телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Игры. Игрушки -5% Видео -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Мифология Египта

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Мифология (от греческого my hos – предание, сказание и логия) 1) совокупность мифов (рассказов, повествований о богах, героях, демонах, духах и др.), отражавших фантастические представления людей в доклассовом и раннеклассовом обществе о мире, природе и человеческом бытии. 2) Наука, изучающая мифы (их возникновение, содержание, распространение). В процессе передачи из поколения в поколение знаний, сведений об обычных и необычных явлениях формируется особая форма закрепления памяти человечества — миф. Мифы представляют собой сложное культурное явление. В них своеобразно запечатлена древняя история человечества, и каждое новое поколение современных людей прочитывают её в духе усвоенных (или утраченных) культурных традиций. Миф — это чувственное представление о мире, когда человек не противопоставляет себя природе. В нём всегда присутствует обобщающее начало. Мифы объясняют появление различных природных и культурных особенностей, повествуют о происхождении космоса и человека, рассказывают о звёздах и планетах, о чудесных существах — родоначальниках племени, о сверхъестественном фантастическом родстве между определёнными группами людей (родом, племенем) и тотемом, воспевают подвиги героев, предупреждали о конце мира и катастрофах. Мифы отражают самые различные стихии, свойственные природе, космосу, человеку. В них живут и действуют боги, одержимые человеческими страстями, обладающие теми же пороками и добродетелями. Мифы слагались в ту историческую эпоху, когда звери представлялись равными богам, боги — людям, а люди — зверям. В те далёкие времена человек не отделял себя ещё от природы и не проводил чёткого различия между разными сферами своей деятельности. Мифология того периода включала всю культуру первобытного человека. Лишь позднее из неё выделились религия, наука, искусство. В муках познания и преобразования природы люди сами создавали себе богов, одновременно полагаясь на их защиту, поддержку и всевидение. Мифологическое познание — это познание эзотерическое, или, иным словом, — тайное. Оно передавалось через ритуальные посвящения особо подготовленным лицам и само по себе, как полагается, обладало некой сверхъестественной силой. Мифология и за пределами первобытного строя на протяжении всей истории человечества была и по сей день остаётся существенным аспектом культуры. Мифотворчество рассматривается как важнейшее явление в культурной истории человечества. В первобытном обществе мифология представляла собой основной способ понимания мира. Миф выражает мироощущение и миропонимание эпохи его создания. Человеку с самых ранних времен приходилось осмыслять окружающий мир. Мифология и выступает как наиболее ранняя, соответствующая древнему и особенно первобытному обществу мировосприятия, понимания самого себя первобытным человеком, как первоначальная форма духовной культуры человечества. Мифология сыграла значительную роль в генезисе различных идеологических форм, послужив исходным материалом для развития философии, научных представлений. Через сказку и героический эпос, возникшие в глубоких недрах фольклора, с мифологией оказывается связанной и литература, в частности, повествовательная.

