телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Канцтовары -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Очерк из истории Русской культуры советского и постсоветского периода

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Точно так же у нас существуют десятки законов, запрещающих кражу со взломом, присвоение чужого имущества, порчу собственности и пр. В них отражено наше стремление к защите личной собственности. Культура — это неотъемлемая часть человеческой жизни. Культура организует человеческую жизнь. В жизни людей культура в значительной мере осуществляет ту же функцию, которую в жизни животных выполняет генетически запрограммированное поведение. Культурные преобразования в России после Октябрьской революции Революция коренным образом изменила жизнь российского общества, став рубежом, эпохальной вехой, открывшей новый этап отечественной истории – советский. По масштабу и глубине произошедших перемен Октябрь 1917 г. следует поставить в один ряд с принятием Русью христианства, образованием русского государства и реформами Петра. Глобальная трансформация культуры стала неотъемлемой частью изменений в политической и социальной сферах. Резкий слом традиции всегда имеет как положительные, так и отрицательные последствия. В полной мере это проявилось в истории послереволюционной России. Одной из сфер, развитие которой отразило эту двойственность, явилась сфера образования и науки. Сразу после революции партия большевиков и советское правительство берут под контроль развитие системы образования. В конце 1917–начале 1918 г. были приняты декреты об отделении церкви от государства и школы от церкви. Руководство народным просвещением декретом ВЦИК и СНК РСФСР было возложено на Государственную комиссию по просвещению во главе с А. В. Луначарским. Главным достижением молодого советского государства явилось создание системы по-настоящему всеобщего начального образования. В первые послереволюционные годы издаются декреты об обязательном обучении грамоте. Несмотря на тяжелое материальное, положение повсеместно создаются школы. В 1923 г. было организовано добровольное общество «Долой неграмотность!». Развернулось всенародное движение за ликвидацию безграмотности. Результатом масштабной деятельности по обучению грамоте не только детей, но и взрослых явилось возрастание доли грамотных среди населения России. По переписи 1926 г. число грамотного населения в РСФСР увеличилось в два раза и составило 51 процент. Значительны были успехи в деле демократизации среднего и высшего профессионального образования. Массовыми формами подготовки квалифицированных рабочих и среднего технического персонала стали школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ), школы крестьянской молодежи (ШКМ) и техникумы. Для облегчения поступления в высшие учебные заведения рабочих и крестьян при институтах и университетах с 1919 г. создаются рабочие факультеты («рабфаки»), «подтягивавшие» их знания до необходимого уровня. Быстро возрастает количество вузов. Преимуществом при приеме пользуются представители «неэксплуататорских классов» – пролетариат и «трудовое» крестьянство. Вместе с тем развитие системы образования сталкивалось с серьезными трудностями, обусловленными, прежде всего, катастрофическим недостатком преподавателей, многие из которых в годы революции были уничтожены или изгнаны из страны как «буржуазный элемент».

