![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Маркетинг, товароведение, реклама |
Аспекты кибермаркетинга, проблематика, динамика развития и перспективы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Объективное и достоверное исследование сложных экономических и социальных категорий возможно только на основе системы статистических показателей, которые в единстве и взаимосвязи характеризуют различные стороны и аспекты состояния и динамики развития этих категорий. Статистические показатели, объективно отражая единство и взаимосвязи экономических и социальных явлений и процессов, не являются надуманными, произвольно сконструированными догмами, установленными раз и навсегда. Наоборот, динамичное развитие общества, науки, вычислительной техники, совершенствование статистической методологии приводят к тому, что устаревшие, потерявшие свое значение показатели изменяются либо исчезают и появляются новые, более совершенные показатели, объективно и достоверно отражающие современные условия общественного развития. Таким образом, построение и совершенствование статистических показателей должно основываться на соблюдении двух основных принципов: 1) объективности и реальности (показатели должны правдиво и адекватно отражать сущность соответствующих экономических и социальных категорий (понятий)); 2) всесторонней теоретической и методологической обоснованности (определение величины показателя, его измеримость и сопоставимость в динамике должны быть научно аргументированы, четко и доступно сформулированы и однозначно, в единообразном толковании применимы)
От такой спутанности ролей начинаются нарушения материнского поведения, специфического контакта между матерью и ребенком. Как следствие – семья не справляется с важнейшей воспитательной функцией. В современной России рождение ребенка откладывается на более долгий срок (более трёх лет с момента заключения брака). Соответственно и возраст молодых родителей оказывается большим, чем 30 лет. По этой причине многие молодые семьи не успевают дойти до стадии триады в срок, когда они юридически считаются молодой семьёй. Эта трехстадийная модель Н.Акермана построена на основе исследования американских молодых семей, однако специфика российской ситуации требует иного подхода к выделению этапов развития молодой семьи. При создании альтернативной классификации во главу угла необходимо поставить содержательные аспекты межличностных отношений. Динамика развития этих глубоко личностных, интимных отношений молодой пары предполагает обычно этапность, с постепенным переходом от одного этапа к другому. Можно выделять в развитии молодой семьи следующие этапы: Этап взаимного интереса, возникающего как при первом знакомстве, так и в ситуациях, когда уже знакомые прежде люди попадают в обстоятельства, предполагающие более тесный личный контакт.
Поэтому успеваемость и отметки (а это не всегда вполне совпадает и тоже должно быть предметом специального внимания педагога), фактические знания воспитанника по отдельным интересующим его предметам должны быть хорошо и подробно известны воспитателю в их динамике, развитии и тенденциях. Неудача в школе, плохие отметки понижают настроение и жизненный тонус воспитанника, хотя внешне это может иметь форму бравады, напускного равнодушия, замкнутости или зубоскальства. Неудачи в школе бывают обычным началом систематической лжи ребят в самых разнообразных ее формах. Такая поза воспитанника противопоставляет его здоровому детскому и юношескому коллективу, и поэтому она всегда в большей или меньшей степени опасна. У отличника может быть другая тенденция внколлективной позиции: зазнайство, самовлюбленность, эгоизм, прикрываемые самой добродеятельной миной и позой. У среднего ученика - однообразие и сероватый тон жизни, которые дети переносят и поэтому начинают искать оптимистическую перспективу в других областях. Школьные отношения составляют основной фон жизни ребят школьного возраста, это воспитатель всегда должен помнить, но и здесь полный успех и благополучие достигаются ясностью личных и социальных перспективных путей воспитанника, прочностью общественных и коллективных связей, и меньше всего помогают нотации и уговоры
Методологический подход работает с ценностно-смысловым видением респондента и ориентирован на построение его личной жизненной перспективы, в ходе чего происходит уяснение самим респондентом собственных жизненных установок, прояснение им перспективности такой жизненной позиции и принятие решения о последующем движении по данной жизненной траектории или о необходимости ее изменения. Методологический подход к исследованию и формированию ценностно-смысловых установок студентов предполагает сопряжение проблемы их ценностно-смыслового развития с проблематикой организации субъектом собственного жизненного пути, с проблемой жизненной стратегии личности. По сути, речь идет о постановке и исследовании вопроса о сущности и динамике развития ценностно-смысловых установок в рамках проектирования субъектом индивидуального жизненного пути, поскольку реальная проработка личностных ценностей и смыслов, реальное ценностно-смысловое движение возможно только тогда, когда человек находится в ситуации самоопределения, проектирования собственного жизненного пути.
