![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Маркетинг, товароведение, реклама |
Примерная должностная инструкция пиар-менеджера | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Что касается квалификационных требований, то в данном разделе оговариваются требования к образованию, знаниям, умениям, профессиональной подготовке. Знания могут быть как общими, так и специфическими (например, знание иностранного языка, знание определенных нормативных документов внешнего и внутреннего характера, умение работать с людьми, навыки работы с организационной техникой различного назначения, в том числе на ПК, организаторские и аналитические способности, коммуникабельность). К условиям работы могут относиться поездки в командировки, выделение средств связи, требования к оборудованию рабочего места, необходимость установки программного обеспечения и иные условия, связанные с выполнением трудовых обязанностей. Должностные инструкции оформляются в едином графическом стиле в соответствии с требованиями, установленными в организации. Приведем пример должностной инструкции. Примерная должностная инструкция управляющего отелем Управляющий формирует работу и обеспечивает экономическую эффективность деятельности отеля
Для секретаря – машинистки и секретаря стенографистки определены должностные обязанности, требования к знаниям и квалификационные требования. К недостатку этих примерных должностных инструкций надо отнести повторяемость одних и тех же требований начиная с 1965г. Изучив фактические требования к обязанностям и правам секретарей-практиков в Ленинграде, секция методики преподавания секретарского дела Ленотделения Педобщества РСФСР в 1986г. утвердила должностную инструкцию секретаря (автор разработки Л.В. Власов). Эта иструкция включает в свой состав: общую часть, обязанности (базовые и основные), права, ответственность. Организация рабочего места секретаря Организация рабочего места секретаря с учётом требований научной организации труда к его планировки и обслуживанию, а также с учётом требований и возможностей. Использование современной оргтехникой, к его оборудованию и оснащению, является необходимым условием достижения высокой эффективности, оперативности и качества труда. Сохранения работоспособности в течении всего рабочего дня, обеспечения действительно секретарского обслуживания. Рабочее место секретаря является важной ячейкой организации трудового процесса в учреждениях.
Здесь налицо нарушение конструкции раздела – служащий будет нести ответственность и за надлежащее, и за ненадлежащее исполнение своих обязанностей одновременно. Определенность в типе ответственности позволит сконструировать раздел следующим образом: «Менеджер по турпродуктам несет ответственность: – за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией; – за бездействие и непринятие решений по вопросам, входящим в его компетенцию». В примерных образцах должностных инструкций, приводимых в справочной литературе, исходят из того, что применение формулировок «привлекается к ответственности», «несет ответственность», «в пределах или порядке, установленных уголовным, гражданским законодательством» заставляет осознать служащего, что к своим обязанностям, а также требованиям законодательства, следует относиться внимательно. Это достаточно резкий ход, настораживающий работника. Конечно, привлечь к уголовной и административной ответственности могут только органы юрисдикциие (суд и ряд административных правоохранительных органов), но инициатором привлечения к ответственности за хищения, причинение ущерба организации и т. д. выступает работодатель
Следует проанализировать, как быстро продукция, услуги утвердятся на рынке и обосновать возможности его дальнейшего расширения, а также основные факторы влияющие на это. Также весьма важным является отслеживание и оценка конкурентов. Необходимо выявить и проанализировать их сильные и слабые стороны. Необходимо определить возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении. Организационный план разрабатывается только при создании нового предприятия. Здесь необходимо привести организационную структуру предприятия, в которой четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а также определяется, как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений. Кроме этого желательно указать такие факторы как потребность в рабочей силе, условиях труда, организации оплаты труда и т.п. Подразделом организационного плана является правовое обеспечение деятельности предприятия, в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, патентная защита и т.п.). В разделе Персонал и управление следует привести информацию о менеджерах и охарактеризовать их управленческие возможности.
Продажей занимаются все IBM усиленно заботится о создании окружающей среды, ориентированной на честную и добропорядочную продажу, с тем чтобы не только покупатели, но и все, кому приходится бывать в ее учреждениях, покидали их с зарядом положительных эмоций. Начинается все с должностных инструкций для работников службы маркетинга от рядовых до руководства. В инструкциях четко определено, как та или иная должность "связана с покупателем", и поясняется, каким образом она участвует в продаже продукции и предоставлении услуг и каким образом вписывается в общую систему ориентации на покупателя. IBM начинает внушать работнику свою философию ориентации на продажу еще до его официального приема на работу, на самом первом собеседовании. Для некоторых слово "внушать" равнозначно выражению "промывать мозги", но в этом вряд ли есть что-то негативное или деспотическое. В сущности, каждому, кто хочет работать в IBM, говорят примерно следующее; "Наш подход к делу таков: для IBM покупатель прежде всего у нас есть кое-какие соображения о том, что это значит
Стратегия сбыта и распределения. Необходимо определить, как бизнес намерен довести свои товары и услуги до потребителя. Стратегия ценообразования. Цена на товар должна иметь непосредственную связь с его качеством. Важно, чтобы цены должным образом отражали уровень качества и имидж фирмы, который она хочет создать для своей продукции. Реклама, связи с общественностью, продвижение товара. Предприниматели, например, могут устанавливать контакты с местными средствами информации. Раздел "Организационный план". Организационный план разрабатывается только при создании нового предприятия. Здесь необходимо привести организационную структуру предприятия, в которой четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а также определяется как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений. В разделе Персонал и управление следует привести информацию о менеджерах и охарактеризовать их управленческие возможности. План производства отражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано. Целесообразно представить производственный процесс с указанием его структуры по трудоемкости. Раздел "План производства".