Не случайно увлечение Ахматовой творчеством А. С. Пушкина. Сильна в поэзии Ахматовой и тема судьбы России, трагедия которой воспринималась поэтессой как личная боль, как трагедия ее собственной судьбы («Реквием» 1940 г.). Большое значение для развития русской литературы ХХ в. сыграло поэтическое творчество В. Я. Брюсова, Э. Г. Багрицкого, О. Э. Мандельштама, Б. Л. Пастернака, Д. Бедного, «крестьянских» поэтов, ярчайшим представителем которых был друг Есенина Н. А. Клюев. Особую страницу в истории отечественной литературы составляет творчество поэтов и писателей, не принявших революцию и вынужденных покинуть страну. Среди них такие имена как М. И. Цветаева, З. Н. Гиппиус, И. А. Бунин, А. Н. Толстой, В. В. Набоков. Некоторые из них, осознав невозможность для себя жить вдали от Родины, впоследствии вернулись (Цветаева, Толстой). Немало интересного было создано в 20-е гг. писателями-прозаиками. Художественная проза того времени весьма разнообразна как по стилю, так и по тематике. Реалистический роман был представлен как произведениями мастеров, получивших известность еще до революции (В. Г. Короленко «История моего современника» 1921 г., А. Н. Толстой «Хождение по мукам» 1921 г., М. Горький «Дело Артамоновых» 1925 г., «Жизнь Клима Самгина» 1925–36 гг.), так и писателей, по настоящему вошедших в литературу уже в советское время (Д. А. Фурманов «Чапаев» 1923 г., А. А. Фадеев «Разгром» 1927 г., М. А. Булгаков «Белая гвардия» 1925 г.). В 20-е гг. начинается литературная деятельность М. А. Шолохова («Донские рассказы» 1926 г.). Модернистские тенденции в литературе проявились в творчестве Е. И. Замятина, автора фантастического романа-антиутопии «Мы» (1924 г.), произведения, в котором автор изображает картину жизни некого тоталитарного общества «Единого государства», построенного на обезличивании и глобальном контроле над жизнью людей. В антиутопии Замятина отчетливо видны черты нарождающегося советского тоталитаризма, подчеркивается его антигуманистическая сущность. В русле модернизма написан роман Б. Пильняка (Б. А. Вогау) «Голый год» (1923 г.). Сатирическая литература 20-х гг. представлена рассказами М. Зощенко; романами соавторов И. Ильфа (И. А. Файнзильберга) и Е. Петрова (Е. П. Катаева) «Двенадцать стульев» (1928 г.) и «Золотой теленок» (1931 г.) и др. В 20-е гг. переживает период расцвета русское изобразительное искусство. Революционные потрясения, гражданская война, борьба с голодом и разрухой, которые, казалось бы, должны были снизить активность художественного творчества, в действительности дали ему новый импульс. Блестящими успехами ознаменовалось развитие русского авангарда, признанные мастера которого (П. Н. Филонов, К. С. Малевич) продолжают плодотворно работать и в советское время. Возникают новые творческие объединения. В 1922 г. сложилась самая массовая организация в советском искусстве 20-х гг. – «Ассоциация художников революционной России» (АХРР), возникшая на основе Товарищества Передвижников, «Союза русских художников» и др. Художники АХРР выступали против лозунга «искусство для искусства», боролись с левыми направлениями в искусстве и главную задачу свою видели в том чтобы запечатлеть жизнь революционной России.

Многие из них так и не увидели свои произведения опубликованными, это случилось уже после их смерти. В 1928 г. затравленный советской критикой М. А. Булгаков безо всякой надежды на публикацию начинает писать свой лучший роман «Мастер и Маргарита». Работа над романом продолжалась до самой смерти писателя в 1940 г. Произведение это было издано только в 1966 г. Еще позже, в конце 80-х, увидели свет произведения А. П. Платонова (Климентова) «Чевенгур», «Котлован», «Ювенильное море». «В стол» работали поэты А. А. Ахматова, Б. Л. Пастернак. Трагична судьба Осипа Эмильевича Мандельштама (1891–1938). Поэт необыкновенной силы и большой изобразительной точности, он оказался в числе тех литераторов, которые, приняв в свое время Октябрьскую революцию, не смогли ужиться в сталинском обществе. В 1938 г. он был репрессирован. В 30-е гг. Советский Союз постепенно начинает отгораживаться от остального мира, сводятся к минимуму контакты с зарубежными странами, проникновение любой информации «оттуда» ставится под строжайший контроль. За «железным занавесом» остались многие русские литераторы, которые, несмотря на отсутствие читательской аудитории, неустроенность быта, душевный надлом, продолжают работать. В их произведениях звучит тоска по ушедшей России. Писателем первой величины был поэт и прозаик Иван Алексеевич Бунин (1870–1953). Бунин с самого начала не принял революцию и эмигрировал во Францию, где и прошла вторая половина его жизни. Бунинскую прозу отличает красота языка, особая лиричность. В эмиграции были созданы лучшие его произведения, в которых запечатлелась дореволюционная, дворянская, усадебная Россия, удивительно поэтично была передана атмосфера русской жизни тех лет. Вершиной его творчества считаются повесть «Митина любовь», автобиографический роман «Жизнь Арсеньева», сборник рассказов «Темные аллеи». В 1933 г. он был удостоен Нобелевской премии. Классикой соцреализма в изобразительном искусстве стали работы Б. В. Иогансона. В 1933 г. была написана картина «Допрос коммунистов». В отличии от появившихся в то время в изобилии «картин», изображающих и прославляющих Вождя или нарочито оптимистических полотен вроде «Колхозного праздника» С. В. Герасимова, работа Иогансона отличается большой художественной силой – несгибаемая воля обреченных на смерть людей, которую мастерски удалось передать художнику, трогает зрителя независимо от политических убеждений. Кисти Иогансона принадлежат также большие картины «На старом уральском заводе» и «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола». В 30-е года продолжают работать К. С. Петров-Водкин, П. П. Кончаловский, А. А. Дейнека, серию прекрасных портретов современников создает М. В. Нестеров, пейзажи Армении нашли поэтическое воплощение в живописи М. С. Сарьяна. Интересно творчество ученика М. В. Нестерова П. Д. Корина. В 1925 г. Кориным была задумана большая картина, которая должна был изображать крестный ход во время похорон. Художником было сделано огромное количество подготовительных этюдов: пейзажи, множество портретов представителей православной Руси, от нищих до церковных иерархов. Название картины предложил М. Горький – «Русь уходящая».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Московство