Урожай винограда зависел от бога виноградной лозы Шаи. Мифы заупокойного культа. Большую роль в египетской мифологии играли представления о загробной жизни как непосредственном продолжении земной, но только в могиле. Ее необходимые условия – сохранение тела умершего (отсюда обычай мумифицировать трупы), обеспечение жилища для него (гробницы), пищи (приносимые живыми заупокойные дары и жертвы). Позднее возникают представления о том, что умершие (т. е. их ба, душа) днем выходят на солнечный свет, взлетают на небо к богам, странствуют по подземному царству (дуат). Сущность человека мыслилась в неразрывном единстве его тела, душ (их, считалось, было несколько: ка, ба; русское слово «душа», однако, не является точным соответствием египетского понятия), имени, тени. Странствующую по подземному царству душу подстерегают всевозможные чудовища, спастись от которых можно при помощи специальных заклинаний и молитв. Над покойным Осирис вместе с другими богами вершит загробный суд (ему специально посвящена 125-я глава «Книги мертвых»). Перед лицом Осириса происходит психостасия : взвешивание сердца умершего на весах, уравновешенных истиной (изображением богини Маат или ее символами). Грешника пожирало страшное чудовище Амт (лев с головой крокодила), праведник оживал для счастливой жизни на полях иару (рис. 10). Оправдан на суде Осириса мог быть только покорный и терпеливый в земной жизни, тот, что не крал, не посягал на храмовое имущество, не восставал, не говорил зла против царя и т. д., а также «чистый сердцем» ( «Я чист, чист, чист» - утверждает умерший на суде). Земледельческие мифы Третий основной цикл мифов Древнего Египта связан с Осирисом. Культ Осириса связан с распространением земледелия в Египте. Он бог производительных сил природы (в «Книге мертвых» он назван зерном, в «Текстах пирамид» - богом виноградной лозы), увядающей и воскресающей растительности. Так, сев считался похоронами зерна - Осириса, появление всходов воспринималось как его возрождение, а срезание колосьев во время жатвы – как умервщление бога. Эти функции Осириса отразились в чрезвычайно распространенном сказании, описывающем его смерть и возрождение. Осириса, счастливо царствовавшего в Египте, коварно убил его младший брат, злой Сет. Сестры Осириса Исида (в то же время являющаяся его женой) и Нефтида долго ищут тело убитого, а найдя, оплакивают. Исида зачинает от мертвого мужа сына Гора. Возмужав, Гор вступает в борьбу с Сетом, на суде богов он с помощью Исиды добивается признания себя единственным правомочным наследником Осириса. Победив Сета, Гор воскрешает отца. Однако Осирис, не желая оставаться на земле, становится царем загробного мира и верховным судьей над умершими. Трон Осириса на земле переходит к Гору. (В другом варианте мифа воскрешение Осириса связывается с ежегодными разливами Нила, которые объячняются ткм, что Исида, оплакивающая Осириса, после «ночи слез» наполняет реку своими слезами.) Связанные с Осирисом мифы нашли отражение в многочисленных обрядах. В конце последнего зимнего месяца «хойяк» - начале первого месяцп весны «тиби» совершались мистерии Осириса, во время которых в драматической форме врспроизводились основные эпизоды мифа о нем.

Привлечение мифологического материала необходимо и при рассмотрении истории Египта, в особенности древних ее периодов; необходима она и при понимании ряда пролем египетского искусства. Но значение египетской мифов еще шире – они дают ценный материал и для сравнительного изучения религиозных представлений на Древнем Востоке, и для исследрвания идеологии греко-римского мира, и для истории возникновения и развития христианства. Космогонические мифы Судя по данным археологии, в самый древний период египетской истории еще не было космических богов, которым приписывали сотворение мира. Ученые полагают, что первая версия этого мифа возникла незадолго до объединения Египта. Согласно этой версии, солнце родилось от союза земли и неба. Это олицетворение, несомненно, древнее, чем космогонические идеи жрецов из крупных религиозных центров. Как обычно, от уже существующего мифа не отказывались, и образы Геба (бога земли) и Нут (богини неба) как родителей бога солнца Ра сохраняются в религии на протяжении всей древней истории. Каждое утро Нут (рис. 1) производит на свет солнце и каждый вечер прячет его на ночь в своем чреве. Богословские системы, предлагавшие другую версию сотворения мира, возникли, вероятно, в одно и то же время в нескольких крупнейших культовых центрах: Гелиополе, Гермополе и Мемфисе. Каждый из этих центров объявлял создателем мира своего главного бога, который был, в свою очередь, отцом других богов, объединявшихся вокруг него. Общей для всех космогонических концепций была идея о том, что сотворению мира предшедствовал хаос воды, погруженной в вечную тьму. Начало выхода из хаоса связывалось с возникновением света, воплощением которого являлось солнце. Представление о водном просторе, из которого появляется поначалу небольшой холм, тесно связано с египетскими реалиями: оно почти в точности соответствунт ежегодному разливу Нила, илистые воды которого покрывали всю долину, а затем, отступая, постепенно открывали землю, готовую к пахоте. В этом смысле акт сотворения мира как бы повторялся ежегодно. Египетские мифы о начале мира не представляют собой единого, цельного рассказа. Часто одни и те же мифологические события изображены по-разному, и боги в них выступают в различном облике. Любопытно, что при множестве космогонических сюжетов, объясняющих сотворение мира, чрезвычайно мало места уделяется созданию человека. Древним египтянам казалось, что боги сотворили мир для людей. В письменном литературном наследии Египта очень мало прямых указаний на сотворение рода человеческого, такие указания – исключение. В основном же египтяне ограничивались убеждением, что человек обязан своим существованием богам, которые ждут от него за это благодарности, понимаемой очень просто: человек должен поклоняться богам, строить и содержать храмы, регулярно совершать жертвоприношения. Жрецы Гелиополя (крупного религиозного центра Древнего Египта) создали свою версию возникновения мира, объявив его создателем бога солнца Ра, отождествленного с другими богами – творцами Атумом и Хепри («Атум» значит «Совершенный», имя «Хепри» можно перевести как «Тот, кто возникает» или «Тот, кто приводит к возникновению»).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Атланты, боги и великаны

