![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Радиоэлектроника |
Разработка тиристорного преобразователя | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Измеряются ток статора, ток возбуждения возбудителя, напряжение ротора, определяется соответствие характеристик возбудителя (зависимости напряжения ротора от тока возбуждения возбудителя) заводским. По измеренным токам статора и заводской характеристике короткого замыкания генератора определяется правильность настройки датчиков тока ротора. Отклонение измеренного с помощью датчиков типа ДТР-П расчетного значения тока ротора (тока выхода БСВ) не должно превышать 10P% расчетного значения тока ротора (п. 7.9). Вопрос 27. Каков объем проверки тиристорных преобразователей систем СТС, СТН, БСВ? Ответ. Производятся в соответствии с табл. 1.8.5 измерение сопротивления изоляции и испытание повышенным напряжением. Производятся гидравлические испытания повышенным давлением воды тиристорных преобразователей с водяной системой охлаждения. Значения давления и время его воздействия должны соответствовать нормам завода-изготовителя на каждый тип преобразователя. Выполняется повторная проверка изоляции ТП после заполнения дистиллятом (см. табл. 1.8.3)
При нахождении неисправности система управления выдаёт сигнал ошибки . Для перемещения автооператора на некоторое расстояние разработан привод с асинхронным двигателем ( АД ) . Работой асинхронного двигателя управляет система управления тиристорного преобразователя частоты ( ТПЧ ) , в которую входит управляющая ОМ ЭВМ . Управляемые сигналы для перемещения автооператора поступают в систему управления тиристорного преобразователя частоты из контроллера от блока управления приводом . Входные и выходные блоки контроллера представляют собой платы управления с максимальным напряжением на входе и выходе в 24 В . 4.2.1 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОАВТОМАТИКИ ПРИВОДА ТРЕБОВАНИЯ , ПРЕДЯВЛЯЕМЫЕ К ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЮ ЧАСТОТЫ , ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭП ПЕРЕМЕННОГО ТОКА . К преобразователю частоты предъявляются следующие основные требования : - простота обслуживания ; - возможность независимого регулирования напряжения в широких пределах ; - минимальное внутреннее сопротивление для сохранения естественных регулировочных характеристик электрической машины ; - исключение возможности возбуждения двигателя за счёт конденсаторов инвертора ; - обеспечение удовлетворительного гармонического состава выходного напряжения ; - обеспечение возможности перевода двигателя в генераторный режим или обеспечение возможности динамического торможения ; - малая инерционность по каналам регулирования ; - обеспечение согласованного регулирования напряжения и частоты по принятому закону в системе преобразователь –двигатель ; - универсальность , т. е. схема и параметры преобразователя должны предусматривать работу с любым из выпускаемых серийно двигателем заданной мощности независимо от схемы соединения его обмоток , количество выводов статорной обмотки и других технических характеристик двигателя .
Up действующие значения напряжения проверяемой цепи. После капитального ремонта все перечисленные электроаппараты подвергаются испытанию в полном объеме, предусмотренном нормами испытания электрооборудования и аппаратов электроустановок потребителей. 10.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта Периодичность капитального ремонта тиристорных преобразователей может быть увеличена, если при наступлении срока ремонта после полной проверки схемы характеристика преобразователя будет удовлетворять его первоначальной технической характеристике. Для преобразователей и разъединителей рекомендуется производить через каждые 17 28025 920Pч работы полную проверку схем, совмещая ее с текущим ремонтом. Трудоемкость ремонта определена на полный перечень типовых ремонтных работ аппарата с его параметрами мощностью, конструктивным исполнением, массой и т.Pд. Численные значения ремонтных нормативов приведены в табл. 10.2. 10.5. Нормы расхода материалов и запасных частей на текущий и капитальный ремонт 10.5.1
Содержание Стр. 2 1. Маркетинговое описание организации 3 2. Анализ 2.1 Модель трёхуровневого анализа 9 товара 2.2 Портфель товаров 10 2.3 Жизненный цикл 10 3. 11 4. Описание рынка и его сегментов 12 5. Анализ внешнего окружения 13 6. Анализ конкурентной среды (модель Майкла Портера) 14 7. SWO – анализ организации 16 8. Обоснование маркетинговых целей организации 17 9. Определение маркетинговых стратегий 17 18 Список литературы Приложения 20 Введение. ЗАО НПО «Электропроект» - коммерческая организация, одним из основных направлений деятельности которой является разработка и изготовление электротехнических материалов и оборудования нового поколения в интересах различных отраслей нашей промышленности. Наиболее значимыми работами в этой области являются: электроприводы, трансформаторы, муфты электромагнитные, регуляторы напряжения, тиристорные преобразователи, вентиляторы, выпрямители для гальваники, терморегуляторы, электродвигатели (в частности синхронные гистерезисные электродвигатели (СГД)) и т.д. СГД успешно прошли межведомственные испытания и рекомендованы к применению в оборудовании на предприятиях по производству химического волокна благодаря своим технико-экономическим показателям и уникальной особенности.
