![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Радиоэлектроника |
Моделирование сигнатурного анализатора | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В 1920 году акустическая модель Р. Пэджета произносила целые фразы, например: «Алло, Лондон, вы слушаете?» или «О, Лейла, я люблю Вас!». Для этого автору приходилось руками очень искусно изменять форму резонирующей полости машины. При дальнейшем моделировании оказалось (как часто бывает при моделировании функций человеческого организма), что воспроизведение человеческой речи исключительно сложно. Развитие говорящих машин стало действительно возможным только с появлением современной электронной техники, которая позволяет достигнуть необходимого уровня сложности. Убедиться в сложности речевых сигналов позволяют спектрографы или анализаторы спектра. Простейшим прибором для частотного анализа является резонансный частотомер, содержащий ряд упругих стальных пластин с различной частотой собственных колебаний. При подаче на электромагнит этого прибора сигналов речи поле электромагнита возбуждает только ту пластину, собственная частота которой совпадает с частотой исследуемого сигнала. На рис. 23 показан получающийся таким способом частотно временной спектр звука сирены с постепенно повышающейся частотой, а на рис. 24 спектр звука отдельного слова, произнесённого человеком
Было предложено разработать моделирующий алгоритм, позволяющий строить многоканальные сигнатурные анализаторы. Для этого необходимо было решить следующие задачи: Логическое моделирование цифровых схем. Разработка моделирующего алгоритма построения ГПСЧ. Разработка моделирующего алгоритма построения многоканального сигнатурного анализатора. Оценка эффективности работы многоканального сигнатурного анализатора. Разработка алгоритма поиска неисправностей Глава 1. Существующие методы логического моделирования и диагностики с использованием компактных оценок. Моделирование логических схем на ЭВМ. Моделирование сложных логических схем на большом числе входных наборов эффективно можно осуществлять только при помощи ЭВМ. Для того чтобы смоделировать работу устройства на ЭВМ, необходимо описать математическую модель этого устройства в памяти ЭВМ . Логическая схема считается структурно описанной, если указаны следующие её характеристики: внешние входы схемы - множество X = {x}; внешние выходы схемы - множество Z = {z}; элементы схемы - множество D = {d}; внутренние связи между элементами в виде матрицы связей C = {ci,j}, где ci,j{0,1}; ci,j=1 - если выход элемента di связан со входом элемента dj, для всех элементов d D.
И тогда вам потребуется обратиться к материалу более ранних уроков, чтобы получить недостающую информацию. Учебные цели За пять уроков второй части вы научитесь: • увеличивать фрагменты диаграмм, созданных в программе PROBE; • определять точные координаты отдельных точек на диаграммах, созданных в программе-осциллографе PROBE, с помощью двух курсоров; • математически связывать данные, полученные при моделировании, и представлять результат в виде PROBE-диаграммы; • изменять (варьировать) какую-либо величину одной схемы (характеристики компонентов, температуру, входное напряжение, параметры модели) и представлять значения токов и напряжений в схеме, полученные на основании этих изменений, в виде кривых; • изменять (варьировать) две величины одной схемы и представлять полученный результат в PROBE в виде нескольких кривых; • проводить Фурье-анализ зависимых от времени величин; • анализировать шумовые характеристики схемы; • исследовать чувствительность схемы к разбросам параметров компонентов; • использовать PSPICE в качестве логического анализатора для цифровых и смешанных цифро-аналоговых схем
Классическая стратегия тестирования цифровых схем основана на формировании тестовых последовательностей, позволяющих обнаруживать заданные множества их неисправностей. При этом, для проведения процедуры тестирования, хранятся как сами тестовые последовательности, так и эталонные выходные реакции схем на их воздействие. В процессе тестирования при соответствии полученных реакций схемы эталонным она считается исправной, в противном случае схема содержит неисправность и находится в неисправном состоянии. Структурные блоки, на которые разбивается задача диагностики, приведены на рис. 1.1. Рис.1.1. Основные функциональные блоки, используемые при тестировании цифровой схемы.ГТВ – генератор тестовых воздействий (генератор М- последовательности) ЦС – цифровая схема МСА – многоканальный сигнатурный анализатор Блок эталонных реакций - блок, хранящий сжатые выходные реакцииЛогическая взаимосвязь функциональных блоков построена следующим образом: с генератора тестовых воздействий через цифровую схему сигналы поступают на схему сжатия информации (сигнатурный анализатор).
