телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Канцтовары -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
8 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Мир виделся тогда в соответствии с некоторой иерархической логикой, как симметричная схема, напоминающая две сложенные основаниями пирамиды. Вершина одной из них, верхней – Бог. Ниже идут уровни или ярусы священных персонажей: сначала Апостолы, затем фигуры, которые постепенно удаляются от Бога и приближаются к земному уровню – архангелы, ангелы и тому подобные небесные существа. На каком-то уровне в эту иерархию включаются люди: сначала папа и кардиналы, затем карлики более низких уровней, ниже их простые миряне. Затем еще дальше от Бога и ближе к земле, размещаются животные, потом растения и потом – сама земля, уже полностью неодушевленная. А дальше идет как бы зеркальное отражение верхней, земной и небесной иерархии, но опять в ином измерении и со знаком «минус», в мире как бы подземном, по нарастанию зла и близости к Сатане. Он размещается на вершине второй пирамиды, выступая как симметричное Богу, как бы повторяющее его с противоположным знаком. Если Бог – олицетворение Добра и Любви, то Сатана – его противоположность, воплощение Зла и Ненависти. Средневековый европеец, включая и высшие слои общества, вплоть до королей и императоров, был не грамотен. К концу XV века церковь осознала необходимость иметь образованные кадры, принялась открывать духовные семинарии. Уровень же образования прихожан был вообще минимальным. Масса мирян слушала полуграмотных священников. При этом сама Библия была для рядовых мирян запретна, ее тексты считались слишком сложными и недоступными для непосредственного восприятия простых прихожан. Толковать ее дозволялось только священнослужителям. Однако их образование и грамотность была в массе, как сказано, очень невысока. Массовая средневековая культура – это культура бескнижная, «догутенбергова». Она опиралась не на печатное слово, а на изустные проповеди и увещевания. Она существовала через сознание безграмотного человека. Это была культура молитв, сказок, мифов, волшебных заклятий. Вместе с тем значение слова, написанного и особенного звучащего, в средневековой культуре было необычайно велико. Молитвы, воспринимавшиеся функционально как заклятия, проповеди, библейские сюжеты, магические формулы – все это тоже формировало средневековый менталитет. Люди привыкли напряженно вглядываться в окружающую действительность, воспринимая ее как некий текст, как систему символов, содержащих некий высший смысл. Эти символы-слова надо было уметь распознавать и извлекать из них божественный смысл. Этим, в частности, объясняются и многие особенности художественной средневековой культуры, рассчитанной на восприятие в пространстве именно такого, глубоко религиозного и символического, словесно вооруженного менталитета. Даже живопись там была, прежде всего, явленным словом, как и сама Библия. Слово было универсально, подходило ко всему, объясняло все, скрывалось за всеми явлениями как их скрытый смысл, душу человека, приближала человека к Богу, как бы переносила в иной мир, в отличное от земного бытия пространство. И пространство это выглядело так, как описывалось в Библии, житиях святых, сочинениях отцов церкви и проповедях священников. Соответственно этому определялось и поведение средневекового европейца, вся его деятельность. 2.2.2 Научная культура в средние века.