Сперанський «Русские подделки рукописей». [530] П. Млюков, там же. [531] ¶. Жданов. «Сочинения». [532] S. Herberstein. «Rerum Moscovitiarum Commentarii». [533] W. Morfill. «Slavs» (in «Encyclopedia Britanica»). [534] J. F. Muirhead. «Prussia», там же. [535] С. Величко. «Летопись событий». [536] В. Счинський. «Роксоляна». [537] Mon. Germ. Dipl. 1.502. [538] В. Малнн, там же. [539] П. Млюков, там же. [540] Митрополит Макарй. «История Русской Церкви». [541] А. Шпаков. «Учреждение Патриаршества в России»; Ф. Терновський. «Изучение Византийской истории»; П. Млюков. «Очерки истории русской культуры»; А. Бестужев-Рюмн. «Обзор событий». [542] А. Шпаков, там же. [543] В. Гришко, там же. [544] М. Костомаров. «Памятники старинной русской литературы». [545] E. Pelz. «Geschichte Peters des Grossen». [546] Митрополит Хризостом. «Дв головн небезпеки», (в «Еклезя», жовтень, 1947.). [547] «Обозрение московской патриархии», грудень, 1947. [548] Слова Б. Хмельницького, див.: М. Грушевський. «¶сторя Украни-Руси». [549]

скачать реферат Народный календарь и круг жизни русского крестьянина

Считалось, что даже просто назвав явление или предмет, человек уже приобретает над ним власть. Это, кстати, очень хорошо видно на заговорах. Слово, соединенное с музыкой и движением, обладало еще большей силой. Однако за верными в целом наблюдениями и «правдой жизни» здесь стоит и «правда поэтическая». Именно она определяет притягивание примет, правил поведения к конкретным дням и датам, не к периоду, а именно к конкретным дням и датам и служит основанием для «индивидуальной» характеристики дня. Исследование Арнольдова актуально, так как глубокое знание истоков русской национальной культуры, искренность и душевное тепло авторов этой книги помогут читателю окунуться в родную старину, умом и сердцем приобщиться к народным обычаям, почувствовать свои корни и ощутить себя Русским человеком на Русской земле. Посредством прочтения книги, читатель осознает, что народный календарь – это кладезь многовековой народной мудрости и прикладных знаний. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Культура, человек, картина мира / Ред. А.И. Арнольдов.-М.:Наука, 1999. Культура России: смысл, символы, ценности / Ред. А.Г. Моисеева.- Томск: ТГУ, 1996. Культурное наследие Древней Раси. Тотоки. Становление. Традиции.-М.: Мысль, 1996. Муравьев В.Д., Сахаров А.М. Очерки история русской культуры ХI-XII вв.-М.: Наука, 1984. Пропп В.Я. Русские аграрные праздники.-Спб.:София, 1995. Миненко Н.А. Социальные функции календарных обычаев и обрядов в деревне / Н.А. Миненко. - Новосибирск: Наука, 1997. Некрылова А.Ф. Народный календарь как явление традиционной культуры / А.Ф. Некрылова. - СПб.: Питер, 2001. Петрова Н.Г. Тайны древних календарей / Н.Г. Петрова. – М.: Издательство: «Вече». 2003.

