготовка в 9-ых классах. Информационно-технологический профиль в старшей школе. 22 призовых места в городских, краевых и российских предметных олимпиадах. Ежегодно выпускники получают золотые и серебряные медали. В 2007 году 11 выпускников окончили школу с медалями: 5 золотых, 6 серебряных. Творческие коллективы принимают участие и занимают призовые места во всех городских конкурсах, смотрах, фестивалях.

Блюдо для блинов с крышкой "Весенняя свежесть", 23 см.
Блюдо для блинов с крышкой прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Диаметр: 23 см.
737 руб
Раздел: Блюда
Ящик для хранения универсальный, прозрачный, 25 л.
Универсальный ящик сэкономит место и поможет поддерживать идеальный порядок в офисных и складских помещениях. Позволяет удобно и компактно
757 руб
Раздел: Более 10 литров
Столик пеленальный "Фея" (цвет: сиреневый).
Пеленальный столик Фея - отличный вариант для пеленания младенца, который не займет много места в помещении и позволит сохранить больше
2048 руб
Раздел: Пеленальные столики, доски
 «О текущем моменте», № 6 (54) 2006 г.

Необходимо восстановить всеобщее осознание важности обучения и занятий дома. То, что основная ответственность за обучение и поведение детей остаётся на родителях, не должно вызывать сомнений» (выделено жирным нами при цитировании) (Рассматриваемый документ, Раздел 3. “Японский фронтир XXI века”, подраздел 1. “Развитие духа новаторства”, пункт а) “Реформа образования”). Всё это — необходимая основа для того, чтобы реализовать общественную потребность, о которой речь идёт несколькими абзацами ниже по тексту приведённого ранее фрагмента подраздела 3. “Информационно-технологическая революция” раздела 1: «Так как информационные потоки стали гораздо больше и быстрее, сильно изменились контуры политики, государственного управления и даже криминальной деятельности. Нам необходимы новые правила, чтобы удерживать надлежащий баланс между уровнем защиты информации с одной стороны, и раскрытием и свободой выражения с другой. Существует потребность в системах, в которых независимые справедливые личности могли бы разделить ответственность с правительством при формировании и поддержании такого рода правил и управлении рисками» (выделено жирным нами при цитировании) (Рассматриваемый документ, раздел 1, подраздел 3.“Информационно-технологическая революция”)

скачать реферат Понятие и сущность содержания образования. Источники и факторы его формирования

К общеметодологическим принципам формирования содержания общего среднего образования Б.Т. Лихачев относит: - общеобразовательный характер учебного материала; - гражданская и гуманистическая направленность содержания; -связь учебного материала с практикой перемен в нашем обществе; - основообразующий и системообразующий характер учебного материала; - интегративность изучаемых курсов; - развивающий характер учебного материала; - гуманитарно-этическая направленность содержания образования; - взаимосвязанность и взаимообусловленность смежных предметов; - эстетические аспекты содержания образования. Среди специальных принципов формирования содержания школьного образования выделяются принципы формирования содержания предметов науки, в числе которых значатся: - принцип соотнесения учебного материала с уровнем развития современной науки; - принцип политехнизма; - принцип единства и противоположности логики науки и учебного предмета. Принципы формирования содержания из области искусства, куда отнесены: - принцип единства идейного содержания и художественной формы; - принцип гармоничного культурного развития личности; - принцип идейной общности и взаимосвязи искусств; - принцип учета возрастных особенностей.

 Философия для аспирантов

Это единство обеспечивает их информационную функцию (содержание предмета исследования), методологическую (в интервале соотношения общего и единичного), прогностическую (полученные знания составляют основу предвидения), праксиологическую (знание о развитии конкретной реальности обеспечивает ориентир целесообразной деятельности людей), мировоззренческую (знание действия всеобщих законов развития позволяет человеку определить свое место в мире, выстраивать свою систему отношений в каждом конкретном случае, соотнося свою волю, свои желания с направленностью действия отмеченных законов). Таким образом, рассмотренные законы развития бытия в мире имеют как теоретическое, так и практическое значение в осмыслении процессов развития конкретных форм бытия, узловой линии меры количественно-качественных изменений, преемственности, направленности и темпов развития. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ: 1.PДайте определение «бытия мира» и «бытия в мире», установите, по каким параметрам они отличаются друг от друга? 2.PПостройте модель