Боги и богини Древней Греции, Финикии, Индии и Скандинавии были просто королями, королевами и героями Атлантиды, и приписываемые им действия являются искаженным воспоминанием об исторических событиях. Например, бог Зевс был одним из царей Атлантиды. 6. Мифология Египта и Перу близка к религии Атлантиды, основанной на поклонении Солнцу. 7. Самой древней колонией Атлантиды был, вероятно, Египет, цивилизация которого была как бы отражением цивилизации острова Атлантида. 8. Бронзовый век в Европу пришел из Атлантиды. Атланты первыми начали применять железо. 9. Финикийский алфавит, предок всех европейских алфавитов, получен из атлантического алфавита, который явился, возможно, и основой алфавита майя в Центральной Америке. 10. Атлантида была начальным местом поселения арийской индоевропейской семьи, а также семитских и некоторых других народов. 11. Атлантида погибла в результате ужасной катастрофы. Остров и почти все его население были затоплены водами океана. 12. Те немногие, кто чудом уцелел, рассказали народам, живущим на западе и востоке, об ужасной катастрофе - вспомним легенды о потопе у народов Старого и Нового Света. 13

скачать реферат Творчество Вячеслава Иванова

Творчество Вячеслава Иванова И.Машбиц-Веров Наряду с Белым крупнейшим представителем теургического символизма является Вячеслав Иванов: поэт, драматург, переводчик, теоретик. Правда, многие современники как поэта Иванова не признавали. Основная причина такой оценки — непонятность его стихов, вызванная, по крайней мере, двумя обстоятельствами. Во-первых, Иванов шагу не ступает без обращения к античной мифологии, к образам и поучениям из индийской мудрости, Библии, мифологии Египта. Причем поэт обычно лишь пунктиром намечает свои историко-литературные реминисценции и субъективистски их истолковывает. Дриады, наяды, феникс, кибелы, хариты, Кронос, фимелы, менады, Магдалина, Лия, Рахиль, Эрос и даже Антэрос — постоянный реквизит поэзии Иванова. Недаром даже такой знаток античности, как Ин. Анненский, называл стихи Иванова «криптограммами» и советовал при их чтении обращаться к специальному словарю. Да и сам поэт прилагает к своим книгам объяснительные словарики. Второе обстоятельство, затрудняющее понимание стихов Иванова, — пристрастие к старославянскому, отчасти к областному языку, собственное словотворчество в этом духе и сложный синтаксис: конь пенит кипь, купина зарниц, чарый хмель, утомные кущи, соприродный огнь, огнежалый перун, ключарица, водырь — вот образчики этого словаря.