Таз алюминиевый для варенья, 36 см / 10,6 л.
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
648 руб
Раздел: Более 10 литров
Фломастеры с кистевидным узлом "Color peps brush", 10 цветов.
Кистевидные фломастеры. Уникальное решение для детского творчества. Этими фломастерами можно рисовать будто красками, создавая интересные
384 руб
Раздел: 7-12 цветов
Кружка "Лучшая Бабушка в мире", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
372 руб
Раздел: Кружки
 Большая Советская Энциклопедия (СС)

XVII — первая половина XVIII вв., М., 1950; Кафенгауз Б. Б., И. Т. Посошков, 2 изд., М., 1951; Краснобаев Б. И., Очерки истории русской культуры XVIII в., М., 1972; Лазарев П. П., Очерки истории русской науки, М.—Л., 1950; Мавродин В. В., Классовая борьба и общественно-политическая мысль в России в XVIII в., [в. 1—2], Л., 1964—75; Орлов В. Н., Русские просветители, 2 изд., М., 1953; Светлов Л. Б., А. Н. Радищев, М., 1958; Штранге М. М., Демократическая интеллигенция России в XVIII в., М., 1965; его же, Русское общество и французская революция 1789—1794 гг., М., 1956.   Украина, Белоруссия и Литва до 18 в.   Источн.: Вишенский И., Соч., М.—Л., 1955; Длугош Я., Грюнвальдская битва, М.—Л., 1962; Законодательные акты Великого княжества Литовского XV—XVI вв. Сб. мат-лов, Л., 1936; Из истории философской и общественно-политической мысли Белоруссии. Избр. произв. XVI — начала XIX вв., Минск, _ 1962; Документы i матэрыялы по гicторыi Беларусi т. 1, Miнск, 1936; Лiтопис Самовидця, Київ, 1971; Icторiя України в док-тах i

скачать реферат Искусство Древней Руси

Когда в новом периоде русской истории, примерно XVII в., стала формироваться русская нация и затем наступила пора блестящего расц-вет ее культуры в XVIII-XIX столетиях, сокровищница культуры рус-кого средневековья не раз служила источником великолепных творений поэтов и художников, зодчих и композиторов. Культурные достижения русского средневековья вошли в круг непреходящих художественных цен-ностей нашей страны, они – часть нашего национального богатства, слава, славы и величия нашего народа. ЛИТЕРАТУРА. 1. Т. В. Ильина «История Искусств»; 2. Ю. Л. Лебедева «Древне-русское искусство X-XVII в.»; 3. Е. Осетров «Живая древняя Русь»; 4. А. В. Муравьев «Очерки истории Русской культуры»; 5. М. Зильберквит «Мир музыки»; 6. А. Моров «Русская лира».

 Большая Советская Энциклопедия (МИ)

Апрельский кризис 1917 ). Выйдя в отставку 2 (15) мая, М. играл видную роль в различных контрреволюционных организациях. После победы Октябрьской революции 1917 он сотрудничал с белогвардейцами и интервентами. С 1920 в эмиграции (Лондон, Париж), издавал газету «Последние новости». Выступал приверженцем «новой тактики» борьбы против Советской власти, рассчитанной на перерождение диктатуры пролетариата и подрыв её изнутри. Написал ряд работ, искажающих историю Октябрьской революции («История второй русской революции», в. 1—3, 1921—24; «Россия на переломе», т. 1—2, 1927, и др.). В годы 2-й мировой войны 1939—45 М. выступал против сотрудничества русской эмиграции с фашистами, приветствовал успехи Красной Армии.   Соч.: Государственное хозяйство России в первой четверти XVIII в. и реформа Петра Великого, СПБ, 1892; Главные течения русской исторической мысли, 2 изд., М., 1898; Из истории русской интеллигенции, 2 изд., СПБ. 1903; Очерки по истории русской культуры, ч 1—3, СПБ, 1896—1903; Воспоминания (1859—1917), т. 1—2, Нью-Йорк, 1955.   Лит.: Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд. (см. Справочный том, ч. 2, с. 456); Милюков П. Н. Сб. мат-лов по чествованию его 70-летия 1859—1929, Париж, 1929 (библ. за 1886—1930 гг.); Очерки истории исторической науки в СССР, т. 3, М., 1963; Шапиро А. Л., Русская историография в период империализма, Л., 1962.   Н. Ф. Славин

скачать реферат Преемственность языческой и христианской культур у восточных славян