Чем больше частота колебаний, тем отчетливее обнаруживаются квантовые (корпускулярные) свойства электромагнитного поля. Литература: Максвелл Дж. К. Избранные сочинения по теории электромагнитного поля: Пер. с англ. М., 1952. Кудрявцев П. С. История физики. М., 1956. Льоцци М. История физики: Пер. с итал. М., 1970. Тамм И. Е. Основы теории электричества. 10 изд. М., 1989. Г. Я. Мякишев. ЭЛЕКТРО… (от электричество) часть сложных слов, указывающая на отношение к электричеству. ЭЛЕКТРО- И РАДИОЭЛЕМЕНТЫ подразделяются на активные, к которым относятся различные электронные приборы (вакуумные, газоразрядные, полупроводниковые), и пассивные резисторы, конденсаторы, катушки индуктивности, переключатели и т. д. ЭЛЕКТРОАКУСТИКА занимается теорией, методами расчета и разработкой электроакустических преобразователей. ЭЛЕКТРОАКУСТИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ преобразуют электрическую энергию в акустическую (энергию упругих колебаний) и обратно. Используются для приема и излучения звука. Наиболее распространены электродинамические (громкоговорители, микрофоны), пьезоэлектрические и магнитострикционные электроакустические преобразователи
Список сокращений и терминов, используемых в пояснительной записке САУ — система автоматического управления. ТАУ — теория автоматического управления. ДПТ — двигатель постоянного тока. САР — система автоматического регулирования. СИФУ — система импульсно-фазового управления. УВ — управляемый выпрямитель. ОВ — обмотка возбуждения ДПТ. КУ — корректирующее устройство. РС, РП — регулятор скорости, регулятор положения. ТП — тиристорный преобразователь. ЭЧ — электрическая часть ДПТ. ЭМЧ — электромеханическая часть ДПТ. МЧ — механическая часть ДПТ. Р — редуктор. Н — нагрузка. С — сельсины. ДТ, ДС, ДР — датчик тока, датчик скорости, датчик рассогласования. UЗ — напряжение задания. Uп — напряжение питания. ОУ — операционный усилитель. IВ — ток в обмотке возбуждения ДПТ. Мдв — электромагнитный момент, развиваемый ДПТ. Мс — статический момент. АФХ — амплитудо-фазовая характеристика. Введение Целью данной курсовой работы является разработка следящей системы, задачей которой является воспроизведение траектории, которая заранее не задана.
Курсовой проект по курсу Теория электропривода Разработка электропривода прокатного стана холодной прокатки Содержание Введение 1. Анализ и описание системы «Электропривод составлена техническая документация. Итогом выполнения данного проекта стала работоспособная система электропривода, удовлетворяющая своими характеристиками техническому заданию. Список литературы1. Теория электрического привода. Методические указания по курсовому проектированию Часть I. Могилев.: ММИ, 1991,–65с. 2. Справочник по автоматизированному электроприводу/ Под ред. В.А. Елисеева и А.В. Шинянского.–М.: Энергоатомиздат, 1983.– 616 с. 3. Ключев В. И. Теория электропривода: Учебник для вузов.– М.: Энергоатомиздат, 1985.– 550 с. 4. Комплектные тиристорные преобразователи/ Под ред. В.М. Перельмутера. М.: Энергоатомиздат. 1988.– 318 с. 5. Конспект лекций и практических занятий по курсу ТЭП/ Под ред. Слуки М.П. и Скарыно Б.Б.–Могилев: Самиздат. 2000. страниц не считал (почти три общих тетрадки).
