телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Всё для хобби -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Культура Древнего Египта

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
До того как были прочитаны древневосточные письмена историкам приходилось пользоваться сведениями, сообщаемыми античными авторами и Библией. Она представляет собою много книг, составленных в разное время и окончательно сложившихся не ранее II века н.э. Библия дает сравнительно много сведений, которые за отсутствием других памятников трудно проверить. Как исторический источник, библия представляет высокую ценность: уже давно доказано, что те места ее, где говориться об Египте, написаны людьми, хорошо осведомленными в жизни этой монархией; новые открытия все больше и больше убеждают, что эти люди были настоящими представителями господствовавшей в их время культуры; их сведенья постоянно подтверждаются и выясняются1. Другим важным источником являются документы из Телль-эль-Амарна – архив иностранных дел царя Эхнатона. Открыты несколько сот глиняных табличек, написанных вавилонской клинописью: переписка фараона с царями вавилонского, хеттского, митаннийского и ассирийского государств, а также переписка между египетским царем и подчиненными ему царьками Сирии, Финикии и Палестины1. Было найдено множество деловых документов, написанные демотическим письмом. Эти памятники дошли до нас на папирусах. Это разного рода счеты, приходно-расходные книги, дарственные записи. Многочисленны памятники богословской и религиозной литературы – ритуальные тексты, мифы, гимны богам, заклинания и сборники магических формул. Произведения дидактической литературы носят большей частью светский характер, представляя учебники хорошего тона. Большее значение к пониманию древнеегипетской культуры нам дают труды греческих и римских писателей, сообщающих чрезвычайно ценные сведения. Греческого историка Геродота Галикарнасского (середина V века до н.э.) назвали отцом историиы. Он интересовался историческим прошлым стран Ближнего Востока и Египта, с которым греки еще в VII в. до н.э. установили оживленные торговые отношения и пытались вмешиваться во внутренние и внешние политические события страны. II главу своей историии (о Египте) Геродот написал на основании материалов, собранных им самим2. Не зная восточных языков, он обращался за разъяснениями виденного им к греческим купцам, переводчикам, проводникам, дававшим ему не всегда правильные объяснения. Он постоянно ссылается на виденные им памятники, цитирует надписи на стелах, статуях и стенах зданий. Конечно, не все, что рассказывает Геродот, заслуживает полного доверия. Не смотря на все, труд Геродота имеет большую ценность т.к. дает представление о Востоке времени его путешествия (в половине V века). Диодор Сицилийский, посетивший Египет в 60-58 вв. до н.э., известен своим трудом, названным исторической библиотекой. Труд Диодора представляет собой компиляцию из сочинений других авторов. Он относился к своим источникам совершенно некритически, механически цитируя того или другого автора. Диодор видел Египет когда, уступая место эллинизации, забвение древности шло быстрыми шагами вперед. Он модернизирует Египет, перенося в его древность идеалы своего времени 1. Трактат об Осирисе и Исиде, написанный Плутархом в Дельфах в 20-х годах II в. н.э. имеет большую ценность для истории религиозной идеологии, правда, уже в тот момент, когда многие верования египтян претерпели заметное влияние религиозных воззрений греков.