Отзвуком бытовой поговорки веет от изречения князя Владимира Святославича: «Руси есть веселья пити, не можем бес того быти». Народные загадки использовались и летописцами. Новгородская первая летопись под 1016г. рассказывает о борьбе двух сыновей Владимира–Ярослава и Святополка. Однажды Ярослав направил в лагерь противника разведчика, который должен был встретиться со сторонником Ярослава и спросить его: « что ты тому (т.е. Ярославу) велиши творити? Меду мало варено, а дружины много». На что посланец получил ответ: « да аще меду мало, а дружины много, да к вечеру дати». И Ярослав понял, что в ночь нужно идти в бой. [Муравьев А.В. Сахаров А.М. Очерки истории русской культуры. М-1984, с. 21] Таким образом, это даже не просто загадка, а, на мой взгляд, первые формы военного пароля. Среди памятников устного народного творчества особое место занимают былины, в народе «старинки». Былинный эпос возник в период развития феодальных отношений, когда к тому же усилилась борьба между язычеством и христианством. Это былины о борьбе Добрыни со змеем, о Добрыне-свате, об Алеше Поповиче и Тугарине, о Соловье-разбойнике, цикл об Илье Муромце, Микуле Селяниновиче и др.

скачать реферат Искусство в период складывания и расцвета феодализма на Руси (X -XVII вв.)

Отсюда становится понятным, почему духовная жизнь в то время протекала в основном в рамках религиозно-богословской обо-лочки, почему борьба различных по содержанию классовых тенденций об-лекалась, как правило, в форму религиозных разногласий и споров. Сковы-вающее влияние церкви и во взаимодействии русской культуры с культу-рами Запада и Востока. И тем не менее русская культура развивалась не изолированно от мировой культуры, обогащаясь ее достижениями и вно-ся свой вклад в ее развитие. Выдержавший столько тяжелых исторических испытаний в средние века, народ создал прекрасную духовную  и  материальную  культуру,  во-прлотившую высокие качества богатейшего своими творческими силами народа. Когда в новом периоде русской истории, примерно XVII в., стала формироваться русская нация и затем наступила пора блестящего расц-вет   ее  культуры  в  XVIII-XIX  столетиях,  сокровищница культуры рус-кого средневековья не раз служила  источником  великолепных  творений поэтов и художников, зодчих и композиторов.  Культурные  достижения русского средневековья вошли в круг непреходящих художественных цен-ностей  нашей  страны, они – часть  нашего  национального  богатства, слава, славы и величия нашего народа. ЛИТЕРАТУРА. Т. В. Ильина «История Искусств»; Ю. Л. Лебедева «Древне-русское искусство X-XVII в.»; Е. Осетров «Живая древняя Русь»; А. В. Муравьев «Очерки истории Русской культуры»; М.

скачать реферат Культура Белоруссии и России 19-20 века

Дальнейший этап в развития интереса к проблемам культуры и ее изучения связан с проявлением в начале 20 века работ по истории общественной мысли и русской интеллигенции. Д.Н. Овсянников-Куликовский в книге “История русской интеллигенции” (М., 1906-1907. Т.1-2) рассматривает эту проблему на материале русской художественной литературы. Исследуя социально психологические типы, он, пожалуй, впервые показал огромную общественную роль литературы. В дореволюционный период появились исследования по истории культуры как определенной области исторических знаний. На рубеже 19-20 веков были широко известны “Очерки по истории русской культуры” (Сиб.1898-1899.4.1-3) буржуазно – либерального историка П.Н. Милюкова, в которых нашла отражение его общая концепция русской истории. М.Н. Понкровский в 1915 году, находясь в эмиграции, издал “Очерки истории русской культуры”; в которых схеме исторического развития Милюкова противопоставил материалистическую концепцию историко-культурного процесса. Главное внимание Покровский уделял экономическим сюжетам, доказывая, что развитие экономики лежит в основе исторического процесса, в том числе и культурного.