Установка опции Output All гарантирует, что в PROBE и в выходном файле будут отображены все данные. Опция List обеспечивает запись подробной информации только в выходной файл. Опцию DEV вы должны выбрать, когда параметрам установлены допуски типа TOL (это нормальный случай). 7. В разделе Direction выберите направление, в котором должен осуществляться поиск максимального отклонения от номинального прогона. При выборе опции Hi поиск будет осуществляться в направлении снизу вверх, при выборе опции Lo — сверху вниз. 8. В поле ввода Devices вы можете указать отдельные элементы, влияние которых необходимо исследовать. Если это поле остается пустым, то учитываются все компоненты (нормальный случай). 9. Закройте окно Monte Carlo or Worst Case… с помощью кнопки OK и запустите процесс моделирования. После запуска PROBE на экране появится окно Available Sections. Самая первая диаграмма в этом окне изображает номинальный прогон, последняя — прогон наихудшего случая. Урок 10 Цифровое моделирование Проработав материал этого урока, вы научитесь использовать программу PSPICE в качестве статистического логического анализатора
Вторым важным условием пригодности МПС для испытаний с помощью сигнатурного анализа является наличие схем, вырабатывающих сигналы Пуск и Стоп, необходимые сигнатурному анализатору для выработки измерительного “окна”, т.е. интервала времени, в течении которого накапливается сигнатура. Третьим требованием является наличие в составе МПС ПЗУ, в которм содержится тестовая программа. В качестве тестовой может выступать как специально разработанная, так и определенная рабочая программа, если она, по мнению разработчика, в достаточной мере использует все устройства МПС. Увеличение объема аппаратуры и стоимости разработки МПС с учетом требований применимости сигнатурного анализа по сравнению с объемом и стоимостью обычной МПС не превышает в среднем 1%. Простой сигнатурный анализатор. Дешевый сигнатурный анализатор можно собрать из стандартных логических ИС. Основу его составляет 16-ти разрядный регистр сдвига с элементом исключающего ИЛИ в цепи обратной связи. Первоначально регистр переводится в нулевое состояние, которое является запрещенным состоянием для автономного ГПСП(Генератор ПсевдоСлучайной Последовательности), но из которого его можно вывести любым битом с логической 1 во входном потоке данных.
По приходу каждого синхронизирующего импульса в первый разряд регистра сдвига записывается информация, соответствующая выражению: где y(K){0,1} –к-й символ сжимаемой последовательности {y(K)}, К=; - коэффициенты порождающего полинома; - содержимое i-того элемента памяти регистра сдвига 1 в (к-1) такт. Процедура сдвига информации в регистре описывается соотношением Таким образом, полное математическое описание функционирования сигнатурного анализатора имеет следующий вид: аi(0)=0, i=, a1(k)=y(k) (1.3) k=, причём l, как правило, принимается равным или меньше величины (2м-1), и соответственно является длиной сжимаемой последовательности. По истечении l тактов функционирования сигнатурного анализатора на его элементах памяти фиксируется двоичный код, который представляет собой сигнатуру, отображенную в виде 16-ричного кода. Синдромное тестирование. Синдромом (контрольной суммой) некоторой булевой функции переменных является соотношение S=R5/2 , Где R5 равно числу единичных значений функции согласно таблице истинности для l=2 .
Анализ структуры проводят с помощью оптического твердомера , который позволяет определить размер зерна , его вытянутость , а также определить толщину слоёв и состав. Микрорентгеноспектральный анализ производят растровым электронным микроскопом , который определяет рельеф поверхности и микроструктуру образца. Микро рентгеноспектральный анализатор , состоящий из анализатора и микроскопа , определяет химический состав в области до 1 микрометра ( элементы , начиная с кислорода ). На территории цеха есть участок макро анализа , где отбираются образцы от слябов и , затем проверяются на качество поверхности , наличие дефектов и т.д. На участке макро контроля снимают серные отпечатки с металла , здесь же происходит травление металла ( проверка на наличие трещин и осевой рыхлости ). В печном зале осуществляют моделирование процессов , здесь располагаются печи с азотно – водородной атмосферой ( азота 95% , водорода 5% ). На данном участке осуществляют программирование отжигов , определяют критические точки , ударную вязкость.