В монументальной пластике происходит отступление от канона Древнего царства, которое выражается в более стройных пропорциях человеческого тела. Изображения фараонов устанавливаются теперь и на виду у всех, чтобы внушать массам представление о величии фараона. Например, статуя фараона Ментухотепа III, который в короне Нижнего Египта и в белом облачении Осириса сидит на троне. Ярко реалистическая струя проявилась в рельефах и росписях Среднего царства. Номархи Среднего Египта строили храмы и пышные гробницы, которые возросли по значению как художественные центры. 4. Искусство первой половины Нового царства. Время правления XVIII династии (16 – 15 вв. до н.э.). Период Нового царства характеризуется дальнейшим развитием рабовладельческих отношений, повышением частных рабовладельческих хозяйств. Во время XVIII династии культура и искусство процветают. Широкие отношения, торговый обмен, сближение с культурами Сирии, Крита и Двуречья способствовали тому, что в искусство проникли и новые черты. В результате победоносных войн в Египет поступали огромные богатства. В быту разбогатевшей правящей верхушки общества появилось стремление к роскоши, утонченности в одежде, украшениях, обстановке жилищ. Для искусства стало характерным стремление к пышности и декоративности в сочетании с изысканным изяществом. Обогащение страны способствовало и развертыванию широкого строительства во всех главных центрах Египта. Архитектура по-прежнему осталась ведущим видом искусства. Царская гробница окончательно отделяется от заупокойного храма. Заупокойные храмы посвящаются теперь и культу царя, но и богов, главным образом верховного бога Древнего Египта Амона. Для храмов Нового царства характерно четкое разделение на три части (ось по горизонтали): открытый двор, окруженный колоннами, колонный зал и святилище. Колонны сохраняют свой растительный характер, особенно часто применяется форма капители в виде колокольчиком раскрытой метелки папируса. На стенах по-прежнему рельефы, чаще всего изображающие победоносных царей в сражениях и на охотах. Рельефы достигают огромных размеров. Таковы рельефы на стенах Карнакского храма и храма в Мединет-Абу. Перед пилонами ставили обелиски и колоссальные статуи фараона, а к наружной стене пилона прикрепляли высокие мачты с флагами. Дорогу к храму украшали сфинксами или овнами (бараноголовыми сфинксами). Наиболее значительными храмами указанного типа являются два храма на правом берегу Нила в Фивах, посвященные богу Амону — Карнакский и Луксорский. В скульптуре ведущее место заняла придворная фиванская школа, о характерных особенностях которой дают статуи из храма Хатшепсут, изображающие царицу фараоном, богом Осирисом и в виде сфинкса. На всех статуях переданы ее портретные черты, статуи из центральной молельни, имевшие культовый характер воссоздают индивидуальный облик царицы. 5. Искусство времени Эхнатона и его преемников (конец 15 в. — начало 14 в. до н.э.). Стремясь подорвать авторитет жречества, опиравшийся на культы древних богов, фараон выдвинул новое учение, объявив единым истинным божеством солнечный диск под именем бога Атона.

Пирамида была не просто надгробным памятником, а настоящим домом, в котором поселялся умерший фараон. Ансамбль фараона Хефрена имел гигантского Сфинкса, которого египтяне называли отцом страха. Каменный лев с головой человека высечен из целой скалы, его длина — 57 м, а высота — 20 м. Лицо Сфинкса имеет портретное сходство с фараоном. Огромный Сфинкс Гизе охранял покой мира мертвых, он воплощал божественность царской власти. Все сфинксы, изваянные в разные эпохи существования Древнего Египта, считались воплощением бога солнца Ра, они имели одну и ту же позу и один и тот же головной убор: царский платок — клафт с уреем — символом царской власти в виде изображения приподнявшейся кобры. Однако Сфинкс из Гизе остался единственным в своем роде, ни одного подобного гиганта больше создано не было. Неподалеку от трех великих пирамид расположились маленькие пирамиды царских родственников и приближенных и заупокойные храмы. Египтяне считали, что создание любого храма на земле является воплощением формы некого идеального храма, существовавшего в их представлении так же реально ощутимо, как и его конкретное воспроизведение. Этот идеальный храм, или, вернее, его архетип, существовал до начала времен, и сущность построенного двойника была эквивалентна ему. В V династию эпохи Древнего царства появляются так называе мые солнечные храмы. К числу самых замечательных из них принадлежал храм Ниуссирра в Абидосе. Центральное место в этом ансамбле отводилось каменному обелиску, служившему главным объектом солярного культа. Его завершение в виде маленькой пирамидки по крыто золоченой медью, отражавшей лучи солнца. Обелиск символизировал священный камень Бенбен, на который по преданию взошло солнце, родившееся из бездны. И хотя древнеегипетская символика обелиска со временем утратилась, сама форма сооружения в даль нейшем стала классической для европейского искусства. В эпоху Среднего царства появляется новый тип заупокойного храма. Первое новшество — изменение местности: храмы сооружаются не в пустыне, а у скал Ливийского нагорья. Второе — усложнение композиции заупокойного храма, состоявшего из двух террас, расположенных одна над другой и завершаемых небольшой пирамидой За основным ядром комплекса шел небольшой открытый двор, окруженный колоннадой. Он вел во второй гипостильный (колонный) зал (первый находился на нижней террасе) и помещения, вырубленные в скале. Дополнительными элементами этого архитектурною комплекса были каменные раскрашенные статуи царя, стоявшие на дороге, и сад с двумя бассейнами. В целом ансамбль приобретал более живописный характер. Яркий пример такого зодчества — храм Ментухотепа I в долине Деир-эль-Бахри на западном берегу Нила, остатки его сохранились до наших дней. От заупокойного комплекса Ментухотепа I тянется ниточка к храмовой архитектуре Нового царства, одним из наиболее ранних образцов которой был заупокойный храм единственной в истории Египта женщины-фараона Хатшепсут (нач. XV в. до н.э.). Он возведен в той же долине рядом с храмом Ментухотепа. Хатшепсут воздавались все подобавшие фараонам мужские почести, ее изображали, как полагалось, с атрибутами Осириса, с привязанной под подбородком бородой.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Лекции по истории культуры (Том 1)

