телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Культура башкир

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
В его составе были кураисты Ю.М.Исянбаев, Х.Б.Ахметов, Г.Г.Ушанов, гармонист Г.М.Мингажев, скрипач и худ. рук. Х.К.Ибрагимов. Репертуар составляли устные импровизации и обр. нар. мелодий. Начиная с 40-х гг. при Баш. гос. филармонии (БГФ) формируются фольк. и эстрадные коллективы: ансамбль кураистов (рук.: Г.З.Сулейманов, И.И.Дильмухаметов), эстрадные (рук. Н.Галеев, Б.М.Гайсин), И.а. Баш. государственного ансамбля народного танца (рук. А.С.Ключарев, Т.Ш.Каримов, Р.В.Муратшин), джаз-группа "Дустар" (рук. М.Х.Юлдыбаев) и баш. фольк. ансамбль ЯдкарL (рук. М.И.Гайнетдинов, Г.Г.Хамзин). Активными пропагандистами т-ва баш. комп. стали И.а. муз. уч. заведений республики. С кон. 50-х гг. в Баш. гос. муз. уч-ще (с 1960 Уфим. училище искусств - УУИ) существует ученический ансамбль скрипачей (рук. М.Г.Файн, М.М.Цинман, М.Е.Швайштейн, Б.О.Абдулбанеев), выступающий в концертах, на Баш. радио и ТВ. В 70-90-е гг. широкую концертную деят-сть ведут И.а., созданные силами педагогов и студентов Уфим. гос. института искусств: струнный квартет (рук. А.А.Калачев, С.К.Саркисянс) - дипломант 4-го Всерос. конкурса струнных квартетов (Тбилиси, 1979); рус. нар. инструментов Родные напевыL (орг. в 1978, рук. А.К.Савицкий); студенч. (худ. рук. В.А.Башенев) - дипломант Всерос. конкурса исполнителей на нар. инструментах (Тула, 1986); старинной музыки (орг. в 1992, рук. Р.Ф.Салимова) и др. В их репертуаре соч. заруб., рус., отеч., в т.ч. баш., композиторов. С успехом выступают дуэт баянистов- педагогов (Р.Ю.Шайхутдинов, В.П.Суханов), трио баянистов в двух составах (Шайхутдинов, Суханов, Башенев; В.Грачев, С.М.Тюфяков, В.В.Фильчев), квинтет баянистов - лауреатов междунар. конкурсов (Шайхутдинов, Суханов, Фильчев, Тюфяков, Грачев). В числе И.а. муз. уч. заведений получили известность ансамбли виолончелистов УУИ (рук. В.В.Васильев), кураистов (рук. Сулейманов, Р.Р.Рахимов), эстрадный (рук. Юлдыбаев, Г.П.Маркоров), кураистов Учалинского муз. уч-ща (орг. в 1993, рук. А.М.Рахматуллин) и др. (см. Эстрадная музыка и джаз). ХОРЫ БАШКИРИИ ХОРЫ, певческие коллективы проф. или самодеят. музыкантов, совместно исполняющие вок. музыку с инструм. сопровождением или без него (а-капелла). Унисонное хоровое пение появилось среди башкир в кон. 19 - нач. 20 в. Очагами распространения были мектебы и медресе. Инициаторами и организаторами Х. стали прогрессивно настроенные учителя Г.Ибрагимов, И.Терегулов, В.Клеменц, Ф.Агеев и др. До Окт. рев-ции в Уфе существовали рус. Х., преим. церковные, довольно высокого уровня певческой культуры. В их репертуаре была духовная музыка Д.С.Бортнянского, М.С.Березовского, П.И.Чайковского, С.В.Рахманинова и др. Любит. светские Х. создавались в гимназиях, уч-щах, учительском ин-те. Среди уфим. регентов-руководителей Х. - И.П.Ишпайкин, И.П.Райский, Г.Ф.Арямнов, В.Г.Преображенский и др. Х. принимали участие в гор. мероприятиях, концертах Об-ва любителей пения, музыки и драм. иск-ва, исполняя соч. рус. и западноевроп. композиторов. После Окт. рев-ции массовое коллективное пение стало неотъемлемым элементом обществ. быта: собрания, митинги, манифестации сопровождались пением рев. песен. В 1919 при политотделе Уфим.