Если на этом этапе фильтр не удовлетворяет заданным требованиям, то предыдущие 2 и 3 этапы повторяются. Бывают 2 типа фильтров: а) Нерекуррентные. б) Рекуррентные. Формулы определения фильтров. - рекуррентный фильтрДругую характеристику цифрового фильтра можно записать следующим образом: Схема фильтра будет следующая: X( ) W( ) a0 Y( ) Схема фильтра состоит из набора элементов задержек, выходной сигнал которых умножается на определенный коэффициент. Тема: Линейное предсказание сигналов.Один из способов обработки сигналов является: использование модели линейного предсказания. Суть состоит в том, что следующий отчет сигнала является (вычисляется), используя предыдущие отчеты. ---- реальный дискретный сигнал. ---- моделирование дискретных сигналов. С другой стороны: ak – коэффициент линейного предсказания.Решая эту систему, находим коэффициент а - Авто корреляционный метод. Модель такая: минимизируется ошибка следующим образом: а – коэффициент линейного предсказания. R – авто корреляционная матрица. r – коэффициенты матрицы. Эта модель сводится к модели фильтрации сигналов и будет: S(Z) - Z–преобразование сигнала A(Z) – фильтр (анализатор) сигналаЛюбая модель линейного предсказания приводит к ошибкам предсказания.
Имеется механизм создания макромоделей. 5) Предусмотрена возможность изменения параметров компонентов нажатием клавиш. Есть кнопочные переключатели, управляемые с клавиатуры. При этом параметры можно изменять, не прерывая моделирования! Как в реальном эксперименте. 6) Имеются следующие измерительные приборы: мультиметры (измерения постоянного и переменного напряжения и тока, сопротивления, результаты выводятся в относительных единицах и децибелах); двухлучевые осциллографы (регулируются усиления каналов, частота развертки, смещение лучей по координатам X, Y, имеются открытый и закрытый входы, предусмотрен ввод сигналов синхронизации); измерители частотных характеристик (Bode Plo er); генератор цифровых сигналов (Word Ge era or); цифровой логический анализатор и логический преобразователь. На схеме можно разместить только по одному из приборов каждого типа. При развертывании изображения лицевой панели прибора на весь экран с помощью двух электронных курсоров проводят точные измерения характеристик. 7) Различные цепи можно окрашивать в разные цвета для улучшения восприятия схемы.
Уже одно наблюдение за таким естественным экспериментом дает ценные факты, позволяет проверить ту или иную гипотезу исследователя. Широкое применение в практической психологии находит формирующий (обучающий или воспитывающий) эксперимент, в котором навыки или качества личности изучаются в процессе их формирования, развития. Своеобразным методическим приемом является целенаправленное изменение структуры профессиональной деятельности. Смысл этого приема заключается в том, что при выполнении определенной деятельности выключаются по заранее продуманному плану отдельные анализаторы, меняется поза или "хватка" за рычаги управления, вводятся дополнительные раздражители, меняются эмоциональный фон и мотивы деятельности и т. д. Учет результатов деятельности в различных условиях позволяет оценить роль тех или иных факторов в структуре изучаемой деятельности и гибкость соответствующих навыков. Моделирование как метод применяется в ситуациях, когда исследование интересующего явления путем простого наблюдения, опроса, теста или эксперимента затруднено или невозможно в силу сложности или труднодоступности.