Единая культура человечества предстает как совокупность очень разных культур-цивилизаций. В данном курсе лекций не ставится, да и не может быть поставлена, задача дать обзор всех известных культур, хотя их число и конечно. Мы рассмотрим некоторые из них, начиная с первобытной культуры. Она, собственно, по определению, не является цивилизацией, но тем не менее без нее невозможно понять некоторые аспекты развитых культур. Кроме того, это период жизни человечества, в несколько сот раз превосходящий по длительности период цивилизованного существования. В обзор войдут: культура древней Месопотамии, культура Древнего Египта, древнегреческая и древнеримская культуры, культуры Индии и Китая, арабская культура, средневековая культура Западной Европы и культура Византии, западноевропейская культура Нового времени и XX в., культура Руси и России. Используемая и рекомендуемая литература Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991. Дьяконов И. М. Архаические мифы Востока и Запада. М., 1990. Кареев Н.И. Общий ход всемирной истории. СПб., 1903. Сорокин, Питирим. Человек. Цивилизация. Общество. М.,1992. Тойнби А.Дж. Постижение истории. М., 1991. Хёйзинга, Йохан

скачать реферат Культура Древнего Египта

Я перевозил на своей лодке не имеющего ее. Я хоронил не имеющего сына своего.» Большое количество подобных текстов свидетельствует о существовании сильной гуманистической струи, пронизывающей культуру Древнего Египта. Несмотря на широко распространенную мысль о загробной жизни, на атмосферу религиозности и иррационализма, господствующую в обществе, древние египтяне сумели выработать замечательные принципы нравственного поведения индивида, гуманизма. Книги мудрости Аменемоне свидетельствуют о весьма высоком уровне морали. Верховный принцип древнеегипетской этики воплощался в «Маат», особом качестве мира, созданном богами в момент творения (в нем содержатся такие идеи, как «порядок», «истина», «справедливость» и «добродетель»), оно репрезентировало волю богов. Индивид стремился действовать в соответствии с божественной волей, потому что это был единственный способ гармонизировать отношения с богами. Для древнеегипетского крестьянина Маат означало тяжелую и истинную работу, для должностного лица - справедливое решение.