скачать реферат Образование древнерусского государства

Во всяком случае VII в. был времене] когда в той или другой связи с аварским движение возник ряд славянских государств (Чешское, Хорватско Болгарское). В этот же век по местам, где прежде господствовали готы, стали расселяться восточные славяне, как в стране, где прежде сидели вандалы и бургунды, тогда ж расселялись ляхи. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. СЛЕДСТВИЯ РАССЕЛЕНИЯ. Изучая начало нашей истории, мы сейчас видели, как выделялись славяне из этнографической массы с неопределенными племенными обликами, некогда населявшей восточную припонтийскую Европу. В VII в., когда уже было известно собственное родовое имя славян, мы замечаем признаки их внутреннего видового разделения, местного и племенного. Трудно обозначить с точностью время, к которому можно было бы приурочить обособление их западной и восточной ветви; но до VII в. видим, что их судьбы складываются в тесной взаимной связи, в зависимости от одинаковых или сходных обстоятельств и влияний. С этого века, когда в жизни восточных славян обозначились явления, которых можно признать начальными фактами нашей истории, эта славяне, расселяясь с Карпат, вступают под действие особых местных условий, сопровождающих и направляющих их жизнь на протяжении многих дальнейших столетий. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Авт.кол. М.Ю.Брандт, М.М.Горинов "Россия и мир", часть I; изд."Владос", г.Москва, 1994 г. 2. А.В.Муравьев, А.М.Сахаров "Очерки истории русской культуры" 3. журнал "Очаг" 5/6 1993 г. (выборочно) 4. В.О.Ключевский "Русская история" в 3-х томах; изд."Мысль", г.Москва, 1993 г. 5. С.Ф.Платонов "Учебник русской истории", изд."Наука", г.Санкт-Петербург, 1994 г.

Пистолет с мыльными пузырями "Щенячий патруль", со звуком.
Пистолет с мыльными пузырями "Щенячий патруль" от компании 1 Toy обязательно порадует поклонников знаменитого одноименного
371 руб
Раздел: Щенячий патруль (Paw Patrol)
Универсальные сменные пакеты для дорожного горшка, 15 штук.
Отправляясь с ребенком в путешествие, важно позаботиться о том, чтобы под рукой всегда был горшок для малыша. С дорожными горшками
328 руб
Раздел: Прочие
Ручка перьевая "Silk Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный/хром.
Перьевая ручка Silk Prestige. Цвет корпуса: черный/хром. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
375 руб
Раздел: VIP-ручки
скачать реферат Становление и формирование научных знаний в России в XVIII столетии

Причина этого — в крепостническом строе, все более тормозившем развитие как производства, так и науки. Русская наука сделала к концу XVIII века большой шаг вперед. Развиваются не только естественные науки, но и гуманитарные. И все же, как ни велики были успехи, как ни значительны достижения, Россия продолжала отставать от передовых стран. Особенно это казсается внедрения достижений научной мысли в производство. Много было препятствий на пути распространения передовых научных взглядов. Запрещалось или задерживалось издание книг, противоречащих учению церкви, их содержание подвергалось жесткой цензуре. В Московском университете шла острая борьба между передовой научной мыслью и реакционной. Помощь реакционерам охотно и деятельно оказывал Синод. И в заключение несколько слов об исторической науке. К концу XVII в. летописная форма изложения исторического материала изжила себя. Перестало удовлетворять традиционное объяснение исторических событий и явлений божьей волей (провиденциализм). Возникла потребность найти земные причины сложных и не всегда ронятных современникам событий, перемен, происшедших в XVII в. и особенно в начале XVIII в. Литература: 1. Б.И.Краснобаев. Очерки истории русской культуры XVIII в. М., "Просвещение", 1972 г.

скачать реферат Культура русского дворянства XVIII-XIX веков

Она оказала решающее влияние на весь жизненный уклад обитателей усадеб, чей быт воспринимался через призму этой культуры. Эти отличительные признаки усадебной дворянской культуры стали синонимами, адекватными определениям «усадебный быт», «бытовая культура», связанная с семейными традициями. Список использованной литературы и источников1. Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII — начало XIX в.). СПб., 1994.стр. 450 2. Муравьева О.С. Как воспитывали русского дворянина. М., 1995. 3. Краснобаев Б.И. Очерки истории русской культуры XVIII века. 2-е изд. М., 1987 4. Костомаров Н.И. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа: Утварь, одежда, пища и питье, здоровье и болезни, нравы, обряды, прием гостей. М., 1993. 5. Поликарпов В.С. История нравов России: От Алексея Тишайшего до Николая Второго. Ростов н / Д, 1995.