Обогреватель кварцевый "Delta" D-122, 800 Вт.
Параметры: Максимальная мощность: 800 Вт. Описание: Кварцевый нагревательный элемент. Два режима нагрева. Два уровня мощности обогрева:
516 руб
Раздел: Обогреватели
Гамак для релаксации ног "Багамы".
Продолжительная сидячая работа, длительные поездки в автомобиле и общественном транспорте утомляют Вас. Устают и Ваши ноги. Позвольте
661 руб
Раздел: Полезные мелочи
Комплект универсальных обложек с липким слоем, 450x270 мм, 25 штук.
Обложки универсальные с липким слоем, 25 штук, размер 450x270 мм.
331 руб
Раздел: Обложки для книг
 Спираль времени, или Будущее, которое уже было

Рядом с нижним храмом, севернее от него, находится храм Солнца. Он является единственным на три большие пирамиды. Напротив пирамиды Хафра, чуть в стороне, был построен храм Сфинкса и сам огромный Сфинкс в виде лежащего льва с головой человека. По мифологии Египта, львы выступают в роли хранителей священных мест. К северу от пирамиды Хафра находится самая большая на вид пирамида Хуфу (Хеопса). Ее называют Великой. Интересно отметить, что меридиан Великой пирамиды разрезает дельту Нила ровно пополам. Высота пирамиды — 146,6 метра. Длина боковых сторон основания — 233 метра. Угол наклона ребра — 51°20′. Масса — 6,18 млн тонн. К югу от центральной пирамиды Хафра расположена пирамида Менкаура. Высота — 66,4 метра. Длина боковых сторон основания — 107,7 метра. Угол наклона ребра — 51°03′. Масса — 0,57 млн тонн. Но пирамиды Египта — не только карты звездного неба. Они таят в себе еще множество астрономических загадок. Например, разделив полную высоту пирамиды Хафра на высоту пирамиды Хуфу, мы получим результат 1,057

скачать реферат Античный период в истории естествознания. Состав и строение клетки

Для мышления древних народов характерны представления о единосущности всех элементов окружающего мира – людей, растений, животных, небесных тел. С этой точки зрения для понимания природных явлений подходили мерки человеческого поведения – то, что известно наилучшим образом. Это и было причиной антропоморфности картины мира в древние (и не только в древние) времена (от греч. антропос – человек, морфос – форма, т. е. по образу и подобию человека). Понятно тогда, почему то или иное расположение светил, направление ветров и так далее могли определять судьбу человека. Не в меньшей степени, чем практическим потребностям, происхождение и развитие науки обязано и мировоззренческим стимулам. Будучи не менее, если не более любознательными, чем сейчас, люди далекой древности пытались возместить недостаток знаний полетом воображения, смелыми домыслами, нашедшими воплощение в красивых мифологиях Египта, Вавилона и Шумера, Китая, Индии, античной Греции. В сознании той эпохи имело место причудливое переплетение научных наблюдений, мифологии и религии; вместилищем знания служили мифы, сказки, эпос, многие компоненты которых теряются в попытках «перевода» содержащегося в них знания «на наш язык».

 Век Джойса

Тот и другой — глубоко и много впитывающие губки, нет — трубки, пропустившие через себя воды культуры и накопившие на своих стенках ее соли. Интеллектуальный синтезатор и глубокий знаток культуры, основоположник аналитической художественности, Манн не просто черпает идеи из огромного числа источников, но сплетает воедино, казалось бы, несовместимые нити. Здесь та же невероятная, неисчерпаемая книжность: Библия, Коран, каббала, мидрашистские традиции, платоническая и гностическая литература, синкретические эзотерические учения, мифология Египта, Вавилона, Финикии, патристика, северо-немецкое бюргерское искусство, Лютер, Гёте, Шопенгауэр, Вагнер, Ницше, Винклер, Ензен, Фрейзер, Фрейд, Бахофен, Кассирер, Леви-Брюль, Кереньи… Волшебная гора — квинтэссенция духовной жизни Европы, впитавшая в себя Бэлпингтона Блэпского и Последнюю главу, живых людей, таких как Бетке, и мифологических персонажей, Вальпургиеву ночь и предвоенную зарю, современную философию и психологию человеческих вожделений. Можно сказать так: это не просто впитывание идей и техник, но переработка опыта гениальных личностей, их "высокое переписывание"