Стол детский Little Angel "Я расту" (цвет: салатовый).
Размер стола: 56х56х50 см. Материал: пластик. Цвет: салатовый.
1476 руб
Раздел: Столики
Ванная комната "Конфетти".
Набор мебели для кукольной комнаты подойдет для кукол размером до 30 см. Комплектность: коврик большой, коврик, флакон - 2 штуки, пробка к
878 руб
Раздел: Ванные комнаты
Антипригарный коврик, многоразовый, 33x40 см.
Антипригарный коврик используется для выпечки кондитерских и хлебобулочных изделий, приготовления пиццы, запекания мяса и рыбы без
311 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
 Острова, не тронутые временем

Я видел маленький словарик языка гуанчи, составленный монахами. Таоро, Техина, Адехе, Анамбро, Анага, Галдар и названия многих других островов - это все слова из языка гуанчи. Марзаган на Гран-Канарии напоминает о Марзагане близ Агадира на Африканском материке; можно проследить и другие схожие наименования. Это дало повод объединять гуанчи с берберами (не жгучими брюнетами, которые сейчас населяют Африку, а теми блондинами, которые некогда обитали в Южной Европе). Раскопки в Мерса Матрухе говорят о сходстве культур древнего Египта и берберов. Если гуанчи были бы берберского происхождения, это объяснило бы мумии. Пытаясь установить сходство культуры, черепов и языка, доктор Хутон обнаружил много несоответствий. Не будучи догматиком, он предположил, что в период неолита остров был заселен каким-то средиземноморским народом; видимо, это были темноволосые люди с длинными черепами и примесью африканской крови. Второе заселение острова произошло в период появления в Северной Африке гончарного искусства и сельскохозяйственных культур

скачать реферат Культура, её структура и функции

В культуре представлены как прогрессивные, так и реакционные явления. Результаты человеческой деятельности проявляются как в специализированных областях культуры, где аккумулируются, накапливаются конкретные ценности, так и на уровне обыденной культуры, культуры повседневности. Культура человечества проявляет себя в единстве и многообразии. Различие когда-либо существовавших и существующих сегодня культур обусловлено, в частности, пространственно-временными характеристиками, которые порождают разнообразие жизненных форм отдельный народов. Понятие культуры может употребляться в нескольких значениях Во-первых, оно может служить для обозначения какой-либо конкретной культурно- исторической общности,- характеризуемой определенными пространственно- временными параметрами (первобытная культура, культура Древнего Египта, культура Возрождения, культура Средней Азии и т.п.). Во-вторых, термин культура используется для обозначения специфики жизненных форм отдельных народов (этнические культуры). В-третьих, под культурой может пониматься некоторое обобщение, модель, построенная по определенному принципу. Они часто применяются при классификации культур.

 Словарь символов

Ирландский герой Финн поранил большой палец, когда готовил Лосося Мудрости. С тех пор стоило ему пососать свой палец - и он приобщался к сокровенным знаниям и приобретал дар предвидения. ЛОТОС Цветок, символизирующий плодовитость, особенно в культуре Древнего Египта, Индии, Китая и Японии. Уникальная значимость лотоса - водяной лилии - основана как на несравненной красоте этого цветка, так и на аналогии между ним и идеализированной формой вульвы как божественного источника жизни. Как следствие, лотос стал символом рождения и возрождения, так же как источника космической жизни и богов-создателей мира или богов солнца. Лотос может символизировать духовный рост человека и способность души к достижению божественного совершенства. В Египте лотос, вырастающий из придонного ила и раскрывающий. свои безупречно чистые лепестки навстречу солнцу, славили, подобно появлению самого солнца из первобытного хаоса. В метафорическом изображении сотворения мира лотос стал растением, которым заклинали не только богов солнца или плодородия, но и Верхний Нил, как источник жизни

скачать реферат Проблема смерти в культуре Древнего Египта и её отражение в храмовой архитектуре и живописи

Сибирский Государственный комитет по связи и информатизации СибГУТИ. Кафедра СПТ. Домашняя письменная работа на тему: "Проблема смерти в культуре Древнего Египта и её отражение в храмовой архитектуре и живописи" Написал: Мынкин Дмитрий Игоревич К-99 Проверила: Чуркина Наталья Анатольевна Новосибирск - 99.План:1.Введение стр.2. 2.История государства Египет стр.2. 3.Религия Древнего Египта стр.8. 4.Смерть в Древнем Египте и её отражение в храмовой архитектуре и живописи стр.10. 5.Заключение стр.17. 6.Список литературы стр.18.1.ВВЕДЕНИЕ Древний Египет, как и любое другое древнее государство, хранит в себе много тайн, многие из которых до сих пор не разгаданы. С детства тайны и загадки влекли меня к себе и именно по этому тема древних цивилизаций интересна мне, как никакая другая. Египетские пирамиды - одна из величайших задач, не решенных и по сей день, одно из Семи Чудес Света, величайший памятник архитектуры, доживший до нашего времени. Древний Египет, на мой взгляд таит в себе больше загадок чем любая другая страна древнего мира, что и стало основной причиной выбора мной этой темы. 2.ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА ЕГИПЕТ.