Права и обязанности ответственного за ведение делопроизводства в структурном подразделении и должностных лиц ОДО регламентированы в примерных должностных инструкциях, приведенных в приложениях 2 и 3. Определены особенности подготовки и оформления отдельных видов документов. Таможенные органы (таможенные управления, таможни, а также таможенные посты со статусом юридического лица) издают приказы, распоряжения, инструкции, положения, протоколы, иные документы в соответствии с их компетенцией. Указанные акты запрещено отменять или изменять с применением такого вида документов как письма. Использование в этих целях телеграмм, телетайпограмм, факсограмм, телефонограмм допускается только в случае принятия безотлагательных мер и при условии обязательного последующего издания соответствующих актов. Документы таможенных органов оформляются в соответствии с образцами бланков, приведенных в приложениях к Типовой Инструкции. В приложениях к Типовой Инструкции приведены также Положение о постоянно действующей экспертной комиссии таможенного органа и Примерное Положение об архиве таможенного органа.
3.11. Условия поставки, хранения и транспортировки товаров. 3.12. Инструкции приемки товаров по качеству, количеству и комплектности. 3.13. Правила внутреннего трудового распорядка. 3.14. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 3.15. Действующие ценники и прейскуранты. 4. Менеджер в своей деятельности руководствуется: 4.1. Уставом о ООО «Русский купец» 4.2. Настоящей должностной инструкцией. 5. Менеджер подчиняется непосредственно коммерческому директору. 6. На время отсутствия менеджера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Менеджер: 1.
А также, был реорганизован отдел программистов по принципу специализации. Список используемой литературы: 1. Исаева Е.Д. «Проектирование организационной структуры управления: методические рекомендации по выполнению курсового проекта для студентов специальности 061100», Архангельск, АГТУ, 2000 2. М.М. Максимцов «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 1999 3. Виханский О.С. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс», Москва, фирма «Гардарика», 1996 4. Радугин А.А. «Основы менеджмента», Москва, Центр, 1998 5. Волкова К.А. «Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции», Москва, ОАО «Издательство Экономика»», 1997----------------------- ДИРЕКТОР (1 чел.) Менеджер по продажам (1 чел.) Коммерческий директор (1 чел.) Секретарь-делопроизв-ль (1 чел.) Главный инженер (1 чел.) Отдел технического обслуживания (5 чел.) Программисты (3 чел.) Умственные и физические способности Бухгалтерия (3 чел.) Инспектор по кадрам (1 чел.) Ценности и взгляды Индивидуальное поведение и успешность деятельности Производитель ность Потребности Ценности и притязания Международные события Научно-технический прогресс Социокуль- турные факторы Состояние экономики Организация Политические факторы Поставщики (трудовых ресурсов, материалов, капитала) Профсоюзы Конкуренты Потребители Организация Законы и государственные органы Программист по «Консультант-Плюс» (1 чел.) Менеджер по продажам (закупкам) оргтехники (1 чел.) Бухгалтерия (3 чел.) Программист по ПО фирмы «1С» (1 чел.) Отдел технического обслуживания (5 чел.) Главный инженер (1 чел.) Коммерческий директор (1 чел.) Менеджер по продажам (закупкам) компьютеров (1 чел.) ДИРЕКТОР (1 чел.) Секретарь-делопроизв-ль (1 чел.) Программист по общим вопросам (1 чел.)
При этом преследуется цель поддерживания «духа смирения» профсоюзов компании, насаждение атмосферы «гармонии».Кроме того, лицу, проявившему себя в профсоюзной деятельности в случае вступления на пост в высшем звене управления легче найти поддержку среди рядового персонала. 2.2.4 Функции и деятельность. Требования к высшим менеджерам и этапы их карьеры в японских компаниях во многом сходны с теми, которые наблюдаются в американских компаниях: это касается и критериев подбора кандидатов на посты в высшем звене управления, и введения возрастного лимита. Однако существуют и некоторое отличие, например более узкая специализация, и более узкая социальная база подбора кандидатов на посты высшего управления. В высшем звене управления японских корпораций практически отсуцтвуют формальные должностные инструкции, хотя существует деление на специализированные группы. Их названия отражают конкретный участок деятельности управляющих: исследовательская и производственная деятельность, сбытовая, финансы и учёт, планирование, работа с кадрами.