скачать реферат Антропософия Штейнера и христианство

Это Семя стало золотым яйцом” (Блаватская Е.П. Тайная доктрина. Т.1. – Л., 1991. – С. 40). Из золотого яйца рождается Андрогин (Гермафродит, недифференцированные Хаос и Эфир). Он же “Брама-Творец”. Далее Нараяна выходит уже как Дух Божий (Блаватская Е.П. Тайная доктрина. Т.1. – Л., 1991. – С. 45) и второй бог, хотя до этого назывался Самосущным Господом. Получается псевдогностический миф о сотворении мира с вкраплениями уродливой переработки различных мифологем. Исключительной является мысль, что творцом и богом стал змей. В Ветхом Завете хотя змей и является символом мудрости, но при этом порицается как Дьявол, соблазнивший перволюдей. В египетских мифах о сотворении мира существует легенда, согласно которой Ра в образе огненно-рыжего кота под священной сикоморой города Гелиополя победил огромного разноцветного змея и отрезал ему голову. (Бадж-Уоллис Е.А., Путешествие души в царстве мертвых. Египетская книга мертвых. Гл. XVII. – М., 1995. – С. 165). Из этого следует, что мифология Египта и Иудеи, по меньшей мере, не вписываются в теософскую космогонию.

скачать реферат Мифы и религия древнего Египта

Мифы, слагавшиеся некогда в долине Нила, сохранили нам ценный материал для изучения идеологии древнеегипетского рабовладельческого общества. Они исключительно интересны не только для истории египетской религии, но являются одним из источников для исследования всей культуры Египта. Так, без знакомства с дошедшими до нас записями подобных сказаний мы не сможем составить полной картины египетской литературы, ибо именно мифология была источником ряда литературных произведений. Привлечение мифологического материала необходимо и при исследовании отдельных вопросов истории Египта, в особенности древнейших ее периодов, и для понимания ряда проблем египетского искусства. Однако значение египетских мифов этим не ограничивается: они дают ценный материал и для сравнительного изучения религиозных представлений на древнем Востоке, и для исследования идеологии греко-римского мира. Бесспорно значение древнеегипетских мифов и для истории возникновения и развития христианства. Происхождение многих элементов христианской догматики, мифологии, иконографии и ритуала, в том числе пасхальной и рождественской обрядности, иконографии "Страшного суда", богоматери и ряда святых - все это осталось бы непонятным без привлечения соответствующего материала из области истории египетской религии и, в частности, мифов.

скачать реферат Краткая характеристика культуры Древнего Египта

По существу, это были первые алфавитные знаки. На их основе развилось алфавитное письмо в южном царстве Мерое. Однако в самом Египте алфавитные знаки не вытеснили более громоздкую, но более привычную символическо-понятийную иероглифическую систему. Алфавитные знаки употреблялись в этой системе как ее органическая часть. Обучение разным видам иероглифического письма происходило в специальных писцовых школах и было доступно лишь представителям господствующего класса. Египтяне создали богатую, насыщенную интересными идеями и художественными образами литературу, древнейшую в мире. Особенностью литературного процесса в Египте было непрерывное и преемственное совершенствование первоначально найденных литературных жанров и художественных приемов. Развитие литературы как одной из важнейших частей культуры определялось характером социально-экономического развития страны, политического могущества египетского государства. Вместе с тем направление литературного процесса зависело от общего характера религиозного мировоззрения, разработанности египетской мифологии и организации культа.

скачать реферат Боги Египта

Боги Египта Реферат по культурологии подготовила: Артищева Ольга, МТ8-31 Московский Государственный Технический Университет им. Баумана г. Москва, 1997. Первоначальная, или примитивная, мифология есть тот образный, поэтический язык, который употребляли древние народы для пояснения явлений природы. Всё видимое в природе принималось древними за видимый образ божества: земля, небо, солнце, звёзды, горы, вулканы, реки, ручьи, деревья - всё это были божества, историю которых воспевали древние поэты, а образы их изваивались скульпторами. Египетская мифология ближе всего подходит к греческой. Греки, покорив Египет, стали интересоваться его историей и культурой и изучать его верования; они придали и египетским мифам свою окраску и отождествили многих египетских богов с олимпийскими богами. «На вершине божественного египетского пантеона, - говорит Мариэтт, известный французский египтолог, - восседает бог единый, бессмертный, несотворенный, невидимый и скрытый для обыкновенных смертных в глубине его сущности. Он - творец, неба и земли, он сотворил все, что существует, и ничто не сотворено без него. Это бог, существующий исключительно для посвященных в таинство святилища».