скачать реферат Культура Древнего Египта

Культура Древнего Египта. План. 1. Общая характеристика. 2. История Древнего Египта. 1). Египетская религия. 2). Мифы о солнечных богах. 3). Другие боги. 4. Изобразительное искусство. 1). Архитектура. 2). Скульптура. 3). Рельефы и росписи. 5. Древнеегипетская музыка. 6. Заключение. 7. Список используемой литературы. Общая характеристика. Систематическое изучение Египта начинается с 19 века.До этого пользовались отрывочными библейскими данными и произведениями греческих и латинских авторов. В известной ”Истории” Геродота прошлое Египта описано достаточно подробно ,хотя некоторые сведения, полученные им от самих египтян , были недостоверны. Несмотря на то , что в Египте сохранилось много памятников,лишь в 1822 году , благодаря усилиям французского ученого Франсуа Шамполь - она , удалось найти ключ к расшифровке египетских иероглифов.В распоряжении ученых оказались надписи на стенах пирамид и храмов , папирусы самого различного содержания - произведения религиозной литературы , летописи , поучения , сказки и повести.

скачать реферат Истоки культурологической науки

Разновидностью магии является – вера в сверхъестественные свойства материальных вещей, как природных, так и сделанных человеком. В истории религии многих древних народов важную роль играло поклонение животным и деревьям. Мир в целом представлялся дикарю одушевленным: деревья и животные не составляли исключения из правила. Дикарь верил, что они обладают душами, подобными его собственной, и соответственно общался с ними. Когда первобытный человек называл себя именем животного, именовал его своим «братом» и воздерживался от его умерщвления, такое животное называлось тотемным. Тотемизм - вера в кровнородственные связи между родом и определенным растением или животным. Остатки этих форм сохранились фактически во всех религиях, а также в традициях и быту народов мира. Искусство первобытной эпохи послужило основой для дальнейшего развития мирового искусства. Культура Древнего Египта, Шумера, Ирана, Китая возникла на основе всего, что было создано первобытными предшественниками. Гуманистическое представление о культуре в эпоху Возрождения. Слово «Возрождение» вызывает в памяти образ сказочной птицы Феникс, которая всегда олицетворяла процесс вечного неизменного воскрешения.

скачать реферат Типологические черты культур Древнего Востока

В шумеро-вавилонской культуре предсказывались солнечные и лунные затмения, был создан солнечно-лунный календарь. Была развита и математика, основывающаяся на шестидесятеричной системе счисления. Одной из древнейших считается и шумеро-вавилонская мифология, содержащая уже такие «бродячие» мифологические сюжеты, как миф о сотворении мира, потопе. Появляются и характерный земледельческий миф об умирающем и воскресающем боге. Типологически схожие черты мы находим также в культуре Ассирии, культуре хеттов, Сирии, Палестины, Финикии. Культура Древнего Египта. В конце ІV тыс. до н.э. в Юго-Восточной Африке, в низовьях реки Нил, сформировалось раннерабовладельческое государство Египет, которое стало одним с самых великих (больших) центров мировой культуры. Культура Древнего Египта является типичным образцом древневосточной культуры. Поэтому далеко не случайно Египет часто называют «даром Нила». Название «Египет» происходит от древнегреческого «Айгуптос», что представляет собой искаженное греками название египетской столицы Мемфиса – Хетка-Птах («крепость бога Птаха»).