Гуманизм как принцип культуры Возрождения и как широкое общественное течение базируется на антропоцентрической картине мира, во всей идеологической сфере утверждается новый центр – могучая и прекрасная личность. Гуманисты Возрождения убеждены в том, что человек, как и Бог, обладает свободой действий, он сам управляет судьбой и обществом, делая правильный рациональный выбор. Но становление и расцвет гуманизма глубоко противоречивы. Небывалого размаха достигает наука, расцветает поэзия, архитектура, изобразительное искусство. Покровителями искусств становятся многие властители. Но проблемы общественных отношений решаются кинжалом и ядом, заговорами и войнами. Исследователи многократно отмечали, что добро и зло переплетались в эпоху Возрождения самым причудливым образом. 2.3.2 Отношение к античной и средневековой культуре В период Ренессанса возрождается античный идеал человека, понимание красоты как гармонии и меры, реалистический язык пластических видов искусства в отличие от средневекового символизма. Художников, скульпторов и поэтов Возрождения привлекают сюжеты античной мифологии и истории, древние – греческий и латинский языки. Восстановление античного наследия и началось с изучения древних языков. С конца XIII века гуманисты начали активно изучать греческий язык, а на латинском языке были написаны труды гуманистов. Латынь стала языком эпохи Возрождения. Гуманисты были историками, филологами, библиотекарями, любили копаться в старых рукописях и книгах, составляли коллекции древностей. Они стали восстанавливать забытые труды греческих и римских авторов, восстанавливать подлинные тексты вместо искаженных в эпоху Средневековья. Большую роль в распространении античного наследия сыграло изобретение и распространение книгопечатания. Гуманисты проявили большой интерес к античной философии – натурфилософии, эпикуреизму, неоплатонизму. Деятели Ренессанса отзывались о средневековой культуре сурово и свысока, ведь культура Возрождения формировалась как отказ от средневековой культуры. Отрицались догматизм и схоластика. Отрицательным было отношение к теологии. Считается, что ни одна эпоха в истории европейской культуры не была наполнена таким огромным количеством антицерковных сочинений и высказываний, как эпоха Ренессанса. Таким образом, в средневековой культуре отрицалось все, что сковывало свободное, творческое развитие человека. Ренессанс не был полностью светской культурой. Это эпоха переходная, в которой были сложнейшие переплетения, взаимодействия старого и нового. 2.3.3 Особенности художественной культуры Ренессанса Основные этапы и жанры литературы эпохи Возрождения связаны с эволюцией гуманистических концепций. Для литературы раннего Ренессанса характерна новелла, особенно комическая, с антифеодальной направленностью, прославляющей предприимчивую и свободную от предрассудков личность. Высокое Возрождение отмечено рассветом героической поэмы. В позднее Возрождение, характеризующееся кризисом концепции гуманизма и созданием прозаичности складывающегося буржуазного общества, развивались пасторальные жанры романа и драмы.

Вера во всемогущего Бога берет свое начало в иудаизме – религии древних евреев. Эта вера выражает трагическую историю народа, описанную в Ветхом Завете. Ветхозаветная история исполнена скитаний и надежды, горечи вавилонского и египетского плена. Бог древних евреев, Бог Ветхого Завета был прообразом христианского Бога. Несмотря на существенные различия представлений Ветхого и Нового Завета, именно у ветхозаветных мудрецов впервые появляются те духовные запросы, на которые смогло ответить христианство. Бог Ветхого Завета обращен ко всему народу в целом, а Бог Нового Завета обращен к каждой личности. В Ветхом Завете можно увидеть жажду человека к подлинной встрече с Богом и стремление духовно освободиться от подчинения внешней стороне жизни. Это стремление к духовному преодолению внешней стороны бытия особенно проявляется на рубеже нашей эры. В Ветхозаветной истории Бог исполнил свое обещание, дал народу место для самостоятельной жизни. Теперь же оставалось ждать спасителя, но спаситель не приходил, и оставалось только задуматься: а может быть, ожидаемое спасение будет иметь не национально-государственный, а духовный характер? Именно с такой проповедью и выступил Иисус. 2.1.3 Почему христианство стало мировой религией. Традиционные языческие боги выражали чувство душевной сопричастности к жизни космоса, продолжением которого воспринималась жизнь античного города-государства (полиса). Но вот Рим практически перестал быть полисом, разросся до размеров империи, и экономической жизни. Старые боги потеряли свой смысл для человека. Человек остался наедине с собой и жаждал новой смысловой опоры, связанной уже лично с ним, искал Бога, обращенного к каждому, а не ко всем вместе. Христианство сумело дать эту смысловую опору. Более того, оно сделало возможным духовную общность людей, принадлежащих самым разным расам и национальностям, ибо христианский Бог стоит над внешними различиями и распрями этого мира, и для него, по словам апостола Павла, « Нет ни Эллина, ни Иудея, Варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос». Духовный универсализм позволил христианству стать мировой религией, заложив основы понимания самоценности человека безотносительно к его расе, национальности, сословию, классовой принадлежности. Христианская вера изменила само устройство души европейского человека. Изменилось глубинное мироощущение людей: открыв в себе личность и свободу, встали перед такими вопросами бытия, до которых не доходила ни античная мысль, ни античное существо. Прежде всего, этот духовный переворот был связан с нравственностью. Новые проблемы человеческого существования ярко и глубоко выражены в Нагорной проповеди Иисуса (он произнес ее стоя на холме – «с горы»). 2.1.4 Значение христианства для развития европейской культуры. Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия. В основе этих смыслов лежало оправдание творчества и свободы человека, что не могло не сказаться на всей европейской истории. Конечно, вначале христианская свобода реализовывалась главным образом в духовно – нравственной сфере. Но затем она нашла себе практическое поле для своего воплощения и стала выражаться в преобразовании природы и общества, в построении основ правового государства, уважающего права и свободы человека.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Газета День Литературы # 167 (2010 7)