Характер отключения зависит от режима работы привода («подготовка» или «работа») и от вида срабатывающей защиты. Защита трансформатора Трансформатор имеет две ступени защиты от повреждения. Защита первой ступени вступает в действие при срабатывании газовой и тепловой защит. При этом в схеме управления приводом включается реле В40, через замыкающие контакты которого включается лампочка Н7 на световой панели HDS-1 шкафа «Унистор В», и через промежуточное реле В64 посылается сигнал на ЩДУ о комплексном повреждение первой ступени. Защита второй ступени вступает в действие при аварийном срабатывании газовой или тепловой защит. При этом в схеме управления приводом включается реле В41, через замыкающий контакт которого подается напряжение 48В на шину Н/Н. От перенапряжения трансформатор защищен разрядником Р1. Защита тиристорного преобразователя Защита ТП от перенапряжения осуществляется разрядниками Р2, Р3 и блоками защит PGU, кроме того каждый тиристор защищен от перенапряжения RC цепочкой. При срабатывании защиты от перенапряжения на блоках PGU через контакты реле В3,В1 подается напряжение 48В на шину Р/Н. На световой панели HDS-1 загорается лампочка Н1, сигнализирующая о перенапряжении в цепи ТП.
Автомат главного тока выбирают по максимальному току и выпрямленному напряжению. Imax= 2,5Iд.ном = 2,5 920 = 2300 А Тип выключателя ВЛТ-42-4000/6-А-У4 Номинальный ток 2500 А Номинальное напряжение 600 В 6. Составление структурной схемы привода и расчет ее параметров. На рисунке представлена структурная схема электропривода по системе Г-Д с тиристорным возбуждением генератора. Двигатель представлен колебательным звеном, а генератор и тиристорный преобразователь представлены апериодическими звеньями. Mc(P) Ic(P) Uc(P) Uв(P) Uг(P) Uг(P) Iя(P) Iд(P) Uупр(P) (p) Uom(P) Eд(P)где Uн.д - номинальное напряжения двигателя, В 1я.д - номинальный ток якоря двигателя, А Rя.д - сопротивление якорной цепи двигателя, 0м пн - номинальные обороты двигателя, об/минОпределим сопротивление якорной цепи генератора где -КПД генератора, о.е.Uн.г -номинальное напряжение генератора, В Iн.г -номинальный ток генератора, АОпределим суммарное сопротивление якорной цепи двигателя и генераторагде Rя.д -сопротивление якоря двигателя, 0м Rд.п.д -сопротивление добавочных полюсов двигателя, 0м Rя.г -сопротивление якоря генератора, 0м Причем, сопротивления R, R, R, входящие в эту электрическую цепь мы не учитываем т.к. их величины на два порядка меньше сопротивлений представленных в этой формуле.
Содержание. Преобразователи частоты 04 Преобразователь частоты с непосредственной связью 05 Расчет параметров элементов и их выбор 06 Выбор силового трансформатора 07 Схема замещения одной фазы силового трансформатора и ее параметры 08 Выбор Расчет потерь мощности в управляемых вентилях 10 Определение предельного тока через полупроводниковую структуру прибора для установившихся режимов работы 11 Допустимая мощность потерь в вентиле 12 Определение углов коммутации вентилей 13 Уточнение коэффициента трансформации с учетом падения напряжения на элементах силовой схемы 14 Приведение сетевого напряжения к вентильной стороне Защита тиристоров от перенапряжений 16 Определение индуктивности уравнительного реактора 17 Определение ударного тока при внешнем коротком замыкании 18 Выбор средств автоматической защиты от аварийных токов 19 Основные требования к схемам управления тиристорными преобразователями 20 Список Введение. В электронной технике выделяют силовую и информационную электронику. Силовая электроника первоначально возникла как область техники, связанная преимущественно с преобразованием различных видов электроэнергии на основе использования электронных приборов.
