![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Как повысить интерес учащихся к учебному материалу | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Вот и получилось самолеты «Сталь» приходилось регулярно ремонтировать и обновлять. Но всякий опыт ценен нержавеющая сталь, в роли преобладающего конструкционного материала, как предполагалось вначале, себя не оправдала, что никак не порочит летно-технические данные самолетов. Приобретенный опыт способствовал дальнейшему развитию поисковых работ, повысил интерес к другим материалам и сплавам Братишки из Финляндии Финский авиаконструктор Юхан Хейнонен успешно сотрудничал в авиакомпании «Финнэйр», но мало этого он оказался еще удачливым авиалюбителем-самодельщиком: в свободное от службы время собственноручно построил маленький самолет. Особо честолюбивых планов, вроде, не вынашивал строил машинку для себя лично. И в августе 1954 года его «малютка», названная ПК-1, выполнила первый полет. Самолет получился устойчивым, хорошо пилотировался, летать на нем было сплошным удовольствием, и Хейнонен летал, совершенствовался, радовался. А тремя годами позже, 10 июля 1957 года Хейнонен установил мировой рекорд дальности для самолета класса до пятисот килограммов
В ходе теоретического осмысления новых педагогических фактов была выявлена основная идея проблемного обучения: знания в значительной своей части не передаются учащимся в готовом виде, а приобретаются ими в процессе самостоятельной познавательной деятельности в условиях проблемной ситуации. Познавательный интерес к учебному материалу, вызванный проблемной ситуацией, не у всех учащихся одинаков. Для усиления этого интереса учитель стремится создать на уроке повышенный эмоциональный настрой, применяя особые методические приемы эмоционального воздействия на учащихся перед, или в процессе создания проблемной ситуации. Использование элементов новизны, эмоционального изложения учебного материала учителем являются важными способами Формирования внутренней мотивизации (особенно при изучении сложных теоретических вопросов). Раскрытие жизненной значимости учебной проблемы проводится на основе связи теоретических вопросов с жизнью, с известной учащимся действительностью. Интерес повышается с помощью создания проблемной ситуации. 1.2.2. Как появляется «проблемная ситуация» в обучении? Возникает ли она непроизвольно или создается учителем? Подобные вопросы касаются самой «технологии» организации проблемного обучения, и правильные ответы на них имеют большое практическое значение.
В целях налаживания связей таких студентов с коллегами по учебе куратору необходимо подобрать для них такие поручения, в которых могли бы проявиться их специальные способности (малоочевидные для членов группы). Это повысит авторитет слабых студентов и укрепит их связь с товарищами по группе. 11. Информирование студентов о целесообразности их объединения в микрогруппы для самостоятельной работы над учебным материалом (объединение должно осуществляться на базе взаимного тяготения студентов друг к другу). Такое мышление в микрогруппах активизирует мышление, пробуждает интерес студентов к изучаемому предмету и улучшает его усвоение. 12. Работа по накоплению в вузе профессиограмм тех специальностей, по которым готовит данный вуз. В ходе индивидуальной беседы студенты отмечают, что при выборе вуза или специальности они остро ощущают недостаток соответствующей информации, что влечет за собой ошибочный выбор вуза, отсутствие интереса к специальности и как результат этого - последующий отсев. Перевоспитание таких неверно выбравших специальность студентов часто не приносит успеха - направленность человека изменить далеко не просто
Учащихся 4 «А» и 4 «Б» классов были даны отдельно проверочные работы по русскому языку на тему: «Правописание окончаний глаголов I и II спряжения» и по природоведению на тему: «Перелетные птицы – вестники весны». Учащиеся 4»А» класса изучали эти темы на обычных уроках русского языка и природоведения, в ; «Б» был проведен интегрированный урок. Подсчитано качество знаний по темам и отражено на графиках. р.я. – русский язык п. - природоведениеВывод: - качество знаний по русскому языку 4 «Б» класс показал выше, чем 4 «А» на 12% - по природоведению качество знаний в 4 «Б» классе выше на 20% чем в 4 «А» - принимая во внимание, что оба класса примерно одинакового уровня развития, но на интегрированном уроке дети были заинтересованные, внимательные, сосредоточенные, дружные. Это и видно по результатам контрольных работ. - повысился интерес к учебным предметам. Выводы по третьей главе В результате исследование были получены следующие выводы: - после проведения эксперимента повысился уровень познавательного интереса, - произошли изменения в отношениях учащихся к учению, к учебным предметам; - интегрированные уроки повысили эмоциональный настрой в классе, возможности для проявления индивидуальных творческих способностей детей. - дети стали более общительны, раскованы в суждениях, у них появилось стремление учится, радуются познанию нового, не боятся трудностей - сформировалась активизация учебно – познавательной деятельности учащихся.