скачать реферат Автоматизация работы и алгоритмирования в среде MS Office

Проведенное исследование показало, что массовая компьютеризация обучения создает необходимость большого целенаправленного труда в данной сфере: нужны глубокие и разносторонние исследования процесса обучения с точки зрения целесообразности и эффективности внедрения средств новых информационных технологий, детальная разработка конкретных методик. Выявлено, что в рассмотренных программах профильного курса информатики по предмету «Информатика и информационные технологии» для 10 - 11 классов образовательных учреждений не включена тема автоматизации работы приложений среды MS Office с помощью макросов. Тем не менее, использование макросов или встроенного языка программирования Visual Basic for Applica io s позволяет значительно расширить функциональные возможности приложений, развить у школьников творческое мышление, а также более тесно связать предмет «Информатика и информационные технологии» с другими учебными дисциплинами. Практическим результатом данной работы стали разработанные задания для более глубокого изучения возможностей программ MS Word, MS Excel, MS Access и MS PowerPoi .

скачать реферат Некоторые системные и методологические аспекты информатики и информатизации

Информатизация резко поднимает требования к качеству (информации, информационных технологий, средств информатизации, подготовки специалистов, используемых в регионе методов управления, рентабельности информационных систем). В последнее время употребляются термины “региональная информатизация”, “региональные проблемы информатизации” - как совокупность проблем информатизации, возникающих в регионах - областях и республиках, субъектах и учитывающих национально-региональные предпосылки постановки проблем и соответствующие ресурсы при решении проблем информатики, уровень информационно-технологического развития, исторические, географические, национально-демографические, экономические, экологические и общекультурные особенности региона. Информатизация региона состоит в информатизации, в частности, следующих основных систем региона. 1. Банковских систем, основные задачи: развитие банковских расчетов и межбанковских обменов, в том числе и зарубежных, компьютерных безналичных расчетов на основе кредитных карточек; компьютеризация и использование типовых компьютерных сетей и систем для банковского учета и контроля; разработка и использование экономико - математических моделей различных банковских ситуаций; разработка и использование

скачать реферат Изучение файловых систем в профильном курсе информатики

Базовые общеобразовательные предметы Математика 6 Естествознание 6 Физическая культура 6 II. Профильные общеобразовательные предметы Русский язык и литература 12 (базовый общеобразовательный и профильный курсы) Иностранный язык (базовый 10 общеобразовательный и профильный курсы) История (базовый 8 общеобразовательный и профильный курсы) Обществоведение (базовый 8 общеобразовательный и профильный курсы) Искусство 6 III. Элективные курсы (3 курса на выбор] 5-6 курсов, предлагаемых школой Всего 12 Учебные практики, проекты. Не менее 70 учебных исследовательская деятельность часов за 2 года обучения Технологический профиль (специализация - информационные технологии) Учебные курсы Число недельных учебных часов за два года обучения 1. Базовые общеобразовательные предметы Русский язык и 6 литература История и 8 обществоведение Естествознание 6 Физическая культура 6 II. Профильные общеобразовательные предметы Информатика и ИКТ 10 Математика (базовый 10 общеобразовательный и профильный курсы) Физика 6 Иностранный язык 8 (базовый общеобразовательный и профильный курсы) III.

скачать реферат Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра физико-математического образования профиль информатика

В этой области знаний по предмету информатика бакалавр физико- математического образования организует исследования по одному из направлений в области теоретических разработок: . Элементы алгебры логики в задачах синтеза микропроцессорных автоматов. . Теория графов в приложении к программированию. . Прикладная теория алгоритмов в приложении к методам алгоритмизации. . Машинная математика в приложении к двоичной арифметике. . Теория кодирования и декодирования информации в приложении к телекоммуникации. . Формальные языки и автоматы в приложении к задачам теоретического программирования. . теоретическое программирование и другие. 4.3. Технология и содержание этапов выполнения выпускной квалификационной работы 4.3.1. Информационно-технологическая схема выполнения ВКР Информационно-технологическая схема этапов выполнения ВКР представлена моделью изображенной на рисунке 7 и содержит в себе: 1. Блок процесса научных исследований, включающий следующие дидактические единицы выполнения ВКР: 1.1. Выбор темы ВКР выпускником направления подготовки бакалавра физико- математического образования по профилю информатика (этап постановки проблемы и наименования темы ВКР); 1.2. Изучение и анализ литературы и информационных ресурсов (этап информационного поиска); 1.3. Обоснование актуальности и новизны темы и определение задач исследования (формулировка гипотезы); Итоговая государственная аттестация 5.