Фляжка подарочная "СССР", 230 мл, арт. 46043.
Оригинальный подарок мужчине к любому празднику – 23 февраля, день рождения, юбилей и др. Хороший и практичный подарок рыбаку или
443 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
Сменный фильтр "Барьер-4" (3 штуки).
Сменная кассета Барьер-4 «для водопроводной воды» прекрасно подходит для использования на кухне в городской квартире. Высококачественный
540 руб
Раздел: Фильтры для воды
Качалка "Крокодил", зеленая.
Интересная качалка с ручками предназначена для маленьких детишек. На ней могут кататься от 1-го до 3-х человек. Качалку можно использовать
1730 руб
Раздел: Качели для дома
скачать реферат История культуры Древнего Востока (Египет. Месопотамия. Иран. Сирия. Финикия. Палестина)

Мардука вытесняет сын Набу Война между Дворец-храм Эламом и Капары в Вавилонией. Тель-Халафе. Захват Вавилона Статуи и эламитянами. рельефы из Битва при Дере. Тель-Халафа. Вторжение вавилонян в Элам. Образование Большое влияние Раскопки в первого египитской Джераре. Израильского культуры Палестина царства в Палистине.Саул.Бо рьба с филистимлянами Сокрытие мумий «Календарь из Статуэтка егип.царей Гезера» Каромамы из хvii-хх дин. в Фив(ххii д). тайнике в Дейр-Эль-Бахри.За хват власти в Шеншоком(ххii) Вторжение в «Ковчег завета» Палестину Дворцы Омри и Шеншенка I. Ярлыки -надписи Ахава(75 Древняя на черепках. В черепков Самария.Давид. Угарите-финикий острака) Разгром ский мифолог. Гробницы в филистимлян. Поэмы сравнимы Иерусалиме. Иерусалим-столица с верованиями Изделия из Иудейского Палестинских слон. Кости. царства. племен. Библия. В среднем и Древнейшая Сев.Египте часть-создатель укрепляют влияние и боги-«Элохим» ливийцы.Шеншонк-о снов. Ливийской Надпись династии. моавитского Город Тир царя Меши. преобладает среди Моавитский бог финикийских Кемою и городов.Царь израильский бог Хирам. Яхве. Соломон. Союз с царем города Тира Хирамом. Централизация гос.управления. Распад, дробление Египта.

скачать реферат Мифология и искусство Древнего Египта

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Кафедра истории Дисциплина: Культурология Р е ф е р а т Мифология и искусство Древнего Египта Студент группы 1 Э 1 Клевцов С.В. Руководитель Недвецкая А. А. Санкт-Петербург 1999 СодержаниеВведение 3 1. Общество Древнего Египта 4 2. Искусство Древнего Египта 6 3. Мифология Древнего Египта 9 Заключение 18 Список использованной литературы 19 Приложение 20 ВВЕДЕНИЕ Мне крайне интересна культура и мифология Древнего Египта, не только как одного из древнейших очагов цивилизации, но и как страны, которую я посетил лично. Поражает в этом государстве нынешний его упадок; контраст между монументальными, колоссальными памятниками древности; прошлыми достижениями египтян в искусстве, науках, культуре и абсолютно не соответствующий, противоречивый сегодняшний уклад их жизни. Такое ощущение, что время там остановилось несколько тысяч лет назад. Тем не менее, только того, что оставили древние египтяне вполне достаточно для преклонения перед ними. Глубина и незыблемость их познаний поражает; многое из того, что они знали теперь утеряно, и мы даже не можем открыть, например, секрет состава их красок, сохранивших и по сей день свою сочность.