Курс бесплатный, включая рассылку учащимся учебных пособий. Успешные занятия поощряются поездкой на семинары, происходящие 2 раза в год в разных странах мира. Издательская группа kabbalah.info +972 (3) 619-1301 Для книготорговых организаций (заказ учебных пособий) Америка и Канада................. info@kabbalah.info, +1-866 LAITMAN Израиль................................... zakaz@kabbalah.info, +972 (55)606-701 Россия...................................... +7(095)721-7154,109-0131, 109341, Москва, а/я 42 Запись в группы изучения Каббалы (обучение бесплатное) США (Восточное побережье)........ +1(718)288-2222,645-3887 США (Западное побережье).......... +1(650)533-1629 Канада...................................... +1-866 LAITMAN Израиль.................................... +972(55)606-701 Россия...................................... +7(095)721-7154,109-0131 Заказ книг и учебных материалов на английском языке: +1-866 LAITMAN Международный каббалистический центр «Бней Барух» Учитывая растущий интерес к знаниям каббалы во всем мире, Академия Каббалы под руководством каббалиста М.Лайтмана издает серию книг «Наука каббала», транслирует виртуальные уроки, совершенствует интернет-сайт, открывает по всему миру группы изучения каббалы
В основном это мотивы избегания неудобств, дискомфорта или узколичные. Познавательные интересы аморфны, ситуативны. II уровень – проявляется интерес к учебному материалу, все положительные мотивы связаны лишь с результативной стороной, ориентированы на успех, достижение результата, учение выступает в качестве средства достижения цели. III уровень – сформированность всех компонентов, мотивация четкая, направленность познавательных мотивов их устойчивая. IV уровень – отличает глубокое осознание мотивов, общая целеустремленность. . Такое выделение уровней, по мнения О.С. Гребенюк, важно для организации обучающего процесса для учащихся с разным уровнем мотивации. Анализируя имеющуюся литературу по данной проблеме мы пришли к выводу, о том что профессиональное становление учебной деятельности студентов находится на начальном уровне своего научного изыскания. В основном, исследования проведенные на студенческих группах посвящены изучению влияния мотивации на успешность обучения студентов в ВУЗе. Так, например, в исследованиях М.М. Лапкина и Н.В. Яковлева, было установлено, что успешность обучения в ВУЗе зависит от многих аспектов психофизической активности.
То есть, одним из ведущих в общем мотивационном синдроме учения являются познавательные и профессиональные мотивы, взаимообусловленное развитие которых составляет динамику взаимных трансформаций познавательных и профессиональных мотивов студента. . Исходя из данного положения, можно сделать вывод о том, что мотивация у студентов на протяжении его обучения в ВУЗе претерпевает некоторые изменения, т.е. мотивация имеет свою динамику от курса к курсу. О.С. Гребенюк, изучая формирование интереса к учебной и трудовой деятельности у учащихся средних профтехучилищ, выделил уровни развития мотивации учебно-трудовой деятельности: I уровень (низкий) характеризуется малочисленными положительными мотивами учебной и трудовой деятельности. В основном это мотивы избегания неудобств, дискомфорта или узколичные. Познавательные интересы аморфны, ситуативны. II уровень – проявляется интерес к учебному материалу, все положительные мотивы связаны лишь с результативной стороной, ориентированы на успех, достижение результата, учение выступает в качестве средства достижения цели.