Штора для ванной "Рыжий кот", арт. SC-РЕ09.
Штора для ванной Рыжий кот SC-РЕ09 изготовлена из 100% полиэстера с тефлоновой пропиткой. Материал ценится за свою устойчивость ко
364 руб
Раздел: Занавески
Лоток (сортер), 4 отделения, вертикальный, сборный.
- предназначен для сортировки и временного хранения документов различных размеров, писем, счетов и другой документации - устойчивый на
317 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Ручки гелевые "Пчелка", 30 цветов.
Набор гелевых ручек. Количество цветов: 30 (4 классических, 6 пастельных, 5 смешанных, 6 неоновых, 10 блестящих). Прочный пластиковый
554 руб
Раздел: Цветные
скачать реферат Место истории Древнего Египта в мировой истории

Место истории Древнего Египта в мировой истории План Введение. Место истории Древнего Египта вмировой истории. Внутренняя ивнешняя политика Рамсеса II. а) Широкое монументальное строительство вДревнем Египте эпохи Рамсеса II. б) Экономическое положение Древнего Египта эпохи Рамсеса II. в) Военные походы Рамсеса II. Заключение. Роль эпохи Рамсеса II в истории Древнего Египта ивмировой истории. Введение Самобытная культура Древнего Египта («Страны Большого Хапи») снезапамятных времен привлекала ксебе внимание всего человечества. Она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. Уегиптян учились мудрости философы иученые Древней Греции. Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид. Минули тысячелетия , ноживой интерес кистории Древнего Египта отнюдь неиссяк . Напротив! Нодолгое время огромный пласт египетской истории был неизвестен людям : ученые немогли расшифровать таинственные письмена- иероглифы. Попытки проникнуть вих тайну еще в глубокой древности, над загадкой бились иантичные философы, историки, писатели. «Вырезанные накамне изображения - это магические знаки,» -говорил римский поэт Лукиан, живший вIвеке нашей эры. «Египетское письмо имеет символический характер.

скачать реферат Греция и Рим

Греция и Рим Древняя Греция является колыбелью современной демократии. Культура древней Греции родилась самостоятельно. В отличии от Иудаизма, грекам никто не помогал, они самостоятельно создали свою культуру. Этим они доказали еще один человеческий закон: “Человек всегда делает лучше то, что делает сам, самостоятельно исправляя свои ошибки в постижении окружающего мира”. Как же появилась греческая цивилизация? Греческая цивилизация – это смесь различных культур. Греки взяли от своих соседей все самое лучшее: “Возникновение и расцвет греческой цивилизации, совершившиеся фактически на протяжении жизни нескольких поколений, составляли загадку уже и для самих греков. Уже в V в. до н.э. появились первые попытки объяснения этого феномена. Прародителем многих достижений греческой культуры был объявлен Египет. Одним из первых был здесь “отец истории” Геродот, чрезвычайно высоко ценивший культуру Древнего Египта. Знаменитый ритор Сократ утверждал, что Пифагор воспринял свою философию в Египте, а Аристотель называет эту страну родиной теоретической математики.

скачать реферат Место истории Древнего Египта в мировой истории

План. I. Введение. Место истории Древнего Египта в мировой истории. II. Внутренняя и внешняя политика Рамсеса II. 1) Широкое монументальное строительство в Древнем Египте эпохи Рамсеса II. 2) Экономическое положение Древнего Египта эпохи Рамсеса II. 3) Военные походы Рамсеса II. III. Заключение. Роль эпохи Рамсеса II в истории Древнего Египта и в мировой истории. Введение. Самобытная культура Древнего Египта ("Страны Большого Хапи”) с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества . Она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. У египтян учились мудрости философы и ученые Древней Греции. Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид. Минули тысячелетия , но живой интерес к истории Древнего Египта отнюдь не иссяк . Напротив ! Но долгое время огромный пласт египетской истории был неизвестен людям : ученые не могли расшифровать таинственные письмена- иероглифы . Попытки проникнуть в их тайну еще в глубокой древности , над загадкой бились и античные философы , историки , писатели . " Вырезанные на камне изображения - это магические знаки," -говорил римский поэт Лукиан , живший в I веке нашей эры . " Египетское письмо имеет символический характер .