Тут и стабильность жизни, стабильность порядка. Не случайно треугольники, как правило, являются эмблемами всех спецназов мира, всех крепостей. Но треугольник из зайцев к нему подключается само время, он символизирует ещё и вечный бег времени. Сам треугольник характеризует мужское начало, но заяц вечный символ женственности, рождения, чувственности. Заяц всегда связан с Луной, с ночной жизнью, с тайной. Он прост и при этом загадочен. Мотив трёх мчащихся зайцев я видел в библиотеках в древних книгах, на стенах храмов. В английском городе Девоне рельефы трёх бегущих зайцев украшают тридцать средневековых храмов. Образ зайца был привычен для фермерской культуры средневековой Европы, три зайца встречались уже в древности в народных сказках, в охотничьих историях. И всё-таки для меня оставалось тайной, откуда возник этот символ Троицы, первичен ли он был в Европе, откуда и когда он попал в Христианство. Кроме английских храмов я встречал это изображение в храмах Ирландии и Германии, Франции и Польши. И везде этот символ был связан со знаком Троицы

скачать реферат Виды деятельности учащихся при изучении истории

В «Караван» - история какой-то личности Средневековья. В «Домашний очаг» - семейные ценности, тема материнства. В «GEO» - путешествие. Обязательно должна присутствовать параллель с нашим временем и непременное оформление статьи в дизайне данного журнала подписью (например: «Иванова Таня, обозреватель отдела путешествий для «Домового»). 2.Учащимся предлагается решить кроссворд «Художественная культура Средневековой Европы». Образец кроссворда смотри «Приложение 1» Вопросы: 1) название слова греческого происхождения и обозначающего таинство, действие, посвященное важному, значительному событию; 2) название вида религиозных представлений, связанные с чудесами; 3) название жанра театральных представлений во время пасхальных и рождественских праздников; 4) как называли бродячих музыкантов; 5) центр средневековой романской архитектуры; 6) название башни простейшего замка; 7) характерный элемент романской архитектуры; 8) название стиля возникшего в эпоху Возрождения; 9) название знаменитого итальянского собора; 10) основной тип архитектурных построек романской эпохи; 11) что пришло на смену фреске в изобразительном искусстве готики; 12) название скульптурного декора романского стиля; Ответы: Мистерия Миракли Литургический Трубадур Франция Донжон Арка Готический Пизанский Замок Витраж Рельеф 3. «Турнир». Учащимся дома должны подготовить по два вопроса на тему «Художественная культура Средневековой Европы».

Бумага "SvetoCopy new", универсальная.
80 г, 95%, 500 листов. Формат А4.
336 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Полотенце махровое "Нордтекс. Aquarelle", серия "Исландия" (цвет: мокко), 70х140.
Марка предлагает потребителям ассортимент качественных махровых изделий, которые за счет применяемых технологий, расцветок и оформления
391 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Настенно-потолочный светильник "FULIA" SN16 031, E27, 2x100W, 220V.
Светильник серии FULIA оформлен в стиле Модерн. Светильник состоит из матового белого плафона с декором и арматуры хромового
309 руб
Раздел: Светильники потолочные
 Русь Новгородская