Создание дисциплинированной организации, - введение и выработка новых правил взаимодействия (закрепления отношения сотрудничества) Группа достаточно точно определила как позитивные, так и негативные интеллектуальные модели и тенденции в компании. Создан долгосрочный план работы, реализация которого постоянно контролировалась.Что было сделано "Группой прорыва": 1. Определены правила, по которым группа работает, которые в итоге стали правилами работы команды менеджеров. Четко обозначено разделение ответственности. 2. Подготовлена коллективная поездка сотрудников "Арсенала" в Париж во время новогодних каникул. Группа прорыва разделилась на две команды ("Парижская" и "Московская") и работала над созданием видения организации на 2 - 5 лет вперед. После возвращения наработки двух групп были совмещены и дописаны. Проведена презентация видения для всех сотрудников Школы менеджеров "Арсенал". 3. Участие всего менеджерского состава в тренинге "Технология Успеха" в роли волонтеров (добровольных помощников тренера). В результате члены команды менеджеров начали более четко понимать ценности ключевого продукта Школы "Арсенал". 4. Сформулированы более четкие регламент и правила работы с персоналом - "Критерии стратегичности персонала", где определены необходимые качества сотрудников для реализации задуманного видения. 5. Продумана процедура аттестации персонала, создана система адаптации нового сотрудника (ознакомление с должностной инструкцией, план адаптации в начале работы, план знакомства с "Арсеналом", система наставничества) 6.
Во-вторых, ломимо общих требований, работники сферы культуры должны отвечать также ряду специфических требований, вытекающих из особенностей сферы. Это особая ориентация на творческую деятельность и на работу с людьми, способность к публичной импровизации и т. д. Работник культуры должен хорошо разбираться в вопросах истории культуры, современной культурной жизни, текущей политической ситуации. Поскольку его работа часто оказывается связанной с детьми, работник культуры должен быть в известной степени педагогом и воспитателем подрастающего поколения. Более конкретные требования определяются уставными функциями, отдельными проектами и программами, должностными инструкциями, состоянием дел на конкретных участках. В последние годы все более выдвигается на первый лан ориентация в вопросах гражданского права, общая правовая и экономическая компетентность. Взаимоотношения с внутренними и внешними клиентами, руководителями, равными по положению, подчиненными. В повседневной работе менеджеру приходится сталкиваться со множеством различных людей: подчиненными своего и других отделов, коллегами своего или какого-либо другого отдела организации, с вышестоящим начальством, клиентами возможно, с представителями местных властей, прессой, представителями правительственных учреждений и т.д. Подход к различным группам разный, но через все общение проходит единая линия, которая определяет человеческие отношения: в любой работе отношения должны быть приятными, вежливыми и справедливыми.
Полностью удовлетворены и в принципе довольны качеством подбора персонала более половины руководителей. Частично и недостаточно удовлетворены эффективностью подбора остальная часть. Это подтверждает потребность руководителей в информации по подбору персонала, ее систематизации и использованию методик, учитывающих специфику малого предприятия. Вопрос №00: Какие из перечисленных мероприятий по профессиональной адаптации персонала используются на Вашем предприятии? Как показывают результаты исследования, основным методом адаптации персонала, используемым на малых предприятиях, является детальное описание работы и ожидаемых результатов. Должностная инструкция, если она существует, является основным элементом, реализующим данную функцию. Детальное описание работы и ожидаемых результатов используется на 80% предприятий. Остальные методы адаптации используются самостоятельно или в различных сочетаниях примерно половиной предприятий. Исходя из этого, можно сделать вывод, что на большинстве малых предприятий эти методы являются вспомогательными.
Это позволяет концентрироваться на главном, не терять за многоречием должностной инструкции суть работы. Причем, не только руководитель должен иметь четкое видение работы подчиненного, но и работник должен не менее четко понимать, что от него ожидается. Так как в управлении, направленном на результат, это очень важный момент (не только при создании списка обязанностей, но в дальнейших этапах работы), немного более подробно об этом. Как передавать управленческое воздействие? В каких случаях считать, что твое управление достигнет результата? При проведении конкурса в нашу Школу Менеджеров по Персоналу в профессиональный тест мы включили вопрос: "Какими видами власти наделяется менеджер по персоналу?", предложив как варианты ответа: власть закона, власть поощрения, власть наказания, экспертная власть, власть примера и власть убеждения. Затем на встрече с кандидатами разгорелась дискуссия по этому вопросу. Так вот, совершенно очевидно, что у менеджера по персоналу есть лишь три последних вида власти. И, не смотря на то, что у первого руководителя компании в арсенале средств воздействия на подчиненных и первые три тоже, я убеждена, что наиболее действенны именно последние, а если совсем сконцентрировать мою мысль, то последний вид власти — власть убеждения.