С началом войны учившиеся в баш. студии при Моск. консерватории Р.А.Габитов, Р.А.Муртазин, Займов, Ш.З.Кульборисов, Ш.Ш.Ибрагимов, Х.Ф.Ахметов, а также уфимцы М.З.Баширов, Л.П.Атанова, К.Ю.Рахимов вступили в ряды Кр. Армии. На полях сражений погиб Габитов, был тяжело ранен на подступах к Москве Муртазин. В нач. 50-х гг., наряду с созданием песен и романсов, композиторы уделяют особое внимание развитию хоровой, симф. и камерно-инструм. музыки. В концертах хора Баш. гос. филармонии звучат "Поэма об Урале" Габитова, кантаты "Башкортостан" и "На просторах полей" Заимова, хоровая сюита "Нефтяники Башкирии" З.Г.Исмагилова, хоры Рахимова, Валеева, Муртазина, Ахметова, воспевающие труд, дружбу народов, призывающие к борьбе за мир. Симф. музыка представлена соч. "Лирическая сюита" Ахметова, "Героическая поэма" Н.Г.Сабитова, "Увертюра на две башкирские темы" Исмагилова, "Праздничная симфониэтта" Муртазина, "Элегия" и "Танцевальная сюита" Валеева (см. Симфоническая музыка). Большим худ. событием этих лет были постановка балетов "Горная быль" Ключарева, "Горный орел" Сабитова и Ахметова, премьера оперы "Салават Юлаев" Исмагилова. Своеобразным итогом развития культуры в послевоен. десятилетие явилась Декада баш. лит-ры и иск- ва в Москве в 1955, где достижения баш. муз. иск-ва получили высокую оценку. Следующее десятилетие отмечено широким развитием баш. муз. культуры. На ежегодных пленумах СК, в концертах и на оперной сцене показываются новые разножанровые соч., свидетельствующие о творч. росте баш. композиторов. Идут премьеры оперы "Шаура" и муз. комедии "Кодаса" Исмагилова, балетов "Гульназира" и "Люблю тебя, жизнь" Сабитова, муз. комедии "Когда приходит любовь" Кульборисова. Выдающимся муз. явлением стала премьера балета "Черноликие" Заимова и А.Г.Чугаева в 1965. Активизации муз. жизни Башкортостана 60-х гг. способствовало выездное заседание Секретариата СК РСФСР во главе с Шостаковичем в Уфе (1964), к работе к-рого был приурочен показ т-ва композиторов республики.Хоровая капелла РБ. Важную роль в дальнейшем росте муз. культуры Башкортостана сыграло открытие

Уфим. гос. института искусств (1968, УГИИ) на базе организованного в 1961 Уфим. филиала Моск. гос. муз.-пед. ин-та им. Гнесиных и создание Баш. гос. хоровой капеллы Мин-ва культуры БАССР (1970). Выпускники УГИИ и др. муз. вузов страны составили новое поколение баш. композиторов, активно участвующих в муз.-обществ, жизни, в создании произв. разл. жанров. В февр. 1976 в Уфе проходил пленум СК Башкортостана, поев. т-ву молодых композиторов и музыковедов республики. В концертах пленума прозвучали песни, романсы и хоровые соч. Р.М.Хасанова, Р.Х.Газизова, М.Х.Ахметова, Д.Д.Хасаншина, А.Х.Габдрахманова, Е.Н.Земцова, фп. соната Л.З.Исмагиловой, "Детская сюита для струнного квартета" С.Г.Шагиахметовой, струнные квартеты Исмагиловой и Земцова. С большим успехом прошла премьера балета "Маугли" М.Ахметова. Творч. отчетом перед широкой общественностью стали 2-я респ. конференция творч. молодежи Башкортостана (1977), 4-й съезд композиторов РСФСР (1979, Москва), 7-й пленум СК БАССР (1980), где баш. муз. иск-во было представлено от произв. композиторов ст. поколения, зачинателей баш. проф. культуры, до новых соч. композиторской молодежи. В 1970-90-е гг. в числе крупных соч. для муз. театра, поставленных в ТОБ, - оперы "Волны Агидели" и "Послы Урала" Исмагалова, балеты "Страна Айгуль" Сабитова, "Легенда о курае" Хасанова, "В ночь лунного затмения" М.Ахметова, оперы "Черные воды", "В ночь лунного затмения" С.А.Низамутдинова, "Акмулла" Исмагилова. Разл. жанры симф. музыки представлены в т-ве Исмагиловой, М.Ахметова, Р.Р.Зиганова, Р.Г.Касимова, Газизова, Хасаншина, А.Р.Сальмановой, Ф.М.Гафурова и др. За поcл. десятилетия заметно расширилась тематика вок. и хоровой музыки, более разнообразными стали ср-ва и приемы композиторского письма. В обл. музыки для детей появились новые яркие песни, хоры, пьесы для разл. инструментов и инструм. ансамбли. Написаны балеты и оперы для детей Сабитовым, Газизовым, Габдрахмановым, Н.А.Даутовым и др. Взаимному культ. обогащению и укреплению творч. связей способствуют разл. праздники, декады, недели и дни литературы и искусства, музыкальные конкурсы и фестивали, проходящие в Башкортостане и др. регионах России и зарубежья.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория России (Геоподоснова и моделирование)