В прямой форме задаче с дробями, процент решений на «5» увеличилось на 22%. В данном виде задач прослеживается соответственно динамика уменьшения процента по оценкам «2», «3» и «4», что видно на гистограмме рис. 8. (см. приложение 5). В косвенной форме задаче с дробями, так же процент решений на «5» увеличился по сравнению с результатами констатирующего эксперимента и составил 22%. Так же как и в прямой форме здесь прослеживается динамика уменьшения процента по оценкам «2» и «3», но процент решенных задач на оценку «4» не уменьшается, а держится на одинаковом уровне, это позволяет говорить, что данный тип задач не совсем удается учащимся, вызывают затруднения подобная форма задачи с дробями. рис. 9. (см. приложение 5). Сравнительный анализ по двум формам задачи с дробями показал, что стимулирующие приемы положительно влияют и дают большой положительный процент правильных решений. Таким образом, основываясь на результатах проведения опытно-экспериментальной работы по использованию стимулирующих приемов в процессе поиска решения задач с дробями, можно с уверенностью утверждать, что применение указанных стимулирующих приемов в обучении младших школьников не только обоснованно, но и необходимо с целью повышения эффективности усвоения знаний, а также активизации интереса к учебному материалу.
Вариант 3: ученикам выдается какой-либо материал (или отходы) и предлагается выдвинуть идеи по использованию этого материала для изготовления изделий; ученики проводят исследования, определяют потребности в этих изделиях и потенциальных потребителей; пишут краткую формулировку задачи; проводят более глубокие исследования для выбора варианта проекта; разрабатывают набор критериев, которым должно удовлетворять изделие; заканчивают разработку лучшей идеи; составляют план изготовления изделия с учетом имеющихся материалов и оборудования; изготавливают изделие, по мере необходимости внося изменения; испытывают и оценивают изделие. Экспериментальная проверка использования метода проектов в технологическом образовании школьников показала: значительно повысился интерес учащихся к курсу «Технология»; школьники всех возрастов с удовольствием включаются в исследовательскую деятельность; учащиеся видят социальную и личную значимость предметно-преобразующей деятельности, которую они осуществляют, что ведет к повышению мотивации их труда.
Познавательный интерес формируется и развивается в деятельности. Сильным стимулом познания является удивление. Удивляясь человек как бы стремиться заглянуть вперед. Он находится в состоянии ожидании чего - то нового. Но познавательный интерес к учебному материалу не может поддерживаться все время только яркими фактами, а его привлекательность невозможно сводить к удивляющему и поражающему воображению. Это быстро может наскучить ученику, необходимо менять формы и методы работы на уроке, стараться завлечь его, привлекая к творческой мыслительной деятельности. После объяснения материала для проверки и закрепления знаний хорошо использовать тестовые задания. Тесты заменяют фронтальный опрос учителя, так как дети, отвечая на вопросы, самостоятельно оценивают свои знания. При индивидуальной работе с детьми во время кружковых занятий требуется следовать психолого-педагогическим рекомендациям. Часто появляются ситуации, которые затрудняют деятельность учащихся со слабой нервной системой: длительная напряжённая работа ответственная самостоятельная работа, в особенности, если на неё отводится ограниченное время ситуация когда учитель требует немедленного ответа на вопросы кропотливая работа с мелкими деталями отрицательная оценка работы и резкая критика работа в шумной обстановке Для того чтобы в перечисленных условиях деятельность ребят была успешной, им следует выработать специальные приёмы её организации.
В программе имеется ряд положений, имеющих значение для воспитания внимательного, доброжелательного отношения к товарищам, одноклассникам, развития речевой этики, культуры общения. Все это важно для создания благоприятного психологического климата в классе. Математика. В программе даются важные валеологические рекомендации: “Учителя не должны допускать перегрузки учащихся учебным материалом, как на уроках, так и в домашних заданиях. Следует на каждом уроке заботиться о рациональной смене видов деятельности детей, проводить 1-2 физкультминутки, способствующие разрядке и снимающие утомление детей. Особое значение в этом отношении имеет по-разному организуемая игровая деятельность детей на уроках математики, в особенности в 1-2 классах ” Природоведение дает наиболее систематизированные валеологические знания для привития некоторых навыков личной и общественной гигиены. Уже в первом классе в теме “Наш дом” дается значительный материал по валеологии: распорядок дня, режим питания, проветривание помещения, умение правильно мыть руки, правильно пользоваться носовым платком, правильно сидеть во время занятия и др.