В смысле, в конце этих экспериментов нам нужно представить готовые программные продукты очень высокого качества и в срок. — Ну, конечно, это не чистый эксперимент. Но тем не менее это прекрасная возможность изучить факторы, влияющие на динамику развития проектов. — Несомненно, но ведь есть еще и другой аспект — динамика моей работы, и она меня тоже очень интересует. Мы можем задаться целью изучить все возможные аспекты управления проектами и не поставить заказчику ни единого готового продукта, и я, как руководитель, окажусь несостоятельным. С другой стороны, мы могли бы сконцентрировать усилия на создании продуктов и ничем другим больше не заниматься. — Понятно, вы хотите усидеть на двух стульях одновременно. — Именно. — М-да, если бы я был на вашем месте, я бы тоже добивался именно этого. — Видите ли, мы готовы учиться на ошибках, но в большинстве случаев нам нужен успех. Доктор Риццоли задумчиво кивнул. — Для начала скажу, что, по моему мнению, сам факт экспериментирования и есть залог успеха. Как вы можете провалить проект, если его параллельно делают три отдельные команды, а вам остается лишь выбрать тот, который будет закончен быстрее и лучше остальных? Мало какая компания может позволить себе такую роскошь
В начале нового столетия в мире объективно сложилась ситуация, не позволяющая ни одной из стран войти в постиндустриальное сообщество без его согласия и без его активной поддержки (попытки России вступить в ВТО яркое тому подтверждение). Постиндустриальный мир вступает в XXI в., не имея себе достойных конкурентов. 2.2.Перспективы России в постиндустриальном мире По понятным причинам нас прежде всего интересует вопрос о потенциале и перспективах России накануне XXI столетия. Существуют три основных аспекта, в которых явно прослеживается разнонаправленность динамики развития России и постиндустриального мира, - технологический, экономический и социальный. В своей совокупности они характеризуют дистанцию, отделяющую нашу страну от тех семи государств, лидеры которых из сугубо политических соображений стали в последние годы приглашать на свои регулярные встречи российских президентов. Отставание России в технологической области не может замаскировать сегодня никакая социальная демагогия. Советский Союз стал утрачивать свое технологическое лидерство, которым он обладал в некоторых стратегически важных отраслях, с начала 1970-х годов.
Современная наука формирует новый подход к проблемам управления. Ставя во главу угла существование человека, социальных групп и общества в целом, она выдвигает их в качестве целевых ориентиров социально-экономического развития, определяющих весь комплекс преобразований, охватывающих взаимосвязь экономических, социальных и экологических аспектов. Уровень развития непроизводственной сферы является одним из важнейших показателей развития социально-экономического комплекса любой страны. Формируясь под влиянием сложных общественных процессов, он отражает всю совокупность социально-экономических проблем, их динамику и перспективы. Развитие непроизводственной сферы можно рассматривать и как перспективную глобальную тенденцию гуманизации общественных отношений, переход от производства вещей к «производству людей». Непроизводственная сфера на современном этапе развивается более высокими темпами, нежели производственная. Например, в странах Западной Европы в ней задействовано более 66 % от общего числа занятых, в США — 73 %, а в приросте новых рабочих мест на этот сектор приходится 80-90 % .