С той поры программа такой формы симбиотизации заложилась в генетический код пограничной евразийской, впоследствии российской, цивилизации. На протяжении своей истории славяно-русы и русские вступали в кровавые и мирные контакты с 20 основными "скотоводческо-кочевыми" народами, за которыми в культурологии (менее других евроцентристской науке) более или менее признают наличие одноименных культур (а не только дикости) По порядку контактирования эти скотоводческо-кочевые или полукочевые народы следующие: киммерийцы, скифы, сарматы и савроматы, гунны, азовс българы (Волго-Камские булгары и Дунайские болгары - не кочевники), хазары, авары (обры), печенеги, половцы (кипчаки), татаро-монголы, постордынские татары (не русские татары и не казанские - они не кочевники), крымский сбор, ногаи, калмыки, башкиры, казахи (кайсак-киргизы), юго-сибиряки (савиры, хакасы и др.), северокавказцы, среднеазиаты (частично), монголы (современные). Даже ненавистники кочевников признают, что столкновения с 19 из них "не носили рокового характера

скачать реферат Развитие экологического самосознания башкир

Это положение академик Валеев Д.Ж. расценивает как «наивный материализм древних людей, их неосознанное стремление вывести все из единого начала. Это были стихийные догадки первобытного человека о единстве мира». В 2001 г. в издательстве «Китап» вышла в свет монументальная работа Валеева Д.Ж. «История башкирской философской и общественно-политической мысли». В этой работе автор утверждает, что башкирскому народу, который формировался в качестве самостоятельной этнополитической общности на рубеже I и II тысячелетий и создал свои социальные институты, принадлежат достойные внимания философские идеи. В качестве источников по изучению мировоззрения башкир Валеев Д.Ж. использует эпические произведения «Урал-батыр» и «Акбузат». В этой работе впервые в башкирско-гуманитарной науке в систематической форме представлена философия мифологии как компонент духовной культуры башкир и рассмотрена ее историческая эволюция в философской и общественной мысли. Автор указывает, что «эпические памятники являются выражением древнего общественного сознания» « Добро в Урал-батыре – всесильное начало, растворенное во всем мироздании.