Найдем суммарную индуктивность якорной цепи: Lяц=0,039(10-3 3,25.10-3 1,64(10-3=4,929(10-3, Гн. Электромагнитная постоянная времени якоря: Жесткость естественной характеристики электропривода: Механическая постоянная времени электропривода: Максимальный ток якорной цепи двигателя (ток упора): Iя max=2,5(Iн=2,5(385,2=963, А. Определим коэффициенты передачи элементов электропривода. При этом будем считать, что рабочие области передаточных характеристик линейны, а сигнал управления, соответствующий максимальному значению управляемого параметра равен 10 В, т. е. максимальному уровню напряжения системы управления. Коэффициент передачи тиристорного преобразователя: где Udном - номинальное напряжение на выходе тиристорного преобразователя; UСИФУmax - максимальное входное напряжение СИФУ. Коэффициент передачи обратной связи по скорости: где (0 - скорость холостого хода двигателя (принимаем её как максимальную). Коэффициент передачи обратной связи по току: Статизм системы при М=Мном: где k - суммарный коэффициент усиления элементов электропривода до двигателя; k=kрс(kрт(kтп/kФ=8,57(1,61(23/1,965=161,5.
Эквивалентный момент за цикл работы: Условие выполняется - , следовательно выбранный двигатель подходит по нагреву. Запас по нагреву: 4 ВЫБОР ОСНОВНЫХ УЗЛОВ СИЛОВОЙ ЧАСТИ 4.1 ВЫБОР ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ Номинальное выпрямленное напряжение и номинальный выпрямленный ток преобразователя принимаем из ряда стандартных значений по ГОСТ 6827-76 (ближайшее большее по сравнению с номинальным напряжением и током двигателя). Принимаем Ud = 230 В; Id = 800 А. Выбираем стандартный преобразователь комплектного тиристорного электропривода серии КТЭУ . Выбираем двухкомплектный реверсивный преобразователь, схема соединения комплектов встречно-параллельная, управление комплектами раздельное, каждый комплект выполнен по трехфазной мостовой схеме. Номинальное напряжение комплектного электропривода равно номинальному напряжению двигателя: Uном = 220 В. Номинальный ток комплектного электропривода выбирается по номинальному току преобразователя: Iном = 800 А. Выбираем тип комплектного электропривода: КТЭУ-800/220-13212-УХЛ4. 4.2 ВЫБОР СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА Силовой трансформатор предназначен для согласования напряжения сети (Uс = 380 В) с номинальным напряжением преобразователя.
Однако данный способ привлекателен своей простотой и невысокими затратами на реализацию. В выпускной работе разрабатывается электропривод постоянного тока по системе ТП-Д. Эта система в настоящее время наиболее широко используется из- за ее несомненных преимуществ. Она более экономична, обладает высоким быстродействием (постоянная времени Тп при полупроводниковой СИФУ не превосходит 0,01 с), имеет довольно высокий КПД. Потери энергии в тиристорах при протекании номинального тока составляет 1-2% номинальной мощности привода. Недостатками тиристорного преобразователя является изменяющийся в широких пределах cos((cos(, и значительное искажение формы потребленного из сети тока. Схему преобразователя выберем мостовую реверсивную с совместным согласованным управлением.1.3. Расчет нагрузочных диаграмм и выбор двигателя. Рис. 1. Кинематическая схема механизма.Статические моменты при подъеме и спуске: Нм, где g – ускорение свободного падения, mгр, mзп – масса груза и захватного приспособления, Rб – радиус барабана лебедки, iр – передаточное число редуктора, iп – передаточное число полиспаста, ( - КПД передачи.
Наиболее крупными потребителями топлива в отрасли являются доменное и прокатное производство, самыми энергоемкими –ферросплавное, горнорудное, прокатное, электросталеплавильными и кислородное производство, самым теплоемким- коксохимическое производство. Основными направлениями энергосбережения в этих отраслях являются: Использование эффективных футеровочных и теплоизоляционных материалов а печах, сушилках и теплопроводах; Применение тиристорных преобразователей частоты в процессах индукционного нагрева металла в кузнечном и термическом производстве; Внедрение энергосберегающих лакокрасочных материалов(с пониженной температурой сушки, водоразбавляемых, с повышенным сухим остатком); Снижение энергозатрат при металлообработке(замена процессов горячей штамповки выдавливанием и холодной штамповкой); Применение накатки шестерен вместо изготовления на зубофрезерных станках; Расширение использования методов порошковой металлургии; Применение станков с ЧПУ(числовым програмным управлением),развитие робототехники и гибких производственных структур; Снижение энергоемкости литья за счет уменьшения брака.