Наиболее перспективными технологиями при дистанционном обучении считаются компьютеризированное обучение и интерактивный видеодиск . Независимо от конкретной модели обучения основные цели подобного образования на расстоянии оказываются сходными и их можно свести к следующему: - дать возможность обучаемым совершенствовать, пополнять свои знания в различных областях в рамках действующих образовательных программ; - дать качественное образование по различным направлениям школьных программ. Сегодня широкое развитие средств компьютерной телекоммуникации в нашей стране привело к формированию региональных и глобальных телекоммуникационных сетей (в том числе и напрямую сориентированных на систему образования). Телекоммуникационные услуги стали доступны для учителей и учащихся - уже немало школ работают в сети. Слияние же преимуществ дистанционного обучения и телекоммуникаций позволяет: - решить проблему интерактивного общения при взаимодействии преподавателя и учащихся, преподавателя и учебной группы, отдельного учащегося и учебной группы; - обеспечить постоянный контроль за степенью усвоения учебного материала; - обеспечить учащихся учебными материалами и учебной информацией, хранящимися на разнообразных информационных серверах и в базах данных телекоммуникационных сетей; - развить у учащихся мастерство самостоятельного обучения, персональной "информационной навигации"; - обеспечить вариативное обучение учащихся с помощью смодулированного материала курсов; - обеспечить гибкое обучение с возможностью индивидуально построенного курса; - эффективно использовать имеющиеся у учащихся на работе (или дома) средства НИТ как составной части обучения; - возможность учиться всем, независимо от их возраста, квалификации, состояния здоровья, условий работы, удаленности от центра обучения и т.д.). Я не зря рассматриваю систему дистанционного образования, как вариант использования Интернет во внеурочной деятельности учащихся.
Я его осмотрю и, чем могу помогу. (Осматривает, перевязывает и говорит:) -Правила движения соблюдать ты должен Будь всегда внимателен и очень осторожен. Зайчик: Не болит, не болит! Спасибо тебе, Айболит! Айболит:(к ребятам)А у вас ничего не болит? Вижу я, вы все здоровы, больных здесь к счастью нет. На прощанье совет: закаляйтесь везде и всегда! Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Ведущий: Добрый доктор Айболит, оставайтесь с нами на празднике. Дюймовочка: Загадка есть ещё одна, Спешит в нам девочка сюда. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Догадались, девочки и мальчики? Это сказка Учащиеся: Про красную шапочку. (Разыгрывается сценка из сказки Красная шапочка). Ведущий: Ребята, вы угадали, из какой сказки эта сценка? (Дети отвечают) Ребята, книги – наши друзья, побольше читайте их, и вы узнаете много интересного. Ученик: В мире много книжек! Добрых и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них. Ученица: Пусть герои книжек Дарят нам тепло Пусть добро на веки Побеждает зло. Ученик: Книг заветные страницы Помогают людям жить Ученица: И работать, и учиться, Всем на свете дорожить Песня: «Книжкина неделя» Очень любят книжки, Взрослые и дети Никому без книжки Жить нельзя на свете Припев: Книжку за книжкой Будем открывать, С каждый днём все больше Будем узнавать В городах и сёлах Много книг чудесных Умных и весёлых, Очень интересных Припев: Книжкина неделя Праздник наш веселый Книжкина неделя Радость и веселье Припев: Как повысить интерес учащихся к изучению русского языка? В условиях, когда ощущается дефицит уроков по русскому языку в нерусской школе, пристальное внимание должно быть уделено организации и проведению внеклассных мероприятий и воспитательных бесед.
В то же время большая способность к подвижности в суставах способствует увеличению точности, координированности и скорости выполнения двигательного действия. Спортсмен, обладающий запасом подвижности в суставах, может выполнять движения с большей силой, выразительностью и легкостью. 1.4 Задания на дом Физическое воспитание учащихся нельзя полностью осуществлять только на учебных занятиях, так как два часа занятий в неделю не обеспечивают прочного усвоения знаний и навыков в физических упражнениях . Чтобы достичь больших успехов в обучении и в овладении учащимися учебным материалом, необходима также и самостоятельная работа учащихся. Одним из видов самостоятельной работы учащихся является выполнение домашних заданий. Домашнее задание - это составная часть процесса обучения, заключающаяся в выполнении учащимися по заданию учителя самостоятельной учебной и практической работы после классных заданий. Эта работа тесно связана с классными занятиями, дополняет их, способствует более прочному и сознательному усвоению знаний, умений, навыков. Особое значение имеют в этом отношении задания творческого характера, требующие видоизменения материала и комбинировании его по-новому, а также задания по применению теоретических знаний на производстве, в мастерских и пришкольном участке.