Моделирование и эффективность текстов ауто- и гетеровоздействия в спортивной практике Кандидат педагогических наук, доцент Т.В. Бондарчук Уральская государственная академия физической культуры, Челябинск Фоносемантическая общность языковых единиц. Одним из немаловажных факторов педагогического воздействия является направленное использование слова. С помощью слова становятся возможными полноценное постижение окружающего мира, регуляция субъектом своего поведения и деятельности. Именно слово позволяет объединить имеющийся у человека опыт с реально поступающей информацией от скоординиро ванно действующей системы анализаторов. Языковые и речевые особенности высказывания в определенной степени влияют на усвоение, запечатление и переработку информации. Речевое воздействие есть преднамеренная перестройка смысловой сферы личности, поэтому необходимо привлечь внимание к тексту, оптимизировать его восприятие и принятие его содержания реципиентом . Структурной единицей слова, его составляющей является звук. Звук - еще не человеческая речь, он как бы "схватывает" в себе, концентрирует все возможные произнесения и смыслы этих произнесений , которые воплощаются в речи.
Ядро является основной частью динамического анализатора. Фактически, ядро – это реализация алгоритмов, описанных в разделе Error: Refere ce source o fou d, использующая блок внешнего интерфейса для получения информации о ходе выполнения программы, а остальные блоки как структуры данных для хранения информации. Рисунок 2 Внутренняя структура анализатораЯдро анализатора использует внутренний интерфейс, основные операции которого соответствуют операциям интерфейса анализатора, описанным в разделе . Имеются, тем не менее, незначительные отличия, обусловленные соображениями удобства и простоты. Блок внешнего интерфейса необходим для преобразования вызовов функций анализа в вызовы интерфейса ядра. Исторически такое преобразование было необходимо в связи с тем, что первая версия анализатора была реализована на основе интерфейса отладчика системы DVM . Этот отладчик предназначен для проверки корректности DVM-программы посредством моделирования ее параллельного выполнения, а также посредством накопления и сравнения трасс при ее последовательном и параллельном выполнении.
По виду: Приборы, Аппаратура и оборудование, Инструменты и материалы, Принадлежности, Их комплекты 2. По целевому назначению: Средства и методы обнаружения следов и объектов (следы рук, ног; металлические объекты, трупы, микрообъекты, следы человеческих выделений: мочи, спермы, слюны)., НТС поиска следов рук: порошки, магнитные и флейтс-кисти., НТС поиска металлических предметов: МИП, ИМП, ИРИС, металлоподъемники (магнито-металлы весом до 45 кг), для поиска тайников – рентген-установки)., Поиск трупов – улавливает сероводород – газовый анализатор; электрощупы –регистрируют степень электропроводности – где меньше – там труп., Поиск крови, спермы, мочи, волос. – ультрафиолетовые осветители – УФО поиск. Для поиска микрообъектов – крим. лупы, микроскопы, магниты. . Определение механизма действий преступника осуществляется с помощью тепловизора. . Для фиксации следов используется: Консервация – след изымается вместе с объектом. Моделирование – делаются планы, схемы, слепки, 3D-модели, фото, кино, звукозапись. Для 3D-моделей (например след) используется гипс, паста «К», паста «У4». . Средства исследования крим. объектов: Методы: Микроскопия, По определению состава хим. средства: хроматография. . Средства учета и розыска преступников: идентификационный комплект рисунков ИКР-2 (фоторобот). . Средства организации труда следователя: телефонная связь, орг-техника. транспорт. . Средства, обеспечивающие личную безопасность и предупреждения преступлений: пуленепробиваемые жилеты, электрошокеры, охранная сигнализация, видеонаблюдение. . По судъектам применения: следователь, специалист-криминалист, пркурор, судмедэксперт, органы дознания .
В деятельности человека преобладает зрительная информация (до 90% общего объема), на втором месте стоит звуковая и небольшой объем приходится на долю анализаторов. 2. Инженерно-психологические характеристики, описывающие интеллектуальную деятельность человека. Наибольшее значение из этих характеристик имеют память и мышление. Память - это процесс запоминания, сохранения, узнавания и воспроизведения информации. Характеристиками памяти являются: объем и скорость запоминания информации, длительность сохранения, полнота и точность воспроизведения. Мышление - это процесс построения последовательности действий с управляемыми объектами, осуществляемый на основе динамического моделирования этих объектов, их свойств и взаимоотношений. Решение практических задач управления на производстве осуществляется в процессе оперативного мышления, которое является психологической основой принятия решения. Содержанием оперативного мышления является построение структуры ситуации и связывание ее элементов. Сложность решения определяется числом логических условий. 3. Инженерно-психологические характеристики управляющих движений и надежности деятельности.