Для питания двигателя выбираем комплектный тиристорный преобразователь серии ЭПУ1-2-4347 DУХЛ4 со следующими параметрами: Рн = 92 кВт — номинальная мощность преобразователя; Uн = 230 В — номинальное выходное напряжение ТП; Iн = 400 А — номинальный выходной ток преобразователя. Для питания тиристорного преобразователя выбираем вводной трансформатор ТСЗП - 160 / 0.743 со следующими параметрами: Рн = 143 кВА — номинальная потребляемая мощность трансформатора; U1 = 380 В — напряжение первичной обмотки трансформатора; U2ф = 230 В — напряжение вторичной обмотки трансформатора; I2ф = 500 А — ток вторичной обмотки трансформатора; ?Рхх = 795 Вт — потери холостого хода в трансформаторе; ?Ркз = 2400 Вт — потери при коротком замыкании в трансформаторе; Uкз = 4.5% — напряжение короткого замыкания трансформатора; Iхх = 5.2% — ток холостого хода трансформатора. Для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения выбираем сглаживающий реактор ФРОС - 125 / 0.5 У3 со следующими параметрами: Iн = 500 — номинальный ток сглаживающего реактора; Lн = 0.75 мГн — номинальная индуктивность сглаживающего реактора; Rн = 3 мОм — номинальное сопротивление реактора.
Для этого в тиристорном преобразователе частоты требуется сложная и громоздкая система управления. Биполярные транзисторы с изолированным затвором IGB отличают от тиристоров полная управляемость, простая неэнергоемкая система управления, самая высокая рабочая частота Вследствие этого преобразователи частоты на IGB позволяют расширить диапазон управления скорости вращения двигателя, повысить быстродействие привода в целом. Для асинхронного электропривода с векторным управлением преобразователи на IGB позволяют работать на низких скоростях без датчика обратной связи. Применение IGB с более высокой частотой переключения в совокупности с микропроцессорной системой управления в преобразователях частоты снижает уровень высших гармоник, характерных для тиристорных преобразователей. Как следствие меньшие добавочные потери в обмотках и магнитопроводе электродвигателя, уменьшение нагрева электрической машины, снижение пульсаций момента и исключение так называемого «шагания» ротора в области малых частот. Снижаются потери в трансформаторах, конденсаторных батареях, увеличивается их срок службы и изоляции проводов, уменьшаются количество ложных срабатываний устройств защиты и погрешности индукционных измерительных приборов.
Тиристорный преобразователь возбудителя ТПВ выполнен по однофазной мостовой схеме. Управление тиристорами ТПЯ производится от трехканальной СИФУ, содержащей формирователи импульсов ФИ1—ФИЗ. Ввод управляющего сигнала в СИФУ, регулирование углов и их ограничение осуществляется с помощью переменных резисторов в управляющем органе (УО) СИФУ. Переключение импульсов управления в преобразователе ТПЯ производится блоком логического устройства ЛУ, которое работает в функции сигнала заданного направления тока и выходного сигнала датчика проводимости вентилей ДП. Токоограничение обеспечивается за счет ограничения выходного напряжения регулятора ЭДС. При этом исключение бросков тока осуществляется за счет ограничения выходного напряжения регулятора тока. 2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРОПРИВОДА Данная система с регулированием скорости и стабилизацией тока возбуждения построена по принципу подчиненного регулирования и имеет два контура регулирования: внутренний контур тока якоря и внешний контур ЭДС, а также независимый контур тока возбуждения.
Для лифтов используют электропривод переменного тока с односкоростным и двухскоростным короткозамкнутым асинхронным двигателем и электропривод постоянного тока с управляемыми тиристорными преобразователями (ТП) напряжения. Для лифтов со скоростью движения до 0,5 м/с применяется простейшая схема электропривода с короткозамкнутым асинхронным двигателем. Ограничение ускорения в этом случае производиться путем преднамеренного увеличения момента инерции электропривода лифтовой лебёдки за счет применения специальных лифтовых двигателей с повышенным моментом инерции и дополнительных маховиков, устанавливаемых на валу двигателя. При скорости кабины выше 0,5 м/с необходимо иметь дополнительную механическую характеристику, обеспечивающую возможность работы двигателя на пониженной скорости. Эта характеристика нужна для движения кабины с ревизионной скоростью и обеспечения требуемой точности остановки. Для лифтов со скоростью движения кабины не выше 1,4 м/с наиболее распространенным является электропривод с двухскоростным асинхронным двигателем и контакторным управлением.
![]() | 978 63 62 |