Звуковой плакат "Песенки-потешки".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
620 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Тёрка универсальная Nadoba "Sava", четырёхсторонняя.
Тёрка универсальная четырёхсторонняя. Универсальные терки серии Sava изготовлены из высококачественной нержавеющей стали, обладают не
469 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
Комплект детского постельного белья "Трансформеры".
Маленькие поклонники сериала «Трансформеры» будут рады получить в свое распоряжение одноименный комплект. Это неудивительно, ведь так
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Орско-Халиловский металлургический комбинат), машиностроение и металлообработка (горное, металлургическое, холодильное оборудование, станки, кузнечно-прессовые машины, электродвигатели, инструменты, пылесосы и др.), газо- и нефтеперерабатывающая, химическая и нефтехимическая, легкая (обувь, швейные изделия, пуховые платки и др.), пищевая промышленность. Ириклинская ГРЭС. Посевы зерновых (пшеница, ячмень и др.) и кормовых культур; выращивают картофель, овощи. Мясо-молочное скотоводство, овцеводство; пуховое козоводство. На территории Оренбургской области берет начало межгосударственный газопровод. Курорт Гай. ОРЕНБУРГСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ - создана в 1734 по проекту И. К. Кирилова для строительства системы укреплений на границе с Башкирией. В задачу Оренбургской экспедиции входила также организация торговли России со Ср. Азией, разведка полезных ископаемых и др. Основала крепости Оренбург, Орск. Оренбургскую экспедицию возглавляли И.К. Кирилов, В. Н. Татищев, И. И. Неплюев и др. В 1744 в связи с созданием Оренбургской губ

скачать реферат Этногенез, расселение и особенности культуры башкир на Урале

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет управления Кафедра археологии РЕФЕРАТ По курсу «Народы Южного Урала» Тема: «Этногенез, расселение и особенности культуры башкир на Урале» Выполнила: Милославская Д.С. гр. УМВ-101 Проверила: Малютина Т.С., к.ар.н. Челябинск 2009 СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ. Теории этногенеза башкирского народа. Угорская теория Этническая история башкир на Урале Расселение и особенности культуры башкирского народа на Урале Башкиры Курганской области Вопрос шежере. Башкиры Самарской и Челябинской областей Особенности культуры башкир ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Этническая история Урала – это история всех народов, заселявших его территорию с глубокой древности. Этническая история башкир, одного из тюркских народов, является частью общеисторического процесса в регионе, что показывает актуальность данной темы для дальнейшего изучения. Тюркские народы (тюрки) Урала, расселенные по обе стороны Среднего и Южного Урала от Поволжья до Приобья, составляют северо-западную часть обширного тюркского этнокультурного пространства, ограниченного Средиземноморьем (турки) и Восточной Сибирью (якуты).

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Генеральный секретарь Организации солидарности народов Азии и Африки (с 1958), министр культуры (с 1973), главный редактор журнала "Лотос" (1968-78). Сатирический роман "Земля лицемерия" (1949), романы о современности "Мы не одиноки" (1969), "Жизнь - это миг" (1973), пьеса о строительстве Асуанской плотины "Сильнее времени" (1966). СИБАЙ - город (с 1955) в Российской Федерации, Башкирия. Железнодорожная станция. 50,2 тыс. жителей (1993). Цветная металлургия; пищевые предприятия, производство стройматериалов. Театр. СИБАРИС - древнегреческая колония на побережье Тарентского зал. (Юж. Италия). Основан ок. 720 до н. э. Крупный торговый центр, жители славились любовью к роскоши (отсюда - сибарит). В 510 до н. э., во время войны с г. Кротон, разрушен. СИБАРИТ (греч. sybarites) - праздный, избалованный роскошью человек (от названия древнегреческой колонии Сибарис). СИБАТА (Shibata) Юдзи (1882-1980) - японский химик. С 1944 член Японской АН, в 1962-70 ее президент. Труды по химии комплексных соединений, биохимии и геохимии

скачать реферат Географические предпосылки развития туризма в Башкирии

По ним и можно было бы устроить экскурсии. Базовыми пунктами маршрута могут стать, конечно, заповедники, национальный и природные парки. Облегчает дело, что все они уже соединены хорошими автомобильными дорогами. Схема маршрута видится такой: Уфа – природный парк «Кандрыкуль» - природный парк «Аслыкуль» - национальный парк «Башкирия» - природный парк «Мурадыновское ущелье» - государственный природный заповедник «Шульган-таш» - Башкирский государственный природный заповедник – Южно-Уральский государственный природный заповедник – Уфа. Можно создать и укороченный вариант маршрута, проехав из Уфы в национальный парк «Башкирия» и далее. Сегодня западный турист уже пересытился «пляжным» туризмом. Цивилизованный человек стремится посмотреть мир, тянется к дикой природе, самобытной культуре различных народов (хотя в то же время требуются высокий сервис и уровень обслуживания). Башкирский Южный Урал в этом отношении очень привлекателен, поскольку является колыбелью башкирского народа, кладезем его самобытной культуры.