скачать реферат Католичество и православие как типы христианства и средневековой культуры

Но это сближение со стороны русского искусства уже не было ученическим. Развитие культуры Руси в период со второй половины XIV по XV в. вызывает споры среди специалистов. Сомнений в том, что это было время расцвета культуры Московского государства, у них не возникает, однако по принципиальному вопросу – уровню этого расцвета, высоте культуры – имеются значительные расхождения. Д.С. Лихачев предложил считать XIV- XV вв. временем Предвозрождения, но оговорился, что Возрождения на Руси не произошло – этому помешало стремительное становление государственности, отнимавшее силы у культуры, а также гибель городов-республик Новгорода и Пскова, где зародыши Возрождения были особенно сильны. Мощью церковной организации, поддержанной светской властью, были подавлены ереси и антиклерикальные течения, что также упрощало русло культуры. В истории русской культуры трудно найти периоды, когда бы все ее сферы развивались равномерно. Вторая половина XIV– XV вв.– это время расцвета иконописи. Как известно, православие крепче и глубже всего было воспринято славянами на художественно-эстетическом уровне. Иконы пришли на Русь из Византии и обрели здесь чрезвычайно плодотворную среду.

скачать реферат Материальная и духовная культура восточных славян в VI-VIII веках

Заключение Приведенные материалы свидетельствуют о высоком уровне развития материальной и духовной культуры восточных славян. История этой культуры неразрывно связана с историей создавшего ее народа. Истоки ее уходят в глубь веков, она впитала в себя опыт и традиции восточнославянских племен. Развитие феодальных отношений, формирование древнерусской народности повлекло за собой изменения в области древнерусской культуры. Принятие и утверждение христианства способствовало развитию письменности и просвещения, литературы, искусства, созданию основ общерусской культуры, ярко проявившихся в последующем в новых исторических условиях. ЛИТЕРАТУРА o Очерки истории русской культуры IX-XVII вв. Муравьев А.В., Сахаров А.М., М., «Просвещение», 1984 o Пособие по истории России. СПб, «Тригон», 1996 o Хрестоматия по истории СССР. Епифанов П.П., Епифанова О.П., М., «Просвещение», 1989 o Справочник школьника 5-11 классы. Соболева О.Л., М., «АСТ-Пресс», 2001 o Бромлей Ю.В., Подольный Р.Г. «Человечество - это народы». М., 1990 o Я познаю мир. История. Чудакова Н.В., Громов А.В., М., «Издательство АСТ- ЛТД», 1997 o Гумилев Л.Н. От Руси к России. Очерки этнической истории.-----------------------

скачать реферат Культурология

Мощью церковной организации, поддержанной светской властью, были подавлены ереси и антиклерикальные течения, что также упрощало русло культуры. Вопрос этот не нашел пока достаточно полного освещения и остается дискуссионным. В истории русской культуры трудно найти периоды, когда бы все ее сферы развивались равномерно. Вторая половина XIV– XV вв.– это время расцвета иконописи. Как известно, православие крепче и глубже всего было воспринято славянами на художественно-эстетическом уровне. Иконы пришли на Русь из Византии и обрели здесь чрезвычайно плодотворную среду. Своеобразный «иконоцентризм» средневековой русской культуры выразился в том, что сложные мировоззренческие проблемы отображались у нас не столько в словесной форме, богословами, сколько иконописцами в художественных образах. На протяжении всего средневековья на Руси практически нет тенденций оригинального развития философии или богословия. Поэтому представления об «интеллектуальном молчании» Древней Руси в определенном смысле оправданы: древнерусскому сознанию свойственно эстетическое переживание мира.

Средство для мытья посуды Finish "All in 1 Shine&Protect", (лимон), 65 штук.
Средство для посудомоечных машин с функцией "блеск и защита" обеспечивает сверкающую чистоту и блеск посуды, а также защищает
880 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Головоломка "Шар-лабиринт 138 шагов", диаметр 19 см.
Это средняя по сложности, самая известная и популярная модель. Диаметр сферы составляет 19 см, внутренний лабиринт насчитывает 138 шагов.
679 руб
Раздел: Головоломки
Нумератор автоматический "Attache", 6 разрядов, 4,8 мм.
Нумератор автоматический 6-ти разрядный, размер шрифта 4,8 мм. Металлический корпус. При нажатии на ручку нумератора на бумаге появляется
794 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
скачать реферат Петровские реформы в области культуры: плюсы и минусы в оценках С.М. Соловьёва и В.О. Ключевского