скачать реферат Искусство в контексте культуры

У земледельцев и скотоводов неолита и энеолита появились общинные поселения, мегалиты, свайные постройки, изображения стали передавать отвлеченные понятия, развилось искусство орнамента. В эпоху неолита, энеолита, бронзового века у племен Египта, Индии, Передней, Средней и Малой Азии, Китая, Южной и Юго- Восточной Европы сложилось искусство, связанное с земледельческой мифологией, орнаментированная керамика, скульптура). У северных лесных охотников и рыболовов бытовали наскальные изображения, реалистические фигурки животных. Скотоводческие степные племена Восточной Европы и Азии на рубеже бронзового и железного веков создали звериный стиль. Поздние этапы П. и. связаны с разложением первобытного строя.Особенностью первобытной культуры является прежде всего то, что она, образно говоря, скроена по мерке самого человека. У истоков материальной культуры вещами командовал человек, а не наоборот. Конечно, круг вещей был ограничен, человек мог их непосредственно обозревать и чувствовать, они служили продолжением его собственных органов, в определенном смысле были их вещественными копиями.

скачать реферат Типологические черты культур Древнего Востока

В шумеро-вавилонской культуре предсказывались солнечные и лунные затмения, был создан солнечно-лунный календарь. Была развита и математика, основывающаяся на шестидесятеричной системе счисления. Одной из древнейших считается и шумеро-вавилонская мифология, содержащая уже такие «бродячие» мифологические сюжеты, как миф о сотворении мира, потопе. Появляются и характерный земледельческий миф об умирающем и воскресающем боге. Типологически схожие черты мы находим также в культуре Ассирии, культуре хеттов, Сирии, Палестины, Финикии. Культура Древнего Египта. В конце ІV тыс. до н.э. в Юго-Восточной Африке, в низовьях реки Нил, сформировалось раннерабовладельческое государство Египет, которое стало одним с самых великих (больших) центров мировой культуры. Культура Древнего Египта является типичным образцом древневосточной культуры. Поэтому далеко не случайно Египет часто называют «даром Нила». Название «Египет» происходит от древнегреческого «Айгуптос», что представляет собой искаженное греками название египетской столицы Мемфиса – Хетка-Птах («крепость бога Птаха»).

скачать реферат Атлантида

Спасшиеся атланты разлетелись по всему миру, разнеся историю о гибели Атлантиды. Такова версия гибели Атлантиды, которую можно считать канонической для сторонников Атлантиды В Атлантике. В 1665 г. в своей книге "Mu dus sub erra eus" ("Подземный мир") немецкий иезуит Афанасий Кирхер показывал, что Атлантида существовала в Атлантическом океане и приводил карту с ее очертаниями. Очень интересно, что эти очертания точно соответствуют линиям глубин океана, неизвестным в то время. В XIX веке И. Донелли пишет книгу "Атлантида, допотопный мир", считавшуюся "библией" атлантологов. Он помещает свою Атлантиду там же где и Кирхер, но, уменьшив в размерах. Для него Атлантида была библейским раем, местом пребывания греческих богов и страной культа Солнца! Донелли считает мифологию одной из главных опор версии существования Атлантиды. Достаточно объективно мифологический аспект Атлантиды изложен в книге Л. Штегени. Мифологические доказательства существования Атлантиды Они встречаются почти у всего человечества, за исключением Африки кроме Египта, Австралии и северной части Евразии.

Лапшерезка ручная "Mayer & Boch", 15 см.
Механическая лапшерезка изготовлена из нержавеющий стали, ножи выполнены из высококачественной нержавеющей стали. Лапшерезка прекрасно
2400 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Папка для чертежей и рисунков, на молнии "Клетка", А2.
Папка для чертежей и рисунков. Закрывается на молнию. Регулируемые ручки. Формат: А2. Материал: пластик.
677 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Комплект универсальных обложек с липким слоем, 400х250 мм, 25 штук.
Обложки универсальные с липким слоем, 25 штук, размер 400x250 мм. Плотность: 80 микрон.
354 руб
Раздел: Обложки для книг
скачать реферат Истории религий и кризис цивилизации

Исторически зафиксированная история Египта берет начало в 3200-2400 годах до Рождества Христова. История Египта прошла все периоды - становления, расцвета и упадка. Возникновение христианства по времени совпадает с началом утраты традиционной религиозной культуры египтян. Как отмечают исследователи, религиозная культура Египта на протяжении трех тысячелетий тяготела не к реформации, а сохранению и реставрации постепенно угасавших традиций. Основными памятниками, отразившими мифологические представления египтян, являются разнообразные религиозные тексты: гимны и молитвы богам, записи погребальных обрядов на стенах гробниц. Большой интерес представляют магические тексты, заговоры и заклятья, в основе которых часто лежат сказания о богах, а также труды античных авторов (Геродота, Плутарха, созданные в 5-1 веках до новой эры). В литературе имеются описание жреческой йоги, которая, возможно, именно из Египта перекочевала к северу и осела в горах Тибета и Индии. Египетская мифология начала формироваться в 6-4 тысячелетии до новой эры.