скачать реферат История православных храмов города-курорта Анапа

И такой археологический памятник был найден. В1986 году на противоположном от могильника берегу речки Уташ сотрудники Анапского археологического музея обнаружили остатки обширного раннесредневекового поселения. Собранные на распаханной его части обломки керамической посуды и другие предметы позволили датировать памятник VIII-X вв. Обильное скопление золы, куски обожженной глиняной обмазки, разрозненные человеческие кости указывали, что поселение погибло в результате трагических событий, сопровождавшихся пожаром. Находки позволили отнести Уташское поселение к древностям салтово-маяцкой культуры – археологической культуры Хазарского каганата. Открытие поселения позволило вспомнить о некоторых давних находках. Так А.С.Башкиров в своем отчете упоминает о мраморном карнизе, обнаруженном в 1923 г. в окрестностях Уташа. В дневниках А.И.Салова есть сообщение о нахождении там же капители мраморной колонны. На самом поселении при его осмотре были подняты обломки керамической черепицы. Все эти детали, несомненно, принадлежали какой- то монументальной культовой постройке, некогда находившейся на территории Уташского поселения.

скачать реферат Наука в Башкортостане

Все эти учреждения в 1908 г. были объединены в Бактериологический институт. Любопытно заменить, что это скромное научное учреждение ныне известно как НПО «Иммунопрепарат», исследования и продукцию которого хорошо знают далеко за рубежом России. В1912 г. была организована Чишминская сельскохозяйственная опытная станция. Впервые в условиях Башкортостана станция проводила исследования по применению удобрений, изучала различные виды занятых паров, разрабатывала меры по борьбе с вредителями растений. Разумеется, в сравнении с современными , это были весьма небольшие научные учреждения, работы которых не могли оказать заметного влияния на хозяйственную и культурную жизнь Башкортостана. Тем не менее, исследования русских ученых и путешественников, первых ученых-краеведов башкир, научных организаций и учреждений региона оказались чрезвычайно важными, ибо на их основе было начато и продолжено системное изучение природных ресурсов республики, её хозяйства и культуры. Как известно, вместе со всем Советским Союзом и Башкортостан прошёл пятилетние циклы планирования и развития народного хозяйства. В период индустриализации в республике были открыты первые вузы: педагогический институт (1929 г.), сельскохозяйственный (1930 г.) и медицинский (1932 г.) институты. Начали функционировать институт реконструкции сельского хозяйства (1931 г.), почвенно-ботанический институт, институт национальной культуры и НИИ промышленности (1932 г.). Сформировался первый отряд башкирских учёных, среди которых выделялись С.З.Лукманов, Г.Г.Терегулов, И.Г.Кадыров, Г.Х.Кудояров, З.Ш.Загидуллин, В.А.Смирнова, И.А.Сайгин, А.С.Шутко, Ю.А.Усманов и др. В последующие годы, когда Башкортостан стал признанным центром добычи и переработки нефти, получила сильное развитие профилирующая наука.

скачать реферат Межнациональные отношения

Среди Героев Советского Союза русские и украинцы, белорусы и татары, евреи и казахи, грузины и армяне, узбеки и мордва, чуваши и азербайджанцы, башкиры и осетины, марийцы и туркмены, таджики и латыши, киргизы и литовцы и представители других народов СССР. Опыт истории цивилизации показывает, что национальные конфликты можно не допустить или смягчить, осуществляя принципы территориальной, национально-территориальной автономии и соблюдая права человека. Эти положения нашли отражение в Декларации прав свобод человека и гражданина. В ней записано, что каждый гражданин России вправе свободно определить свою национальную принадлежность. Никто не может его принудить к указанию национальной принадлежности. Сам человек причисляет себя к той или иной национальности, исходя из самосознания, владения языком, на котором он говорит и считает родным, приверженности традициям и обычаям, которые он соблюдает, культуре, которая ему близка. И вместе с тем всякое выступление, разжигающее национальную, расовую или религиозную ненависть или представляющее подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию, запрещено законом.