скачать реферат Реформы Эхнатона

Фараон жил в своей новой столице практически безвыездно, как узник. К концу жизни возникло охлаждение между ним и женой – красавицей Нефертити, и они стали жить врозь. Эхнатон умер молодым, на восемнадцатом году своего правления, не оставив после себя ни сыновей, ни фанатичных продолжателей своего дела. По видимому, он осознавал, что его реформа провалилась. Вскоре после смерти фараона его преемник и зять, совсем молодой Тутанхамон, был вынужден пойти на примирение со знатью и жречеством. Последние восстановили прежний порядок, воспользовавшись недовольством внутри страны, а спустя четверть века после его смерти жрецы объявляют Эхнатона еретиком , разрушают его город , а имя его вычеркивают из списков «законных» фараонов - в официальных египетских хрониках после Аменхотепа III значится Хоремхеб. В искусстве также наметился возврат к традиционной стилистике. Начинался период всеобщего увлечения изысканной утварью и драгоценностями. В реформаторском рвении Эхнатона есть еще один важный аспект. Культ Атона был не только решительным шагом в сторону универсализма, отказа от веры в исключительность, но и введением последовательного монотеизма, что противоречило принципам культуры Древнего Египта и подрывало ее основы.

скачать реферат Роль античной цивилизации в Мировой Истории

В этом знании раскрывается объективный мир, его законы и свойства, его связи и отношения. Наука выполняет функцию культуры и потому может рассматриваться как явление культуры, когда она обращается к человеку, когда добытое ею знание становится фактором человеческого мира. Феноменологически наука существует в обществе и, следовательно, включена в систему исторически определенной культуры. Так в культуре Древнего Египта знание - существовавшее тогда зачатки науки - было достоянием лишь посвященных и носило Эзотермический характер. В рамках индийской культуры уже в глубокой древности были раскрыты такие глубинные свойства и способности человеческого организма, существо которых во многом до сих пор остается не объясненным в позиции современной биологии и медицины. Но эти знания обликаются в неадекватную полумистическую форму (йога и другие школы), которую можно было бы условно назвать символической формой представления научного знания. И, наконец, на почве древнегреческой культуры впервые появилась и стала произрастать и развиваться теоретическая форма представления знания, стали разрабатываться категории научного мышления.

Машина "Ракетовоз АРК".
Башня стрелы поворачивается, стрела поднимается, ракета запускается при нажатии на красную кнопку, стекло кабины открывается. Размер:
331 руб
Раздел: Прочее
Подушка с наполнителем "Лебяжий пух. Стандарт", 50x70 см.
Размер: 50x70 см. Цвет: синий. Ткань: 100% хлопок. Наполнитель: заменитель лебяжьего пуха - микроволокно DownFill.
1047 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Конструктор-присоска "Sibelly. Животные", 54 элемента.
Конструктор - присоска "Sibelly" (Сибелли) – это комплект ярких разноцветных присосок различной формы. Благодаря липучкам все
740 руб
Раздел: Мягкий конструктор
скачать реферат Вопросы по культурологии

Возникла онана рубеже III – II тыс. до.н.э. Особого внимания заслуживает замечательная настенная живопись, в частности “игры с быками” – религиозный ритуал, связанный с одним из главных минойских культов – культом бога быка, в образе которого воплощались разрушительные силы природы. Религия сыграла огромну роль в жизни Крита, там сложилась особая форма царской власти – теократия. Расцвет минойской приходится на XVI – превую половину XV вв. до.н.э. Основные направления культуры Древнего Египта – это первое государство на земле, первая великая могуществанная держава, первая империя, претендававшая на мировое господство. Это было сильное государство, в котором народ был полностью подчинен правящему классу. Основными принципами, на которых строилась верховная власть Египта, были ее незыблемость и непостижимость. Важнейшая черта культуры Древнего Египта – протест против смерти, которую египтяне считали “ненормальность”. Стремление к бессмертию явилось основой для возникновения “заупокойного культа”, который сыграл чрезвычайно большую роль в истории египта- и не только религиозной и культурной, но и политической, экономический, военной.