По всем направлениям исследования PISA-2006 результаты российских учащихся статистически значимо ниже, чем результаты по странам ОЭСР или средние международные результаты. Рейтинг российских учащихся среди своих сверстников из 57 стран с учетом ошибки измерения составляет: 33-38 по естественнонаучной грамотности; 32-36 по математической грамотности; 37-40 по грамотности чтения. (По сравнению с результатами предыдущих циклов исследования PISA по математике не произошло существенных изменений, а по чтению результаты стали статистически ниже, чем в 2000 году). На наш взгляд, эти результаты могут быть связаны с несколькими факторами, в числе которых немаловажным является стремительно падающий уровень учебной мотивации российских школьников (см. Гуткина, Печенков, 2006 и др.), отсутствие стремления учителей заинтересовать учащихся учебным материалом и научить их думать, а не зубрить школьный учебник. В связи с этим предположением возникла другая гипотеза, в соответствии с которой учебная мотивация учащихся зависит от программы обучения, преобладающей в школе и психологического климата в школе в целом, а также от характера детско-родительских отношений и ценностей, исповедуемых семьей и обществом в целом.
Этот блок информации слабо рассматривается в школьном учебнике. На уроке у учащихся формируется представление о противоборстве различных течений в искусстве, о лидерах творческих объединений, о художниках входивших в их состав. Рассматривается влияние официальной идеологии на развитие советского искусства. Использование воспоминаний корреспондента «Комсомольской правды» Костина позволяет учащимся проникнуться духом эпохи, сформировать свое представление о культурной жизни советских граждан в 20- 30-е годы ХХ века. В ходе урока вводятся новые блоки информации по культуре, выявляются причинно-следственные связи. В ходе урока предполагается повысить интерес учащихся к истории развития советской культуры. Отличительной особенностью урока является использование на уроке мемуарной литературы (воспоминаний Костина о культурной жизни Советского Союза). Цель урока – показать учащимся сложность культурной жизни, многообразие различных течений в искусстве, взаимодействие их и влияние партии и правительства на развитие искусства.
Кроме того, использование игровых технологий позволяет существенно повысить интерес учащихся к предмету, позволяет им лучше запомнить материал, а также «раскрепощает» сознание и мышление ученика. Нестандартные уроки на основе различных форм игровой деятельности могут применяться на всех этапах усвоения знаний: формирование, закрепление, повторение, обобщение, систематизация, оценка и контроль. В этом их универсальность. Это далеко не все возможности и преимущества использования в образовательном процессе нестандартных форм уроков. Я сравнительно недавно занялась изучением этой проблемы, поэтому еще многое предстоит открыть. В дальнейшем я планирую освоить и включить в свою работу элементы таких образовательные технологии, как, например, «Дебаты», технология проектной деятельности, технология «полного усвоения». На следующей неделе мной будет дан открытый урок-семинар «Творческий портрет Владимира Высоцкого». Использованная литература Бондаренко С.М. Урок – творчество учителя. М.: Знание, 1974. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок. Воронеж, 2006. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок. Воронеж, 2006. Литература. 9-11 классы: уроки-исследования/ авт.-сост. И.Д. Бережная. Волгоград: Учитель, 2008.
Если что-либо для него неясно, внимание может ослабнуть. С другой стороны, настойчивое повторение учителем того, что дети хорошо поняли, также ослабляет их внимательность. Слишком легкая или слишком трудная работа плохо мобилизует внимание школьника. Поэтому учителю надо давать детям такие задачи, которые требовали бы от них усилий, но были бы им доступны. Для развития произвольного внимания ученика надо воспитывать у него сознательное отношение к учению, чувство долга, ответственность за свою работу и поведение. Произвольное внимания особенно зависит от характера и воли ребенка. Поэтому в детях надо воспитывать не только интерес к учебному материалу, но и стремление побеждать свои слабости, преодолевать рассеянность, проявлять выдержку и прилежание даже тогда, когда работа неинтересна и трудна. К.Д. Ушинский писал: «Конечно, сделав занимательным свой урок, вы можете не бояться наскучить детям, но помните, что не все может быть занимательным в ученье, а непременно есть и скучные вещи, и должны быть. Приучите же ребенка делать не только то, что его занимает, но и то, что не занимает, – делать ради удовольствия исполнить свою обязанность». При правильно организованной работе учитель использует непроизвольное, и произвольное внимание школьников.
![]() | 978 63 62 |