Введение Проблематика понимания и изучения семьи как особой малой группы, обладающей групповыми динамическими процессами, в настоящее время является перспективной, и при этом одной из малоизученных областей современной отечественной семейной психологии. В большей мере это направление представлено в групповой психотерапии (И. Ялом, П. Босс, Я. Морено, Э.Г. Эйдемиллер). Мы проанализировали классические работы исследователей самой известной школы групповой динамики в зарубежной социальной психологии - К. Левин, Р. Липпит и Р. Уайт, Е. Холландер, Д. Картрайт и А. Зандер, М. Шериф, П. Босс, K.L. Dio , M. Chemers, E. Su ds rom, . Halfhill, M. Hogg, B. Ba ker, а также труды отечественных социальных психологов Л.И. Уманского, А. С. Чернышова и их учеников. На основании данных подходов мы построили собственное понимание двух главных аспектов семейной групповой динамики. Групповые динамические процессы семьи как малой группы Семейная динамика – это изменения и трансформации в семейной системе в процессе ее жизненного цикла при проживании семьей последовательных этапов своего развития.
То, что эти процессы протекают не без противоречий, не отменяет их значения для прогресса цивилизации. Ведь и различные общественные формации - каждая по своему - вносят свой вклад в развитие цивилизации. Формация и цивилизация разные среды в развитии общества как целостной системы. Как нельзя познать механизм развития любого общества, исследуя только базисные факторы и опустив надстроечные, так невозможно и понять секреты управления общественным развитием, ориентируясь либо только на формационный, либо только на цивилизационный аспект в его динамике. Формация - социоэкономическая категория, цивилизация - социокультурная. Понятие формации имеет значение как системообразующего начала всего социально-экономического и политического строя данного общества. Формации различаются по доминирующим формам собственности. Переход от одной формации к другой обусловлен сменой форм собственности на основные средства производства, происходящей под влиянием прогресса производительных сил, открывающего новые материальные возможности для человеческой деятельности, для формирования общественных отношений.
Теория психоанализа объясняет, что вся история человека спрессована в нашем подсознании. Она дает себя знать в ряде различных влечений. Особую группу неосознанных потребностей человека составляют установки. Установка - это внутренняя предрасположенность человека реагировать определенным образом на тот или иной вид действительности или ситуации. Связь человека с внешней средой. Установки: - положительные (реакция на человека, на его слова) - отрицательные (агрессия) Установки напрямую связаны с тактикой и стратегией поведения. Мотивы: - побудительные (лежат в основе целенаправленных действий) - смыслообразующие (они переводят общественно фиксированные значения ценностей на личностный уровень). Важнейшим аспектом потребностей является их динамика развития. Она носит циклический характер. Цикл состоит из двух фаз: возникновение напряжения и разрешение напряжения и его снятие. Духовные потребности в эту схему не вписываются. Они условно называются насыщенными. Их цикл имеет восходящий характер. С этими особенностями связан закон возвышения потребности. Лекция 12. Кроме направленности на поведение человека оказывает влияние и биологические особенности личности, что проявляется в темпераменте.
По Адизесу этапы жизненного цикла организации делятся на две группы: рост и старение. Согласно точке зрения Адизеса, организация зарождается и через некоторое время достигает расцвета, после чего неминуемо наступает старение, заканчивающееся ликвидацией организации. Рис. 4 Кривая жизненного цикла по АдизесуАнализ динамики развития организации в традиционной школе базируется на принципах гибкости и контролируемости. Адизес утверждает, что между развитием организации и человека существуют некоторые схожести, кроме одной: человек неминуемо смертен, тогда как организация – нет. Достижение точки, назовем ее «точка пика», в традиционной школе рассматривается как точка перелома кривой. Рис. 5 «Гибкость – Контролируемость»Точка зрения традиционной школы базируется более на психологической и социальной подоплеке организационного развития, практически не затрагивая экономический аспект развития. Традиционная школа, по нашему мнению, не учитывает факторов конъюнктурных циклов экономики в конкретном государстве. 1. Экономический аспект организационной цикличности.Точкой отсчета в наших рассуждениях о природе организационных циклов будет служить, построенная для этого кривая организационной динамики, которая представлена ниже. Рис. 6 Кривые делового циклаОтношение таких показателей, как MPI и MPS в организационном развитии, также влияют на положение организации в той или иной момент времени.