Смываемые фломастеры "Супер чисто", 12 штук.
Дети так любят рисовать! Поэтому набор фломастеров обязательно понравится юным художникам. 12 цветов позволят широко развернуться в
589 руб
Раздел: 7-12 цветов
Табурет "Плетенка" складной (малый).
Табурет, сделанный из пластмассы высокого качества. Ширина: 310 мм. Длина: 270 мм. Высота: 275 мм. Размеры сидения: длина - 230 мм, ширина
321 руб
Раздел: Стульчики
Подставка для книг "Глобус".
Размер: 21x19,5 см. Материал: металл. Прижим для фиксации страниц, 6 углов наклона, регулировка угла наклона, печать шелкографией.
499 руб
Раздел: Закладки, подставки для книг
скачать реферат Философская мысль в Башкортостане

У башкирского народа создание эпоса (героических народных сказаний) продолжается на протяжении всей его истории. Эпические сказания башкиры создавали как в дописьменный период своей истории, так и в условиях существования письменной культуры. Это связано с существованием традиции героического в народном сознании. Героическое как полное слияние человека и общества во имя блага общества, когда человек добровольно выбирает лишения во благо народа, было жизненно необходимой потребностью башкирского народа, которого судьба поставила перед дилеммой: быть или не быть? После того как Башкортостан попал в зависимость от Золотой Орды, культура народа претерпевает существенные изменения. Среди башкир появляются люди, получившие образование на мусульманском Востоке, некоторые из них остаются в мусульманских странах, становясь заметными представителями общественной жизни.2. Арабо-мусульманская философская традиция в Башкортостане. Философско-мировоззренческие взгляды ряда народов Урала и Поволжья, в том числе и башкир, испытали значительное влияние арабо-мусульманской философской традиции, пришедшей в регион вместе с религией ислама.

скачать реферат Пераиод Сталинских репрессий в Башкирии

Сплошная коллективизация развернулась форсированными темпами в восточных кантонах БАССР (Аргаяшский, Зилаирский, Месягуговский, Тамьян-Катайский), где преобладало башкирское население. Так, за декабрь 1929 - январь 1930 гг. в некоторых волостях этих кантонов уровень коллективизации составил 60% крестьянских хозяйств. Одной из причин этого явления было то, что обобществление сельхозпроизводства здесь в определенной мере совпало с повышением роли земледелия в хозяйственной жизни башкир, которые раньше предпочтение отдавали скотоводству. Возникновение коллективных хозяйств обеспечивало относительно благоприятные условия для расширения посевных площадей, повышения культуры земледелия. Следует указать на историческую традицию общинного владения землей у башкир (угодья находились в совместном владении жителей волости или аула), что также облегчало проведение коллективизации, функционировавшие в указанных кантонах зерносовхозы также оказывали воздействие на относительно быстрое обобществление крестьянских хозяйств. Для ускорения реализации намеченных преобразований села партийно-государственные органы в начале 1930 г. приняли ряд решений. 5 января 1930 г. ЦК ВКП (б) опубликовал постановление «О темпе коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству».

скачать реферат Золотая Орда

Имея широкие связи с Анатолией. Сирией и Египтом, Орда пополняла тюркскими и кавказскими рабами армию мамлюкских султанов, “а ордынская культура приобрела определенный мусульманско-средиземноморский отпечаток” как считает ученый-востоковед К.Босворт. Процветание империи пошло на убыль после смерти Джанибека из-за междоусобиц удельных владетелей, боровшихся за сарайский престол. Трон переходил из рук в руки. Окраинные владения стали отпадать от державы. “Хан Джанибек, - пишет Л.Н.Гумилев, - был правителем мудрым и волевым, но никто не может победить закономерность этногенеза. Резня, учиненная его отцом Узбеком, и введение вместо ясы туркменских обычаев наследования престола превратили улус Джучиев в химеру. Орда стала причудливым сочетанием поволжских городов, многочисленных “осколков” половцев, алан, черкесов, караимов - на западе и предков казахов, сибирских татар, башкир, камских болгар и чувашей - на востоке владений. Эти этносы были различны по культуре, религии, (ибо обязательность ислама была относительной, а пропаганда его - непоследовательной), экономике и политическим устремлениям.