скачать реферат Искусство Древнего царства (3200 - 2400 гг. до н.э.)

Рельефы в гробницах знати также состояли из сцен, прославлявших деятельность вельможи, и сцен, предназначенных для обеспечения ему посмертного благоденствия. Поэтому изображения владельца гробницы в таких рельефах делались портретными по той же причине, что и заупокойные статуи. В лучших образцах мастерство портрета достигает очень большой высоты. Так изображен, например, зодчий Хесира, живший во времена III династии: орлиный нос, густые брови, энергичный рот прекрасно выражают образ сильного, волевого человека во всей его неповторимой индивидуальности (илл. 54). Рельефы и росписи гробниц являются ценнейшим источником для истории культуры Древнего Египта. В них есть изображение сельских работ и работы ремесленников, рыбной ловли и охоты в нильских зарослях и в пустыне. Перед нами проходят яркие картины социального неравенства — непосильной тяжести труда основной массы народа и обеспеченной, праздной жизни правящей верхушки. Избиение неплательщиков податей сменяется увеселениями знати, посев и жатва под палящим солнцем — плясками танцовщиц на пиру вельможи. В основе всех этих изображений лежит одно и то же стремление: возвеличить владельца гробницы, подчеркнуть его знатность и богатство, значение занимавшегося им при жизни положения и милостей, которыми он пользовался у фараона.

скачать реферат Культурология

Месопотамская культура оказалась более рациональной и светской по характеру. Религиозная система не монополизировала духовную жизнь полностью. Об этом свидетельствуют законодательные нормы, тщательно разработанные для всех сфер жизни. .Образец законодательства – кодекс старовавилонского царя Хаммурапи оставлял место для взглядов и поступков, не связанных непосредственно с религией. Особая религиозная предрасположенность выявляется и в представлениях шумеров, что жизнь во Вселенной управляется божественными законами «ме». Будучи созданы великими Богами, эти законы существуют вне Богов, проявляются в движении без личной материи, создают всю мудрость и науку. В общем плане они представляют совокупность закономерностей и правил, определяющих поведение человека и божеств, принцип ремесел и искусств, жизнь и смерть людей. 7. Культура ранних цивилизаций (4 тыс. – 6 в до н.э.) 1. Понятие цивилизации. Признаки и классификация цивилизаций. 2. Культурные характеристики ранних цивилизаций. Особенности развития древневосточных обществ. 3. Сходства и различия в культурах Древнего Египта и Месопотамии. 1. Термин «цивилизация» был введен в научный оборот французскими просветителями для обозначения гражданского общества, в котором царят свобода, справедливость, правовой строй.

скачать реферат Один из вариантов экзаменационных билетов по культурологии - осенний семестр 2000 года

Фрейда, состоит человеческая психика? 52) Какие оригинальные направления культуры Древнего Египта были непосредственно связаны с существованием заупокойного культа? 53) Какие культурные новации принадлежат этрускам? 54) Охарактеризуйте творчество Дионисия. 55) Значение деятельности Дени Дидро в деле претворения в жизнь идеологии Просвещения. 56) Расскажите о специфике импрессионизма как художественного направления. 57) Перечислите наиболее яркие произведения советского киноискусства. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КУЛЬТУРОЛОГИЯ Билет № 9 1) Какие два начала, с точки зрения Ф. Ницше, противостояли друг другу в процессе зарождения культуры? В каком произведении Ницше обосновывает свою точку зрения на основы художественной культуры? 58) Что представляют собой «архетипы коллективного бессознательного»? Кто из ученых начал использовать это понятие применительно к теории культуры? 59) В чем заключается заслуга правителя Ассирии Ашшурбанипала перед мировой культурой? 60) Сущность учения стоиков. Назовите имена наиболее известных представителей стоицизма. 61) Какова роль Арабского Халифата для истории мировой культуры? 62) Охарактеризуйте наиболее значительные философские и литературные произведения эпохи Просвещения. 63) Расскажите о тенденциях романтизма в литературе. 64) Сущность экспрессионизма как направления авангарда.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.