Таким образом, речь идет о сохранении специфики той или иной локальной, национальной культуры, однако следует учитывать и ее эволюцию и адаптацию к динамике развития мировой культуры, культуры «планетарного» мира. Эта мировая культура в конечном счете представляет собой сложное многообразное единство, симфоническую целостность, где каждая из локальных культур сияет своим блеском. Содействовать многообразию культур — одна из общих целей мирового сообщества (ООН), что зафиксировано в первой статье Устава ЮНЕСКО. В ней говорится, что цель сотрудничества — способствовать «сближению и взаимному пониманию народов путем надлежащего использования аппарата коллективного осведомления, рекомендуя для этого заключение международных соглашений, которые она (ЮНЕСКО) сочтет полезным для свободного распространения идей словесным и изобразительным путем». Однако культурное разнообразие не есть что-то само собой разумеющееся, его необходимо развивать. И ряд последних технических достижений открывает особые перспективы в этом плане.
В настоящее время известны различные реализации метода сценариев такие, как: o получение согласованного мнения, o повторяющаяся процедура независимых сценариев, o использование матриц взаимодействия и др. Метод получения согласованного мнения является, по существу, одной из реализаций метода Делфи, ориентированной на получение коллективного мнения различных групп экспертов относительно крупных событий в той или иной области в заданный период будущего. К недостаткам этого метода можно отнести недостаточное внимание, уделяемое взаимозависимости и взаимодействию различных факторов, влияющих на развитие событий, динамике развития ситуации. Метод повторяющегося объединения независимых сценариев состоит в составлении независимых сценариев по каждому из аспектов, оказывающих существенное влияние на развитие ситуации, и повторяющемся итеративном процессе согласования сценариев развития различных аспектов ситуации. Достоинством этого метода является более углубленный анализ взаимодействия различных аспектов развития ситуации. К его недостаткам можно отнести недостаточную разработанность и методическую обеспеченность процедур согласования сценариев.
За основание данной классификации взято оперирование знанием. Причем каждый новый уровень деятельности включает в себя предыдущий и вместе с тем характеризуется качественным изменением в структуре знаний и умений психолога. Поведенческие проявления психолога связаны с особенностями его профессионального самосознания, а точнее - с уровнями его развития Динамика развития профессионального самосознания личности психолога отражается в прохождении следующих его уровней: регулятивно-прогматического, эгоцентрического, стереотипно-зависимого и субъективно-универсального. Регулятивно-прогматический характеризуется ситуационными аспектами самосознания, т.е. психолог привязан к ситуации, выполняя только служебную роль. Это дает возможность человеку лишь в минимальной степени адаптироваться к ситуации и регулировать свое поведение. Эгоцентрический уровень на котором исходным моментом являются личная выгода, удобство, престижность и т.п. Другие рассматриваются либо как факторы, способствующие самоактуализации ("удобные для меня"), либо как препятствующие ей ( "плохие"), либо как индифферентные ("не мешающие мне").
Социально-психологические особенности студентов, получающих первое высшее образование, достаточно полно изучены благодаря комплексному лонгитюдинальному исследованию, начатому еще в 70-е годы лабораторией дифференциальной психологии ЛГУ, Институтом образования взрослых и Научно-исследовательским институтом комплексных социальных исследований под руководствомБ.Г.Ананьева. Основной аспект этой программы - изучение возрастной динамики развития психики взрослого человека. Результаты этого исследования позволили создать теоретико-эмпирическую базу акмеологии, а также научно обосновать концепцию непрерывного образования, сформулированную в нашем обществе в середине 70-х годов. Для успешного функционирования системы дополнительного образования в современных условиях, представляется актуальным изучение социально-психологического портрета, мотивации учебного процесса и профессиональных ожиданий и установок студентов, вторично пришедших в ВУЗ. Такого рода исследований еще очень мало. Одно из них было предпринято в 1996 году лабораторией социологии обучения и образования Московского современного гуманитарного университета. (6). Основным методом был анкетный опрос более чем двух тысяч студентов очно-заочной формы обучения. Исследование выявило две основные цели обучения: "прагматическую" - последующее удачное трудоустройство (51%) и "романтическую" - саморазвитие и повышение образованности (45%). Выбор МСГУ в качестве учебного заведения обусловлен для 77% студентов международными связями и стажировками; для 69% студентов - возможностью получения диплома зарубежного ВУЗа. Основная установка по завершению обучения на предпринимательскую деятельность в сфере бизнеса. Нам показалось интересным исследовать социально-психологический портрет студентов и мотивацию учебной деятельности при получении дополнительного образования в психологическом ВУЗе. Это исследование находится в самом начале в ИПК "Теменос".