скачать реферат Волжская Булгария

Несмотря на утрату своей самостоятельности, она пользовалась некоторой автономией, ее правители стали вассалами золотоордынского хана, платили ему дань и поставляли воинов в ордынское войско. Высокая культура Булгарии стала важнейшей составной частью культуры Золотой Орды. Прекращение разорительных набегов кочевников, восстановление торговых связей помогло возродить экономику Булгарии. Наивысшего расцвета она достигла в первой половине XIV века, чему способствовало и утверждение ислама в качестве государственной религии Золотой Орды. Булгария в этот период выступает проводником мусульманства для соседних народов — мордвы, вотяков, башкир. Кроме того, город Булгар становится временной резиденцией золотоордынского хана. Город привлекал своими кирпичными и белокаменными сооружениями. Множество дворцов, мечетей, караван-сараев, а также общественные бани, мощеные улицы, подземный водопровод свидетельствовали о богатстве и процветании Булгара. Булгары первыми в Европе освоили плавку чугуна, из которого отливали котлы. Их металлические изделия, украшения, керамика получили широкое распространение в средневековой Европе и Азии.

скачать реферат Мордва

Введение. Мордва занимает седьмое место по численности среди других народов России, после русских, татар, украинцев, чувашей, башкир и белорусов. Расселена мордва небольшими группами на огромной территории – от Калининградской области до Дальнего Востока. Всего по России проживает 1 117 429 человека (по переписи 1989 года) мордовской национальности.1 Мордва – крупнейший финноязычный этнос российской Федерации и один из крупнейших этносов Поволжья, - отличается дисперсным характером своего расселения: мордовские селения расположены в широкой полосе, простирающейся от долины реки Оки в ее среднем и нижнем течении на западе, до Южного Урала на востоке и – более редко – далее на юге Сибири, не говоря уже о группах мордвы, осевших в крупных городах и промышленных районах страны. Мордва этнически неоднородна и состоит из двух групп: эрзи и мокши. Культура мордвы, как одного из крупнейших народов россии, представляет большой интерес и требует своего изучения. 1. Традиционные хозяйство и занятия мордвы. Хозяйство мордвы с 1-го тыс. н. э. было комплексным. Ведущее место в нём занимало земледелие, в развитии которого выделяются два этапа: доплужный (1—6 вв. н. э.) и плужный (со 2-й пол. 1-го тыс. н. э.). О древности плуга свидетельствует наименование мордовского общинного праздника кереть-озкс (от кереть — плуг, озкс — моленье), посвящавшегося началу полевых работ.

Бумага для струйных принтеров "Lomond", 220 г/м, 50 листов, матовая, двухсторонняя, А4.
Изображение отпечатанное на матовой бумаге, не бликует, линии высококонтрастные, чистые тона имеют характерную бархатистую глубину.
355 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Дополнительный набор "Магнитные истории".
Выберите картинку, закрепите ее на поле с помощью магнитных уголков и помогите малышу подобрать соответствующие выбранному фону фигурки.
323 руб
Раздел: Игры на магнитах
Горшок надувной дорожный "PocketPotty" со сменными пакетами.
Горшок Pocket Potty от торговой марки Roxy-kids станет незаменимым аксессуаром дома, на прогулке или в длительной поездке с малышом.
618 руб
Раздел: Горшки обычные
скачать реферат Северная Русь. Золотая Орда и Русско - Литовское государство

В то же самое времяМосковская Русь - напротив - консолидировалась и набирала мощь. Послераспада Золотой Орды ее геополитическое наследство неизбежно должнобыло кому-то перейти - оно перешло к Руси. Л.Н.Гумилев утверждал, что россияне (великороссы) - этнос, сложив-шийся из трех компонентов: славяне, угро-финны и татары ("татары" -т.е. смесь тюрок с монголами). Он называл этот этнос очень сильным исвободным от вражды на национальной почве. Уважая точку зрения Гумиле-ва, тем не менее нельзя преувеличивать масштабы смешения монголов ижителей Северо-Восточной Руси. Не отрицая русско-монгольских межэтни-ческих контактов, следует признать, что их уровень не определял ка-чественные характеристики великорусского этноса, что особенно проявля-ется при сравнении со степенями монгольского влияния на булгар, полов-цев, башкир, чувашей. Влияние ордынской материальной и духовной культуры на вполне сло-жившуюся русскую имело, бесспорно, место, но было неспособно перело-мить ее своеобразие. Русский историк-эмигрант В.А.Рязановский писал еще в 30-е годы:".Культура Востока, несомненно, оказала довольно значительное влия-ние на русскую культуру,но, конечно, не только культура монголь-ская.но и иранская, арийская, и главным образом эта последняя.