Иными словами, должностная инструкция разрабатывается с целью планирования руководителя деятельности службы маркетинга. Должностная инструкция должна содержать: 1) Общие положения. 2) Обязанности. 3) Права. 4) Ответственность. В этих разделах предусмотрены основные требования, предъявляемые к руководителю на основе поставленных задач, функции, а также ответственность за нарушение деятельности службы маркетинга. Правовое обеспечение деятельности службы маркетинга заключается в правильности оформления документации, в частности заключение договоров на основе разработанного примерного договора. В соответствии с действующим законодательством (ст 420 ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении , изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора (ст 421 ГК РФ). Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (п 4 ст 421 ГК РФ и ст 422 ГК РФ).
Необходимо изменить стиль такого высказывания на более позитивный и написать, что компания предлагает своим сотрудникам брать отпуска летом, чтобы они могли получше отдохнуть. Попробуйте включить в такую брошюру несколько относящихся к делу карикатур, и тогда она будет выглядеть значительно привлекательнее, ее прочтут куда охотнее. Когда новые сотрудники ознакомятся с должностными инструкциями, станет ясно, кто хочет работать в компании с определенными стандартами и целями, а кто не желает преодолевать поставленную планку. Обеспечение каждого сотрудника такими брошюрами относится к тем "мелочам", которые работают на создание позитивного имиджа, хотя с вашей точки зрения их подготовка может отнимать слишком много времени в сложный период начала деятельности компании.Потребность в уважении Современные компании, в которых работают лучшие менеджеры, стараются удовлетворить и другое стремление своих сотрудников: потребность в уважении.Американский филиал японской компании Ho da, например, для того чтобы создать в компании атмосферу равенства, упразднил традиционные привилегии руководства.
Менеджер нередко назначается на свой пост независимо от того, воспринимают его подчиненные соответствующим этой роли или нет. Короче говоря, руководство, менеджмент есть социальный по своей сущности феномен, а лидерство — психологический. И в этом — основное различие между ними, хотя в то же время имеется и немало общего. Во-первых, и руководство, и лидерство являются средством координации, организации отношений членов социальной группы, средством управления ими. Только один из этих феноменов «работает», как уже говорилось, в системе формальных, официальных отношений, а другой — в системе отношений неформальных, неофициальных. Во-вторых, оба феномена реализуют процессы социального влияния в группе (коллективе). Но в одном случае (руководство) это влияние идет главным образом по официальным каналам, тогда как в другом (лидерство) — по неофициальным. В-третьих, обоим феноменам присущ момент известной субординации отношений. Причем в руководстве он выступает достаточно отчетливо и закреплен должностными инструкциями, а в лидерстве его присутствие гораздо менее заметно и уж заранее никак не очерчено.
Анализ использования рабочего времени проводился в двух направлениях: использование фонда рабочего времени и оценка структуры затрат рабочего времени менеджера компании. Таким образом, в заключении моей работы мне хотелось бы отметить следующее: Труд менеджера должен быть четко регламентирован и должен соответствовать некоторым основным нормам и правилам. Оптимизация труда менеджера основывается на исследовании и анализе продолжительности выполнения тех или иных профессиональных обязанностей и должностных инструкций. После сбора первоначальной информации о выполняемых работах, вычисляется их доля в совокупности всех работ. В результате работы, основываясь на методе экспертных оценок, были выявлены несоответствия плановой продолжительности выполнения каждой из работ ее фактическому значению, и разработан план мероприятий по совершенствованию использования рабочего времени, представленный в таблице 12. Список использованной литературы 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. -М., 1999. 2. Громова О.Н., Свистунов В.М., Мишин В.М. Организация управленческого труда. -М., 1993 3. Дж.К. Грейсон мл, К. О’Дейл. Американский менеджмент на пороге ХХI века. -М., 1991. 4. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель -М., 1993. 5. Ниссинен И. Время руководителя: эффективность использования. -М., 1988. 6. Социология труда. Под/ред. Дряхлова Н.И., МГУ, 1993. 7. Управление персоналом организации: Учебник. Под/ред. А.Я. Кибанова. -М., 1997. 8. Управление проектами. Под/ред. В.Д. Шапиро -С-Пб, 1996г. ----------------------- О.С. Виханский «Стратегическое управление» - М, 1995г.----------------------- Рисунок 1.
![]() | 978 63 62 |