Он зафиксировал выдвижение на авансцену социальной жизни и рост значения новых социальных категорий: предпринимателей, банкиров, инженеров, рабочего класса, ученых. Он был родоначальником одной из главных социологических традиций-традиций исследования социальной солидарности (обозначаемой также терминами “согласие” и “сплоченность”). В эпистемологическом аспекте огромное значение имел тезис Конта о том, что структура и развитие общества подчинены действию законов, которые необходимо изучать и на основе которых следует строить социальную практику. Его различение социальной статики и социальной динамики в той или иной форме сохранилось на протяжении всей истории социологии, а также проникло в смежные науки. Сохраняют свое значение и многие из его постулатов, касающиеся методов социологии: наблюдения, эксперимента, сравнительно-исторического метода и т. п. Даже его мистический “субъективный” метод оказал известное влияние на судьбы социологической мысли. В этическом аспекте важную роль в развитии социологии сыграло обоснование Контом выдающейся роли ученого в современном обществе. Его вклад в профессиональную этику новой науки состоял прежде всего в доказательстве необходимости преобладания наблюдения над воображением и в громком призыве не “проклинать” и не “хвалить” социальные факты, а изучать их; тем самым он актуализировал применительно к социологии важнейший для научной этики тезис Спинозы: “Не смеяться, не плакать, а понимать”.
Иногда для большей достоверности расчетов берут не один, а два или более промежуточных уровней, и находят из средней. Экстраполяция – нахождение члена ряда динамики в перспективе (на будущее). Широко применяется экстраполяция при планировании развития производства.Понятие корреляции связи.Функциональная связь y=5x Корреляционная связь Различают 2 типа связей меду различными явлениями и их признаком функциональную и статистическую. Функциональной называется такая связь, когда с изменением значения одной из переменных вторая изменяется строго определенным образом, т.е., значению одной переменной соответствует одно или несколько точно заданных значений другой переменной. Функциональная связь возможна лишь в том случае, когда переменная у зависит от переменной х и не от каких других факторов не зависит, но в реальной жизни такое невозможно. Статистическая связь существует в том случае, когда с изменением значения одной из переменных вторая может в определенных пределах принимать любые значения, но ее статистические характеристики изменяются по определ закону.
Предмет настоящего исследования составляют основные положения правовых основ создания и деятельности Евразийского экономического сообщества, а целью исследования избран только один из множества аспектов - вопросы понятия, структуры, деятельности, перспективы развития этого союза. Также в данной работе кратко описывается история становления и развития Евразийского экономического сообщества. Методологическую основу работы составляет системный подход к изучению теоретических, практических и законодательных положений, касающихся вопросов создания и деятельности ЕврАзЭС. Настоящее исследование основано на работах русских учёных. Огромное значение имеет научная работа Ю.Г.Кисловского. Его “История таможни государства Российского” несомненно, имеет самостоятельный характер и представляет собой, пожалуй, наиболее выдающееся и основополагающее издание в данной области. Отдельные проблемы теории и практики правового регулирования исследуются и в работе М.В.Ванина (Таможенная политика: проблемы и приоритеты) и в работе П.В.Дзюбенко, Ю.Г.Кисловского (Таможенная политика России).
![]() | 978 63 62 |