Набор мисок с синими крышками, 5 предметов.
Разные по размерам и объему миски незаменимы на любой кухне, в них можно не только готовить и хранить салаты и закуски, но также красиво
346 руб
Раздел: Наборы
Планшет для пастелей "Сладкие грезы", А3, 18 листов.
Планшет для пастелей замечательно подходит для художественных техник, таких как пастель, масляная пастель, мел, карандаш или уголь,
420 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Багетная рама "Mia" (серебро), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
450 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Обучение информатике

Таким образом, анализ значения информатики для решения основных задач школьного образования , формирования ряда важнейших компонентов личности учащихся, ее вклада в подготовку молодежи к труду, последующему профессиональному образованию убедительно показывает необходимость обязательного продолжения обучения этому предмету в рамках дифференциации образования на старшей ступени школы независимо от выбранного профиля специализации. Это обстоятельство ставит информатику в уникальное положение в учебном плане школы, определяет ее главную особенность с точки зрения дифференциации образования. Обоснование обязательности продолжения обучения информатике в старших классах в форме одного из профильных курсов в рамках дифференциации обучения становится одним из важнейших принципов построения многоэтапной структуры обучения информатике в школе. С учетом выделенных особенностей информатики, проанализируем подходы к дифференциации содержания обучения информатике, выдвинутые различными авторами. Н.В.Апатовой предлагается в 10-11 классах изучать объективно- ориентированное программирование на языке Паскаль; логическое программирование на Прологе или Лиспе; деревья, сети, фреймы; операционные системы, базы данных, информационные и экспертные системы.

скачать реферат Проблемы обучения информатики в школе

Эта тенденция появилась благодаря широкому рассмотрению "мягких" продуктов, ориентированных на неподготовленных пользователей. Разработка таких программно - информационных средств является весьма дорогостоящим делом в силу его высокой наукоемкости и необходимости совместной работы высококвалифицированных специалистов: психологов, компьютерных дизайнеров, программистов. Однако она окупает себя благодаря тому, что доступ к компьютеру сегодня может получить практически каждый человек даже без специальной подготовки.II. В последние 3-4 года в развитии информатики как учебной дисциплины наблюдается кризис, вызванный тем, что: - задача 1-го этапа введения школьного предмета информатика в основном выполнена; - все школьники знакомятся с основными компьютерными понятиями и элементами программирования. Пока решалась эта задача, передний край научной и практической информатики ушел далеко вперед, и стало неясно, в каком направлении двигаться дальше; - исчерпаны возможности учителей информатики, как правило, либо не являющимися профессиональными педагогами, либо не являющимися профессиональными информатиками и прошедшими лишь краткосрочную подготовку в институте усовершенствования учителей; - отсутствуют взвешенные, реалистичные учебники; - из-за различия условий для преподавания информатики в различных школах (разнообразия типов средств вычислительной техники) и появившейся у школ относительной свободы в выборе профилей классов, учебных планов и образовательных программ появился значительный разброс в содержании обучения информатики.

скачать реферат Изучение технологии нейронных сетей в профильном курсе информатики

Базовые общеобразовательные предметы Русский язык и литература 6 История и обществоведение 8 Естествознание 6 Физическая культура 6 II. Профильные общеобразовательные предметы Информатика и ИКТ 10 Математика (базовый 10 общеобразовательный и профильный курсы) Физика 6 Иностранный язык (базовый 8 общеобразовательный и профильный курсы) III. Элективные курсы (3 курса на выбор) 5-6 курсов, предлагаемых 24 всего школой Учебные практики, проекты, Не менее 140 исследовательская учебных часов за 2 деятельность года обучения Авторы исследования считают необходимым проведение занятий по теме «Нейронные сети» в рамках естественно-математического профиля на одном из элективных курсов. Выбор естественно-математического профиля, во-первых, определяется целью введения данного курса в школе (расширение научного мировоззрения) и, во-вторых, сложностью темы в математическом аспекте.Глава 2. Содержание обучения технологии нейронных сетей Авторы данной работы предлагают следующее содержание обучения технологии нейронных сетей. Содержание образования по теме «Технологии нейронных сетей» Биологический нейрон и его кибернетическая модель. Преобразование информации нейроном. Архитектура нейронных сетей. Однослойный персептрон.