Пассионарная энергия была понапрасну израсходована вдалеке от Новгорода. Сытое и богатое новгородское общество впало в дремоту, из которой его вывела в XV веке агрессия Москвы. Тогда Новгороду срочно понадобились пассионарии, но, увы, к тому времени в новгородском обществе они составляли уже ничтожное меньшинство. КУЛЬТУРА Искусство Новгородской республики занимало одно из самых видных мест в культуре средневековой Европы. Великорусское искусство в значительной степени сформировалась в Новгородской земле. Новгородская республика на протяжении длительного времени была сокровищницей и хранительницей исконной, самобытной великорусской культуры. «В истории русского искусства средних веков (XIII–XV) Новгороду принадлежит первое место. Здесь сформировался и в наибольшей чистоте сохранился великорусский тип, вдали от татарской неволи и крепостного рабства. Здесь и сейчас фольклористы находят лучшие песни и былины, старинные костюмы и интереснейшие памятники деревянного зодчества»{170}. Своей оригинальностью новгородская культура отличалась от культур и Запада, и Востока. «Для всего мира Новгород — это блистательный центр мировой культуры, не менее важный, чем многие города Италии

скачать реферат Один из вариантов экзаменационных билетов по культурологии - осенний семестр 2000 года

Какова тематика их произведений? 162) Перечислите кризисные явления в современной культуре (по Конраду Лоренцу). Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КУЛЬТУРОЛОГИЯ Билет № 24 1) Какие два начала, с точки зрения Ф. Ницше, противостояли друг другу в процессе зарождения культуры? В каком произведении Ницше обосновывает свою точку зрения на основы художественной культуры? 163) Перечислите типы древнейших произведений архитектуры, назовите особенности. 164) Перечислите основные периоды культурного развития Древней Греции. 165) Назовите наиболее типичные скульптурные памятники эллинистической эпохи. В чем их своеобразие? 166) Расскажите об образовательных тенденциях средневековья. (Семь свободных искусств, университетское движение и т.д.). 167) Дайте общую характеристику испанского Возрождения. 168) Что вы можете рассказать о «серебряном веке» русской культуры? 169) Сущность кубизма как направления авангарда. Назовите имена его представителей. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КУЛЬТУРОЛОГИЯ Билет № 25 1) Что общего в культурологических концепциях О. Шпенглера и Н. Данилевского? 170) В чем отличие культурно-исторической периодизации от исторической? 171) Сущность существовавшей в Древней Индии системы каст. 172) Какова значимость культуры Византии для культур средневековой Европы и Древней Руси? 173) Специфика творчества Феофана Грека. 174) Дайте характеристику классицизма.

 Мужчина и женщина: искусство любви

Его половые органы были самых обычных размеров. Он говорил: «… я понял природу женщины, познал законы женской любви и то, что вся сексуальная сущность женщины основана на ласках, без которых у неё может не открыться матка». М.Кинесса пишет: «Почему целовать половые органы любимого человека должно считаться стыдным делом? А чем лучше щеки, губы, рука, на которых во много раз меньше эрогенных нервных окончаний? И никакого стыда, даже признаков стыда здесь не должно быть. Наоборот, это в любящей семье должно стать нормой половой жизни, половым деликатесом, первым признаком глубокого уважения партнеров друг у другу. Что же здесь стыдного? Почему женщина не стыдится, когда она разводит ноги и позволяет мужчине вводить свой член в её влагалище и ложиться на нее? Почему же она должна знать только грубый половой акт, напоминающий случку животных? Почему она не должна испытывать сладчайшие ласки, связанные с целованием клитора? Целование мужчиной и женщиной половых органов друг друга – распрекраснейшее и наилучшее средство разжигания страсти в половых органах.» На 22 всемирной конференции сексологов в 1969 году английский сексолог Грей в своем докладе «О состоянии современной сексуальной культуры в Европе» сказал, что сексуальная культура на западе существенно продвинулась – жены используют оральные ласки, но и мужья успешно используют языковые ласки своих жен

скачать реферат Средневековая Европа

Зачастую тяжелый физический труд возлагался на послушников или прикрепленных к монастырям крестьян, монастырских работников. Это было характерно для католических, православных, буддистских и др. монастырей. Существовали и нищенствующие монашеские ордена: францисканцев, доминиканцев, кармелитов и др. Церковь вела непримиримую борьбу с ересями и свободомыслием. Суды инквизиции в Европе с особой жестокостью действовали в Испании. 3. Духовная культура средневековой Европы В средневековой духовной культуре существовало множество разных уровней. Как уже говорилось, существовала рыцарская культура, культура городская, культура крестьянская. Не одинаковыми были и религиозные взгляды, поскольку в эти века еще продолжались этнические передвижения и народы разных регионов находились на разных уровнях культурно-исторического развития. Это предопределило существование двух поэтапных процессов в приобщении к идеологии христианства: начальном -христианизации, т.е. крещении и формальном принятии веры, и длительном процессе - евангелизации, т.е. принятие самого учения.