скачать реферат Татарское национальное искусство: к проблеме этнокультурного единства

Центрами развития этой культуры были Казань и аулы Заказанья. В отличие от других этнографических групп, казанские татары создали развитые формы ремесленного производства, предприятия художественных промыслов, что позволило им выпускать массовую, тиражируемую продукцию, обеспечивающую нужды почти всех территориальных групп татар и даже башкир, отчасти казахов. Глубокие традиции оседло-земледельческой культуры, восходящие к булгарской государственности, высокий уровень социальной и экономической организации художественных ремесел и промыслов способствовали зарождению среди казанских татар массовой культуры периода формирования капиталистического производства, которая была своего рода переходной формой от народного традиционного искусства к "высокой культуре" (2). Исследователями было подмечено также, что культура народов с глубокими традициями земледельческого хозяйства, наиболее целостно воссоздавала изначальное этническое ядро и сохраняла его на всем протяжении развития этноса (3). Поэтому, вполне закономерно, что исторически сложившиеся высокопрофессиональные и трансформированные в массовые формы элементы казанско-татарской культуры стали всеобщими и объединяющими для татар Волго-Уральского и Западно-Сибирского ареалов.

скачать реферат Башкирский Костюм

Территория, на которой в последние века обитали башкиры, была обширной. Аулы и кочевья простирались от Волги до Тобола, от Камы до Илека. Такая растянутость способствовала разобщенности населения, длительному сохранению этнических (племенных, родовых, локальных) различий в культуре. В различных природных зонах сложились свои хозяйственные комплексы с преобладанием скотоводства или земледелия. В северных лесах переход к оседлости начался рано, уже с первых веков II тысячелетия. Это стимулировало развитие «оседлых» ремесел, внесло изменения в быт и материальную культуру. На остальной территории оседание кочевников растянулось на столетия. В условиях оседлости в северной Башкирии население накопило большой опыт по изготовлению тонкой пряжи из растительных волокон: конопли, позже льна; здесь получило развитие узорное ткачество. Население южных районов, сохраняя навыки скотоводческого хозяйства, продолжало изготавливать грубое и тонкое сукно, катать обувь, валять головные уборы. В народном костюме нашли претворение многие искусные умения: узорное тканье, вязание, всевозможная вышивка, аппликация, составление украшений из нанизанных на нити кораллов, из монет, ювелирное ремесло, орнаментация кожи.

скачать реферат Изучение эпохи бронзы Уральского региона в работах Б.Г. Тихонова

Это видно на материале могильника Метев-Тамак, на чересполосице памятников, когда жилища баланбашской культуры прорезали слои срубной на Береговском поселении К.В. Сальникова, но памятников древнее развитой срубной культуры мы не имеем. Поэтому очень трудно проследить развитие хозяйства у племен эпохи бронзы в Башкирии. Уже у срубных племен мы застаем развитые скотоводство и земледелие. На памятниках всех культур найдены кости домашних животных, наличие кладов и отдельные находки серпов свидетельствуют об очень хорошо налаженном земледелии. Учитывая, что нам известно очень незначительное количество древних орудий земледелия, можно предполагать земледелие и скотоводство как основу хозяйственной деятельности племен бронзовой эпохи в Башкирии. Кроме земледелия и скотоводства, несомненно, определенное значение имели охота, собирательство и рыболовство. Правда, мы не знаем находок сетей как у племен Прикамья, но в ряде памятников были обнаружены бронзовые рыболовные крючки, что опять-таки подтверждает важное значение этой отрасли добывания пищи.1 Большую роль в жизни местных племен играла металлургия меди.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.