Обзор литературы Историками, оценки которых анализируются в данном реферате, были выбраны С.М. Соловьёв и В.О. Ключевский, поэтому основной литературой при написании данной работы явились «Курс Русской истории» В.О. Ключевского и «История России с древнейших времён» С.М. Соловьёва. С.М. Соловьёв – виднейший специалист по петровской эпохе, поэтому его работа оказала неоценимую помощь при написании реферата. Его сочинение богато фактическим материалом, а также содержит большое количество оценок и выводов. Лекции Ключевского содержат меньший объём фактического материала, он также богат оценками и анализом предоставляемых фактов. Материалы из сочинений этих историков использованы при написании всех частей реферата. Кроме того, помощь в работе над рефератом оказали работа С. Князькова «Из прошлого русской земли. Время Петра Великого» и Б. Краснобаева «Очерки истории Русской культуры XVIII века». Книги эти носят в целом повествовательный характер и содержат большое количество сведений, относящихся к культуре петровской эпохи. 1. Общественная мысль при Петре I.

скачать реферат Крепостной театр в России в XVIII веке

СОДЕРЖАНИЕВведение 1. История крепостного театра 2. Щепкин Михаил Семенович (1788–1863) 3. Семенова Екатерина Семеновна (1786–1849) Заключение Список литературы Введение Целью данного реферата является систематизация, накопление и закрепление знаний о крепостном театре в России в 18 веке. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть историю крепостного театра; - охарактеризовать театральных деятелей - Щепкина, Семенову, Жемчугова; - подвести основные итоги реферата. В процессе написания реферата мною были изучены учебники по мировой художественной культуре, очерки истории русской культуры XVIII века, статьи о театральных деятелях. Крепостной театр существовал в России на протяжении примерно столетия (с середины 18 в. до середины 19 в.). Крепостной театр был двух типов – усадебный и городской. Первый представлял собой хорошо устроенные помещения с большим репертуаром, большой труппой артистов, с детства подготавливаемых к театральной деятельности, оркестром, балетом, хором и солистами.

скачать реферат Неопозитивизм начала XX века: историческая концепция П.Н. Милюкова

В эмиграции Милюков выступил сторонником “новой тактики” борьбы с Советской Россией, соотнесенной с новыми условиями политической борьбы. Однако этим не исчерпывалась его жизнедеятельность. Историк по образованию, он являлся одновременно и создателем крупных исторических трудов. Со второй половины 80-х годов до 1900-х годов Милюков читал лекции по русской истории и историографии в Московском и Софийском университетах и написал важнейшие свои труды. Став лидером кадетской партии он практически прекратил заниматься серьезными историческими исследованиями. Лишь в эмиграции Милюков вновь занялся историей. В России были популярны такие его работы, как “Государственное хозяйство России в первой четверти ((((( столетия и реформа Петра Великого” (1892), “Главные течения русской исторической мысли” (1896) и особенно “Очерки по истории русской культуры” (1896-1903), “История второй русской революции” (1919) и позже, в эмигрантский период, книги “Россия на переломе” (1927), “Воспоминания” (1955) и др. Историческая концепция Милюкова развивалась на основе, во взаимодействии, взаимосвязи и в противоречии с различными теоретико- методологическими и научно-историческими теориями как отечественной, так и зарубежной науки.

скачать реферат Русский апокрифический Христос: к постановке проблемы

Апокрiфiчни Евангелия) // Пам'ятки украiнсько-рускоi мови i лiтератури. Львiв, 1899. Т. 2. С. ХХХ - XXXII. Вставки эти, как уже упоминалось, были изъяты, по-видимому, русскими редакторами повести, но след одного экскурса - о скупости и вороватости Иуды - сохранился в виде упоминания о "мешечце", который тот носил на шее. В Первоначальной ред. объясняется, что в этот мешочек он прятал третью часть милостыни, подаваемой на нужды апостольской общины. 22. Зеньковский С. Русское старообрядчество. М., 1995. С. 71. 23. Определить точное время этого проникновения пока не представляется возможным. Учитывая тот факт, что самые ранние известные нам списки СХ относятся к последнему десятилетию ХVII в., есть основания полагать, что появление СХ связано с политическими и культурными процессами второй половины XVII в. (после присоединения Украины в 1654 г. и начавшихся книжных реформ патриарха Никона) - период, когда "имеет место подлинная экспансия югозападнорусской культуры" (Успенский Б. А. Краткий очерк истории русского литературного языка XI - XIX вв. М., 1994. С. 106). На самОй же Украине чтение так называемых Пассий на неделях Великого поста и на Страстной неделе было принято в ритуал (по примеру католической церкви) еще в XVI в.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.