Зависимость времени ожидания доступа к сети от коэффициента загрузки гораздо меньше зависит от интенсивности трафика каждого узла, поэтому эту величину удобно использовать для оценки пропускной способности сети, состоящей из произвольного числа узлов. Имитационное моделирование сети E her e и исследование ее работы с помощью анализаторов протоколов показали, что при коэффициенте загрузки в районе 0.3 - 0.5 начинается быстрый рост числа коллизий и соответственно времени ожидания доступа. Поэтому во многих системах управления сетями пороговая граница для индикатора коэффициента загрузки по умолчанию устанавливается на величину 0.3. Ограничения, связанные с возникающими коллизиями и большим временем ожидания доступа при значительной загрузке разделяемого сегмента, чаще всего оказываются более серьезными, чем ограничение на максимальное количество узлов, определенное в стандарте из соображений устойчивой передачи электрических сигналов в кабелях. Технология E her e была выбрана в качестве примера при демонстрации ограничений, присущих технологиям локальных сетей, так как в этой технологии ограничения проявляются наиболее ярко, а их причины достаточно очевидны.
Зависимость времени ожидания доступа к сети от коэффициента загрузки гораздо меньше зависит от интенсивности трафика каждого узла, поэтому эту величину удобно использовать для оценки пропускной способности сети, состоящей из произвольного числа узлов. Имитационное моделирование сети E her e и исследование ее работы с помощью анализаторов протоколов показали, что при коэффициенте загрузки в районе 0.3 - 0.5 начинается быстрый рост числа коллизий и соответственно времени ожидания доступа. Поэтому во многих системах управления сетями пороговая граница для индикатора коэффициента загрузки по умолчанию устанавливается на величину 0.3. Ограничения, связанные с возникающими коллизиями и большим временем ожидания доступа при значительной загрузке разделяемого сегмента, чаще всего оказываются более серьезными, чем ограничение на максимальное количество узлов, определенное в стандарте из соображений устойчивой передачи электрических сигналов в кабелях. Технология E her e была выбрана в качестве примера при демонстрации ограничений, присущих технологиям локальных сетей, так как в этой технологии ограничения проявляются наиболее ярко, а их причины достаточно очевидны.
Психологической основой классификации методов и приемов является взаимодействие сигнальных систем человека. Вспомните, что относится к 1,2 сигнальным системам? С 1 сигнальной системой связана чувственная сторона познания (ощущение, восприятие), со 2 – отвлеченное мышление, т.е. связь с внешним миром через 1-ю. Как вы знаете из психологии, педагогики, познание ребенком окружающего мира начинается с ощущений, которые появляются в процессе воздействия раздражений на его органы чувсвств. И чем больше анализаторов участвуют в восприятии, тем богаче и точнее будут представления детей о предмете или явлении. Какой из этого можно сделать вывод? Как должна строиться работа по ознакомнению детей с природой? Вывод: отсюда следует, что в основе ознакомления детей с природой должна лежать наглядность. Дети должны иметь возможность посмотреть объекты, потрогать их, понюхать, послушать, ощутить их вес. Таким образом, в основу классификации методов экологического образования положены формы мышления дошкольников. Какие? В соответствии с основными формами мышления и способами детской деятельности выделяют 3 группы методов: Наглядные Словесные Практические Собственно-практические Игровые Наблюдение Демонстрация Рассматривание Показ -Беседа -Рассказ -Чтение х/л Приемы: Объяснение Указание Пед.оценка Вопрос Уточнение -Упражнение -Элемент.опыты -Моделирование Выполнение по образцу, указаниям -Обращение к опыту детей -Практические ситуации -Поисковые действия -Обследование -Дидактические игры; -Игровая ситуация; -Действия с игрушками -Имитация действий -Прятанье и поиск -Подвижная игра -Эпизодические игровые приемы -Загадки III.
![]() | 978 63 62 |