скачать реферат Информационная система госуправления в России

В зависимости от возможностей технических средств выделяют механизированные, автоматические и автоматизированные информационные системы в управлении. Распространение получают комбинированные информационные системы, сочетающие механические средства ручного обращения с информацией, электронно-вычислительную технику и человеческий разум. Есть несколько направлений деятельности по формированию таких систем. Одно – чисто технико-технологическое, решаемое кибернетиками и другими специалистами в области электронно-вычислительной техники и информатики. Другое – непосредственно управленческое – состоит в стандартизации и унификации управленческой информации, и продвижение по нему идет пока медленно. В результате существуют как бы две подсистемы в управлении, недостаточно связанные между собой: подсистема управленческой информации, которая обрабатывается в ручную, передается обычными почтовыми, телеграфными и телефонными средствами, выражается часто в произвольной форме и субъективистски ориентированным содержанием; другая же приспособлена к условиям и требованиям электронно-вычислительной техники, обрабатывается и передается ею.

скачать реферат Система лабораторно-практических работ по MS Word

В литературе существуют различные подходы к определению понятия метода обучения: 1) способ деятельности учителя и учащихся; 2) совокупность приемов работы; 3) путь, по которому учитель ведет учащихся от незнания к знанию: 4) система действий учителя и учащихся и т.д. § 2. Анализ содержания учебного материала Содержание курса информатики сегодня претерпевает изменения, продиктованные, прежде всего, расширением его целей и задач. Начиная с 1985 года, основной целью курса «Основ информатики и вычислительной техники» было обеспечение «компьютерной грамотности» в ее различном понимании. Однако в дальнейшем произошла постепенная подмена общеобразовательного содержания курса информатики его прикладным аспектом. Современный взгляд на предмет информатики во многом отличается от представлений об этой науке, сложившейся к моменту ее формирования как отрасли научного знания и практической деятельности человека. Информатика – это наука не об «около компьютерной деятельности», а фундаментальная наука о закономерностях информационных процессов в системах различной природы. «Информатика буквально на наших глазах из технической дисциплины о методах и средствах обработки данных при помощи средств вычислительной техники превращается в фундаментальную естественную науку об информации и информационных процессах в природе и обществе» - отмечает академик Н.Н. Моисеев . Это понимание предмета информатики говорит о том, что современную информационную подготовку школьников целесообразно строить из двух основных взаимосвязных компонентов: Изучение информационных процессов в системах различной природы, что формирует адекватное представление о современном мире и способах действия в мировой инфраструктуре, при этом одной из важнейших задач выступает формирование системно-информационного мышления и умения управлять информационными системами; Изучение средств информатизации и информационных технологий.

Ящик для игрушек "Кристалл".
Универсальные ящики «Кристалл «M» помогут рационально использовать пространство, сэкономят место в доме и помогут поддерживать идеальный
535 руб
Раздел: Более 10 литров
Балерины. 5 часов активной игры. Более 400 наклеек!. Пратт Леони
Все девчонки очень любят наряжаться! А еще они с удовольствием поют и танцуют. Им нравится путешествовать, узнавать что-то новое и вообще
334 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Настольная игра "Кортекс. Битва умов".
Сможете отличить ракушку от клубники на ощупь? А помочь коту догнать мышь и не заплутать в лабиринте? Детская версия игры Кортекс: Битва
914 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Место учебника в дидактической системе

Освоение знаний и способов веб-конструирования происходит в ходе разработки учениками сайтов на темы, которые они определяют для себя самостоятельно. Осознание и присвоение учащимися достигаемых результатов происходит с помощью рефлексивных заданий. Такой подход гарантирует повышенную мотивацию и результативность обучения. Знания, умения, и способы конструирования веб-сайтов являются элементами информационной компетенции - одной из ключевых в старшей профильной школе. Умение находить, структурировать, преобразовывать и сохранять информацию в h ml-формате и других Интернет-совместимых форматах - необходимое условие подготовки выпускников технологического профиля. Таким образом, освоенный инструментарий - способы веб-конструирования, выступает отдельным образовательным продуктом учеников наряду с разработанными ими сайтами. Осознание и присвоение учащимися данного типа продукции происходит с помощью рефлексивных заданий, включенных в содержание занятий. Чтобы обеспечить креативную ориентацию учебника, необходимо предусмотреть в его структуре и содержании средства организации продуктивной деятельности учеников, относящейся к развитию их личностных качеств и специфике учебного курса.