скачать реферат Культура и искусства в средние века

Они выступали с озорными латинскими песнями, пародирующими церковные гимны. Так, вместо обращения к «Богу всемогущему» следовало обращение к «Бахусу всепьющему». Пародировалась даже молитва «Отче наш». Гистрионы устраивали и представления кукольного театра, первые упоминания о которых относятся к концу XII века. В период раннего средневековья только что начавшая развиваться торговля находилась в тесной связи с богослужением. Словом «месса» первоначально обозначают, и обедню, и ярмарку, так как торговля соединялась с церковными празднествами и процессиями. В течение всего средневековья на этих площадях находились рынки, торговые ряды, ларьки и будки. Здесь устраивалась ярмарка. Начиная с IX века, католическая церковь, борясь с народными празднествами и обрядовыми представлениями, в которых проявлялись свободомыслие и бунтарство закрепощаемых крестьян, была вынуждена искать наиболее выразительные и доходчивые средства в целях воздействия своих догматов на верующих. Благодаря этому начинается активный процесс театрализации мессы. При этом многие фрагменты римско-католического ритуала уже заключали в себе потенциальные возможности для развития драматического действия (освещения церкви, крестный ход, ряд «пророческих» текстов и т. д.). Художественная культура средневековой Европы. Романский стиль. Первым самостоятельным, специфически европейским художественным стилем средневековой Европы был романский, которым характеризуются искусство и архитектура Западной Европы примерно с 1000 года до возникновения готики, в большинстве регионов примерно до второй половины и конца XII века, а в некоторых и позднее.

скачать реферат Запад и Восток как два культурных ареала

Именно культовой музыке суждено было занять доминирующее положение в средневековой Византии, хотя и светское музыкальное творчество там никогда не угасало. Итак, греко-римская в своей основе византийская культура в процессе становления и развития значительно обогатилась элементами культуры многих стран Востока, что придало ей неповторимый колорит, отличающий ее от культуры Западной Европы. В ранней Византии в сфере взаимодействий восточных и западных влияний произошло гармоничное воссоединение позднеантичных элементов с нарождающейся христианской культурой средневековой Европы. . Вывод. Подводя итоги сравнения запада и востока как двух культурных ареалов и, обобщая все выше сказанное, нужно отметить, что запад и восток это две ветви человеческой культуры, две цивилизации, два образа жизни. Они далеки друг от друга во многих отношениях, как культурной жизни, так и в отношении материальных ценностей. Бурно развивающийся запад с его стремлением к новому, ломая и разрушая старое как уже отработанный продукт своей жизнедеятельности и неторопливый гармоничный восток, с его стремлением к созерцанию развития мира, с его отношением к природе и ко всему естественному как к святому и неприятием всякого вмешательства в сущность развития жизни.

скачать реферат Культурный диалог между Востоком и Западом в средние века

Христианство очень рано оценило особые возможности музыки как искусства универсального и одновременно массового психологического воздействия и включило ее в свой культурный ритуал. Именно культовой музыке суждено было занять доминирующее положение в средневековой Византии, хотя и светское музыкальное творчество там никогда не угасало. Итак, греко-римская в своей основе византийская культура в процессе становления и развития значительно обогатилась элементами культуры многих стран Востока, что придало ей неповторимый колорит, отличающий ее от культуры Западной Европы. В ранней Византии в сфере взаимодействий восточных и западных влияний произошло гармоничное воссоединение позднеантичных элементов с нарождающейся христианской культурой средневековой Европы. ( ( ( В качестве заключения, хотелось бы сказать, что Запад и Восток - две ветви человеческой культуры, две цивилизации, два образа жизни. Кажется, нет меж ними ничего общего, они далеки друг от друга в прямом и переносном смыслах. Прав был Киплинг, им никогда не сойти с мест и не двинуться навстречу друг другу.