скачать реферат Философия права (краткая учебная программа)

Связь философии права с философией и социальной философией. Система юридических наук и место философии права. Проявление юридико- мировоззренческих и методологических функций философии права через юридические науки. Правовая идеология и философия права. Значение философии права в формировании демократического гражданского общества. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. ИСТОРИЯ ПРАВОВЫХ ВОЗЗРЕНИЙ: ПОИСК ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ. Тема – 1. Философские корни правовых взглядов в древности и средневековье. Понимание права в Древнем Востоке: верховенство религиозно- мифологических мировоззрений и начало наивно-светских взглядов. Выражение в памятниках Древнего Египта вопросов правопорядка через мифологические божественные образы. Разработка законов народов Древнего Востока и евреев опираясь на религиозной мифологии. Обожествление правовых норм в учениях «Авесты» в Иране и Центральной Азии. Теология как сильный фактор в определении законов в Древней Индии. Религиозно-мифологическая форма изложения прав и обязанностей в эпических произведениях «Веде», «Упанишаде», «Рамаяне», «Махабхарате».

скачать реферат Вазопись ориентализирующего стиля

Птицы – летящие орлы или стоящие лебеди, утки, петухи – изображаются в профиль, как и фигуры четвероногих животных и их головы. Заслуживает внимания твердо установившаяся иконография льва и пантеры. У последней туловище изображается в профиль, а голова в фас; у льва же и туловище, и голова неизменно показаны в профиль. Обязательным элементом росписи ваз коврового стиля является изображение различных чудищ: сфинксов, грифонов, сирен, Горгон, крылатых демонов. Греческая мифология, а в особенности ее зооморфные черты, получили на сосудах архаики свое воплощение. И судя по изображениям мифических существ, можно, на мой взгляд, обнаружить еще одно подтверждение того, что ориентализиурющий стиль не был полным заимствованием из искусства Востока, хотя на первый взгляд может показаться обратное, ведь такие фантастические образы, как, например, сфинкс или грифон, встречаются как в искусстве Египта, так и в искусстве Греции. Но на самом деле греческие сфинксы сильно отличаются от широко известных египетских. Если у египтян сфинксы – это “благостные мужские существа с человеческой головой и телом льва, то у египтян это смертоносное божество с головой и грудью женщины, львиным телом и орлиными крыльями.

скачать реферат Стихии

Подобные интерпретации основаны на смешении красного (страсть, огонь или земля) с синим (интеллект, вода или небо). В некоторых изображениях страстей Христовых Иисус и Мария одеты в фиолетовые одежды. В символике цветов – маленькая фиалка также ассоциируется со скромностью или смирением – символизм фиалок в сценах поклонения волхвов, где они являются ссылкой на целомудрие Девы Марии и на кротость младенца Иисуса. В Риме венки из фиалок были символом воспоминаний. Их также одевали на пирах, чтобы остужать разгоряченное лицо. Синий цвет. Бесконечность, вечность, истина, преданность, вера частота, целомудрие, духовная и интеллектуальная жизнь – ассоциации, которые возникли во многих древних культурах и выражают общую мысль, что синий свет неба – наиболее спокойный и в наименьшей степени «материальный» из всех цветов. Деву Марию и Христа часто изображают одетыми в синее. Он является атрибутом многих небесных богов, таких, как Амон в Древнем Египте, шумерская Великая Мать, греческий Зевс (в римской мифологии Юпитер), Гера (Юнона), индуистские Индр, Вишну и его воплощение с голубой кожей – Кришна.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.