скачать реферат Проектная деятельность учащихся

Трудовая деятельность становиться источником знаний, стимулом познавательных интересов, жизненной потребностью, что способствует формированию активной жизненной позиции, развитию логического мышления, научному пониманию явлений и фактов объективной реальности. В последние десятилетия существенно изменились содержание и область применения понятия «Технология». Оно охватывает в настоящее время как материальный, духовный, так и социальный аспект человеческой деятельности, тесно взаимосвязанные между собой. Мы определяем технологию как область знаний, методов и средств, используемых для оптимального преобразования и применения материи (материалов), энергии и информации по плану и в интересах человека, общества, охраны природы. Технология изучает средства и методы этих преобразований. Изучение ее направлено, в конечном счете, на развитие личности, ее преобразующего мышления. Усвоение содержания предмета «Технология» должно позволить учащимся: сознательно и творчески выбирать оптимальные способы преобразовательной деятельности из многих альтернативных подходов с учетом их последствий для природы, общества и самого человека; мыслить системно, комплексно; самостоятельно выявлять потребности в информационном обеспечении деятельности; непрерывно овладевать новыми знаниями, применять их в качестве методов и средств преобразовательной деятельности.

скачать реферат Проблема организации справочно-библиографического обслуживания

Более высокие требования, предъявляемые к отбору онлайновых ресурсов, обусловили необходимость проведения их тщательного анализа. В каждой конкретной библиотеке могут применяться свои критерии оценки, определяемые целями обслуживания, типологической принадлежностью библиотеки, видом информационного ресурса, а также рядом других особенностей. Основным же моментом является то, что отбор производится в соответствии с политикой развития фондов, которая проводится каждой библиотекой достаточно индивидуально. Применительно к нашей отечественной практике отбор онлайновых ресурсов определяется профилем комплектования фондов, в нашем случае профилем комплектования СБФ. Вместе с тем существует комплекс общепринятых критериев оценки и отбора онлайновых ресурсов, которые нельзя не упомянуть. Среди них основными являются критерии качества ресурсов (имеется в виду их содержание, языковая принадлежность, страна-производитель), технологически обусловленные критерии (наличие браузеров, возможности сохранения результатов поиска, время ответа, обновляемость, наличие обучающих программ для пользователей), бюджетно-стоимостные критерии (вариабельность в ценовой политике производителей или распространителей, возможности финансирования библиотекой закупки ресурса, соответствующего оборудования и программного обеспечения) .

скачать реферат Проектирование и разработка электронного учебного курса по дисциплине "Начертательная геометрия, инженерная графика"

В процессе проектирования ЭУК выделяют два этапа. Первым и основным этапом является выявление дидактических условий. Именно, процессом выявления дидактических условий, создание ЭОР (ЭУК, в частности) существенно отличается от разработки любого другого информационного продукта. В работе И.Г.Захаровой подчеркивается необходимость использования метода нисходящего проектирования ЭУК, предполагающего основательную предварительную концептуальную и технологическую проработку создаваемого продукта с учетом всех предполагаемых способов его применения и особенностей интеграции в учебно-воспитательный процесс. В этом случае проектирование ЭУК начинается с определения учебных целей (знаний, умений и навыков), с учетом тех дополнительных возможностей, которые дает применение ЭУК. После того, как определена основная педагогическая концепция, осуществляется формирование содержания учебной дисциплины, детализация программы по темам или модулям, выбор методов обучения, проектирование модулей и сценариев работы ЭУК. На следующем технологическом этапе решается дизайнерская задача превращения методической идеи в интерфейс, проектировка и реализация функциональной структуры ЭУК.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.