Пенал-косметичка "Яркий горошек".
Пенал-косметичка очень компактен, удобен для хранения и переноски карандашей, ручек, фломастеров, кистей. Без наполнения. Размер: 24x6x9
490 руб
Раздел: Без наполнения
Кроватка-качалка, арт. C-250.
Красивая и удобная кровать-качалка станет прекрасной колыбелькой для куклы. Кровать-качалка прекрасно дополнит интерьер кукольной комнаты
376 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Пластиковое лото. Половинки. Комплект из трех игр.
Набор «Половинки» – это комплект из трёх развивающих игр. В него входит: 9 картонных двухсторонних карт с рисунками, 54 прозрачные
549 руб
Раздел: Лото детское
скачать реферат Бернар Клервоский

Пламенный оратор и выдающийся проповедник с колоссальным суггестивным потенциалом (сохранилась легенда о том, как он силой своего красноречия внушил германскому императору Конраду Iii – вопреки всякой логике и его собственному желанию – возложить на себя крест). В практике богопознания был однозначно сориентирован на мистику как непосредственное постижение «абсолютного света» в акте Божественного откровения (в силу чего, будучи последователен в своих взглядах, резко выступал против «отравы» рационализма схоластики). Б.К. является основоположником (вместе с монахами монастыря Сент-Виктор) французской мистической школы – специфического направления в развитии мистицизма, оформившегося затем в мощное идейное течение, охватившее всю Европу и наложившее свой отпечаток на всю западно-христианскую теологию. Специфические особенности христианской мистики, достаточно резко отличающие ее от других вариантов мистицизма и заключающиеся в напряженно выраженной интимной ориентации и тяготением к эротической терминологии, будучи объективно детерминированы своего рода эротическим подпольем культуры средневековой Европы (т.е. эротической проблематикой, вытесненной за пределы культурной легальности, ищущей легитимного жанра и находящей таковой, среди прочего, в ортодоксальной мистике, как это ни парадоксально на первый взгляд), получили путевку в жизнь именно в произведениях Б.К. Мистическое учение Б.К. о любви к Богу основывается на философии неоплатонизма в его августиновском истолковании и центрируется вокруг слов апостола Иоанна «Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 8 и 16). Основной жанр мистических произведений Б.К. – проповедь («О почитании Бога», «О ступенях смирения и гордости», «О размышлении» и др.), основное содержание – любовь и восхождение к Богу, единение с ним в акте «слияния души с Богом» (86 проповедей на «Песнь Песней»).

скачать реферат Королевство Испания

Там собрана лучшая в мире коллекция испанской живописи, и нельзя уехать из Испании, не увидев картин Гойи, Веласкеса и Пикассо. В восточной части Месеты расположена провинция Арагон со столицей в Сарагосе, в западной – Эстремадура со столицей в Мериде. В обеих провинциях сохранились прекрасные памятники римской эпохи, но знамениты они, прежде всего своими уроженцами: Гойя, Писсаро и Эрнандес. Андалусия, крупнейшая область страны, расположенная на юге, на единственной большой низменности, Андалусской. Её называют «житницей, фруктовым садом, винным погребом и овчарней Испании», и создана эта уникальная зона руками человека. Отправляйтесь туда, если вы хотите познакомиться с мавританской цивилизацией Испании, самой утонченной культурой средневековой Европы. Андалусия – это нега и покой, журчание фонтанов в садах Гранады, арабские мозаики в Кордове, фламенко и коррида, Средиземноморское побережье, куда доносятся жаркие ветры Африки, оснащенные компьютерами пещерные дома, бесконечные оливковые рощи, андалусские скакуны на склонах, херес и малага.

скачать реферат Роль и значение вагантов в культуре Средних веков

В этот период идёт развитие различных направлений средневековой культуры это: развитие музыки, литературы, театра, городской и народной культур. При всём разнообразии и пестроте городских образований в средневековой Европе, возникающая в них культура отмечена определённым типологическим единством. Корни этого единства – в общности городского уклада, в котором производственные функции выходят на первое место. Приток крестьян из крепостных деревень в город, где люди получали свободу и овладевали городскими ремёслами, существенным образом влиял на лицо средневекового города. Все эти разнородные элементы были носителями разных культурных традиций, которые не только взаимодействовали, но и постоянно сталкивались, ведя порой упорную борьбу, часто в рамках одного, отдельно взятого произведения. Городская культура обладала значительно большей подвижностью, чем культура феодальная. Этим объясняется и развитие в городской литературе всевозможных жанров и форм. По сравнению со словесным искусством горожан разнообразные жанры куртуазной литературы отличались большим стилистическим и идеологическим единством.2 Развитие городской литературы свидетельствует о новом явлении - городской культуры, сыгравшей очень большую роль в становлении западной цивилизации.

скачать реферат Средневековая клерикальная, крестьянская, бюргерская, рыцарская культура

Маркс не случайно назвал западноевропейские вольные города «наиболее ярким цветком Средневековья» (Маркс К. Капитал, т. 1. М., 1952, с. 720). Действительно, культура средневекового города была многообразной и динамичной, в ней сталкивались разные тенденции, четко обозначались реакционные, отживающие, но цепко борющиеся за свои позиции черты и прогрессивные импульсы, с которыми было связано поступательное развитие искусства. Своеобразная городская культура складывается в Западной Европе со второй половины XI столетия. XII век и первая половина XIII в. стали в ее развитии важнейшим этапом. При всем разнообразии и пестроте городских образований в средневековой Европе возникающая в них культура отмечена определенным типологическим единством. Корни этого единства — в общности городского уклада, в котором торговля и производственные функции скоро выходят на первое место. Поэтому сходные явления обнаруживаются в городах Северной Франции и Южной Германии, Испании и Англии, Скандинавии и Чехии. Это сходство не исключает, конечно, порой существенных местных различий, проявляющихся не только в особенностях складывающегося национального мироощущения, но и в самих темпах развития: так, в городах Прованса или Италии городская культура оформляется раньше, чем в других европейских странах.

скачать реферат Античные мотивы и образы в ирландской саге "Плавание Майль-Дуйна"

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТимени М. В. ЛОМОНОСОВАФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ Кафедра зарубежной журналистики и литературыРЕФЕРАТАнтичные мотивы и образы в ирландской саге «Плавание Майль-Дуйна»Выполнил:Преподаватель:Москва, 2005 ВведениеИрландию называли когда-то «островом святых и ученых». VI-X века считаются периодом расцвета христианской культуры в Ирландии. Ее роль в развитии европейской цивилизации раннего Средневековья была огромна – и это притом, что Ирландия никогда не входила в состав Римской империи и была свободна от прямого влияния античной культуры, наследницей которой явилась культура Западной Европы. Собственно, отголоски этой культуры стали проникать в Ирландию лишь после того, как там утвердилось христианство. Каким образом происходило это проникновение, до сих пор точно не установлено. Так называемы «Лейденские глоссы» рассказывают о неких ученых из Галлии, которые, спасаясь от преследований завоевателей-германцев, нашли убежище в Ирландии и, по всей вероятности, занимались там преподаванием.

Папка для рисования "Смайлики", на молнии, А3.
Папка для рисования, на молнии. Формат: А3. Размер: 45,5х34,5х5 см.
677 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Насадка на унитаз "Roxy-Kids" с ножками и ступенькой.
Позволяет отказаться от использования обычного детского горшка Легко собирается и разбирается для транспортировки. Ступенька с
2194 руб
Раздел: Сиденья
Палатка игровая "Домик большой".
Палатка оснащена двумя входами со шторками-дверцами с завязками, а также большими, хорошо просматриваемыми окошками. Вставки из сетчатой
1358 руб
Раздел: Без шаров
скачать реферат Сущность и специфика работы с мальчиками-подростками

Здесь может помочь историческое фехтование (подростковый клуб «Цитадель» - Ленинский район). Целью программы является – физическое, интеллектуальное и духовное развитие личности через реконструкцию положительных аспектов культуры средневековой Европы. В этом возрасте мальчики находятся в поисках новых ощущений: начинают курить и употреблять алкоголь и им необходимо новое, яркое увлечение, которое отвлечет их от этого. Историческая реконструкция для этого как нельзя лучше. Перед педагогической общественностью стоит актуальная сегодня проблема – восстановление нравственности, снижение роста безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди подростков. Одним из путей решения является воспитание внутренней потребности в здоровом образе жизни, физически и духовно цельного гражданина. Программа «Общая физическая подготовка» детского подросткового клуба (Приложение 5) предполагает цель – воспитание потребности в здоровом образе жизни. Параллельно осуществляется патриотическое воспитание средствами отечественного спорта и изучение его истории. Департамент образования ставит перед собой задачу в рамках патриотического воспитания – физическое развитие подростков, в первую очередь мальчиков и юношей.

скачать реферат Средние века: развитие физической культуры и спорта в средневековых цивилизациях

АНО «КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВА» г. ОМСК НАЗЫВАЕВСКИЙ ФИЛИАЛ Контрольная работа по физической культуре Средние века: развитие физической культуры и спорта в средневековых цивилизациях Экономический факультет, курс 1, группы зи БХ1-32 Выполнила: Краузина Наталья Сергеевна Называевск 2008 СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СРЕДНИЕ ВЕКА (V-ХVІІ вв.) ГЛАВА 2 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ЕВРОПЕ, АЗИИ И НАРОДОВ АМЕРИКИ 2.1 Физическая культура в Европе в средние века 2.2 Историческое значение физической культуры средневековой Азии 2.3 Физическая культура народов Америки в период до европейской колонизации ГЛАВА 3 ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЭПОХИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ВВЕДЕНИЕ История физической культуры и спорта – интересная и увлекательная наука. За время своего существования она накопила огромное количество материалов, наглядно показывающих поступательное развитие физической культуры и спорта от низших форм до современного их состояния. История прослеживает эволюцию возникновения и развития физической культуры и спорта с древнейших времён и до наших дней. История рассматривает физическую культуру и спорт как органическую часть всей человеческой культуры, воспитания и образования людей, подготовки их к трудовой и военной деятельности.

скачать реферат Общественное сознание как предмет исследовательской работы. Подходы к изучению общественного сознания

Высшим проявлением обозначенного нами подхода являются труды М.М.Бахтина. В них содержится самая, пожалуй, оригинальная, смелая и обаятельная социально-психологическая концепция средневековой культуры в отечественной историографии. Существование в нашей науке М.М.Бахтина позволяет оценить ее уровень не ниже европейского (несмотря на отмечаемую некоторыми учеными слабость позиций в этой области). По мнению М.М.Бахтина, в средневековой Европе помимо официальной, «серьезной» культуры, продуцируемой, в основном, церковью, существовала культура «несерьезная», смеховая, карнавальная. «Несерьезная» культура, простонародная по преимуществу, свойственна была отнюдь не только простонародью. В той или иной мере, подспудно, в нее было погружено все общество. В том числе и авторы «серьезных» идеологий, в произведениях которых она иногда дает себя знать. Но лучше всего слышен смех средневекового человека в романе Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Услышать этот смех, причем не ушами ученого ХХ века, а изнутри, так, как он был слышен современникам - такую задачу ставит перед собой М.М.Бахтин. В целом, наследие М.М.Бахтина это не просто историческая концепция, это изначально философия. «Возможно, что в замене философии на литературоведение сказались и национальная привязанность к художественному слову, и судьба гуманитария в сталинской России, где эстетические штудии давали прибежище независимым мыслителям.

скачать реферат Книгопечатание

Центрами книжной культуры средневековой Европы стали монастыри, где переписывались богослужебные книги и знатоки древних текстов могли обнаружить ошибки переписчиков. Богослужебных книг требовалось немало. В мастерских по переписке книг (скрипториях) одни монахи наносили на пергаментные листы линии строк, другие писали аккуратным ровным почерком. Художники украшали рукописи орнаментами и миниатюрами. Переплеты делали из дерева и обтягивали кожей или тканью, иногда вставляли в них красивые кусочки металла и драгоценные камни. Книги были настоящими произведениями искусства. Материалом по-прежнему служил пергамент, иногда окрашенный в пурпурный цвет. Писали тростниковыми палочками, птичьими перьями, изредка – металлическими перьями. Чернила были черные, красные, иногда голубые, желтые, фиолетовые. Книги были очень дорогими. В Испании однажды за сборник проповедей получили 200 овец, 3 бочки зерна и 3 куньи шкурки. За школьный учебник отдавали двух телят. Грамотность ценилась все выше. Ремесленники и торговцы старались обучать своих детей читать и писать. Знатные люди часто были высокообразованными.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.